Группа или публичная страница в Вконтакте. Что лучше? — All Vk net
Главная » Вконтакте » Группы и сообщества в ВК
Группы и сообщества в ВК
На чтение 5 мин Просмотров 207 Обновлено
Многие люди, занимающиеся активной интернет деятельностью или бизнесом в интернете, рано или поздно задумываются о том, чтобы открыть сообщество для их дела в социальных сетях. Вконтакте – является одной из самых популярных социальных площадок на территории СНГ и насчитывает почти 500 млн. пользователей.
Однако существует один нюанс, с которым сталкивает каждый, при создании сообщества. Что лучше создать в Вконтакте группу или публичную страницу? Именно об этом мы и поговорим.
Содержание
- Группа или публичная страница в Вконтакте
- Разница между публичной страницей и группой «ВК»
- Особенности «Групп»
- Плюсы
- Минусы
- Особенности «Публичных страниц»
- Плюсы
- Минусы
- Что лучше?
Содержание статьи (навигация)
- 1 Группа или публичная страница в Вконтакте
- 2 Разница между публичной страницей и группой «ВК»
- 3 Особенности «Групп»
- 4 Плюсы
- 5 Минусы
- 6 Особенности «Публичных страниц»
- 7 Плюсы
- 8 Минусы
- 9 Что лучше?
Давайте постараемся рассмотреть этот вопрос со всех сторон.
Для чего нужны группы и паблики ?
Как было сказано ранее, суть сообществ – объединять людей с одинаковыми интересами. Так, среди групп и пабликов можно выделить сообщества:
[list type=»info»]
- С «мемами», то есть со смешными картинками.
- С видеозаписями. Существует множество различных видео, например, фильмы или смешные видео с котиками.
- Сообщества популярных людей или компаний. Например, различных банков, ютуберов, звезд шоу-бизнеса и так далее.
[/list]
Также администрация таких страниц имеет доход за счет рекламы, выкладываемой в сообществе, что объясняет большое их количество: многие думают, что могут легко заработать на рекламе, но они ошибаются.
Разница между публичной страницей и группой «ВК»
Если вы хотите создать сообщество, вам прежде нужно разобраться, в чем же отличия между пабликом и группой:
[list type=»info»]
- Публичная страница, в отличие от группы, не подразумевает под собой скрытие информации в сети интернет, так что вы не сможете сделать паблик с ограниченным доступом, в отличие от группы, которой можно задать параметр «по заявкам» или даже «по приглашению».
- Отличия на стене сообщества заключаются в том, что в публичной странице пользователь никогда не сможет сам написать что-либо на стене, но сможет предложить новость администрации, которая ее отредактирует и выложит. В группе же вы можете настроить ограниченность стены, полностью открыв ее; ограничить лишь комментариями; полностью закрыть.
- Разделы сообщества. Так, в публичных страницах есть лишь два раздела: закрепленная запись и информация. Но в группе вы можете создать еще и wiki-страничку, которую сможете использовать и редактировать, применяя различные HTML-коды.
- Из публичной страницы нельзя удалить подписчиков, тогда как в другом типе вы можете это сделать.
- Разделы могут иметь незначительные различия в названиях, а документы доступны только в группе.
- В публичной странице вы можете добавить раздел «мероприятие», позволяющий вам уведомить подписчиков о каком-то событии.
[/list]
Особенности «Групп»
Группа – площадка с определенной тематикой, где собираются люди со схожими интересами и обсуждают новости или волнующие их темы. В основном такой тип сообщества выбирают для создания фанатских групп (сериалы, фильмы, игры), интернет магазинов, кафе и тому подобное. Так сложилось, что группы были в социальной сети с самого начала.
Плюсы
[message]
- Возможность настраивать приватность сообщества. Вы можете сделать открытую, закрытую и частную группу. Что полезно для групп с узкими направленностями;
- Возможность приглашать друзей или других пользователей в группу;
- Любой пользователь может написать в сообществе, но при этом его запись не будет показана в общей ленте;
- Возможность создать собственное wiki-меню с дополнительными страницами;
- Участникам группы можно разрешить добавлять множество материалов начиная от фотографий и аудиозаписей до создания новых обсуждений;
- В группах есть кнопка «Сначала интересное». Она предназначена для того, чтобы отсортировать лучшие материалы.
[/message]
Минусы
[message type=»warning»]
- Проблемы с поиском группы на странице другого пользователя. Например: ваш друг рассказал о группе, в которой размещена важная для вас информация, но вы забыли её название. Друг предательски пропал из сети, поэтому вы не можете спросить её название. В итоге, чтобы её найти придется просматривать название каждой группы;
- В группах нет возможности создавать мероприятия;
[/message]
Особенности «Публичных страниц»
Публичная страница – сообщество, которое в основном создают для создания официальной площадки для бренда или известной личности. В основном, публичные страницы сухо доносят информацию или новости компании. То есть, паблики в основном создают для официальных сообществ компаний или брендов, известных личностей, а также новостных или юмористических страниц.
Плюсы
[message]
- Функция «Предложить новость». Любой участник может написать статью или новость для сообщества. Затем, после одобрения администратором, запись публикуется за авторством пользователя и отображается в общей ленте;
- Возможность создавать «Мероприятия»;
- Можно создать меню группы в закрепленной записи публичной страницы;
- Список пабликов отображается в блоке «Интересные страницы» на странице пользователя;
[/message]
Минусы
[message type=»warning»]
- Нет настроек приватности, вся информация публичной страницы открыта для каждого пользователя;
- Отсутствует функция «Пригласить друга»;
- Нельзя создать отдельные wiki-страницы, чтобы дополнить информацию страницы.
[/message]
Что лучше?
Вы должны понимать, что при всех различиях данных площадок, у них достаточно много схожих моментов. Вконтакте никак не ограничивает основной функционал сообществ, в том числе:
- Сообщения сообществу;
- Раздел «Товары»;
- Приложения;
- Динамическая обложка;
- Денежные переводы;
- Возможность создавать «Прямые трансляции».[/list]
Выбор между группой и пабликом всегда зависит от цели создания и целевой аудитории, а так же от намеченой стратегии развития и превлечения аудитории.
[message type=»note»]На наш вгляд для ведения бизнеса больше всего уместны группы, для информационной деятельности и сообществ информационно-развлекательного характера более подходят публичные страницы.[/message]
Это и многое другое доступно как в группах, так и в публичных сообществах. К тому же всегда есть возможность перевести паблик, в группу или группу в публичную страницу. Но будьте внимательны, ведь такую трансформацию можно провести только 1 раз в месяц. Надеемся, данная статья была полезна для вас.
Группа, паблик, человек? Или как представить музей ВКонтакте — Блог
Личная страница: разработчиками сети задумывалась как страница реально существующего человека. Потому, чтобы ее создать требуется не только электронная почта, но и личный номер мобильного телефона. Тем не менее, по ключу «музей» мы на данный момент найдем в сети более 700 «людей».
Чем хорошо: когда музей – личность, с ним можно дружить. Его можно найти в контактах своих друзей и тоже подружиться. На его странице можно что-то писать, если такая возможность не заблокирована. Можно отсылать ему сообщения напрямую, правда сейчас такая возможность есть и у сообществ.
Чем плохо: продвинутые пользователи ВКонтакте могут сделать вывод, что музей не очень знает, как правильно пользоваться сетью, ведь для организаций создают сообщества, а не личную страницу. Если стена открытая, то «друзья музея» смогут так заспамить ее, что до нужной информации никто не доберется.
А если стену от друзей закрыть, то какая же это тогда дружба? Кроме того, у личной страницы нет многих возможностей сообщества: ее нельзя красиво оформить, создать меню, нет раздела обсуждений, товаров, мест, мероприятий и т.д., сокращены возможности статистики. Статистику личной страницы просто так не посмотришь, для этого нужно установить, например, приложение VkOpt. Кстати, приложение для работы с Вконтакте очень удобное.Итого: Если вы хотите развиваться в данной сети, следуйте рекомендациям разработчиков! Сеть Facebook, например, активно борется с такими «нечеловеческими» аккаунтами. Если вы создадите индивидуальную страницу в этой сети, то через какое-то время вам ее переведут в паблик насильно. ВКонтакте этого пока не происходит, или так массово не происходит. Но, стоит помнить о такой возможности исхода событий.
И еще: страницу музея ведут люди, люди иногда увольняются. И вот, допустим, увольняется создатель музейного сообщества, то есть человек, который обладает исключительными расширенными правами на ее администрирование, который в праве удалить сообщество и поменять его вид.
И все же: если у вас есть и сообщество и страница, вы можете использовать свою страницу для привлечения участников в группу, просто преумножайте друзей и приглашайте их в группу. Можно ли считать такой подход профессиональным? Спорный вопрос. Тем не менее, подобный метод иногда приносит ощутимый прирост подписчиков. И еще, хорошо иметь такую страницу и дать ей правда администратора сообщества на случай блокировки или взлома основного аккаунта. Мало ли сколько времени уйдет на его восстановление, а у вас будет подстраховка.
Чаще музеи представлены ВКонтакте с помощью сообществ: по ключевому слову «музей», в разделе «сообщества» — более 7500 вариантов. Сообщество музея может быть двух видов: группа или публичная страница. Давайте разберемся, какой вариант для вашего музея подходит лучше всего.
Итак, в чем основные отличие группы от страницы. В группу можно приглашать друзей, на страницу нет. Зато, месторасположение ссылки на публичную страницу в профиле пользователя куда более интересное: ее можно увидеть в разделе «Интересные страницы» слева. Группу в профиле пользователя придется поискать в разделе «Подробная информация», которую еще надо раскрыть. С точки зрения продвижения – публичная страница выглядит выгоднее. Еще одно отличие касается публичности.
Страница для того и публичная, что ее контент всегда для всех открыт. А вот группа может быть открытой, закрытой и частной.
То есть, есть возможность скрыть стену группы от посторонних глаз. У обеих видов сообществ есть стены. Если у группы открытая стена, на ней можно писать, что угодно. Это не очень удобно, ведь надо вовремя удалять хамство и спам. И потому, стену многие закрывают. И теряют при этом возможный интересный контент от подписчиков. В публичной странице есть функция «Предложить новость», которую админы страницы могут одобрить и опубликовать, подкорректировать и опубликовать или отклонить. Есть еще небольшие отличия в разделах.
В каких ситуациях, какой тип сообщества подойдет больше:
— для музея с филиалами или музея, на территории которого есть несколько мест для посещения: в структуре публичной страницы есть очень полезный раздел МЕСТА, которого нет в группе. Здесь можно наглядно представить все музейные объекты. Есть проблема с теми, кто в чистом поле, то есть у музея нет адреса, так как он находится не в населеном пункте, или этот населенный пункт небольшой и отсутствует в системе. В таком случае с местами будут проблемы, но, в принципе и они решаются.
— для музеев, у которых большой поток новостной информации, логичнее вести публичную страницу. Группа больше ориентирована на общение, в идеале не в виде отзывов, а именно полноценное общение, на равных с участниками группы. Если у вас большой поток информации, вы такое общение просто не в состоянии обеспечить.
— для музеев, или подразделений музея, работа которых строится на реализации программ для постоянных посетителей лучше подойдет группа, может быть даже закрытая. Как правило, люди, ходящие в музей часто, уже не считают себя простыми посетителями, они – друзья музея, они знают людей, которые с ними работают, им интересно обсуждать проблемы и жизнь музея, они расположены к общению с ним и в социальных сетях.
Безусловно, вариантов музеев и музейной работы огромное множество, рассмотреть их все в одной статье невозможно.