Как смотреть количество запросов в яндексе: как узнать, какая бывает, зачем нужна

Количество запросов в Яндексе: как узнать?

Сейчас мы постараемся разобраться с тем, для чего необходимо знать количество запросов в «Яндексе» и какие преимущества открывает перед пользователем или создателем сайта эта информация.

Начнем с определения

Начнем с понимания того, что собой представляют ключевые слова и их частотность. Не менее важный вопрос: «Почему так важно количество поисковых запросов «Яндекс» для развития сайта?». Очевидно, что на сайте или блоге одну из главных ролей играет посещаемость, точнее посетители, которые чаще всего заходят на ресурс именно из поисковых систем, и поэтому так важно понять принципы их работы.

Все запросы в «Яндексе» можно разделить на 3 группы, в зависимости от их распространенности: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. В большинстве случаев группу, к которой относится запрос, определяет тематика сайта, поскольку в каждой теме свой уровень конкуренции.


Частота запросов Яндекс — что это и как пользоваться

Перейдем к статистике

Теперь разберемся непосредственно с тем, где посмотреть количество запросов в «Яндексе» за месяц. Прежде всего, необходимо посетить страничку данной поисковой системы, называемую WordStat, дословно этот термин означает «статистику слов». Найти соответствующий сервис в поисковике несложно. И вот вы попали на указанную страничку.

Далее нужно вписать в нужную строку ключевое слово либо ключевую фразу, для которой желаете проверить количество запросов «Яндекс» в месяц. После этого нажмите на кнопку под названием «Подобрать» и получите статистику введенного ключа, а также слов, близких к нему. Стрелка показывает общее количество таких запросов. Напротив каждого из ключей показано количество запросов в «Яндексе» исключительно для него. Вот мы и разобрались с основными принципами работы данного сервиса, подробности обсудим далее.


Популярные запросы Яндекс. Самые популярные запросы в Яндексе

Идеальный мир

Идеалисты считают, что тратить время на то, чтобы узнать количество запросов в «Яндекс», не стоит. Ведь, по их мнению, главное, что помогает в продвижении ресурса — это уникальное содержание. В случае если вы самостоятельно пишете статьи, проект обязательно будет успешным и посещаемым. При этом основную долю посещений будут дарить переходы из поисковых систем.

К сожалению, в реальности положение обстоит несколько иначе, и виной всему – злополучные запросы в «Яндексе», которые диктуют свои условия и заставляют вносить коррективы в работу.

Пользователи сети Интернет иногда довольно странно формулируют свои желания, и если с этим не считаться, то можно обречь на неудачу даже самый информативный и интересный сайт. Ни в коем случае не следует заспамливать текст статьи ключевыми словами – так можно все испортить.

Количество запросов в «Яндексе»: почему его не скрывают?

Зачем «Яндексу» давать нам возможность изучать статистику? Оптимизаторы ведь всегда находились по иную сторону баррикад от поисковых систем. Как ни печально, все как всегда упирается в деньги. Оптимизаторы невольно отнимают у поиска определенную часть его основного дохода, который формируется благодаря контекстной рекламе.

Большая часть потенциальных клиентов рекламного сервиса «Директ» получает посетителей, обращаясь к помощи оптимизаторов. На этом фоне выглядит крайне странно, что система «Яндекс» открывает доступ к анализу поисковых запросов. И снова деньги от контекстной рекламы. Рекламодателям нужна указанная информация для создания оптимальных объявлений в «Директе». Таким образом, поисковой системе приходится открывать данные для всех желающих, чем успешно пользуются люди, желающие привлечь на свой ресурс дополнительную аудиторию.


Анализ поискового запроса: пошаговая инструкция

Подробнее о сервисе

Статистика «Яндекса» — главный инструмент для большого числа вебмастеров. В Вордстате все данные отображаются в упрощенном виде — все словоформы объединяются, чаще всего предлоги и вопросительные формы не учитываются. Здорово, что сервисом приводятся как производные от введенных слов, так и ассоциативные запросы, набираемые пользователями «Яндекса» вместе с интересующими их словами.

Данная возможность позволяет существенно расширить и улучшить семантическое ядро. Первая вкладка статистики «По словам» приводит общее число показов указанных слов. В свою очередь вкладка «по регионам» позволяет понять, насколько часто задают интересующий вебмастера вопрос в разных регионах. Система «Яндекс»
разбивает зону поиска примерно на 300 регионов.

Используйте карту

Пользователям сервиса доступна и еще одна интересная функция, мимо которой нельзя пройти. Обратите внимание на вкладку «на карте», благодаря которой можно наглядно оценить частоту применения определенных слов на мировой карте. Помимо этого, вы можете проследить за изменением частоты указанного вопроса в определенный период времени при помощи вкладок «по неделям» и «по месяцам».

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Ключевые слова и поисковые запросы очень часто между собой путают, поэтому попробуем внести ясность. Поисковым запросом называется набор слов, набираемых любым пользователем в специальной строке поиска. Ключевые слова представляют собой отдельно взятые слова из определенных вами запросов, исходя их которых вы и будете продвигаться в первую десятку ресурсов в выдаче.

Часто семантическое ядро для определенной статьи может состоять всего из нескольких слов, которые и нужно несколько раз вписать в текст статьи, обязательно включив их в заголовок. Бойтесь довести плотность ключей до показателя 3 процентов и более — возможно исключение вашего материала из индекса системы. Лучше ключевые слова употреблять в различных словоформах, согласно логике повествования.

Подведем итоги

Когда вы напишете на листочке запросы, благодаря которым рассчитываете получить дополнительный приток посетителей, нужно будет выбрать из получившегося семантического ядра ключи, обязательно употребив их в названии материала. Кроме того, необходимо употребить ключевые слова с плотностью 1-2 процента в самом тексте.

На то, чтобы освоить во всех мелочах принципы анализа, может уйти достаточно много времени. Многие профессионалы, которые работают с другими методами продвижения, испытывают неудобство при освоении новых методик, но иногда необходимо перевести дух и понять, движетесь ли вы в нужном направлении. Именно учитывая количество запросов в «Яндексе», используя сервис «Вордстат» для анализа собственного проекта, можно пересмотреть взгляды на работу и при необходимости изменить направление движения.

Можно при помощи статистики «Яндекса» вручную отыскать все варианты, имеющие отношение к тематике вашего ресурса. Делать это придется вручную, поэтому подобная работа будет отнимать много времени, однако в итоге вы можете получить невероятно ценные плоды. Постепенно анализ выявляет большинство явных промахов, а также позволяет заранее определять темы будущих публикаций, поскольку те вопросы, которые чаще всего задают пользователи поисковым системам, их интересуют прежде всего, а значит, должны в первую очередь волновать разработчиков различных ресурсов для большей эффективности.

Следует также заметить, что во время анализа вы можете узнать, имеет ли создаваемый вами сайт на данный момент какие-либо позиции относительно интересующего вас словосочетания или слова. С этой целью можно использовать различные программы, среди которых следует отметить «Site Auditor».

отчетов «Звонки» — Яндекс.Метрика. Справка

Не все заказы размещаются на сайте – бывают случаи, когда клиенты делают заказ по телефону. Яндекс.Метрика позволяет отслеживать эти звонки и собирать по ним статистику. Вы можете использовать эти данные, чтобы связать действия пользователя с входящими звонками, определить количество и тип звонков, а также узнать их итоговую конверсию (например, совершил ли пользователь сайт покупку, подтвердив ее по телефону).

Для получения данных необходимо настроить передачу информации о звонках в Яндекс.Метрику. Если вы размещаете рекламу в Яндекс.Директе, настройте кампанию.

Информация о звонках, переданных коллтрекером, доступна в отчетах:

Отчет о качестве обработки звонков.

Отчет об источниках вызовов.

Звонки, подробный отчет.

Показатели, показанные в этих отчетах, можно использовать в других отчетах службы или для создания сегментов. Например, вы можете создать сегмент пользователей, которые попали на сайт по определенному объявлению, а затем позвонили и сделали заказ.

Кроме того, цель и сегменты можно использовать для рекламы в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплей, а также для поиска потенциальных клиентов (по технологии look-alike) в Яндекс.Аудиториях.

Различия в управлении отчетами в группе «Вызовы»
Название отчета Тип звонка Отчет за период Сегментация
«Качество обработки вызовов» Динамический Дата сеанса звонящего На основании информации сеанса, доступной в Яндекс.Метрике
«Источники звонков»
«Звонки, детализация» Динамический, статический Дата звонка На основании параметров звонка, передаваемых коллтрекером
Примечание. При передаче данных важно обращать внимание на ответ от API: если содержимое файла некорректно или он в недопустимом формате, ответ на запрос содержит информацию об ошибке. Этот ответ означает, что файл не прошел проверку.

Если файл прошел проверку, но некоторые строки содержат ошибки или были переданы лишние пустые строки, данные по этим строкам не отображаются в отчетах Яндекс.Метрики.

Почему Яндекс.Метрика не связывает звонок с сеансом

Яндекс.Метрика не связывает звонки с пользователями и сеансами пользователей в следующих случаях:

  • Передан несуществующий идентификатор пользователя в базе данных Яндекс.Метрики.

  • Сессия пользователя закончилась после звонка, который был передан в сервис, или раньше, чем за 21 день до отправки данных.

  • Отслеживание конверсий включено после того, как данные были переданы в Яндекс.Метрику и период отслеживания конверсий еще не достиг 21 дня.

Почему нет статистики по цели «Звонок»

Статистика по цели «Звонок» собирается и отображается в отчетах при привязке Яндекс. Метрики звонка к сеансу.

Количество звонков в отчете «Звонки, детализация» отличается от количества раз достижения цели «Звонки» за тот же период

В отчете «Звонки, детализация» дата и время звонка указать точное время его изготовления. Сеанс, с которым связан этот вызов, мог иметь место ранее. Например, пользователь зашел на сайт 11 марта и позвонил в компанию 13 марта. В отчете «Звонки, детализация» за 13 марта будет отображаться один звонок, а в отчете «Конверсии» «Звонок» не будет. достижение цели, так как конверсия привязана к визиту 11 марта.

Отслеживание кликов по телефонным номерам

  1. Ограничения

Примечание. Цель создается автоматически, если в настройках тега включена опция Автоматические цели. Вы можете управлять этой целью так же, как и другими автоматическими целями.

Если на вашем сайте в качестве ссылки указан номер телефона, вы можете отслеживать, как часто пользователи нажимают или нажимают на него. Это может помочь вам определить корреляцию между количеством взаимодействий пользователей с телефонными номерами и фактическим количеством звонков. Эта информация может быть полезна, если вы не используете отслеживание звонков.

Для сбора данных в Яндекс.Метрике необходимо настроить специальную цель. Вы можете создать такую ​​цель:

  • Для всех номеров телефонов на сайте. Яндекс.Метрика распознает телефонные номера по наличию в ссылках tel . Например:

     +7 (012) 345-67-89 
  • Для определенного номера. Яндекс.Метрика ищет тел:<указанный номер> в ссылках.

Конверсия записывается, когда пользователь нажимает или нажимает на ссылку. Чтобы просмотреть статистику целей, используйте отчет «Конверсии» и добавьте цель в другие отчеты Яндекс.Метрики.

Чтобы создать цель вручную:

  1. В Яндекс.Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.

  2. Нажмите Добавить цель.

  3. В поле Имя введите имя создаваемой цели.

  4. Выберите тип цели Нажмите на номер телефона.

  5. Выберите, для каких номеров создать цель. Если вы выбрали Конкретный номер, введите тот же номер в поле, что и в ссылке. Например, +70123456789. Убедитесь, что написание совпадает.

  6. Для более точной регистрации целей при просмотре сайта с компьютера включите частичное скрытие номера. Это поможет вам определить, сколько пользователей настольного сайта хотят видеть ваш номер телефона. Это не повлияет на макет вашего номера. Чтобы увидеть, как номер скрыт, нажмите Как он будет выглядеть на вашем сайте.

    Скрытие возможно для номеров, помеченных как ссылки без тегов внутри номера. Например, скрытие будет работать для этого числа:

     +7 (012) 345-67-89 

    Но для этого не подойдет:

      
  7. Нажмите Добавить цель. Созданная цель появится в списке целей. Яндекс.Метрика начнет собирать по нему статистику в течение нескольких минут.

  8. Проверить, работает ли цель, можно в отчете о конверсиях. В нем должны появиться данные. Для проверки выполните целевое действие на сайте. Если в качестве фильтра задано Не учитывать мои сеансы, проверяйте цели на сайте в приватном режиме браузера (например, режим Инкогнито в Яндекс.Браузере).

  • Если адрес сайта в настройках тега отличается от домена сайта, для которого создается цель, то при включенном сокрытии номера предварительный просмотр недоступен.

  • Скрытие номера может работать некорректно, если на вашем сайте установлены стили для элемента span.

  • Этот тип цели нельзя использовать в многошаговых целях.

  • Сервис регистрирует пользователя, выполняющего одну и ту же цель по одному и тому же тегу не чаще одного раза в секунду.

  • За один сеанс пользователя сервис может зарегистрировать до 400 выполнений всех целей, созданных для тега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *