Руководство по проверке и анализу трафика вашего веб-сайта
Зачем вам нужен анализ трафика веб-сайта
Для успешного продвижения вашего сайта в поисковых системах и монетизации трафика вашего сайта вам необходимо регулярно анализировать и проверять посещаемость сайта. Это поможет вам узнать:
- Ресурсы и поисковые системы, которые приводят читателей на ваш сайт.
- Демографические данные пользователей — их пол, возраст, географическое положение и т. п.
- Изменения трафика в зависимости от дня недели, праздника или рабочего дня
- Наиболее читаемые страницы
- Полезны или нет применяемые инструменты продвижения
- Что нужно сделать, чтобы улучшить поведенческие факторы и увеличить общий трафик?
В результате вы сможете следить за эффективностью интернет-маркетинга, отсекать то, что не работает, и правильно распределять бюджет.
Какие показатели следует проверять
Помните, что для достижения высоких результатов необходимо анализировать трафик хотя бы раз в неделю. Давайте посмотрим, на статистику посещаемости сайтов стоит обратить внимание.
Сессии (посещения) — самая простая метрика, которую вы проверяете в первую очередь. Посещение — это любое взаимодействие пользователя с вашим сайтом в течение определенного периода времени. Сессия — это группа взаимодействий с сайтом, которые происходят в течение определенного периода.
Средняя продолжительность посещения . Этот показатель показывает среднее время, которое пользователь проводит на вашем сайте. Это среднее арифметическое между временем посещения всех пользователей. Результаты поиска улучшаются, когда этот показатель увеличивается.
Показатель отказов . Он показывает процент пользователей, зашедших только на одну страницу ресурса и покинувших ее в течение 15 секунд.
Канал указывает тип источника трафика, например, органический поиск, контекстная реклама (CPC) или переход с сайта.
Клики
. Эта метрика показывает взаимодействие пользователей с различными элементами на страницах вашего сайта.Конверсия указывает процент посетителей, которые совершили целевое действие на сайте: совершили покупку, позвонили, заполнили лид-форму и т.д.
CTR показывает процент пользователей, которые посетили ваш сайт после того, как увидели одну из ваших страниц в результатах поиска. Например, если 10 разных пользователей увидели вашу страницу в результатах поиска, но только один кликнул по ней и перешел на сайт, ваш CTR составит 10%.
хитов . Хиты включают просмотры и события. Просмотр — это загрузка пользователем страницы на сайте. Системы веб-аналитики регистрируют просмотры автоматически. Событие — это действие пользователя, которое не загружает новую страницу, а фиксируется системой веб-аналитики (например, просмотр видео или нажатие кнопки).
Целевые/выходные страницы . Целевая страница — это первая страница, которую видит пользователь при входе из различных источников и каналов. Страница выхода — это страница, на которой пользователь завершает свой визит.
Вернувшийся посетитель — это пользователь, который уже установил файлы cookie при посещении сайта в предыдущий раз.
Воронка продаж . Он отражает полный цикл работы — от прикосновения до совершенных сделок. Суть построения воронки состоит в том, чтобы сделать перевернутую пирамиду, где на верхнем уровне будут находиться необработанные лиды (потенциальные клиенты, отреагировавшие на действие или общение), а на нижнем — сделки или повторные продажи.
К источникам трафика относятся ресурсы, направляющие пользователя на ваш сайт — поисковая система (Google, Yahoo), социальная сеть (Facebook, Pinterest) или другой сайт.
Уникальный посетитель — это пользователь, который посетил ваш веб-сайт хотя бы один раз в течение отчетного периода. Каждый такой пользователь учитывается только один раз.
Это основные параметры статистики веб-трафика. Как проверить посещаемость вашего сайта с помощью этих показателей? Вы можете сделать это с помощью специальных инструментов, о которых мы расскажем ниже.
Инструменты
Чтобы получить статистику вашего веб-трафика, используйте один из инструментов анализа трафика веб-сайта.
Многие веб-мастера используют для этой цели службу Google Analytics. Благодаря GA у вас есть возможность проверять посещаемость и отслеживать просмотренные страницы, совершенные конверсии и события, а также проводить когортный анализ аудитории, проводить сплит-тест и ранжировать посетителей по интересам. Инструмент бесплатный.
Google Analytics позволяет найти статистику только на вашем сайте. Вы можете использовать другие сервисы для анализа посещаемости сайтов конкурентов.
Похожие веб-сайты. Сервис позволяет получить информацию по любому сайту, а также сравнить ресурсы. Данные предоставлены сервисом:
- Статистика трафика веб-сайтов в целом и вовлеченность пользователей
- Источники трафика
- Подробная разбивка данных по каждому источнику трафика
- Интересы аудитории
- Ключевые слова в обычном поиске и контексте
- Популярные страницы
- Анализ сайтов конкурентов
- 8 и популярные сайты
- Аналитика приложений
Стоимость: бесплатные базовые отчеты, платная версия — от 199 долларов в месяц.
Serpstat — еще один анализатор посещаемости сайта. Предоставляет расширенную аналитику поисковых запросов и посещений страниц сайта вашего конкурента, позволяя веб-мастерам анализировать ключевые слова, платные результаты и позиции. Есть бесплатная базовая версия. Платная начинается от 69 долларов в месяц.
SEMrush позволяет анализировать сайты-конкуренты, источники трафика и ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты в Google. Предлагает аналитические отчеты по множеству параметров:
- Ключевые слова, по которым сайт ранжируется в результатах поиска,
- Распределение позиций в ТОПе поисковой выдачи
- Оптимизация страниц под мобильные устройства
- Основные конкуренты (поиск, контекст)
- Ссылки
- Видеореклама
- ATL реклама и т.д.
Стоимость: Есть бесплатная 7-дневная версия, далее вы будете платить от $99 в месяц.
Alexa собирает статистику благодаря расширениям браузера, которые пользователи устанавливают сами.
Данные предоставлены сервисом: Анализ поискового трафика, ссылок, скорости загрузки сайта, ключевых слов для поиска и контекста, сравнение нескольких сайтов. Есть пробный период 14 дней, далее стоит 149$ в месяц.
Google Analytics: пошаговое руководство
Чтобы было понятно, как проверять трафик веб-сайта с помощью Google Analytics, мы поделились примером анализа ниже. Вы узнаете, как подключить Google Analytics к своему сайту и проверить его самые важные параметры.
Аудитория веб-сайта
Во-первых, вам нужно сделать несколько простых шагов:
- Зарегистрируйтесь в Google или зарегистрируйте Google Analytics в своей учетной записи Google, если она у вас уже есть.
- Зарегистрируйтесь в Analytics, используя имя пользователя и пароль вашей учетной записи Google.
- Введите информацию о своем сайте: имя учетной записи, имя сайта, URL-адрес, отрасль и часовой пояс. Обратите внимание на протокол (http/https) и выберите тот, на котором работает ваш сайт. Введите реальный часовой пояс, иначе вы не сможете собрать правильные данные о времени посещения.
- Далее вам необходимо установить счетчик Google Analytics прямо на ваш сайт. Нажмите «Получить идентификатор отслеживания» и вставьте его в код сайта на всех страницах перед закрывающим тегом. Если на сайте уже есть счетчик, но вы не уверены, что он привязан к вашему аккаунту, вы можете проверить это, посмотрев код сайта и найдя идентификатор Google Analytics.
- Счетчик Аналитики начинает собирать данные, и можно приступать к работе. Постепенно счетчик Google Analytics будет обрабатывать данные с сайта, и страница будет заполняться.
Ниже мы поделимся примером аналитики с нашего сайта.
Статистика посещений и сессий, показатель отказов
Здесь мы можем увидеть не только статические цифры, но и увидеть их в динамике и сравнить, например, как изменилось количество посетителей за последние 28 дней.
Геолокация
Отчет по этому параметру представлен как в табличном виде, так и в виде карты для лучшего визуального восприятия.
Возраст и пол посетителей
Здесь все просто. Вы можете видеть, являются ли ваши посетители в основном мужчинами или женщинами, и какого возраста.
Распределение устройств
Этот отчет позволяет увидеть, с каких устройств посетители проверяют ваш сайт, и их поведение в зависимости от устройства. Наш блог чаще посещают с десктопов, но количество посещений с планшетов за последние семь дней выросло.
Отчет о времени
Здесь наглядно видно распределение посещений сайта по дням и времени суток. Наибольшей популярностью он пользуется по пятницам и субботам, да и в любой день посетители приходят чаще во второй половине дня.
Разумеется, следует проанализировать все данные вместе и учесть, была ли рекламная компания, как изменились показатели после каких-то событий на сайте и т. д.
Каналы
Безусловно, основной причиной запуска счетчика Google для сайта является возможность получать данные о посещаемости и интересе пользователей к сайту. Вы можете финансировать такие данные в отчетах. Самый простой отчет, не требующий дополнительных настроек, например подключения целей, — это каналы.
Перейти к: Источники трафика → Весь трафик → Каналы
Источники трафика могут быть следующими:
- Органический поиск показывает органическую выдачу (самый важный показатель для SEO)
-
- Реферал показывает переходы с других сайтов
- Партнерки это трафик с партнерских сайтов
- Социальные сети показывает переходы из социальной сети
- Дисплей означает трафик из медийной или баннерной рекламы
- Платный поиск это трафик из платной рекламы Теги UTM
Мы выбрали только самые важные для нас индикаторы. Они отражены в отчете. В целом видно, что органический поиск преобладает, а за ним идут реферальные переходы.
Разработчики Google Analytics понимают, насколько сложно установить счетчик Google на сайт и настроить его, поэтому разработали множество сервисов в помощь:
- Analytics Help
- Тестовый аккаунт, доступный для всех (невозможно настроить счетчик Google, но вы можете нажать на отчеты и настройки)
- Analytics Academy, которая предлагает бесплатные онлайн-курсы
Как эффективно анализировать трафик вашего сайта
Анализ сайта позволяет отказаться от неэффективных методов продвижения, найти новые источники трафика, поднять позиции в поисковой выдаче и, как следствие, увеличить доход. Вам решать, как вы будете проверять посещаемость своего веб-сайта, используя простые и доступные инструменты Google Analytics или другие сервисы. Главное, делать это постоянно и на основе анализа принимать правильные решения для дальнейшего продвижения.
Откуда приходит трафик на мой сайт?
Автор:Джеймс Паттен
Опубликовано:22 марта 2016
Вы когда-нибудь задумывались, откуда приходит трафик на ваш сайт? Как люди находят вас и попадают на ваш сайт?
К счастью, это легко (и бесплатно!) узнать с помощью Google Analytics. Если у вас еще нет Google Analytics, вот как его настроить.
Как проверить посещаемость вашего веб-сайта
После того, как ваш веб-сайт настроен в Google Analytics, перейдите в раздел «Приобретение» > «Обзор» в меню слева. Отсюда вы увидите обзор всех различных источников, которые отправляют трафик на ваш сайт.
Источники трафика веб-сайта в Google Analytics Acquisition (щелкните, чтобы увеличить в новой вкладке)
В идеале вы ищете хороший баланс трафика из разных мест, чтобы в случае исчезновения одного источника трафика — скажем, ваш сайт перестал появляться в Google или у вас больше не было платного поискового бюджета — тогда у вас по-прежнему будет стабильный приток трафика из других источников.
Под обзором вы найдете разбивку по различным источникам трафика, которая будет состоять из одного или нескольких из следующих…
Стандартный поиск
Посетители, которые нашли ваш веб-сайт через поисковую систему, такую как Google, перечислены в разделе «Обычный поиск». Это означает, что они ввели поисковый запрос, одна из ваших страниц появилась в результатах бесплатного поиска, и они нажали на нее. Посетители по платным ссылкам в поисковых системах отображаются отдельно в разделе «Платный поиск».
Ранее Google Analytics также отображал точные фразы, которые люди вводили в поисковую систему, чтобы найти ваш сайт, но, к сожалению, это уже не так. Вместо этого, если вы свяжете Google Analytics с Google Search Console, вы сможете увидеть самые популярные поисковые запросы, на которые нажимают люди, а также поисковые запросы, по которым отображается ваш веб-сайт, в разделе «Поисковая оптимизация».
Прямые
Это посетители, которые ввели URL-адрес вашего веб-сайта в адресную строку своего веб-браузера. Обычно это люди, которые уже знают о вашей компании или посещали ваш сайт раньше. Также возможно, что у них потрясающая память, они увидели ваш веб-адрес в объявлении и запомнили его, чтобы ввести!
Платный поиск
Если вы используете рекламу с оплатой за клик, то трафик, отправленный от них, будет сгруппирован в разделе «Платный поиск».
Нажав на «Платный поиск», вы увидите разбивку по запросам, на которые нажимали люди.
Социальные сети
Трафик , поступающий непосредственно из каналов социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, LinkedIn или Pinterest, будет отображаться в группе «Социальные сети».
Чтобы узнать, какая социальная сеть отправляет больше всего трафика, нажмите «Социальные сети».
Рефералы
Рефералы показывают тех, кто посетил ваш сайт по ссылке на другом сайте. Нажав на ссылку «Рефералы», вы увидите, с каких именно веб-сайтов люди посещают вас.
Остерегайтесь реферального спама при просмотре реферального трафика. Вот как это отфильтровать.
Медийная реклама
Для сайтов, на которых размещается медийная реклама, сегмент «Медийная реклама» показывает людей, которые пришли на ваш сайт с помощью одного из ваших медийных объявлений.
Электронная почта
Если вы проводите маркетинговые кампании по электронной почте, посетители, перешедшие по ссылкам в ваших электронных новостях, будут отображаться в разделе «Электронная почта».
Нажав на кнопку «Электронная почта», вы увидите, какие страницы люди посетили с помощью вашей кампании по электронной почте.
Приобретения, поведение и конверсии
Разбивка по приобретениям, поведению и конверсиям (где применимо) показана для каждого источника трафика веб-сайта. Вот руководство к тому, что означают эти числа:
- Сеансы — это общее количество посещений за отчетный период, которое устанавливается в правом верхнем углу экрана Analytics (по умолчанию — последние 30 дней).
- % Новые сеансы — это процент новых посещений от посетителей, которые ранее не посещали сайт в течение отчетного периода.
- Новые пользователи — количество новых посетителей за отчетный период.
- Показатель отказов — это процент посещений одной страницы только перед уходом.
- Страниц/сеанс — среднее количество страниц, просматриваемых во время каждого посещения.
- Средняя продолжительность сеанса – это средняя продолжительность каждого посещения.