Информационный ресурс пример: Виды информационных ресурсов и их классификация. Доступ к информационным ресурсам :: SYL.ru – Информационные ресурсы — урок. Информатика, 11 класс.

Содержание

Виды информационных ресурсов — инфоресы

В настоящее время существуют следующие виды информационных ресурсов:

 1) Средства массовой информации. К ним относятся различного рода новостные и семантические сайты (или электронные версии СМИ). Их отличительной чертой является высокий уровень посещаемости (например, сайт НТВ, «Вести» и т.п.), быстрая смена информации, наличие видеоряда на сайте.

 2) Электронные библиотеки. Электронная библиотека — распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.

 3) Электронные базы данных. В самом общем смысле база данных — это набор надписей и файлов, специальным образом организованных. Один из типов баз данных — это документы, набранные при помощи текстовых редакторов и сгруппированные по темам. Другой тип — это файлы с электронными таблицами, которые объединены в группы по характеру их использования.

 4) Сайты. Корпоративный сайт — это Интернет-ресурс, посвященный какой-то организации, фирме, предприятию. Как правило, он знакомит пользователей с фирмой, направлениями и видами ее деятельности, отражает различные справочные материалы: прайс-листы, условия поставок и оплаты; рекламную информацию: наличие сертификатов качества, участие в выставках, публикации в прессе т.п.; контактную информацию.

 В отличие от корпоративного сайта выделяют персональный и любительский сайт, домашнюю страничку. Они отличаются полнотой представляемой информации и профессионализмом исполнения.

 Как правило, на сайте можно познакомиться с информацией узкотематической направленности. Глубина ее раскрытия может быть разной: от чисто ознакомительной, поверхностной до высокопрофессиональной, освещающей все стороны деятельности. Определяет информативность сайта его владелец. На сайтах может быть представлено большое количество гиперссылок, которые помогают ориентироваться в нем.

 5) Сервисы — это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронным почтовым ящиком, блогом (а также познакомиться с правилами его ведения), поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. Например, Яндекс, Рамблер и т.п.

 Информационный портал — это веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которого происходит в реальном времени. Примером и

что понимают под этим, какие ресурсы можно отнести к электронным

Полезные ресурсы в Интернет

Полезные ресурсы в ИнтернетОбразовательные информационные ресурсы (ОИР) являются свободно доступными, открыто лицензированными текстами, средствами массовой информации и другими цифровыми активами, которые полезны для обучения и оценки, а также для исследовательских целей. Развитие и продвижение ОИР часто мотивируется желанием предоставить альтернативную или расширенную образовательную парадигму. Итак, что относится к образовательным информационным ресурсам?

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Одним из самых известных информационных ресурсов являются Википедия и Викисловарь. Эти ресурсы в 2003 году были переданы некоммерческой благотворительной организации Wikimedia Foundation, целью которой является сбор и разработка бесплатного информационного образовательного контента и его эффективное глобальное распространение. Википедия входит в десятку самых посещаемых веб-сайтов по всему миру с 2007 года. А еще что относят к образовательным ресурсам?

Это интересно: что такое «код бодо» в телефонии?

Общие сведения

Что такое образовательные ресурсы

Что такое образовательные ресурсы
Идея информационных образовательных ресурсов имеет множество рабочих определений. Этот термин был впервые введён в 2002 году на Форуме ЮНЕСКО по открытым учебным программам и обозначил учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии или был выпущен по открытой лицензии. Доступ к этим ресурсам, использование, адаптация и перераспределение другими лицами должен быть без ограничений. Открытое лицензирование строится в рамках существующих прав интеллектуальной собственности, определённых в соответствующих международных конвенциях.

Это интересно: экология — это наука изучающая что? Основные понятия и цели.

То есть, это учебные и исследовательские ресурсы, которые находятся в общественном достоянии или были выпущены по лицензии на интеллектуальную собственность, разрешающей их бесплатное использование и повторное назначение другими лицами. Образовательные ресурсы включают:

  • полные курсы;
  • учебные материалы;
  • модули;
  • учебники;
  • потоковое видео;
  • тесты;
  • программное обеспечение и любые другие инструменты, материалы или методы, данные используемые для поддержки доступа к знаниям.

Какие бывают типы информационных ресурсовКакие бывают типы информационных ресурсовХарактер ресурса: Некоторые люди ограничивают определение ОИР образовательными электронными ресурсами, в то время как другие считают, что любой образовательный ресурс может быть включён в определение.

Источник ресурса: хотя некоторые из определений требуют создания ресурса с чётко определённой целью обучения, другие расширяют его, включая любой ресурс, который потенциально может быть использован для обучения

Уровень открытости: для большинства определений требуется, чтобы ресурс был размещён в общедоступном домене. Другие требуют использование только для образовательных целей или исключают коммерческое использование.

Это интересно: систематика — это наука, изучающая живые организмы.

Эти определения также имеют общие элементы, а именно:

  • использование, повторное использование и изменение ресурсов;
  • бесплатное использование в образовательных целях учителями и учащимися;
  • охватывают все типы цифровых носителей.

Разнообразие пользователей, создателей и спонсоров информационных образовательных ресурсов, создаёт множество вариантов использования и требований.

Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам

Полезная информация - источники

Полезная информация - источникиОрганизация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также определяет электронные информационные ресурсы как оцифрованные материалы, предлагаемые свободно и открыто для преподавателей, студентов и остальных людей для использования в обучении и исследованиях.

Они включают в себя:

  • учебный контент;
  • программное обеспечение;
  • инструменты для разработки;
  • использования и распространения контента.

Компьютеры и связанные с ними электронные ресурсы стали играть центральную роль в образовании. Каковы бы ни были ваши чувства к тому, что некоторые назвали цифровой революцией, нужно признать — многие, возможно, большинство учащихся полностью погружены в неё. Они

привыкли использовать электронную почту как обычную форму общения. Но не только студенты, ценят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Учителя также пользуются этими ресурсами, используя ряд полезных инструментов.

Нужно подчеркнуть слово «полезно», потому что электронные ресурсы дополняют, но редко заменяют более традиционные методы обучения. Электронные инструменты могут сделать учёбу более эффективной; лекции более убедительными, информативными и разнообразными; чтение заданий более обширными, интересными и доступными; дискуссии более свободными и сложными. Только вы, однако, можете судить, продвигают ли эти методы ваши собственные цели обучения.

Веб-источники и электронные носители информации предоставляют более широкий спектр вторичных и первичных источников (включая визуальные и аудиоматериалы). Теперь учащиеся могут получить доступ к материалам, которые когда-то были доступны только для экспертов.

Компьютер с презентационным программным обеспечением может предоставить единый инструмент для увеличения количества лекций с контурами, слайдами, статистическими диаграммами и таблицами, изображениями, музыкой и даже видеоклипами.

Необходимые инструменты

Цифровые ресурсы - информация и образование

Цифровые ресурсы - информация и образованиеНо владение технологией или доступ к ней обычно является лишь первым шагом. Ещё важнее научиться использовать его. Это одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любой, кто хочет использовать электронные инструменты, потому что эти знания не всегда легко приобрести.

Многие люди имеют ограниченные навыки работы с компьютером, легко запуганы новыми и незнакомыми задачами и стараются избегать делать что-либо, что требует от них изучения чего-то, очень отличающегося оттого, к чему они привыкли. Если вы попадаете в последнюю группу, но хотите расширить свою способность использовать электронные инструменты, вам нужно найти помощь.

Имейте в виду, наконец, что технология, связанная с компьютерами и интернетом, меняется с захватывающей скоростью. Хотя определённые навыки будут оставаться полезными для вас в течение длительных периодов времени, многое нужно будет учить снова и снова. Быстрота изменений в этой области может быть пугающей и запугивающей. Но это также источник некоторых ценных нововведений, которые могут вам пригодиться.

Библиотека как информационный образовательный ресурс

На протяжении многих лет библиотеки поддерживали образовательные усилия, предоставляя учебные ресурсы, информационные и справочные услуги. Многие библиотеки имеют информационно-пропагандистские программы,

предназначенные для удовлетворения потребностей конкретных групп людей с ограниченными квалификационными навыками. Кроме того, ресурсные материалы библиотеки распространяются на тюрьмы, больницы, реабилитационные центры и дома для престарелых и инвалидов. Библиотеки были определены как один из ключевых элементов открытого доступа к информации, что имеет решающее значение для развития образования.

Возникновение библиотек

Образование в интернет - где брать информацию

Образование в интернет - где брать информациюСтремление человека к знаниям привело к созданию и накоплению огромного количества информации. Этот поиск знаний, не зная границ и ограничений, продолжается с начала цивилизации до современной эпохи. Эти с трудом заработанные знания и информация ценны для всего человечества и поэтому подлежали сохранению. С изобретением бумаги человек смог передать это знание другим, написав книги.

Тысячи рукописей были написаны мудрецами более ранних времён, но многие из них были уничтожены из-за отсутствия подходящих средств сохранения. С изобретением печатного станка стало легче сохранять знания в форме печатных документов. Это привело к созданию большого количества книг. Необходимость сохранения и распространения информации привела к созданию всё большего числа библиотек. Таким образом, библиотеки приобрели большое значение в цивилизованном обществе для образования и исследований. Библиотеки играют жизненно важную роль в развитии любого общества, усиливая дело образования и научных исследований. Они отвечают информационным потребностям миллионов людей.

Использование библиотечных электронных ресурсов

Развитие науки и техники за последние два столетия привело к информационному взрыву. Быстрые изменения произошли в огромных темпах. Чтобы удовлетворить растущие потребности пользователей, библиотечная система была значительно улучшена и модернизирована для решения новых задач. Услуги, предлагаемые библиотеками, также претерпели большие изменения.

С появлением новых технологий в области компьютеров и телекоммуникаций произошли революционные изменения в области библиотековедения и информатики. Форма традиционных библиотек, содержащих большое количество печатных документов, в настоящее время превращается в бумажные библиотеки меньшего размера, содержащие большое количество оцифрованных документов. Средства, предлагаемые сетью, были взяты на вооружение библиотеками. Это привело к созданию виртуальных библиотек, т. е. библиотек без стен, через которые пользователь имеет доступ к информации в любое время и в любой точке мира, используя современные средства связи, такие как компьютеры и интернет-объекты.

Информационно-образовательные ресурсы - польза

Информационно-образовательные ресурсы - пользаБиблиотеки в новом тысячелетии являются лидерами в области управления знаниями. Библиотекари в университетах новаторы в использовании новых информационных технологий для обеспечения доступа к ряду мультимедийных источников. Сегодняшние библиотеки учат студентов навыкам обработки информации.

Изменяется традиционный образ библиотеки как тихого места учёбы, в котором хранятся преимущественно печатные коллекции. Сдвиги в методах обучения, влияние компьютерных технологий и разнообразие студентов привели к тому, что библиотеки организовывали ресурсы и проектировали службы, которые отвечают новым требованиям обучения. Библиотеки организуют коллекции информации и предоставляют доступ и услуги, которые включают изменения в преподавании, обучении и информационных технологиях.

Библиотека представляет собой набор источников, ресурсов и услуг, а также структуру, в которой она размещена. Термин «библиотека» приобрёл вторичный смысл: «сбор информации для общего пользования». Этот смысл используется в таких областях, как информатика, математика, статистика, электроника, биология.

Библиотеки рассматриваются как агентства, посредством которых источники информации накопленных знаний и опыта отбираются, приобретаются, организуются, сохраняются и распространяются среди тех, кто в них нуждается. Они являются важными инструментами обучения на любом уровне.

Люди во многих профессиях используют библиотечные ресурсы, чтобы повышать свой образовательный уровень. Студенты используют библиотеки для дополнения и расширения своих знаний, для изучения навыков поиска источников информации и для развития хороших навыков чтения и изучения. Государственные чиновники используют библиотеки для изучения законодательства и вопросов государственной политики. Библиотека предоставляет информацию и услуги, которые необходимы для обучения и прогресса.

Библиотека — это инструмент самообразования, средство познания и фактической информации, центр интеллектуального отдыха и маяк просвещения, который обеспечивает накопленное сохранённое знание цивилизации.

В электронном смысле библиотека может быть больше, чем здание, в котором хранится коллекция книг и других материалов, поскольку интернет открыл лавину онлайновых и электронных ресурсов для доступа к документам по различным областям интересов.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества в решении проблем

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; анализировать и сопоставлять различные источники информации; использовать информационные ресурсы общества в познавательной и практической деятельности; организовывать индивидуальную информационную среду.

Ход урока

<Презентация>

Информационная цивилизация основана на информационных технологиях. У ее истоков лежат процессы, сущность которых принято обозначать терминами «информатизация» и «глобализация».

Сущность информатизации состоит в нарастании объема экономической, политической, технической, научной, бытовой, правовой и духовно-культурной информации, необходимой для решения быстро усложняющихся социально-экономических, научно-технических, бытовых и культурных проблем.

Знание, способность его хранить, концентрировать, приобретать, обмениваться, добывать качественно новое знание, играет все большую, если не доминирующую роль в развитии Постиндустриальной цивилизации.

Развитие науки, сфер интеллектуальной деятельности, приобретает ключевую роль. Современные высокие технологии, без которых уже невозможно не только развитие, но и существование всех основных сфер человеческой жизнедеятельности, продукт современного интеллекта, его материализация.

Это породило острую потребность в эффективном массовом образовании, как базе для развития необходимого интеллектуального и культурного потенциала Постиндустриальной цивилизации, и в то же время стимулировало углубление кризиса образования, т.к. образовательные концепции, технологии и системы уже во многом не соответствуют требованиям нового времени.

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время – это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Информация – является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Ресурс – запасы, источники чего-нибудь.

Такая трактовка приведена в словаре русского языка С.И.Ожегова .В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими:

  • природные ресурсы – объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей;
  • энергетические ресурсы – носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия ;
  • трудовые ресурсы – люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе;
  • финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры и т.д.

В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о нем не говорил и тем более не вводил никаких определений.

Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу

Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.

Таким образом, произошло формирование еще одного самостоятельного вида общественного ресурса – информационного, позволяющего экономить большинство других ресурсов общества. Дальнейший прогресс общества в значительной степени связан сегодня с совершенствованием информационной инфраструктуры, эффективностью формирования, размещения и использования информационных ресурсов и продуктов.

Понятие « информационного ресурса общества» является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

Создание на рубеже 80-х годов принципиально нового понятия национальные информационные ресурсы было обусловлено растущей зависимостью промышленно развитых стран от источников информации (технической, экономической, политической, военной), а также от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации.

Понятие информационных ресурсов находится в стадии формирования, трудность его однозначного определения связана с неоднозначностью и сложностью таких понятий как «знания», «информация», «данные» и т.д.

В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации» приводится следующее определение информационных ресурсов: информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других системах), созданные, приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ. Информационные ресурсы общества представляют собой сведения различного характера, материализованные в виде документов, баз данных и баз знаний.

Информационный ресурс — данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Например, это может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент

Для информационных ресурсов в Интернете характерно определённое время жизни и доступность более чем одному пользователю.

Информационные ресурсы

В соответствии Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» информационные ресурсы делятся: на государственные и негосударственные.

Собственниками государственных информационных ресурсов является Российская Федерация и субъекты Российской Федерации. Эти ресурсы создаются, приобретаются и накапливаются за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также получаются путем иных, установленных законом способов. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

Физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет их собственных средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования. Эти ресурсы являются негосударственными.

Деление информационных ресурсов по легкости доступа к ним.

По категории доступа к информационным ресурсам делятся на:

  • открытые;
  • с ограниченным доступом.

Информационные ресурсы с ограниченным доступом делятся, в свою очередь, на информационные ресурсы, отнесенные к государственной тайне и конфиденциальные.

Персональные данные (или информация о гражданах) относятся к конфиденциальной информации.

Отнесение информационных ресурсов к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской федерации «О государственной тайне». В соответствии с этим законом, государство имеет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государственной тайне. Собственник информационных ресурсов, содержащий сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти.

Запрещено относить к информационным ресурсам с ограниченным доступом:

  • законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
  • документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;
  • документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне;
  • документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Информационные ресурсы – это документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных храненьях и др.).

Для обеспечения активизации и эффективного использования информационных ресурсов общества необходимо осуществить «электронизацию» информационных фондов. По мнению академика А. Ершова именно «в загрузке и активизации информационного фонда человечества в глобальной компьютерной сети, собственно, и заключается задача информатизации в ее техническом содержании».

Активными информационными ресурсами является та часть ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированного поиска, хранения и обработки: формализованные и законсервированные на машинных носителях в виде работающих программ профессиональные знания и навыки, текстовые и графические документы, а также любые другие содержательные данные, потенциально доступные на коммерческой основе пользователям национального парка компьютеров. Национальные и мировые информационные ресурсы являются экономическими категориями.

Отсюда можно сделать вывод, что эффективность использования информационных ресурсов – это важнейший показатель информационной культуры общества.

Классификации национальных информационных ресурсов

В развитых странах огромные информационные ресурсы скрыты в библиотеках. Доминируют традиционные (бумажные) формы их представления, но все больше библиотечных ресурсов в последние годы переводится на цифровую (безбумажную) основу.

Архивы скрывают (иногда многовековые) материалы, связанные с историей и культурой страны. Объемы архивных материалов огромны и накапливаются зачастую быстрее, чем их удается обрабатывать.

Во всех развитых странах существуют специализированные системы научно-технической информации. Они включают многочисленные специальные издания, патентные службы и т. д. Информация такого рода часто является дорогостоящим товаром.

Своды законов, кодексы, нормативные акты, другие виды правовой информации – без этого не может жить ни одно государство.

Свои отраслевые информационные ресурсы имеются у любой социальной, промышленной, аграрной и иной сферы общества. Огромны информационные ресурсы оборонной сферы, системы образования и т. д.

Характеристика информационных ресурсов и их потребителя

Основными участниками рынка информационных услуг являются:

Информационные ресурсы общества

Информация окружает человека со всех сторон, содержится в человеческой речи, книгах, журналах, жестких дисках, фото, CD, и других носителях. (см. Рис. 1)

Примеры информационных ресурсовРис. 1, Примеры информационных ресурсов общества

Носители можно разделить на два типа: материальные носители информации и не материальные. К материальным носителям относиться любой источник информации который можно осязать. К нематериальным же, в свою очередь, любой не осязаемый.

и не материальные. К материальным носителям относиться любой источник информации который можно осязать. К нематериальным же, в свою очередь, любой не осязаемый.

Любому обществу, будь то государство, община или даже племени необходимы ресурсы для выживания и развития (жизнедеятельности) Давайте определим что же такое ресурсы:

Информационные ресурсы общества— запас необходимых знаний, идей или указания действий зафиксированных в любой форме и на любом источнике информации.

Ресурсы — запас или источник материальных ценностей.

Всякий другой ресурс после использования бесследно исчезает, а информационные ресурсы общества  — неисчерпаемы. При их использовании образуются новые материальные ценности, или другие ИР. Простой пример образования материальных ценностей это приготовление торта по рецепту из кулинарной книги. Пример же образования нематериальных ценностей, это написание программы после изучения курса программирования.

Также Информационные ресурсы общества почти всегда кластеризуются (собираются в группы) в обществе. Примером являются создание архивов документов, библиотеки для хранения книг или в современном обществе — базы данных. С появлением компьютерной техники организация информации очень сильно облегчилась. За сбор автоматический сбор информации отвечают камеры, диктофоны и другие сенсоры которые позволяют накапливать информационные ресурсы общества в очень большом количестве. Упростилось и хранение — базы данных на несколько мегабайт могут заменить бесчисленные, огромные стеллажи с книгами и журналами.

На последнее проведем классификацию информационных ресурсов общества:

  • Информация о материальных ресурсах, природных явлениях
  • Ир государственной власти
  • Ир социальной среды
  • Система правовой информации
  • Система научно-технического оповещения

и другие.


Помогая проекту BEST-EXAM, вы делаете образование более доступным для каждого человека, внесите и вы свой вклад —
поделитесь этой статьей в социальных сетях!

основные понятия, формирование и обеспечение

Современное общество называют информационным. Это связано с тем, что различные новости и сведения являются востребованными товарами на рынках. Во всех сферах информация приобретает особую значимость, для ее сбора, хранения и обработки создаются специальные системы. Государство является одним из крупнейших производителей и в то же время потребителем этой базы данных. Расскажем о том, как осуществляется государственное управление информационными ресурсами, как они обеспечиваются, формируются и используются.

информационные ресурсы государственных органов

Исходные понятия

Для понимания специфик информационных ресурсов необходимо определиться с тем, что это такое. Под этим термином понимают сведения, зафиксированные на любом носителе и передаваемые для снижения неопределенности. Информацию можно доносить от одного человека к другому, от машины к субъекту, путем автоматизации. А также в форме сигналов ее могут передавать живые существа и растения. Для такой цели информация должна быть облачена в форму сообщения. Это может быть текст, речь, схема, изображение, система кодов.

Сущность информации можно определить через понятие знания. Человек, получая сообщение, должен декодировать сведения и извлечь смысл сказанного, то есть что-то, что не было ему известно до этого момента. Если ничего нового нет, то сообщение считается несодержательным. К исходным понятиям также относятся сведения об источниках информации. Сюда включаются документы, зафиксированные на материальных носителях. Также информация может быть представлена в виде данных: сигналов, цифр, букв, изображений. Они, в свою очередь, фиксируются на разных носителях.

Понятие информационных ресурсов

Для осуществления любой деятельности человеку необходимы ресурсы. Под ними понимают некие объекты, помогающие достигать целей. Из них выделяют материальные, природные, энергетические, трудовые и финансовые. И важнейшими в деятельности современных предприятий и людей являются информационные ресурсы. Их главным отличием от прочих является то, что они представляют собой результат интеллектуальной деятельности населения. Их создателями выступает квалифицированная и творческая часть жителей страны, поэтому такие данные составляют национальное достояние.

Частные и государственные информационные ресурсы относятся к виду возобновляемых и могут подлежать распространению и тиражированию. В основном они представлены в виде книг, документов, баз данных, произведений искусства. То есть это все то, что накоплено обществом за историю своего существования и развития. Они объединяют все знания и опыт человечества в виде первичной и вторичной информации. В первом случае это объем знаний, который постоянно увеличивается в результате деятельности людей. Во втором случае – это информация, обработанная и зафиксированная на каких-либо носителях.

Сегодня количество таких сведений стремительно растет. Каждый человек имеет возможность создавать собственные информационные ресурсы в виде текстов, фотографий, аудио и видеофайлов. В законе такие информационные ресурсы определяются как документы и их массивы. Владеть ими могут как отдельные личности, так и организации, и группы людей, в том числе и государство.

государственное управление информационными ресурсами

Виды информационных ресурсов

Существует множество оснований для классификации информационных ресурсов. По содержанию они могут быть поделены на: научные, общественно-политические, персональные данные, нормативно-правовые, экологические и прочие. По форме можно выделить документированные и недокументированные информационные ресурсы. Первые, в свою очередь, делятся на текстовые, графические, аудио, фото и видеодокументы, электронные. По форме собственности выделяют: государственные информационные ресурсы, муниципальные, принадлежащие общественным организациям и частные.

Базу данных страны можно разделить по уровням госструктуры на федеральные сведения, субъектов РФ, муниципальные, отдельных ведомств. Согласно критериям ограничений существуют ресурсы всеобщего и служебного пользования, информация, доступ к которой предоставляется по соглашению сторон, и запрещенная.

Управление информационными ресурсами

Каждое государство организует систему руководства информационными ресурсами для достижения следующих целей:

  • создания массива документов, способствующих управлению страной и реализации конституционных прав и обязанностей;
  • хранение и защита информационных ресурсов государства;
  • обеспечение доступа к базе данных со стороны организаций и граждан.

Для достижения этих целей необходимо решить несколько важнейших организационных задач. Система государственного управления информационными ресурсами призвана обеспечить:

  • Организацию сбора, обработки и хранения важных сведений.
  • Координацию деятельности различных ведомств для создания единого информационного пространства государства.
  • Учет и обеспечение доступа к данным ресурсам.
  • Организацию защиты информации, контроль за ее хранением и использованием.
государственные информационные системы и ресурсы

Состав государственных информационных ресурсов

В целом все информационные ресурсы страны можно разделить на две большие группы: те, которые необходимы для функционирования отдельных государственных органов, и те, которые нужны внешним пользователям. Вторая группа создана для того, чтобы собирать сведения и обеспечивать к ним доступ со стороны граждан и различных организаций. К ним относятся библиотечная и архивная сети страны, а также системы статистики и научно-техническая. А информационные ресурсы государственных органов – это комплексное обеспечение сведениями о деятельности пенсионных фондов, судов, социальных служб, министерств и ведомств.

Формирование и использование информационных ресурсов

В работе различных государственных органов образуется множество документов, которые необходимо эффективно хранить и организовывать их использование. Формирование государственных информационных ресурсов включает следующие виды деятельности:

  • создание условий для развития и усовершенствования системы защиты прав собственности на все виды информации;
  • организация баз разных уровней государственной и частной деятельности и обеспечение единого информационного пространства;
  • разработка специальных систем, способствующих обмену, распространению и использованию данных ресурсов.
  • создание условий для качественного обслуживания граждан и организаций;
  • разработка единой системы распространения и сбора информации.
государственные информационные ресурсы

Государственная политика в сфере информационных ресурсов

Деятельность в сфере базовых сведений регулируется законом «Об информации, информатизации и защите информации». Государство берет на себя обязательство по отношению исполнения этого постановления, а также занимается его усовершенствованием в связи с происходящими изменениями. Политика страны в этой сфере направлена на то, чтобы создать эффективную систему по сбору, обработке, хранению и использованию информационных ресурсов. Государство принимает на себя ответственность и обязанности по формированию единой базы. Оно является гарантом сохранения персональных данных граждан, а также способствует улучшению деятельности в этой сфере. Обеспечение государственных информационных ресурсов современной системой защиты, в том числе законодательной, — это важнейшая задача руководства страны.

информационные ресурсы государственной власти

Информационные ресурсы органов власти

У каждого министерства, региональных правительств, различных ведомств есть собственный комплекс информационных ресурсов. При этом государственная система должна быть выстроена таким образом, чтобы между организациями разных структур и уровней была единая сеть. Кроме того, существуют и внутренние информационные ресурсы государственной организации. Например, у любого регионального правительства должен быть сайт, на котором граждане и определенные компании могут получить сведения о работе органа власти. Также они имеют и внутренние сети, в рамках которых происходит обмен сообщениями между сотрудниками. Правительствам регионов также подчиняются местные государственные информационные системы и ресурсы: библиотеки, архивы, органы статистики.

Библиотечные сети

Для обеспечения населения разносторонними необходимыми знаниями в стране функционируют библиотечные системы. Их особенностью является то, что они хранят только обработанную, опубликованную и растиражированную информацию. В соответствии с законом «О библиотеках» в России работают такие виды библиотечных сетей:

  • публичные;
  • научно-технические;
  • вузовские;
  • медицинские;
  • сельскохозяйственные.

Кроме вышеперечисленных, есть также школьные, профсоюзные, армейские и прочие. Библиотеки охватывают всю страну и бесплатно обеспечивают население информацией. В эту государственную систему входит более 150 тысяч учреждений.

информационные ресурсы государственной организации

Архивы

К системе государственных ресурсов относится и архивная сеть страны. В этих учреждениях России находится 460 миллионов информационных единиц. Документы принимаются на хранение следующими учреждениями:

  • государственными и муниципальными архивами;
  • библиотеками и музеями;
  • системами информационного хранения Академии наук.

Государственная архивная сеть принимает документы на постоянный учет, а временное комплектование осуществляют различные предприятия, ведомственные и отраслевые архивы. Главной задачей систематизированного учреждения является качественное хранение информации и предоставление справочной документации по ней гражданам и предприятиям.

обеспечение государственных информационных ресурсов

Система статистики

Государство кроме хранения и распространения информации занимается ее сбором. Для этого создана система органов статистики, которая обеспечивает формирование ресурсов о самых разных аспектах жизни страны. Объектами такого рода учета являются показатели социально-экономического развития и демографические, состояния различных отраслей, общественное мнение, наличие трудовых ресурсов и многое другое. Статистические информационные ресурсы органов государственной власти позволяют оценивать эффективность их работы, данные о жизни населения, о функционировании экономики. Дают представление о том, как живет страна.

Система научно-технической информации

В России функционирует сеть по сбору, хранению и использованию информации, образующейся в результате исследовательской и научно-технической деятельности. Она необходима для ученых, которые генерируют новые идеи, изобретения и должны быть в курсе новых открытий. Также создание государственных информационных ресурсов в научно-технической сфере необходимо предприятиям, которые планируют внедрять инновации в производство, в коммерческую деятельность. В данную систему входят сеть библиотек и исследовательские центры. Они занимаются сбором информации, а также распространением опубликованных данных. Эта сеть также аккумулирует патентные сведения, которые могут использоваться компаниями и частными лицами.

Государственные интернет-ресурсы

Для качественного обслуживания в России создаются информационные ресурсы государственной власти и организуется их представительство в Сети интернет. Это позволяет получать гражданам сведения о работе госструктур, справки о конкретных людях и организациях, статистические данные, оформлять различные документы. Главным интернет-ресурсом является сайт Госуслуги, который позволяет населению получить информационное обслуживание, не выходя из дома. Также существуют сайты библиотек, архивных учреждений, органов власти, которые упрощают доступ населения к базе данных.

Значение информационных ресурсов в современном государстве

Сегодня сложно представить успешную страну, не заботящуюся о собственных информационных ресурсах. Они имеют чрезвычайную важность в деятельности предприятий и в жизни граждан. При этом государственные информационные ресурсы призваны обеспечить население качественными, достоверными сведениями. Сегодня, когда жизнь каждого человека изменяется из-за растущей информатизации, органы власти должны эффективно контролировать эти процессы и управлять ими, чтобы не случилось хаоса в этой сфере.

Предложения со словосочетанием ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Дискуссии относительно характера формирующегося информационного общества начались практически одновременно с появлением первых компьютеров и компьютерных сетей, когда стало очевидно, что нарождающийся процесс компьютеризации со временем предоставит людям доступ к огромным информационным ресурсам и базам данных и обеспечит высокий уровень автоматизации производства. Согласно определению, информатизация общества — глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. Полагаю, что для всех студентов и преподавателей, занимающихся наукой, необходимо наладить внешний доступ к сети, а значит, и к информационным ресурсам, открытым в ней. Для тех видов мониторинга, в процессе которых осуществляется прямое измерение и сбор информации, одной из важных проблем является обработка, упорядочение и сохранение полученной информации с помощью технических средств, а также обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам. Электронные информационные ресурсы активно «перетягивают» огромное число читателей самых разных возрастов из тех библиотек, где практика создания и предоставления информационных услуг находится на уровне прошлого доинформационного века (3).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: плацентарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Отсюда следует, что эффективность функционирования и развития организации может быть обеспечена на основе индивидуального, конкретного для каждой социальной системы организационно-кадрового проектирования организационной деятельности, то есть одновременного совместного приспособления искусственной и естественной составляющих организации в соответствии с имеющимися в наличии реальными, конкретными кадровыми, техническими, материальными, финансовыми и информационными ресурсами. В этом смысле информационные ресурсы общества — это знания, материализованные в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы и науки. Вклад в формирование национальных информационных ресурсов вносят представители практически всех основных профессиональных групп. Выделим две проблемы: 1) музейного предмета как исторического источника в системе информационных ресурсов исторической науки, 2) соотношения и взаимодействия «музейной истории» и «истории историков». К 70 — 80м годам ситуация стала меняться и в развитых странах развитие экономики и общества в целом стало всё в большей степени зависеть от эффективности формирования и использования информационных ресурсов — информационного потенциала общества. Подчёркнуто также, что современный учебник истории должен быть открытым для взаимодействия с другими учебными и информационными ресурсами, средствами обучения (музеи и библиотеки, электронные пособия, Интернет, периодическая печать и др.). Телекоммуникационный блок — даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими учебными заведениями. Организация инновационной модели школьной библиотеки, уникальные информационные ресурсы, современное техническое оснащение позволили гимназии участвовать в международных интернет-проектах. Интегральный взгляд на корпоративную информационную систему создаёт эффективную методологическую основу для возврата инвестиций в информационные ресурсы и технологии предприятия. Связавшись с помощью факс-модема (модемов) с узлом Internet, через магистральный канал узла вы получаете доступ ко всем информационным ресурсам всемирной сети. Мы рассматриваем разные информационные ресурсы для разных аудиторий на предмет того, как они могут пересекаться. В настоящее время относительная ценность информационных ресурсов по отношению ко всем остальным национальным ресурсам имеет отчётливо выраженную тенденцию к возрастанию. Эффективное использование информационных ресурсов, в конечном счёте, влияет на темпы научно-технического прогресса. Раскрывая детям свои книжные и электронные информационные ресурсы в их взаимосвязи, библиотекарь создаёт условия, при которых ребёнок захочет учиться и совершенствовать самого себя. Знакомство с фактами из истории возникновения и развития информационных ресурсов, анализ и классификация различных информационных ресурсов, используемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Это позволяет получать из сети значительную часть требуемой для публикаций информации; есть, однако, и проблема, состоящая в том, что доступ ко всем перечисленным информационным ресурсам возможен лишь из внутренней сети университета. Они дают возможность получать данные на момент изучения дисциплины, сравнивать их в динамике, а также развивать аналитические способности обучающихся, прививать навыки работы с современными информационными ресурсами. Возможность работы с полными текстами изданий в режиме on-line непосредственно с рабочих мест учёных в корне изменила технологию информационной работы, которая строится уже не только и не столько на фондах библиотек, сколько на мировых информационных ресурсах. Просмотрев пару десятков информационных ресурсов, часть из которых была даже платной, я выяснил, что часть основных параметров персонажа можно прокачать. Все обычные игроки её и так знают, а земляне, которые, как и я вначале, отрезаны от общих информационных ресурсов, мне ничего полезного предложить не смогут. Вообще сущность бизнеса состоит в соединении материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов в целях производства товара или услуги. Кстати, не входят в существующие экономико-математические описания и информационные ресурсы, а без них так же нельзя обходиться. Онлайновые информационные службы — это пример глобальных сетей с платным доступом ко многим информационным ресурсам. Информационные ресурсы — это знания, умения, экспертный потенциал, которые можно записать и передать. Сегодня учителям предоставляется свобода в выборе учебных планов, программ, методических материалов, информационных ресурсов. Кроме того, к данной категории можно отнести информационные ресурсы, знания, технологии и т. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Тем не менее, многие разработчики не используют в информационных ресурсах ни авторских колонок, ни даже развёрнутых подписей. Неадекватное использование информационных ресурсов в различных частях процесса. Хищения подобным способом в большинстве случаев совершаются лицами, имеющими доступ к информационным ресурсам финансовых учреждений. Информационные ресурсы и технологии. Ряд информационных ресурсов целенаправленно бил именно по фигуре украинского президента. Изменилась сама модель взаимодействия: покупатель просматривает в среднем 15 информационных ресурсов, чтобы выбрать себе товар. К ним относятся, в первую очередь информационные ресурсы, технологии, корпоративная культура и связи, репутация фирмы. Авторы данной статьи также имеют значительный задел в создании информационных ресурсов, отражающих хронологический ход событий. Данные, обрабатываемые системой содержатся в государственных, муниципальных и иных информационных ресурсах, а также в официальной государственной статистике. Вытрем скупую слезу и перейдём к основным пунктам, чтобы сложить картинку из всех составляющих информационных ресурсов интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *