Как придумать идею?
Боязнь чистого листа свойственна не только авторам книг, научных статей или авторских колонок в медиа. Ровно тот же самый страх встает перед каждым «креативщиком» к которому через день приходят заказчики и говорят: «Придумай мне гениальную идею. Чтобы до нас никто никогда такого не делал! И чтобы всю Россию охватить!».
Марьям Ахунова
Creative Director в агентстве Possible
В такие моменты, как правило, у тебя параллельно еще парочка подобных брифов, съемки и куча не менее важных текущих проектов. Но в нашем деле очень важно не скатиться в рутину, не относиться к работе, как к работе. Какая бы скучная, странная, сложная задача не стояла, в ней всеми силами нужно искать что-то интересное лично для себя. Поэтому так важно постоянно искать вдохновение на стороне.
Если вам вдруг, как и мне, повезло работать человеком, которому платят за полет фантазии, вот 7+ советов/инструментов, которые помогут создавать идею за идеей.
Совет/инструмент номер один — пишите. Поступил запрос? Просто сразу начинайте что-то писать (вот как я сейчас), это главный принцип «креативного придумывания». Мысль за мыслью, предложение за предложением. Не думайте об их логике, связности, красоте — просто пишите. Как минимум, сконцентрируетесь на нужном.
После того, как ваше полуосознанное писание дойдет до автоматизма, приступайте к совету/инструменту номер два —
Именно поэтому я почти всегда ношу с собой маленький блокнот (большой тоже есть), а если под рукой его не оказывается, то все мысли попадают в Evernote. (Ну, а если надо еще быстрее, то я записываю мысли в Телеграм в чат с самой собой — самая интересная переписка в моей жизни!)
Небольшое отступление, прежде чем мы вернемся к инструментам: вы скоро поймете, зачем я его делаю.
Когда-то давно, когда я еще не была плотно связана с креативом, все кому не лень настойчиво спрашивали меня, почему я им не займусь? И я отвечала — потому что тогда грань между работой и личной жизнью совсем сотрется… Я же просто не смогу нажать на паузу и перестать придумывать, я буду придумывать постоянно! Тогда меня эта мысль, как ни странно, действительно пугала. А потом наступил период, когда мне действительно удавалось ставить креативный процесс на паузу. Пока я не поняла, что в корне неправильно.
Подобной «паузы» не должно быть никогда и ни у кого. Почему? Процитирую, пожалуй, самое правильное определение креативного процесса: «Мозг ходит по привычным маршрутам. Предсказуемым. Творческое мышление требует умения создавать ассоциации и связи между двумя или несколькими разными темами».
Поэтому мой совет/инструмент номер три — стройте странные ассоциации. И чем «страньше» они будут, тем лучше. Пожалуй, это самый главный мой совет относительно создания идей. Думаю, что 99% всех креативных техник нацелены именно на это, однако важно не работать по инструкции, написанной кем-то (да, я понимаю, как иронично это сейчас звучит), но стараться рождать эти новые ассоциации всегда и везде. Превратить это в привычку.
Вот, например, что сейчас находится справа от вас? У меня, например, облезлая елка-рекордсмен по продолжительности жизни. Что я делаю дальше, чтобы запустить процесс ассоциаций? Начинаю задавать себе вопросы в попытке связать елку с тем, что мне нужно сейчас придумать.
А что если никогда не выкидывать старые вещи? А нужен ли специальный пылесос для иголок? А что может дать этой елке вторую жизнь?
А если бы она была героем моего ролика про шоколадки? А что если продукция того бренда, про который я думаю, превратилась бы в елочные игрушки?
И так далее… Я пытаюсь создавать ассоциации, когда еду в транспорте, когда скучаю на вечеринке, когда вижу что-то удивительное. И всегда задаю себе главный вопрос: как это может быть связано с моей проблемой?
Если вдруг вы сидите в бункере и рядом с вами нет вообще ничего интересного, зайдите на сайт, генерирующий случайные слова. Да и вообще, помимо обращения к окружающему миру есть миллиард креативных техник, которые помогут посмотреть на ваш бриф с другой стороны. Их можно нагуглить. Можно придумать самому. А еще можно никуда больше не ходить и не думать, а использовать вот эти:
Представьте невозможное. Что никогда не могло бы произойти с вашим продуктом или сервисом? Точно ли это так уж и невозможно?
Другие профессии. Выберите какой-то не связанный с вашей задачей род деятельности или целевую аудиторию, и представьте себя на месте этого человека. Как бы выглядела упаковка сока, если бы ее создавал укротитель змей? Как бы назвала страховую компанию маленькая балерина? Еще бывает полезно написать текст от лица этих выдуманных персонажей.
Откажитесь от чего-либо. Например, у вас бизнес по доставке еды. А что было бы, если бы целый день ваши курьеры не доставляли еду? Доставляли ли бы они что-то другое? Попробуйте нащупать что-то, без чего, казалось бы, вы не представляете свое дело, а затем откажитесь от этого. Что произойдет?
Еще 5 инструментов креативщика
Научно доказано, что все эти простые действия очень сильно влияют на работу мозга (а шоколад поднимает настроение)! Так зачем же мы их так часто игнорируем и вместо этого вымучиваем из себя какие-то посредственные идеи?
Читайте научные статьи. Это прекрасный способ поиска новых ассоциаций, которые ведут к новым идеям! Я, например, читаю парочку каналов в телеграмме (“Naked science” и «Наука от funscience»). Меня вообще мало чем можно впечатлить, но заголовки, которые я десятками вижу там каждый день, это нечто! Иногда, прочитав про очередное открытие, я задумываюсь, какой же ерундой я, оказывается, занимаюсь… Как вам, например, такой вот, совсем недавний, заголовок — «Ученые создали потеющих роботов»? Так и хочется открыть и прочитать, вот только прежде чем я это сделаю, я задаю себе вопросы из серии «а зачем», «а почему», «а как я могу это использовать» и «есть ли у меня сейчас клиенты-дезодоранты»?
Смотрите много клипов. Еще один простой способ найти новые ассоциации. А если вы еще и в тексты вслушаетесь! Я, честно, практически заставляю себя смотреть ролики зумеров — все для того, чтобы не быть бумером.
Знакомьтесь с людьми и их историями. А еще лучше — «штормите» с ними! Да, это тяжело, но иногда нужно найти время, найти людей и попридумывать вместе с ними. Вытащить себя из комфортного офиса в совершенно иную среду и взглянуть на задачу глазами совершенно не близких тебе по духу людей. Ну или, как минимум, познакомиться и поболтать с кем-то не самым стандартным.
Отдыхайте в Pinterest. Я не курю, но когда хочу устроить себе условную паузу-перекур, я захожу на 10 минут в Pinterest. Во-первых, я тут же в очередной раз ощущаю себя никчемным существом — такая там красота мне попадается, — во-вторых, это тут же мотивирует меня создать что-то хотя бы приблизительно столь же прекрасное! Ну и идеи оттуда отлично воруются, что уж скрывать…
Думайте только в хорошем настроении. Не помню, чтобы я хоть когда-то что-то придумывала в плохом настроении или стрессе. Простая, казалось бы, истина, но иногда вам надо придумать, иногда нельзя перенести встречу или дедлайн, верно? А вот вы все равно возьмите и попробуйте: сказать «нет», перенести, создать нужную атмосферу. Вместо этого включите музыку, устройте power nap (20-ти минутный сон прямо на работе — это бомба!), смените обстановку, съешьте что-то сладкое.
А еще я недавно прочла статью про то, как важно окружить себя растениями — оказывается, размещение цветов в офисе увеличивает количество идей на 15%. Так что просто спросите себя: «Чего мне не хватает?», «Как я могу улучшить атмосферу вокруг?», осознайте нехватку и поищите решение.
Ну и напоследок, главный инструмент.
Придумали идею? Придумайте еще! Наш мозг, да и организм в целом, всегда стремятся к энергосбережению, а думать — это очень энергозатратно. Поэтому так часто, придумав что-то, мы сразу успокаиваемся. Внутренний голос лениво шепчет «Да нормально! Прикольно же придумала, это оно! Больше не надо» А вот и ничего подобного! Не слушайте свой коварный мозг. Думайте еще! Думайте больше! Думайте всегда! Удачи!
Ирина Шауфлер: 9 способов придумать идею
В своем телеграм-канале PRinNKO я собираю примеры пиар-кампаний, форматов и инструментов. Мне хочется размещать на канале истории креативных пиар-кампаний только от НКО, но, подбирая контент, я вижу перевес креативных подходов в пользу бизнеса.
Коммерсанты бурлят идеями на тему, как выгодно представить свой продукт и обратить на него внимание аудитории, тогда как некоммерческий сектор выдает меньше контента, привлекающего внимание к проблемам и их решениям, о которых важно говорить громко.
Как появляются креативные идеи? Что нужно сделать, чтобы запустить поток генерации идей? Как «выловить» из этого потока «нужную» мысль, которая даст ожидаемый результат, запустит «сарафанное радио» и будет работать на организацию?
Кроме известных способов поиска и обработки идей, таких как: «6 шляп», «ассоциации», «мозговой штурм», есть еще один, которым я пользуюсь постоянно.
О нем и пойдет речь дальше.
SKAMPER – метод, или девять принципов творческого мышления.
Впервые был предложен бизнесменом, автором метода креативности Алексом Осборном.
SKAMPER – это мнемоническое сочетание. Выглядит следующим образом.
- S-Substitute – Заменить?
- C – Combine – Комбинировать?
- A – Adapt – Адаптировать?
- M – Modifi = Magnifi – Модифицировать? = Увеличить?
- P – Put to other uses – Предложить другое применение?
- E – Eliminate of minify – Устранить или уменьшить?
- R – Reverse = Rearrange – Поменять на противоположное? = Переставить?
Метод основывается на том, что новое – это дополнение или видоизменение чего-то, что уже существует. Берете предмет или, в нашем случае, идею и создаете из этого что-то принципиально другое.
Еще по теме: Надеть шляпу оптимиста и еще несколько способов тренировать свою фантазию
Итак: сформулируйте идею, о которой хотите поразмышлять, и составьте список вопросов, которые запустят поток новых мыслей.
- Можно ли что-то заменить?
- Можно ли сочетать\комбинировать с чем-то другим?
- Можно ли адаптировать что-то для этой идеи?
- Можно ли увеличить или что-то добавить?
- Можно ли еще как-то изменить идею или модифицировать ее?
- Можно ли предложить другое применение идее?
- Можно ли что-то устранить из идеи?
- Можно ли переставить, передвинуть, переделать?
- Что будет, если поменять идею на противоположную?
Используя SKAMPER-метод, вы увидите, как идеи начнут появляться почти непроизвольно. Главное – задавать нужные вопросы.
Заменить?
Замена – это хорошее средство разрабатывать идеи, альтернативные существующим. Как заменить то на это? Можно ли заменять предметы, процедуры, людей, чувства?
Задайте вопросы:
- Что можно заменить? Кого можно заменить?
- Можно ли заменить правила?
- Другие составляющие, материалы, процессы, процедуры?
- Что еще вместо этого? Какую другую часть вместо этой?
Пример: в моей практике было мероприятие, на котором мы заменили привычную баннерную фотозону на живых персонажей в брендированной одежде. Фотографов и официантов мы также переодели. В результате гости фотографировались и выкладывали фото в социальные сети с комментариями, что сегодня они в одном зале с тематическими персонажами.
Комбинировать?
Часто творческое мышление связано с сочетанием не связанных до этого момента друг с другом идей для создания чего-то нового. Такой процесс называется синтезом, и многие считают его основой творчества.
Задайте вопросы:
- Какие идеи можно комбинировать?
- Можно ли скомбинировать цели?
- Можно ли смешать, составить ансамбль?
Какие потребности можно скомбинировать?
Пример: название благотворительного фестиваля «Тыквы и коты», организованного фондом «Рэй». Вы тоже сейчас подумали, какая связь между тыквами и котами, и захотели узнать подробней? Значит, организаторы добились своей цели и привлекли внимание аудитории.
Фото с благотворительного фестиваля «Тыквы и коты», организованного фондом «Рэй»Адаптировать?
Парадокс творчества состоит в том, что нужно постоянно отслеживать чужие мысли, чтобы мыслить оригинально. Сделайте привычкой следить за тем, что делают другие.
Ваша идея должна быть оригинальной лишь в той степени, в какой она адаптируется к решаемой задаче.
Задавайте вопросы:
- На что это похоже? На какие мысли наводит?
- Какие параллели можно провести с идеями прошлого?
- Что можно скопировать, кому подражать?
- Чью идею можно использовать?
- Какой процесс можно адаптировать, или как можно обогатить мою идею?
- В каком контексте можно представить мою идею?
Увеличить?
Простой способ создать новую идею – взять уже существующую и что-то к ней добавить.
Задавайте вопросы:
- Что можно сделать больше или расширить?
- Что можно увеличить?
- Что можно добавить: время, силу, высоту, длину?
- Что можно делать чаще или хотя бы удвоить?
- Как можно довести это до максимума?
Пример: В 2014 году мы изготовили 280 метров колбасы (привлекли колбасного партнера) в честь юбилея области. Этот инфоповод подхватили все городские СМИ. В день мероприятия люди начали приходить в парк задолго до начала, чтобы посмотреть, как эти 280 метров колбасы будут размещаться на столах.
Модифицировать?
Что можно изменить? Практически все – полностью или частично. Задавайте вопросы:
- Как можно изменить это в лучшую сторону? Что можно модифицировать?
- Возможен ли новый поворот?
- Можно ли изменить название?
- Какие формы может принять эта идея? Возможны ли варианты?
Предложить другое применение?
Идея или предмет обретают значение в контексте. Измените контекст – изменится и значение. Задавайте вопросы:
- Как еще можно это использовать?
- Есть ли другие способы применения?
- Что еще можно из этого сделать?
- Как можно расширить или изменить формат?
Пример: Забег в Нью-Йорке 2018 года. Уникальное приключение для фанатов межгалактической саги «Звездные войны». Штурмовики и повстанцы, джедаи и ситхи. Можно пробежаться рядом с Чубаккой или Дартом Вейдером и получить оригинальную медаль победителя. Фишка забега – участник может выбрать, за какую сторону бежать: например в 2018 году с большим перевесом победила Темная сторона и старт получил название Star Wars Half Marathon – The Dark Side.
Забег в Нью-Йорке Star Wars Half Marathon – The Dark Side. Фото с сайта disneydiary.comУстранить?
Часто новая идея возникает, если ее лишить чего-то привычного. Обработка идей постепенно может привести к тому, что она сузится до подлинно важных частей и функций или покажет, что какая-то ее часть больше подходит для иного применения. Задавайте вопросы:
- А что если сделать меньше? Ниже?
- Что можно опустить? Удалить, разбить на части?
- Можно ли разделить?
- Можно ли пренебречь правилами?
- Переставить? Можно сказать, что творчество состоит в том, чтобы, переставляя уже известное, узнавать что-то новое.
- Задавайте вопросы:
- Какая перестановка может быть лучше?
- Другой паттерн? Другое расположение? Иная последовательность, другой порядок?
- Поменять местами причину и следствие?
- Изменить темп или график?
- Изменить инструмент?
Пример: Российская инновационная программа терапевтического спорта «Лыжи мечты». Чтобы не прерывать занятия в летний период, организаторы заменили лыжи роликами.
Поменять на противоположное?
Обратная перспектива часто благотворно сказывается на мышлении. Взгляните на идею с другой стороны, и вы точно увидите то, что иначе могли бы пропустить. Исторические прорывы Колумба и Коперника шли вразрез с общепринятыми догмами или противостояли им. Задавайте вопросы:
- Какие стороны противоположны?
- Что негативно?
- Можно поменять местами негативную и позитивную сторону?
- А что если изменить роли?
- А что если это сделать неожиданно?
Пример: Однажды мы изменили время проведения мероприятия. Вместо того чтобы проводить его в привычное время (обычно это пятница с 16 до 20 часов), мы предложили заказчику провести презентацию его нового товара в ночное время. Результат превзошел все наши ожидания. Гостям понравилось вести «ночной образ жизни».
Некоммерческой организации важно сознательно привлекать внимание к проблемам, которые эта организация решает. В том потоке информационного шума, что с каждым днем нарастает, НКО принципиально должны предлагать новые идеи привлечения внимания с неожиданного ракурса и создавать собственное информационное поле.
Как быть оригинальным: 18 идей для развития вашего творчества
Вам кажется, что все уже сказано? Что невозможно быть оригинальным в эпоху, когда у каждого есть мгновенный доступ ко всему?
Ну, я не согласен.
Каждый день появляются свежие, оригинальные писатели и блоггеры. Каждый из нас совершенно уникальный человек.
Тем не менее, оригинальность остается проблемой для многих писателей. Вот типичный комментарий, который я недавно получил к одному из своих сообщений в блоге:
«Я веду блог и стараюсь быть оригинальным в своем содержании. Чем больше я стараюсь, тем менее оригинальным я становлюсь.
«Что вы посоветуете по этому поводу?» –Ифеани
Когда вы чувствуете, что у вас нет ничего нового, чтобы внести свой вклад, пришло время сделать шаг назад и встряхнуть свой творческий процесс.
Я составил этот список из 18 идей, повышающих оригинальность, потому что на иврите слово «жизнь» (чай) имеет числовое значение 18. С их помощью вы вдохнете новую жизнь в свое письмо!
1. Перестаньте читать своих конкурентов
Если вы каждый день часами читаете блогеров-конкурентов в своей нише, пришло время сделать перерыв. Это одна из главных привычек, которая может заставить вас чувствовать себя запуганным, подавленным и чувствовать, что вы не можете ничего добавить.
Да, вы хотите знать, что там происходит… но пока отключитесь. Сосредоточьтесь на том, что вы знаете, и пишите исходя из этого.
2. Спросите «Чего не хватает?»
Пока вы читали всех этих писателей в своем пространстве, у вас когда-нибудь оставались вопросы без ответов? Вы никогда не задумывались, что будет дальше в этой тенденции? Или какое влияние на эту тему может оказать новая разработка или возникающая проблема?
В каждой истории есть дыры. Найдите их, и у вас появится новая идея, которая продвинет тему вперед. Например, я обнаружил, что в мире блоггеров-фрилансеров никто не занимается разоблачениями, поэтому я пишу разоблачения. Это одни из самых популярных постов, которые я когда-либо делал.
3. Слушайте свое сердце
Вы единственный в своем роде человек со своими эмоциями, страстями и желаниями. Составьте список того, что делает вас:
- Грустным
- Счастливый
- Злой
Подумайте, как вы можете использовать их в качестве драйверов постов, которые по определению будут уникальными. Пусть ваш гнев или ваша боль влияют на ваш выбор слов, ваш выбор темы. Когда вы следуете своему сердцу, вы обязательно создадите что-то новое, потому что только у вас есть чувства.
Лично для меня знакомство с платными писателями по сверхнизким ставкам стало переломным моментом в моей писательской карьере. Ярость, которую я испытывал по поводу эксплуатации писателя, привела к созданию того, что сейчас составляет 500 000 долларов в год.
Так что говори. Стремитесь исправить ошибку. Возьмите свою радость и распространите ее вокруг. Великие вещи могут произойти.
4. Прислушайтесь к своей интуиции
Иногда, когда вы читаете статью, у вас внутри возникает ощущение, что все это ерунда?
Прислушайтесь к этому чувству и добивайтесь справедливости. Если кто-то бросает чепуху, дайте им знать об этом. Будьте противоположны. Не согласен с расхожим мнением.
Выскажите свою собственную точку зрения на то, что происходит в вашей отрасли или теме, и вы мгновенно станете оригинальным. Вас также будут упоминать на одном дыхании с известным значком поп-культуры или темой, что действительно может помочь вам мгновенно привлечь внимание.
5. Рисуйте из других источников
Вместо того, чтобы весь день читать посты в блоге, пытаясь создать свой оригинальный пост в блоге, сходите в игру. Посмотреть фильм. Сходите в художественный музей.
Когда ничего творческого не выходит, это часто означает, что вы не получаете достаточно творческого вклада. Если вы чувствуете, что написанное слово загнало вас в угол, возможно, пришло время расшириться.
Другой подход: если вы еще и поете, или являетесь дизайнером или художником-мультипликатором, совместите это с тем, что вы делаете как писатель. Два человека, которых я люблю, которые привносят свежий подход, добавляя свои рисунки в свои тексты, — это Шон Д’Суза и Марс Дориан. Я лично пел песни в подкастах, чтобы вдохновить своих читателей, опираясь на свои годы в качестве певца и автора песен.
6. Совместная работа
Вы думаете, что писать на чердаке должно быть одиноко? Позвольте мне разубедить вас в этом понятии! Написание может быть совместной деятельностью, и в этом совместном процессе может возникнуть много инноваций и жизненных сил. Если вы чувствуете, что ваши творческие батареи разряжены, самое время написать что-нибудь в соавторстве.
Я могу сказать вам, что я объединился с Линдой Формичелли из The Renegade Writer для некоторых моих электронных книг и курсов, созданных для радикально более всестороннего и уникального материала, потому что он объединил точки зрения двух писателей, и мы оба были совершенно разные писательские карьеры. И наблюдение за тем, как Шон Платт и Джонни Б. Труант совместно работают над своими романами, напоминает мне, что две пишущие головы, соединенные вместе, могут создать невероятное количество замечательных (и забавных!) материалов.
7. Путешествия
Я не говорю, что здесь вам нужно стать писателем-путешественником — вместо этого путешествуйте, чтобы познакомиться с другими культурами, обычаями, достопримечательностями, звуками и идеями. Это потрясет то, что вы делаете!
Подумайте о том, как звучал Пол Саймон… до того, как он поехал в Южную Африку и послушал Ladysmith Black Mombazo, и нашел что-то, что по-новому связано с его корнями в ду-вопе. Этот опыт омолодил его карьеру, создав для него новое звучание.
У каждого языка есть ритм и способ выражения. Получите новый взгляд, и вы можете привнести свежий подход к своему письму.
Иногда получасовая прогулка или перемещение офиса в другую комнату дома дадут вам новый взгляд на жизнь — попробуйте! Я стал суперпродуктивным, когда на пару лет переехал в коворкинг.
8. Комбинируйте и сочетайте
Возьмите хип-хоп и скрестите его с бурной, но формальной эпохой 1700-х годов. Кто бы мог подумать об этом? Только Лин-Мануэль Миранда, создатель суперхита, удостоенного множества премий Тони мюзикла Hamilton . Он отбрасывает множество условностей, например, превращая цветных актеров в известных исторических белых фигур.
И люди не перестают восторгаться этим. Мэшапы разных культур и стилей могут создавать очень привлекательный материал. Очевидно, что хип-хоп не нов, как и Война за независимость. Но сложите их вместе, и вы получите что-то, что остановит людей и заставит их задуматься. Говоря об этом:
9. Не обращайте внимания на скептиков
Думаете, что ваша концепция, или новая идея, или стиль письма слишком далеки от идеала, и никто вас не поймает? В видео в Tonys президент Барак Обама рассказал, насколько смехотворной они сочли идею мюзикла о первом сборщике налогов в нашей стране, когда Миранда представила отрывок как незавершенную работу на поэтическом джеме в Белом доме. Сейчас на это шоу на Бродвее вряд ли достанешь билет.
Одна из самых важных вещей, которая нужна оригинальному писателю, — это внутренняя вера в то, что то, что он делает, имеет ценность. Если вы думаете, что у вас что-то есть, не позволяйте никакому внешнему негативному отклику помешать вам добиваться этого… иначе следующий великий роман, мюзикл, песня или исследовательский репортаж никогда не будут написаны.
10. Разговаривайте с живыми людьми
Как давно вы списываете с ума? Если это кажется устаревшим, пришло время найти людей для интервью. На моем курсе Pitch Clinic удивительно, как много питчей были явно написаны в вакууме, без участия эксперта или даже источника «реального человека», который был затронут этой проблемой.
Обычно получается что-то скучное. Если вы боитесь интервью, потренируйтесь на друге. Затем начните искать людей, с которыми можно поговорить. Вы будете поражены тем, сколько интересной новой информации вы найдете, и ваши сообщения будут иметь невиданный ранее уклон.
11. Собирайте и сравнивайте стили
Технический способ решить проблему выработки уникального стиля — изучить людей, у которых он есть. Что они делают, что делает их стиль таким освежающим?
Например, сейчас я читаю книгу, получившую Пулитцеровскую премию Сочувствующий Вьет Тхань Нгуен. Его история интересна… но его стиль просто сбивает меня с толку! Он разбрасывается словами по 10 долларов (я всегда говорю людям, что не стоит этого делать, потому что вы потеряете слишком много читателей), и почти ни одно предложение не проходит без забавного описания.
Прочитайте это подряд, скажем, The Shipping News (книга, в которой я читаю каждое предложение дважды, один раз для сюжета и один раз, чтобы поразиться его конструкции). Может быть, прочитать Ошибка в наших звездах дальше. Сравнивать и противопоставлять. Затем подумайте о своем голосе или голосе вашего персонажа… и заставьте их трещать.
12. Обратитесь к своим идолам
Кому вы поклонялись в детстве? Есть ли давние гиганты вашей индустрии, которых вы любите изучать? Если это так, используйте их в качестве основы для постов, в которых есть изгиб времени.
Один из блоггеров, который всегда обращается к прошлому за свежими идеями для постов, — это Брайан Кларк, который любит извлекать уроки из опыта старых мастеров рекламы, таких как Дэвид Огилви.
13. Напиши свою задницу
Насколько усердно ты работаешь над своим письмом? Есть один безошибочный способ создать уникальный голос в письменной речи — написать дерьмовую тонну. В конце концов, ваш стиль начинает проявляться.
Писать меньше, потому что вам грустно от того, насколько вы неоригинальны, не решит эту проблему. Вместо этого пишите что-нибудь — письмо маме, запись в дневнике — каждый день.
14. Набросай быстро, перепиши медленно
Хорошо написанное, как мы все знаем, это действительно сложный переписывание. Перестаньте обдумывать свой первый черновик — просто выплюните его.
Затем приготовьтесь к работе, как если бы вы вырезали скульптуру из мрамора. Хорошее письмо — это не меньше работы, чем это! Продолжайте долбить, обрезать, шлифовать и полировать, пока не раскроете свою правду, пока не услышите ритм того, что хотите сказать. Пока ваш персонаж не оживет.
15. Скопируйте и замените
У вас есть любимые авторы? Попробуйте скопировать некоторые из ваших любимых отрывков от руки (не шучу!).
Затем перепишите их так, как написали бы вы. Назовите прилагательные и выберите новые. Укоротить одни участки, удлинить другие. Видите, как это меняет ощущения? Затем примените это к черновику собственного письма. Иногда легче поиграть с чужим текстом, и это может стать мостом к тому, чтобы стать более открытым с вашим собственным текстом.
16. Получите критику
Я начал свою карьеру, раз в неделю добровольно отправляясь на Голливудский бульвар, чтобы мои песни были измельчены моей группой авторов песен. Я не могу рекомендовать это достаточно! Я полностью избавился от мысли, что все, что я написал, было высечено на камне или было сделано и не могло быть улучшено. И все эти переделки действительно помогли моему личному стилю проявиться.
Когда кто-то дал мне отзыв, который действительно казался мне неправильным, я знал, что в этом есть что-то личное — что-то, что мне нужно сохранить.
Найдите наставника или группу равных и постоянно ищите обратную связь. Перестаньте думать о своих словах как о драгоценных детях. Продолжайте задавать вопросы, переписывать и учиться у других, как вы можете сделать это лучше.
17. Берите из своей жизни
Где вы были и что делали — это уникальные элементы, которые вы привносите в свои тексты, и которые никто другой не может повторить. Например, преподавательский опыт Лиз Штраус помог ей разработать суперкраткий, но дружелюбный и доступный стиль блога.
18. Станьте конкурентоспособным
Один из самых мощных инструментов, который помог мне развить мой писательский голос, заключался в том, чтобы сосредоточиться на себе и соревноваться только с самим собой. Я хотел, чтобы каждое произведение, которое я написал, было лучше, чем то, что я написал на прошлой неделе.
Эта программа самосовершенствования может стимулировать творчество.
Будьте оригинальны
Нет смысла перерабатывать то, что вы уже видели 100 раз в Интернете. Копните немного глубже и выявите то, что вы хотите сказать, что никто другой не сказал. Несите свой свет — мир ждет его.
Что помогло вам стать оригинальным писателем? Делитесь своими советами в комментариях.
Как создавать оригинальные идеи. «Вы видите вещи; и вы говорите «Почему?» Но… | Амит Ранадив
«Вы видите вещи; и вы говорите: «Почему?» Но мне снятся вещи, которых никогда не было; и я говорю: «Почему бы и нет?» — Джордж Бернард Шоу
Все величайшие изобретения человечества — паровой двигатель, телефон, лампочка, автомобиль, самолет, персональный компьютер, веб-браузер — все пришли от людей, у которых была творческая проницательность. Они смогли представить себе будущее, радикально отличающееся от того, что существовало в настоящее время. Как они это делают? Они рождаются с этим? Что позволяет кому-то придумать творческую, оригинальную идею?
Возможно, мы не все обладаем таким же уровнем творчества, как Томас Эдисон, Генри Форд или Стив Джобс. Но, согласно профессору Уортона Адаму Гранту в его книге « Оригиналы », каждый из нас может научиться стать Оригиналом — тем, кто создает и отстаивает оригинальные идеи.
По словам Гранта, существует три подхода, которые все мы можем использовать для создания и выбора творческих идей:
- Вопросы по умолчанию
- Генерация большого количества идей
- Получение отзывов от коллег
Вопросы по умолчанию
Разработка оригинальной идеи часто начинается с вопросов по умолчанию. Как пишет Грант:
«Признак оригинальности — это отказ от стандартного варианта и изучение того, существует ли лучший вариант… Отправной точкой является любопытство: размышление о том, почему вообще существует стандартное решение. Когда мы испытываем вужа-де, противоположность дежа-вю, нас заставляют сомневаться в стандартах. Дежа вю возникает, когда мы сталкиваемся с чем-то новым, но нам кажется, что мы уже видели это раньше. Vuja de — это наоборот: мы сталкиваемся с чем-то знакомым, но смотрим на это по-новому, что позволяет нам проникнуть в суть старых проблем».
Многие из нас сталкиваются со знакомой ситуацией, и мы не перестаем задавать вопросы по умолчанию. Что-то обременительно, раздражает или дорого, но мы справляемся с этим, потому что так оно и есть. Так было всегда.
Оригиналы не принимают значения по умолчанию. Грант поделился историей основателей Warby Parker, которые однажды задались простым вопросом: почему очки такие же дорогие, как iPhone? iPhone был чудом техники — он обладал огромной вычислительной мощностью, возможностью подключения к сети, цифровой камерой и плоским экраном. Вы могли бы сделать так много с iPhone. Очки, с другой стороны, не претерпели существенного развития за десятилетия. Тем не менее, они часто стоят столько же, сколько iPhone. По мере того, как основатели проводили дополнительные исследования, они обнаружили, что единственная компания (Luxottica) занимала почти монопольное положение в мировой индустрии очков и использовала свое доминирующее положение для установления непомерных цен. Это знание привело основателей Warby Parkers к осознанию того, что они могут изменить индустрию очков.
Идея подвергать сомнению значения по умолчанию — использовать vuja de , чтобы взглянуть на знакомую ситуацию с новой точки зрения — напоминает мне о Первопринципах. Илон Маск из Tesla описывает суть мышления на основе первых принципов следующим образом:
«Первые принципы — это своего рода физический взгляд на мир. Вы сводите все к самым фундаментальным истинам и говорите: «В чем мы уверены, что это правда?»… а затем рассуждаете оттуда… Я думаю, важно рассуждать исходя из первых принципов, а не по аналогии. Обычно мы ведем нашу жизнь, рассуждая по аналогии. Мы делаем это, потому что это похоже на то, что уже было сделано, или на то, что делают другие люди… это похоже на небольшие итерации темы».
Когда вы автоматически принимаете ситуацию по умолчанию, вы рассуждаете по аналогии. С другой стороны, когда вы подвергаете сомнению значения по умолчанию и испытываете vuja de , вы используете мышление, основанное на первых принципах. Именно подход Первых принципов приведет к созданию «секрета», о чем пишет Питер Тиль в книге «От нуля к единице ». «Секрет», по словам Тиля, — это важная истина, с которой с вами согласятся очень немногие. Это идея, которая когда-то была неизвестна и не подозревалась. По определению, это оригинальная идея.
Генерация множества идей
Как еще, помимо вопросов по умолчанию, вы можете создать оригинальную идею? Иметь их много.
«Творческие гении не были качественно лучше в своих областях, чем их сверстники. Они просто произвели больший объем работы, что дало им больше вариаций и больше шансов на оригинальность. «Вероятность создания влиятельной или успешной идеи, — отмечает [психолог Дин] Саймонтон, — это положительная функция от общего количества генерируемых идей» 9.0003
По словам Гранта, у творческих гениев редко бывает одна-единственная блестящая вспышка озарения, которая приводит к революционным инновациям. Скорее, у них есть большое количество идей — некоторые хорошие, несколько исключительных, но многие не такие уж замечательные. Он приводит примеры Уильяма Шекспира, который написал свои шедевры «Макбет», «Отелло» и «Король Лир» в тот же период, когда он написал «не выдающиеся» пьесы, такие как «Тимон Афинский» и «Все хорошо, что хорошо кончается». Другие примеры:
- Моцарт, Бах и Бетховен: «Чтобы создать несколько шедевров, Моцарт сочинил более 600 произведений перед своей смертью в возрасте тридцати пяти лет, Бетховен создал 650 произведений за свою жизнь, а Бах написал более тысячи».
- Пикассо: тысячи картин, рисунков, скульптур, которые привели к горстке всемирно известных произведений искусства
- Эдисон: «Несмотря на 1093 патента, количество действительно превосходных творческих достижений, вероятно, можно пересчитать… по пальцам одной руки».
- Эйнштейн: 248 публикаций, но его самый большой вклад — две теории: специальная и общая теории относительности
Грант пишет:
«Когда дело доходит до генерации идей, количество — это самый предсказуемый путь к качеству. «Оригинальные мыслители, — отмечает стэнфордский профессор Роберт Саттон, — выдвигают множество идей, которые представляют собой странные мутации, тупики и полнейшие провалы. Стоимость оправдана, потому что они также генерируют больший пул идей, особенно новых идей». Многим людям не удается достичь оригинальности, потому что они генерируют несколько идей, а затем зацикливаются на их доведении до совершенства».
Читая этот отрывок из Гранта, я вспомнил цитату лауреата Нобелевской премии по биохимии Лайнуса Полинга:
«Если вы хотите иметь хорошие идеи, у вас должно быть много идей».
Послание Гранта таково: не бойтесь генерировать много идей, даже если некоторые (многие) из них плохие. На самом деле, заставьте себя придумать как можно больше идей. Чем больше вы будете подталкивать себя, тем больше вы будете выходить за рамки очевидных идей по умолчанию. По мере того, как вы выходите за рамки очевидного, у вас будет больше свободы для исследования, и это может фактически привести вас к действительно новой идее.
Когда вы заставите себя генерировать множество идей, рассмотрите возможность использования этого инструмента от Google: подумайте в 10 раз.
В книге Эрика Шмидта и Джонатана Розенберга « Как работает Google » авторы отмечают:
«Большинство людей склонны мыслить поэтапно, а не трансформационно или галактически… Вот почему один из Эрика и Ларри [сооснователь Google] бросает вызов Инженеры и менеджеры по продуктам в обзорах продуктов Google всегда говорили: «Вы мыслите недостаточно масштабно».0003
Авторы объясняют, почему важно «думать в 10 раз больше».
«Очевидным преимуществом масштабного мышления является то, что оно дает умным креативщикам гораздо больше свободы. Он снимает ограничения и стимулирует творчество… Астро Теллер, глава GoogleX, отмечает, что если вы хотите создать автомобиль с пробегом на 10 % больше, вам просто нужно изменить текущий дизайн, но если вы хотите автомобиль, который проедет пятьсот миль за галлон, вам нужно начать сначала. Просто мыслительный процесс — как бы мне начать сначала? — может подстегнуть идеи, которые ранее не рассматривались».
Получить отзывы коллег
Выше я упомянул цитату Лайнуса Полинга, побуждающую нас иметь много идей. Но я еще не поделился второй частью его цитаты. Вот он:
«Если вы хотите иметь хорошие идеи, у вас должно быть много идей. Большинство из них будут неправильными, и вам нужно научиться тому, какие из них следует выбросить».
Так что недостаточно нагенерировать кучу идей — как отличить хорошее от плохого? Вам нужно будет реализовать одну из этих идей, а это значит, что вам нужно будет вложить свое время, ресурсы и, возможно, свою репутацию.
Оказывается, мы очень плохо оцениваем ценность наших собственных идей. Мы часто становимся жертвами одного из двух предубеждений при оценке наших собственных идей: самоуверенности или предвзятости подтверждения.
- Излишняя самоуверенность : Мы нереально высоко уверены в собственных суждениях, прогнозах и интуиции. Мы склонны полагать, что наши собственные идеи лучше, чем они есть на самом деле.
- Предвзятость подтверждения : Мы влюбляемся в нашу собственную идею. Тогда мы обращаем внимание только на свидетельства, подтверждающие нашу точку зрения, и игнорируем свидетельства, которые ей противоречат.
Эти предубеждения, как правило, подталкивают нас к ложным срабатываниям — убеждению, что наши идеи будут успешными, даже если это маловероятно.
Мы также не всегда можем доверять суждениям тестовой аудитории или нашим менеджерам. Обе группы склонны связывать новую идею с ранее существовавшими концепциями. Как объясняет Грант:
«Перед лицом неопределенности наш первый инстинкт часто состоит в том, чтобы отвергнуть новизну, ища причины, по которым незнакомые концепции могут потерпеть неудачу… Чем больше знаний и опыта приобретают люди, тем больше они укореняются в определенном направлении просмотра мира… По мере того, как мы получаем знания о домене, мы становимся пленниками наших собственных прототипов».
Это причина того, почему тестовая аудитория и руководство студии были отрицательными на Seinfeld , когда шоу было впервые запущено в конце 1980-х. Ни одна из групп не могла связать шоу со знакомыми современными шоу, такими как Cheers или Cosby Show .
Тестовые зрители осознавали тот факт, что они оценивают шоу, но не обязательно переживали его. Поскольку они судили шоу, они по умолчанию возвращались к тому, соответствует ли шоу шаблонам других шоу, которые они знали. С Seinfeld не подходил под шаблон, они его отвергли.
Руководители также проверяют новые идеи с помощью оценочного мышления. Подобно тестовой аудитории, они сравнивают новую идею со знакомыми концепциями или шаблонами, которые, как им известно, работали в прошлом. Кроме того, они, как правило, еще более склонны к риску. Они вложили годы своей карьеры, чтобы подняться до своего положения в компании, и поэтому они хотят защитить себя и свою репутацию от плохой ставки. Поэтому они больше беспокоятся о снижении рисков, чем о поддержке новых идей.
Какой ответ? Как пишет Грант:
«Таким образом, ни тестовая аудитория, ни менеджеры не являются идеальными судьями творческих идей. Они слишком склонны к ложноотрицательным результатам; они слишком сосредотачиваются на причинах отказа от идеи и слишком привязаны к существующим прототипам. И мы видели, что создатели также борются, потому что они слишком позитивно относятся к своим собственным идеям. Но есть одна группа прогнозистов, которая действительно близка к достижению мастерства: коллеги-творцы, оценивающие идеи друг друга».
Грант советует нам получать отзывы о наших идеях от наших сверстников и коллег. В отличие от тестовой аудитории и менеджеров, они не так склонны к риску и «открыты для того, чтобы увидеть потенциал в необычных возможностях, что защищает от ложноотрицательных результатов». С другой стороны, они не заинтересованы в результате наших идей. Таким образом, они могут быть беспристрастными и избегать чрезмерной самоуверенности или предвзятости подтверждения, которые могут быть у самих создателей. Это помогает снизить вероятность ложных срабатываний.
Джордж Бернард Шоу однажды написал:
«Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит от неразумного человека».
Мы все хотим создавать позитивные изменения и прогресс. Чтобы иметь такое исключительное влияние, мы должны быть «неразумными» — и оригинальными . Никто никогда не менял мир, постепенно улучшая то, что уже существовало. Чтобы создать вертикальный прогресс, вы должны разработать действительно оригинальную концепцию, которая будет в 10 раз лучше.
Как ты это делаешь? Адам Грант представляет три подхода к генерированию и отбору творческих идей:
- Вопросы по умолчанию
- Генерация множества идей
- Получение отзывов коллег
Оригинальность начинается с вопросов по умолчанию и статус-кво. В идеале мы можем испытать vuja de — когда мы сталкиваемся с чем-то знакомым, но видим это с новой точки зрения. Мы можем использовать мышление, основанное на первых принципах, чтобы свести все к фундаментальным истинам и исходить из них. Мы можем избежать рассуждений по аналогии, которые сосредотачиваются на том, что уже сделано или что люди уже делают, и которые ведут в направлении умолчаний и инкрементализма.
Нам также нужно генерировать много идей. Некоторые идеи будут хорошими, многие — плохими, но некоторые из них будут исключительными. Многие из творческих гениев истории произвели огромное количество идей и результатов — и лишь горстка их идей изменила мир. Заставьте себя генерировать больше идей и выходите за рамки очевидного, чтобы создать свободу для исследований. Используйте 10-кратное мышление, чтобы развить свои идеи.
Наконец, вы должны уметь отличать хорошие идеи от плохих. К сожалению, обычно мы не очень хорошо разбираемся в собственных идеях.