Как сделать шапку в группе вконтакте вверху: Как сделать шапку вверху в группе Вконтакте

Содержание

Век «Ленфильма» от «Чапаева» до «Улиц разбитых фонарей» — в книге «Легенды Ленфильма» Артемия Аграфенина — 14 ноября 2022

Афиша Plus

Куда пойдем сегодня
Книги

14 ноября 2022, 13:07

обсудитьФото: обложка с сайта издательства Лимбус пресс

Поделиться

С момента возникновения в 1914 году киностудией «Ленфильм» снято полторы тысячи картин, многие из которых вошли в золотой фонд кинематографа и внесли большой вклад в «культурный код» россиян.

В книге «Легенда Ленфильма» Артемия Аграфенина, вышедшей в издательстве «Лимбус пресс» в 2022 году, собраны интересные и малоизвестные истории и факты о создании нескольких десятков фильмов. Журналист Артемий Аграфенин уже десять лет работает пресс-секретарем киностудии. Все это время он встречался с ветеранами «Ленфильма», изучал архивы киностудии и семейные архивы кинематографистов, старые подшивки газет и т. д. «Фонтанка» публикует несколько отрывков из книги.

Петроградский окружной фотокиноотдел, фабрика «Севзапкино», ателье «Кино-Север», Ленинградская фабрика «Госкино», фабрика «Ленинградкино», Ленинградская фабрика «Совкино», Ленинградская фабрика «Союзкино», Ленинградская фабрика «Росфильм», Ленинградская фабрика «Союзфильм» — все это имена киностудии, которую мы с 1934 года знаем как «Ленфильм», а первой картиной, в которой использовалась заставка с названием «Ленфильм», стал легендарный «Чапаев».

Фото: Кадр из фильма «Золушка»

Поделиться

Героиня наших детских сновидений

Фильм «Золушка» вышел на экраны в 1947 году, в первый год его посмотрели более 18 миллионов человек. А затем фильм начали покупать в европейских странах, весной 1948- го советская «Золушка» с успехом была показана на родине Шарля Перро — во Франции. Всюду ее встречали восторженно. Вот что писали европейские газеты: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну». Или еще: «Мы знали ее или считали, что знали, и все же мы открываем много нового… И это именно она — Золушка из наших детских сновидений».

Специально для Жеймо

«Золушка» — один из фильмов победы. Пережив страшную войну, люди верили в светлое, сказочное будущее.

Замысел картины пришел в 1944 году. Режиссер Надежда Кошеверова возвращалась из эвакуации и встретила в Москве Янину Жеймо. Актриса сидела в уголке, маленькая и растерянная. И тогда Кошеверовой пришло в голову: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…»

В судьбе Жеймо много трагического. Янина Болеславовна целый год прожила в блокадном Ленинграде. Актриса активно снималась в «Боевых сборниках» и агитационных фильмах. Днем она работала на киностудии, вечером и ночью дежурила на крышах города, гасила зажигалки.

Ей многократно предлагали покинуть Ленинград на самолете, но она долго не соглашалась. «Это не по-товарищески», — говорила она. Ее дом был открыт для друзей, и многих спасали эти вечера. В своей большой ленинградской квартире Янина разместила многих оставшихся без крыши над головой.

Однажды она вышла с концертным номером перед бойцами, ее спросили: «Зачем же вы остались в Ленинграде?» — она ответила: «Но ведь должен же кто-то защищать город!» Грянул хохот, но только внешняя сторона этого заявления (из-за миниатюрной внешности героини) могла показаться забавной. Во время эвакуации из Ленинграда эшелон, в котором она ехала, попал под авианалет. Все считали ее погибшей. Та бомбежка разрушила семью, муж встретил другую женщину…

Предложение Кошеверовой сняться в роли Золушки вернуло Жеймо к жизни. Тут же обратились с заявкой в Комитет кинематографии. Никто не возражал, но чиновники спросили: «Кто напишет сценарий?» Кошеверова, не задумываясь, выпалила: «Шварц». Разумеется, никакой договоренности с драматургом не было. Но, узнав о замысле, он им загорелся. Сценарий Шварц писал специально для Жеймо.

Звездный состав

Когда люди вдохновлены своей работой — у них все получается. На съемках «Золушки» собрался золотой состав советского кино. Кроме Кошеверовой, Жеймо и Шварца, над картиной работал один из лучших наших кинооператоров — Евгений Шапиро. 21 июня 1941 года он закончил съемку последних кадров комедии «Антон Иванович сердится». Началась война, и Шапиро ушел добровольцем на фронт. Свой фильм впервые он увидел в 1942-м, в госпитале на Волховском фронте, куда попал по ранению. Когда вскрылось, что знаменитый оператор воюет в пехоте, его разыскал член Военного совета генерал Овчаренко, страстный любитель кинематографа, и… отчитал по первое число. «Нам, — сказал он, — надо учиться у немцев. У них в каждой дивизии свой кинооператор, а у нас операторы служат командирами рот. На кой черт нам такие командиры?» Шапиро направили в специальную группу кинематографистов снимать хронику войны. Многие кадры блокады, что мы сегодня видим, сняты будущим соавтором «Золушки».

Непревзойденно играют свои роли — принца — Алексей Консовский, короля — Эраст Гарин, лесничего, отца Золушки, — Василий Меркурьев. Мы должны были бы ненавидеть Мачеху, но и сегодня, много десятилетий спустя, мы восхищаемся потрясающей Фаиной Раневской.

Во время войны Раневская очень похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со своим лицом. Подтягивала нос, запихивала за щеки вату. Все это мешало, сниматься было неудобно. Когда ее просили не мучить себя, раздраженно отвечала: «Для актрисы не существует неудобств, если это нужно для роли».

В Мачехе — Раневской зрители узнавали, несмотря на пышные сказочные наряды, соседку со своей послевоенной коммунальной кухни — склочницу, скандалистку, проныру. В жизни с такими общаться неприятно. Но ведь в сказке добро побеждает зло…

Особенностью Раневской всегда было неугомонное желание вмешиваться в процесс съемок. И тут она не изменила себе. Впрочем, ее импровизации, как правило, нисколько не нарушали сценария. Например, знаменитая сцена на балу, где Мачеха считает знаки внимания, оказанные дочерям. В сценарии все это есть. Но Раневская добавила своих красок. Вооружившись блокнотом, она стала записывать и подсчитывать комплименты и улыбки, повторяя вслух слова «своих красавиц», будто официант. Потом подводит итог: «Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ!»

Эта реплика всегда вызывала смех. Еще одна золотая импровизация Раневской, когда Мачеха говорит: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде!»

Эта фраза из Шварца — Евгений Львович сочинял сценарий в своей квартире на набережной канала Грибоедова, 9. Для ленинградских литераторов в 1930-е надстроили старинный дом Придворного конюшенного ведомства; чтобы не нарушать «небесную линию» Северной столицы, потолки сильно занизили, да и квартирки нарезали небольшие. Самая крохотная — № 79 — досталась как раз Шварцу, двадцать три квадратных метра: прихожая-кухня с раковиной, туалетик и комнатка — кабинет, спальня и она же гостиная. Отопление печное, ванной, как и горячей воды, нет.

Раневская и тут добавила «перцу»: «Ну, ничего, я поссорюсь с соседями, это я умею… Солдаты! Во дворец, за королевской тещей, босиком, шагом марш!»

Сцены из советского быта в фильме оказались понятны во всем мире. Над ними смеялись во многих странах. А критики отмечали, что картина «Ленфильма» показала новую трактовку старой сказки — ирония приблизила героев Перро к современности.

Туфелька 31-го размера

Но, главное, весь мир влюбился в Золушку. Жеймо однажды рассказала: после выхода фильма на экраны в дверь ее квартиры позвонили. На пороге стоял морячок с цветами. Он заявил, что влюбился в актрису и хочет жениться, чтобы всю жизнь ее защищать… Потом случился конфуз, на голоса из комнаты вышел взрослый сын Янины.

Во время съемок «Золушки» актрисе исполнилось тридцать восемь лет. Она была много старше Принца — Консовского и почти ровесницей Отца — Меркурьева и Короля — Гарина. Но как она грациозна! В молодости Жеймо была цирковой актрисой и великолепную пластику сохранила на всю жизнь.

Еще одно абсолютное достоинство ленфильмовской «Золушки». Сказку экранизировали во многих странах, на экраны вышло полтора десятка фильмов. Но нигде и никогда не удавалось решить одну краеугольную проблему. «Никакие связи не помогут сделать ножку маленькой», — говорят герои фильма. Янине Жеймо это дала сама природа. Она реально носила туфли 31-го размера. Ее Золушка смотрит с экрана широко открытыми, доверчивыми и счастливыми глазами ребенка, искренне готового к чуду. А туфелька Золушки из одноименного фильма — одна из реликвий музея киностудии «Ленфильм».

Фото: Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке»

Поделиться

Рекордсмен кинопроката

В фильмографии Андрея Тутышкина — роли в прославленных фильмах «Волга-Волга», «Девушка с характером», «Карнавальная ночь», «Близнецы» и многих других добрых советских комедиях. Но есть одна особенная картина, ставшая настоящим украшением советского кинематографа. В качестве режиссера он снял ее в Ленинграде, на киностудии «Ленфильм». И сегодня, спустя более полувека после выхода на экраны, фильм остается одним из рекордсменов национального кинопроката. Речь идет о комедии «Свадьба в Малиновке», в первый год ее посмотрели в кинотеатрах СССР около 80 миллионов человек.

Широкоформатный фильм сняли по мотивам одноименной оперетты Бориса Александрова. Ее либретто написали Леонид Юхвид и Виктор Типот к 20-летию Октябрьской революции, еще до войны. Оперетта имела огромный успех и собирала полные залы.

По сюжету история происходит во время Гражданской войны. Накануне свадьбы пастуха Андрейки и красавицы Яринки неожиданно в Малиновку врывается банда атамана Грициана Таврического — и у жениха появляется соперник. Но Яринке удается сбежать от атамана в лес к красноармейцам. Командир отряда Назар решает освободить Малиновку и, чтобы отвлечь врага, уговаривает девушку разыграть свадьбу с Грицианом…

Киношники приехали

Итак, действие происходило на Украине. Вполне логично, что изначально планировалось, что экранизацию музыкальной комедии будет снимать киевская Киностудия имени Довженко. Но украинские кинематографисты от постановки картины отказались. Они посчитали, что тема фильма слишком легковесная. Мол, нельзя с юмором рассказывать о таких драматических событиях. В итоге за дело взялся «Ленфильм». На ленинградской киностудии не боялись экспериментов. Достаточно сказать, что в то время здесь снимались такие картины, как «Начальник Чукотки» Виталия Мельникова, «Интервенция» Геннадия Полоки, «В огне брода нет» Глеба Панфилова. Они по-новому рассказывали о событиях Гражданской войны и стали подлинной классикой нашего кино.

Съемки «Свадьбы в Малиновке» прошли по кинематографическим меркам стремительно: начались в мае, а завершились в октябре 1966 года. Часть сцен прошла в павильонах. Но главные события разворачивались на природе — под ярким украинским солнцем. Поэтому картина получилась красочной и сочной. Натурные сцены снимали в селах под говорящими названиями — Малиновка, Лубны, Хорошки. В съемках активно участвовали местные жители, по сути, все население деревень.

Графскую усадьбу нашли в селе Хорошки, ветряная мельница и другие сцены — в селе Мацковцы. Хорошкинские старожилы вспоминают, как ленфильмовский фотограф приехал в село с секретарем райкома партии, сделал несколько снимков пейзажей и старинной усадьбы помещика Щербатова. Видно, где-то в начальственных кабинетах фотографии понравились. И вскоре население небольшого села увеличилось в несколько раз: киношники приехали!

Бац, бац… и в точку!

В фильме собран великолепный актерский состав: Владимир Самойлов, Людмила Алфимова, Валентина Николаенко, Евгений Лебедев, Зоя Федорова, Гелий Сысоев, Михаил Пуговкин, Николай Сличенко, Андрей Абрикосов, Григорий Абрикосов и многие другие.

Огромный успех ожидал Михаила Водяного — исполнителя роли второго плана. Его колоритный персонаж Попандопуло полюбился всем, его реплики часто цитируют в народе. Многие восторгались актерской игрой Владимира Самойлова, исполнителя главной роли — красного командира. А вот исполнительница роли Яринки — Валентина Николаенко — особой храбростью не отличалась. Когда снимали побег со свадьбы, она побоялась даже управлять бричкой, также не рискнула прыгнуть в реку с дерева, когда ее догонял Попандопуло. В обеих сценах ее сменили каскадеры — загримированные мужчины.

Песенные партии Яринки исполнила за кадром звезда Кировского театра, народная артистка СССР Галина Ковалева.

У режиссера во время подготовки съемок вышел творческий конфликт с группой. Тутышкин на роль Яшки-артиллериста никого, кроме Михаила Пуговкина, себе не представлял. Он готов был взять актера даже без проб. А вот ассистенты брать Пуговкина не торопились, видели в этой роли других исполнителей. Режиссеру постоянно говорили, попросту обманывая, что «Пуговкин не выходит на связь», «уехал на гастроли». Однажды Тутышкин не выдержал, сам позвонил актеру и пригласил на роль.

Роль Пуговкина совсем небольшая, но она разлетелась на цитаты, и многие считают ее одной из лучших в карьере актера. Чего стоит одна только присказка Яшки-артиллериста: «Бац, бац… и мимо». Впрочем, со «Свадьбой в Малиновке» все получилось с точностью до наоборот: «Бац, бац… И в точно в цель!»

Многих зрителей поражало необыкновенное сходство атамана Грициана Таврического с актером, игравшим его отца. На самом деле здесь не было ничего удивительного, так как эти роли исполнили реальные отец и сын Андрей и Григорий Абрикосовы.

Фильм «Свадьба в Малиновке» стал одним из самых кассовых в СССР (за первый год проката его посмотрели без малого 75 миллионов зрителей), разлетелся на цитаты и на века завоевал зрительскую любовь.

Фото: Кадр из телесериала «Улицы разбитых фонарей».

Поделиться

«Кошмар на улице Стачек»

В 1990-е годы «Ленфильм» представлял печальное зрелище. Казалось, история прославленной киностудии вот-вот бесславно закончится. Фильмы не снимались, помещения сдавали в аренду, режиссеры и актеры слонялись без дела и заработка. Именно в эти тяжелые для российского кино времена зародился один из самых популярных телесериалов — «Улицы разбитых фонарей».

Продюсер Александр Капица вместе с режиссером Александром Рогожкиным начал экранизировать произведения писателя-новичка Кивинова. Тогда мало кто знал, что под этим псевдонимом скрывается Андрей Пименов, работавший в отделе по раскрытию умышленных убийств Кировского РУВД Санкт-Петербурга. Тогда следователь Пименов и не помышлял о славе. Милицейские будни постоянно подкидывали сюжеты, и в свободное от работы время он написал свою первую повесть «Кошмар на улице Стачек», а прототипами героев стали его коллеги. Повесть прочитал знакомый журналист, сказал, что в рядах милиции появился новый «Ильф и Петров», и отнес в издательство. Повести стали основой первого сезона сериала. В дальнейшем Кивинов стал автором сценариев для сериала «Убойная сила».

Прототипов искали в милиции

Первый, пилотный выпуск «Улиц разбитых фонарей» снял Александр Рогожкин. Это случилось сразу после выхода знаменитой комедии «Особенности национальной охоты». Помимо Рогожкина, сериал снимали также и другие именитые режиссеры: Владимир Бортко под псевдонимом Ян Худокормов, Виктор Бутурлин, Искандер Хамраев, Дмитрий Светозаров, Виталий Аксенов.

«В российском кино денег в ту пору не было совсем. Поэтому, когда мы снимали, экономили на всем. Техническая основа первых серий была кошмарной. Вместо профессиональной техники использовали обычные видеокамеры — такие же, на которые в то время граждане снимали семейные праздники и свои путешествия. Для экономии на логистике все съемки производились рядом с «Ленфильмом»… Никто не ждал, что сериал «выстрелит», поэтому когда пришел успех — все были ошеломлены», — рассказал Александр Рогожкин.

Актеры на съемки приходили в своей одежде. Интерьеры снимали на квартирах знакомых, погони устраивали на своих машинах. Возможно, именно постоянное стремление к экономии дало эффект подлинности происходящего, который и понравился зрителю.

Александр Рогожкин сделал, пожалуй, самое главное для сериала — отобрал актеров на главные роли. Перед кастингом продюсеры сериала отправились в Кировское РУВД к автору повести и прототипам героев будущего сериала. Там и были подобраны типажи: Дукалис, Ларин, Волков, Казанцев, Соловец, Петренко и Абдулова. Образ капитана Ларина был списан с самого Пименова, а многие события взяты из жизни автора.

На главные роли взяли актеров, еще не очень известных: Александр Лыков, Алексей Нилов, Сергей Селин, Анастасия Мельникова, Михаил Трухин и Юрий Кузнецов.

Алексея Нилова на роль Ларина выбрал продюсер Александр Капица. Актеры часто наведывались в РУВД, чтобы понаблюдать за работой своих прототипов.

Семь дней

«Александр Капица — гениальный продюсер. Поднять такой проект в период абсолютного безденежья — сродни подвигу. Именно Капица вывел формулу съемок сериала, которой пользуются сегодня многие. Первую серию снимали два месяца. Но в дальнейшем путем проб и ошибок высчитали, что для одной серии в среднем достаточно семи дней», — рассказывал кинорежиссер, один из создателей «Улиц…» Виктор Бутурлин.

Самым главным в сериале стала смена творческой группы. Актеры оставались одни и те же. Но, чтобы серии отличались темпом, стилистикой, жанром, приглашали разных режиссеров. Влад Фурман с теплотой вспоминал съемки своей части — 5-го сезона. Он еще успел зацепить старую команду, но при нем ввели новых актеров: Евгения Дятлова, Оскара Кучеру и других.

«Газеты писали, что менты рассорились. Мне было смешно. Ведь в то время, когда сериал хоронили, я спокойно снимал новые сюжеты. Всего я снял восемь серий. Мне принадлежит и одна из самых психологических серий — «Пограничные обстоятельства». Кстати, на нее ушло всего шесть дней… Каждый режиссер приносил что-то свое. Я, например, любил использовать театральных актеров, Бортко писал режиссерские сценарии, кто-то уходил в триллер, кто-то в комедию. Это было настоящее кино. Сериал получался особенным и разнообразным. Александр Капица был прекрасным продюсером. И честным. Он говорил: «Я лучше не дачу построю, а кино сниму»», — рассказал Влад Фурман.

Изменить жизнь к лучшему

Успеху сериала «Улицы разбитых фонарей» на телеэкранах очень помог генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Он усмотрел потенциал сериала, выкупил его у тогдашнего ТНТ и запустил на Первом канале.

Серия «Дело чести» считалась долгое время эталонной в «Улицах разбитых фонарей» и даже выдвигалась на «ТЭФИ». Это первая работа молодого оператора Андрея Жегалова, который потом получил много премий за фильм «Остров» и другие работы. Для молодых режиссеров и авторов сценария Юрия Фетинга и Андрея Кравчука это тоже был дебют в кино.

«Мой учитель Алексей Юрьевич Герман был хорошо знаком с продюсером «Фонарей» Александром Петровичем Капицей. Он и порекомендовал дать нам с Андреем попробовать свои силы. Мы несколько дней просидели в милицейском участке у знакомых оперативников. Выпили невероятное количество водки, и я кривым почерком записал кучу сюжетов. Из них и родился сценарий. А во время съемок на площадке был сухой закон. Хотя в последний день… Интересно, что многие актеры сериала не успевают читать сценарий целиком, поэтому только на озвучании, смотря на себя на экране, они стали понимать, что это смешно. Юрий Александрович Кузнецов так смеялся, что никак не мог попасть в свой синхрон. Кстати, благодаря «Делу чести» мы с Андреем нашли актеров и оператора для нашего дебютного полнометражного фильма «Рождественская мистерия»», — поделился своими воспоминаниями Юрий Фетинг.

«Улицы разбитых фонарей» завоевали множество наград. Это и специальные награды от органов внутренних дел России, в том числе премии МВД и Ассоциации юристов и адвокатов России, а также профессиональные премии Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинациях «Лучший проект года» и «Лучшая художественно-постановочная группа». Сценарист Андрей Кивинов попал в Книгу рекордов Санкт-Петербурга как создатель литературной основы самого «долгоиграющего» сериала в истории отечественного телевидения.

«Когда я снимал, многие говорили, что менты не такие. Тогда бытовало мнение, что милиционеры продажны и не лучше бандитов. На это мы отвечали просто: «Мы хотим, чтобы менты были такими, как в нашем кино». Мы верили, что наш сериал изменит чью-то жизнь к лучшему, и это было так», — говорит Влад Фурман.

Факт: Андрею Кивинову не очень нравилось, что персонаж Лыкова в сериале не похож на следователя — черная шапка, косичка, шарф. Но после первого сезона многие служители закона начали стараться походить на бравого Казанову.

Фото: обложка с сайта издательства Лимбус прессФото: Кадр из фильма «Золушка»Фото: Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке»Фото: Кадр из телесериала «Улицы разбитых фонарей».

По теме

  • Германн, Холмс и Сатана. О чем нам успел рассказать Игорь Масленников

    17 сентября 2022, 16:54

  • Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»

    16 июня 2022, 14:27

  • Кончаловскому — 85 лет! Вспоминаем его фильмы от «Аси Клячиной» до «Дорогих товарищей!»

    20 августа 2022, 16:20

  • «Счастье есть — его не может не быть». Каким Горбачев вошел в массовую культуру

    31 августа 2022, 21:12

  • «Встал и скорчил физиономию». 11 фотографий Цоя и их истории

    21 июня 2022, 11:30

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

20 и 21 сентября – «Турандот» и «Золушка» Ростовского музыкального театра на сценах Мариинского театра

С 20 по 22 сентября в Санкт-Петербурге состоятся Дни культуры Ростовской области. В честь 85-летия, которое в этом году отмечает Ростовская область, ведущие учреждения культуры Дона представят свое творчество на одних из крупнейших площадках Северной столицы. В Мариинском театре две свои яркие премьеры покажет Ростовский музыкальный театр. Оперу «Турандот» Дж.Пуччини ростовчане покажут 20 сентября на сцене Маринский-2. В ростовской постановке задействованы видеопроекция и LED-экраны, неон, мобильные двухуровневые декорации, футуристичные…

Заслуженный коллектив России исполнит две великие симфонии ХХ века

7 и 13 февраля в Большом зале Петербургской филармонии Заслуженный коллектив России выступит под управлением народного артиста России Николая Алексеева. Прозвучат две великие симфонии XX века — Девятая Густава Малера и Пятая Дмитрия Шостаковича. Концерт Заслуженного коллектива 7 февраля входит в цикл «Филармония — 100. История в зеркале десятилетий», посвященный 100-летию Петербургской филармонии, которое она отмечает в 2021 году. Цикл объединяет программы знаменитых дирижеров, исполненные в разное время в Большом зале. 7 февраля прозвучат. ..

В Петербурге пройдет выставка архивных фотографий «Пять веков истории Парнаса»

Компания «Главстрой Санкт-Петербург» представит выставку архивных фотографий Парнаса — территории, на которой сегодня реализуется жилой комплекс «Северная долина». Более пятисот лет истории разместятся на двенадцати информационных стендах на улице Федора Абрамова. Выставка пройдет с 15 марта по 30 апреля (0+). Жилой комплекс «Северная долина», компании «Главстрой Санкт-Петербурга», расположен в одном из самых исторически «древних» мест Петербурга. Первое упоминание о Парголове прозвучало еще в переписной окладной книге Водской пятины…

ТОП 5

1

В Пулково введён режим повышенной опасности

140 165

622

«Мы никому не нужны». Украинские переселенцы рассказали, почему хотят уехать из Петербурга

91 618

2023

Reuters: Байден оспорил слова Зеленского о том, что упавшие в Польше ракеты не были украинскими

88 109

134

На всей Украине снова объявили воздушную тревогу. Где прогремели взрывы?

73 207

5

Суд арестовал мобилизованного из парка «Патриот», ударившего полковника

67 008

78

Новости компаний

«Охотники» за теплопотерями. Или о том, как полезно посмотреть на город с высоты

18.11.2022

Республика Хакасия

Скачать

Группа диагностики теплосетевого подразделения Сибирской генерирующей компании провела первый в этом отопительном сезоне тепловизионный осмотр объектов. Аномально теплая осень не позволяла приступить к этому раньше, поскольку для эффективной работы тепловизора требуется температура наружного воздуха не выше нуля. Мы присоединились к специалистам, чтобы своими глазами увидеть, как выявляют тепловые потери в домах Черногорска.

  • Города
  • Абакан
  • Черногорск
Предыдущая статья Следующая статья

По данным синоптиков, ноябрь в Хакасии в этом году на 12 градусов теплее средних многолетних показателей.

Такая погода жителей радует, а группе диагностики мешает: чем больше разность между температурой наружного воздуха и параметрами теплоносителя, тем эффективнее ревизия объектов при помощи тепловизора. Но нам с погодой повезло. Плюс один градус за окном: мы едем в Черногорск.

Наша первая остановка — улица Калинина, 21. Специалисты проверят этот дом на предмет теплопотерь. В прошлом году жители жаловались на недостаток тепла — по их словам, они просто замерзали в своих квартирах. Однако благодаря тепловизионной съемке 10 января 2022 года мы выяснили, что проблема была не в недостатке поступающего в дом тепла, а в больших его потерях: оно буквально улетало через кровлю.

Январь 2022 год. Дом № 21 по улице Калинина. На экране тепловизора видно, что на его крыше буквально бушует «пожар». Таким образом специальное оборудование позволяет увидеть утечки тепла
Скачать

Как только мы подъехали к пятиэтажке, услышали стук молотков. Подняв квадрокоптер, увидели, что крыша разобрана, и рабочие возводят новую. Если рассматривать ее через тепловизор, то можно увидеть следующее: там, где кровля уже смонтирована, совсем нет тепловых потерь. Руководитель управляющей компании «Теплый дом» пояснила, что после обращений жителей коммунальщики приняли решение реконструировать кровлю, а также утеплить межпанельные швы. Ведь стыки разрушаются не только от времени, но и от внешних воздействий: перепадов температуры, осадков. Кстати, работы ведутся и внутри дома на системе отопления, в тех квартирах, где жаловались на холод.

На фото видно, как меняют кровлю в режиме настоящего времени
СкачатьКогда в доме идеальная теплоизоляция — тепловизор показывает его в одном цвете, без каких-либо температурных перепадов.
Скачать

Второй объект, на который мы отправились, дом по улице Дзержинского, 4. Тепловизор не показал проблемных точек.

Дзержинского, 4
Скачать

На дисплее мы видим, как плохо с сохранением тепла справляются деревянные окна, пластиковые делают это гораздо лучше.

Но обратите внимание, что у многих жителей окна распахнуты, наверняка, в их домах жарко
Скачать

То есть мы с вами разобрались, что тепло может покидать дом разными путями: через кровлю, фундамент, окна, двери или плиты перекрытия. Поэтому управляющим компаниям важно утеплять контур дома, а собственникам поддерживать необходимую температуру изнутри.

Специалисты выбирают для диагностики не все дома подряд. В перечень кандидатов на ревизию попадают адреса, взятые на контроль тепловой инспекцией. Как правило, жители жалуются на дефицит тепла. Если параметры теплоносителя на вводе в дом в порядке — тепловизионная съемка помогает понять причину холода в квартирах. Результаты диагностики передаются в службу измерений, наладки и испытаний для дальнейшей работы.

В группе диагностики теплосетевого подразделения СГК всего два человека: Валерий Толстиков и Иван Рябихин, оба — молодые сотрудники. В их ведении находятся Абакан, Минусинск, Черногорск, а также поселки Пригорск, Белый Яр, Подсинее, Усть-Абакан.
Скачать

Облеты сетей проводятся и летом, но без использования тепловизора. Коптер позволяет увидеть масштабные работы сверху, составить и уточнить рабочие карты, проверить качество укладки железобетонных лотков.

Последний объект, на который мы приехали — два пятиэтажных дома на улице Красных партизан. Отсюда тоже поступали жалобы, но, как показал тепловизор, в одном из домов потери тепла в пределах нормы. На втором доме при нас монтажной пеной заделывали межпанельные швы, а также проводили работы по утеплению крыши. Значит утечки тепла нужно искать во внутридомовой системе отопления: этим и займется тепловая инспекция совместно с управляющей компанией.

Рабочие утепляют межпанельные швы
Скачать

Группа диагностики занимается определением точного расположения теплотрасс и прочих коммуникаций, находящихся под землей, перед проведением земляных работы, а также поиском дефектов на тепловых сетях. Сейчас, с наступлением холодов, именно тепловизионная съемка будет основной задачей. Ведь с ее помощью можно проверять теплосети, подкачивающие насосные станции и другие важные объекты.

В ближайших планах у специалистов продолжать исследовать дома здесь, в городе угольщиков. Информацию по выявленным дефектам они будут передаваться в тепловую инспекцию и ремонтным бригадам.

Иван Рябихин

руководитель группы диагностики теплосетевого подразделения СГК

«За два года существования нашего отдела даже без использования тепловизора глаз уже настолько наметан, как у охотника: если во всем доме закрыты форточки, подъездные окна выглядят замерзшими, значит, здесь есть проблемы с отоплением».

Не только специалисты СГК, но и сотрудники управляющих компаний могут обследовать дом тепловизором и найти место, через которое тепло покидает помещение. Поэтому, если у кого-то из жителей есть подозрение, что в доме имеются тепловые утечки, есть смысл обратиться в свою управляющую компанию и проверить это.

Понравилась наша статья? Поделитесь!

Следующая статья

Тип контента

Автор статьи:

Екатерина Шахаева

Все публикации автора

Правила использования материалов

#ElectionWatch: немецкие СМИ Fringe нацелены на российскую платформу социальных сетей | @DFRLab | DFRLab

Vkontakte (VK), российская социальная сеть, альтернативная Facebook, имеет значительную немецкую аудиторию. Собственные данные VK показывают, что 728 809 пользователей платформы являются немцами, что является относительно небольшим числом по сравнению с 4 миллионами немецких пользователей Twitter и 38 миллионами пользователей Facebook. Тем не менее, 6,9% от общего числа посетителей ВКонтакте прибывают из Германии, и вовлеченность немецких пользователей на платформе значительно выше, что делает его 8-м по популярности веб-сайтом в Германии, опережая Twitter, Spiegel, Bild, Whatsapp и Netflix.

(Источник: Alexa.com)

Тем не менее, ВКонтакте остается незамеченной платформой социальных сетей в преддверии выборов в Германии. Недавнее исследование, опубликованное проектом Oxford Computational Propaganda, показало, что партия «Альтернатива для Германии» (AfD) доминирует в немецком Twitter, используя как человеческие, так и автоматизированные (боты) инструменты. Но кто доминирует в ВКонтакте, который, как и Facebook, более активен, но его сложнее измерить?

Анализ шестидесяти самых популярных постов в ВКонтакте, опубликованных в период с 1 по 21 сентября, содержащих слово «wahlen» («выборы» на немецком языке), выявил, что статьи маргинальных СМИ, поддерживающих маргинальные политические СМИ. Из шестидесяти исследованных постов пять содержали URL-адреса более крупных и авторитетных СМИ, пять не имели URL-адреса, а пятьдесят имели URL-адрес, ведущий к второстепенному СМИ.

Из шестидесяти проанализированных постов пятьдесят четыре поддерживали партию АдГ.

В этих сообщениях чаще всего цитируются michaelgrandt. de, анонимные новости.ру и philosophia-perennis.com. Все они являются маргинальными СМИ, для которых характерны предвзятые сообщения о беженцах, основных политических партиях и Европейском союзе (ЕС).

Своей популярностью эти сайты во многом обязаны ВКонтакте. Anonymousnews.ru, маргинальное новостное издание @DFRLab, о котором ранее сообщал @DFRLab, получает более семи процентов своего трафика от ВКонтакте, что делает его вторым по величине генератором трафика для сайта после Facebook (9).0,6%).

ВКонтакте выявил, что в целом пользователи предпочитают предвзятые и очень эмоциональные репортажи, особенно истории против беженцев и Меркель. Например, одна популярная статья Anonymousnews.ru, размещенная на странице издания в ВК, подвергла критике две ведущие партии: Христианско-демократический союз Меркель (ХДС) и Социал-демократическую партию Мартина Шульца (СДП).

(Источник: VK.com)

Другая статья обвинила канцлера Меркель в военных преступлениях и призвала читателей «поделиться историей с политиками, которым они доверяют», чтобы рассказать им об этом «скандале».

(Источник: VK.com)

Заметное, хотя и неофициальное присутствие АдГ во Вконтакте объясняет преобладание поддержки партии среди пользователей платформы. По меньшей мере семнадцать страниц ВКонтакте используют брендинг АдГ и продвигают идеи партии.

(Источник: VK.com)

Для сравнения, SDP и CDU не представлены на VK. Это форма микронацеливания на политическую демографию, поскольку АдГ опирается на поддержку русской диаспоры в Германии и общается на русском языке.

Этот микротаргетинг они повторили и в ВК, а именно в группе «Russlanddeutsche fur AfD». Активист AfD управляет группой и публикует сообщения ежедневно. На той же странице в OK.ru, еще одной русскоязычной социальной сети, есть 9487 подписчиков.

(Источник: OK.ru)

Хотя на странице в основном размещаются рекламные материалы АдГ на русском языке, они также содержат подстрекательские и оскорбительные материалы.

(Источник: VK.com)

Три дня назад немецкий сайт проверки фактов Correctiv.org опубликовал статью об усилиях АдГ в отношении русского языка и обнаружил, что страница OK. ru использовала оскорбительные выражения для описания цветных людей в сообщения сообщества. С тех пор страница удалила пост, но он демонстрирует, что подстрекательский или оскорбительный контент может свободно распространяться в этих в основном немодерируемых социальных сетях.

Как сообщила DFR Lab в январе, ВКонтакте создала альтернативное онлайн-пространство в Германии, не ограниченное законами и правилами о разжигании ненависти и мало заботящееся о точной отчетности. Это позволило маргинальному, активно вовлеченному меньшинству доминировать в пространстве, которое разделяет разнообразная группа немцев, уделяя чрезмерное внимание ложным сообщениям и предвзятым новостям, которые связаны с политической партией, которая представляет сравнительно небольшую часть немцев. В сочетании с выводами, опубликованными проектом Oxford Computational Propaganda, весь масштаб смекалки AfD находится у всех на виду и дает партии преимущество как минимум в двух из трех крупнейших социальных сетей Германии.

Донара Барожан — специалист по цифровым криминалистическим исследованиям в @DFRLab.

Следите за более глубоким анализом от нашего #DigitalSherlocks.

Топ-10 ошибок в маркетинге в социальных сетях

Мы уже публиковали пару уроков с советами по правильному SMM, но иногда гораздо интереснее и полезнее анализировать ошибки.

Прочитайте о самых распространенных ошибках менеджеров социальных сетей и никогда не совершайте их.

1. SMM — это не работа

Прежде всего, вы должны понимать, что SMM — это не что иное, как настоящая работа. Миллионы людей ежедневно посещают социальные сети, чтобы повеселиться и пообщаться друг с другом. Вконтакте недавно побил новый рекорд в 60 000 000 пользователей в день. Некоторые из этих людей являются вашими потенциальными клиентами. Относитесь к ним с должным вниманием.

SMM создан не только для развлечения и лайков. Это работа, которая может решить многие проблемы, такие как:

  • Повышение лояльности к бренду;
  • Работа с отрицательным отзывом;
  • Интернет-продажи;
  • Создание клиентской базы;
  • Создание базы поклонников и сторонников бренда;
  • Изучение общественного мнения;
  • Повышение узнаваемости бренда;
  • Консультации в режиме реального времени и др.

2. Лайки измеряют успех вашего SMM

Нет, нет, ни за что. Это все равно, что сказать, что производительность дворников измеряется количеством мусора и пыли, которые они сметают. Правда в том, что сколько бы они ни подметали улицы, их эффективность оценивается по чистоте территории.

Лайки — один из показателей эффективности SMM-менеджера, но не основной. Они ничего не говорят вашему клиенту, кроме количества людей, которые нажали кнопку «Мне нравится».

Ваши фактические KPI — это количество людей, заказавших услуги вашего клиента через социальные сети, процент разрешенных негативных отзывов до и после, посещаемость веб-сайта, охват и вовлеченность.

Если вы занимаетесь SMM, узнайте, что такое ROI. Это мера вашей прибыльности, которая показывает, выполнили ли вы поставленные задачи. Это легко вычислить. Сколько стоит ваша работа? И сколько прибыли вы получили?

3. Вы не в курсе интернет-тенденций

Если вы будете писать нейтральные или позитивные новости, которые не будут особенно юмористическими, смелыми или вирусными, вам может сойти с рук серьезная ошибка.

Социальные сети — одна из самых цикличных структур, которая может быстро осветить любое событие, шутку или новость, а затем, не успев опомниться, забыть об этом. История, которая была актуальна вчера, сегодня ничего не стоит, потому что все уже видели ее раз или два, и слышать ее снова от вас скучно. Следите за новостями!

Именно поэтому вы рискуете подвергнуться нападению троллей, если опубликуете картинку, которая неделю назад имела большой успех, а сегодня уже считается старой шляпой, а публиковать ее снова — моветон.

Помните мемы демотиваторы? Раньше они были вершиной юмора и убойной причудой, но это длилось недолго. Публиковать их сегодня — все равно, что признать, что вы оторваны от интернет-тенденций, у вас нет воображения и вкуса.

4. Маленькую опечатку никто не заметит

Вас беспокоит этот подзаголовок? Вы заметили опечатку? Если нет, то это для вас. Хорошая грамматика — одна из основ качественного SMM. Вы пишете для десятков, сотен и тысяч человек, так что делайте это правильно. Есть люди, которые ничего не заметят или не обратят внимания на ошибку. Но другие просто навсегда покинут вашу группу, устав от неуклюжих фраз и слов с ошибками

5. SMM — это то, что нужно моей компании!!!

Хорошо подумайте, прежде чем действовать. Во-первых, неважно, кто вы, в соцсетях вас никто не ждет. В этом, кстати, основная сложность SMM, так как приходится становиться другом незнакомым людям. Людям в соцсетях и без вас хватает новостей, событий и дискуссий.

Для того, чтобы стать популярным, нужно либо предложить крайне интересный продукт, либо преподнести обычный товар или услугу неординарно с помощью хорошего SMM.

Перед тем, как вы решите выйти в соцсети, подумайте, есть ли у той или иной сети ваша целевая аудитория (поскольку разные сети привлекают людей разного возраста), и нужные вам инструменты продвижения (опросы, механизмы рекламных кампаний и т. д.). Если ваша организация B2B, вам будет намного сложнее, чем брендам B2C, поскольку социальные сети населены конечными потребителями, а не компаниями. Люди там хотят смешных фото, шуток и интересных новостей от друзей, а не вашего нового кондиционера.

6. Моя соседка — умная девушка, которая проводит много времени во Вконтакте. Пусть она управляет нашей группой, когда ее нет в школе

Мы надеемся, что она не просто умна, но и знает маркетинг, копирайтинг, верстку, дизайн, аналитику и рекламу. Тогда вам очень повезло найти отличного SMM-менеджера за небольшие деньги (это не настоящая работа, она много не попросит).

Если это не так, вы растратите свои деньги, так как ничего не получите, кроме очередного посредственного сообщества. Добиться профессионального дизайна, верстки и контента физически невозможно, так как один фрилансер просто не успеет сделать все в одиночку, даже если он обладает всеми этими навыками. Кроме того, у них, скорее всего, есть еще пара проектов, помимо вашего.

С другой стороны, если вы отдадите это задание компании, вам придется платить больше, это точно, но взамен вы получите команду профессиональных дизайнеров, копирайтеров, комьюнити-менеджеров и промоутеров, знающих свое дело . Вы также получите разработанную стратегию и четкие KPI, подкрепленные письменным и подписанным соглашением. Так что, как говорится, решать вам.

7. Мне есть что рассказать. Я выложу их все прямо сейчас. Если люди действительно заинтересованы, они увидят их

О да, они их увидят. В 8.30 утра. Десять постов подряд с десятиминутными интервалами между ними. А потом о вас забудут на месяц, пока вы не вернетесь с очередной кучей постов. Никогда не делайте этого. Вы не создаете ничего, кроме шума. У вас должно быть четкое понимание, когда и какой контент выкладывать: что выкладывать в рабочую неделю, а что в выходные. У вас должен быть строгий график публикаций и контент-план как минимум на неделю вперед. Только тогда вы получите красивую ленту новостей и постоянную вовлеченность пользователей.

8. Я пришел в соцсети рекламировать и буду рекламировать!

Полегче, рекламщик! Вернитесь к ошибке 5. Вы никому не нужны. Вот и все. И никто не будет смотреть вашу рекламу 24 часа в сутки. Понятно, что вы пришли в соцсети для продвижения своего товара или услуги, но, скорее всего, такой подход вам наскучит. Рекламы в жизни людей и без вас более чем достаточно. Пользователи не хотят терпеть это и в соцсетях, так что помилуй. Вы можете и должны использовать социальные сети для продажи своих вещей. Но не переусердствуйте. Не чаще двух-трех раз в неделю. И это должен быть (!) интересный пост.

9. Писать об успехах? Возьмем первое изображение об успехе от Google. Это самый безопасный выбор

Нет, опять ошибся. Публиковать изображения из фотостоков, мягко говоря, не по правилам. Все видели их тысячу раз. Они превратились в клише. Они не передают никаких эмоций. Выхода два: вы либо отказываетесь от темы, которую можно проиллюстрировать только такими изображениями, либо учитесь делать иллюстрации интересными. Дизайнер или иллюстратор могут помочь.

10. Я все сделал правильно. Мои социальные сети идеальны. Где мои лайки, репосты и трафик?

Вы одинаково относитесь к своему продукту или услуге? Вы делаете это и просто ставите на полку? Я уверен, что нет. Вы рекламируете свой продукт. То же самое касается социальных сетей. Вы должны постоянно и вдумчиво продвигать свои посты и проводить кампании по привлечению пользователей. Есть много способов сделать это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *