Как использовать noindex: что это, зачем и как использовать

Как правильно использовать noindex и nofollow

Грамотное использование тегов  noindex и nofollow — важная составляющая правильной seo-оптимизации страниц сайта.

Пренебрегать их использованием не стоит, так как ноуиндекс и ноуфоллоу играют важную роль в передачи веса сайта, а так же делают ваш ресурс более привлекательным в «глазах» как добавить сайт в сервис Яндекса  и Google. 

 

Noindex

Сразу стоит сказать, что теги <noindex></noindex> учитываются только поисковой системой яндекса, Гугл просто их не замечает. Ноуиндекс применяют для сокрытия от ян-са, а точнее для запрета индексации какого-то участка html- кода.

Помещённый текст между <noindex> и </noindex> не будет проиндексирован. Ссылки же и картинки закрыть не получится, с ними он не работает и они попадут в индекс.

Тег <noindex> считается не валидным и многие html-редакторы его просто выбрасывают. В таком случае его надо прописывать как <!— noindex —> и <!— /noindex —>, в этом виде он становиться вполне для них съедобен и валиден.

Весь текст после открывающего тега <noindex> не будет проиндексирован, поэтому (если есть необходимость) не забывайте нужные участки текста закрывать тегом </noindex>.

Ноуиндекс можно использовать, когда необходимо спрятать от яндекса ненужные «загрязняющие» страницы части html-кодов:

  • не уникальный или повторяющийся контент

  • вставленные цитаты с других источников

  • различные формы- рассылки, подписки, почта

  • закрыть ненужные неприличные слова

      

Nofollow – это атрибут тега <a>, запрещающий индексацию и передачу веса по ссылке поисковиком Google, и так же учитывается Яндексом. Хотя на счёт ян-кса существуют и другие мнения.

Пример написания ноуфоллоу в ссылке: <a href=»http://kakoyto.ru» rel=»nofollow»>текст ссылки</a>.

Nofollow применяют:

  • чтобы запретить передачу веса по ссылке на сайт с плохой репутацией у поисковиков

  • чтобы не переносить вес на не соответствующий тематике ресурс

  • для уменьшения общего количества исходящих ссылок со страницы

  • когда нежелательно передавать вес на супер-сайты с очень большим ТИЦ и PR

  • закрыть ссылки в комментариях, когда это не нужно

     

 Некоторые оптимизаторы применяют совместное использование noindex и nofollow, заключая ссылки в оба тега. На мой взгляд это не эффективно, так как ноуфоллоу запрещает перенос веса, а добавление ноуиндекс закроет лишь текст ссылки — анкор от индексации яндексом, что не имеет никакого смысла.

В заключении стоит сказать, что применение того или иного тега, не гарантирует, что поисковые системы полностью будут следовать этим указаниям. Хозяин — барин…

***

 

  • < Назад
  • Вперёд >

HTML/Элемент noindex

Синтаксис

Валидный

Невалидный

<!--noindex--> ... <!--/noindex-->

Описание

Элемент noindex (от англ. «no index» ‒ «не индексировать») устанавливает запрет на индексирование текста расположенного внутри данного элемента. Запрет распознаётся такими поисковыми системами как Яндекс и Rambler. Как правило, noindex используют для запрета индексации частей скопированного (не оригинального) текста, текста с использованием нецензурных выражений, а так же кодов всевозможных счётчиков (тИЦ, PR, liveinternet и прочие).

Для того, что бы контент не индексировался ещё и Google, дополнительно используется мета-тег «noindex».

Примечание

Действие тега распространяется только на текст. Ссылки, а так же такие объекты как видео, аудио, изображения и прочее попав внутрь данного элемента, индексируются, как и прежде.

Условия использования

noindex может располагаться в любом месте HTML документа.


Поддержка браузерами

Chrome

Поддерж.

Firefox

Поддерж.

Opera

Поддерж.

Maxthon

Поддерж.

IExplorer

Поддерж.

Safari

Поддерж.

iOS

Поддерж.

Android

Поддерж.


Спецификация

Верс.Раздел
HTML
2. 0
3.2
4.01
5.0
5.1
XHTML
1.0
1.1


Атрибуты

Данный элемент не имеет параметров / атрибутов.


Пример использования

Листинг кода

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset=»utf-8″>

<title>Элемент noindex</title>
</head>
<body>
<h2>Пример использования элемента «noindex»</h2>
<p>В этом примере показано использование валидной версии элемента «noindex» для сокрытия части текста от некоторых поисковиков. </p>
<!—noindex—>
<p>Данный текст не будет проиндексирован поисковыми системами <u>Яндекс</u> и <u>Rambler</u>.</p>
<!—/noindex—>
</body>
</html>

Элемент noindex

Блокировать поисковое индексирование с помощью ‘noindex’ | Центр поиска Google | Документация

Вы можете предотвратить появление страницы или другого ресурса в поиске Google, включив noindex метатег или заголовок в HTTP отклик. Когда робот Googlebot в следующий раз просканирует эту страницу и увидит тег или заголовок, Google удалит эту страницу полностью из результатов поиска Google, независимо от того, ссылаются ли на нее другие сайты.

Важно : Для noindex для вступления в силу, страница или ресурс не должен быть заблокирован файлом robots.txt, и он должен быть в противном случае доступным для поискового робота. Если страница заблокирована robots.txt или сканер не сможет получить доступ к странице, сканер никогда не увидит директива noindex , и страница может по-прежнему отображаться в результатах поиска, например если на него ссылаются другие страницы.

Использование noindex полезно, если у вас нет root-доступа к вашему серверу, так как это позволяет контролировать доступ к вашему сайту на постраничной основе.

Есть два способа реализовать noindex : как метатег и как HTTP-ответ. заголовок. Они имеют тот же эффект; выберите способ, который более удобен для вашего сайта и соответствует типу контента.

<мета> тег

Чтобы запретить большинству поисковых систем индексировать страницу на вашем сайте, поместите следующий метатег в раздел вашей страницы:

 

Чтобы запретить только поисковым роботам Google индексировать страницу:

 

Имейте в виду, что некоторые поисковые системы могут интерпретировать

noindex директива иначе. В результате возможно, что ваша страница может по-прежнему появляются в результатах других поисковых систем.

Узнайте больше о метатеге noindex .

Если вы используете CMS, например Wix или Blogger , вы не сможете напрямую редактировать свой HTML. Вместо этого ваша CMS может иметь страницу настроек поиска или какой-либо другой механизм, движки о метатегах.

Если вы хотите добавить метатег на свой веб-сайт, выполните поиск инструкций. об изменении вашей страницы на вашей CMS (например, найдите «wix добавить метатеги»).

Вместо метатега вы также можете вернуть заголовок

X-Robots-Tag со значением либо noindex , либо none в вашем ответе. Заголовок ответа может использоваться для ресурсов, отличных от HTML, таких как PDF-файлы, видеофайлы и файлы изображений. Вот пример Ответ HTTP с тегом X-Robots-Tag , указывающим поисковым системам не индексировать страницу:

HTTP/1.1 200 ОК
(…)
  X-Robots-Tag: noindex 
(…) 

Узнайте больше о заголовке ответа noindex .

Помогите нам найти ваши метатеги

Нам необходимо просканировать вашу страницу, чтобы увидеть метатеги и заголовки HTTP. Если страница все еще появляется в результатах, возможно, это связано с тем, что мы не сканировали страницу с тех пор, как вы добавили ярлык. Вы можете запросить у Google повторное сканирование страницы с помощью Инструмент проверки URL. Другая причина также может заключаться в том, что файл robots.txt блокирует URL-адрес из сети Google. сканеры, поэтому они не могут видеть тег. Чтобы разблокировать свою страницу от Google, вы должны отредактировать файл robots.

txt. Вы можете редактировать и тестировать файл robots.txt с помощью robots.txt Тестер инструмент.

Когда использовать NoIndex NoFollow в SEO

Термины NoIndex и NoFollow продолжают появляться в поисковой оптимизации. В этом посте я объясню на простом английском языке, как эти термины влияют на ваши результаты SEO.

Что такое NoIndex?

NoIndex — это так называемый метатег, который хранится в файле Robots.txt веб-сайта. Файл Robots.txt показывает поисковым системам, какие страницы сайта следует учитывать, а какие нет. Если на страницу добавлен тег NoIndex, это означает «запрет» в файле Robots.txt для сканирования страницы. Тогда поисковые системы будут игнорировать страницу.

Что означает NoFollow?

NoFollow означает, в отличие от NoIndex, что ссылка не считается переходом для поисковых систем.

Когда сканеры поисковых систем индексируют страницу, они «щелкают» и переходят по каждой ссылке — внутренней и внешней. С помощью атрибута ссылки NoFollow вы сигнализируете поисковым роботам не переходить по выбранной ссылке.

Варианты использования NoIndex для SEO

SEO-маркетологи используют NoIndex для страниц, которые они хотят, чтобы поисковые системы игнорировали. NoFollow просто означает не переходить по ссылке и, таким образом, считать ее, например, обратной ссылкой.

Есть несколько причин, по которым страница должна быть удалена из индекса поисковых систем. Вот несколько примеров NoIndex:

  • Дублированный контент на нескольких страницах
  • Каннибализация ключевых слов из-за ранжирования одних и тех же ключевых слов на разных страницах
  • Страница не используется в целях органического маркетинга, например. целевые страницы для PPC-кампаний
  • Устаревшие посты в блогах, которые больше не актуальны, но их все равно не следует удалять — экономия краулерного бюджета
  • Как избежать ошибок SEO на сайте. Например, архивы могут вызвать технические ошибки SEO на сайте. Чтобы избежать этого, вы можете попросить поисковые системы игнорировать страницу.
  • Страницы с благодарностью или ресурсом, на которые можно попасть только с помощью определенных действий пользователя, таких как форма или ворота контента. Это также могут быть страницы, созданные только для рассылок по электронной почте, участников мероприятий или аналогичных обязательных подписок.
  • Результаты внутреннего поиска для страниц контента или интернет-магазинов. Отсутствие индексации может не только привести к дублированию контента, но и увеличить ваш SEO-инвентарь, что в данном случае было бы вредно. Усилия поисковых роботов будут слишком высокими и могут привести к тому, что релевантные страницы не будут проиндексированы.

Каковы причины использования тегов NoFollow?

Есть много причин, по которым SEO-специалисты присваивают атрибуту NoFollow метаинформацию о ссылке:

  • Внешние ссылки, которые не следует считать обратными.
  • Не следуйте рекламе. Медийные объявления обычно — если явно не указано иное — имеют атрибут NoFollow. Рекламные объявления
  • Платные ссылки: в дополнение к внешним ссылкам и рекламным мероприятиям. Рекламные сообщения также могут иметь назначенный им тег NoFollow.
  • Комментарии, форумы и пользовательский контент: когда пользователи могут сами размещать ссылки, этим часто злоупотребляют. Поэтому весь пользовательский контент должен иметь тег NoFollow.

Объяснение кодов NoFollow NoIndex

Это может немного сбить с толку. Существуют различные варианты использования и комбинации команд:

  1. NoIndex: поисковые системы не должны индексировать страницу (показывать ее в результатах поиска).
  2. NoFollow: ссылка не должна учитываться
  3. NoIndex, Follow: Страница не должна индексироваться, но следует переходить по ссылкам на странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *