Как писать тексты – 7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля

Содержание

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля

Текст влияет на всю нашу жизнь.  Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Саморазвитие Советы на каждый день

2. Вступайте в диалог с читателем

Распространенная ошибка начинающих авторов — намеренное усложнение текста.

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

 Олег Кашин, журналист и автор личного блога

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Саморазвитие Советы на каждый день

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Саморазвитие Советы на каждый день

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному  виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Помните: лучшее — враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Саморазвитие Советы на каждый день

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/  — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Саморазвитие Советы на каждый день

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Саморазвитие Советы на каждый день

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

— Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.

Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Саморазвитие Советы на каждый день

На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными  выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.

Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:

Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.

7 правил, которые научат вас хорошо писать:

1) Визуализируйте то, о чем пишите
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте

Уверен, у вас все получится!

Вам также может быть интересно:
  1. Лучшие курсы копирайтинга
  2. Как быстро освоить навык слепой печати: 5 лучших клавиатурных онлайн-тренажеров
  3. Как стать журналистом: советы от успешных опытных журналистов

courseburg.ru

Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов

Антон Бахарев


Антон Бахарев

Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.

Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.

Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»

Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.

Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.


Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов

Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.

Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).

В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.

Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.

Это занятие само по себе подводит электроды к мозгу, и через какое-то время он заискрит.

Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.

Опять же автор в этот момент похож на шизофреника, но такая техника работает.

Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.

Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».

Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.

Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.

Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».

Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.

Все наоборот.

Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.

Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.

Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.

Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:

  1. высокая читаемость — до 10% длинных слов;
  2. средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
  3. низкая читаемость — свыше 30%.

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).

Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.

Пишите афоризмами.

Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.


ложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.

Подготовлено по материалам книг:

«Автор, ножницы, бумага»,

«Бизнес-копирайтинг».

Все картинки поста — отсюда.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

чек-лист из 10 простых шагов

Как научиться писать текстыЯ считаю, что одним из самых важных навыков для любого человека, который пришел в онлайн, является на навык написания простых, понятных и интересных текстов.

И из этой статьи вы узнаете, как научиться писать тексты и статьи.

Сейчас я говорю не только о продающих текстах, о структуре продающего текста я писал здесь, а о написании текстов вообще, будь то пост в социальные сети, письмо в рассылку, пост на блог или даже сценарий видео.

Держите чек-лист из 10 простых шагов.

Cодержание:

  1. Много читать и много писать
  2. Идея и цель
  3. Заголовки
  4. Первое предложение
  5. Абзацы
  6. Структурность
  7. Увлеченность
  8. Постскриптум
  9. Оформление
  10. Картинки
  11. Редактирование
  12. Чек-лист проверки написания статьи

Как научиться писать тексты и статьи

Если вы предпочитаете видео, то – пожалуйста:


Много читать и много писать

Много читать. Если вы хотите научиться писать, то для начала вам следует много читать. Книг (как художественных, так и познавательных), статей, постов в интернете.

Например, я прочитываю как минимум одну книгу в неделю. Есть люди, которые читают по книге в день.

Здесь принцип простой, чтобы у вас постоянно были идеи для текстов, нужно в голову эти самые идеи заложить: чтение с этим прекрасно справляется.

Много писать. Для того, чтобы научиться писать, нужно… писать. Как говорил какой-то писатель – ни для без строчки.

Я уже и не вспомню дня (кроме выходных), когда я не написал хотя бы 300-500 слов. Постоянная практика решает. Если у вас затык с написанием текстов, есть очень простой способ развить у себя навык написания текстов.

Фрирайтинг. Это значит, что вы садитесь и начинаете писать то, что в голову придет. Не важно что. И пишите в течении 15 минут без перерывов, регулярно, каждый день.

Да, это определенный труд, ну а как вы думали – само случится?

Идея и цель

Здесь все просто. Идея – это о чем писать? А цель – зачем писать? На давайте на примере этой статьи. Идея этой статьи сделать шпаргалку по написанию текстов – простую, подробную и понятную.

А целей здесь несколько: показать свою экспертность в этом вопросе, привлекать подписчиков и клиентов в свою рассылку.

После того, как у меня появляется идея и цель, я перехожу к заголовку.

Заголовки

Если заголовки не читают, то не читают ничего другого. Поэтому над заголовками следует работать в первую очередь.  Например, я не могу писать текст далее, если у меня не придуман заголовок. Хотя после написания текста я могу полностью изменить заголовок другим.

Чтобы вы не ломали голову над написанием заголовков, я подготовил для вас шаблоны 50 крутых заголовков. Вы найдете их в этой статье.

Ну и кладезь идей для заголовков вы найдете в газетах и журналах. Например, когда я стою в очереди в магазине, то постоянно читаю заголовки газет и журналов. Почему бы и вам не делать тоже самое.

Первое предложение

Цель первого предложения проста: развить заголовок и заставить прочесть второе предложение. Главное, чтобы оно было простым и коротким.

Вообще, я рекомендую использовать только простые предложения с минимумом запятых и различных причастных и деепричастных оборотов. Без сложных и непонятных слов. Простота и легкость рулят.

Лучше всего первое предложение начинать с вопроса или слова как. Или использовать в нем цифры. Такие первые предложения работают лучше всего.

50 шаблонов первых предложений вы найдете здесь >>

Абзацы

Абзацы это такие кирпичики из которых складывается текст. Чтобы текст легко читался его обязательно следует делить на абзацы. Посмотрите на текст, который вы сейчас читаете – его легко читать, потому что он «дышит».

Огромные кирпичищи абзацев в 10 строк прочесть просто не реально. Я рекомендую самый большой абзац делать не более 5 строк и при этом чередовать абзацы разной ширины: 3 строки, 5 строк, 2 строки, 5 строк, и т.д.

Принцип построения абзацев простой: 1 абзац – 1 мысль. И вот еще что: первые 5 абзацев создают инерцию: это называется принципом скользкой горки – уж если человек смог прочесть первые 5 абзацев, то по инерции сможет докатиться и до конца горки текста.

Дополнительным стимулом прочесть текст до конца, будет наличие в нем «открытой петли». В основе таких петель лежит эффект Зейгарник – о нем я писал в статье про сторителлинг.

Ну и еще один совет – не делать абзацы широкими: так их неудобно читать. Пока глаза дойдут от начала строки до ее конца, то очень устанут. Не заставляйте читателей трудиться – делайте абзацы не широкими. Обратите внимание на ширину моих абзацев – их очень легко «потреблять».

Структурность

Возможно, более понятным будет слово крючки или зацепки для глаз. Это все, что так или иначе позволяет понять структуру текста и облегает чтение.

Маркированные списки, выделения (цветом и толщиной), подчеркивания, выделения фоном, заглавные буквы, картинки, разделители и т.д. – все это облегчает потребление текста.

Посмотрите на этот текст: заголовки, подзаголовки, различные выделения, короткие абзацы – все это делает прочтение текста более простым и легким.

Увлеченность

Одной структурированности мало, нужно чтобы текст был интересным. И для этого в текстах можно использовать истории, метафоры, образы, слова магниты, анекдоты, афоризмы, цитаты, прямая речь и т.д.

Например, когда я в свою рассылку включил в П.С. диалоги, то отклик читателей заметно увеличился.

Тоже самое касается и историй. История любой текст делает более увлекательным. О том, как использовать истории в своих текстах я писал в статье о сторителлинге: читайте ее здесь.

Здесь же я хочу разместить для вас небольшую шпаргалку. Если вы не знаете, какую историю рассказать, то просто расскажите о том, когда вы чувствовали себя:

вдохновленным, спокойным, защищенным, обиженным, грустным, довольным, свободным, смущенным, одиноким, энергичным, умным, спровоцированным, неуверенным, нерешительным, воинственным, любимым, гордым, обновленным, сексапильным, освобожденным, бессмертным, изумленным, счастливым, восхищенным, сомневающимся, жестоким, решительным, потерпевшим, боязливым, бестолковым, беспомощным, сильным, пораженным, пойманным, беспокойным, опечаленным, грустным, любопытным, храбрым, уверенным, глупым, скованным, удивленным, неполноценным, брошенным, привлекательным, безмятежным, удачливым, успокоившимся, ревнивым, способным, покинутым, удовлетворенным, разгромленным, истощенным, озлобленным, вознагражденным, живым, уязвимым, беспокойным, испуганным, подозрительным

Тоже самое касается и слов магнитов. Само по себе наличие этих слов в ваших текстах делает их (тексты) более интересными.

Вот вам список таких слов. Знаете, как делаю я? Я сначала пишу текста, а когда его правлю, то смотрю – можно ли куда-то воткнуть слова магниты из списка ниже:

Слова, побуждающие любопытство

Загадка, чудо, магия, мистика, предзнаменование, секрет, истина, реальность, вера, признание, колдовство.

Слова с сексуальным оттенком

Ночь, любовь, сердце, желание, секс, милый, цветок, поцелуй, мечта, обольщение.

Слова, вызывающие желание сохранять и защищать

Жизнь, смерть, страх, война, приключение, преступление, прогресс, свобода, молодость, красота, безопасность.

Слова, связанные с ключевыми моментами жизни

Малыш, ребенок, жених, невеста, помолвка, женщина, супруг, муж, брак, семья, отец, мать, друг, люди

Слова, связанные с идеалами

Счастье, удача, новый, особый, исключительный, захватывающий, открытие, изобретение, уникальный, эксклюзивный, надежда, счастливый, комфортный, гордый, увлекательный, легкий.

Слова, вызывающие желание господствовать

Деньги, золото, доллары, миллион, миллионер, богатый, состояние, успех, знаменитость, власть, достижение, слава, победа, почет, триумф.

Слова, подразумевающие практические советы

Зачем, как, здесь, что такое, орудие, основание, этап, инновация, фактор, урок, идея, причина, метод, качество, ключ, задача, стратегия, польза, вопрос, способ, решение, совет, связь, тактика, манера, правило, рецепт, принцип, средство, технология, пример.

Слова, подразумевающие новшество

Новый, теперь, обнаружить, сегодня, премьера, последний, предупреждение, важно, срочно, открытие, прогресс, улучшение, вскоре, снова в школу.

Слова, подразумевающие скидки или специальные предложения

Бесплатно, бонус, за полцены, цена снижена на 20 процентов, сезонная распродажа, конкуренты, полная распродажа, сэкономить, выгодная покупка, снижение, специальная цена, выигрыш, гарантировать.

Слова, заставляющие действовать мгновенно

Только сейчас, последний шанс, ограниченное количество, пока есть в наличии, последняя неделя, только в воскресенье, только три дня, до завтра, цены снижены до, всего два дня, последний день по этой цене, срок действия предложения…

Постскриптум

По статистике постскриптум такой же читаемый элемент текста, как и заголовок. Поэтому рекомендую использовать его в каждом письме. Как использовать п.с. в письмах для продаж я писал в этой статье.

П.С. это место для призыва к действию, открытой петли, дедлайна или ограничения, кратких итогов и т.д.

Оформление

Главное правило: текст должен быть аккуратным, а не красивым. Чтобы ничего никуда не выезжало, чтобы не было пестрых шрифтов и цветов и лишнего выравнивания.

Я рекомендую использовать не более 2-3 размеров шрифтов в тексте и не более 2 цветов. Разные размеры шрифтов создают ощущение контраста и это структурирует текст: обратите внимание на то, как сделан этот текст.

Картинки

Как я уже писал выше картинки структурируют текст, делают его более живым и интересным. Так же картинки могут будить различные эмоции – это так же помогает сделать текст более интересным.

Вот вам несколько самых популярных примеров, какие картинки можно вставлять в ваши тексты:

  • Мосты
  • Дети
  • Животные (котики и т.д.)
  • Секс (сиськи)
  • Знаменитости
  • Люди в необычных ситуациях
  • Люди с ярко выраженными эмоциями на лице
  • Фотки-истории
  • Люди в необычной одежде и окружении (средневековье, фантастика)
  • Рисунки по случаю или связанные с трендом
  • Любовь-морковь (романтические рисунки)
  • Фото катастроф
  • Мемы и приколы

Если вы будете разбавлять ваши тексты картинками из списка выше, то сделаете ваши тексты более интересными и читабельными.

Редактирование

После того, как вы написали текст, прежде, чем редактировать, дайте ему отлежаться хотя бы сутки.

А после этого сокращайте все, что только можно убрать. Дробите абзацы. Сложные предложения делайте простыми. Избавляйтесь от лишних запятых. Вставляйте слова магниты. Убирайте непонятные слова. Добавляйте картинки.

Ну и на закуску вот вам чек-лист проверки написания статьи:

  • Заголовок цепляет?
  • Первое предложение короткое? Задаете ли в первом предложении вопрос?
  • Текст разбит на абзацы? Инерция набирается?
  • В тексте есть выраженная структурность?
  • В тексте есть истории, афоризмы, метафоры, вопросы?
  • Есть постскриптум?
  • Картинки есть?
  • Текст аккуратный?
  • Слова магниты используете?
  • Орфографию проверили?
  • Дали тексту вылежаться?
  • Текст сократили?
  • Вслух читали? Изменили те места, где запинались?

А вот еще один бонус: 50 примеров, о чем можно писать в блог, в соц.сети или рассылку:

Как научиться писать текстыКак научиться писать текстыКак научиться писать текстыКак научиться писать тексты

Усилители контента

Как научиться писать текстыКак научиться писать текстыКак научиться писать текстыКак научиться писать текстыКак научиться писать текстыКак научиться писать текстыКак научиться писать текстыКак научиться писать тексты

Ну и конечно же, я не могу украсть у вас возможность поблагодарить меня ;).

Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Вам плюсик в карму, а людям польза. Так же оцените статью — во сколько звездочек вы ее оцениваете?

Если у вас есть вопросы, пожелания, замечания – пишите в комментариях. Я обязательно отвечу.

заработок который подойдет именно вам

andreytsygankov.com

Как писать классные и захватывающие тексты?

Татьяна Бурцева
Татьяна Бурцева

Магии слова нет. Есть мы. Внутри каждого дремлет рассказчик, способный придумывать яркие, захватывающие тексты. Рассказывать интересные истории. Писать посты, набирающие сотни — нет, тысячи — лайков. Остается его разбудить.

В книге «Автор, ножницы, бумага» — метод из 14 уроков-ступенек, созданный Николаем В. Кононовым. Известный журналист и автор книга учит писать впечатляющие тексты. Зачем? Есть две причины.

Во-первых, сейчас мы пишем много как никогда. По тому, как человек формулирует мысли, мы решаем, тратить ли время на общение с ним. Так же оценивают и нас. Во-вторых, умение рассказывать истории окупается с первой же громкой статьи, раунда инвестиций или выступления.

Настало время обрести голос и рассказать свою историю.

14 ступенек к мастерству

Мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг потока информации. Тем важнее лаконичность, умение быстро донести смысл. И тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Видеть удивительное в невыдуманном, реальном мире. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста. А что, если этот человек — вы?

Николай Кононов создал метод, который выглядит как лестница к умению писать оригинально и по делу. «В эти 267 страниц я постарался сгустить всё, что знал — приёмы, методы, ловушки и тактику ухода от них, etc. — и что понял за двадцать лет в журналистике, а также [чёрт знает, как посчитать сколько] в литературе. Сочиняя эту книгу, я хотел помочь тому, кто пишет статьи, нон-фикшн, письма, питчи и любые тексты, которыми надо кого-то убедить, просветить и увлечь».


Свой метод Кононов опробовал на всех редакциях, потом на курсах нон-фикшн и журналистики. А затем и вообще на курсах «Как писать хорошо», — источник.

Писать тексты — такое же ремесло, как строить дома. Всему можно научиться.

Метод подойдет и ученым, и творческим людям, и репортерам, и редакторам, и копирайтерам, и менеджерам, и студентам — всем, кто воздействует словом на ход событий.

Как выбрать тему для написания текста?

«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.


Иллюстрация из книги — верстка в ней необычная. Книга красива не только внутренне, содержанием, но и внешне.

И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

  • текст должен сообщать что-то очень важное,
  • нетривиально объяснять важные процессы,
  • быть остро полезным читателю,
  • обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,
  • рассказывать историю яркого героя.

Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

Путь героя

Каждый эпизод сюжета развивается по принципу столкновения ожиданий и реальности. Герой хотел поступить так, но реальность оказалась устроенной эдак. Герой сознаёт это и корректирует свои установки и действия. Если следить за выполнением этого правила, ваш текст будет читаться динамично и не отпускать внимание читателя.

А чтобы герой получился ярче, ему нужен антагонист (например, Гарри Поттер и Волан-де-Морт). Его не надо выдумывать, он всегда есть. И это не обязательно человек. Антигероем может стать качество (лень, нелюбопытство, ксенофобия). Но гораздо лучше, если все-таки это живой персонаж или, как выражаются следователи, группа лиц.

Как найти свою интонацию

Интонация — способность думать о предмете не так, как кем-то предписано о нем думать, а вашими собственными мыслями, с использованием слов из вашего словаря. Интонация — результат ежедневной работы над ходом мысли и формулировками: сначала в уме, затем на бумаге.

Читайте авторов с сильной интонацией. Замечайте, какие приемы они используют. Как строят фразу, как говорят их герои, как они сочетают разные пласты речи.


Разве можно не узнать Довлатова? Вот и вы вырабатывайте свою интонацию на уровне потока мысли. Письмо — просто технический процесс, — источник.

А затем пробуйте писать тексты, чтобы понять, что вам близко: рубить капусту или плести вязь. Стремиться к предельной простоте фразы, как Михаил Гаспаров и Пол Грэм, или, напротив, длить ее до изнеможения, как Марсель Пруст.

Что еще в книге

Я написал эту книгу потому, что искусство рассказчика — умение быть внятным, передавать смысл, объяснять сложное, говорить захватывающе — требует отдельного учебника. И мне захотелось собрать все подходы и важные приемы под одной обложкой.

Вы сможете писать статьи, посты, лонгриды, очерки, слоганы. Да книги в конце концов. Выбирать захватывающие темы и придумывать заголовки. Доносить до читателя смысл, а не белый шум.

Еще книга расскажет, как:

  • Найти свой личный стиль
  • Исследовать тему и собирать материал
  • Преодолеть писательский блок и прокрастинацию
  • Научиться писать «портреты» людей
  • Приемы работы с короткими и длинными текстами
  • Брать интересные и содержательные интервью
  • Написать деловое письмо, питч, лонгрид и посты в соцсети
  • Выбрать тему и «продать» историю читателю
  • Стать редактором

Умение писать — обычный навык. Чем больше тренируетесь, тем лучше получается. Эта книга расскажет, как стать натренировать свою писательскую мышцу.

Обложка поста: Полина Гуркова.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, получать скидки, участвовать в творческих челенджах.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

«Как писать SEO-тексты?» – Яндекс.Знатоки

Писать SEO-тексты достаточно легко. Нужно просто для начала выяснить запросы, по которым будет продвигаться статья, и включить их в текст. Если вы занимаетесь продвижением сайта, рекомендую вам ознакомиться со списком сервисов поисковой оптимизации вот здесь https://otzyvmarketing.ru/category/services/. Тут есть не только ссылки на сервисы, но и краткое описание каждой платформы. Кроме того, можно прочитать дельные комментарии SEO-специалистов, которые уже успели попробовать сервисы на практике и оценить их эффективность для продвижения. Некоторые сервисы будут весьма полезны для составления семантического ядра, подбора запросов для продвижения страницы и т. д.

Обычно SEO-специалисты подготавливают техническое задание для копирайтера. Сами они статьи не пишут. Так что я сначала расскажу, как подготовить техническое задание.

Для начала нужно понимать, что продвижение сайта – это комплексная задача. Можно продвигать отдельные страницы, но лучше продвигать сразу весь сайт. Дело в том, что поисковые машины оценивают весь сайт целиком, а не отдельные его страницы. Важно, насколько сайт раскрывает определенную тематику. Например, если сайт рассказывает о попугаях, то он должен рассказывать о попугаях все. Тогда он гарантировано попадет в топ.

Так что первая задача SEO-специалиста – создание семантического ядра сайта. Это, грубо говоря, совокупность всех запросов по данной теме. На основе ядра разрабатывается структура сайта. Далее выделяется группа запросов под каждую страницу. Понятно, что текст может отвечать сразу на несколько похожих запросов. Например, таких: «как купить машину», «как купить машину в Москве», «как дешево купить машину в Москве». Это разные запросы, но они при этом похожи.

Поэтому техническое задание на страницу будет включать все три данных запроса, а может и еще несколько аналогичных. Далее нужно подобрать к каждой группе запросов дополнительные слова. Это «хвосты», которые поисковые системы предлагают, если в строку поиска скопировать запрос.
После этого нужно изучить конкурентов в выдаче по данным запросам. Статья на сайте должна быть более информативна, чем тексты конкурентов. В том числе объем статьи должен быть не меньше, чем у конкурентов. Можно также посмотреть, какова плотность ключевых запросов в статьях конкурнетов.

Если ТЗ готово – то написать по нему текст не составит труда даже для новичка.

yandex.ru

Как писать тексты, а не текстА

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Привет! Здесь не будет привычных ссылок на книги, потому что я написал о своем личном опыте создания текстов. Наверное, здесь могут встретиться кое-какие расхождения с классическими правилами, но если все станут одинаково писать по одинаковым правилам — какая настанет скука! А еще — это такой неожиданный эксперимент — картинок тоже не будет. Чтобы не отвлекаться.

Может быть, кое-что из сказанного пригодится начинающим копирайтерам и всем, кто работает со словом. К делу.

1. Начнем с заголовка. С одной стороны, желательно, чтобы он гуглился максимально возможным количеством потенциальных читателей. Для этого существует вордстат, где приемлемой считается формулировка от 5000 запросов в месяц. Но популярные фразы обычно не блещут оригинальностью, на то они и популярные. А хочется самобытности, поэтому приходится проявлять чудеса креативной эквилибристики, чтобы угодить и статистике, и себе.

2. Лид, или вступление, я стараюсь начать общей фразой, которая настроила бы читателя на мою волну. Например, обрисовываю какую-либо проблему, понятную и близкую предполагаемой аудитории. Ситуацию, которая знакома. Это может быть даже банальный вопрос, но такой, чтобы эффект узнавания сработал — и читатель подумал: «Да-да, ты совершенно прав, черт тебя дери». Заголовок — это мой своеобразный «привет» незнакомой компании, лид — поиск в ней единомышленников.

Если рвануть с места в карьер и начать статью с изложения генеральной мысли, это, конечно, тоже может быть оценено позитивно, но откуда вы знаете, о чем именно должен быть диалог, чтобы попасть в яблочко?

«Знаешь, парень, вообще-то мы собрались у этого костра в лесу, чтобы пожарить маршмеллоу и послушать музыку сфер, а ты тут с тезисами Адизеса об экономиках третьего мира».

Поэтому, начиная лид с разъясняющего вступления, вы поступаете вежливо и даете всем возможность разбежаться по лесу.

3. Основная часть хороша тем, что в ней для меня почти нет правил. Тут больше работает наитие, чем какой-либо алгоритм. Я ведь честно предупредил, что пришел, и к тому же дал время на побег, поэтому кто хотел, кому стало интересно, тот остался.

4. Единственное, что я хоть как-то пытаюсь соблюдать в основной части статьи, так это гигиену русского языка. Орфографические ошибки у меня почему-то не получаются (говорят, из-за того, что с самого раннего детства очень много читал). На пунктуационные я не слишком обращаю внимание (на филфаке меня познакомили с понятием авторских знаков препинания — и это теперь спасение). Но ведь есть еще стилистика, грамматика и много всяких прочих штук, чьи названия канули в бездну памяти. Ладно, по порядку.

5. Обуздать стилистику — тяжкий труд. Ну и соответствующие нехилые знания непросто приобрести и держать в голове. Поэтому лично я в современных условиях, когда русский язык напичкан всякой всячиной, как женская сумочка или ящик моего стола, стараюсь избегать только самых крайностей.

«Чел, го комментить манускрипт» — это несъедобный винегрет и безусловный перебор. Та же самая фраза, но сказанная по-другому — «Айда потрындим за раритеты» — тоже не ахти. Хотя в умеренных количествах и к месту они вполне могут привлечь внимание.

Я не волнуюсь: модные слова уйдут, а заимствования не говорят о слабости и замусоренности языка, если усваиваются по присущим ему нормам. Тем не менее, найдется много желающих ушибить тебя мокроступом по ланитам, услышав какой-нибудь американизм. Я не на их стороне, но всегда учитываю чужое мнение.

6. Сергей Довлатов старался писать так, чтобы слова в одном предложении начинались с разных букв. Менее известный писатель Игорь Редин может в своем произведении неожиданно «сорваться» с обычной речи на частокол однокоренных слов, получается буквально «огородить у города огород изгородью». Подходы кажутся полярными, но каждый выполняет свою художественную функцию — запоминается, по крайней мере.

7. Я, помимо прочего, уже больше 10 лет пишу стихи, и одно из главных моих правил: максимум смысла при минимуме слов. При этом, естественно, нужно наиболее полно передать информацию. Краткость, она конечно, сестра, но двоюродная. Если бы в недавней статье по одной из своих любимых научно-популярных книг я написал единственную фразу «Странный аттрактор похож на бабочку», это было бы кратко и по сути верно. Но привлекло бы это читателя?

8. Не считаю себя профи, но стремлюсь к этому, и путь видится отнюдь не походом выходного дня — недаром русский язык называют великим и могучим. Впрочем, в массиве этого исполина важен даже маленький камушек. Например, раньше у меня не всегда получалось замечать такие штуки, как неудобные сочетания букв на стыках соседних слов, поэтому я специально перечитывал тексты с этим прицелом.

«…в течен(ие ее ау)тентификации…» — чтобы ни означал этот кусок текста, одно можно сказать точно: шесть гласных подряд больше напоминают звук из кабинета логопеда, чем внятную речь. То же касается сочетаний согласных букв.

9. О концовках статей скажу кратко. Я предпочитаю не занудствовать и не делать обширных (как инфаркт) выводов с привлечением и обобщением «изложенного материала». Лучше пусть это будет вопрос, а в идеале — обычное предложение, после которого глаза ищут еще одно, а там вдруг текста нет — и взгляду не на что опереться. Это как ощущение свободного падения: или тошнота, или радость. Но в любом случае — не равнодушие.

10. В десятом пункте я бы посоветовал не привязываться к привычному десятичному счету и не делать в статьях 10 пунктов. Это уже, как говорится, не цепляет. Лучше напишите 9 или 11. Наверное, и мне можно было обойтись девятью. В следующий раз так и сделаю.

На обложке поста фото автора.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Как научиться писать интересные тексты

23 мая 2016

249941 просмотр

Анна Штаер
Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!», координатор проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». В здравом уме и твердой памяти променяла Москву на пермскую глубинку. Любит честные истории и умных собеседников. Не любит лентяев и курильщиков. Считает, что единственная возможность быть ответственным — это принять на себя ответственность за свою собственную жизнь.
  • interesno.co
  • facebook.com/anna.shtaer
  • Процентов пятьдесят своего рабочего времени я трачу на переписку с людьми, которые хотят поделиться своей историей с «Жить интересно!», но никогда прежде не писали публично и переживают, получится ли у них создать внятный текст.

    Я всегда стараюсь успокоить наших дебютантов: «ЖИ!» — не филиал «Литературной газеты», наши авторы — не профессионалы, а обычные люди, с разной степенью писательской подготовки. Опыт, которым они готовы поделиться, гораздо важнее умения изящно выразить мысль. В конце концов, у них всегда есть я, чтобы подсказать, поправить и отредактировать 🙂

    В помощь начинающим авторам мы создали и без конца дорабатываем «методичку». (Недавно я узнала, что ее используют в качестве учебного пособия на одном уважаемом онлайн-курсе по писательству:)) А еще я постоянно обращаю внимание на статьи, в которых опытные писатели дают советы — как научиться писать интересно.

    На сайте http://ideanomics.ru мне попался перевод поста Эрика Баркера, колумниста журнала Time и автора блога о саморазвитии Barking Up The Wrong Tree, в котором он рассказал, как писать тексты, которые хочется прочитать. Предлагаю вашему вниманию эту статью с моими комментариями.

    Хотите научиться лучше писать? Хорошие тексты часто воспринимаются как искусство, и это, конечно, звучит страшно. Но не надо волноваться. Умение хорошо писать предполагает определенные правила, это своего рода наука. Какие же правила стоит знать, чтобы писать тексты, которые мозг лучше всего поймет?

    Я обратился за ответом к Стивену Пинкеру. Стивен — когнитивный психолог и лингвист из Гарвардского университета, а также входит в экспертный совет American Heritage Dictionary. Недавно его включили в число ста ведущих психологов современности. А его последняя книга — «Чувство стиля: руководство думающего человека по написанию текстов в XXI веке». Итак, к делу.

    1. Стремитесь к визуальности и вступайте в диалог

    Более 80 % информации мы воспринимаем через зрение. Поэтому правильнее всего — помочь читателю «увидеть».

    Из книги «Чувство стиля»:

    Мы приматы, и треть нашего мозга связана со зрением, а несколько крупных участков — с прикосновениями, слухом, движением и пространством. Чтобы перейти от «Кажется, понимаю» к «Понимаю», нужно нечто увидеть и почувствовать движение. Многие эксперименты показывают, что читатели гораздо лучше понимают и запоминают материал, когда он излагается в конкретных выражениях, позволяющих формировать визуальные образы.

    Также важно разговаривать с читателем. Слишком многие пытаются произвести впечатление на других, выглядеть умнее. А исследования показывают, что в результате вы, наоборот, кажетесь глупее. То, что нашему мозгу легко обработать, скорее воспринимается как истина, чем концепции, над которыми приходится потрудиться.

    Воспринимайте себя как равного читателю. Если вы пытаетесь умничать и пишете своей текст с позиции педагога, читающего лекцию, читатель, в лучшем случае, почувствует себя глупым. В худшем — разозлится на вас: «Да кто такой этот парень, с какой стати он меня учит?»

    «Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением», — говорит Пинкер.

    Представьте, что вы рассказываете другу, столь же умному, как и вы, что-то, чего он не знает. Это «симметрия между читателем и писателем. Это намерение сделать текст наглядным и конкретным. Это радость, что вы можете показать читателю что-то в мире, что он может увидеть сам».

    Этот простой подход может поднять ваши тексты на новый уровень.

    Согласна на 100 %. Чем проще будет ваш текст для восприятия, тем лучше. Не нужно мудрить и подбирать «правильные слова». Пишите так, будто вы рассказываете свою историю заинтересованному собеседнику. Представьте ситуацию: близкий друг, с которым вы давно не виделись, спрашивает вас:

    — Над чем сейчас работаешь?

    — Да вот статью пишу для журнала…

    — Круто, а о чем?

    И вы принимаетесь рассказывать ему свою историю так, чтобы заинтересовать, вдохновить, объяснить человеку, который вам небезразличен, почему это оказалось важно для вас. Приводите примеры, рисуете картинки, начинаете предложения со слова «Представь…».

    2. Остерегайтесь «проклятья знаний»

    Главная причина невнятных текстов — это совсем не ваша вина. Ваш мозг не запрограммирован на написание хороших текстов. Более того, он работает против вас.

    Как только вы узнаете что-то, вы предполагаете, что и другие это знают. Такова человеческая природа. И в итоге получаются плохие тексты.

    Вот что говорит Стивен:

    «Всем нам затруднительно представить, каково это — не знать что-то, что мы уже знаем. Люди предполагают, что слова, которые они знают, известны всем. Что факты, которые им известны — это всеобщее знание. И в итоге писатель не задумывается над тем, чего же читатель не знает».

    Слышали выражение: «Объясни мне, как будто я — пятилетний ребенок»? Это попытка преодолеть проклятье знаний.

    Как же обойти эту проблему? Делайте то, что писатели делали всегда: пусть кто-то еще прочтет ваш текст и скажет, понятен ли он.

    «Социальные психологи выяснили, что мы слишком уверены в своей способности понимать, что думают другие, даже близкие нам люди… Вот почему у профессиональных писателей есть профессиональные редакторы. Однако не переживайте, если под рукой не найдется подходящего редактора. Ваши рецензенты вовсе не должны быть знатоками или представлять из себя репрезентативную выборку вашей аудитории. Зачастую достаточно, чтобы текст прочитал кто-то еще, кроме вас».

    Часто сталкиваюсь с такой позицией: «Я не хочу рассказывать о себе — это нескромно. Лучше я изложу факты». В результате получается безликий и довольно плоский текст, автор которого выглядит педантом, поучающим аудиторию.

    Чтобы получился легкий для восприятия текст, нужна как раз «отсебятина»: эмоции, мысли, сомнения, история со своим сюжетом — все то, что в журналистике называют «фактурой», «мясом». За строчками статьи мы видим живого, мыслящего, развивающегося человека. Мы примеряем на себя его обстоятельства и его образ мысли. Такой текст дает читателю возможность посмотреть на себя со стороны и задать себе вопрос — а для меня это актуально? А я бы так смог? Такой текст вовлекает читателя в процесс осмысления.

    Что касается «проклятья знаний», мне нравится история про Генри Форда: он взял двух самых тупых менеджеров и сделал их «группой контроля»: все инструкции для работников давали прежде всего прочитать этим двоим. Если оба понимали написанное одинаково, инструкцию внедряли. Когда я работаю с текстом, присланным для публикации в «ЖИ!», представляю себя одним из этой парочки:)

    3. Не скрывайте главное

    Скажите читателю, в чем ваша главная мысль. И скажите это сразу. Людям нужна точка опоры, чтобы они могли следовать за вашей мыслью. Иначе они теряются. Вот что говорит Стивен:

    «Читатели всегда вынуждены додумывать детали, читать между строк. А это значит, что для понимания текста они полагаются на свое фоновое знание. Если они не понимают, какое именно знание здесь применить, любой фрагмент текста будет для них слишком обтекаемым и поверхностным, а в итоге непонятным. Автор должен с первых строк помочь читателю понять, в чем тема его текста и в чем его суть».

    Переживаете, что это убьет всю интригу? Опять-таки, не надо умничать — будьте проще и яснее. В интриге нет никакого смысла, если люди не понимают, о чем вы говорите, и бросают читать после первого же абзаца. Стивен объясняет:

    «Многие авторы боятся это делать. Им не хочется говорить что-то вроде „Это текст о хомяках“, или о чем там этот текст. Им кажется, что это лишает текст изюминки. Но кроме тех случаев, когда текст пишет очень умелый автор детективов или очень способный юморист, лучше не пытаться напускать туману, чтобы потом осчастливить читателя внезапным озарением. Читатель должен заранее понимать, куда автор ведет его».

    Насколько быстро это надо говорить? Довольно быстро. В самом начале. Автор должен дать читателю понять, чего он вообще пытается от него добиться.

    При том объеме информации, который сваливается на голову среднестатистического интернет-пользователя, у нас нет права «запутывать» его, заставляя разгадывать шарады. Если вы хотите своим примером вдохновить читателей на осознанные перемены, не мудрите — расскажите свою историю. Сделайте из нее кейс по схеме «сигнал-действие-результат-оценка-смысл»:

    • сигнал (что-то, что послужило стимулом для перемен) >
    • информация (ваши размышления по этому поводу, почему вас это задело, что было «не так», поиск решения) >
    • предпринятые действия >
    • полученный результат что изменилось, как стало >
    • ваша оценка полученного опыта (как изменились ваши представления о себе, о ситуации, об окружающей действительности) >
    • новый смысл (новое понимание, «генеральная линия» вашей жизни, следуя которой вы поняли, что жить стало интересно)

    И побольше примеров! Ну, вы помните 🙂

    Вспомнила старый трюк, к которому прибегала в бытность свою редактором новостного информагентства. Когда нужно было помочь автору сформулировать суть его заметки, я просила его представить, что содержание текста во что бы то ни стало нужно сообщить приятелю, который живет высоко в горах:

    «Вы бежите к нему со всех ног, карабкаетесь по скалам, падаете, встаете, снова бежите. Гора высокая, вам тяжело, вы выдохлись. Буквально на последнем издыхании вы вползаете на вершину, видите своего приятеля, открываете рот, чтобы рассказать ему вашу новость, но сил хватает только на то, чтобы произнести одно-единственное предложение… Вот это самое предложение и будет ключевой мыслью всего материала».

    4. Не обязательно играть по правилам (хотя надо стараться)

    Мы все знаем людей, которые любят цепляться к словам. Но эти люди забывают, что когда речь идет о «правилах языка», психбольницей управляют пациенты. Словари — это не сборники правил. Они следуют за языком, а не направляют его.

    «Редакторы словарей много читают, внимательно отыскивают новые слова и смыслы, которые используются множеством авторов во множестве контекстов, и затем добавляют или меняют значения», — пишет Пинкер.

    Делают ли правила текст лучше? В среднем — безусловно. Но креативность тоже уместна. Языки могут и должны меняться, и это здорово. Хороший писатель знает правила, но умеет их нарушать.

    Этот пункт, пожалуй, прокомментирую так: импровизация начинает получаться тогда, когда навык отработан и механика процесса не вызывает затруднений. Начинающим авторам я все-таки рекомендую не увлекаться поиском оригинальной формы. Конечно, если очень хочется, почему бы не попробовать. Но как показывает опыт «ЖИ!», самыми популярными становятся тексты, написанные очень просто:

    5. Читайте, читайте и еще раз читайте

    Многие великие писатели никогда не читали руководства по писательскому мастерству. Как же они чему-то научились? Читая, читая, читая другие книги. Вот что говорит Стивен:

    «Не думаю, что можно научиться хорошо писать, если вы не проводите много времени, будучи погруженными в текст, выуживая оттуда тысячи идиом, конструкций, фигур речи и интересных слов, развивая свое писательское чутье. Это требует умения смаковать и разбирать на части примеры хорошей прозы, которая дает вам некий образец, цель, позволяет вам стать более чувствительными к сотням факторов, производящим на свет хорошие фразы — эти факторы невозможно выделить и сформулировать каждый по отдельности».

    Что читать, чтобы писать хорошие тексты для «Жить интересно!»? Конечно же, хорошие статьи наших героев:)

    И вот еще несколько толковых книг для начинающих писателей:

    Аннет Симмонс, Побеждает лучший рассказчик и Сторителлинг. Как использовать силу историй

    Нора Галь, Слово живое и мертвое

    Уильям Зинсер, Как писать хорошо

    Ольга Соломатина, Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения

    6. Хорошие тексты рождаются в результате переработки

    Хороший писатель — не тот, у кого тексты сразу рождаются идеальными, а тот, кто тратит время на их оттачивание. Обычно идеи возникают в вашем мозгу не в том виде, в каком ими лучше всего делиться с другими людьми. Это требует работы. Эти слова нужно подчинить себе. Засучите рукава и боритесь с ними. Вот что говорит Стивен:

    «Во многом советы писателям — это советы по доработке. Очень немногие люди достаточно талантливы, чтобы не только изложить сколько-нибудь правдоподобный аргумент, но при этом еще и сформулировать его ясными словами. Большинству авторов требуется два раза проработать текст, чтобы этого добиться, потому что тот порядок, в котором идеи приходят к автору, редко соответствует порядку, в котором их лучше всего потребляет читатель. Зачастую написание хорошего текста предполагает пересмотр и перестановку мыслей, чтобы читателю было легко за ними следить».

    И если вы думаете, что СМС, e-мейлы и соцсети уничтожают словесность, то вы ошибаетесь. Как пишет исследователь Кристиан Раддер, «Twitter может даже улучшать качество текста, потому что заставляет людей втискивать смысл в ограниченное число знаков. Лингвисты также измерили лексическую плотность Твиттера и обнаружили, что она не просто выше, чем у e-мейлов, но и сопоставима с уровнем „умного“ журнала Slate».

    Журналистам, вместе с которыми мы делали ежемесячный деловой журнал, я советовала «переспать» со статьей. После того, как текст как будто бы полностью готов, его нужно отложить. Лучше всего — до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом от корки до корки. Однако не забывайте о том, что лучшее — враг хорошего. И хотя я отлично представляю, как трудно бывает усмирить свой перфекционизм (этот материал я перерабатываю уже в четвертый раз), примите как факт: всех косяков не отследить и не исправить. Пусть уж на сайте появится статья с ошибкой, чем не появится никакой.

    Подведем итог

    Шесть советов от Стивена, которые сделают ваш текст классным:

    1. Пишите, как говорите, рисуйте картинки, рассказывайте истории. Будьте конкретны, помогите читателю увидеть все своими глазами и не пытайтесь произвести на него впечатление.
    2. Остерегайтесь «проклятия знания». Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и оценить — насколько он доступен для понимания. Не доверяйте своему мозгу.
    3. Не прячьте смысл. Если читатели не понимают, о чем идет речь, они теряют интерес к чтению.
    4. Не обязательно писать строго по правилам. Иногда можно их нарушить.
    5. Читайте больше. Никогда не прекращайте учиться.
    6. «Хороший текст» означает «перечитанный и переработанный». Никогда не нажимайте «отправить» прежде, чем прочтете вашу статью несколько раз. Но не пытайтесь довести его до идеала.

    Оригинал статьи Эрика Баркера тут.

    Мы ждем ваши истории!

    P.S. Подумала, и решила добавить примеров безусловно хороших историй от участников проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». Вот уж среди них точно нет ни одного профессионально пишущего автора, а статьи читаются на одном дыхании. Почему? Потому что есть, о чем рассказать:)

    В этом списке нет даже блогеров.

    (Хотя, вру. Парочка есть: Анатолий Иванов написал статью о том, как стодневка помогла ему запустить блог. А Инга Адмиральская вот только что завершила стодневку, одной из целей которой было создание личного сайта).

    Хотите разобраться со своими целями?
    Сделайте это в проекте «Стодневка – экспедиция к новому Я

    Мы стартуем 1 января 2020 года!
    Присоединиться к этой группе можно до 5 января. 

    «Стодневка» — это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое. 

    Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.   

    • Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
    • Работа проходит в команде единомышленников на закрытом сайте, куда имеют доступ только участники группы.
    • На данный момент в проекте уже 2727 участников, большинство прошли стодневку не по одному разу.
    • Инструменты стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек, списки, ведение дневника и многое другое.
    • Оплатив курс однажды, вы получаете право проходить стодневку сколько угодно раз.

    Образование #Писательство #создание текстов 

    Система Orphus

    interesno.co

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *