Иван шишкин неразгаданные тайны: «Иван Шишкин. Неразгаданные тайны»

«Иван Шишкин. Неразгаданные тайны»

27 ноября 2014 — 22 февраля 2015

Совместный выставочный проект Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.

Экспонировать произведения Ивана Ивановича Шишкина всегда почетно. Для Академии акварели и изящных искусств это почетно вдвойне, так как за известным именем великого русского живописца, графика, педагога открывается интереснейшая методологическая система построения пейзажа XIX в.


В определенном смысле выставка, сопровождаемая видеоинсталляциями, методическими материалами, подкрепленная необходимыми комментариями к произведениям И.И. Шишкина, воспринималась как учебно-методическое пособие по композиции пейзажа и оказала неоценимую помощь в вопросе изучения пейзажной культуры XIX в.

Концепция выставки следовала за логикой образцового учебника по композиции в живописи XIX века американского художника и ведущего преподавателя Национальной академии дизайна в Нью-Йорке Н. Е. Грина. Философия и исследовательские выводы автора книги были пропущены организаторами через произведения знаменитого русского художника. Таким образом, в поделенной на три зоны экспозиции преследовалась цель раскрыть три основных композиционных вопроса шишкинского пейзажа: линейность, тон и цвет.

В разделе выставки под названием «Линейная композиция пейзажа» рассматривались основные принципы построения композиции и разнообразные приемы, которые помогают избежать неудачного расположения частей картины и усилить ее слабые элементы. Данная часть экспозиции позволяла проследить мысль живописца, его выбор и размещение мотива на бумаге (офорты «Муравейник» 1885, «Травы» 1885). Графические листы «Дубки» (1886) – два офорта И. И. Шишкина, отпечатанные с одной доски. Если в первом варианте мы видим простой пейзажный мотив с тремя деревьями, то во втором вводится стаффаж, пейзажная композиция обретает жанровый смысл. Художник учел и тот факт, что фигуры всегда привлекают внимание и поэтому не располагает их близко к углам композиции.

Они достаточно удалены от первого плана, так как в противном случае их большой размер навредил бы общему эффекту восприятия пейзажного мотива.

Второй раздел «Тоновая композиция пейзажа» рассматривал аспекты применения свето-тональных отношений в построении пейзажа: различие света и тени, тоновые эффекты, баланс тонов, полутона и др. Следующей задачей художника после гармоничного размещения композиционных элементов является разработка тона, определение световых и теневых акцентов. Если пейзажный мотив представляет собой обширный вид с эффектами солнечного сияния или широкого дневного света, то система светов должна доминировать, и темные тона должны быть введены умеренно, в небольших количествах (цинкография «Горы», 1877). Известно, что И.И. Шишкин много экспериментировал с офортом, по несколько раз прорабатывал одну и ту же доску, достигая разного настроения в оттисках. В двух цинкографиях «Деревенское утро» (1878), также отпечатанных с одной доски, как и «Дубки», открывается поиск тонового решения сюжетного мотива.

Третье зональное деление экспозиции называлось «Цветовая композиция пейзажа», на примерах эскизов и картин И.И. Шишкина разбирались законы колористки и нюансы цвета в дальнейшей работе над пейзажем: качество цветов, смешивание «перебитых» колеров, общее распределение цвета в пейзаже. В холсте «Березы после бури» (1871) в полной мере раскрывается проблема смешивания «перебитых» колеров, поставленная Н.Е. Грином. Гармоничного результата удается достичь, если с осторожностью «перебивать» каждый цвет небольшим количеством противоположного ему оттенка. Художник во многих картинах использует сочетание сложных цветов – оливковый, коричневый и серый – они формируют основу колорита, на которую могут быть наложены другие, более яркие цвета композиции.

Завершал экспозицию выставки раздел «Ученики Ивана Ивановича Шишкина». Он был интересен тем, что И.И. Шишкин представал перед нами не только как известный художник, но и как талантливый педагог с именами одаренных учеников, таких как А. Т. Комарова, О.А. Лагода-Шишкина, А.Н. Шильдер, И.А. Космаков.

И.Н. Крамской в одном из писем П.М. Третьякову писал: «…я утверждаю, что Шишкин чудесный учитель. Он способен забрать 5, 6 штук молодежи, уехать с ними в деревню, ходить на этюды, т.е. работать с ними вместе. Ведь это только и нужно».

Ценность коллекции живописных произведений Ивана Ивановича Шишкина заключается прежде всего в их художественной значимости. Она дает представление о разных периодах творчества художника, о стилистических особенностях его живописной манеры, способной отобразить и эпическое величие природы, и ее поэтическую элегичность.

В рамках выставки был выпущен каталог произведений живописи и графики Ивана Шишкина с подробным методическим объяснением его творчества, а также впервые публикуемого в России теоретического труда английского художника-педагога XIX в Н.Е. Грина, автора одного из лучших классических учебников пейзажной живописи.


27 ноября открывается выставка «Иван Шишкин.

Неразгаданные тайны» в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

Совместный выставочный проект
Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан

27 ноября 2014 года – 25 января 2015 года

«Иван Шишкин. Неразгаданные тайны»

27 ноября в 17.00 в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки  (в помещении Музея акварели)  открывается выставка «Иван Шишкин. Неразгаданные тайны». На выставке будет представлено более 100 живописных и графических работ из собрания Государственного музея изобразительного искусства республики Татарстан

.

На церемонии открытия выставки будут присутствовать  Ректор Академии, Народный художник России Сергей Андрияка, представители руководства Российской академии художеств, ГМИИ республики Татарстан, Союза художников РФ.

Экспонировать произведения Ивана Ивановича Шишкина всегда почетно. Для Академии акварели и изящных искусств это почетно вдвойне, так как за известным именем великого русского живописца, графика, педагога открывается интереснейшая методологическая система построения пейзажа XIX века. Великий мастер, проходя сквозь полемические дискурсы (его объявляли «натуралистом», «фотографом», «копиистом природы»), создал искусство, по словам И. Н. Крамского «ученым образом», в котором функции художественно-эстетические естественным образом сочетались с функциями научно-исследовательскими.

В определенном смысле выставка, на которой представлены более 100 живописных и графических работ и сопровождаемая видео-инсталляциями, методическими материалами, подкрепленная необходимыми комментариями к произведениям И. И. Шишкина, может восприниматься как учебно-методическое пособие по композиции пейзажа и способна оказать неоценимую помощь в вопросе изучения пейзажной культуры XIX века.

Экспозиционная философия выставки раскрывает три основных пространства, посвященных вопросам линейной, тоновой и цветовой композиции пейзажа.

В первом разделе экспозиции «Линейная композиция пейзажа» рассматриваются такие принципы композиционного построения пейзажа, как выбор и размещение мотива на бумаге, линейная композиция, «виньетирование» композиции.

Во втором разделе — «Тоновая композиция пейзажа» раскрываются аспекты свето-тональных отношений в решении пейзажа XIX века: различие света и тени, их пропорционального соотношения, тоновые эффекты и др.     Известно, что И. И. Шишкин много экспериментировал с офортом, по несколько раз прорабатывал одну и ту же доску, достигая разного настроения в оттисках.

Раздел выставки «Цветовая композиция пейзажа» отличается разбором более тонких, нюансированных вопросов дальнейшей работы над пейзажем: качество цветов, смешивание «перебитых» колеров, общее распределение цвета в пейзаже.

Завершает экспозицию выставки раздел «Ученики Ивана Ивановича Шишкина». Он интересен тем, что И. И. Шишкин предстает перед нами не только как известный художник, но и как талантливый педагог с именами одаренных учеников таких как А. Т. Комарова, О. А. Лагода-Шишкина, А. Н. Шильдер, И. А. Космаков.

В рамках Выставки выпущен каталог произведений живописи и графики Ивана Шишкина с подробным методическим объяснением его творчества, а также впервые публикуемого в России теоретического труда английского художника–педагога 19 века Н.Е.Грина, автора одного из лучших классических учебников пейзажной живописи.

Сегодня бы великого Шишкина назвали бы создателем виртуальной реальности 19 века. Он основатель эталона образа русского леса в живописи, один из самых культовых художников. Его творчество спрятано за пеленой загадок, заблуждений и домыслов. Открывающаяся выставка позволит открыть эти неразгаданные тайны мастера.

academy-andriaka.ru

7 Картины, окутанные тайной

 Некоторые картины невероятно интригуют, как и истории, которые они хранят! Такие картины вызывают в нас необъяснимые эмоции. Просто взгляните на эти любопытные шедевры, а под ними скрываются жуткие истории.

Айзелуортская Мона Лиза

Источник

Несмотря на то, что Мона Лиза, вывешенная в Лувре, покрыта множеством неразгаданных тайн, мало кто знает, что существует еще одна версия Джоконды – Айзелуортская Мона Лиза, которая, как считается, принадлежат кисти да Винчи. Однако считается, что этот рисунок был написан несколькими годами ранее. Картина была найдена в частной коллекции более века назад и сейчас выставлена ​​в музее Прадо в Мадриде. Возможно, однажды эта картина поможет расшифровать ответы на вопросы, которые содержит в себе Мона Лиза.

The Stagecraft

Источник

Эта картина, созданная художницей Лаурой П., была первоначально взята из фотографии, сделанной Джеймсом Киддом. Но, по словам фотографа, в момент съемки слева от сценического аппарата не было человека. Он неожиданно появился во время разработки — смотрите оригинальное фото здесь. После того, как картина была сделана, считалось, что она населена привидениями. Говорят, что картина всегда висела криво и вызывала неестественные помехи. В итоге картина была сожжена.

Плачущий мальчик

Источник

Итальянский художник Бруно Амадио нарисовал 65 портретов плачущих сирот, которые он продал туристам после Второй мировой войны. Одним из его самых известных является «Плачущий мальчик», который считается (и был признан) проклятым в нескольких регионах Англии. Говорят, что художник зажег спичку перед глазами мальчика, чтобы заставить его плакать. К сожалению, отпечатки этой картины были обнаружены в 50 пожарах, произошедших по всей стране.

Рокби Венера

Источник

Эта загадочная картина сбила многих с толку из-за старого лица Венеры в зеркале и неправильной перспективы. Также считается, что картина обладает некоторыми мистическими способностями. Кто бы ни владел этой картиной, он пытался избавиться от нее после того, как столкнулся с бедствием. Картина попала в лондонскую Национальную галерею в 20 веке. Но в 1914 году британская активистка за права женщин 5 раз ударила ножом мясника. После чего с Венерой больше не происходило ничего странного.

Женщина дождя

Источник

Эта странная картина, написанная украинской художницей Светланой Телец, была написана всего за пять часов. Однако все покупатели картины возвращали ее с жалобами на бессонницу, тревогу и ощущение, что за ними наблюдают.

Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса

Источник

Написанный так ярко, говорят, что Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса смотрит прямо на прохожих. Как ни странно, фотографии картины имеют тенденцию быть нечеткими или иным образом несовершенными. В настоящее время картина висит в отеле Galvez в Галвестоне, штат Техас.

Руки сопротивляются ему

Источник

Эта картина, написанная Биллом Стоунхэмом, как говорят, основана на его собственной детской фотографии. Кукла — проводник в мир грез за дверью, но что это за сны? Несколько утверждений утверждают, что картина была проклята или населена привидениями. Некоторые люди заявляли, что дети на картине двигались и дрались по ночам, в то время как другие владельцы жаловались на головные боли и беспокойство в ее присутствии.

Природа · Блог о путешествиях по России

Озеро Селигер — известная достопримечательность России. Расположенный в центре Валдая, он достаточно удален от шума цивилизации и в то же время всего в семи часах езды на машине от Москвы. Идеальное географическое положение сделало его очень популярным местом для туризма.

Сюда приезжают не только россияне, но и гости из самых разных стран. Особая атмосфера Селигера располагает к неторопливому, комфортному отдыху, долгим и интересным беседам. Есть ли в мире более плодородная почва для выращивания цветов любви?

Селигер – прекрасное место для отдыха на природе

Теги: Без тегов

Скала Парус – памятник природы, расположенный на берегу Черного моря, в 17 км к юго-востоку от города-курорта Геленджик Краснодарского края.

Скала представляет собой монолит из песчаника, стоящий вертикально на берегу, отделенный от основного скального массива щелью. Форма скалы напоминает форму четырехугольного паруса, отсюда и ее название. Скала Парус на Google Maps. Фото: Андрей Киреев.

великолепный памятник природы

Теги: город Геленджик · Краснодарский край

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) был одним из крупнейших русских пейзажистов, создававшим очень фотореалистичные картины.

В своих картинах он изображал природу средней части Восточно-Европейской равнины, также известной как Русская равнина, одной из самых больших равнин в мире.

Рожь (1878 г.).

красивые фотографии русской природы

Теги: Российская Империя

Валдай — живописное озеро, расположенное на территории Валдайского национального парка в Новгородской области. Площадь озера составляет около 20 квадратных километров, средняя глубина – 12 метров (максимальная глубина – 60 метров).

На острове в центре озера находится историко-архитектурный памятник XVII-XVIII веков – ансамбль зданий Иверского монастыря. На западном берегу озера расположен город Валдай. Озеро Валдай на Google Maps. Фото: Константин Антипин.

полет над озером Валдай

Теги: Новгородская область

На сегодняшний день в мире насчитывается всего около 800 представителей коренного сибирского народа тофаларов. Когда-то кочевники, большинство из них компактно проживает в трех деревнях Нижнеудинского района Иркутской области.

Этот очень красивый и изолированный горный район, расположенный в горной системе Восточных Саян на юге Сибири, называется Тофалария. Добраться до него можно только по воздуху. Тофалария на Google Maps. Фото: Слава Степанов.

пролететь над Тофаларией

Теги: Иркутская область

Озеро Гейзерное, также известное как Голубое озеро, — уникальный водоем Сибири, расположенный в Улаганском районе Республики Алтай, недалеко от поселка Актач.

Главной особенностью этого чистого и незамерзающего озера являются термальные источники, которые выносят на дно голубой ил, образуя красочные и причудливые картины – разнообразные концентрические круги. Гейзерное озеро на Google Maps. Фото: Андрей Киреев.

озеро с гейзерами на дне

Теги: Республика Алтай

Северный Урал – один из самых труднодоступных районов Урала, но постепенно он становится все популярнее у туристов в первую очередь благодаря двум основным достопримечательностям : скальные образования на плато Маньпупунер и перевале Дятлова.

Оба этих места овеяны легендами. Хотя один из них создан природой, а второй – человеческой трагедией, которая до сих пор остается неразгаданной загадкой. Фото: Слава Степанов.

пролететь над Северным Уралом

Теги: Республика Коми · Пермский край · Свердловская область

Домбай – курортный поселок, расположенный на высоте около 1600 метров над уровнем моря в межгорной котловине у северного предгорья Майна Кавказский хребет в Карачаево-Черкесской Республике.

Слово «домбай» в переводе с карачаевского означает «зубр». В прошлом местные леса населяли стада бизонов. Поселок возник в связи с развитием туризма в регионе в 19 веке.20 с. Домбай на Google Maps. Фото: Константин Антипин.

живописный горный курорт

Теги: Карачаево-Черкесская Республика

Итуруп — остров южной группы Курильских островов, крупнейший остров архипелага и часть Сахалинской области.

Природа этого острова удивительно живописна. На побережье можно увидеть красивый контраст белых пемзовых скал и черных шестиугольных столбов вулканической магмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *