История в вконтакте: Истории «ВКонтакте»: что это за функция и зачем она нужна

История активности ВКонтакте: как посмотреть, особенности

В настоящее время пользователи интернета проводят долгие часы в социальных сетях. Наличие мобильного телефона позволяло просматривать интернет-ресурсы на ходу. Социальные сети также стремительно развиваются. Теперь история активности в ВКонтакте доступна каждому. Изучая этот параметр, вы не только узнаете о собственной активности и вовремя обнаружите взлом, но и получите возможность просматривать активность других пользователей и в дальнейшем использовать ее для таргетированной рекламы в ВК.

Зачем нужна история активности в ВКонтакте

Чтобы использовать телефон для просмотра своей активности в социальных сетях ВКонтакте, вы должны понимать, зачем вам нужно изучать историю посещений и активности. Вы можете просмотреть его с рядом целей.

В случае, если вам необходимо выяснить, не заходили ли третьи лица в ваш аккаунт ВКонтакте. Например, пользователь заметил, что вчера в 00:00 аккаунт был в сети, но у пользователя не было доступа к интернету или он в это время не пользовался телефоном.

Для продвижения определенных страниц блогер или различные компании могут изучить историю, чтобы понять скорость продвижения аккаунта ВКонтакте.

Владельцы бизнес-страниц или групп могут просматривать показатели аккаунта ВК, чтобы понять, какой контент или оформление контента больше всего нравится целевой аудитории. В дальнейшем его можно будет использовать для таргетинга рекламных кампаний и управления сообществом.

Таргетологам нужна история активности ВКонтакте для настройки своих рекламных постов.

Этот параметр чрезвычайно важен для всех пользователей. Обеспечивает защиту и предоставляет информацию об отношении других пользователей к размещенному контенту. В этой статье пользователь найдет ответ на вопрос: как посмотреть историю активности в ВК.

Как посмотреть последнюю активность в личном кабинете ВКонтакте

Используя возможности, предоставленные разработчиками ВКонтакте, пользователь может узнать следующую информацию:

Для проверки истории активности в ВКонтакте необходимо следовать определенному алгоритму . Процесс прост и займет всего пару минут вашего личного времени.

История активности: алгоритм проверки

Для просмотра истории активности в ВК на телефоне или ПК необходимо войти в свою учетную запись и следовать алгоритму.

1. Первое действие – вам необходимо зайти в раздел настроек вашей личной страницы ВКонтакте.

2. При нажатии на строку Безопасность пользователь увидит информацию о последнем входе в учетную запись.

3. В этом же разделе можно просмотреть все связанные устройства.

4. При входе в раздел истории активности ВК как с телефона, так и с ПК вы увидите информацию о последних 6 посещениях личного кабинета.

Сервис ВКонтакте предлагает просмотреть активность других пользователей социальных сетей на странице пользователя, но только если у пользователя более 100 подписчиков. Диаграмма активности пользователей также доступна для активных аккаунтов и предоставляет информацию о том, насколько активны подписчики, какие посты наиболее популярны и нравятся целевой аудитории.

  • когда и с какого устройства был осуществлен доступ к учетной записи;
  • из какого города или района проводилось данное действие;
  • какой IP использовался для входа в систему;
  • какой браузер использовался для доступа к сервису ВК.ру.

Два важных результата запрета на Украине российской социальной сети ВКонтакте

Источник: Appleapple

В мае 2017 года Президент Украины ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) о введении экономических санкций в отношении 468 российских компаний. В числе прочих была запрещена крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» (ВК). В прошлом году украинские аналитики, работающие в НАТО StratCom, проанализировали более 300 000 профилей украинских пользователей ВКонтакте, чтобы определить результаты и эффективность блокировки.

На фоне трехкратного снижения числа активных пользователей аналитики в своем отчете также пришли к еще одному неожиданному выводу: оставшиеся пользователи ВК стали более взаимосвязанными, радикализированными и антиукраински настроенными. Дело важно для разработки других более эффективных политик противодействия российской пропаганде и дезинформации

В Законе Украины «О санкциях» указано, что санкции введены в целях «защиты национальной безопасности и территориальной целостности Украины, противодействия терроризму, недопущения нарушений прав, свобод и интересов граждан, общества и государство Украина». В число крупнейших запрещенных интернет-компаний входят российские социальные сети «ВКонтакте» (ВК) и «Одноклассники», поисковая компания «Яндекс» (включая ее сайты, использующие домен .ua), а также почтовая служба Mail.ru. По данным SimilarWeb, в результате блокировки аудитория ВК в Украине сократилась более чем на 60%.

Рейтинг лучших сайтов для всех категорий в Украине. Источник: здесь и далее все изображения из отчета

Поскольку запрет не распространяется на территории, оккупированные Россией, исследование определило два целевых региона: подконтрольные правительству территории (ППТ), на которые распространяется запрет, и неподконтрольные правительству территории (НППТ), где запрет не вводился (Крым, ДНР и ЛНР).

Динамика постинга во времени

В некоторых аспектах запрет был эффективен, в частности, в отношении снижения активно вовлеченных пользователей. Это хорошо видно по количеству постов в день. До запрета общее количество достигало 101 000 постов в сутки. После бана среднее количество постов снизилось в среднем до 38 000. С апреля 2018 года трафик снова снизился на 10 000 и стабилизировался на этом уровне. Таким образом, период исследования (с 1 мая 2016 г. по 14 июня 2018 г.) был разделен на три интервала: до бана, первый «исход пользователей» и второй «исход пользователей».

Динамика постинга за исследуемый период

Исход первых пользователей можно объяснить неприятием законопослушными гражданами ВК, а остальными невозможностью пользоваться виртуальными частными сетями [VPN]. Вторая волна могла быть вызвана тем, что оставшиеся поняли, что потеряли свою аудиторию, что сделало активность в ВК менее интересной для них.

Исход пользователей не обязательно означает, что пользователи удалили свои аккаунты, но перестали что-либо публиковать в сети. Обе волны ухода пользователей из ВК сопровождались пиками активности в других социальных сетях. В середине мая 2017 г. произошел значительный всплеск использования поисковых запросов Facebook, а также два всплеска использования поисковых запросов Telegram в мае 2017 г. и апреле 2018 г.

Относительная частота поисковых запросов, связанных с Вконтакте, Facebook и Telegram в Украине

Средний возраст пользователей (согласно их профилям) не изменился на оккупированных территориях, в то время как средний возраст пользователей на ППТ снизился на 1,7 года в среднем. Это могло быть результатом того, что молодые люди использовали мобильные телефоны для выхода в Интернет и доступа к социальным сетям, а также того факта, что пожилые люди могут быть менее знакомы с VPN, что может помочь им обойти запрет.

Связи между выборкой из 2000 случайных пользователей из GCA

Приведенный выше социальный график, изображающий связи между ~ 2000 случайных пользователей из GCA, был создан для более подробного анализа исхода пользователей. В выборку были включены только активные пользователи. Как показано на диаграмме, наиболее подключенные пользователи, расположенные в центральной части графика, в основном продолжали пользоваться ВКонтакте (отмечено красным), в то время как менее подключенные
пользователя, расположенные на периферии, покинули социальную сеть в течение первый исход (отмечен зеленым) или второй исход (отмечен желтым). Кроме того, пользователи, которые публиковали сообщения чаще, с большей вероятностью оставались на сайте (большинство крупных узлов отмечены красным цветом).

Распределение количества друзей на пользователя до и после бана

Несмотря на то, что большое количество пользователей покинуло сеть, те, кто остался, стали более тесно связаны, приобрели больше друзей и подписались на большее количество групп. Это тенденция как для ППТ, так и для НППТ, но для ППТ она сильнее.

Доминирующая идеология в Сети до и после бана

Из достаточно разноплановых идеологических постов с сильным русским присутствием до бана инфосфера ВКонтакте сменилась на преимущественно российскую или пророссийскую.

Для выявления идеологически окрашенного трафика исследователи создали две случайные выборки из примерно 300 000 постов до и после бана. Отобранные сообщения были написаны только на русском или украинском языке, имели длину более 140 символов и не были помечены как спам. Количество уникальных пользователей составило 75 089 в первой выборке и 48 766 во второй выборке. Среди них 91,6% профилей находились на ППТ до запрета, но после запрета осталось только 84,6%.

В выборках до и после запрета было выявлено несколько основных кластеров идеологических постов, а также определена их доля в каждой выборке. Количество идеологических постов после запрета увеличилось в 1,22 раза по сравнению с периодом до запрета.

Дендрограмма кластера с основными кластерами идеологических постов до и после запрета

Основные кластеры идеологических постов изображены на схеме выше. Понятно, что после запрета аудитория ВК ушла в пророссийскую инфосферу. Несколько проукраинских кластеров («Проукраинская риторика», «Патрульная полиция») исчезли вовсе, а другие уменьшились в количестве постов («Украинские новости»). Пророссийские кластеры, наоборот, увеличились в размерах («Пророссийская пропаганда», «ДНР и ЛНР»), появилось несколько новых русских («Новости России», «Дональд Трамп и США»).

Большинство учетных записей пользователей, размещавших сообщения об идеологических проблемах до блокировки, продолжали использовать ВКонтакте после блокировки, в отличие от 2/3 личных личных учетных записей, которые покинули сеть. В обоих регионах выявлено 467 таких идеологических профилей. Только 35 профилей с ППТ и четыре профиля с НППТ покинули сеть.

Более тщательное изучение тех, кто продолжал распространять идеологические, как правило, антиукраинские посты после бана, показывает, что доля небольших аккаунтов, размещающих идеологические посты (менее 50), после бана увеличилась в 17 раз, а доля в 2,5 раза сократились крупные размещения более 1500 идеологических постов. Это означает, что небольшие профили отдельных лиц стали больше участвовать в распространении идеологических сообщений, чем большие страницы.

Идеологические пользователи также стали значительно более взаимосвязанными, чем обычные пользователи после бана. Если у типичного пользователя было в среднем 195 друзей до бана и 217 после бана, то у идеологического пользователя число друзей выросло со 197 до 501.

Дальнейшие угрозы

постов (что соответствует снижению числа пользователей), остальные пользователи стали еще более идеологически активными и пророссийски настроенными. Они потеряли любую оппозицию или альтернативные взгляды в сети, которые раньше могли сделать их менее радикальными. Кроме того, после запрета они стали более взаимосвязанными. Создан своего рода информационный пузырь для тех пользователей, которые до сих пор пользуются ВК. Одни и те же сообщения публикуются и репостится оставшимися пользователями, и отсюда следует двоякий результат: население в целом стало более оторванным от российской пропаганды, оставаясь при этом меньшинством, но еще более вовлеченным в нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *