правила визуального оформления контента в сообществе ВКонтакте — Маркетинг на vc.ru
Какими должны быть визуалы для постов в сообществах, стоит ли выкладывать по несколько историй в день в социальной сети ВКонтакте и о каком элементе оформления групп чаще всего забывают SMM-специалисты — ответы на эти вопросы вы найдете в кейсе от креативного агентства «ЕстьИдея».
700 просмотров
Напомним, о грамотном оформлении рабочих групп в соцсети ВКонтакте мы не так давно рассказывали — кейс про «внешний вид» сообществ можно найти здесь:
Как правильно оформить рабочую группу в соцсети ВКонтакте в 2022 году? Правила визуального оформления сообществ от А до
Если бы Шекспир жил в наше время, то главным вопросом последних месяцев для него, конечно же, стал бы следующий: «Вести или не вести»… свою официальную страничку в социальной сети ВКонтакте?
Если вы еще не видели его, обязательно посмотрите. Там вы найдете много полезного, в частности чек-лист по оформлению групп в ВК. Ну а этот кейс — продолжение темы. На этот раз мы поделимся секретами правильного оформления контента, который появляется в группе.
Посты
Погружаться в сложный, но интересный мир визуального оформления контента VK мы начнем с одного правила — нет никаких правил! Создавайте визуалы для своих постов на основе того, что нравится аудитории, того, что вам хочется донести до подписчиков, и того, какую ассоциацию со своим брендом вы хотите дать.
Главной особенностью ВКонтакте является то, что пользователи любят читать тексты. Но доходят они до них, только получив интересный, яркий и захватывающий внимание визуал. Грамотно подобранная картинка с куда большей вероятностью попадется на глаза подписчику и остановит его внимание в ленте новостей.
Чтобы имидж гармонично смотрелся в сочетании с другими элементами группы, мы советуем выбрать 2-3 основных цвета и использовать их во всех разделах, где можно загрузить изображения. Это позволит вам создать целостную страницу и равномерно проведет подписчика от обложки до самого контента.
Несмотря на то, что VK позволяет использовать любые визуалы в публикациях, советуем придерживаться нескольких основных форматов изображений:
— Квадратные фото.
Такой формат наиболее удобен как для десктопной, так и для мобильной версии ВКонтакте, и максимально упрощает отображение и компоновку картинок. Хотите поставить одно изображение — пожалуйста, квадрат подходит. Хотите сделать коллаж — отлично, и для него тоже!
— Горизонтальные фото.
Этот формат — родной для ВК, и именно его площадка советует для создания контента, но есть одно но: в мобильной версии такие визуалы выглядят меньше, чем квадратные, что может сказаться на отклике аудитории.
— Вертикальные фото.
Они нежелательны в контенте, только если в формате коллажа из 2 фото. Когда вы добавляете одно вертикальное фото, то оно максимально некорректно встает в компьютерной версии сайта и оставляет в посте белые свободные полосы. А в мобильной версии оно выглядит слишком длинным и захватывает слишком много внимания, полностью отвлекая от текста.
Сейчас наиболее популярный формат размещения изображений — это создание коллажей. Мы советуем вставлять в подборку 2, 3, 6 или 8 фото, чтобы они автоматически группировались корректно. Если вы берете нечетное (кроме трех) число фото, то некоторые из них кадрируются сильнее, и визуально пост будет выглядеть недоделанным.
В качестве дополнительного оформления публикаций вы можете использовать опросы (в них можно использовать как шаблонные цвета, так и загружать свои изображения), а также добавить ссылки со встроенными фото, музыку, граффити или карту с указанной геометкой.
Давайте сразу же обсудим и закрепленный пост, который позволяет собрать больше охватов и сделать акцент на важной информации.
В закрепленном посте вы можете:
- Давать анонсы мероприятий, вебинаров, мастер-классов или других проектов компании.
- Делиться информацией о важных новостях или объявлениях.
- Поздравлять подписчиков с праздниками.
- Закреплять конкурсы, чтобы они не уходили вниз по ленте и собирали больше активности.
- Анонсировать акции и скидки.
- И просто делиться интересными публикациями, к которым вам хочется привлечь внимание.
Истории и сюжеты
Истории (stories) — это относительно новый и, скажем честно, не самый полезный способ оформить сообщество и продвинуть его. Но, так как он на площадке представлен, мы обязаны о нем рассказать. Итак, истории, как и на любой другой площадке, дают возможность поделиться фото или видео, не публикуя их на своей странице. Они будут находиться на протяжении 24 часов в специальном разделе, а затем исчезнут для пользователей, но сохранятся для администраторов внутри статистики. Находятся истории справа над количеством подписчиков страницы или же сверху в закрепленном блоке, если вы смотрите истории из общего раздела новостей.
Истории сообществ при этом в ленте новостей скрыты в общей папке — при переходе в нее можно выбрать интересное вам сообщество и посмотреть, что там опубликовано. Удобно ли это? Однозначно нет! Но Дуров до сих пор стену не вернул, что уж тут говорить об удобстве расположения историй.
Из функционала истории позволяют добавлять в них место, хештеги, упоминания групп или личных страниц, GIF-видео, мнения, опросы, товары и услуги из группы, фото, время и стикеры. В основном меню сториз — музыку, текст, рисунок кистью и автоматические фоны.
Интересный момент: истории формируются в сюжеты, которые отображаются отдельным блоком на странице. По факту это те же самые highlights, то есть подборка историй под одним названием и обложкой, за исключением того, что в соцсети ВКонтакте в один сюжет можно загружать лишь до 20 историй.
Статьи
При создании большой публикации VK автоматически предлагает вам изменить формат поста на статью и этим увеличивает функционал вашего лонгрида. При этом оформляются тексты просто — похожие алгоритмы работают в Яндекс.Дзене. В итоге есть возможность выбрать формат шрифта, добавить цитату и два типа заголовков.
Также вы можете добавлять одиночные фото или карусель, вставлять видео, музыку, опросы, товары и GIF-видео.
Мы советуем выбрать единый шаблон для статей. Это позволит создать общую визуальную сетку для пользователей, которые будут заходить в этот раздел, и соединит блок с вашей единой визуальной концепцией, как, например, это сделано в нашем сообществе:
Фотоальбомы и видео
Обложки — это то, о чем мы чаще всего забываем при оформлении фото- и видеоальбомов. По аналогии с подборками товаров или шаблонов для статей подготовьте шаблон для обложек фотоальбомов и плейлистов с видео. Конечно же, наполнение внутри этих подборок может визуально не сочетаться с обложками, зато при первом погружении в контент группы пользователь увидит, что вы серьезно подошли к делу.
Подкасты
И last but not least — к сожалению, не получивший большой популярности среди пользователей ВКонтакте формат подкастов. На них обращают меньше всего внимания — и очень зря! Если вы решили запустить для своего проекта аудиошоу и загрузить его себе в аудиозаписи, то не забывайте о том, что для каждого плейлиста или просто тематической музыкальной подборки вы можете загрузить специальную квадратную обложку.
Подводя итоги, хотим сказать: несмотря на то, что ВКонтакте не является любимой площадкой для многих пользователей, создать здесь свое бизнес-сообщество и привлекать клиентов комфортно и легко! И визуалы являются отличным инструментом, который поможет вам в привлечении, — главное, не забывайте о ключевых шагах:
- Четко проанализируйте свою ЦА и сделайте визуальное оформление, которое будет откликаться у аудитории.
- Пропишите свои цели и, исходя из них, заполняйте нужные разделы страницы. Хотите увеличить продажи — обратите внимание на блок товаров и продающий контент, хотите больше вовлечения — добавляйте виджеты, истории и контент, побуждающий к общению. Сообщество должно стать понятной и красивой площадкой, которая ответит на все вопросы аудитории о вас и вашем бренде.
- Вдохновляйтесь — ищите референсы не только в своей сфере, но и тратьте несколько минут в день, чтобы просмотреть страницы других брендов и найти в них вдохновение.
Интервью, Karthika VK, издательство, Westland Books – «Есть границы, которые я никогда не переступлю»
Расскажите нам о путешествии Westland от Амазонки до Пратилипи. Почему связь с Amazon закончилась и как появился Pratilipi?
Karthika VK, Publisher, Westland (любезно предоставлено субъектом)Решение Amazon закрыть свои издательские интересы в Индии — вот что привлекло внимание к Pratilipi. Они быстро проявили интерес, и мы были рады стать их частью. Это крупнейшие в Индии цифровые издатели с огромной, растущей читательской аудиторией, и они вкладывают средства в то, чтобы связать писателей с читателями на нескольких индийских языках, что мы тоже стремимся сделать. Так что это было похоже на сотрудничество с огромными возможностями. Встреча с Ранджитом Пратапом Сингхом и командой решила для нас вопрос.
Что означает этот переход для авторов, переводчиков и иллюстраторов, которые работали с Westland под управлением Amazon? Вернулись ли к ним права после ухода Amazon? Есть ли у них возможность теперь переехать в Пратилипи? Некоторые переходят на других издателей?
Мы вернули права на все опубликованные нами книги. Мы также позаботились о том, чтобы авторам/переводчикам/дизайнерам/иллюстраторам была предоставлена вся информация, необходимая им для совместной работы, если они того пожелают. Но как только мы точно узнали, что будем готовы снова настроиться, и быстро, мы начали связываться с нашими авторами, спрашивая, не хотят ли они продолжать публиковаться у нас, и в этом случае мы вышлем им новые контракты и книги в течение следующих нескольких месяцев. Это был трудный процесс, полный горя всех видов, но так много писателей и литературных агентов, с которыми мы работали, поддерживали нас, что, в конечном счете, я могу только быть благодарным за то, что все получилось так хорошо, как у них.
Как вы восприняли поток поддержки со стороны читателей, авторов, книготорговцев, библиотекарей и коллег-издателей после объявления Amazon о закрытии Westland? Знаете ли вы, что так много людей любят вашу работу и готовы публично поддерживать вас?
Должен признаться, это был сюрприз, почти шок, самого чудесного рода. Мы были так заняты борьбой с немедленными последствиями объявления — тот первый день был полностью потрачен на телефонные разговоры с авторами, рассказывая им, чего ожидать, и уверяя их, что мы поможем найти дом для их работы — что было уже поздно. ночью, когда я заметил излияние поддержки в социальных сетях. Это были не только писатели, с которыми мы работали, но и агенты, книготорговцы, журналисты, друзья и коллеги в издательском сообществе, а также многие люди, о которых мы понятия не имели, знали о нашей работе, не говоря уже о том, чтобы заботиться о ней.
И это были не просто разговоры, знаете ли. В течение следующих нескольких дней и недель люди выходили и покупали книги Westland в больших количествах, делились фотографиями и информацией о наличии в магазинах и убеждали библиотеки приобретать экземпляры наших книг, а книготорговцы по всей Индии установили специальные прилавки для продажи. Это было ошеломляюще.
Новые возможности Westland начались на благоприятной ноте. Вы попали в шорт-лист премии IPA Prix Voltaire 2022 года, присуждаемой «издателям с выдающимся послужным списком в отстаивании ценностей свободы публикации и свободы выражения мнений». Что означает это признание для вас и вашей команды, особенно если оно исходит от Международной ассоциации издателей?
Произошло нечто экстраординарное. В шорт-листе награды может быть и мое имя, но я рассматриваю это как признание работы, которую мы проделали в Westland в течение последних многих лет. Что делает его действительно особенным, так это то, что он исходит от наших коллег из международного сообщества. Этого достаточно, чтобы вдохновить нас работать усерднее и больше думать о том, что мы делаем и почему.
Вы опубликовали книги Аакара Пателя и Смрити Ирани, Джози Джозефа и Амиша Трипати. Почему для вас важно публиковать различные точки зрения?
Разнообразие всегда было в центре внимания издательского дела. Мы знаем, что обращаемся к читателям с самыми разными интересами и чувствами. Помните также, что в издательстве есть редакторы и другие лица, у которых могут быть разные идеи и политика; поэтому каждый склонен следовать практике рассмотрения каждого потенциального приобретения с разных точек зрения. Есть границы, которые я бы никогда не переступил, и в этом я совершенно уверен, как и мои коллеги. Ненавистнические высказывания, манипулятивные пересказы событий, которые не выдерживают юридической или фактической проверки, являются таким же анафемой, как непродуманные сюжеты и скучная проза или поэзия. Больше всего времени мы обсуждаем «серые зоны» — там, где коммерческие и идеологические интересы пересекаются, а иногда и противоречат друг другу, или где текст предлагает интересную точку зрения, даже если она непопулярна. Этика отделения танца от танцора — это то, о чем мы много думаем.
Каковы ваши планы относительно нового аватара Westland, учитывая цифровой охват Pratilipi и его многоязычную платформу? Можем ли мы ожидать новых книг на рынке до конца этого года?
Да, мы готовим наш каталог к сезону июль-декабрь, и он полон интересных книг. Я пока не буду говорить о них, потому что мы находимся в процессе подписания контрактов, но я надеюсь, что вы скоро их просмотрите. План состоит в том, чтобы мы начали с публикации новых изданий существующих книг, особенно тех, которых в магазинах нет, и я рад, что мы сможем сделать это с помощью различных импринтов, которые мы создали, включая Context, Eka , Red Panda и самый первый, Tranquebar, под эгидой Westland Books. То, что мы можем иметь эту преемственность, является большим облегчением. Другим счастливым аспектом преемственности является то, что 41 из старых жителей Вестландии остаются коллегами, и, что наиболее важно, Гаутам Падманабхан, который является основателем и движущей силой компании, также возглавляет новый бизнес.
Одна из многих книг, изданных WestlandВы опубликовали множество ЛГБТК-изданий, работая с такими авторами, как Амрута Патил, Паял Дхар, Навааз Ахмед, Пармеш Шахани, Фархад Дж. Дадибурджор и Ахил Катьял. Какие усилия ушли на выпуск этих книг? Стало ли читатели более открытыми для них после того, как Верховный суд зачитал статью 377 Уголовного кодекса Индии?
Стало легче публиковать тексты ЛГБТК после принятия решения, но всегда был интерес и читатели к работе в этом жанре. Я просто хочу, чтобы мы могли сделать больше и найти гораздо больше голосов для публикации за пределами так называемого мейнстрима. Ибо нет никаких сомнений в том, что каждый раз, когда что-то действительно прорывается, возникает ощутимый волновой эффект, который в конечном итоге подготавливает почву для новых книг и больших, более устойчивых изменений.
Что вам больше всего хочется создавать и продвигать на этом этапе вашей карьеры?
Я в восторге от новых миров, которые Пратилипи открыл для нас. Нас всех беспокоили изменения в читательской аудитории, трудности с распространением, наша неспособность убедить больше молодых людей стать читателями. Куда бы мы ни посмотрели, мы сталкиваемся с конкурирующими аудиовизуальными средствами. Итак, мы находимся в месте, которое пытается соединить эти разные миры и найти пути для писателей, чтобы максимально плавно переходить из одного в другой. И люди, которые руководят этим процессом, и различные подразделения настолько полны энергии и идей, что уже в течение первой недели работы здесь мы начали концептуализировать новые проекты.
Мы продолжим публиковать книги, как и в прошлом, уделяя особое внимание новому письму и новым идеям, которые бросают вызов статус-кво, но мы также будем постоянно искать, что мы можем сделать с другими платформами, как лучше всего найти новые читатели и как лучше всего увеличить доход для наших писателей.
Больше всего на свете я очень рад возможности развивать существующие отношения с писателями, которых мы снова подписываем на публикацию. То, что они решили остаться с нами, несмотря ни на что, заставляет всех нас чувствовать, что мы должны сделать еще больше, чтобы оправдать их доверие к нам. И мы будем!
Чинтан Гириш Моди — независимый писатель, журналист и обозреватель книг.
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ НА6 Книги доктора Сьюза больше не будут публиковаться с оскорбительными изображениями
Книги|6 Книги доктора Сьюза больше не будут публиковаться с оскорбительными изображениями
https://www.nytimes.com /2021/03/02/books/dr-seuss-mulberry-street. htmlРеклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУКомпания, которая присматривает за имуществом детского автора, заявила, что заголовки содержали изображения групп, которые были «вредными и неправильными. ”
«И думать, что я видел это на Малберри-стрит» — одна из шести книг доктора Сьюза, которые больше не будут издаватьсяШесть книг доктора Сьюза больше не будут издаваться из-за использования в них оскорбительных образов, согласно информации компании, которая контролирует состояние детского автора и иллюстратора.
В своем заявлении во вторник компания Dr. Seuss Enterprises сообщила, что в прошлом году она приняла решение прекратить публикацию и лицензирование книг Теодора Сьюза Гейзеля. Названия включают его первую книгу, написанную под псевдонимом доктор Сьюз, «И думать, что я видел это на Малберри-стрит» (1937) и «Если бы я управлял зоопарком» (1950).
«Эти книги изображают людей вредными и неправильными способами», — говорится в заявлении Dr. Seuss Enterprises. Компания заявила, что решение было принято после работы с группой экспертов, включая преподавателей, и изучения ее каталога названий.
Мистер Гейзель, чьи причудливые истории развлекали миллионы детей и взрослых во всем мире, умер в 1991 году. Другие книги, которые больше не будут издаваться, — это «Бассейн МакЭллигота», «По ту сторону зебры!» “Яичница супер!” и «Кошачья викторина».
Истории мистера Гейзеля любимы поклонниками за их рифмы и фантастических персонажей, а также за их положительные ценности, такие как ответственность за планету. Но в последние годы критики заявили, что некоторые из его работ были расистскими и представляли собой вредные изображения определенных групп.
В «И подумать, что я видел это на Малберри-стрит» у персонажа, описанного как «китаец», глаза вместо глаз, остроконечная шляпа, палочки для еды и миска с рисом. (Издания, изданные в 1970-е изменили обращение с «китаец» на «китаец».) В «Если бы я управлял зоопарком» два персонажа с «африканского острова Йерка» изображены без рубашки, без обуви и напоминающие обезьян.
Школьный округ в Вирджинии сообщил в минувшие выходные, что он посоветовал школам не уделять особого внимания книгам доктора Сьюза в рамках «Дня чтения по всей Америке», национальной программы повышения грамотности, которая проводится каждый год 2 марта, в годовщину смерти мистера Сьюза. Рождение Гейзеля.
«Исследования, проведенные в последние годы, выявили сильный расовый подтекст во многих книгах, написанных/иллюстрированных доктором Сьюзом», — говорится в заявлении округа государственных школ округа Лаудоун.
Решение прекратить публикацию некоторых книг доктора Сьюза помогает возродить дебаты о классических детских названиях, которые не представляют позитивно группы меньшинств. Во Франции в последнем из серии любимых комиксов «Счастливчик Люк» рассказывается о черном герое и повествовании, переосмысляющем роль ковбоя, что вызвало критику за то, что книга уступает американской одержимости расой.
Прежде чем стать гигантом детской литературы, г-н Гейзель рисовал политические карикатуры для нью-йоркской газеты PM с 19с 41 по 1943 год, в том числе некоторые, в которых использовались вредные стереотипы для карикатурного изображения японцев и американцев японского происхождения.