Как написать про – Как писать интересные посты, которые помогут выстроить доверительные отношения с людьми и продавать свои услуги без впаривания?

Содержание

Что пишут о себе в резюме: рекомендации и примеры

О себе в резюме: самое главное за 1 минуту


Одним из самых неоднозначных пунктов в резюме был и остается пункт «О себе». Соискатели не знают, что написать в резюме о себе и прибегают к шаблонным вариантам. Или, наоборот, слишком увлекаются описанием своих качеств и увлечений.

А работодатели уже настолько устали, что все кандидаты на одно лицо, что этот пункт и вовсе не читают. А те, кто читает, хочет найти там что-то неизбитое.

По данным службы исследований HeadHunter, самые популярные личные качества среди соискателей: «ответственность» — его указывают в 34 % резюме, «коммуникабельность» — 30%, «стрессоустойчивость» — 16,5%, «целеустремленность» — 14% и «исполнительность» — 11,4%.

Что написать в резюме о себе

  • Пишите правду
  • Говорите только о тех качествах, которые важны для вашей работы
  • Постарайтесь описать все кратко

Примеры о себе в резюме (личные и деловые качества)

  • Отзывчивость
  • Вежливость
  • Умение легко находить контакт с людьми
  • Уверенность в себе
  • Умение легко поддерживать деловые и профессиональные контакты
  • Умение расставлять приоритеты
  • Оптимизм
  • Активная жизненная позиция
  • Умение добиваться поставленных целей
  • Умение эффективно планировать свое время
  • Креативное мышление
  • Системное мышление
  • Внимательность к деталям
  • Готовность самостоятельно принимать решения
  • Умение работать в команде
  • Стремление к профессиональному развитию
  • Инициативность 

Примеры о себе в резюме (хобби и увлечения)

Для резюме выбирайте максимально нейтральные хобби и увлечения. Ваши политические и религиозные взгляды, а также любимые спортивные команды – не тема для резюме (и собеседования).

  • Чтение профессиональной и художественной литературы
  • Плавание, фитнес, йога (никакого экстрима)
  • Активный отдых на природе
  • Посещение кино, музеев, выставок
  • Изучение иностранных языков
  • Игра на фортепиано, скрипке

Собеседование все расставит по своим местам

Что бы вы ни написали в резюме, будьте готовы подробно рассказать об этом на собеседовании. Вы должны не просто повторить написанные в резюме качества, но и привести пример ситуаций, в которых они помогли вам в работе.


Бесплатный вебинар КАРЬЕРНЫЙ ТУПИК. ВЫХОД ЕСТЬ. 6 февраля 2020 года в 19:00

Вам также может быть интересно


Как найти работу в 2020 году: самое главное за 5 минут



Спасибо, что пришли к нам!

Надеемся, Вы нашли то, что искали?

Вы можете поделиться этой полезной информацией:

Как написать описание — секреты производства

Как написать толковое описание

Описание – спасательный жилет голого повествовательного текста. «Пришел, увидел, победил» ‑ хорошо только для газетных хроник. Читателю художественной литературы требуется подробности, ему нужна картинка, ему хочется познакомиться с описанием событий. И от писательского умения создавать толковые описания подчас зависит успех целого романа.

Как создать описание:

  1. Описывать предметы и явления с разных точек зрения, апеллируя к разным органам чувств читателя.

Напомним: среднестатистический человек обладает пятью чувствами – зрение, вкус, обоняние, осязание, слух.
Вспомним из Ночных снайперов «В коммунальной квартире Содом и Гоммора, кошки рожают, дети орут, посудой гремят соседские монстры, курят, курят и счастье куют». Мы не просто видим мир коммунальной квартиры,  мы слышим его звуки (крик детей, звяканье посуды и столовых приборов на кухне) и чувствуем его запахи (табачный дым, кошачий аромат, смрад общей кухни).

  1. Стараться сделать описание объемным, выпуклым, зримым за счет использования емких деталей.

Описание может быть создано двумя фразами,  то есть быть крайне лаконичным, но при этом позволять читателю увидеть полноценную картину художественного мира, благодаря правильно подобранным выразительным подробностям текста, которые и называются деталями.
Хрестоматийный пример из «Чайки» А.А.Чехова: «У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса – вот и лунная ночь готова». Или пушкинское «Придете кудри наклонять и плакать» ‑ изображение женщины, рыдающей над гробом. Детали правят бал в толковом описании.
Но важно соблюдать баланс между их количеством и выразительностью: перегруженный емкими деталями текст тяжело воспринимается современным читателем, которому не нужно подробное, детальное описание картины мира для того, чтобы представить то, о чем говорит автор. Современный читатель с его фрагментарным восприятием жизни легко достраивает картину мира по намекам. В то время как читателю девятнадцатого века требовалось очень подробное описание героя, его привычек, жилища… Вспомните изобилующие подробностями описания Гоголя или Гончарова. Таков был литературный канон тех лет, именно такое описание позволяло читателю увидеть картинку. Но читатели меняются вместе со временем, и сегодня описание Обломова нам может показаться избыточным.

        3. Описывать предметы и явления так, чтобы читателю было понятно, что изображается в тексте.

Описание должно быть прозрачным, ясным, легко прочитывающимся даже при сложной стилистике, вычурной лексике и сознательной мистификации читателя. А иначе – зачем тогда тратить силы на описание, если читателю непонятно, что изображается в тексте? За примерами путаных описаний ходить далеко ненужно: полагаем, всем известны случаи, когда читаешь отрывок по нескольку раз и не понимаешь до конца, как, например, расположены описываемые объекты или предметы. Из этических соображений мы решили не приводить примеры из известных художественных текстов, но в качестве иллюстрации взяли фрагмент из студенческих эссе: «Руки у нее были сложены. На груди. Подбородок поднят высоко. Волевой и острый. Взгляд. Пожалуй, решительный. А еще бросалась в глаза белизна рук. Рук, которые героиня нервно сжимала» (из студенческой работы про Одинцову, героиню романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»). Первое, на чем спотыкается читатель этого отрывка – эта парцелляция, стилистический прием, основанный на сознательном расчленении предложения на отдельные интонационные отрезки, оформленные как отдельные предложения. Парцелляция здесь не очень уместна и вообще сбивает читателя с толку. Смущают, конечно, руки героини, которые вначале фрагмента сложены на груди, а в конце – нервно сжаты. Внимательное прочтение этого текста самим автором позволило бы ему избежать досадных смысловых ошибок и стилистических ляпов.

        4. Заботиться о сохранении собственной стилистики, даже когда речь идет об описании совершенно непривычных или незнакомых явлений и объектов.

Главное правило хорошего писателя – не подстраиваться под ожидания и вкус массового читателя. Не стоит сознательно упрощать описание и обеднять его. Да, читатель может быть наделен более примитивным эстетическим сознанием, и его представление о прекрасном могут отличаться от представлений писателя. Но это не значит, что нужно идти у него на поводу. И еще важно не забывать, что один и тот же предмет, объект или явление можно описывать по-разному.
Закончить этот текст про описание мы бы хотели очень любимым нами фрагментом из повести Юрия Олеши «Зависть». Здесь один объект – юная барышня ‑ описан по-разному: с точки зрения эстетского, поэтического сознания и с точки зрения заурядного, реалистического восприятия действительности. Отрывок этот можно брать на вооружение и вспоминать о нем, когда непонятливый читатель или критик будет ворчать что-то вроде: «Тень падающего снега? Ну, это уж чересчур».

      «О ней, о Вале, я могу сказать и обычными словами, – и вот, пожалуйста, я вам приведу сейчас ряд понятных для вас определений, умышленно, чтобы разжечь вас, чтобы раздразнить тем, чего вы не получите, уважаемый колбасник!
       Да, она стояла передо мной, – да, сперва по-своему скажу: она была легче тени, ей могла бы позавидовать самая легкая из теней – тень падающего снега; да, сперва по-своему: не ухом она слушала меня, а виском, слегка наклонив голову; да, на орех похоже ее лицо: по цвету – от загара, и по форме – скулами, округлыми, сужающимися к подбородку. Это понятно вам? Нет? Так вот еще. От бега платье ее пришло в беспорядок, открылось, и я увидел: еще не вся она покрылась загаром, на груди у нее увидел я голубую рогатку вены…
      А теперь – по-вашему. Описание той, которой вы хотите полакомиться. Передо мной стояла девушка лет шестнадцати, почти девочка, широкая в плечах, сероглазая, с подстриженными и взлохмаченными волосами – очаровательный подросток, стройный, как шахматная фигурка (это уже по-моему!), невеликий ростом».

Юрий Олеша «Зависть»

P.S. Вы тоже размышляете над тем,  как написать книгу и знаете, как писать убедительные описания? Поделитесь своими соображениями в комментариях. Мир литературы будет вам благодарен.


О чем написать? 1000 идей для ваших текстов

Результаты приходят с опытом. А потому ежедневная зарядка для писателя творит чудеса. Простая, смешная, непривычная, с выпадами, гантельками и танцем хулахупа на талии Музы. Стоит ввести в привычку один короткий текст в день – и вы измените себя навсегда. До кончиков пальцев. Идеи наполнятся силами, строчки будут складываться легче, а писательство обернется удовольствием, игрой и страстью, с которой сердце забьется чаще.

До чуда всего три шага:

  • 15 минут
  • готовность слушать
  • и неожиданная тема.

Начнем по порядку?

  1. Время, которое есть. Из полутора тысяч минут мы находим 15. Всего 15 минут в день. Ставьте таймер или пишите урывками – на бумаге, салфетках, в заметках телефона… Воруйте время как поцелуи. Ищите возможности, а не оправдания.
  2. Расслабьтесь и слушайте. Это лучший совет, который я получила из двух десятков писательских книг. Ничего не надо выдумывать, выжимать и выписывать из головы. Все уже есть, и оно глубже, чем мы способны раскопать старательной лопатой. Все слова, запятые и буквы уже готовы вылиться на бумагу. Просто найдите для них место и время и будьте готовы слушать.
  3. О чем писать? Главный вопрос-тормоз. И у меня есть решение, которое на годы вперед избавит вас от оправданий отсутствия тем.

Ниже вас ждет подарок – генератор случайных тем. В нем уже больше 1000 ответов, и в сентябре станет на 500 больше.

Я буду расширять его, собирая идеи по свету. Чтобы в любую писательскую погоду вы могли опустить руку в море — и выловить свою жемчужину.

Пусть они дарят вдохновение. Пусть становятся точками входа. Пусть ложатся первыми строчками или раздражают, заставляя чувствовать, отряхивая нужное.

Просто нажмите на кнопку – и судьба подарит тему.

Если она совсем не тронет, нажмите «еще».  Но не увлекайтесь, верьте случаю, ему виднее) Когда в июне мне досталась чужая «затравка» про сопли, что героиня «размазывала рукавом», я потратила несколько дней, сопротивляясь теме. А потом сделала ее первой строчкой – и написала самый драматичный и важный для себя рассказ.

Не повторяйте моих ошибок, не теряйте время. Нажимайте на кнопку – и пусть смелость дарит новые горизонты. Пробуйте то, что кажется глупым. Ведь помните, как было классно в июле, когда мы устроили катапульту из уютных тапочек?

Играйте, пишите, пробуйте! Копите черновики, а не сомнения. А если вам захочется поделиться написанным текстом, почитать других, спросить совета или почувствовать дружескую руку, двери «Домика Писателя» всегда открыты.

P.S. Чтобы вернуться к генератору идей в любой момент, вы можете поделиться им в своих соц.сетях (кнопочки ниже справа) или заходить через слово «шкатулка писателя» >> «1000 идей» в шапке блога.

Хочу еще

Loading…

Как написать сочинение про книгу?

Чтобы написать хорошее сочинение про книгу на свободную тему, достаточно понять, что вы хотите получить: отзыв, рецензию или обзор. И, исходя из этой информации, составлять план.

сочинение про книгу

Для начала необходимо разобраться, чем же отличаются эти понятия:

  • Отзыв – это личное мнение о книге. Вы можете рассказать, понравилась вам она или нет, что в ней вас зацепило или оттолкнуло.
  • Рецензия – это обзор сюжетных линий, полное описание написанного, ваши мысли по основным тезисам книги.
  • Обзор – описание книги с выделенными интересными моментами. Такой текст обычно побуждает к прочтению.

Если вы пишете сочинение про книгу для школы, то, скорее всего, вам необходимо писать отзыв о книге.

Подготовка к сочинению

Соблюдая простой порядок действий, вы сможете легко и быстро написать необходимое вам сочинение.

  1. Выберите книгу, о которой хотите написать сочинение. Лучше если это будет та, которую вы хорошо запомнили. Некоторые учителя рекомендуют писать сочинение про любимую книгу.
  2. Составьте небольшой план, включающий в себя вводную, основную и заключительную части.
  3. Вспомните, о чем ваша книга. Выпишите пару главных мыслей, которые запомнились вам и показались близкими.
  4. Напишите отзыв о книге, такой, какой вы бы хотели написать для вашего друга. Простыми, несложными словами. сочинение про прочитанную книгу

Написание сочинения

Подготовив черновики и план для сочинения, вы уже сделали огромную работу, и осталось дело за малым. Обязательно помните, что сочинение про прочитанную книгу – это ваши мысли, чувства и эмоции от самого произведения.

В водной части напишите о сюжете книги, о сути, но не раскрывайте полностью интригу, чтобы ваши одноклассники тоже могли прочитать книгу. Можете процитировать несколько любопытных мест, но не забудьте обосновать, почему вы выбрали именно их.

В основной части необходимо написать личное мнение от прочитанного. Если учитель не упоминал о том, что книга должна быть обязательно любимой, можно написать и о той книге, которая, наоборот, оставила негативный осадок в вашей душе.

Окончание лучше сделать кратким и лаконичным. Напишите, что вы любите читать, почему вы любите читать и порекомендуйте выбранное произведение для прочтения всем.

сочинение про любимую книгу

Примеры сочинений

Сочинение про книгу оставляет волю воображения, особенно, когда вы большой поклонник книжного мира. Но иногда читать намного легче, чем написать. Поэтому приводим несколько примеров из сочинений.

Вводная часть:

  • «Я люблю читать. Чтение помогает погрузиться в тот совершенно иной мир. Заставляет забыть о том, что ты простой ученик. Ты можешь стать великим путешественником, облететь весь земной шар или можешь оказаться в школе волшебства и изучать сложные магические науки. Мой выбор пал на книгу «Гарри Поттер», так как именно в этом мире прошло мое детство».

Основная часть:

  • «Моя любимая книга – «Матильда» Роальда Даля. Я считаю, что это произведение подойдет как для детей, так и для взрослых. Матильда – это маленькая девочка со странными родителями и с очень злобной директрисой. И вот, однажды в школе появляется хорошая учительница, которая с трепетом относится ко всем ученикам, включая Матильду.
    Когда я была маленькой, то была уверена, что это просто сказка. Но сейчас, перечитав эту книгу, чтобы освежить ее в памяти, я поняла, что книга со взрослым подтекстом. Матильда – это олицетворение всех детей мира, которые сталкиваются с враждебностью взрослых, которым не стоило быть родителями или педагогами».

Заключительная часть:

  • «Закончить свое сочинение про книгу «Три товарища» мне хотелось бы советом: читайте, ищите мораль в любом произведении, и вы сможете стать хорошим человеком».

Это лишь примеры того, как можете написать вы. Выбирайте свою любимую книгу и пишите все, о чем хочется сказать.

10 советов о том, как написать книгу

Руководство для начинающих писателей

Писательское мастерство востребовано во многих сферах — журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами, которые мы собрали из классных книг о писательском мастерстве.

1. Пишите маленькими порциями (из книги «Птица за птицей»)

Часто бывает так: замышляешь автобиографический роман о собственном детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о… ну, скажем, роли женщины в истории. Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь. Затем из глубин подсознания заявляются в гости все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти. 

«Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт. 

Скажите себе мягко и ласково: «Радость моя, мы сейчас просто напишем про речку на закате или про первое свидание.
Вот и все».

2.Убедитесь, что ваша тема интересна читателю (из книги «Автор, ножницы, бумага»)

«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкий круг читателей или улучшить жизнь профессионалов в какой-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.

Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.

И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

— текст должен сообщать что-то очень важное,

— нетривиально объяснять важные процессы,

— быть остро полезным читателю,

— обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,

— рассказывать историю яркого героя.

Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

3. Составьте чек-лист «хороший роман» (из книги «Литературный марафон»)

Если у вас есть желание создать собственный роман, первым делом хорошо было бы понимать, что для вас означает «хороший роман». Ответьте письменно на этот вопрос.

Можно отвечать неопределенно, а можно очень подробно: повествование от первого лица, супергерои, Альпы, массовые вторжения злых эльфов.

Чем полезен этот список? Дело в том, что если что-то входит в ваши читательские предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.

Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.

4. Используйте «цеплялки» в тексте (из книги «Живой текст»)

Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.

Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.

Так читатель сразу «пробует на вкус» главное и драматичное событие всей истории.

Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены. Примеры книг с «ложным прологом»: Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», Стефани Майер «Сумерки, сага» (книга 1), Эмили Бронте «Грозовой перевал».

5. Используйте доску с карточками (из книги «Спасите котика!»)

Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки. Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться. Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.

Доска позволяет вам «увидеть» полную картину еще до того, как вы начнете писать.

Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!

6. Пишите так, как вы думаете (из книги «Гениальность на заказ»)

Фрирайтинг помогает вам раскрыть свою индивидуальность и улучшить писательские способности. Во время сеанса фрирайтинга вам нужно добраться до своих первичных мыслей, прежде чем благонравная сторона разума «очистит» их, сводя на нет их эффективность. Так что пишите не так, как говорите, а так, как мыслите.

Какова лучшая идея, которую вы услышали за последние семьдесят два часа? Напишите о ней за пять минут, включая в свою работу все, что узнали. Когда пять минут закончатся, просмотрите написанное. Если вы можете прочитать это вслух и оно будет понятно другим, вы подавили свое самое искреннее мышление. Выполните еще один пятиминутный сеанс писательства и постарайтесь перенести на бумагу свои первичные мысли.

«Процесс писания приносит удовольствие. Когда создаешь фразу, звучащую именно так, как ты ее задумал, приходит изумительное чувство могущества» Сьюзан Орлин, журналист.

7. Тренируйтесь в жанре короткого рассказа (из книги «642 идеи, о чем написать»)

Жанр короткой истории требует четкости мысли и умения вкладывать много смысла в небольшое количество слов. Это отличный тренажер креативности — брать абсурдную или веселую сценку и описать ее. В общем, потренируйте сестру таланта:

1. Ты строишь замок на песке и вдруг замечаешь, что волны выбросили на берег бутылку с посланием. Там написано …

2. Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! Расскажи об их приключениях.

3. Ты сидишь в кафе — и вдруг время замирает. Опиши все, что ты видишь.

8. Показывайте, а не рассказывайте (из книги «Литературный мастер-класс»)

Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.

Тому же самому учил и Марк Твен: «Не говорите: „Старушка закричала“. Выведите ее на сцену и заставьте кричать».

И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:

…у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки…

Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.

9. Найдите визуальных помощников (из книги «Как написать кино за 21 день»)

Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.

Найдите предмет, который связан с какими-то вашими переживаниями, вызывает чувства, например счастливая монетка или камень с пляжа.

Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.

Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас эмоцию.

10. На старт. Внимание. Словесный спринт! (из книги «Начни писать»)

Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения. Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.

Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочной необходимости.

Перескочите через запреты, осветите каждую заблудшую, одинокую мысль в голове и позвольте ей вырваться на волю.

Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, писательство, дизайн? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

Вконтакте

Facebook

Twitter

8 отличных советов писателю — Пиши.про

14 Марта

7 минут на чтение


8 отличных советов писателю

Сегодня принято делиться советами, в том числе и профессионального свойства. Мы тоже решили сформулировать несколько полезных и, что нам кажется самым важным — дельных советов для начинающих авторов. В основу восьми нехитрых рекомендаций положен литературный опыт современных российских и зарубежных авторов, в одиночку завоевывавших книжный рынок и мир литературы в целом. Пусть они упростят работу над книгой и вхождение в профессиональную среду.
 

  1. Если идея произведения оформилась в слова, стоит немедля записать придуманное. И писать до тех пор, пока литературный зуд не уймется. Писать, писать и писать, не отрываясь на любимый сериал, перекус, болтовню в соцсетях. Если прерваться, случиться неизбежное: порыв пройдёт, мысль иссякнет, озарение померкнет. Пойди потом заманивай всё это добро назад.
     
  2. Если все же нужно прерваться, стоит хотя бы конспективно  изложить основную мысль, перечислить события, сформулировать ключевые фразы… Чтобы потом, когда работа над фрагментом начнется опять (а стоит допускать мысль о том, что такая работа может быть возобновлена только через пару дней) автору не пришлось ломать голову, вспоминая, что именно он хотел написать.
     
  3. По возможности сразу написать вступление и финал. Или хотя бы обозначить концовку. Вступление, зачин, написанный вначале работы над рукописью,  психологически упрощает дело, задаёт темпоритм, смысловой вектор. С финалом сложнее, ибо он в процессе обдумывания сюжета может многократно меняться. Но если определённость есть уже в начале работы, стоит уделить время работе над финалом.
     
  4. После того, как первый приступ писательского зуда пройдёт, есть смысл ещё раз хорошенько обдумать сюжет и написать синопсис будущего произведения. Пусть он будет небольшой, краткий, без литературных изысков и стилистических выкрутасов. По формуле «кто-то сделал что -то, и из этого вышло нечто».
     
  5. Не показывать готовые фрагменты ещё неоконченной рукописи заинтересованным лицам. Сюда мы относим близких родственников, коллег по перу, по работе и учёбе. Кто-нибудь непременно выступит с критическим замечанием, и оно может погубить все дело на корню.  Особенно стророниться стоит людей от литературы, новичков и любителей. Предъявлять миру нужно только законченное произведение. Или хотя бы весомый фрагмент рукописи.
    Здесь же мы скажем о необходимости подбора бета-ридера тем авторам, которые все-таки чувствуют необходимость в вычитывыании текста перед его отправкой издателю.
     
  6. Готовые главы, сцены, эпизоды перечитывать и редактировать не сразу, а через некоторое время. Если хочется сразу внести изменения, то делать это стоит в копии первоначального фрагмента. Так у автора будет возможность сравнить два варианта и выбрать наиболее удачный.
     
  7. С самого первого дня работы над рукописью есть смысл задуматься о том, где и как книга будет издана, а потом продана. На этом этапе автору, скорее всего, предстоит пережить ряд разочарований. Связаны они с тем обстоятельством, что даже талантливому писателю сегодня подчас приходится самому выступать в роли издателя, литагента,  рекламиста,  продавца изданной книги. Чтобы потом не разочаровываться, мы бы рекомендовали на всякий случай заранее формировать бюджет на издание книги за свой счёт и подбирать достойное издательство,  которому будет доверено издание рукописи. Это вовсе не означает, что дело проигранно,  просто есть смысл подготовимся к столкновению с книжным рынком,  живущим по своим законам извлечения прибыли, в соответствии со своими предоставлениями о рисках и выгоде.
     
  8. Изучить всех участников книжного рынка, дабы не просто ориентироваться в современном мире литературы, но и знать,  к кому имеет смысл обращаться, а на какие структуры и организации нет смысла тратить время. Если кратко: основными участниками книжного рынка выступают литературные агентства, издательства, типографии, книготорговые компании, распрстранители (дистрибьюторы), то есть торговые сети и отдельных независимые магазины, занимающиеся продажей книг, причём электронные магазины тоже к ним относятся.

    Ценность для начинающего писателя представляют

    1) Специалисты, способные оценить литературный потенциал рукописи и провести с ней все допечатные манипуляции
    2) Толковые издатели
    3) Грамотные маркетологи, обеспечивающие эффективное продвижение книги.

 

P. S. Если вы хотите поделиться своими советами или соображениями о том, как написать книгу, оставляйте комментарии. 



Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.