Как писать статью для публикации – Как студенту написать первую научную статью. Инструкция — Молодой ученый

Содержание

Как написать научную статью: советы рецензента ВАК

Как написать научную статью для публикации в научном журнале? Таким вопросом задается каждый молодой ученый после получения своих первых научных результатов. И как оказывается, не всякому этот процесс дается легко. Нередко, направив свою первую статью в журнал, авторы получают отказ в публикации.

Недостаточно просто описать полученные вами результаты, необходимо четко и ясно прописать актуальность работы, цель, научную новизну и т. п. Рецензенты научных журналов обращают внимание именно на эти пункты.

Давайте разберем, что и как должно быть написано в статье для успешного прохождения этапа рецензирования.

Содержание

1. Как написать научную статью для публикации в журнале?

2. Предмет исследования

3. Методология

4. Актуальность

5. Научная новизна

6. Стиль, структура, содержание статьи

7. Библиография

8. Апелляция к оппонентам

9. Выводы, интерес читательской аудитории

Заключение

1. Как написать научную статью для публикации в журнале?

Авторам научных публикаций можно предложить следующий, разработанный мной алгоритм действий, позволяющий уточнить теоретико-практическое содержание проведенного исследования и обойти возможные «острые углы» при получении рецензии специалиста на публикуемую работу. Для составления этого алгоритма я использовала собственный опыт рецензирования научных статей.

2. Предмет исследования

Авторы должны хорошо понимать свою предметную область и уметь отчетливо донести до читателя результаты своей работы. Ошибкой является использование общих формулировок, касающихся всей науки в целом (например, «содержание народной педагогики, на примере татарской народной педагогики»). вместо конкретных тезисов и постулатов.

Другим негативным примером является понимание слова «предмет» буквальным образом. Что такое книга? Предмет! Отлично, автор выбирает, например, в качестве предмета исследования книгу Эма Гриффина «Коммуникация: теории и практики». Такие курьезы тоже могут быть возможны. В качестве положительного примера предмета исследования, к которому не возникнет нареканий, можно взять следующий: «процесс формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования». При этом соотношение объекта и предмета исследования должно учитывать их иерархию, так, например, в нашем положительном примере объект шире, чем предмет, и объектом является «образовательный процесс в сельских школах».

3. Методология

Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.

Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.

В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».

Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.

4. Актуальность

В статье авторы обязательно должны указывать важность и значительность рассматриваемой проблемы именно для настоящего момента. Ошибкой является указание пользы исследования безотносительно к любым временным промежуткам.

Пример неудачной формулировки: «реализация индивидуального подхода в обучении – объективно обусловленное закономерностями развития человека требование к организации учебно-воспитательного процесса».

Напротив, удачным примером, можно назвать следующее утверждение: «Актуальность исследования заключается в том, что существует потребность в разработке педагогических условий для успешной адаптации участников программ международной академической мобильности».

Особенно важно подчеркнуть, что актуальность исследования выбранной темы определяется наличием противоречий, которые и должны быть разрешены в результате проведения исследования. Перечень противоречий можно описать перед формулировкой актуальности исследования.

5. Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

6. Стиль, структура, содержание статьи

Стиль публикуемой статьи должен быть научно-публицистический, а сама структура статьи должна соответствовать внутренней логике повествования.

Содержание статьи должно последовательно раскрываться по смыслу и соответствовать названию. Часто случается, что авторы уделяют недостаточное внимание формулировке названия статьи, отчего оно может быть либо слишком общим, не отражающим содержание статьи, либо слишком длинным и перегруженным по смыслу.

Стиль статьи должен быть научным, даже академичным. В нем должна выражаться на достаточном теоретическом уровне идея, доступная для восприятия читателем. Структура статьи должна отражать логику решения поставленных задач. Содержание статьи должно соответствовать названию и нести в себе не только жанровый интерес, связанный со стилем изложения авторских идей, но и научную новизну исследования.

Положительная рецензия может быть такой: «В содержании статьи приводятся наиболее популярные на сегодняшний момент конкретные примеры web-инструментов. Статья написана понятным языком, название соответствует содержанию. Выбранная структура статьи позволяет раскрыть основную мысль авторов». Или, например, такой вариант: «Стиль статьи научный, статья разбита на смысловые блоки, представленные как озаглавленные подразделы. Содержание статьи соответствует названию, логика исследования четкая, разбиение на блоки понятно читателю и отражает динамику развития авторской идеи».

Одной из ошибок в гуманитарных исследованиях является использование не точных литературных формулировок, просторечий: «много тому подобного полезного и близкого», «провидение, в неисповедимых своих решениях».

7. Библиография

Как ни странно, в 95% случаев у авторов в этом разделе встречаются ошибки в оформлении. Список литературы должен соответствовать не только формальным правилам оформления, но и заявленной теме исследования, содержать как новую, так и фундаментальную литературу. Часто список литературы может быть не отсортирован по алфавиту. Следует отметить, что некоторые источники могут начинаться с инициалов автора, а не с фамилии, что затрудняет ранжирование списка источников по алфавиту, ведь некоторые авторы упускают это в своей работе.

Очень часто авторы не знают, как правильно оформить ссылку на Интернет-ресурсы, и поэтому статьи имеют не верно оформленные ссылки на электронные документы. ГОСТ по оформлению литературы содержит множество примеров оформления списка литературы, включая электронные ссылки.

Рецензенты, как правило, очень хорошо знают правила оформления литературы, и надеяться автору, что рецензент этого не заметит, фактически бесполезно. Поэтому нужно обязательно потратить время на оформление литературы по текущим правилам, кроме того, некоторые издательства имеют свои правила оформления списка литературы, с этим тоже необходимо познакомиться, прежде, чем направлять статью на рецензирование.

Кроме того, вместо нумерации по алфавиту авторы могут выставить список литературы в порядке их научного приоритета. Однако, и в этом случае, могут быть казусы следующего типа. Рассмотрим рецензию на такую работу: «Библиография содержит 16 источников, и начинается она с ссылки на Википедию. Нет общего мнения, насколько корректно и правомочно использовать в качестве первого источника в списке литературы информацию с Википедии, так как это открытый для редактирования ресурс. Это означает, что редактировать статьи на Википедии могут все пользователи интернета. В целом этот ресурс использовать не запрещено, хотя достоверность информации определяется теми людьми, кто анонимно вносит правки в статьи. Кроме того, автор может сделать ссылку на статью, которая впоследствии может изменится по содержанию после правок. Формально использование Википедии не запрещается, главное, оформить библиографический источник по правилам оформления электронных документов, как веб-страницу».

8. Апелляция к оппонентам

Авторы текста могут использовать обращение к первоисточникам идей, декларируемых как базис для собственного исследования. Ошибкой при этом является не достаточная корректность обращения к оппонентам по данной обсуждаемой теме.

Например, автор приводит собственную адаптацию интерактивного метода обучения в дистанционном образовании, который он считает общеизвестным и называет его «метод Пилы», но при этом не указывает авторов этого метода, и где этот метод был опубликован. Таким образом, читатель, не знакомый с этим методом, затрудняется понимать, что именно является известным, а что новым в интерпретации или использовании этого метода.

Приведем вариант положительной рецензии: «Апелляция к оппонентам заявлена на примере широкого и подробного анализа литературы, в том числе и авторов, которые не были упомянуты в списке литературы, но имеющих широкое признание в научной среде. Поэтому широта осмысления научно-теоретического опыта была достаточной в данной статье для постановки проблемы и формирования выводов. В том числе широкая экспериментальная база не позволяет сомневаться в их достоверности».

Еще одним удачным примером является всестороннее рассмотрение известного, разработанного другими авторами материала, при этом путем анализа и синтеза получается новое знание. К примеру, положительный вариант рецензии может быть таким: «Апелляция к оппонентам выражена при обращении к работам В.Д. Менделеевича, в которых указано его мнение относительно исследуемых понятий, при чем автор пишет, что «однако, на наш взгляд, в современной психологической науке следует разделить понятия «зависимость» и «привычка»»».

9. Выводы, интерес читательской аудитории

Результаты исследования должны иметь вывод, выраженный в четкой и доступной форме. Необходимо указать область применения результатов исследования, и какой круг вопросов остался открытым.

Задача рецензента – найти и оценить вывод. Ошибкой является «спрятать» вывод по всему тексту статьи. И не вина рецензента, если он не сможет обнаружить вывод по статье – ведь вместо автора он этого делать не обязан, а читатель тем более.

Научная статья не является художественным произведением, которое побуждает задуматься, и искать множество смыслов, и формулировок. Статья требует единой выдержки в ясной смысловой концепции и четкости формулировок. Даже если раздел озаглавить словом «выводы», но не сделать вывод, это тоже бессмысленно и не рационально, рецензента этим не проведешь.

По сути, любой тезис может являться правомерным при достаточной доказательной базе, и любой вывод может иметь право на существование. В этом и заключается право автора иметь свою точку зрения в научном мире. Куда хуже, не иметь своего мнения, и прятаться за общими фразами об актуальности и развитии каких-либо туманно описанных «инноваций».

Заключение

После ознакомления с материалом, надеюсь, у вас не возникнет вопроса, как написать научную статью для публикации в журнале. Если ваша статья обладает четкой конкретикой, логикой и соответствует указанным выше пунктам, то она будет представлять интерес для широкой читательской аудитории и будет рекомендована рецензентами к печати.

kak-napisat-nauchnuyu-statyu-dlya-publikacii-Kaleeva-Zhanna
Калеева Жанна Григорьевна, к.пед.н.
Профессор Российской Академии Естествознания
Заслуженный работник науки и образования

Как студенту написать первую научную статью. Инструкция — Молодой ученый

*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ ЧИТАТЬ! ***

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, журнал «Молодой ученый» выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.

Во-первых, надо собрать материал . Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше – поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в Киберленинке.

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс, но с ними нужно быть осторожнее: отделяй серьезные источники от развлекательных. Ответы@Mail.Ru или сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.

Как искать информацию для научной статьи

Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай структуру статьи. Например, вот такую:

Для удобства можешь взять за основу образец «Молодого ученого» .

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…». Так же и ты. Открой Word – и начинай писать.

Начни с введения. Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между цитированием и копированием. Любой чужой фрагмент текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это плагиат. А плагиат – это очень плохо.

Плагиат и научная этика

Затем переходи к основной части . Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

По ходу написания текста формируй список литературы. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить ссылки на источники, можешь воспользоваться онлайн-помощником.

Не забудь сделать выводы . Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее название.

Как придумать хорошее название для научной статьи

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

Текст статьи нужно оформить по правилам. У разных издательств правила оформления могут отличаться – будь внимателен.

Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть удобные формы для отправки статьи онлайн .

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

Как написать интересную статью для публикации на сайте (2 примера)

Контент-маркетинг стал одним из основных направлений интернет-маркетинга. Поэтому тексты — это основа для продвижения практически любого проекта: инфо-портала, интернет-магазина, сайта услуг, лендинга или экспертного блога. Для разных форматов нужны разные тексты, но общие принципы одинаковы для всех сайтов и тем. Следуя пошаговому плану, можно легко и быстро написать качественную статью, которая займёт высокие позиции в поисковой выдаче и найдёт отклик у читателей.

Зачем это нужно

Хорошие тексты привлекают трафик и побуждают читателя совершить целевое действие: подписаться на рассылку, заказать услугу, купить продукт. Без понимания того, как правильно писать, будет сложно создать такой материал, который сохранит внимание читателя.

Для информационных проектов контент — это основа, которая расширяет охват аудитории. Если он даёт реальную пользу, это позволяет не только найти новых читателей, но и сохранить старых.

Для коммерческих проектов, таких как интернет-магазины и сайты услуг, статьи привлекают информационный трафик, который затем конвертируется в клиентов. Например, до совершения покупки пользователи часто ищут обзоры и сравнения товаров. Разместив подробный обзор в блоге интернет-магазина, можно повысить лояльность читателя к компании, попросить его подписаться на рассылку, тем самым затянув в воронку конверсии.

Полезный контент в экспертном блоге помогают завоевать лояльную аудиторию, повышают авторитетность в области и расширяют охват потенциальных клиентов или рекламодателей.

Как написать крутую статью — инструкция от А до Я

Ниже разберем основные принципы, которым должен соответствовать полезный контент, а также алгоритм его создания.

Определите свою аудиторию и цель, которую решает контент

Самое главное перед началом работы — это понять, для чего нужен текст. Для определения цели, необходимо знать аудиторию, для которой он создаётся. Чем точнее будет определён портрет потенциального читателя, тем лучше получится выявить его потребности и боли. Цель контента — закрыть главные потребности и решить боли. Если он не закрывает главную потребность, то скорее всего его не дочитают до конца.

В одной и той же теме могут быть совершенно разные потребности. Эта разница лучше всего видна на примере информационных и коммерческих текстов. Человеку, который пришёл по запросу “купить iphone”, не нужно рассказывать об истории бренда. Следует описать конкурентные преимущества, уникальное торговое предложение, условия доставки. И напротив, если это информационный текст, он должен максимально полно раскрывать тему. Добавлять в него открытые коммерческие предложения будет как минимум бесполезно.

Закрытие главной потребности поможет достигнуть точной цели — получить лояльного читателя или убедить совершить покупку.

Также знание аудитории поможет выявить примерный уровень её компетенции, что позволит разговаривать с ней на одном языке. Например, если это текст для СЕО-специалистов, то в нём не нужно пояснять базовые понятия, например, что такое точная частота или безанкорные ссылки. Можно использовать сленг, который сблизит с читателями. Потребность продвинутой аудитории побыстрее узнать новую уникальную информацию, и если там будет много определений и воды, его быстро закроют.

Другая крайность — использование специальных терминов в руководстве для начинающих. Задача контента в данном случае — разобраться в теме, а употребление незнакомых слов без расшифровки будет раздражать. Раскрывайте тему простым языком. Представьте, что рассказываете что-то своей бабушке и нужно, чтобы она вас поняла.

Если это публикация на сторонней площадке — крупном портале или интернет-журнале, то стоит ознакомиться с её редакционной политикой. Скорее всего там уже описана целевая аудитория и рекомендуемый стиль письма.

Составьте черновик структуры

Правильно составленный план — это основа любой хорошей статьи. Первый план формируется, исходя из общих представлений о теме, собственного опыта и собранной семантики.

Семантическое ядро пригодится при создании любого контента, так как практически всё можно оптимизировать под поиск. К тому же собранная семантика помогает понять потребности аудитории и увидеть, что её интересует, а на основе интересов составить план.

Ключевые запросы помогут в составлении структуры, создании разделов, подразделов и при написании заголовков. Также семантика позволяет найти материалы, которые хорошо ранжируются по этой теме. Для этого воспользуйтесь сервисом Арсенкина и посмотрите теги h2-h6 конкурентов в выдаче.

Ориентируйтесь на структуры лидеров, дополняйте их, но не заимствуйте полностью. Также после написания контента его необходимо оптимизировать для поисковых систем, как это делается смотрите в этой статье.

В любой структуре есть введение и заключение. Несмотря на то, что это самые важные разделы, они чаще всего наполнены водой, и это главная ошибка, которую нужно избегать.

От введения зависит, продолжит ли пользователь чтение, а значит, первый абзац должен быть максимально цепляющим. Для этого хорошо подойдёт прямое обращение к своей целевой аудитории, формулировка боли, потребности, вопрос или провокационное заявление.

Заключение — это краткий конспект, который подытоживает вышесказанное и помогает закрепить информацию. Некоторые сразу проматывают страницу к заключению, чтобы понять, было ли в тексте что-то полезное. Именно поэтому в конце должны быть выводы, побуждающие читателя вернуться к началу.

При составление плана и дальнейшем написании следует придерживаться правила: один абзац — одна мысль. Часто пользователи скользят глазами по тексту, поэтому каждый абзац может быть прочтён отдельно без потери общего смысла. Они должны быть примерно одинакового объёма, обычно это 4-5 предложений. Чтобы текст был связным, абзацы должны логически продолжать друг друга.

Посмотрите, что пишут конкуренты

Чтобы документ занял высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо изучить, как раскрывают темы авторы из ТОПа. Для этого понадобятся сервисы Арсенкина по парсингу тегов и выгрузке ТОПа.

Анализ статей, находящихся в ТОПе, позволит лучше понять интент того или иного запроса, оценить необходимый объём, формат  и примерное содержание.

Для информационных и коммерческих запросов действуют разные правила по рекомендуемому объёму статьи. В инфо-запросах объём должен быть как минимум такой же, как у конкурентов, но лучше, если он будет даже больше. В коммерческих — следует придерживаться примерно такого же объёма, что и у статей в ТОПе.

Анализ конкурентов — всегда один из самых важных шагов в продвижении. Он позволит найти главные преимущества чужих текстов и адаптировать их в своей работе, а также поможет избежать ошибок и лучше понять, что на самом деле интересует пользователей.

Соберите дополнительную информацию

Сейчас ценятся статьи большого объёма с минимальным количеством воды — поэтому полезной информации должно быть много. Для их написания нужно подобрать как можно больше источников. Источниками могут быть не только непосредственные конкуренты в поисковой выдаче, но и проверенные ресурсы, личный опыт, эксперты, видео, учебные курсы, тематические форумы, где участники прямо формулируют свои проблемы и предлагают их решение, порталы формата «вопрос-ответ».

Проверенные источники — обычно известные в теме ресурсы, лидеры мнений. Это могут быть издания, экспертные блоги, крупные агентства и компании. Например, для интернет-маркетинга это блоги интернет-агентств и практикующих специалистов, так как они авторитетны в этой области, а вся информация подтверждается реальными кейсами.

Экспертов часто привлекают в качестве авторитетного мнения. Они хорошо разбираются в теме, могут озвучить новые факты и привлечь читателей, так как повышают авторитетность статьи. Необходимо заранее продумать вопросы, ответы на которые были бы интересны читателям. Также эксперт может проверить то, что у вас получилось, внести дополнения и помочь с примерами.

Личный опыт также может быть отличным источником, особенно при составлении руководства или обзора. Пересказ чужих действий в данном случае часто имеет мало ценности — лучше пройти все шаги самому, приложить скриншоты и описать свои впечатления.

Если проблемы возникают ещё на этапе выбора темы, также следует посмотреть, от чего можно оттолкнуться в личном опыте. Когда у вас получается что-то неординарное, вы оказываетесь в необычной ситуации или достигаете в чём-то успехов, вы получаете опыт, который может быть полезен другим. Во-первых, это действительно уникальная информация, которой стоит поделиться, во-вторых, об этом будет легко писать, а значит, и интересно читать.

Всю найденную в источниках информацию лучше сразу перефразировать своими словами, а не копировать готовые куски чужого текста — так уникальность точно останется высокой. К тезисам всегда нужно подбирать свои примеры, а не заимствовать чужие.

Дополните структуру и подготовьте чистовой план статьи

Редко получается написать максимально полный план до оценки источников и сбора информации. Поэтому в ходе работы план может постоянно дополняться новыми разделами и подразделами, а пункты меняться местами. Также на этом этапе станет понятно, какие нужны заголовки, и как сделать их максимально привлекательными.

Идеальный заголовок максимально точно отражает содержание раздела, ведь по ним читатель будет ориентироваться по странице. При этом они должны побуждать продолжить чтение — для этого подойдёт использование цифр, так как они сразу привлекают внимание и создают впечатление структурированности информации, и ключей из семантического ядра с LSI-словами. Рекомендуется использовать один формат заголовков: либо вопросы, либо утверждения.

Садитесь за написание

Работа над текстом даётся намного проще, когда собрана вся необходимая информация и есть подробный план. Такой алгоритм позволяет не только получить хороший результат, но и преодолеть страх чистого листа.

Первый раз нужно писать, не думая о складности и не размышляя долго над каждой  фразой. То, как лучше построить фразу, будет лучше видно после прочтения чернового варианта.

Затем нужно преобразовать получившийся черновик в складный рассказ, оценить логические переходы и то, насколько полно раскрыт каждый раздел. При возможности избавляйтесь от чрезмерно длинных предложений со множеством причастных и деепричастных оборотов.

Обратите внимание на собранную семантику и проверьте, раскрыли ли вы все аспекты и использовали ли ключевые фразы в разбавленном виде равномерно по тексту.

Также не забудьте оставить призывы совершить действие, соответственно поставленной цели, например, подписаться на рассылку или оформить заказ.

Отредактируйте и опубликуйте

Не менее важный этап — финальное редактирование. Прежде всего нужно прочитать, то что получилось вслух — и отредактировать те предложения, где возникла запинка. Также на этом этапе убирается вся вода. Ещё раз обратите внимание на сформулированную цель текста и проверьте, соответствует ли он ей.

При возможности последнюю редакцию лучше отложить на следующий день, так как за день восприятие замыливается, и некоторые ошибки останутся незамеченными.

Готовый материал нужно проверить на ошибки и оптимизацию. Лучшие сервисы для проверки:

  • text.ru — уникальность должна быть не меньше 80%, здесь же можно увидеть орфографические и грамматические ошибки;
  • advego — академическая тошнота должна быть меньше 9, по слову — меньше 3. Тошнота показывает заспамленность, особое внимание обратите на переспам ключей;
  • Тургенев, Главред — помогут оценить стилистику и водность.

Последний шаг перед публикацией — это подбор подходящих иллюстраций, создание схем, таблиц и блоков с полезной информацией и списков для более наглядного восприятия информации.

Примеры

Разберем, что должно получиться на примере структуры и документа, написанного по ней.

финальная структура

финальная структура

Чек-лист:

1. Собрал семантическое ядро.
2. Набросал черновой план по семантике и собственным мыслям.
3. Расширил его, с помощью сервиса Арсенкина по заголовкам h2-h6 конкурентов.
4. Посмотрел тематические форумы и видео для углубления в тему
5. Составил чистовую структуру.
6. Отдал готовый план эксперту. Можно прописать по каждому пункту кратко основные тезисы, которыми автор должен руководствоваться при раскрытии темы.

В результате статья в ТОП-10 по всем запросам кластера уже через 2 месяца и ее позиции только растут.

результат

результат

Еще больше эффективных методов работы с информационными и коммерческими сайтами читайте в моей группе ВКонтакте и Telegram. Подпишись, чтобы не потерять!

Еще один пример структуры с комментариями:

план с комментариями к каждому пункту

план с комментариями к каждому пункту

Маленький нюанс, который может зафейлить всю работу

Из-за одного нюанса все усилия по созданию качественного контента могут сойти на нет. Переспам основного ключа в двух- и трёхсловниках может снизить позиции и даже загнать страницу под фильтр. Поэтому перед публикацией необходимо проверять текст на переоптимизацию. Спамные словосочетания следует заменить синонимами и перефразировать. Чем сильнее видоизменены первоначальные ключи, тем лучше, так как сейчас их прямое вписывание поисковыми алгоритмами воспринимается негативно.

3 полезных совета и 1 лайфхак

  • Умение писать — это навык, который можно натренировать при частых упражнениях. Главное желание и регулярность. Используйте метод Pomodoro для улучшения концентрация внимания.
  • Чтение хороших книг, статей опытных авторов повышает качество вашего навыка.
  • Используйте источники на других языках — так вы будете уникальны в русскоязычном сегменте. По этой же причине адаптируйте информацию из видео и книг, которых нет в открытом доступе.

Лайфхак, который поможет в продвижении в конкурентных темах: если вы пишите на популярную тему по большой группе ключевых запросов, это должна быть объёмная и подробная статья. При этом для менее популярных подтем создайте отдельные страницы, перелинковав их с основной. Это поможет повысить релевантность, позволит максимально полно раскрыть тему и улучшит поведенческие факторы — в итоге все эти аспекты положительно скажутся на ранжировании и помогут выйти в ТОП даже по самым конкурентным темам.

Заключение

Написание по-настоящему качественного материала — это трудоёмкий процесс, который можно упростить, следуя определённому алгоритму. Знание целевой аудитории позволит быстро сформулировать цель. Общее представление о теме и собранная семантика помогут составить первоначальную структуру, а авторитетные источники — собрать всю необходимую информацию. На основе готовой структуры и найденных сведений получится быстро создать полезный контент, который останется только отредактировать, оптимизировать, оформить и подготовить для публикации.

план с комментариями к каждому пунктуплан с комментариями к каждому пункту

Как писать статью ВАК для публикации?

Содержание:

  1. Выбор темы статьи
  2. Пишем заголовок
  3. Порядок написания
  4. Публикация готовой статьи

Публикация научных статей в журналах ВАК является обязательным требованием для аспирантов, докторантов, преподавателей вузов и других работников науки. Наличие публикаций в журналах, рецензируемых ВАК, позволяет ученым получить доступ к защите диссертации, повысить рейтинг в академическом сообществе и продвинуться по карьерной лестнице.

Кроме того, публикация научных статей – это отличный инструмент для создания положительного имиджа исследователя и возможность получить ученую степень. Однако написание статей для научных журналов часто вызывает затруднение даже у опытных исследователей. Как работать над научной статьей, чтобы гарантированно получить желаемый результат – публикацию в журнале, входящем в перечень ВАК?

Как выбрать тему статьи?

Несмотря на то что редакции журналов, входящих в перечень ВАК, предъявляют очень жесткие требования к качеству публикуемых материалов, в выборе темы статьи авторы не ограничены. Для исследователей, занятых написанием кандидатской или докторской диссертации, в качестве темы публикации логично будет выбрать один из аспектов диссертационного исследования. Отлично владея материалом, автор без труда напишет статью, содержание которой будет соответствовать всем требованиям Высшей аттестационной комиссии.

Тему статьи можно выбрать так же, отталкиваясь от сферы научных интересов автора: личная заинтересованность, как правило, становится отличной мотивацией для быстрой и плодотворной работы над статьей.

Как озаглавить статью и написать план?

Начинать работу над научной статьей с создания ее заголовка – не лучшая идея. Сформулировать точный и емкий заголовок обычно получается только после того, как работа над материалом подошла к концу. Поэтому отложите этот вопрос на более позднее время и сосредоточьтесь на создании плана работы.

После того как вы выбрали проблему, которая вас интересует, тезисно изложите суть будущей статьи – в дальнейшем эти несколько предложений оформятся в стройный план. Разрабатывая предварительный план статьи, ответьте на следующие вопросы:

  • Зачем необходимо исследовать данную проблему, какую ценность будет иметь результат исследования;
  • Какими методами вы собираетесь исследовать проблему;
  • Что станет результатом исследования;
  • Как можно использовать результат работы.

После того как вы ответите на все эти вопросы, попробуйте написать аннотацию к будущей статье и сузить ее тематику до более конкретных вопросов. Полученный план, аннотацию и предварительное название статьи можно отправить научному руководителю, если вы занимаетесь написанием диссертационного исследования. Советы научного руководителя подскажут вам вектор дальнейшей работы. Не отказывайтесь от помощи научного руководителя при выборе и темы статьи, и издания для печати: имея больший опыт публикации, ученый может дать вам ценные подсказки в этой области.

Что касается непосредственно заголовка статьи, то он должен отражать результат научного труда. Также необходимо позаботиться о том, чтобы в названии статьи содержались ключевые слова, по которым можно будет найти вашу работу. Если тематика работы очень узкая, то желательно в названии отразить более широкую область, к которой относится авторское исследование. Заголовок нежелательно заканчивать вопросительным или восклицательным знаками, также рекомендуется избегать обратного порядка слов в предложении.

Порядок написания статьи ВАК

Перед тем как приступить к написанию статьи, необходимо изучить достаточное количество работ по данной тематике: так вы сможете не только пополнить список использованных в работе источников, но и почерпнете важные для себя сведения. Библиографический поиск необходим еще и для того, чтобы выяснить, не публиковались ли недавно статьи с аналогичной тематикой. Редакционная политика большинства журналов ВАК не позволяет из номера в номер печатать материалы с одинаковой тематикой.

Как и любая научная работа, статья для журнала ВАК должна иметь следующую структуру:

  1. Аннотация;
  2. Вводная часть;
  3. Основная часть;
  4. Заключение и выводы.

Объем статьи, согласно рекомендациям ВАК, не должен превышать 10 листов печатного текста, поэтому рассчитайте, чтобы основная часть занимала наибольший объем работы. Материал излагайте простым, понятным языком, соблюдая грамматику и пунктуацию. Введение и заключение должны быть точными, емкими и лаконичными, в тексте желательно ограничиться 15–25 ссылками, а список использованных источников должен содержать от 5 до 15 работ.

Численные результаты экспериментов лучше оформить в виде графиков, диаграмм или схем: наличие иллюстративного материала всегда положительно оценивается экспертами при рецензировании.

Публикация статьи в выбранном научном журнале

Написание и публикация статьи ВАК предполагает также получение рецензии от эксперта. Некоторые издания позволяют авторам самостоятельно предлагать нескольких рецензентов для своей статьи – редактору останется лишь выбрать одного из них. Отрицательная рецензия часто содержит указания на недоработки в статье. Устранив их и выполнив требования редактора, вы сможете довести статью до публикации. Отправляя в редакцию журнала отредактированный вариант статьи, выделите в тексте все измененные и переработанные фрагменты. В этом случае материал также необходимо снабдить письмом, где будут указаны все комментарии рецензента и ваши ответы на них.

В процессе написания статьи не пренебрегайте советами коллег по данному вопросу: многие идеи относительно тематики публикации рождаются именно во время частных бесед. Надеемся, эти советы помогут вам быстро написать статью ВАК и опубликовать ее в выбранном издании.

Как написать научную статью для публикации в журнале. Структура статьи.

Как написать научную статью для публикацииНаучная статья – описание научно-теоретического или исследовательского, практического опыта, фактическое подтверждение собственного мнения или обоснованный анализ мнений экспертов. Краткие, но емкие научно-обоснованные фразы, дают возможность показать как глубину знания предметной области, так и умение четко выражать свои мысли.

Предметная область темы статьи никоим образом не влияет на план ее содержания. От нее зависит суть и содержание, а также варианты обоснования выводов и их графическое и текстовое представление.

План научной статьи

В первую очередь, необходимо определиться с тематикой научной статьи и выделить проблему. Тема, на которую стоит написать статьи, должна быть не только интересна самим авторам, но также актуальна для научного сообщества. Подтверждение актуальности можно получить:
• проштудировав страницы интернета;
• изучив современные научные тренды;
• посетив конференции или массовые научные, научно-технические мероприятия.
Различием статей служит наличие и представление собственной разработки и ее описания, либо проведенный анализ экспертного опыта и мнения. Главным является разработка собственных выводов по теме, которые обосновывают цель написания научной статьи.

Основой формирования заголовка публикации является ее цель.

Следующими этапом является представление сведений об авторе/авторах данной статьи с указанием их регалий и отношения к материалу.

Примером является:

АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ

Пыжик Екатерина Николаевна

Магистрант ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, РФ, г. Екатеринбург

Соколов Василий Сергеевич

Научный руководитель. Канд. эк. наук ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, РФ, г. Екатеринбург

Аннотация к публикации пишется в самом конце, после полного написания текста статьи. Но по плану она стоит сразу после указания авторов. Аннотация не должна превышать 850 символов (100 – 250 слов).

Основными требования к авторскому резюме (аннотации) являются:
• оригинальность представления материала;
• структурное и логичное представление содержания публикации;
• представленной на двух (родном и английском) языках.

Далее необходимо отразить ключевые слова, применяемые при написании текста. Это даст возможность найти статейный материал по ним, согласно тематике.

Потом начинается сама статья, вводной частью к которой должно являться краткое введение, отражающее цель, основные задачи и направленность исследования (анализа), а также значимость данного материал для научного сообщества.
Основная часть текстового материала может быть разделена подзаголовками согласно поставленным задачам статьи.
Окончанием материала служат выводы, которые можно оформить в виде заключения или резюмирующих формулировок.
Важно представить список используемых источников, на которые указываются ссылки в самом тексте.
При приведении точных цитат, с указанием ссылки на источник, плагиат допускается. Общая оригинальность должна стремиться к 100%.

Оформление текста

Оформление научного материала, как в ведущих изданиях, так и в сборниках учебных заведений, производится согласно ГОСТа от 2008 года. Возможны индивидуальные требования оформления у каждого издания, о чем стоит уточнить заранее.

• Шрифт Times New Roman, кегль14.
• Абзац и межстрочный интервал равен 1,5.
• Списки и перечисления оформлены цифрами, либо точками.
• Порядковые номера таблиц и рисунков, с указанием названия, проставляются, соответственно, вверху посередине страницы, либо внизу посередине страницы.
• Выделение текста рекомендуется сделать курсивом. Заголовок допускается выделить полужирным.

Проверка перед публикацией

Перед отправкой статьи в публикацию необходимо:
• проверить попадание в сроки приема публикации;
• проверить орфографию и пунктуацию;
• перепроверить требования к оформлению материала;
• известить всех указанных авторов о публикации и получить их согласие.

После первой отправки возможны получения замечаний от рецензента, которые необходимо устранить в краткие сроки, к чему можно привлечь соавторов.

Тематика статьи может быть интересна не одному журналу. Желательно произвести четкий выбор списка изданий, куда стоит и наиболее актуально отправить статью. Это определяется исходя из цели материала и сообщества, которому она представляется.

Как написать научную статью для публикацииПример научной статьи по экономике

виды статей, структура, стиль статьи

Первая статья, как первая любовь: манит и пугает одновременно. В голове рой вопросов: «Как написать статью? Как подготовить её к публикации? Какое издание выбрать? Будет ли интересен материал?» Подступает паника. Желание сделать первый шаг, заявить о себе на страницах научных или СМИ-изданий пропадает. Но может быть, «не так страшен чёрт…»? Давайте разберёмся вместе.

Немного теории

Статья — небольшое сочинение научного или публицистического толка, посвящённое, как правило, раскрытию одной темы. Статьи создаются для журналов, газет, онлайн изданий, блогов, сборников.

Основные разновидности статей: научные и публицистические

Научная статья — серьёзная особа. Структура и содержание подчиняются строгим требованиям:

  1. Во введении прописываются новизна и актуальность выбранной темы, обозначается проблема, методология.
  2. Основная часть содержит описание научного исследования (с опорой на авторитетные издания).
  3. Заключение — выводы и возможные перспективы исследований.
  4. Список литературы и ссылки на упомянутые источники обязательны. Количество определяется изданием.
  5. Язык насыщен терминологией, стиль строго наукообразный. Контент понятен узким специалистам.

    «Апеллятивность», «резистентность» и «инверсия» звучат пугающе для человека непосвященного, но учёным без терминов не обойтись.

  6. Каждое издание предъявляет свои требования к оформлению и предлагает образцы подготовки статьи к публикации.

Алгоритм понятен. Остается наполнить его содержанием. 

Публицистическая статья даёт больше простора полёту мысли. Автор может быть профессиональным аналитиком, репортёром, интервьюером. Или, напротив, делится личными и профессиональными достижениями. Многодетные мамы пишут статьи для онлайн-изданий. Воспитатели детского сада и педагоги дополнительного образования готовят статьи о методических тонкостях работы. Студенты создают собственные СМИ и азартно наполняют страницы оригинальным молодёжным контентом. Предприниматели рассказывают об успехах рискованных проектов на страницах журнала Форбс.

Каждый может стать автором газетной или журнальной публикации. Уже побежали за ручкой и блокнотом? Отлично!

С чего начинается статья

Начнём с планирования публикации. Текст будет позже. 

Примерный алгоритм действий таков (этапы могут менять очерёдность  — это же творчество):

  1. Выбор темы. Отправная точка. Здесь проявляется ваша экспертность. Набросайте примерный перечень сфер, в которых вы разбираетесь. Выберите нишу (о чём написать можете только вы). Сформулируйте несколько тем. Проведите опрос  — узнайте, какая тема кажется наиболее интересной вашим друзьям в соцсетях, родственникам, коллегам. Остановитесь на самой интересной для читателя.
  2. Определение Целевой аудитории. От чёткости её представления зависит рейтинг публикации. Держите в голове образ ЦА на протяжении работы над статьёй. Нарисуйте портрет читателя (словесный или графический), дайте имя и фамилию, возраст и профессию, обозначьте «боли», наметьте цель, в которую стремитесь попасть.
  3. Место встречи с читателем. Издание. Найдите «свою» газету или журнал (их может быть несколько). Изучите формат издания, требования к публикациям и авторам, редакционную политику. Почитайте опубликованные материалы. Выберите образец. Представьте своё имя рядом с другими авторами. Нравится? Вписывается? Тогда идём дальше.
  4. Знакомимся. Редактор. Прежде чем приступить к написанию свяжитесь с редактором выбранного издания. Согласуйте тему и план будущей статьи. Это позволит подготовить публикацию качественно, без лишних доработок. Обсудите финансовые условия, дедлайн для автора и издания  — когда вы получите обратную связь от редактора. Не будьте слишком навязчивы. Не заискивайте. Если что-то вам не подходит, вежливо откажитесь, поблагодарив за уделённое время. 

Как писать, чтобы читали

Стратегия разработана. Связи налажены. Вопросы заданы. Путей к отступлению нет. План готов (см. подготовительный этап). Теперь наполняем его содержанием. Белый лист или диктофон, клавиатура или перо плюс вдохновение.

Здесь есть свои правила:

  1. Статья начинается с заголовка . Он должен быть ярким, цепляющим. Всё зависит от целевой аудитории и формата издания. В одних журналах приветствуется строгий дипломатичный слог, сдержанность тона. В других — зашкаливает креативность. Варианты шаблонов или конструкторы заголовков можно встретить в свободном доступе. 

    Важно: заголовок должен отражать суть статьи. Это посредник между автором и читателем.

  2. Лид. Это начальный абзац в 2–3 предложения — концентрат смысла статьи. Задача автора заинтриговать читателя, захватить его внимание и не отпускать до последнего слова.
  3. Основное содержание. Оно должно быть достаточным для раскрытия темы. Расположение материала — логичным. Приветствуются: короткие предложения, деление на смысловые части с использованием подзаголовков, нумерованных и маркированных списков. Качественные иллюстрации по теме разбавят поток текста и дополнят материал правильными акцентами.
  1. Заключение. Обобщающий вывод по статье или приглашение к размышлениям обязательны. Важно попрощаться с читателем так, чтобы оставалось желание перечитать или найти ваши новые публикации. 

Язык и стиль статьи

Грамотность — бич писательства. Если текст статьи содержит орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки — его не будут читать, а репутация автора изрядно пострадает. Не надейтесь на помощь редакторов и корректоров изданий. Зачастую материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность исключительно на писателе.

Следите, чтобы язык и стиль публикации соответствовали теме, формату издания и вашему внутреннему состоянию. По тексту сразу видно: вымучил его автор или написал в едином порыве.

Стивен Кинг писал «Самый главный хлеб писательства — это словарь» («Как стать писателем»), подчеркивая, что ценность не в размере, а в умении им пользоваться.

Помните про Ивана Петровича или Анну Ивановну (см. целевая аудитория), которые прочитают вашу статью. Важно говорить об их проблемах на их языке. Более благодарной публики не найдете! 

Образ автора

Это залог успеха. Внутренних критиков — прочь. Ваше резюме, сопровождающее опубликованную статью — визитная карточка.

За 2–3 предложения читатель должен узнать о вас самое главное и непременно восхититься достижениями. Первое впечатление — самое сильное.

Саммари

  1. Написать статью может каждый. Всё зависит от мотивации.
  2. Выбирайте сферы, в которых сильны, и темы, о которых есть, что сказать.
  3. Подробно опишите ЦА.
  4. При выборе издания учитывайте личные предпочтения, формат, редакционную политику, направленность, финансовые условия.
  5. Проводите подготовительную работу с изданием. Готовьте почву.
  6. Пишите статью и готовьте её к публикации.
  7. Не забудьте представиться. Это начало знакомства с вашим читателем. 
  8. Отметьте успех!

Автор: Чаунина Наталья, филолог, выпускник КОП, бадди и тьютор на курсах Free Publicity School

Иллюстрации с сайта https://www.pexels.com/ 

Хотите научиться писать легко и интересно? Мечтаете публиковаться в топовых СМИ? Это возможно! Пройдите бесплатный мини-курс от Free Publicity School «Как стать популярным автором».

Записаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *