Быстрый способ подбора минус-слов для контекстной рекламы
PrintАртем Акулов
Хотите получить 500-600 минус слов для своей тематики всего за 5 минут работы? Естественно хотите. Ниже пошаговая инструкция по массовой генерации минус-слов. Полученные минус-слова можно использовать как для Яндекс Директа, так и для Google AdWords.
Для подбора минус-слов необходимы:
1. Wordstat Яндекса
2. Редактор электронных таблиц (MS Excel или аналог)
3. Пять минут времени
Шаг 1. Извлекаем ключевые слова из Wordstat
Можно делать вручную или с помощью автоматических средств сбора ключевых слов. Вручную получается также достаточно быстро.
Берем свой самый частотный коммерческий запрос. Положим, у вас медицинская клиника. Задача: подобрать минус-слова для контекстной рекламы услуг врача-гинеколога. В указанной ситуации вполне подойдет запрос «Прием гинеколога».
Регион указываем свой целевой. Но если он у вас небольшой или запросов получилось совсем мало выберете регион «Вся Россия». Для нашей задачи регион в вордстате не критичен.
А дальше все просто. Берем и копируем в Excel все результаты Wordstat страница за страницей. Чем больше страниц вы соберете, тем лучше.
Шаг 2. Убираем лишнюю информацию и служебные символы
После предыдущего шага мы получили длинный список ключевых слов со статистикой в Excell. Нам нужны только сами ключевые слова, поэтому столбцы статистики просто удаляем.
Столбец с ключевыми словами очищаем от форматирования и гиперссылок.
Удаляем служебные символы (знаки «+») из столбца с ключевыми словами.
Шаг 3. Разделяем ключевые фразы на составляющие слова
Выделяем столбец с ключевыми словами. Переходим на вкладку «Данные» Excel, используем функцию «Текст по столбцам».
Обязательно указываем галку «пробел».
Получили несколько столбцов со словами.
Шаг 4. Чистим список минус-слов
Слова из всех столбцов сводим в один общий столбец. Количество строк вполне может доходить до нескольких тысяч. Теперь удаляем дубликаты слов. Выделяем столбец со словами. Идем на вкладку «Данные». Жмем «Удалить дубликаты».
Остались только уникальные значения.
Чтобы получить итоговый список минус-слов осталось только просмотреть слова, которые остались после удаления дубликатов. (Совет: чтобы быстрее просмотреть и отфильтровать полезные слова, список уникальных слов нужно отсортировать по алфавиту).
Удаляем из списка слов полезные слова для нашего примера типа «прием», «платный», «стоимость» (мы же минус-слова подбираем).
Все. Список минус-слов готов к выгрузке в Директ или в AdWords.
p.s. Итоговый список минус-слов будет настолько большим, что вполне может не поместиться в ограничения Яндекс Директа на количество символов в минус-словах (4096 знаков на уровне рекламной кампании и 2048 на уровне конкретного объявления).
UPD Изменение лимитов по минус-словам в Яндекс Директе
Яндекс Директ увеличил лимиты по минус-словам на уровне рекламных кампаний до 20 000 символов. Теперь все найденные минус-слова у вас должны поместиться в лимиты.
Понравилась статья? Ставьте лайк
liraltd.com
Как подобрать минус слова в Яндекс Директ
Содержание статьи
Что такое минус-слова?
Минус-слова — те слова, при упоминании в запросе которых вы не хотите, чтобы показывалась ваша реклама на поиске.
Вообще, вся статья будет посвящена разбору таких понятий, как минус-слово, минус-фраза, кросс-минусовка (еще называется кросс-минусация) на примере тематики изготовления фотокниг с отправкой по РФ.
Как бы я ни старался, я не смогу объяснить понятно про минуса, не рассказав про подбор ключевых фраз с нуля, от начала и до конца, иначе информация будет неполной. Статья будет длинной, подробной, со скриншотами, объяснениями, куда нажимать и зачем это нужно.
Сбор направлений
Как всегда, начинаем с вводных данных и со сбора направлений для глубинного парсинга ключей. Покуда у нас фотокниги, а тематика это достаточно узкая, даже в масштабах РФ, будем парсить только их.
Мы имеем только 2 направления:
- «фотокнига»
- «фотокнижка»
Если у вас жопа загорелась, что я так мало беру и теряю охват, то такой посыл достаточно логичен: я пробовал парсить «книга +с фото, книжка +с фотографиями, фото книга» — вылазит столько мусора, сколько вы в жизни не отминусуете (напр.: книги сказки пушкина +с фото автора, фото старых книг, и т.д), и целевых ключей там практически нет. В общем-то, напрашивается логичный вывод: чем больше люди понимают, что они ищут (фотокнигу, а не книжку с фотографиями), тем более они готовы к покупке, тем яснее будут ключевые фразы.
Сначала кладем эти 2 направления в КейКоллектор и собираем у них частотность по Директу.
Добавляем наши направления для парсингаНе забываем выставить нужный регион для сбора частотностей, для нас это вся РФ, кроме СПб, Краснодарского края, Ростовской области.
Указать надо в 2х вкладках — Директ и Вордстат, они рядом.
Указываем регионСбор частотностей направлений
Далее, собираем частотность направлений через Директ (кнопка сверху)
собираем частотность направлений через ДиректЖмем «получить данные»На выходе имеем частотность наших направлений. По ней очевидно, что весь целевой охват зарыт в «фотокниги», в «фотокнижках» охвата нет совсем, но для верности, пропарсим и их.
Частотность направленийПарсинг направлений в глубину
Копируем наши направления и вставляем их в парсинг через Вордстат.
Можете на полчаса-час уйти пить кофе, поплевать в потолок, погонять лысого, кому что нравится больше.
Через некоторое время мы получим внушительный список фраз из Вордстата, какие вводили пользователи по указанным нами ранее направлениям.
Список собранных ключевых фразКак собрать минус слова для Яндекс Директ
Собственно, задача очень простая — оставить нужные фразы, кинуть в корзину ненужные, в ненужных выделить нецелевые слова, сложить их в отдельный список.
Для примера, фраза «фотокнига шаблоны» — очевидно, что человек хочет сделать самостоятельно и уже ищет шаблон. Мы со своей типографией ему нахрен не всрались, поэтому и показываться по «шаблонам» не будем, покупательской направленности там нет.
Процентов 80% в полученных фразах — нецелевое гавно, которое нужно отминусовать. Этим и займемся!
Далее, всего лишь дело техники и немного смекалки. Идем во вкладку «Данные» -> «Анализ групп»
Нам вылезает такое окно, где фразы разбиты по словам, указано, сколько фраз содержит это слово, и их общая частотность.
Ищем и выделяем нецелевые слова
Все, что нам нужно сделать — пройтись по ВСЕМ словам, которые не означают поиск нашей фотокниги. Сразу видим мусор: «скачать, шаблоны, бесплатно» и т.д.
Выделяем их в квадратике-чекбоксе.
Проходимся так по всем словам, отмечаем все мусорные, далее они автоматически отметятся в основном списке и их можно будет перенести в корзину для детальной минусовки.
В этом же окне можно посмотреть, какие именно фразы содержат конкретные слова (через плюсик «+»), а по синему значку «галочке» можно добавить слово в список стоп-слов прямо из этого окна.
Содержание слова во фразах (+)Минусация прямо отсюда Минусация прямо отсюда 2
Перенос нецелевых фраз в корзину
После того, как мы выделили все левые слова, в основной таблице отметились фразы, содержащие данные слова.
Жмем на кнопку переноса и переносим выделенные фразы в Корзину.
Отмеченные фразы с минус-словамиОбязательно смотрим, как именно переносим!
Важно: перенос отмеченных, а не копирование!
Жмем ок.
Перенос, а не копирование!
Повторяем процедуру еще раза 2-3 для верности, ибо всегда есть вероятность что-то пропустить.
После переноса у нас улетает в корзину больше 1000 фраз из 1803.
Важно:
на этом этапе у нас еще нет списка минус-слов, мы только отделили мусорные фразы и перенесли их в отдельную папку «Корзина».
Как добавить минус слова в Яндекс Директ
Далее, идем в Корзину, выделяем все фразы чекбоксом, жмем правой кнопкой мыши и выбираем «Отправить отмеченные фразы в окно стоп-слов«.
У нас появляется окно, где все фразы разбиты по словам.
Действия аналогичные — выделяем все НЕЦЕЛЕВЫЕ слова, отправляем в список минус-слов по инструкции на скрине ниже.
Добавление минус слов в ДиректеСохраняем список минус слов Яндекс Директ в TXT
Ну а потом сохраняем и закидываем в нужную кампанию в список минус слов.
Никакого форматирования не нужно, типа подстановки знака «-» перед каждым словом, просто копируем-вставляем-сохраняем.
ВСЕ!
Сохраняем список минус слов ДиректВконтакте
Одноклассники
yandex-direct-bochkarev.ru
Настройка минус-слов в Яндекс Директе
PrintАртем Акулов
Минус-слова (фразы) — обязательный атрибут любой рекламной кампании, только если цель кампании — это не освоить бюджет в кратчайшие сроки. Минус-слова помогают выделить целевую аудиторию, тем самым повысить эффективность контекстной рекламы.
Хоть цель и предназначение минус-слов в Яндекс Директе и Google AdWords одни и те же, но их настройка и, самое главное, работа заметно отличаются. В лучшую или худшую сторону не скажу, но знать эти особенности и отличия необходимо.
Настраиваем минус-слова в Яндекс Директе
Минус-слова в Директе задаются на 3 уровнях:
- На уровне рекламной кампании
- На уровне группы объявлений
- На уровне конкретного ключевого слова
Каждый нижестоящий уровень «наследует» минус-слова (фразы, далее по тексту под минус-словами понимаются в том числе и минус-фразы) с верхнего уровня. Т.е., если задать минус-слова на уровне кампании, то они будут применяться для всех групп объявлений и ключевых слов этой рекламной кампании, а если задать минус-слова на уровне ключевой фразы в объявлении, то это минус-слово не будет влиять ни на другие ключевые фразы этой же группы объявлений, ни на другие группы объявлений.
Разница между минус-словами и минус-фразой
Минус-слово — отдельное слово, которого не должно быть в поисковом запросе пользователя. Например: если у вас минус-слово Москва, а ключевая фраза купить слона.
Реклама НЕ будет показана по поисковому запросу купить слована в Москве, и при этом будет показана по поисковому запросу купить слона недорого.
Минус-фраза — фраза, которой не должно быть в поисковом запросе. Например: у вас минус-фраза Москва ЦАО, ключевое слово снова купить слона. Тогда рекламное объявление
Не будет показано по поисковым запросам:
- купить слона в Москве ЦАО
- Москва ЦА купить слона недорого
Будет показано по поисковым запросам:
- купить слона в Москве
- ЦАО купить слона
Яндекс Директ: Минус-слова на уровне рекламной кампании
Переходим в настройки рекламной кампании и смотрим соответствующий раздел «Минус-фразы». Слова указываются через запятую, если задать фразы без запятых, то Яндекс определит их не как минус-фразы, а как минус-слова.
Задаем минус-слова и фразы на уровне кампании
Важно. В Яндекс Директе установлено ограничение на минус-фразы, не больше 7 слов в фразе и количество символов без учета пробелов не больше 20 000.
Яндекс Директ: Минус-слова на уровне группы объявлений
Указать минус-слова для группы рекламных объявлений можно либо при создании группы, либо нажав на кнопку «Редактировать группу», либо в Директ Коммандере.
Минус-слова и фразы на уровне групп объявлений Яндекс Директ
Обратите внимание, что для этого случая настройки минус-слов установлено ограничение в 4096 знаков. Минус-слова применяются для всех фраз (ключевых слов) этой группы объявлений.
Яндекс Директ: Минус-слова на уровне конкретного ключевого слова (фразы)
Применяются только для конкретной фразы группы объявлений. Выбираем необходимое ключевое слово, открывается окно редактирования. Тут сильно помогает специальный мастер, который показывает статистику по возможным минус-словам для выбранной ключевой фразы (ссылка «Уточнить»).
Минус-слова для отдельной ключевой фразы Яндекс Директ
Особенности минус-слов в Яндекс Директе
Несколько ключевых моментов:
1. По-умолчанию, минус-слова используются во всех словоформах (склоняются, разные падеж, число и т.п.)
Если нужно удалить не все варианты минус-слова, а только конкретные словоформы, то словоформу необходимо зафиксировать с помощью оператора точного соответствия «!»
Например, продаете стеклянные банки для приготовления соленьев, тогда необходимо к ключевым фразам рекламной кампании добавить минус-слова «-!банк», «-!банков» и т.д., чтобы избежать конкуренции c финансово-кредитными учреждениями.
2. При совпадении ключевого слова (фразы) и минус-слова, минус-слово не учитывается.
Поясню. Например, на уровне рекламной кампании задано минус-слово «москва», но среди объявлений внутри этой рекламной кампании есть объявление с ключевой фразой «билет в москву». В этом случае минус-слово «москва» при показе этого конкретного объявления по этой конкретной ключевой фразе учитываться не будет, соответственно, объявление вполне себе будет показываться в Яндекс Директе.
Во второй части это статьи разберем настройку и особенности минус-слов в Google AdWords.
Понравилась статья? Ставьте лайк
liraltd.com