Как сделать интерактивную панораму – Сферические aэропанорамы, фотографии и 360° виртуальные туры самых красивых городов и уголков нашей планеты, 360° панорамы вокруг света

Содержание

Интерактивная панорама или 3D фото на обычный цифровик

Ночью в ЯлтеЭто интерактивная панорама ночной Ялты. Лето 2012. Вид из мини-отеля где мы жили. Панорама — немного больше чем просто фотография и её может сделать каждый. Она станет хорошим напоминание о проведенном отдыхе.
Еще панорамы:
1. Мои пробные панорамы http://pen.hol.es/
2. Профессиональные панорамы городов и известных мест http://www.airpano.ru/


Мышкой можно перемещаться по изображению…

еще мои панорамы:

А теперь о том, как такое делается.

Тебе понадобится цифровой фотоаппарат (любой) и штатив.


  1. Режим: «М» (manual — ручной) или «S» (shutter — приоритет выдержки, еще обозначается как Tv) — для ночной съемки. Если дневное время — режим «А» (приоритет диафрагмы, еще обозначается как Av). Если у тебя совсем упрощенный аппарат, то режим «Р» (programm).

  2. ISO: — минимальное (пусть будет 100 для ночного времени и 300-400 для дневного).

  3. Диафрагма: в режиме «М» открытая на максимум, в режиме «S» (Tv) фотоаппарат сам решит. Если дневное время и режим «А» (Av) — тогда можешь прикрыть до значений 8-9, чтоб больше объектов находились в фокусе.

  4. Выдержка: Для ночной панорамы понадобится длинная, в зависимости от освещения и размера матрицы фотоаппарата (про важность размера матрицы я уже писал тут http://penstart.livejournal.com/915.html) и может быть от 5 до 60 сек.  и дальше ручная выдержка. Почитай мануал по своему аппарату и узнай с каким диапазоном выдержек он работает, т.к. не все фотоаппараты поддерживают длинную выдержку, это может быть препятствием для ночных панорам. Если дневное время — можно переключится в режим «А» (Av, приоритет диафрагмы).

  5. Стабилизация изображения (если она есть): отключай. В принципе, когда выдержка больше чем 2 сек., она отключается автоматически, но это нужно учитывать всегда, если съемка ведется со штатива, например в дневное время.

  6. Баланс белого:  подобери в зависимости от освещения. Это важно, иначе фотографии будут слишком оранжевые или голубые.

  7. Вспышка: отключай.

  8. Таймер: 2 сек. Нужен для того, чтоб не смазывать фотографии от нажатия на кнопку спуска. Служит своеобразной заменой пульта дистанционного управления (ну или тросика). Для дневного времени таймер не нужен если выдержка короче 1/60c.

  9. Фильтры и арт-эффекты: отключай (если выбраны).

  10. Рекомендую вывести сетку на экран для упрощения ориентирования. Это можно сделать в настройках фотоаппарата.


Теперь по процессу съемки.

Коротко: Сделай кучу фоток по кругу и склей на компе в одну длинную.

Подробней:

1-й этап. Съемка.

Главное правило — не менять настройки в середине съемки. Все кадры должны быть на одних и тех же настройках. Подбери настройки на пробных кадрах и снимай без изменений.

1. Фотик можно размещать горизонтально или вертикально (как в моем случае, на стене видна тень от фотика в вертикальном положении). Позаботься о линии горизонта, иначе панорама будет не круговая, а хрен знает какая.

2. Сделай первый кадр. Если получился не очень — поменяй настройки (чаще всего нужно изменить время выдержки или баланс белого).

3. Поверни Фотик на 10-15 градусов, например по часовой стрелке. Угол поворота может быть разным, в зависимости от панорамы, но каждая фотография должна «перекрывать» предыдущую на 20-30%, как черепичная кладка. От этого будет зависеть результат склеивания всех отснятых кадров в один длинный.

4. Отсними всю панораму. Она не обязательно должна быть круговая. Можно ограничится определенным участком, например в 180 или 270 градусов, опять же, зависит от панорамы. На съемку может уйти от 5 (для неполной) до 40 снимков (для круговой). И если перевести это во временные промежутки и взять среднюю выдержку в 30 сек., то всего времени на съемку всех кадров уйдет от 2.5 — 20 мин. (это в ночное время, в дневное — не более 5 мин.). Так что лучше позаботится о зарядке аккумуляторов перед съемкой.

В результате, должна получится серия фотографий (всю серию лень выкладывать, оно и так понятно):

2-й этап. Склеивание.

Коротко: Склеить в один длинный и создать анимацию.

Подробней:

Для склеивания в один длинный кадр понадобится программа.

Тут на выбор два варианта:

1) Тебе не хочется заморачиваться с фотошопом или просто не получается. Тогда качаешь Microsoft Image Composite Editor (программа от майкрософт, полностью бесплатная, места занимает не много). Специально созданная для этих целей. В ней все понятно и инструкций по склеиванию масса, но вот ссылка на всякий случай: склеивание фоток.

2) Ты «продвинутый пользователь» и умеешь запускать Photoshop. Выделяешь все фотки, перетаскиваешь в фотошоп. Дальше жмешь Файл-> Автоматизация -> Photomerge. По умолчанию тип склеивания «авто», добавляешь открытые файлы, убираешь виньетирование, ОК. Он сам все склеит. Попутно можно подкорректировать яркость, контраст, цветовой баланс, кривые  и т.д.

Результат склеивания отдельных кадров в один:

Видно как программа объединила несколько кадров. Красным цветом — фон. Обычно он белый или черный.Чтоб избавиться от него нужна обрезка. Её границы отмечены голубым пунктиром.

В ICE эта функция реализована в виде опции «Автоматическая обрезка». В фотошопе нужно  воспользоваться инструментом «кадрирование» и самостоятельно определить границы обрезки.
В результате этой процедуры часть изображения теряется. И чем точней был соблюден горизонт — тем меньше будет потерь.

После кадрирования (обрезки):
Ночной вариант:

Дневной вариант:

Ок, склеил в один длинный кадр. Дальше что?

Чтоб создать интерактивное flash-приложение (или HTML5) понадобится программа Pano2VR. Программа платная, но на неё есть кряки. Там все просто и интуитивно понятно. Открываешь в ней длинный файл. Указываешь тип панорамы — цилиндрическая. Формат по умолчанию стоит QuickTime, его надо заменить на Flash (или HTML5). Ну а дальше в настройках выбираешь нужные параметры, такие как: точка начала просмотра, автовращение, звук, меню и т.д. Если разобраться не получается, то в интернете масса уроков как сделать панораму в Pano2VR, смотри в ютубе.

Для полной передачи атмосферы, запиши звуки этого места, например шум моря, шелест деревьев, проезжающие машины и т.д. В общем, на диктофоне должно быть то, что ты слышал в момент съемки панорамы. Записанную звуковую дорожку накладываешь в Pano2VR, проблем это не составит, а эффект будет потрясающий.

В результате должен получиться файл с расширением «.swf» (можно сразу сгенерировать целую страницу со встроенным кодом). Его можно просматривать в браузере или флэш-плеере, вставлять в свои блоги или на сайты.


Итог.
Как создать панораму? — сделать кучу «накладывающихся» фоток по кругу. Склеить в одну большую фотку в ICE или Photoshop. Анимировать в Pano2VR.

Еще мои статьи по схожей тематике:
Широкоугольные фотки простым объективом
Фоткай свой отпуск не так как все
Снимай сквозь воду. Поляризационный фильтр.
Симулятор зеркалки
Немного о том, почему я купил «Olympus PEN»
Магия получения изображения из воздуха

Интерактивные панорамы в презентациях PowerPoint

Многим педагогам необходим удобный инструмент для  встраивания на слайды презентации интерактивного наполнения, например, Flash-панорам. Такие панорамы позволяют создать  эффект присутствия в конкретном месте.

Это может быть музей, уникальный природный объект, городские достопримечательности и т.д. Можно масштабировать панораму и перемещаться по ней с помощью мышки и авторотации. При этом к объектам панорамы можно добавлять текстовые надписи, звуки, музыку и гиперссылки. Это в значительной степени повысит не только информационную насыщенность проекта, но и эмоционально обогатит видеоряд.

Инструментарий для создания панорам.

I этап — “сшивание”. (Это соединение в одну фотографию нескольких изображений, последовательно сделанных из одной точки с изменением угла охвата окружающего пространства.)  Для “сшивания” графических панорам можно воспользоваться:

  • Программой KolorAutopanoGiga (она популярна, т.к. позволяет собирать качественные панорамы из отдельных изображений).
  • Любым графическим редактором.

II этап — генерация. Для генерации интерактивной панорамы можно воспользоваться:

  • Программой Garden Gnome Software Pano2VR, которая позволяет конвертировать сшитый проект в сферические или цилиндрические панорамы в различных форматах.
  • Программой Microsoft Photosynth, которая дает возможность обрабатывать и соединять фотографии с кинематографическим качеством и высокой степенью детализации.
  • Другие программы и online-сервисы.

Как добавить в презентацию интерактивную панораму?

Для вставки панорамы в презентацию PowerPoint воспользуемся программными продуктами iSpring. Нам понадобятся готовые (сгенерированные) панорамы или  ссылки на панорамы, опубликованные на online-сервисах.

1. На слайд презентации добавляем  web-объект (сгенерированная панорама), который расположен на жестком диске компьютера. Для этого необходимо указать путь к файлу.

11

Если объект не один, а включает еще файлы и папки, то ставим галочку «Включая все файлы и подпапки». Также можно предварительно просмотреть панораму.

22

Кликнув по кнопке ОК, мы встраиваем интерактивный объект на выбранный слайд. Работать с ним можно только после публикации презентации.

33

2. Для добавления интерактивной панорамы, которая размещена на online-сервисе, проделаем такие же действия, что и в первом случае. Только вместо указания пути к файлу вводим веб-адрес (ссылку на панораму).

55

После нажатия на кнопку ОК интерактивный web-объект будет размещен на слайде презентации.

 3. Остаётся только опубликовать презентацию в сети или на своем компьютере. После этого все панорамы будут доступны для работы.

Пример публикации со встроенными интерактивными объектами здесь.

Вы опубликовали презентацию, но вместо web-объекта на экране “чистый лист”. Что делать?

Часто проблемы с открытием гиперссылок связаны с системой безопасности Flash-плеера, который не позволяет открывать ссылки на онлайн-ресурсы в локальных Flash-файлах. Прежде всего, убедитесь, что гиперссылка была создана правильно: наведите курсор мыши на гиперссылку и проверьте, меняется ли он на указатель в виде руки. Если меняется, то вам нужно добавить папку или файл в список доверенных. Доверенным местоположением считается файл или папка, которые используют менее строгие настройки, позволяющие управлять гиперссылками.  Подробнее о решении этой проблемы можно почитать в базе знаний.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Интерактивные 3D-панорамы в программе Photosynth

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Как сделать панораму 360° используя квадрокоптер | Путешествие по России с квадрокоптером

Приветствую всех читателей нашего журнала про аэрофотосъемку!

Сегодня я расскажу вам про то, как создать интерактивную панораму 360° с помощью квадрокоптера и специального программного обеспечения.

Что такое интерактивная панорама?

Это приложение или элемент вэб-страницы, которое позволяет людям изменять угол в заранее отснятом пространстве с помощью мыши или клавиатуры. Оно дает человеку ощущение путешествия в этом пространстве.

Пример панорамы из Facebook. Если вы кликните по ней, то перейдете к ее просмотру.

Вы можете сделать такую же панораму и даже лучше самостоятельно

Приступаем!

Первое, что вам потребуется — это получить очень много фотографий всей вашей панорамы. Их должно быть приблизительно от 20 до 26 снимков. Каждый снимок должен перекрывать фрагмент другого приблизительно на 30-40%.

Это позволит сшить все фотографии вместе без каких либо швов.

Совет: делайте снимки в одном и том же интервале времени, чтобы свет был на всех ваших фотографиях. Кроме того, постарайтесь избежать ветреной погоды и, по-возможности, без движущихся объектов.

Приложение PTGui

Я приобрел приложение PTGui, которое мне поможет сделать панорамные фотографии. PTGui отличная программа для создания панорам, которые имеют огромное количество настроек и опций при их создании. К сожалению, этот программный продукт не бесплатный — стоит 7681 р. за обычную лицензию. Но, существует и триальная версия, чтобы вы смогли опробовать возможности этого продукта и успеть его сравнить с другими программами. Кстати, вот они:

Сшивание фотографий в панораму с помощью PTGui

Ниже я расскажу вам о трех основных шагах создания панорам с помощью PTGui.

Шаг 1. Загрузка фотографий

1-PTGui-interactive-pano-with-drone

Откройте PTGui и загрузите все 26 изображений, перетащив их.

Далее появится всплывающее окно с вопросом какая камера использовалась.

В зависимости от того, с какой камеры вы снимали, он будет либо автоматически загружать информацию на основе данных EXIF, либо вы можете вручную ввести эти параметры и указать тип объектива: широкоугольник, нормальный или телеобъектив.

Шаг 2. Выравнивание фотографий

1-PTGui-interactive-pano-with-drone

После этого кликните по Align Images… PTGui будет анализировать все изображения и затем он будет автоматически сшивать их вместе в единую панораму

Как только это будет сделано, перейдите на вкладку Preview, чтобы увидеть версию с низким разрешением, как будет выглядеть ваша панорама.

2b-PTGui-interactive-pano-with-drone-1024x691

3-PTGui-interactive-pano-with-drone-1-1024x6203-PTGui-interactive-pano-with-drone-1-1024x620

После того, как откроется окно предварительного просмотра, используйте мышь, чтобы посмотреть полностью всю панораму. При предварительном просмотре изображения, если вы наклоните его и будете смотреть «вверх», то увидите большую черную дыру в небе. Ее можете просто исправить с помощью Photoshop, используя инструменты Content Aware and/or Clone Stamp. Надо просто экспортировать панораму в TIFF-файл с помощью опции экспорта и исправить эту дыру.

3b-PTGui-interactive-pano-with-drone-1024x610

Шаг 3. Создание панорамы

4-PTGui-interactive-pano-with-drone-1024x670

Если на предпросмотре (Preview) ваша панорама выглядит хорошо, перейдите на вкладку Create Panorama и нажмите  Set optimum size и качество — quality: 95%, чтобы получить панораму изображения с высоким разрешением.

Если вам нужен файл меньшего размера, то просто измените вручную параметры ширины (width), высоты  (height) и качества (quality).

Если вы планируете это опубликовать на сайте, таком как Facebook, выберите JPEG для формата файла.

Наконец, выберите папку на вашем компьютере, в которую вы хотите это сохранить, и нажмите кнопку Create Panorama.

И в заключении видеоинструкция (правда, на английском языке).

 

Как создать интерактивную фотопанораму в Thinglink? — Дидактор

Популярный конструктор интерактивных дидактических единиц Thinglink, как правило, используется учителями для создания интерактивных плакатов, таблиц и карт. Между тем, даже в бесплатном доступе вы можете создать привлекательные виртуальные прогулки, используя панорамные снимки.

Учительница из Чикаго, образовательный блогер Сьюзен Оксневад (Susan Oxnevad) является популяризатором использования панорамных фотографий для создания в среде Thinglink виртуальных путешествий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чаще всего для создания интерактивных видео или фотопанорам необходимы сложные профессиональные инструменты. Между тем, Сьюзен Оксневад демонстрирует замечательные возможности известного учителям сервиса для создания увлекательных виртуальных туров.

Посмотрите один из её примеров.

Интерактивная фото- или видеопанорама может быть весьма полезной в образовательном процессе, когда мы можем «потолкаться» в толпе зевак или «опустившись» под воду, разглядеть проплывающие рыбы с любой точки, приблизиться к ним, узнать о них какие-то подробности, посмотреть дополнительные изображения, видео и т.п.

Ещё один замечательный пример американской учительницы.

Построенные на основе плоских изображений, интерактивные панорамы позволяют ощутить объем окружающего пространства и создают интересный эффект присутствия.

Как создать интерактивную фотопанораму в среде Thinglink?

Для этого найдите в интернете или создайте сами панорамный снимок. В строке поиска добавьте к названию фото пометку «360 градусов».

Если у вас уже есть аккаунт в Thinglink, нажмите кнопку Create и  выберите вариант загрузки изображения 360º.

Далее всё как обычно. Вставляем необходимые кнопки интерактивности. Посмотрите мой небольшой набросок. Для более комфортного просмотра разверните панораму на весь экран.

Москва. Красная площадь

Набравшись опыта, вы можете за короткое время создать с учениками целую коллекцию виртуальных туров.

Читайте в Дидакторе на эту тему:

Thinglink как инструмент создания интерактивных дидактических единиц

Thingllink значительно изменился

Технологический приём ПАНОРАМА

Интерактивная видеопанорама как образовательный инструмент

 

360 панорама в 3ds Max урок

Давно известно насколько важна визуализация и ее роль в донесении дизайна до конечного потребителя с помощью наглядных фотореалистичных изображений. Как легко и просто налаживается понимание у клиента и дизайнера без необходимости вдаваться в чертежи, планы, условные эскизы, развертки… Но что если просто серии статических изображений недостаточно? Что если заказчику хочется большего ощущения присутствия и объема, чем растровые 2d изображения, а делать анимацию непрактично из-за существенных временных и вычислительных затрат? Ответом на этот не риторический и вполне актуальный вопрос является псевдотрехмерное представление 2d изображения с помощью технологии интерактивной 3d панорамы. Такое представление позволит увидеть трехмерную картину визуализации с помощью виртуальной камеры, вращая ее и наблюдая за любой точкой вокруг на все 360 градусов, а также имея возможность приближения и отдаления.

Пример интерактивной 360° панорамы

Нажмите на изображение и, удерживая левую кнопку мыши, вращайте его в любом направлении.


Кубическая проекция

По сути, при первом рассмотрении, интерактивная панорама представляет из себя трехмерный куб, на каждую сторону которого натянута соответствующая текстура со специфическим искажением (проекции сферы на куб), а внутри этого куба и находится виртуальная камера из которой наблюдается панорама.

На куб натянуты текстуры таким образом, чтобы на его углах не было видимых швов и создавалась иллюзия целостности изображения, которое на самом деле состоит из шести отдельных сопрягающихся картинок — по одной картинке на одну грань куба. Картинки на гранях куба, в свою очередь, охватывают все 360 градусов относительно точки обзора. То есть фронт, право, тыл, лево, верх, низ. Единственной особенностью, на которую стоит обратить внимание, это то, что картинки, натянутые на грани виртуального куба, должны быть не просто плоскими снимками шести сторон относительно точки обзора. Это должны быть проекции сферы на грани, с диаметром сферы, равным диагонали этого куба, в следствии чего эти шесть изображений будут иметь соответственные искажения.

Весь процесс создания такой 3d панорамы состоит в том, чтобы изготовить эти сопрягающиеся картинки-текстуры. После чего «склеить» их в изображение специального формата, так называемую кубическую проекцию.

Когда кубическая проекция готова, нужно с помощью специализированной программы натянуть ее на 3d-куб, превратив в интерактивную панораму.

Сферические 3d панорамы уже давно используются в современной фотографии. Теоретически самый тривиальный путь создания такой панорамы это фотографирование окружающей среды из одной точки (нодальная точка) в шести направлениях: фронт, тыл, право, лево, низ, верх. После чего полученные изображения склеиваются в кубическую проекцию и конвертируются в интерактивную 3d панораму. Однако, на практике получить хорошо сопрягающиеся шесть снимков практически невозможно, и тем более, если это снимки с необходимыми искажениями (проекция сферы на куб), что оставляет такой способ только в теории.

На практике, для создания интерактивных панорам более предпочтительными являются иные методы. А именно те, которые позволяют получить прямоугольную развертку изображения, спроецированного на сферу, так называемую эквидистантную (еще называют равноугольной) проекцию. Самый простой пример эквидистантной проекции это картографическая проекция, которая позволяет нанести на прямоугольную карту мира изображение сферы планеты Земля, как бы разворачивая ее круглую поверхность на прямоугольный лист бумаги.

Эквидистантная проекция

Существует несколько методов получения эквидистантной проекции.

Например, фотографируют окружающую среду вокруг точки обзора серией снимков, охватывающих все 360 градусов пространства.

После чего, с помощью специального ПО и ручной ретуши в растровом редакторе сшивают полученные снимки в эквидистантную проекцию.

Или же, получают развертку сферы, фотографируя окружающую среду специальным объективом, так называемым рыбьим глазом (фишай), имеющим угол обзора почти в 180 градусов, что эквивалентно проекции полусферы окружающей среды на плоскость. После чего делают серию снимков (два и более), получая изображение охватывающее 360 градусов.

Либо, фотографируют зеркальную сферу широкоугольным объективом (объективом с большим углом обзора) получая аналогичные снимки полусфер в 180 градусов. После чего, как и в первом случае, с помощью специализированного ПО сшивают эти изображения, получая всю ту же развертку сферы.

Когда развертка сферы, та самая эквидистантная проекция получена, то ее конвертируют непосредственно в кубическую проекцию для последующего натяжения на куб виртуальной 3d панорамы.

Итак, для создания интерактивной панорамы необходимо получить кубическую проекцию и натянуть ее на куб виртуальной 3d панорамы.

По аналогии с реальной фотографией, теоретически это можно сделать и в 3d графике, просто отрендерив фронт, право, тыл, лево, верх и низ относительно выбранной точки, охватив таким образом все 360 градусов обзора. Сшить из полученных рендеров кубическую проекцию и конвертировать ее в виртуальную панораму.

И опять же нужно повториться — на практике такой способ оказывается очень неэффективным.

Во-первых, для его реализации нужно устанавливать шесть камер (или анимировать одну камеру), идеально точно их позиционировать в шести разных направлениях и делать шесть визуализаций.

Во-вторых, у полученных таким образом визуализаций будет наблюдается неидеальное сопряжение на швах при сшивании их в кубическую проекцию.

 Это обусловлено спецификой работы рендер-программы, а именно случайностью получаемого результата. В частности, так работают адаптивные рендер-движки, основанных на теории Quasi-Monte Carlo, которая базируются на принципах выборок наиболее существенных для общего результата значений и отсечении менее важных (принцип Buffon’s Needle).

 Разумеется, полученные таким образом результаты вычислений будут иметь значительную долю случайности, что и приведет к неоднородности и сложной сопрягаемости изображений. Разумеется, как выход, можно просто завысить настройки рендер-программы, отвечающие за качество визуализации, чтобы увеличить однородность получаемых изображений, но от этого неизбежно существенно возрастет и время вычислений.

В-третьих, как правило, главной ошибкой является то, что в этом случае полученные визуализации не будут, как говорилось ранее, проекциями сферы на куб, а будут просто плоскими снимками окружающей среды из шести разных камер. В следствии чего, в созданной таким образом панораме будет заметна квадратность, так как отчетливо будут различимы грани виртуального куба. Даже в случае установки угла обзора камеры в 90 градусов, данный способ не является удобным.

Также существует еще один метод получения кубической проекции путем визуализации сцены кубической камерой (Camera type — box). Результатом такой визуализации будет вертикально расположенная кубическая карта, так называемая Vertical Cross.

К сожалению, даже этот способ неудобен ввиду необходимости преобразования Vertical Cross карты с помощью растрового редактора в необходимую кубическую проекцию, которая имеет вид Horizontal Cross.

Учитывая сказанное выше, более рациональным и вполне правильным как и для фото так и для 3d графики является способ создания интерактивной панорамы  с помощью эквидистантной проекции.

Рендеринг эквидистантной проекции

ПРИМЕЧАНИЕ

Далее, процесс создания виртуальной панорамы будет описан на примере 3d редактора 3ds Max 2008 и рендер-движка V-Ray 1.5 SP1 с описанием некоторых особенностей использования именно этого программного обеспечения. Однако, все описанные принципы абсолютно справедливы и для любого другого 3d ПО, имеющего возможность производить рендер из сферической камеры с углом обзора в 360 градусов. Поэтому, если необходимо создать панораму, пользуясь альтернативным пакетом 3d моделирования или рендер-движком, то следует просто опустить конкретные особенности связки 3ds Max + V-Ray и смело применять указанную технику создания интерактивной панорамы в любом другом аналогичном программном обеспечении.

Для создания эквидистантной проекции трехмерной сцены в 3ds Max + V-Ray 1.5 SP1 необходимо визуализировать ее из заданной точки камерой с углом обзора равным 360 градусов.

К сожалению пользователей V-Ray ниже версии 1.5 SP5, специализированная VRayPhysicalCamera V-Ray рендерера не поддерживает угол обзора в 360 градусов и не имеет режима сферической камеры. Чтобы получить эквидистантную проекцию, следует использовать только стандартную 3ds Max камеру. Если сцена изначально настроена для работы с VRayPhysicalCamera, то для перехода на стандартную 3ds max камеру, сцену следует перенастроить с помощью нескольких несложных приемов. Подробно о переходе с VRayPhysicalCamera на стандартную 3ds Max камеру можно узнать из урока Замена VRayPhysicalCamera стандартной.

3ds Max камера имеет встроенную регулировку угла обзора, но она не является сферической и максимальный угол обзора, который возможно там установить, равен 175 градусов.

Для обхода этого ограничения V-Ray рендерер имеет специальный инструмент, расширяющий возможности стандартной камеры. Все изменения, сделанные с помощью этого инструмента не отображаются во вьюпорте 3ds Max и будут видны непосредственно на визуализации.

Для доступа к этому инструменту в закладке V-Ray диалогового окна Render Scene: (F10) следует найти раскрывающейся свиток V-Rray: Camera. В нем, в разделе Camera type в выпадающем списке Type выбрать тип камеры Spherical. Таким образом, 3ds Max камера станет сферической. После чего необходимо активировать функцию Override FOV, установив напротив нее галочку для подмены угла обзора и установить в, теперь уже активном, поле FOV необходимое значение подмены угла обзора в 360 градусов.

Особенностью эквидистантной проекции является фиксированное соотношение сторон два к одному.

Чтобы получить корректное изображение проекции следует установить соотношение сторон 2:1 для финальной визуализации. Для этого необходимо перейти к закладке Common диалогового окна Render Scene: (F10) и в разделе Output Size выставить значение параметра Image Aspect равным 2. Также следует нажать на иконку в виде замка, чтобы при задании значения одной из сторон визуализации, разрешение второй подбиралось автоматически и сохраняло нужные пропорции между шириной и длиной картинки.

Когда все вышеуказанные настройки произведены, можно смело приступать непосредственно к визуализации, результатом которой и будет заветная эквидистантная проекция.

Сохранять полученную визуализацию следует в стандартные растровые форматы, такие как jpg, png и т.д. Если, например, необходима постобработка, то, разумеется, можно сохранять визуализацию в любой удобный формат, hdr, exr и т.д. Однако, когда все необходимые изменения внесены, следует конвертировать или пересохранить нужное изображение в стандартный растровый формат.

Оживление панорамы

Теперь, получив в распоряжение изображение эквидистантной проекции в стандартном растровом формате, необходимо приступить непосредственно к созданию интерактивной 3d панорамы путем конвертации эквидистантной проекции в кубическую и натягиванию ее на виртуальный 3d куб интерактивной панорамы.

Существует несколько специализированных программ для этих целей, в частности Pano2QTVR. Главной положительной особенностью данной программы является то, что конвертация  эквидистантной проекции в кубическую и натяжке ее на виртуальный 3d куб интерактивной панорамы происходит автоматически, незаметно для пользователя, избавляя его от необходимости предварительного преобразования эквидистантной проекции в кубическую.

Скачать данную программу и приобрести на нее лицензию можно непосредственно на сайте разработчика:

http://gardengnomesoftware.com/pano2qtvr_download.php

Кроме того, там же имеется демо-версия, отличающаяся от полнофункциональной наличием только QuickTime формата.

После запуска Pano2QTVR автоматически откроется вкладка Start и предложит создать новый проект, либо открыть уже существующий.

Для создания нового проекта необходимо кликнуть на большую горизонтальную кнопку Create a new Project и указать в открывшемся диалоговом окне имя и путь для нового проекта.

После этого откроется вкладка Project, где следует указать путь к эквидистантной проекции, нажав на кнопку с троеточием напротив поля Equirectangular image и выбрав на диске нужное изображение, а именно полученную ранее сферическую визуализацию.

Затем внизу, в списке Output format выбрать необходимый формат будущей панорамы.

Если панораму необходимо презентовать на экране монитора, то отличным выбором будет квиктайм видеофайл с расширением mov. Для его выбора в выпадающем списке Output format следует указать значение QuickTime.

При необходимости опубликовать панораму на страничке веб-сайта, прекрасно подойдет флеш файл с расширением swf. Для его выбора в выпадающем списке Output format следует указать значение Flash.

Когда выбран файл эквидистантной проекции, указан формат будущей панорамы, последнее что необходимо сделать, это нажать на кнопку Create, находящуюся рядом с выпадающим списком Output format для запуска процесса создания панорамы.

По нажатию кнопки Create временно откроется вкладка Console, где можно пронаблюдать логи процесса конвертации и после его завершения программа опять вернется во вкладку Project.

Теперь панорама готова и находится в указанной ранее папке с проектом.

Если возникнет необходимость изменить установленные по умолчанию настройки панорамы, такие как разрешение окна обзора панорамы, величина компрессии и т.д., то их можно изменить воспользовавшись функциями расположенными во вкладке Settings.

Интерактивная панорама хорошая вещь. Не стоит ее рассматривать только лишь как финальный продукт для заказчика. Ее особая прелесть в том, что при черновом варианте визуализации нет необходимости возится с разными ракурсами камер, пытаясь охватить все элементы окружения для проверки ошибок и соответствий техническому заданию. Панорама это  прекрасное средство синхронизации для утверждения рендера и выбора ракурсов финальной визуализации. Она полностью избавляет от необходимости создавать множество кадров сцены на стадии превью, что займет уйму времени не только на настройку сцены, но и на собственно вычислительный процесс большого количества изображений.

Всем быстрых рендеров и красивых панорам! 🙂

Вопросы и отзывы по поводу этого урока оставляйте в комментариях. Обязательно поможем.

Интерактивная панорама с помощью jQuery

Лого SiteHere.ru