Как создать историю – Как опубликовать историю в сообществе ВК с телефона и компьютера

Содержание

Как создать историю из ничего и стать мастером сторителлинга

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Все мы любим истории. И хотим их рассказывать — так, чтобы люди не могли оторваться и просили еще. Но как создать хорошую историю, если она не рождается в голове сама собой? Делимся способами.

Маленькая история из ничего

Есть три признака, которые делают незначительный эпизод интересной историей.

  • Цепляющее начало. Нужно с первой секунды завладеть вниманием читателей. Крючок, на который вы их ловите, — провокационный вопрос, утверждение или идея, которая тут же заинтересует.
  • Непростая ситуация. В середине самых интересных историй всегда происходит что-то из ряда вон: возникает вопрос или проблема, которую нужно решить. Можете немного сгустить краски.
  • Провокационные слова.
    Чем больше эмоциональных описаний в вашей истории, тем скорее активируется мозг слушателей. Добавьте огоньку, используйте экспрессивные, интересные слова.

Упражнение: как я ехал на работу

Используя эту структуру, можно превратить в историю что угодно. Давайте поупражняемся: вспомните, как вы сегодня (или в любой другой день) добирались от дома до работы. Превратите это в мини-историю, используя шаблон.

1. Цепляющее начало. Хотите узнать самое ______________ , которое я когда-либо _______, пока вел машину?

2. Непростая ситуация. Еду я себе по дороге и вдруг ___________________.

3. Уникальные слова. Это было так ___________________!

Семь сюжетов

Если вам нужна большая история, которая надолго захватит читателей, поможет глобальный сюжет. Придумать его нетрудно — вариантов всего семь.

Возвращение домой. Путь домой — это возвращение в страну обетованную, классический сюжет. И не так важно, возвращаете ли вы вашу гору («Хоббит»), возвращаетесь домой с войны («Одиссея») или боретесь с бесчисленными препятствиями, чтобы вернуться к любимым («Марсианин»). Всем людям понятна тяга к дому.

Как создать историю из ничего и стать мастером сторителлинга
Путь домой — сюжет, понятный каждому. — Кадр из фильма «Хоббит», источник

Выиграть приз. Классический сюжет «выигрыша» принимает различные формы. Например, вы можете выиграть в гонке («Фаворит», «Вокруг света за 80 дней») или закалиться, преодолевая преграды («Рокки», «Чарли и шоколадная фабрика»). На самом деле неважно, что там за приз и каковы препятствия: реальная борьба происходит с самим собой.

Месть. Конечно, это немного некрасиво, но месть тем, кто причинил вам зло, порой крайне притягательна («Граф Монте-Кристо»). Праведный гнев мотивирует героев не реже, чем положительные чувства («Гамлет», крестовые походы). Месть — один из самых мрачных сюжетных мотивов, но она на самом деле воодушевляет.

Убить дракона. Ничто не мотивирует лучше, чем убийство чудовища, которое намерено убить тебя, — и неважно, идет ли речь о реальном драконе (снова «Хоббит»), о «Звезде смерти» («Звездные войны») или о демоне внутри тебя («Игры разума»).

Перерождение. Это самый глубокий и личный из всех сюжетов, поскольку «переродиться» означает проиграть сражение так, чтобы укрепить при этом ваш дух (Оби-Ван Кеноби в «Звездных войнах»). Это главное «путешествие героя», во время которого он обменивает уютную жизнь на страдания, чтобы стать лучше («Аватар»).

Любовь, преодолевающая препятствия, никогда не устареет. — Кадр из фильма «Сумерки»
Любовь, преодолевающая препятствия, никогда не устареет. — Кадр из фильма «Сумерки», источник

Покорить вершину. Выиграть золото — это одно: на вас все смотрят и аплодируют. Взобраться на вершину — совсем другое. Никаких медалей, смертельно холодно и одиноко. Есть только вы, гора и стихии. Это путь с неизвестным финалом, который вы решаете в любом случае пройти («Не угаснет надежда», «127 часов»).

Найти истинную любовь. Последний великий сюжет идет из вашего сердца. Это попытка найти истинную любовь в мире обмана, цинизма и злобы («Ромео и Джульетта», «Сумерки»). Когда кажется, что все пары, созданные на небесах, в итоге отправляются в ад, вы неожиданно встречаете свою вторую половину и становитесь одним целым («50 первых поцелуев» или любая другая романтическая комедия).

Пишем большую историю

Выбрав беспроигрышный сюжет, приступайте к созданию истории. Двигайтесь шаг за шагом по этой схеме.

  1. Выберите героя (себя или другого человека).
  2. Придумайте герою проблему или цель (жениться, победить, добраться до места назначения, заработать денег).
  3. И помехи на пути к ней (личные качества, плохая погода, враги социализма, мировое зло).
  4. По ходу сюжета у героя непременно должен появиться ментор-наставник или особое знание (фея-крестная, волшебная палочка, кольцо всевластия).
  5. И тогда он проявит себя как герой в решающей битве или событии (Золушка встретит принца, Гарри Поттер найдет философский камень, предприниматель наконец выведет бизнес в прибыль).
  6. В заключение — мораль для читателя и слово автора (добро побеждает зло, Золушка может выйти замуж за принца, Гарри Поттер такой же, как все).

Еще 3 совета

Создайте кладезь историй. Иногда нужно быстро сочинить любопытную историю, а в голове пусто. Чтобы избежать этого, заведите копилку и записывайте туда мысли и события. Во-первых, потренируетесь в создании историй в спокойной обстановке. Во-вторых, в нужный момент сможете достать одну из заготовок.

Захватите эмоции — и читатель не сможет оторваться.
Захватите эмоции — и читатель не сможет оторваться. — Источник

Включайте эмоции. Погружайте читателя в ваше состояние и контекст. Рассказывайте детали. Чем пахло? Что вы чувствовали? Какая погода стояла за окном? Во что были одеты? Присоединяйте его к истории на уровне чувств: слышал, видел, нюхал, как и вы. Тогда читатель поверит вам, останется до конца текста и даже попросит добавки.

Смотрите ситкомы. В коротких сериях истории часто возникают из самых обыденных и незначительных вещей. Кто-то что-то забыл. Ошибся адресом. Случайно разболтал секрет. Уронил торт. Наблюдайте, как сценаристы раздувают забавные истории из ничего и делайте так же.

Отличных вам историй!

По материалам книг «Рисуй, чтобы победить», «Как стать популярным автором», «Наука общения»

Обложка поста — unsplash.com

Как создать комикс? 5 шагов к рисованной истории

Елена Исупова
Елена Исупова

Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.

Шаг 1. Сценарий


Елена Исупова
Правила выживания в школе

Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.

Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:

Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»

Елена Исупова

Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»

Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»

Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»

Елена Исупова

Шаг 2. Раскадровка

Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.

Елена Исупова

Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.

Елена Исупова

Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.

Елена Исупова

Шаг 5. Колеровка

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.

Елена Исупова

Еще 2 хитрости

1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.

Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.

Елена Исупова

А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.

Елена Исупова

2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.

Елена Исупова

Короткие советы тем, кто учится рисовать


Елена Исупова
Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:

  • Обращайте внимание на форму предмета, который рисуете.
  • Соблюдайте пропорции.
  • Измеряйте на глаз. Например, когда рисуете ремешок часов, подумайте: сколько бы циферблатов поместилось с одной и с другой стороны?
  • Замечайте ошибки.
  • Не давите сильно на карандаш (потом замучаетесь стирать:-))
  • Обращайте внимание на негативное пространство — пространство между или вокруг объекта/объектов рисунка.
  • Показывайте объем с помощью штриховки (когда нужно добавить тень, беритесь за кончик карандаша и наклоняйте его под острым углом к бумаге, ускорьтесь, чтобы штрихи выглядели увереннее).
  • Не рисуйте контур сразу, а делайте набросок — не нужно углубляться в детали, изобразите основные формы. Начинать с деталей рискованно: можно изобразить их точно, а пропорции исказить, или техника изменится в процессе рисунка и верхняя часть будет отличаться от нижней. Смысл в том, чтобы одновременно работать над всеми элементами рисунка.
  • Чтобы нарисовать тени, найдите источник света. Тени будут там, куда он не достает. Обращайте внимание на насыщенность теней.

Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.

По материалам книг «Правила выживания в школе», «Комикс, который научит тебя рисовать»

Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»

Как написать личную историю, которая «зацепит» вашу аудиторию

Личная история — это визитная карточка тренера и обязательная страница каждой онлайн школы. Как написать личную историю, которая трогает читателя за глубинные струны души — читайте в статье.

Читайте также: Этапы создания онлайн проекта: структура, элементы, пошаговый чеклист

Содержание:
  1. Начало биографии
  2. Что заставило меня искать выход
  3. Переломный момент: «Стоп»
  4. Мой путь наверх
  5. Что есть сейчас

Как написать личную историю

Задача личной истории в том, чтобы ваш читатель узнал в ней самого себя. Увидел в вашем описании жизненного пути свои «кочки» и «ямы». И понял, что его проблемы и задачи возможно решить. Покажите читателю, что понимаете его, как никто другой, ведь вы это проходили и знаете, где выход.

Читайте также: Онлайн аудитории: 11 принципов, которые помогут избежать подводных камней

1. Начало биографии

С чего все начиналось? Как проходила ваша жизнь до того, как вы погрузились в изучение вашего предмета.

На самом деле, не имеет значение, в какой нише вы работаете. Будь то рукоделие, Life-коучинг или бизнес-тренерство — есть предыстория, которая привела вас к данному виду деятельности.

Например, ниша рукоделие…

Моя бабушка прекрасно вязала. Я с теплом вспоминаю те вечера у камина, когда она обучала меня тонкостям мастерства. Играясь с волшебными кружевами, мы вместе строили планы, мечтая об интересной, необычной, полной приключений жизни. Эти вечера я храню неприкосновенной жемчужиной в своей памяти. Ведь именно здесь, я чувствовала себя по-настоящему счастливой, нужной, важной, любимой.

Я выросла, жизнь пошла своим чередом. Университет, работа, муж, карьера… Волшебные бабушкины кружева, теплый камин, истории о принцессах остались в далеком прошлом… Как брошенный котенок под осенним дождем…

как написать личную историю: с чего все начиналось

2. Что заставило меня искать выход

Как правило, мы ничего не делаем «просто так». Если задуматься, каждая ситуация, каждый момент нашей жизни — это результат цепочки событий. Подумайте, что привело вас к желанию заниматься вашим любимым делом.

Читайте также: Как создать онлайн школу: 7 ступеней продвижения обучающего проекта

Запишите все, даже если на ваш взгляд это незначительный факт вашей биографии. Вам в помощь несколько простых вопросов:

  • Моя самая глубокая яма
  • Что я чувствовал(а)
  • Как я действовал(а)
  • К каким результатам это приводило
В продолжение «кружевной истории»…

И вот… бабушки не стало… Прийдя в милый уютный дом,  воспоминания нахлынули волной так, что аж на мгновение остановилось дыхание… Мы с бабушкой мечтали о другом… Волшебные кружева оголили каждый нерв вашей души…

События и истории жизни, которые казались важными ранее, калейдоскопом промчались перед глазами. И немой вопрос застыл в моем сознании: «Когда в последний раз я была действительно счастлива?»

Я честно посмотрела в зеркало своей души… Работа, которую я ненавижу, однообразие серых будней, обязательства, которыми я оправдываю свое существование и тотальное бездействие…

как написать личную историю: мотиваторы

3. Переломный момент: «Стоп!»

Вспомните тот момент, который стал важным, ключевым в эмоциональном плане. Состояние «накипело», «с меня хватит», «надо что-то менять».

Возможно, это была случайная встреча, знак, а может, какое-то событие, которое заставило вас пересмотреть все, что вы делали ранее. И начать заниматься тем делом, которое впоследствии, решили обучать других людей.

  • Ситуация, после которой пришел инсайт
  • Какой инсайт
  • Вывод
«Случайные неслучайности…»

Я закрыла дверь в бабушкину комнату, затолкав воспоминания в дальний уголок своей души, и потопала дальше…

Но… Странное чувство поселилось в этот вечер. Чувство, которое разъедало мое сознание с каждым днем все больше и больше. Чувство, что я живу чужой жизнью и бесконечное ощущение вины. Перед собой, перед бабушкой, перед своей семьей, коллегами по работе…

Я обманываю всех, кто мне доверяет… Потому что мечтаю о другой жизни.

В очередной командировке судьба, устав ждать моего решения, преподнесла мне шанс. Я прогуливалась по ночному Риму, как вдруг увидела девочку, сидящую на краю дороги. Она игралась с куклой, платье которой было создано из кружева (О! Боже!) — моей бабшки!

Ком подступил к горлу. Как? Как такое могло произойти? Чтобы в такой дали от дома (а мы родом из Сибири), оказались бабушкины кружева?

Позднее выяснилось, что мама итальянской девочки (Надежда) родом из России. А кружева ей перешли по наследству от ее бабушки, которая  во время войны дружила с моей. Мама девочки давно искала мастера, который бы смог повторить этот узор, но ее поиски были тщетны…

Я не могла поверить своим ушам. И точно поняла, что это знак… Те самые «случайные неслучайности», о которых пишут в книгах…

как написать личную историю: перепутье

4. Мой путь наверх

Как вы начали свой новый путь. Какую цель вы перед собой поставили, с какими сложностями встречались, что помогало вам не сдаваться. Вспомните и опишите ваш опыт, перед тем как написать личную историю.

  • Новые цели
  • Новые шаги
  • Инструменты, способы действия
  • Подводные камни
  • Мотиваторы, которые заставляли вас идти вперед и не сдаваться
  • Окружение
  • Достижения и падения»
«Кто сказал, что будет легко…»

Мы договорились с Надеждой о том, что я могла бы обучить других итальянских девушек тонкостяим куржевного искусства. И в дальнейшем открыть школу, здесь в Италии.

Конечно, это звучало, как «бред»… Школа в Италии!!! Мне нужно было бросить все, заставить мужа «бросить все» и переехать всей семьей… Это звучало очень нереально… Тут-то и пришла в голову мысль организовать онлайн школу.

Конечно, многое предстояло сделать… От организации самой школы до наработки навыка рукоделия. Да, я многое помнила из бабушкиных наставлений, но… многое забылось. Руки не слушались, нитки не сходились, кружева шли вкривь и вкось..

Но, поддержка Надежды, семьи и вдохновленных учениц — была неоценима! Мы справились!

как написать личную историю: путь наверх

5. Что есть сейчас

В это пункте добавьте описание того, как складывается ваша жизнь после достижения желаемой цели. Расскажите, почему вы приняли решения создать онлайн школу и обучать людей.

  • Чем я горжусь
  • ТОП-3 благодарности
  • Почему я решила обучать
  • Почему я уверена в вашем результате
  • Мои выводы, которые помогли достигнуть результата
«Как написать личную историю…»

Спустя 4 года упорного труда, мы создали онлайн школу, в которой обучилось более 1400 учениц-рукодельниц.

Некоторые девушки плетут кружева для семьи, проводят волшебные вечера со своими дочерьми. Другие наши ученицы открыли свои собственные школы и несут учение дальше.

Мы все же открыли небольшое производство в италии и предлагаем работу девушкам, прошедшим обучение в нашей школе.

Дело моей бабушки продолжается и память о ней осталась в веках! Я поняла главное: важно идти вперед, следовать за мечтой,  слушать свое сердце и окружить себя людьми, которым близок твой путь!

как написать личную историю: достижение цели

Как написать личную историю: вместо заключения

Каждая история уникальна. Каждый опыт несет свою ценность для читателя. Как написать личную историю, которая затронет ваших клиентов? Будьте собой! Расскажите правду. Помните, что вас читают реальные люди, которые тоже ищут решение своих проблем.

Удачи вам!

А что привело вас к созданию онлайн школы? Поделитесь в комментариях!

Как придумать всё: 7 упражнений для воображения

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Наш мозг капризен. То он генерирует тысячи идей, то выдает избитые клише. Братья Маклеод — иллюстратор и аниматор Грег и сценарист Майлз — написали книгу «Создай свою Вселенную», в которой рассказали, как создать рой искрометных идей, писать книги, рисовать комиксы, придумывать истории и сценарии. Ниже — 7 техник для быстрого пробуждения креативности.

Но, следовательно

Создатели мультсериала «Южный парк» Трей Паркер и Мэтт Стоун поделились своей техникой выстраивания сюжетной линии. Каждый следующий шаг в развитии истории должен быть связан с предыдущим словами «но» или «следовательно». Таким образом одно действие оказывает влияние на другое.

Например: Самка страуса спрятала яйцо, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, лев не сможет его найти, НО она забыла, где устроила тайник, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, она попросила змею помочь отыскать его, НО вдруг она вспомнила, что змеи тоже едят яйца.

Попробуйте написать маленький рассказ, используя для связи слова «но» и «следовательно».

Посмотрите, куда это вас заведет.

Завершите сюжет по-своему

Посмотрите в течение нескольких минут незнакомый эпизод любимого сериала или новый фильм. Как только произойдёт первый значительный поворот сюжета, выключите видео. Запишите то, что произошло с героями в этом отрывке. А теперь завершите сюжет самостоятельно.

Олеся Ахмеджанова
Источник

Как вы думаете, что случится дальше? Когда вы закончите писать свою версию, досмотрите фильм. Насколько похожими получились оба варианта? Или они совсем разные? Что вам нравится в своей версии, а что в оригинале?

Не пиши, а рисуй

Когда нужно что-то написать, можно попробовать не писать. А выразить замысел с помощью рисунка. Придумали комический эпизод — зарисуйте его или сделайте раскадровку, чтобы наметить динамическое развитие сюжета. Заполните рисунками эти три окошка: что случится с героем в каждом из них? Если нужно, дорисуйте еще три окна и завершите историю.

Как придумать всё: 7 упражнений для воображения

Анкета героя

Если вы уже решили, кто будет главным героем вашей истории, пора продумать характер. Сконцентрируйтесь на его образе. Видите пробелы? Заполните анкету персонажа, в которой раскрываются все стороны его сущности.

Заполните анкету персонажа, в которой раскрываются все стороны его сущности

Добавьте свои вопросы. Они могут быть обычными, например «Когда он родился?», или более образными: «Каким животным ему бы хотелось стать?». Можно составлять смешные или совсем глупые вопросы: «Если бы он носил на голове торт, что это был бы за торт?».

Так вы лучше узнаете своего персонажа.

Дорогой дневник

Раскрыть сюжет можно через дневник персонажа. Это особая форма повествования от первого лица.

Заполните анкету персонажа, в которой раскрываются все стороны его сущности
Источник

Структура дневника сильно отличается от классического сценария. Но здесь все равно появляется герой, который борется с препятствиями на и пути к осуществлению своей мечты.

Структура дневника сильно отличается от классического сценария

Попробуйте продолжить рассказ самостоятельно. Затем используйте прием «Два дневника». Представьте, что произошло некое событие, свидетелями которого стали два абсолютно разных человека. Что это было за событие? Подумайте, что и как они могли бы написать в своих дневниках об этом происшествии.

Автописьмо

Перед вами белый листок бумаги, и вы не знаете, что на нем написать? Возьмите книгу и выберите наугад страницу. С закрытыми глазами ткните пальцем в текст и посмотрите, в какое слово вы попали. Запишите это слово, затем два слова до него, затем два стоящих после. Или выбирайте пять слов наугад. Это будут ваши ключевые слова, которые необходимы для включения работы вашего воображения.

Структура дневника сильно отличается от классического сценария
Источник

Начните писать и не останавливайтесь в течение пяти минут.

Не думайте о том, что пишете. Не беспокойтесь, хорошо у вас выходит или нет и есть ли в этом какой-то смысл. Просто пишите. Пишите все, что приходит вам в голову.

Когда хуже быть уже не может

Наиболее драматичный момент любой истории наступает тогда, когда, казалось бы, хуже быть уже не может, и вдруг… все становится еще ужаснее. Это кульминация: тот виток сюжета, когда древо жизни срублено, убийцу признают невиновным и отпускают на свободу, а влюбленных разлучают. Придумайте худшие обстоятельства для героев перечисленных ниже сюжетов.

Богач умирает, ему осталось жить всего неделю. Он принимает решение раздать все свое богатство на благотворительность, но…

Снеговик ожил и намеревается открыть для себя весь мир. Он подружился с белым медведем, но…

Сборщик кофе получает новое место на крупной плантации. Он влюбляется в работницу плантации, но…

Структура дневника сильно отличается от классического сценария
Источник

Когда знаешь заранее, каким будет переломный момент истории, то легче расставить вехи в своем произведении. Остается придумать, почему дела стали настолько плохи и какие события последуют за этим ужасным моментом.

Не слушайте тех, кто считает, что все истории рассказаны.

Даже если ваши герои — семеро козлят и серый волк, вы все равно можете рассказать сказку по-своему, лихо закрутив сюжет и изменив стиль повествования. Хотя, пожалуй, и эта мысль не нова — пойду прокачаю свое воображение.

По материалам книги «Создай свою вселенную!»
Обложка поста: freepik

Как сделать ваши истории лучше?

Хотите быть убедительным — умейте рассказывать истории.

Будь то маркетинг или продажи, истории пригодятся вам, потому что истории помогают легче найти общий язык и донести вашу идею до собеседника. Используете ли вы истории в вашей работе или, к примеру, в вашем блоге?

Зачем вам сторителлинг?

Он работает! И все же, зачем вам усложнять свою письменную речь витиеватыми узорами историй? Большинство людей уверены, что истории ни к чему, если у вас есть факты, которые вы можете просто изложить. Но это не так, и то, КАК вы говорите важно в равной степени тому, ЧТО вы говорите. Если вы отказываетесь признавать этот факт, то вы рискуете потерять свою полезную информацию в море менее полезного контента. Выражение симпатии или антипатии к истории, понимание и принятие её зависит от того, как подана история.

Как истории воздействуют на мозг?

The-Mind

Хотели бы вы уметь влиять на людей таким образом, чтобы они относились к вашим предложениям более благосклонно? Конечно. Вопрос только как это сделать.

Действительно ли истории способны так сильно на нас влиять? Исследования докторов Green и Brock показали, что могут. Причина, по которой истории так на нас действуют в том, что мы восприимчивы и к тому, что нам говорят и к тому, как это делают (проще говоря, к манере рассказа). Истории способны «телепортировать» наш мозг в другое место, в котором мы сможем принять вещи, над которыми бы в условиях суровой реальности лишь посмеялись бы.

Пример: вспомните практически любое выступление политиков. Они очень много времени уделяют подготовке историй, используемых в своих речах. История «решительного парня, который горяч на руку и придерживается рамок закона» намного проще для восприятия, чем обсуждение планов администрации по снижению уровня преступности. Еще один очень яркий пример — выступления на TED. Вместо того, чтобы оперировать только фактами, ораторы TED начинают свои выступления с таких фраз как: «Представьте, если бы вы…». И, как мы видим, это отличная тактика.Истории помогают «продавать» аргументы начиная от «Я верю, что эта либеральная/ консервативная точка зрения верна» и заканчивая «Я верю, что этот продукт удовлетворяет моим целям».

Как сделать ваши истории лучше?

Вовлеченность
Существует миллионы блогов, рассказывающих о том, как создавать потрясающие истории. Но подкреплена ли эта информация какими-либо исследованиями?
Действительно, есть такое исследование, проведенное все теми же докторами Green и Brock, которые дают информацию о том, что делает истории интересными.

Вот, что они обнаружили:

1) Неизвестность

attack

Эффект неизвестности — это старейший прием, используемый в книгах и кино. Несмотря на то, что мы наблюдаем этот эффект очень часто, наш мозг продолжает реагировать на тревожные моменты: нам необходимо узнать, что же будет дальше.

Часто упоминаемый сейчас эффект Зейгарника говорит о том, что вы автоматически вовлечетесь в историю, ожидая развязки, как лучшего способа устранить неопределенность.

Исследования в этой области показали, что люди привыкли заканчивать начатое.
Исследователи прерывали невыполненные задания людей другими тасками, и, несмотря на то, что первоначальные задания можно уже было не доделывать, 90% испытуемых вернулись к ним, чтобы довести дело до конца.

Удерживание аудитории в состоянии неизвестности («Чем же всё закончится?»)  один из лучших способов создать захватывающую историю, при условии, что неопределенность появится в вашей истории достаточно рано, чтобы активизировать эффект Зейгарника.

2) Создание детализированных образов

Хотите, чтобы аудитория полностью погрузилась в вашу историю?

Из образов складывается картинка любой хорошей истории.  К примеру, Толкиен тратит целую главу, описывая в подробностях испытания Фродо и Сэма, которые боролись с гигантским пауком, чтобы помочь читателю представить всю свирепость их врага и мужество главных героев, которые преодолевают трудности, несмотря на свои природные слабости (тревога, сомнения, страх и др.).

Обертывание реальных сообщений в фантастическую обертку порой помогает установить лучшую связь с читателем. Более того, все те чувства, которые нам нетрудно понять (тревога, страх и сомнения), преподнесенные в фантастической или сказочной манере, намного проще воспринять, чем реальную историю, наполненную негативными чувствами.

3) Средства художественной выразительности (такие как ирония или метафора) — неотъемлемая часть хорошей истории

Практически каждый из нас читал, следуя школьной программе, сказки Салтыкова-Щедрина. Всё что описывает Салтыков-Щедрин в своих сказках, щедро присыпанных иронией, — реально. На самом деле в них речь — о политике и о состоянии страны.

Есть целый сонм литературных приемов, которыми вы можете воспользоваться в своей истории. Не премините это сделать, дабы сделать её ещё лучше.

4) Моделирование

Если вы хотите, чтобы ваша аудитория стала к вам более благосклонна или вы хотите, чтобы она приняла нужное вам решение или точку зрения, воспользуйтесь моделированием.
Герой вашей истории должен на протяжении всего действа меняться таким образом, каким вы хотите, чтобы измнилась в итоге ваша аудитория.

Почему это работает: люди представлют себя внутри истории, переосмысливая себя в качестве главного героя.

Ниже представлены еще 6 свойств, присущих убедительным историям, выявленные исследователями Melanie Green и доктором Philip Mazzocco.

1) Преподнесение истории

Delivery

Мы уже упоминали выше, что важно не только то, что вы рассказываете, но и то, как вы это делаете.

Во многом то, запомнится ли история, зависит от автора и его способности быть «в потоке» и усиливать влияние на аудиторию во время важных ключевых моментов.

Лучше всего запоминаются истории, рассказанные способом, оставляющим у вас неизгладимое впечатление.

2) Образность

Imagery

Без очень детальных и волнующих визуальных подсказок, читатель или слушатель не погрузится так сильно в историю, как если бы вы включили в нее визуальные образы.

Если прокурор хочет осудить преступника, он описывает картину страданий потерпевшего и использует средства выразительности языка, чтобы вызвать чувство симпатии к жертве насилия у присяжных заседателей, которые, пока слушают, будут визуализировать страдания потерпевшего.

Исследования показывают, что во время чтения хорошей истории, наш мозг действительно активизируется и как будто переносит нас в описываемые события.

3) Реализм

Realism

Даже, если вы описываете вымышленную историю, её элементы должны принадлежать к реальности, с которой знакома аудитория, к примеру, к основным человеческим мотивациям. (Dooley)

Можно практически с уверенностью сказать, что если  в вымышленной истории есть реалистические элементы, простые для  восприятия аудиторией, то она с легкостью представит себе происходящее, даже, если этого в принципе не может быть.

4) Структура

Structure

Пример, который исследователи приводят — триллер Кристофера Нолана «Помни». Реакция критиков на фильм была диаметрально противоположной: кто-то превозносил фильм и его сюжетную структуру, кто-то оценивал подобное обратное развитие сюжета весьма отрицательно.

История главного героя разворачивается в обратном порядке, у него амнезия и мы видим конец истории и то, как постепенно разворачиваются события, предшествующие ему.

Критики фильма указывают на то, что довольно трудно наслаждаться фильмом второй раз: «напряжение» практически незримое, потому что сюжет настолько запутанный, когда вы смотрите его в обратном порядке. В противовес фильму «Помни», критики утверждают, что великие фильмы можно смотреть снова и снова, даже если вы знаете, что будет.

Это потому, что они используют эффективную структуру, которая держит вас буквально приклеенными к экрану, чтобы увидеть, что будет дальше, даже если вы уже знаете продолжение.

Исследователи в чем-то согласны с критиками: люди предпочитают истории, которые разворачиваются в прямом порядке. В начале истории нужна завязка, удерживающая людей  в напряжении, а не развязка.

5) Контекст

Context

Контекст очень часто является тем элементом, который может оказывать значительное влияние на степень убедительность истории.

Образ рассказчика, манера себя подать, место, где происходит повествование, степень шума, отстойный сайт, куда вы отсылаете людей за примерами и доп. информацией, — весь этот контекст оказывает влияние на то, как история будет воспринята.

6) Аудитория

Audience

Разные люди могут очень по-разному реагировать на одну и ту же историю.

Определитесь с тем, для кого вы будете рассказывать вашу историю, презентовать продукт или делать деловое предложение. Только после этого приступайте к работе над выступлением.

Постскриптум

Когда речь идет о продажах или других сферах, где факты и цифры необходимы,  они являются важным дополнением к вашей истории. Но помните, что мы принимаем решения основываясь на эмоциях (и, в той или иной степени бессознательно). Так пусть затем наши рациональные процессы оправдают это решение с помощью фактов.

Используйте истории для активации эмпирической стороны мозга ваших читателей и вы завоюете их внимание и интерес.

 Вольный перевод статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *