Как тз написать: Как составить ТЗ – инструкция, как писать техническое задание и что для этого нужно

Как составить ТЗ, чтобы не пришлось икать? / Хабр

Техническое задание — если говорить простым языком, это перечень пожеланий заказчика, обернутый в более или менее понятную оболочку. Бывают случаи, когда клиент совсем не знает, что он хочет, но хочет. В этом случае, обычно, он высказывает общие пожелания в свободной форме — и далее отдаёт работу на усмотрение заказчика. А бывает наоборот — клиент отлично знает что он хочет, разбивает информацию на блоки, даёт ссылки на информацию для создания уникального текста, или на источники для его рерайта, чётко, или более или менее чётко определяет структуру и порядок блоков.

Рассмотрим оба варианта:

Пример №1: ТЗ в виде неструктурированного потока сознания

Я хочу продать собственную книгу по кулинарии! В ней я собрал авторские рецепты со всего мира и добавил собственные фишки! Хочу, чтобы клиенты заходили на сайт и понимали, какие-же классные там рецепты — и что они обязательно должно её купить/заказать. Вот тут все картинки из книги, а тут тексты. Сделайте, чтобы прям было очень красиво и сочно. Желательно в тёмной гамме.

_____________

Конечно, такой вариант ТЗ не оптимален. Из чётких пожеланий, здесь только пожелание по цветовой гамме. Однако, клиент не обязан знать что такое триггеры, как устроен ленд, что такое лид-формы, подогревающие блоки, закрывающие блоки и так далее.

В этом случае, проект делается на наше усмотрение. А клиент должен находится на связи и отвечать на возникающие вопросы. Ничего плохого в этом нет. Но если после его презентации клиент говорит: А я вообще не так хотел! То, нужно быть готовым к тому, что переделывать его бесплатно никто не будет. Потому что, как именно вы хотели — никто не знает.

Встречаем такие ответы мы редко. Прежде всего потому, что клиент видит прототип до стадии дизайна и согласовывает его, ну и просто потому, что мы не делаем плохие проекты. Однако, это нужно иметь ввиду.

Пример №2: Структурированное полноценное ТЗ

Требуется лендовая страница на 4-5 экранов. Продукт — книга с авторскими рецептами со всего мира. Особенность — все рецепты дополнены и улучшены личными фишками.

1-ый экран: красивый мокап обложки книги в половину экрана. Где-то рядом слоган и моя фотография. Большая кнопка заказать оформленная в виде грилля.

2-ой экран: пример трёх самых ярких блюд с кратким описанием и вкусовыми особенностями. 1-ое блюдо (картинка, текст) 2-ое блюда (картинка, текст), 3-е блюдо (картинка, текст)

3-ий экран: рассказать о том, что для приготовления большинства блюд не требуется сложные и дорогие ингридиенты, или сложная профессиональная кухонная техника. Всё можно приготовать дома, сходив в ближайший магазин. Показать это наиболее просто и коротко, с использованием иконок или другой визуализации.

4-ый экран: об авторе. вот небольшой текст обо мне (держите текст). Его можно дополнить моими фотографиями с путешествиями, где я общаюсь с разными шеф-поворами мира (держите фотографии).

5-ый экран: 2-3 фотографии из книги. И специальное предложение при покупке до сентября — скидка 20% в ресторан партнёрской сети. Кнопка заказать также, как в 1-ом экране.

Детали: в поп-апе, просьба разместить информацию, которая расскажет про детали доставки и получения книги. Дать возможность выбрать самовывоз или доставку (цена такая-то, цена такая-то). После этого человек переходит на страницу оплаты в банк.

Дополнительно: сайты, которые нравятся:

www.agaev.digital

www.сайт.ру

www.сайт2.ру

В оформлении желателен максимальный контраст, фиолетовая или синяя гамма цветов.

______________________________________________________

Это простой и максимально сокращенный пример структурированного ТЗ. Заказчик может предоставлять свои тексты, ссылки и многое другое — самое главное, чтобы весь этот текст соответствовал тому, чем он является — техническому заданию. То есть четкому перечню пожеланий, изложенных в понятной форме.

Как делать не надо

К сожалению, иногда мы сталкиваемся с достаточно объемными ТЗ, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

Пример №3: невнятное тз — результат хз

Нужен сайт — чтобы показать, что у нас самая лучшая книга с рецептами в России.

На первый экран — книгу, а хотя, может лучше и не книгу — а меня, автора. С книгой в руке. Чтобы создалось впечатление серьёзности.

Важно, чтобы было лучше, чем у конкурентов. Чтобы клиент сразу понял — что эта книга отличается от всех остальных в мире, и что в ней то, что ему нужно — лучшие рецепты.

Во 2-ом и 3-ем экране нужно разместить мою экспертность в сфере кулинарии, чтобы было понятно — что я не просто доморощенный повар, а настоящий профессионал, который смог собрать лучшие рецепты.

4-ый экран — тут нужно написать про то, что таких рецептов больше нигде нет. Ни в интернете, ни вообще где-либо ещё. То есть человек должен на этом экране захотеть купить книгу, понять, что она написано профи.

5-ый экран: фотогалерея с лучшими блюдами и призывом к покупке книги. Призыв должен быть простым, но при этом содержательным.

________________________________________________

Понятно, что ленд — это и есть страница, которая должна показать преимущества вашего продукта. В частности на фоне конкурентов. Но набор пожеланий в духе “показать, что мы лучше”, “чтобы клиент понял, что мы серьёзнее” “увидел, что мы эксперты” “понял, что это то, что ему нужно прямо сейчас” — отношения к техническому заданию имеет мало.

Лучше конкурентов вас делает ваш продукт — а лучше чем вы, ваш продукт не знает никто. Поэтому, если вы хотите, чтобы он был лучше — то должны по пунктам рассказать, чем он лучше. Если же он не лучше — нужно попробовать найти оригинальный подход к привлечению внимания. Использовать провокацию, юмор, креатив. Но понять, что нужно делать по такому ТЗ — невозможно. Скорее всего, мы будем работать по схеме №1, у нас просто не будет выбора, и очень велик риск, что мы услышим: “Но я же не это имел ввиду под экспертностью!”.

Но мы-то откуда это знаем?

Пишите правильное ТЗ. Оно сэкономит время как нам, так и вам. А главное — позволит получить качественный результат, а не ХЗ.

Как написать ТЗ дизайнеру для email рассылки, лендинга, баннера

Если хотите получить качественный креатив, отвечающий целям проекта, не обойтись без четкого ТЗ для дизайнера. В статье рассказываем, как составить грамотное техническое задание на создание email рассылки, лендинга и баннера, показываем удачные и неудачные примеры и разбираем ошибки.

  • Зачем нужно техническое задание дизайнеру
  • Как написать техзадание для дизайнера
  • Как написать ТЗ дизайнеру для email
  • org/ListItem»> Что должно быть в ТЗ для лендинга
  • Что должно быть в ТЗ на разработку баннера
  • Заключение

Зачем нужно техническое задание дизайнеру

Не зря говорят, что «без ТЗ — результат ХЗ». Чтобы получить конкретный результат, нужно дать исполнителю четкое задание, которое поможет избежать неправильного толкования.

Качественный дизайн, который соответствует общим целям проекта, способен вывести его на новый уровень. Неудачный, напротив, может испортить даже самую хорошую идею. Грамотное подробное ТЗ дизайнеру необходимо, чтобы он правильно понял, что от него требуется, и выполнил задачу.

Как написать техзадание для дизайнера

Это не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд.

Что нужно учесть до того, как писать ТЗ дизайнеру

Перед составлением ТЗ нужно обозначить маркетинговую базу:

  • какой продукт продвигаем;
  • кто относится к ЦА;
  • кто наши конкуренты, в чем их сильные и слабые стороны.

Советуем ознакомиться: «Как и зачем делать анализ конкурентов».

Необходимо четко понимать, что представляет из себя ваш продукт, какими конкурентными преимуществами обладает и кто его покупает. Составьте максимально подробные портреты клиентов, чтобы верно определить их желания и болевые точки. Также выясните, кто еще реализует подобные товары и услуги и какие использует каналы продвижения.

Что должно быть в любом ТЗ для дизайнера

В зависимости от специфики проекта в ТЗ может содержаться разная информация, но есть ряд обязательных пунктов. Чек-лист грамотного техзадания для дизайнера выглядит так:

  • заголовок;
  • имя, фамилия и контактные данные исполнителя;
  • подробное описание задачи и желаемый результат;
  • исходные данные о компании, продукте и целевой аудитории;
  • этапы и сроки;
  • общие требования к дизайну;
  • количество;
  • плейсменты и технические требования;
  • имя, фамилия и контактные данные постановщика задачи.
Заголовок

В заголовке отразите ключевую информацию: кому адресовано задание, что нужно сделать и в какие сроки. При взгляде на него исполнитель должен сразу понимать, о чем речь.

ПлохоХорошо
На этой неделе подготовить 10 креативов для распродажи10.10.2022-14.10.2022 Ирине Морозко. Сделать дизайн 10 креативов для РК «Черная пятница 11.11»

Слева пример плохого заголовка. Не указан дедлайн, из-за чего дизайнер может расслабиться и затянуть работу. Также непонятно, что это за распродажа и где будут размещены креативы — в ленте Инстаграм, на сайте компании или использованы для контекстной рекламы.

Во втором случае заголовок четко отражает суть задачи. Указана дата постановки задачи и конкретный дедлайн, поэтому исполнитель сразу понимает срочность поручения.

Исполнитель

Напишите фамилию и имя того, кто должен выполнить задачу. Укажите его контактные данные. Этот пункт не обязателен, если вы работаете с одним дизайнером.

Описание задачи и ожидаемый результат

Напишите максимально подробно, что требуется от дизайнера. Используйте четкие внятные формулировки, чтобы исполнитель ничего не перепутал. Если есть схематичный макет лендинга, электронного письма или баннера, приложите его.

В таблице показано, как может выглядеть плохое и хорошее описание задачи. Информации из левого столбца недостаточно — непонятно, какая именно социальная сеть и что за проект. Не хватает и других важных подробностей, которые приведены в правом столбце.

ПлохоХорошо
Нужно 5 креативов для соцсетей по новому проекту.Подготовить 5 обложек для постов в Instagram про БАДы с учетом фирстиля (ссылки на страницы продуктов, ссылки на используемые материалы).
Графика в минималистичном стиле, референсы приложены.Нужно передать ощущение, что товар категории «люкс», не ширпотреб. Аудитория с доходом выше среднего.

Конкретизируйте желаемый результат. В примере ниже первый вариант очень абстрактный — неясно, что считается конверсионным действием. Во втором случае понятна цель, которую нужно достигнуть с помощью рекламы. Так дизайнер видит, в каком направлении работать.

ПлохоХорошо
Нужно увеличить конверсию.Реклама должна побудить представителей ЦА оставить заявку на сайте.

Исходная информация

Здесь необходимо рассказать про продукт и целевую аудиторию. Постарайтесь привести больше деталей — но только таких, которые помогут исполнителю.

Сравните, как описана деятельность компании в двух примерах. В первом случае дается общая информация, нет конкретики. Во втором больше подробностей, которые позволят дизайнеру получить более четкое представление о клиенте и лучше понять задачу.

ПлохоХорошо
Продаем инновационное медицинское оборудование для рентген-исследований.АО «Ромашка» — официальный дистрибьютор инновационного рентгенологического оборудования для стоматологических клиник NEWTOOTH производства Azienda (Италия). Работаем с 2013 года.

Приведите информацию о ключевых конкурентах. Приложите необходимые материалы, которые нужно использовать в дизайне: логотип, шрифты, фото- и видеоматериалы и так далее.

Общие требования

Чем точнее будет заполнен этот раздел, тем ближе к желаемому окажется результат.

Укажите необходимые сведения:

  • растровая или векторная графика;
  • цвета и шрифты;
  • требования к размещению логотипа и элементов фирменного стиля;
  • текстовая составляющая;
  • прочие детали.

Ниже — два примера ТЗ для дизайнера на создание главной страницы сайта. На основе данных из первого столбика может получится огромное количество совершенно разных вариантов. Во втором случае требования конкретизированы, при этом у исполнителя остается достаточно пространства для маневра. Как правило, это полезно для проекта, ведь специалист с высокой насмотренностью, развитым вкусом и свежими идеями способен привнести улучшения, не выходя за рамки техзадания.

ПлохоХорошо
Используйте яркие цвета и качественные фото с бесплатных стоков. Посмотрите топовых конкурентов и сделайте лучше.
Структура страницы должна быть такой, чтобы разместить всю важную информацию.
Основные цвета: #f4ccf8, #f2f47f.

Шрифты: Gover Font — для заголовков и Roboto — для основного текста.

Логотип в прикрепленном файле, разместить в левом верхнем углу.
Меню фиксированное. Разделы меню: главная, каталог, бестселлеры, блог, о нас, контакты, личный кабинет, корзина. Слева раскрывается меню-бургер.

Блоки: первый экран с галереей из прикрепленных изображений и слоганом «Подари себе заботу»; далее — хиты продаж; новые поступления; отзывы; футер с контактной информацией и ссылками на все разделы.

Сначала готовите прототип и после утверждения работаете по нему.

Технические требования и места размещения

Обязательно укажите, где планируете разместить креатив, и пропишите конкретные технические требования: формат и расширение файла, его размер, разрешение и прочее, что посчитаете нужным.

Сравните два примера в таблице. В первом случае дизайнеру придется уточнять техническую информацию или действовать по своему усмотрению. Во втором — он сразу поймет, что от него требуется.

ПлохоХорошо
Нужна реклама для Инстаграма.Лента Инстаграм. Изображение с соотношением сторон 1:1, разрешение 1080×1080 px, размер до 30 Мб.

Референсы

Желательно найти похожие примеры, чтобы дизайнеру было на что ориентироваться. Составьте мудборд — подборку картинок, цветовых схем, скриншотов конкурентов, которые позволят точнее передать желаемый визуальный образ. Приложите референсы в виде файлов или прикрепите ссылку на папку с ними.

Мудборд для магазина флористики. Источник

Референсы можно брать не только из своей сферы — иногда нестандартные решения срабатывают лучше. Ниже дадим несколько полезных ресурсов для поиска идей. Для дизайна сайтов и приложений нужны скриншоты аналогов.

Также не забудьте уточнить количество креативов и расписать этапы выполнения работы, если необходимо. Например, если вы работаете над созданием многостраничного сайта, логично начать с главной страницы и затем переходить к остальным. Укажите дату создания задачи и дедлайн по ней, а также контактные данные постановщика — на случай, если потребуется что-то прояснить.

Инструменты для написания ТЗ дизайнеру

При создании ТЗ для дизайнера рекомендуем использовать следующие инструменты:

  1. Google Docs. Подойдет любой текстовый редактор, но к содержимому Google Диска можно получать доступ по ссылке из любой точки и оставлять комментарии в документах.
  2. Программа для создания скриншотов. Отличные бесплатные варианты — Monosnap или расширение для браузера Lightshot.
  3. Сервис для создания макетов. Можно использовать Figma или Balsamiq. Photoshop тоже подойдет.

Советуем ознакомиться: «Figma: обзор программы для веб-дизайна».

Почерпнуть идеи для проекта можно на Pinterest, Bēhance, Dribbble, а также на бесплатных фотостоках вроде Freepik и Pixabay. Изучите сайты, соцсети и рекламу конкурентов.

Если вы регулярно делаете email рассылки, удобнее создать подходящий шаблон и менять только контент. При составлении ТЗ на такой шаблон есть ряд особенностей, о которых мы расскажем далее.

Начните с поиска референсов. Подпишитесь на рассылки конкурентов или проверьте письма в почтовых ящиках от разных компаний. Так вы повысите насмотренность и подберете хороший образец дизайна для своих целей. Также существуют сайты, где можно увидеть готовые шаблоны, например, Themeforest.

Если не получается найти годные референсы в своей сфере, обращайте внимание на формат рассылок: акции, лонгриды, дайджесты и так далее. Например, вам нужно составить промо-рассылку — изучаете письма такого формата от компаний разных направлений.

Пример акционной рассылки для вдохновения

Требования к дизайну письма, которые нужно указать в ТЗ:

  • цвета;
  • шрифты;
  • использование брендбука — необходимо предоставить соответствующие материалы;
  • ширина макета.

Все необходимые материалы приложите к заданию. Оптимальная ширина макета, которая нормально отобразится практически в любом почтовом клиенте, — 600-800 px. Реже пользуйтесь наложением текста на картинки, чтобы не получить трудночитаемый результат.

Содержание прехедера, хедера и футера письма, как правило, стандартное в большинстве рассылок. Не забудьте про кнопки соцсетей и ссылку с возможностью отписки. У нас есть статья об анатомии писем — советуем ознакомиться перед составлением техзадания.

Главное внимание уделяется телу письма. Укажите необходимые блоки, например:

  • верхний баннер;
  • заголовок;
  • вступление;
  • основная часть
  • кнопка.

Распишите требования к каждому блоку как можно точнее. Приложите референсы и, желательно, эскиз.

ПлохоХорошо
Ширина баннера 600-800 px.
Тема — распродажа, посмотрите аналогичные рассылки и подберите несколько подходящих идей.
Размер баннера 600×250 px.

Используйте черный и желтый цвета, разместите надпись «Скидки до 70% только сегодня!».
Примерный вид баннера в приложенном файле.

Продумайте компоновку контента: число столбцов, варианты размещения картинок. Желательно ограничиться одним-двумя столбцами — так содержимое письма точно поместится и будет хорошо смотреться.

Шаблон должен быть максимально приближен к виду реальной рассылки, поэтому и контент для него лучше использовать реальный: фото товара из вашего интернет-магазина, статья и иллюстрация из блога и так далее.

В случае, если планируется верстка вручную, в ТЗ необходимо прописать требования для мобильной версии. Если же вы используете блочные конструкторы, контент автоматически адаптируется под используемое устройство.

В SendPulse есть сервис email рассылок с удобным конструктором, в котором легко создать собственный шаблон без знания HTML или выбрать готовый вариант из нашей обширной библиотеки.

Изменение шаблона в редакторе SendPulse

Запускайте цепочки писем по заданным триггерам, используя Automation 360. Присваивайте контактам теги, чтобы отправлять целевые рассылки нужным аудиториям, и персонализируйте сообщения, чтобы достичь лучшего результата. Рейтинг подписчиков и статистика по открытиям и кликам позволяют оценить эффективность кампании в целом и наличие интереса у отдельных пользователей и на основе этого скорректировать действия.

Также в сервисе можно создать мультиканальную форму подписки для сбора контактов на сайте.

Для коммуникации с клиентами и автоматизации продаж советуем использовать email рассылки в комплексе с другими нашими инструментами — чат-ботами, Viber и SMS рассылками, push уведомлениями, а также CRM-системой. Для всех продуктов предусмотрен бесплатный тариф.

Что должно быть в ТЗ для лендинга

Когда речь идет о разработке сайта или лендинга, как правило, сначала заказчик заполняет бриф, и на основе него формируется итоговое ТЗ.

От заказчика необходима следующая информация:

  • суть проекта, его миссия и цели;
  • особенности продукта;
  • ЦА и основные конкуренты;
  • цель создания сайта;
  • примеры сайтов, которые нравятся;
  • желаемые цвета, шрифты и прочие элементы;
  • фирменный стиль, если есть;
  • готовый контент, если имеется: текст, фото, видео.

Клиент должен хотя бы примерно объяснить, что хочет получить в итоге. Далее исполнитель или ответственный за проект менеджер собирает воедино всю информацию и определяет цену работы.

В ТЗ на создание лендинга необходимо также прописать технические требования, наличие адаптивности и структуру по блокам. Чтобы результат получился максимально приближен к ожидаемому, нужно составить прототип. Здесь есть два пути:

  • дизайнер сразу получает прототип и работает по нему;
  • дизайнер создает прототип, утверждает с заказчиком и далее работает по нему.

Рекомендуем: «Пошаговая инструкция, как создать макет сайта самостоятельно. Онлайн или в Photoshop».

Обязательно подберите референсы, на которые будет ориентироваться исполнитель.

Для воплощения необычных и сложных задумок не обойтись без помощи профессионального дизайнера и разработчиков. Если же перед вами не стоит такой задачи, а также нет времени ждать, и бюджет ограничен, советуем обратить внимание на конструкторы сайтов, например, от SendPulse. Это самый простой и быстрый способ сделать лендинг.

Можно выбрать готовый шаблон или создать собственный дизайн. Добавляйте изображения и видео, кнопки для перехода в соцсети и мессенджеры, мультиканальные виджеты подписки на чат-ботов, email и SMS — все инструменты интегрированы между собой.

Рекомендуем: «Как создать мини-лендинг в SendPulse и соединить его с чат-ботом и email-рассылкой».

Предусмотрены настройки SEO, интеграция с Google Analytics, внутренняя статистика и прием оплаты. Есть возможность редактировать код.

Создание посадочной страницы в SendPulse

Советуем ознакомиться:

  • «Как сделать лендинг самому. Пошаговая инструкция»;
  • «Структура лендинга: из чего она состоит и как выстроить правильно»;
  • «Как сделать продающий лендинг: инструкция, советы, примеры».

Для каждого плейсмента свои требования к техническим характеристикам креативов. Изучите эту информацию перед составлением ТЗ. Например, максимальный вес графического баннера для Google Adwords — 150 Кб, а для рекламы в ленте Инстаграм допускаются изображения весом до 30 Мб.

В ТЗ на баннер нужно указать следующие пункты:

  • информация о продукте и аудитории;
  • размер и разрешение;
  • формат;
  • вес;
  • цвета, шрифты, брендбук при наличии;
  • стиль;
  • референсы.

Заключение

Грамотное техническое задание для дизайнера — залог качественной работы, выполненной в срок.

Для создания лендингов или мультиссылок вы можете использовать конструктор SendPulse, а также запускать email, Viber, SMS рассылки в наших сервисах. Другие наши инструменты: чат-боты для Telegram, Instagram, Facebook и WhatsApp, push уведомления, бесплатная CRM и платформа онлайн-курсов.

Примечание к знаку для TZ’IHB, «Письмо, рисование» — расшифровка майя

Дэвида Стюарта (Техасский университет в Остине)

( tz’i-bi и tz’i-ba )

Много лет назад я писал о расшифровке слова tz’ihb , «письмо, рисование», в древних текстах майя (Stuart 1987, 1990). Обычно это появляется в иероглифах как слоговые последовательности цзи-би или tz’i-ba , два написания, которые, вероятно, отражают небольшие различия в произношении и морфологии (рис. 1). Глифы «живопись» появляются в различных настройках, включая название для писцов и художников, aj tz’ihb , а также в глифах, которые представляют подписи художников («это картина…»). Наиболее часто этот термин встречается в формуле посвящения сосудов и других раскрашенных предметов, где tz’ihbaal определяет способ украшения вещи (нарисованный или резной).

Время от времени мы также находим хорошо известную и визуально прозрачную логограмму с вероятным чтением TZ’IHB (рис. 2, с суффиксом -ba ), на которой изображена рука, изящно держащая кисть или перо (Стюарт 1987:2-3). Положение пальцев повторяет характерный жест «розовой вверх», который служил стандартным представлением для ремесленников, включая резчиков по камню (см. Stone and Zender 2011:115) (рис. 3). Четкая визуальная связь логограммы с изображениями писцов или художников была обнаружена давно, когда впервые была опубликована чаша из Тикаля, на которой она изображена (K772) (см. Robicsek and Hales 19).83:135).

Рис. 2. Титул Aj Tz’ihb, «Художник», из K772. Фрагмент фотографии Джастина Керра. Рис. 3. «Изящные руки» художников и резчиков майя. Слева — деталь писца из непроверенной вазы; Справа: деталь панно Эмилиано Сапата, регион Паленке.

 

Присвоение знаку «рука с кистью» значения TZ’IHB  на первый взгляд всегда казалось очень разумным, но важно отметить, что этот знак встречается очень редко и не подтверждается фонетической заменой. когда-либо находили (конечно, -ba суффикс в заголовке на рис. 2 весьма наводит на размышления). Меня давно поражала редкость этого знака, что кажется особенно странным, учитывая высокую частоту tz’ihb в формуле посвящения. Во всяком случае, до сих пор этот «пишущий» знак, как и многие в эпиграфике майя, оставался разумной, но неподтвержденной гипотезой, хорошим примером графически прозрачного знака (примечание 1).

Рис. 4. Возможный ранний образец TZ’IHB из Сан-Бартоло, комплекс Пинтурас, фаза Шбаланке, ок. 300 г. до н.э. Фотография Д. Стюарта.

Мы можем указать лишь на несколько примеров этой вероятной логограммы TZ’IHB  Один особенно важный пример появляется в позднем доклассическом тексте из Сан-Бартоло, датируемом примерно 300 г. до н.э. (рис. 4). Снова контекст окружающих глифов неясен, что затрудняет прочтение TZ’IHB . Но сходство с более поздними формами классического периода делает идентификацию вероятной — обратите внимание на слегка вытянутый мизинец справа от знака (см. Tedlock 2010: 26-27). Конечно, обнаружение знака для «письма» или «рисования» еще в 300 г. до н. э. имеет важное значение для рассмотрения происхождения самой письменности на территории майя.

С недавним открытием нового текста в Ла-Короне, Гватемала, я думаю, мы можем подтвердить давно предполагаемое прочтение. Блок 9 Иероглифической лестницы 2 был обнаружен в 2012 году как часть ряда камней с надписями в структуре 13R-10 (Ponce 2013). Блок явно находился не в своей первоначальной оправе, поскольку древние майя взяли его из какого-то предшествующего памятника и повторно установили в HS 2 как часть смешанного ассортимента скульптурных камней. Блок 9 записывает историческую дату 11 Caban 10 Zotz, или 9.12.6.16.17 (1 мая 679 г. н.э.), когда королевская женщина из династии Каанул («Змеиное царство») прибыла в Ла-Корону, чтобы выйти замуж за местного правителя по имени Кинич? Юк (Фрейдель и Гюнтер, 2003; Мартин, 2008). То же самое событие уже было известно из другого текста Ла Короны, Панели 6, где она описывается как дочь великого царя Каанул Юкнум Ч’ин.

Рисунок 5. Имена королевской женщины в Ла-Короне, возможно, Икс Цихб Винкиль. Рисунки Д. Стюарта.

Присмотревшись к ее именам в двух надписях, мы видим немного разные варианты написания (рис. 5). На HS2, показанном слева, последовательность IX-тзи-би-ВИНКИЛЬ? , возможно, для Ix Tz’ihb Winkil, «Женщина, рисующая человека (?)» (Примечание 2). Это личное имя, а не титул, поэтому я бы не стал интерпретировать это как отсылку к деятельности женщины или придворной функции. На Панели 6 вместо tz’i-bi вместо tz’i-bi появляется знак в виде руки. Глиф несколько размыт, но едва различим длинный и тонкий элемент, удерживаемый рукой (рис. 4б). Должно быть, это версия нашей логограммы, читающая 9.0003 TZ’IHB , более поздний вариант знака, визуально идентифицированного много лет назад на чаше из района Тикаль.

Эта новая замена в La Corona подтверждает то, что мы давно подозревали, — что знак «рука с кистью» — это логограмма TZ’IHB . И это также показывает нам, что даже когда эпиграфы уверены в том, что угадывают конкретное прочтение, все равно приятно находить четкие подтверждения этому много лет спустя.

Примечания

Примечание 1. Стоун и Зендер (2010:115) иллюстрируют два примера логограммы TZ’IHB , в том числе хорошо известную логограмму на K722. Их второй пример показывает характерный жест руки, держащей перевернутый факел ocote , с элементом «чернила» или «сажа» ( SIBIK ) внизу. Если TZ’IHB, то это необычно сложная версия, и мне интересно, может ли это быть вообще отдельным знаком.

Примечание 2. Последний знак в ее имени — Т89, который я недавно представил в виде логограммы, читающей 9.0003 WINKIL , термин, который относится к классу человекоподобных сверхъестественных существ и часто используется в именах и титулах элитных людей (Stuart 2014). Перевод win(i)k-il  несколько сложен, поскольку это абстрагированное существительное, полученное из winik , «человек» и «существо», кажется слишком общим; «сверхъестественная личность», кажется, смысл этого. Имя женщины, Икс Цихб Винкиль, если это правильное прочтение, может относиться к сверхъестественному покровителю писца.

Ссылки Процитировано

Коу, Майкл Д. и Джастин Керр. 1997.   Искусство писца майя . Темза и Гудзон, Лондон.

Фрейдель, Дэвид и Стэнли Гюнтер. 2003. Носители войны и созидания. Археология (онлайн-функции): http://archive.archaeology.org/online/features/siteq2/

Мартин, Саймон. 2008. Жены и дочери на алтаре Далласа. Mesoweb : http://www.mesoweb.com/articles/martin/Wives&Daughters.pdf.

Понсе, Джоселин. 2014. La estructura 13R-10 de La Corona: Un area de actividad de la élite maya prehispánica durante el clásico tardio y terminal. В XXVI Simposio de Investigaciones Arqueologicas en Guatemala 2013 , tomo II, стр. 975-986. Ассоциация Тикаль, Гватемала.

Робисек, Фрэнсис и Дональд М. Хейлз. 1981. Книга мертвых майя: Керамический кодекс, Корпус керамики в стиле Кодекса позднего классического периода. Художественный музей Университета Вирджинии, Шарлоттсвилль.

Стоун, Андреа и Марк Зендер. Чтение искусства майя: иероглифическое руководство по древней живописи и скульптуре майя . Темза и Гудзон, Лондон.

Стюарт, Дэвид. 1987. Десять фонетических слогов. Отчеты об исследованиях древней письменности майя 14. Центр исследований майя, Вашингтон, округ Колумбия

_______________. 1990. Иероглифы на сосудах майя. Книга-ваза майя, том 1 . Керр Ассошиэйтс, Нью-Йорк.

______________. 2014. Четыре интересных логограммы. Доклад, представленный на 1-м ежегодном собрании словарей майя, Северо-Вестфальская академия наук и искусств, Дюссельдорф, Германия.

Тедлок, Деннис. 2010. 2000 лет литературы майя . Калифорнийский университет Press, Беркли.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Символ Юникода ‘ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА TZ’ (U+A729)


  • Тестовая страница браузера
    Структура (как файл SVG)
    Шрифты, поддерживающие U+A729
Данные Unicode
Имя СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА TZ
Блок Расширенная латиница-D
Категория Буква, строчная [Ll]
Комбинат 0
БИДИ Слева направо [L]
Зеркало Н
Верхний регистр U+A728
Титульный футляр U+A728
Версия Юникод 5. 1.0 (март 2008 г.)
Кодировки
Объект HTML (десятичный)
Объект HTML (шестнадцатеричный)
Как печатать в Microsoft Windows Alt +A729
UTF-8 (шестнадцатеричный) 0xEA 0x9C 0xA9 (ea9ca9)
UTF-8 (двоичный) 11101010:10011100:10101001
UTF-16 (шестнадцатеричный) 0xA729 (а729)
UTF-16 (десятичный) 42 793
UTF-32 (шестнадцатеричный) 0x0000A729 (а729)
UTF-32 (десятичный) 42 793
Исходный код C/C++/Java «\uA729»
Исходный код Python u»\uA729″
Подробнее. ..
Данные Java
string.toUpperCase() руб.
строка.toLowerCase() г.
Символ.UnicodeBlock LATIN_EXTENDED_D
Символ.charCount() 1 ​​
Характер.getDirectionality() НАПРАВЛЕНИЕ_ВЛЕВО_ВПРАВО [0]
Символ.getNumericValue() -1
Символ.getType() 2
Символ.isDefined() Да
Символ.isDigit()
Character.isIdentifierIgnorable()
Символ.isOControl()
Character.isJavaIdentifierPart() Да
Character.isJavaIdentifierStart() Да
Символ.isLetter() Да
Символ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2025
Дропшиппинг в России.
Сообщество поставщиков дропшипперов и интернет предпринимателей.
Все права защищены.
ИП Калмыков Семен Алексеевич. ОГРНИП: 313695209500032.
Адрес: ООО «Борец», г. Москва, ул. Складочная 6 к.4.
E-mail: mail@russia-dropshipping.ru. Телефон: +7 (499) 348-21-17