Победители хакатона ВКонтакте ИТМО разработали приложение для оттачивания футбольных навыков
В конце сентября команда студентов Университета ИТМО завоевала гран-при одного из крупнейших хакатонов в России. Сегодня они работают над приложением для крупного спортивного СМИ. ITMO.NEWS встретился с участниками, чтобы узнать, как нейронная сеть может помочь вам стать футбольным асом и почему они не спешат принимать предложения о работе от ведущих технологических компаний.
У команды GarlicBread, которая представляла Университет ИТМО на VK Hackathon 2019, нет большого стажа, большого опыта участия в хакатонах и внушительного списка дипломов и наград. Хакатон ВКонтакте стал первым для трех из четырех участников GarlicBread. Тем не менее все это не помешало им выиграть гран-при конкурса вкупе с 500 000 рублей и бесчисленным количеством предложений работы.
Обеспечить свою победу — проект приложения, которое позволит пользователям смотреть кадры ударов по воротам известных футболистов, записывать собственные попытки и сравнивать, насколько точно им удалось скопировать технику броска звезды спорта.
Бей как чемпион
В течение 48 часов участники хакатона придумывали и реализовывали максимально детализированную модель приложения, предназначенного для решения задач, поставленных партнерами мероприятия, которое относилось к одному из восьми направлений, включая медиа , благотворительность, культура, спорт, путешествия и так далее. Команда GarlicBread решила попробовать себя в медиа и предложила свое решение для продвижения Stories, записанных пользователями социальных сетей, подписанными на Sports.Ru.
«В результате мы придумали и создали сервис, который позволяет проверить, насколько точно вы можете скопировать стиль своей футбольной иконы, — рассказывает один из участников команды, студент третьего курса Университета ИТМО Игорь Анохин.
«Как это работает: вы выбираете эталонное видео, записываете похожее видео с того же ракурса и загружаете его в систему. Программное обеспечение управляется двумя нейросетями: первая измеряет положение вашего тела по 12 точкам, вычисляет векторы вашего движения и сравнивает, как двигаетесь вы и футболист. Вторая нейронная сеть вычисляет траекторию полета мяча и сравнивает ее с той, что показана на эталонном видео».
«После этого система выполняет другие сравнительные расчеты и выдает процентный результат того, насколько ваш снимок был близок к кадру в эталонном видео. Этот результат потом отображается в ваших Stories в социальной сети ВКонтакте, и вы можете поделиться им с друзьями», — добавляет еще один член команды, студентка Университета ИТМО Алина Николаенкова.
Для завершения разработки участникам команды нужно было не только освоить новую платформу VK Mini Apps, но и собрать достаточно большую базу данных, чтобы нейронные сети, лежащие в основе проекта, научились идентифицировать человека в видео и построить виртуальную модель своего скелета, а также идентифицировать мяч на кадрах и построить траекторию его полета.
Презентация проекта GarlicBread«Во время хакатона нам пришлось физически пойти и самим забить пару голевых попыток, — делится член команды, магистрант ИТМО Владимир Разуминин. «Пока мы ехали на поле, мы боялись, что выборочных данных будет слишком мало, что на поле будем только мы и наш оператор. Но многие люди хотели помочь и пришли, поэтому, в конце концов, мы боялись не найти достаточно людей, а найти достаточно времени, чтобы мы могли записать всех».
В итоге будущие победители представили презентацию своего проекта ровно за три минуты до окончания хакатона. Но на данный момент он все еще представляет собой довольно грубый прототип, предназначенный для демонстрации основной идеи и ее потенциальной реализации. GarlicBread, возможно, претендовали на победу в конкурсе, но их работа только началась.
Взгляд на (новый) приз
В ближайшее время участники команды проведут переговоры с руководством Sports. Ru, чтобы проработать вопрос о дальнейших заявках на идею команды. Таким образом, их концепция не просто осталась на этапе турнирных кейсов, но вскоре может помочь любителям футбола отточить свои игровые навыки.
«Уже сейчас, работая над расширением функционала нашего приложения, мы пришли к выводу, что оно может принести пользу по трем основным направлениям, — добавляет Владимир Разуминин. «Для аудитории Sports.Ru это может стать возможностью посоревноваться в разных челленджах, которые сейчас очень популярны, например, на YouTube. Для любителей футбола это может стать отличным способом отточить свои навыки. Например, если вы хотите попрактиковаться в каком-то особом ударе ногой, вы можете посмотреть обучающее видео, записать свое собственное и посмотреть, где вы ошибаетесь. Третье приложение — спортивные школы. Тренеры могут отслеживать динамику тренировок в цифрах, улучшая свой аналитический потенциал и продвигая цифровизацию всего процесса обучения и обучения».
Участники также планируют побороться за второй главный приз хакатона ВКонтакте, который вскоре будет разыгран между победителями и призерами сентябрьского турнира. Его получит команда, чей проект покажет наилучшую динамику роста после окончания хакатона.
«Через полгода мы хотим побороться за очередной приз в размере 500 000 рублей, который достанется двум командам, проекты которых продемонстрируют лучшую динамику, наибольшее количество загрузок и привлекут больше подписчиков», — поясняет Владимир Разуминин. «Звучит захватывающе, поэтому мы решили попробовать. У нас есть дорожная карта, в которой указаны наши основные задачи: развивать наш продукт и формировать контент-план с точки зрения маркетинга. Теперь, после хакатона, мы можем расширить функционал системы, а также поработать над ее бизнес-моделью и дизайном».
Другие проекты
Помимо этого, у членов команды есть и другие проекты. Например, Игорь Анохин и Владимир Разуминин уже разработали несколько приложений, одно из которых будет представлено в ближайшие недели.
ВКонтакте Хакатон«Наше приложение очень удобно для организации мероприятий, — поясняет Игорь Анохин. «Обычно первое, что вы делаете, посещая новое мероприятие, — это ищете информацию о том, куда пойти и что делать, поэтому вы проверяете веб-сайт мероприятия, пытаетесь получить карту места, в котором находитесь, пишете в организаторы. Наше приложение Visitor-Online может решить эту проблему. У нас уже было два тест-драйва, и скоро будет официальный релиз».
Именно поэтому студенты не принимают многочисленные предложения о работе от партнеров хакатона, которые они начали получать после победы.
ВК Хакатон«Сразу после хакатона мы все получили предложения о работе на разные должности, — делится Владимир Разумин. «Но вместо этого мы решили сосредоточиться на нашей идее. Мы видим огромный потенциал в том, что мы делаем, и хотим сделать все, что в наших силах, чтобы осуществить нашу мечту. Мы не сказали «нет», но сейчас мы хотим сосредоточиться на нашем собственном проекте».
О ВК Хакатон 2019
ВКонтакте Хакатон 2019 прошел в выставочном зале «Манеж» в конце сентября. В этом году среди партнеров хакатона Mastercard, Aviasales, Sports.ru, ТАСС, Cosmopolitan, Музей Александра Пушкина и Политехнический музей.
Около 600 студентов подали заявки на участие в хакатоне. Призовой фонд составил 2 миллиона рублей.
Вернуться к началу
Яндекс подписывает соглашение с ВКонтакте о продаже News и Zen
Последствием дальнейшего вторжения России в Украину является то, что Яндекс, компания, которую иногда называют «Российским Google», подписал соглашение о продаже своего медийного подразделения на ВКонтакте (ВК), также известном как местный аналог Facebook.
Яндекс подтвердил, что сегодня подписал соглашение о продаже своего агрегатора новостей (Новости) и платформы для ведения блогов/информации и развлечений (Дзен) с ВКонтакте. Но он отказался предоставить дополнительную информацию о сделке, которая была согласована с ВКонтакте, включая финансовые условия.
В заявлении российской интернет-группы, зарегистрированной в Нидерландах для целей налогообложения, говорится, что ее основная российская дочерняя компания, ООО «Яндекс», достигла принципиального соглашения с VK Group о продаже News и Zen.
«Пока стороны пришли к принципиальному соглашению о сделке, они продолжают обсуждение технических и финансовых деталей, которые будут объявлены в установленном порядке», — добавил Яндекс, далее отметив, что сделка подлежит (и до сих пор в ожидании) согласования с антимонопольным регулятором России, ФАС.
Помимо одобрения регулирующих органов для продажи, инвесторы Яндекса также должны будут согласиться с условиями сделки.
Развитие событий подтверждает сообщение TechCrunch в прошлом месяце: наши источники назвали ВКонтакте главным претендентом на приобретение медиаактивов Яндекса, поскольку последний искал выхода из-за растущего риска после вторжения России в Украину и ужесточения Кремлем контроля над свободой выражение.
Вскоре после того, как начали распространяться сообщения о потенциальной продаже News и Zen, «Яндекс» сообщил инвесторам, что изучает стратегические варианты своих медиа-продуктов, заявив, что потенциально рассматривает возможность продажи своего агрегатора новостей и «информационно-развлекательной» платформы рекомендаций для блогов Zen.
В прошлом месяце ЕС наложил санкции на ключевого руководителя «Яндекса» Тиграна Худавердяна, сославшись на обвинения бывшего главы отдела новостей в том, что он играет роль в распространении кремлевской пропаганды. За этим вскоре последовало объявление от Яндекса о том, что Худавердян уходит с поста заместителя генерального директора и исполнительного члена правления Yandex NV, ее материнской компании в Нидерландах.
Последний публично торгуется на Nasdaq, но торги акциями Яндекса были остановлены в конце февраля после того, как они потеряли более половины своей стоимости за пять дней.
Хотя нет информации о том, сколько VK согласилась заплатить за покупку двух медиа-продуктов, группа социальных сетей и услуг сообщила о проблемах с обслуживанием собственного долга в прошлом месяце, заявив, что у нее может не хватить ликвидности для выплаты держателям долга, если большинство из них требуют выкупа своих облигаций по облигациям на 400 миллионов долларов, ссылаясь на неопределенность в отношении воздействия санкций на Россию. Так что вполне возможно, что сделка по приобретению News и Zen осуществляется как обмен активами, а не денежный перевод.
ВКонтакте известна за пределами России своей одноименной платформой социальной сети в стиле Facebook, но компания расширила свою деятельность во многих других технологических направлениях бизнеса, включая производительность, игры, торговые площадки, доставку еды, транспорт, подбор персонала, обработку платежей и даже собственный бизнес. аппаратное обеспечение со встроенным ИИ-помощником.
Если бы приобретение было обменом активами, существует ряд вариантов, которые могли бы быть привлекательными для Яндекса, который также работает в ряде областей, помимо веб-поиска и рекламы, — от электронной коммерции и потокового видео до доставки еды и такси. .
Тем не менее, Яндекс также сталкивается с сокращением доходов, поскольку санкции, направленные против экономики России, сказываются на них.
Хотя сам бизнес не попал под санкции, он не застрахован от более широкого экономического кризиса, поразившего его внутренний рынок, и неделю назад отозвал свой финансовый прогноз на 2022 год.
Вчера, сообщив о своих доходах за первый квартал, «Яндекс» сообщил о скорректированном чистом убытке в размере 8,1 миллиарда рублей (110 миллионов долларов США) через Reuters. Только пять недель квартала совпали с вторжением России в Украину, а это означает, что прибыль Яндекса за второй квартал покажет более полную картину того, как на нее влияет то, что в отчете о доходах сухо называется «геополитическими событиями».