Интернет публикации: 18 лучших ресурсов для бесплатного размещения статей – Где и как опубликовать статью в интернете бесплатно

Как получить бесплатную научную публикацию через Интернет

Студентам, аспирантам, преподавателям, научным сотрудникам по разным причинам необходимо время от времени публиковать свои научные статьи. И если делать это платно, то никакой стипендии или зарплаты не хватит. В то же время большинство печатных изданий взимает плату за публикацию научных работ. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью бесплатного размещения статей в Интернете.

Зачем Интернет-ресурсы публикуют статьи бесплатно?

Сейчас многие сайты предлагают возможность безвозмездного размещения научных трудов. Для чего они это делают?

Официально Интернет-издательства, занимающиеся размещением публикаций, существуют ради достижения благородных целей, среди которых:

  • помощь научному сообществу в решении ряда вопросов;
  • организация дискуссий;
  • продвижение научной мысли в массы;
  • пропаганда главных достижений современной науки;
  • повышение уровня студенческих и аспирантских публикаций, а также работ преподавательского состава;
    обмен опытом.

Однако следует учитывать, что такие сайты не являются благотворительными. Они должны иметь определенную выгоду. В основном, они получают ее от размещения рекламы. Или же некоторые недобросовестные ресурсы могут преследовать мошеннические цели. Поэтому к выбору Интернет-издательства следует подходить тщательно, чтобы не нарваться на мошенников, которые используют ваш материал в своих целях, или воспользуются вашими данными.

Как найти сервис, размещающий статьи

Итак, вы определили, что издательство не является мошенником. Однако еще рано отсылать в него свой труд. В первую очередь, следует выбирать те сайты, которые максимально полно удовлетворяют всем вашим требованиям. В частности, желательно найти такой онлайн-журнал, который:

  • Является рецензируемым, и все статьи проходят обязательную процедуру рецензирования. Помимо имеющейся публикации в этом случае вы получите адекватную грамотную критику от кандидатов наук в виде рецензии. Особенно это важно для молодых ученых: студентов, магистрантов, аспирантов для использования в дальнейшей работе.
  • Имеет высокий импакт-фактор. Этот показатель указывает, насколько журнал важен для научного сообщества.
  • Включен в Российский индекс научного цитирования.

Чем большим критериям соответствует журнал, тем лучше для вас и вашей статьи. Ведь в этом случае работа, опубликованная в таком журнале, будет котироваться более высоко и ВАК, и научным сообществом. Особенно это важно соискателям на научную степень и преподавателям, которые проходят аттестацию или конкурс на замещение должности.

Тем не менее, лишь немногие онлайн ресурсы соответствуют указанным критериям. Как правило, журналы, им удовлетворяющие, взимают существенную плату за размещение статей. Поэтому бесплатная публикация считается большой удачей.

Каким требованиям должна отвечать научная статья?

В последнее время требования к статьям, предъявляемые научным сообществом, постоянно ужесточаются. Хотя критерии Интернет-изданий не являются настолько жесткими, все же перед отправкой своего труда следует тщательно с ними ознакомиться, чтобы потом не переделывать всю работу.

Зачастую правильное оформление статьи занимает больше времени, чем ее написание. Но этот этап стоит пройти. Хотя каждое издательство предъявляет свои требования к присылаемым работам, можно выделить несколько главных критериев, которым должна соответствовать статья:

  1. Уникальность работы. Как правило, плагиат должен составлять не более 20%. Поэтому каждую работу предварительно следует проверять по системе Антиплагиат.
  2. Отсутствие прежних размещений этой работы. Это означает, что статья не должна была быть ранее опубликована ни в одном издании – будь то в печатном или электронном виде.
  3. Соответствие определенной структуре, необходимой для научной статьи: введение, постановка проблемы, анализ имеющихся в науке подходов к ее устранению, собственное исследование с приведением доказательств и аргументов, авторское уникальное решение (составляющее научную новизну), выводы, библиографический список.
  4. Актуальность. На момент отправки рукописи в издание тема должна быть современной и актуальной. Это повышает вероятность ее размещения.
    Соответствие требованиям оформления (шрифт, абзацы, количество страниц и т.д.).
  5. Отсутствие в работе сведений, составляющих какую-либо тайну (коммерческую, государственную, банковскую…).

Свидетельство о публикации

Некоторым соискателям на публикацию важно получить свидетельство о публикации. Оно необходимо, к примеру, при получении аттестации учительско-преподавательского состава.

Многие сайты выдают его бесплатно или за умеренную плату. При необходимости получения такого свидетельства следует обращать внимание на оперативность его доставки. Как правило, оно отправляется в сжатые сроки по электронной почте.

В настоящее время недостатка в таких сервисах нет. Поэтому, желая опередить конкурентов, многие из них помимо бесплатного размещения статьи и подтверждения ее публикации в виде свидетельства, не требуют регистрации на сайте. Это значительно упрощает и ускоряет процедуру.

Итак, бесплатная публикация статьи через Интернет – это отнюдь не миф. И при необходимости можно действительно воспользоваться этим сервисом. Однако чтобы от такой публикации был толк, следует внимательно выбирать он-лайн ресурс и следить, чтобы он отвечал вашим требованиям.

Материал: 10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

Дата

Наименования

мероприятия с указанием статуса

Форма участия

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

1

2015

Муниципальный фестиваль научно-методических разработок «Образовательная среда»

публикация

«Имя прилагательное»

свидетельство о публикации

2

2016

Газета «Профсоюзный вестник»

Школа – твой дом,  будь хозяином в нем…

газета,

https://infourok.ru/statya-shkola-tvoy-dom-bud-hozyainom-v-nem-3678273.html 

3

2016

Интернет-публикация на сайте infourok.ru

Методическая разработка: Урок «Главные члены предложения».

свидетельство

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-glavnie-chleni-predlozheniya-triik-994612.html 

4

2016

Интернет-публикация на сайте infourok.ru

Конспект урока по русскому языку: «Космическое путешествие на планету Глагол».

свидетельство

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-kosmicheskoe-puteshestvie-na-planetu-glagol-994668.html 

5

2016

Интернет-публикация на сайте infourok.ru

Конспект урока по технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК).

свидетельство

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-razvitiya-informacionnointellektualnoy-kompetentnosti-triik-937364.html 

6

2017

Газета «Профсоюзный вестник»

Статья «Участие МОБУ СОШ № 9 им. М.И. Кершенгольца в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы в ВОВ 1941-1945гг.»

газета,

https://infourok.ru/statya-uchastie-mobu-sosh-im-mi-kershengolca-v-prazdnichnih-meropriyatiyah-posvyaschennih-dnyu-pobedi-v-vov-gg-3678296.html 

7

2017

Газета «Профсоюзный вестник»

Статья «Участие Школы № 9 им. М.И. Кершенгольца в акции «Цветы добра».

газета,

https://infourok.ru/statya-uchastie-shkoli-im-mi-kershengolca-v-akcii-cveti-dobra-3678309.html 

8

2017

Газета «Профсоюзный вестник»

Статья «Школа – призер Всероссийского конкурса»

газета

9

2018

Информационно-методический журнал «Столичное образование №1-2»

Публикация

«Семья и школа»

свидетельство о публикации

10

2018

Информационно-методический журнал «Столичное образование №7-8»

Публикация

«Наследие Самсоновых через призму педагогической деятельности»

свидетельство о публикации

11

2018

Еженедельная республиканская газета «ЗаботаАрчы»

Статья «Наследие Самсоновых через призму педагогической деятельности»

газета

ресурсы | Независимое научное интернет-издание

I. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ

Что такое интернет-ресурс

Интернет сегодня изобилует разными интернет-ресурсами и сайтами, которые чаще всего предоставляют одну и ту же информацию. При этом интернет-ресурсы могут выполнять самые различные функции. Поэтому поопробуем разобраться, что они из себя представляют.

Понятие и возникновение интернет-ресурсов

Первый в своем роде интернет-сайт появился лишь в 1990 году, при этом на нем были сведения о технологии WWW – World Wide Web, протоколе HTTP и отдельных их особенностях. Позже на этом сайте появились и ссылки и на другие аналогичные интернет-ресурсы, поэтому первый сайт реально стал и самым первым интернет-каталогом. Отцом-основателем WWW, HTTP и создателем всего того, без чего невозможен современный интернет, стал Тим Бернерс-Ли, американский программист непонятного происхождения.

В современном понимании интернет-ресурс представляет собой совокупность электронных документов или файлов, объединенных одним IP-адресом или доменом. Все интернет-сайты (или интернет-ресурсы, что равнозначно) расположены на удаленных друг от друга серверах, объединение которых называется Всемирной паутиной. Именно она объединяет между собой различные куски информации из сети в единое целое.

Разновидности интернет-ресурсов

Все интернет-ресурсы делятся по разным признакам. В первую очередь, по доступности своих сервисов. Дело в том, что ресурсы любого сайта могут быть либо в свободном и открытом доступе (иногда может понадобиться регистрация, но не всегда), либо в закрытом. В последнем случае может потребоваться инвайт (одноразовое приглашение) или плата за доступ.

Вторым критерием, по которому классифицируют сайт в сети, является его расположение. Он может быть доступен в интернете, когда абсолютно любой пользователь может попасть на данный ресурс, либо быть в локальной сети. В этом случае доступность сайта ограничена определенным диапазоном IP-адресов.

Самым сложным критерием, по которому делятся интернет-сайты, является схема деления по предоставлению информации пользователю. Существуют так называемые интернет-порталы, обладающие сложной иерархией, состоящие из множества страниц и включающие массу данных. Портал может состоять из множества взаимозависимых сайтов, объединенных единой тематикой и т.д. Также имеют место информационные ресурсы, которые посвящены определенной тематике.

Отдельного внимания заслуживают интернет-представительства и интернет-сервисы. Целью первых является предоставление информации пользователям о каком-либо бизнесе, компании, проекте и т.д. Интернет-сервисы (или web-сервисы) созданы для выполнения определенных задач в рамках текущего технического развития сети интернет (хостинг, поиск, доски объявлений, почтовые сервисы, форумы и т.д.)

На этой странице мы перечислим основные ссылки на Интернет-ресурсы, которые необходимы для создания официальных электронный изданий: журналов, газет и т.д.

Будем очень благодарны читателям, если они предоставят в своих комментариях ссылки на новые ресурсы.

1. Перечень наименований, зарегистрированных СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

2. Регистрация СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

3. Закон о СМИ

4. Регистрация ISSN

5. Регистрация в Информрегистре

6. Регистрация в Российской электронной библиотеке и получение импакт-фактора РИНЦ

7. Включение в «Перечень» ВАК

8. Министерство образования и науки РФ (проекты, целевые программы, акты и образовательные стандарты)

9. Российский фонд фундаментальных исследований

10. Российский гуманитарный научный фонд

11. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты

12. Карта Российской Науки (поиск научных организаций, публикаций, ученых)

13. Российская академия наук

14. Президент России

15. Правительство Российской Федерации

16. “Открытое правительство”

17. ФЦП “Исследования и разработки” на 2014 – 2020 гг.

18. Росмолодежь

19. Государственные услуги

20. Открытые данные в машинночитаемых форматах

21. Официальный информациональный портал ЕГЭ

22. Равные возможности образования

23. Противодействие коррупции

24. Официальное издание “Вестник образования”

25. Журнал “Интернетнаука”

26. Журнал “Экономика. Бизнес. Информатика”

27. Журнал “История. Экономика. Геополитика”

28. Проект “Образование на русском”

29. Информационно-консультационный портал Роструда

30. Открытое министерство

31. Научно-просветительный проект “Наука”

32. Передача прав на РИД

33. Глобальное образование

34. Продвижение русского языка “За рубежом”

издание — это… Что такое Интернет-издание?

Интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналистики.

Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт. В соответствии с законом «О средствах массовой информации», принятым в последней редакции Государственной Думой РФ 3 июня 2011 года, интернет-сайт может быть зарегистрирован как СМИ только в случае, если от его владельцев поступило соответствующее заявление. Новостные сайты, не имеющие регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся. Напротив, сайт, зарегистрированный как СМИ, может пользоваться всеми правами, предоставляемыми средствам массовой информации: получать аккредитации на мероприятия, запрашивать информацию от органов государственной власти и местного самоуправления, может пользоваться льготами при уплате страховых взносов в фонды социального страхования, получать государственную поддержку

[1].

В Белоруссии на конец 2010 года такого понятия, как интернет-СМИ, нет. Официально интернет-СМИ — это не средства массовой информации (возможно, блогеры, но пока не журналисты)[2]

Традиционные печатные и эфирные СМИ обычно имеют свои интернет-страницы, иногда полностью повторяющие содержание офлайновых выпусков, иногда содержащие только анонсы статей и/или тексты прошлых номеров, иногда имеющие дополнительный контент.

По жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых — есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.

Известные новостные интернет-издания

См. также: Категория:Интернет-СМИ

См. также

Примечания

Ссылки

Гражданское право. Является ли интернет СМИ. Российская газета (25 августа 2008). Проверено 31 марта 2012.

издание — это… Что такое Интернет-издание?

Интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналистики.

Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт. В соответствии с законом «О средствах массовой информации», принятым в последней редакции Государственной Думой РФ 3 июня 2011 года, интернет-сайт может быть зарегистрирован как СМИ только в случае, если от его владельцев поступило соответствующее заявление. Новостные сайты, не имеющие регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся. Напротив, сайт, зарегистрированный как СМИ, может пользоваться всеми правами, предоставляемыми средствам массовой информации: получать аккредитации на мероприятия, запрашивать информацию от органов государственной власти и местного самоуправления, может пользоваться льготами при уплате страховых взносов в фонды социального страхования, получать государственную поддержку[1].

В Белоруссии на конец 2010 года такого понятия, как интернет-СМИ, нет. Официально интернет-СМИ — это не средства массовой информации (возможно, блогеры, но пока не журналисты)[2]

Традиционные печатные и эфирные СМИ обычно имеют свои интернет-страницы, иногда полностью повторяющие содержание офлайновых выпусков, иногда содержащие только анонсы статей и/или тексты прошлых номеров, иногда имеющие дополнительный контент.

По жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых — есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.

Известные новостные интернет-издания

См. также: Категория:Интернет-СМИ

См. также

Примечания

Ссылки

Гражданское право. Является ли интернет СМИ. Российская газета (25 августа 2008). Проверено 31 марта 2012.

издание — это… Что такое Интернет-издание?

Интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналистики.

Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт. В соответствии с законом «О средствах массовой информации», принятым в последней редакции Государственной Думой РФ 3 июня 2011 года, интернет-сайт может быть зарегистрирован как СМИ только в случае, если от его владельцев поступило соответствующее заявление. Новостные сайты, не имеющие регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся. Напротив, сайт, зарегистрированный как СМИ, может пользоваться всеми правами, предоставляемыми средствам массовой информации: получать аккредитации на мероприятия, запрашивать информацию от органов государственной власти и местного самоуправления, может пользоваться льготами при уплате страховых взносов в фонды социального страхования, получать государственную поддержку[1].

В Белоруссии на конец 2010 года такого понятия, как интернет-СМИ, нет. Официально интернет-СМИ — это не средства массовой информации (возможно, блогеры, но пока не журналисты)[2]

Традиционные печатные и эфирные СМИ обычно имеют свои интернет-страницы, иногда полностью повторяющие содержание офлайновых выпусков, иногда содержащие только анонсы статей и/или тексты прошлых номеров, иногда имеющие дополнительный контент.

По жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых — есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.

Известные новостные интернет-издания

См. также: Категория:Интернет-СМИ

См. также

Примечания

Ссылки

Гражданское право. Является ли интернет СМИ. Российская газета (25 августа 2008). Проверено 31 марта 2012.

Публикации в сети Интернет | Социальная сеть работников образования

Проект

«Особенности организации учебной деятельности  младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)»

Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 45 г.Чебоксары»

Шибаева Марина Николаевна

Проблема: Раскрыть особенности оптимизации обучения             детей с СДВГ

Цель: Выявление оптимальных методов организации и содержания учебного процесса детей с СДВГ

Задачи: 1.Проанализировать литературу по изучаемой проблеме.

              2. Раскрыть известные способы оптимизации обучения  

              детей с СДВГ и методы коррекции внимания и    

              двигательной активности.

              3. Выбрать наиболее эффективные методы психолого-    

               педагогической-диагностики для выявления признаков  

               СДВГ и уровня развития психологических процессов и  

               степени социализации.

 

 

I Введение

Психолого-физиологические особенности современных младших школьников

              Современный младший школьник уже не тот, который был несколько лет назад. Современные первоклассники имеют следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического возраста. Различный уровень развития, степень эмоциональной и психической готовности к началу учёбы.

2.У детей обширная, но бессистемная информированность по любым вопросам. Часто их информированность носит    противоречивый характер. Возникает тревожность и неуверенность.

3. У детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное и независимое поведение, чем у детей прошлых лет.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Не всё сказанное взрослыми они принимают на веру.

5. Дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и компьютерные игры. И как следствие – дети приходят в школу учиться, не обладая навыками общения и практически не будучи социализированы, т.е. плохо понимают, как вести себя в коллективе сверстников, какие существуют нормы поведения.

6. И одна из главнейших проблем современного общества – это ухудшение здоровья детей как результат неблагоприятного воздействия социально – экономических, экологических и школьных факторов. Около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом развитии. И как следствие, в начальной школе почти 40% детей имеют непреходящие трудности обучения. Это значит, что 10-12 детей в каждом классе не верят в свои силы, так и не научились как следует читать и писать, не имеют шансов успешно закончить школу и получить достойную профессию.

         Одной из причин занимающей главное место в ряду школьных проблем являются психолого-патологические состояния, среди которых большое значение имеет наличие у ребёнка недиагностированного и нелечённого синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).    

 

II Психологические механизмы формирования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

        Для большой группы детей характерен комплекс проявлений нарушения пове6дения: невнимательность, гиперактивность, импульсивность, трудности в обучении и межличностных отношениях, в сочетании с поведенчискими и тревожными расстройствами, с задержками в формировании школьных навыков.

Наличие этих признаков свидетельствует о специфическом нарушении психического здоровья – синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), или гиперкинетическом синдроме детского возраста.

        Только врач может поставить диагноз «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Он же может определить форму этого расстройства – сочетание гиперактивности и нарушение внимания, преобладание гиперактивности и импульсивности, или нарушения внимания, т.к. СДВГ в последней медицинской классификации определён как заболевание. Это значит, что ребёнок хочет, но не может изменить своё поведение по желанию взрослых. Необходима специальная практика работы с таким ребёнком и лечение.

        По данным многочисленных исследований причина развития этого заболевания носит комбинированный характер, т.е. существует несколько факторов, повлиявших на развитие болезни:

— Повреждение мозга в дородовый и послеродовый период: асфиксия новорождённых, употребление матерью алкоголя, лекарств, курение, токсикозы, обострения хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, попытки прервать беременность, угроза выкидыша, травмы в области живота, несовместимость по резус – фактору, переношенная беременность, длительные роды, недоношенность. Риск развития синдрома повышается, если возраст матери во время беременности моложе 19 лет или старше 30 лет, а отца – старше 39 лет.

        Существует зависимость между сроками беременности, в которых произошло воздействие патологических факторов на плод и тяжестью исходов. Неблагоприятные факторы на плод в ранние сроки беременности могут явиться причиной возникновения пороков развития, ДЦП и умственной отсталости. Патологические воздействия на плод в более поздние сроки беременности часто служат фактором риска для развития СДВГ.

— Наследственная предрасположенность отмечается у 10-20% детей с СДВГ. При этом чем более выражены симптомы заболевания, тем вероятнее оно передалось по наследству. У родителей детей, страдающих СДВГ, в детстве наблюдались такие же симптомы(57%).

— Неблагоприятные факторы внешней среды, а именно поступление свинца в организм детей может вызвать нарушения, при этом наиболее восприимчивы дети 1-2 лет. А одним из источников загрязнения окружающей среды свинцом являются выхлопные газы, поэтому проживание вблизи автомагистралей м. б. фактором, предрасполагающим к накоплению свинца в детском организме.

— Пищевые факторы (искусственные красители, избыточное употребление сахара).

— Психосоциальные факторы(ссоры, конфликты в семье, алкоголизм, аморальное поведение родителей, воспитание в неполных семьях, повторный брак родителей, различные подходы к воспитанию ребёнка у родителей и у бабушек, дедушек; особенности воспитания – гиперопёка, эгоистическое воспитание по типу «кумира семьи» или наоборот, педагогическая запущенность; бытовые условия и материальная обеспеченность.

        На современном этапе можно обозначить только две группы факторов, детерминирующих развитие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью:

1.Повреждение центральной нервной системы.

2.Генетические факторы.

         При этом важную роль в формировании СДВГ играют психосоциальные условия.

        СДВГ является наиболее распространенным психоневрологическим расстройством, которое встречается у 10-15% младших школьников, у мальчиков он встречается в 3 раза чаще, чем у девочек.

        Основными симптомами  с  СДВГ являются:

— невнимательность;

— гиперактивность;

— импульсивность;

— трудности в обучении и межличностных отношениях.

        Нарушение внимания. Дети с СДВГ характеризуются нарушениями внимания по сравнению со здоровыми детьми того же возраста и пола. У детей с СДВГ отмечаются значительные затруднения в постоянстве волевых усилий или устойчивости внимания по отношению к заданиям. Данные трудности присутствуют в ситуациях, требующих от детей устойчивого внимания при выполнении скучных, надоедливых, повторяющихся заданий, таких как самостоятельное выполнение школьных и домашних работ, а также тяжёлых и неприятных заданий. Однако при заинтересованном выполнении ребёнком дополнительных заданий показатели устойчивости внимания детей с СДВГ не отличаются от таковых показателей у нормальных детей.

  1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
  2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении задания или во время игр.
  3. Часто складывается впечатление, что не слушает обращённую к нему речь.
  4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы и обязанностей на рабочем месте.
  5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
  6. Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
  7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Гиперактивность.  

1.Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле крутится, вертится.

2.Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

5. Часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

6. Часто бывает болтливым.

Импульсивность.

  1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  2.  Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  3. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
  4. Часто подвергают себя необоснованному, ненужному риску, чтобы показать свою смелость, капризы, причуды, особенно перед сверстниками. В результате не редки несчастные случаи.

Нарушение координации.

 Выявляется примерно в половине случаев СДВГ. Это могут быть нарушения тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, раскрашивание, письмо), равновесия (детям трудно кататься на роликовой доске и двухколёсном велосипеде), зрительно-пространственной координации (неспособности к спортивным играм, особенно с мячом).

Эмоциональные нарушения.

 Эмоциональное развитие ребёнка, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью  к неудачам.

Социальные отношения.

 У ребёнка наблюдаются сложности во взаимоотношениях не только со сверстниками, но и взрослыми. Эти дети являются нарушителями спокойного течения социальных взаимоотношений.

Задержки развития.

Несоответствие между реальной успеваемостью и коэффициентом интеллектуального развития.

        Симптоматика  с СДВГ почти всегда проявляется до 7 лет, обычно в 4-5 лет. Средний возраст при обращении к врачу 8-10 лет. В этом возрасте учёба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности, целеустремлённости и сосредоточенности. Более чем у половины детей, страдающих СДВГ в начальных классах этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. В 30-70% случаях симптомы с СДВГ переходят и во взрослый возраст.

         Нелечённый СДВГ может быть предвестником ряда нарушений личности, асоциальной психопатии, способствует развитию алкоголизма и наркомании. В таблице представлены наиболее часто встречающиеся состояния, являющиеся следствием недиагностированного и нелечённого СДВГ.

Психопатические состояния, осложняющие  течение СДВГ

Возрастной  контингент

Психопатологические состояния

Дети с СДВГ

-Нарушения школьных навыков

-Разрушительное поведение

-Аффективные расстройства

-Тревожные расстройства

-Нарушения развития

 

Подростки с СДВГ

— Деликвентное поведение

— Злоупотребление ПАВ и алкоголя

Взрослые с СДВГ

— Личностные расстройства (нарциссизм,

пограничные нарушения психики, обессивно-компульсивные расстройства)

— Депрессии

— Злоупотребления

По данным нейропсихологических исследований детей с СДВГ, у них отмечены отклонения в развитии высших психических функций, отвечающих за внимание, оперативную память, познавательные способности, внутреннюю речь, моторный контроль и саморегуляцию. Поэтому своевременная эффективная диагностика уровня развития памяти, внимания, восприятия, воображения и фантазии, творческих способностей, интеллектуальных способностей, эмоционального мира, темперамента, мотивации и межличностного общения учеников поможет получить объективные данные о каких- либо нарушениях.

   

III Способы и методы оптимизации обучения детей с СДВГ. Коррекция внимания и двигательной активности.

        Общий принцип работы с детьми, имеющими лёгкие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации их деятельности нужно максимально учитывать и обходить их дефект.

        Работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребёнка и при отсутствии переутомления, необходимо обеспечить детям «мягкое», замедленное включение в учёбу. Лучше, если ребёнок позже пойдёт в школу, например, с восьми лет, но ни в коем случае не в шесть.

        Необходимо избегать переутомления детей в течение учебного дня. Лучше, когда в 1классе уроки длятся по 30 минут, когда предусмотрен после второго или третьего урока большой перерыв с прогулкой. Должно быть выделено и оборудовано специальное помещение для отдыха во время переменок, где дети могут и посидеть, и полежать, и поиграть.

        При сильных функциональных нарушениях деятельности мозга лучше переводить детей на неполную учебную неделю с добавочным скользящим выходным днём.

        Нельзя оставлять детей в группе продлённого дня, потому что они нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем – относительное одиночество, отдых от группового общения. Длительное нахождение среди ребят шумные игры, споры – всё это приводит детей с СДВГ к перевозбуждению, ещё больше дезорганизуя их  умственную деятельность.

        Домашнее задание, тему урока, основные моменты нового материала, номера выполненных в классе упражнений лучше вывешивать на доске объявлений для родителей.

        Родители д.б. готовы к тому, что в обучении детей с СДВГ до относительной нормализации их мозговой деятельности (т. е. втечении1-3 классов) основную роль играют домашние занятия.

        Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, всё ли понятно ребёнком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное.

        Очень полезно рассказывать ребёнку заранее содержание предстоящего урока, чтобы ему легче было включиться в классе, и вынужденные «отключения» не нарушали общее понимание того, что объясняет учитель.

        В процессе обучения необходимо освободить детей от всякой второстепенной, вспомогательной, несущественной, оформительской работы.

        Взрослые могут сами провести поля в тетради ребёнка, отметить точкой место, откуда надо начинать писать.

        Лучше, чтобы в 1 классе эти дети вообще как можно меньше писали. Удобно использовать тетради с напечатанными заданиями, в которых нужно только проставить, или обвести, или дорисовать ответ.

        Мелкую моторику, необходимую для выработки хорошего почерка, лучше развивать раскрашиванием по методу Монтессори, письмо букв должна предварять тренировка с раскрасками. Обучение письму д.б. поэлементным.

        Обучение чтению должно значительно опережать обучение письму и проводиться не методу слухового анализа(для которого необходимо развитое абстрактное мышление), а с визуальной опорой на буквы или, ещё лучше, целые слова. Гораздо сложнее, если изначально единицей выступает слог, фонема, звук или буква, так как это абстракции, не имеющие никакого образного представительства в системе внутреннего опыта ребёнка. Осмысление абстракций, оперирование ими, выделение их в звуковом потоке или попытки сложить из них нечто целостное – всё это требует достаточно развитого абстрактного мышления и доступно далеко не каждому первокласснику.

        Если ребёнок совсем не умеет читать и писать, то при одновременном, параллельном обучении этим навыкам, не сформируется ни тот, ни другой. Более того, можно гарантировать стойкую дислексию и дисграфию. Традиционно следующая за этим усиленная логопедическая коррекция часто приводит к тому что безграмотность, нежелание и неумение читать остаются у ребёнка на всю жизнь.

        Обучение чтению должно предшествовать формированию навыков письма. Если у ребёнка ещё не сложился комплексный зрительно – звуковой образ слова, то при письме он будет кое-как перерисовывать слова по буквам. При этом характерными ошибками будут добавления, недописывания, выпадения различных элементов и целых, букв, т. к. не допускать искажений только с помощью визуального контроля на самом деле очень сложно. Навык письма может нормально развиваться только на базе сформированного визуально – слухового образа слова, как его графическая реализация.

        Математика, как более чёткая и алгоритмичная наука, усваивается детьми гораздо легче и нравится им гораздо больше, чем чтение и письмо. При объяснении любого урока надо стараться давать детям точный алгоритм действий, уметь выделять сущность. Следует использовать короткие, чётко построенные фразы. Желательно разрабатывать графическое изображение алгоритма для каждой темы и давать его детям на карточках.

        Обстановка на уроке должна быть свободной и непринуждённой. Нельзя требовать от детей невозможного: самоконтроль и соблюдение дисциплины исключительно сложны для ребёнка с СДВГ. Искренние попытки ребёнка соблюдать дисциплину (правильно сидеть, не вертеться, не разговаривать и т.д.) и переживания по поводу того, что это никак не получается, ещё быстрее приводят к переутомлению и потере работоспособности. Когда на дисциплине не заостряется внимание, а уроки проводятся в игровой форме, дети ведут себя спокойнее и более продуктивно работают.

        Когда нет запретов, не происходит и накапливания неотреагированной энергии с последующими взрывами. «Рядовая» несдерживаемая недисциплинированность (когда дети могут сидеть, как им хочется: поджав ноги или на коленках; вертеться, иногда вставать, обращаться к учителю) создаёт только лёгкий фоновый шум и меньше мешает проведению урока, чем эмоциональные срывы детей и попытки учителя их приструнить. Допуская мелкие дисциплинарные нарушения, можно поддерживать общую хорошую работоспособность.

        Проблема дисциплины частично решается и в том случае, если есть возможность оборудовать класс специальными партами на одного человека. Когда дети сидят по одному, они меньше обращаются друг к другу, больше сосредоточиваясь на объяснении учителя и вступая с ним в разговоры.

        Если учитель видит, что ребёнок «выключился», сидит с отсутствующим взглядом, то в этот момент его не надо трогать: ребёнок всё равно будет не в состоянии разумно отреагировать .

        При проведении игровых уроков нужно помнить, что сильные и яркие эмоциональные впечатления могут дезорганизовать деятельность детей. Яркие эмоции создают нечто вроде иррадирующих очагов возбуждения и могут нарушать как последующую деятельность, так и результаты предыдущей.

        Для детей с СДВГ также не подходят традиционно используемые методы эмоционального включения в урок.

        Монотонная неинтересная работа утомляет детей с СДВГ так  же, как любая другая. Этим они отличаются от детей с ЗПР, которым простая монотонная работа понятна и по силам, и они с удовольствием, без утомления ею занимаются.

        У детей с СДВГ часто возникает проблема с закреплением материала. Для закрепления материала урок должен быть построен так, чтобы на его протяжении варьировался один и тот же алгоритм или тип задания.

        Учёт цикличности интеллектуальной активности ребёнка может быть полностью обеспечен в его домашней работе. Родители легко могут подстроить выполнение домашней работы под этот ритм. Как только ребёнок начинает отвлекаться, надо сразу прекращать занятия, даже если он позанимался всего 10 минут. Необходимо оставить ребёнка в покое, поговорить с ним о чём-нибудь постороннем и минут через 5 вернуться к урокам.

        При переутомлении деятельность мозга может быть настолько дезорганизованна, потому что разрушаются уже установленные связи, т.е. забывается уже усвоенная информация. Это важно помнить при заучивании правил, стихов и другой информации. Вечером лучше ещё раз просто прочитать ребёнку то, что ему надо запомнить, а не требовать, чтобы он повторил.

         Не следует с первых школьных дней приучать ребёнка работать самостоятельно – он всё равно не сможет, о воспитании его самостоятельности приходится на время забыть.

        Работа ребёнка должна быть продумана и организована взрослыми так, чтобы представлять из себя чёткую последовательность конкретных деятельностей, между которыми можно было бы отдохнуть.

        Каждую деятельность необходимо представлять чёткой короткой инструкцией в виде рисунка или схемы и находящейся перед глазами ребёнка. Инструкции должны быть короткие, ещё и для того, чтобы хватало объёма оперативной памяти.

        Инструкции должны быть короткие ещё и для того, чтобы хватало объёма оперативной памяти и не происходило выпадения,  «замен» и перестановок частей информации.  Следует учить ребёнка работать по инструкции, которая помогает выполнить задание и учит концентрировать внимание.

Схема-инструкция для выполнения задания

        1.Взрослый объясняет. Инструкция должна быть чёткой, краткой. Все слова в инструкции должны быть понятны ребёнку.

        2. Ребёнок повторяет задание. Важно, чтобы он точно повторил все условия задания.

        3.Взрослый объясняет, как нужно выполнять задание (с чего начинать, что делать дальше, как закончить).

        4.Взрослый ещё раз повторяет последовательность выполнения задания и показывает, как это делать.

        5. Ребёнок повторяет последовательность выполнения задания (если есть ошибки, повторить п.4).

        6. Ребёнок диктует взрослому последовательность выполнения задания, а взрослый выполняет задание. Ребёнок контролирует ход выполнения задания.

        7. Ребёнок самостоятельно выполняет задание и оценивает его.

         Дети с СДВГ требуют большего терпения и внимания, большей снисходительности к его поступкам, но в общении с ним эффективны те же принципы, какие дают результаты при работе с любым ребёнком.

        -Недопустимы грубость, унижение, злость. Выражения типа «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», не говоря уже о более грубых, повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребёнок просто перестаёт их слышать.

        — Не рекомендуется разговаривать с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что ребёнок отвлекает вас  от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься.

— Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, стоит отложить

все дела. Пусть ребёнок почувствует ваше внимание и заинтересованность.

— Во время разговора помните, что важны не только слова, но и тон, мимика, жесты:

на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.

-Разговаривая с ребёнком, задавайте вопросы, требующие пространного ответа.

— Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, что он говорит.

— Серьёзно реагируйте на просьбы ребёнка. Если просьбу нельзя выполнить, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете выполнить просьбу ребёнка. Не ставьте условий для выполнения просьбы: «Будешь делать ты– сделаю я». Взрослые часто ставят себя этим в неловкую ситуацию.

— Не придавайте проступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие.

— Никогда не наказывайте, если проступок совершён впервые, случайно или из-за ошибки взрослого.

— Не отождествлять проступок и ребёнка.

— Обязательно объяснить, в чём проступок и почему так себя вести нельзя. Однако если мама постоянно срывается на крик, а папа всегда готов шлёпнуть, вряд ли можно объяснить ребёнку, что кричать и драться нехорошо.

— Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребёнок может, не осознавая этого, ответить тем же.

— Не стоит ставить в пример «непослушному» ребёнку хороших братьев и сестёр, сверстников, укоряя: « Есть же нормальные дети, которые не изводят своих родителей».

        Взрослые, которых «изводят», которые легко выходят из себя, не умеют держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести,- не очень хороший пример для детей.

— Если есть возможность, посадите гиперактивного ребёнка на первую парту, чтобы он был на виду и у него было меньше причин для отвлечений.

— Говорите с ребёнком спокойно, без раздражения. Речь должна быть чёткой, неторопливой, инструкция ясной и однозначной: ребёнок не поймёт сложных инструкций и длинных предложений.

-Для того чтобы обратить на себя внимание ребёнка, используйте систему жестов, мимику, дополнительные средства (положите свою руку на руку ребёнку, поднимите карточку с кружком или восклицательным знаком). Внимание можно привлечь и словами, постукиванием карандаша.

— Обязательна работа «глаза в глаза», особенно при объяснении нового материала. Зрительный контакт позволяет ребёнку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда он получает задание.

— В ходе работы используйте систему чётких и коротких указаний: «Слушай, запомни, не торопись, подумай».

— Тон должен быть доброжелательным, спокойным, мягким, даже ласковым.

— Старайтесь избегать слов «неправильно», «не так», «не стараешься», целесообразнее говорить: «Давай внимательно посмотрим», «Попробуем сделать ещё раз», « Уже лучше, я знаю, у тебя всё получится» и т. п.

— Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

— Оценивая работу, обязательно отметьте, что сделано правильно, хорошо, обратите внимание на ошибки и объясните, как их нужно исправить.

— Если задание большое, разделите его на части и к каждой из них дайте новую инструкцию.

        Начинать объяснение нужно только после того, как выполнена предыдущая часть задания.

— Если задание большое, разделите его на части и к каждой из них дайте новую инструкцию.

        Начинать объяснение нужно только после того, как выполнена предыдущая часть задания.

— Если что-то из работы необходимо отложить на завтра, стоит записать это задание.

— Всем детям необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придаёт им уверенность и стимулирует продолжение работы.

— Если малыш всё же «выйдет из себя» и начнутся слёзы, крик, агрессия, со стороны взрослых не должно быть ни угроз, ни наказания.

Отвлекайте ребёнка, отведите его в спокойное место. Можно умыть, успокоить. Помните! Пока ребёнок не успокоился, он не слышит замечаний и не понимает чего от него хотят. А вот когда он успокоится, его поведение можно обсудить и объяснить, что в нём вас его огорчает.

— Особое внимание следует уделить организации и выстраиванию контактов гиперактивного ребёнка со сверстниками. Лучше в самом начале обучения подобрать ребёнку спокойного партнёра, научить их работать вдвоём и постепенно расширять круг общения.

 

           

 

 

 

   

         

IV

Заключение

        Основная задача работы с гиперактивным ребёнком – научить его работать по речевой инструкции, выполнять последовательность определённых действий, контролировать выполнение своих действий и оценивать их, а параллельно вести работу по развитию речи, моторных функций, зрительной памяти, зрительно-моторных координаций. Если начальный этап обучения не будет упущен и учитель вместе с родителями выстроит систему адекватных требований, структурирует работу, организует общение ребёнка  со сверстниками и взрослыми с учётом его особенностей, многие проблемы будут решены.

        Если же начальный период обучения будет этапом накопления проблем, то школьные трудности могут стать непреодрлимыми.

        Помочь гиперактивному ребёнку преодолеть школьные трудности можно только при длительной, кропотливой и правильно организованной совместной работе.

 

Приложение

Диагностические критерии СДВГ

Для постановки диагноза необходимо:

А. (1) или (2)

(1) Шесть (или более) следующих симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка по крайней мере шесть месяцев и выражены настолько,  что приводят к нарушению адаптации и несоответствию нормальным возрастным характеристикам развития.

Невнимательность

  1. Часто неспособен сосредоточить внимание на деталях; из-за небрежности допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
  2. Часто с трудом удерживает внимание при выполнении заданий или во время игр.
  3. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слышит обращённую к нему речь.
  4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и закончить выполнение уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте(что не связано с оппозиционным поведением или неспособностью понять задание).
  5. Часто испытывает трудности при организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
  6. Обычно избегает, не любит, либо сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного усилия (например, школьных заданий, домашней работы)
  7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома.
  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  9. Часто проявляет забывчивость в повседневной жизни.

(2) Шесть или более следующих симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются по крайней мере шесть месяцев и выражены настолько, что приводят к нарушению адаптации и несоответствию нормальным возрастным характеристикам развития.

Гиперактивность

  1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; вертится, сидя на стуле.
  2. Часто встаёт со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
  3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, пытается куда-то залезть в ситуациях, когда это неприемлимо.
  4. Часто не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  5. Часто находится в постоянном движении и ведёт себя словно «управляемый двигатель».
  6. Часто чрезмерно разговорчив.

Импульсивность

  1. Часто отвечает на вопросы, не выслушав их до конца.
  2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  3. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим(например, «влезает» в беседы или игры).

В. Некоторые симптомы из разделов гиперактивности – импульсивности или невнимательности, создающие проблемы выявлялись у ребёнка в возрасте до семи лет.

С. Нарушения, обусловленные вышеперечисленными симптомами, проявляются в двух и более ситуациях(например, в школе(на работе) и дома).

Д. Должна быть очевидной клиническая выраженность нарушений социального, академического или профессионального функционирования.

 

Список использованной литературы.

  1. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.-М.:Аспект-Пресс,1999.-373с.
  2. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Избранные психологические исследования.- М., 1956.-с.389-425.
  3. Касатикова Е. В., Ларионов Н.П., Брязгунов И.П. Исследование распространённости, показателей внимания и факторов риска для развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников // Педиатрия.-1999.-№5-с.73-76.
  4. Лукашевич И.П., Мачинская Р.И., Флиман М.Н. Диагностика функционального состояния мозга детей Младшего школьного возраста с трудностями обучения //Физиология человека.-1994.-Т.20-№5-с.34-45.
  5. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребёнка.-М.: НИИ семьи, 1997-62с.
  6. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: -Причины, диагностика, Комплексная помощь.- Тула; ООО Издательство «Родничок»; М.ООО «Астрель»; М.: ООО «АСТ»,2004.
  7. Безруких М.М. Ребёнок-непоседа.-М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2001.
  8. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями.- СПб.:ИМАТОН,1997.-78с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *