Готье жан поль личная жизнь: Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) биография, фото, личная жизнь 2023

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) биография, фото, личная жизнь 2023

Биография Жан-Поля Готье


Детство и юность Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье появился на свет 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Там же прошло его детство. Еще с ранних лет его привлекало всё прекрасное. Шумным мальчишеским играм он предпочитал просмотр кино, откуда и черпал вдохновение на создание своих первых образов. Детские дизайнерские идеи он воплощал в костюмах для плюшевого мишки. Проводя много времени в обществе мамы, тетки и бабушки Жан-Поль изучил все тонкости женской психологии. Прогуливая школьные уроки, мальчик посвящал свое время рисованию и просмотру модных журналов. Родители всячески содействовали самореализации ребенка, а потому поддержали его желание посвятить себя миру моды.

Жан-Поль Готье с молодости любит эпатировать публику

В возрасте 18 лет Готье отослал свои первые серьёзные эскизы именитому Пьеру Кардену и в ответ получил не только высокую похвалу от самого кутюрье, но и приглашение на место его личного ассистента.
Такой успех стал для будущего модельера и его родных совершенной неожиданностью, ведь Жан-Поль не имел специального образования. Приглашение, конечно, было принято и юный Жан-Поль отправился в столицу моды. В модном Доме Кардена он оставался всего один год, после чего работал с модельерами Жаном Пату и Анджело Терлацци. Спустя четыре года, в 1974, Готье вернулся в модный Дом Кардена для создания коллекции одежды для Соединенных Штатов. На ее разработку ушел год.

Путь Готье на модный Олимп

В 1976 году Готье заручившись поддержкой школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара открыл собственную фирму. Менюж занял пост директора, на котором оставался до смерти. В 1990 году он умер от СПИДа. Тогда на его пост был назначен второй компаньон Д.Потар.

Уже в работах первой линии Жан-Поля проявилась его индивидуальность, прослеживалась тяга дизайнера к смешению материалов и стилей. Но обстоятельства сложились так, что на первом показе Готье не было ни журналистов, ни знаменитостей – в тот же день состоялся показ более известного модельера.

Готье учел свои ошибки и понял, что лучшим средством рекламы является скандал и эпатаж. Последующие показы своих коллекций он устраивал в самых непривычных местах: в музее каруселей, трамвайном депо, бывшей тюрьме. Он также изменил подход к выбору моделей: на его показах на подиуме можно было увидеть не только стройных, но и пышнотелых, низкорослых или престарелых манекенщиц. Такими действиями модельер хотел показать публике, что его одежда актуальна везде и для всех. За подобные эпатажные выходки Готье получил прозвища «хулиган моды» и «еnfant terrible» (несносный ребенок), а его стиль стал известен под названием «мусорный дизайн», ведь свои первые работы модельер создавал из подручных средств – салфеток, батареек, чайных ситечек. Эксперименты со всевозможными материалами по сей день остаются фирменной чертой стиля Готье.

1978 год принес молодому модельеру хорошего спонсора – Готье подписал контракт с японской фирмой «Кашияма», по заказу которой в 1980 году он выпустил коллекцию под названием «Джеймс Бонд». Именно благодаря этой линии одежды Жан-Поля заметили в мире высокой моды.

Прозвище «хулигана моды» окончательно закрепилось за Готье в 1981, после выхода его следующей коллекции «Хай-тек». Зрителей поразила невероятная для Франции дерзость: модели дефилировали в нарядах из мусорных ведер, консервных банок и в аксессуарах из кошачьего корма или коробок.

Следующая коллекция, «Дадаизм» 1983 года выпуска, нашумела в мире моды благодаря некоторой вульгарности нарядов, что принесло Готье славу авангардиста.

В период с 1984 по 1985 года мир увидел еще несколько коллекций Готье. На показе линии одежды «Культурный шок» девушки дефилировали в нижнем белье – корсетах, шиньонах, остроконечных бюстгальтерах, что вызвало волну недовольства критиков. Готье обвинили в нарочном обезображивании женской красоты. В коллекции «Мужчина-объект», рассчитанной на сильный пол, модельер представил публике наряды, состоящие из тельняшек и юбок. В работах этого периода Готье пытался уравнять сильный и слабый пол, а также сломать стереотипный раздел мужского и женского наряда.

Духи от Готье пользуются популярностью

За 1986 год у Жан-Поля вышли две коллекции: «Куклы» (вдохновленный образом проститутки дизайнер нарядил моделей в чулки и черное атласное белье) и «Русская коллекция» (ее главным мотивом были надписи на кириллице).

В 1987 году свое сотрудничество Жан-Полю предложила сама Мадонна, что принесло модельеру мировую славу. С тех пор именно Готье работает над образами певицы и шьет ей сценические наряды, среди которых и известный конусообразный бюстгальтер.

В 1989 году Жан-Поль получил несколько заказов на разработку костюмов для кино. Наряды от Готье появились в фильмах «Пятый элемент», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Кика».

В 1993 году выходит первый парфюм марки Готье. В период с 1993 по 1994 представлены три его новых коллекции: «Рабби-шик» (вдохновил образ хасидского раввина), «Тату» (спровоцировала моду на татуаж, пирсинг и этнические украшения) и «Монголы».

В 1995 году свет увидела коллекция «Конец века», посвященная уходящему столетию.

Первая коллекция Готье от кутюр вышла в 1997 году. В 1999 году Готье отважился выставить на продажу 35% акций своей компании, так как для расширения бизнеса ему необходимы были деньги. Акции приобрела компания «Hermès».

С начала нового века Жан-Поль Готье прослыл классиком моды и гением дизайна конца прошлого столетия. В 2007 Жан-Поль был награжден премией Fashion Group International за «слом клише и устранение модных границ». Сегодня Готье создает собственную моду без оглядки на зрителя, в которую вкладывает, помимо изрядной доли авангарда, и необходимую нотку утонченности.

Личная жизнь Жан-Поля Готье

Готье – один из немногих модельеров, которые не сторонятся публичности. Он часто появляется на телеэкране и даже согласился стать ведущим культовой программы «Евротрэш» на МТВ.

Сексуальная ориентация модельера Готье однозначна: он гомосексуалист

Жан-Поль Готье – открытый гомосексуалист.
В жизни великого кутюрье была только одна настоящая любовь – его друг, бизнес-партнер и спутник жизни Франсис Менюж. В 1990 году, спустя 15 лет совместной жизни с модельером, Менюж умер от СПИДа. Именно Франсис сумел когда-то убедить Жан-Поля открыть собственную фирму, потому после его кончины модельер намеревался оставить мир моды или, по крайней мере, расформировать свою компанию и работать с другими модными домами. Но дизайнер вовремя осознал, что его спутник жизни не хотел бы такого исхода, потому вернулся к работе. После смерти Франсиса Готье живет один. Модельер регулярно оказывает поддержку организациям по борьбе со СПИДом.

Жан-Поль Готье биография | Личная жизнь кутюрье Jean-Paul Gaultier | Фото модельера

Жан-Поль Готье родился в пригороде Парижа. С детства первыми его учебниками стали журналы мод, а также телевизор, который он мог смотреть целый день, так как бабушка этому не препятствовала. Под впечатлением он начинал творить костюмы для своего медвежонка и постоянно его наряжал то в костюм космонавта, то в свадебное платье.


С тех пор вдохновение он черпает от людей на улицах, от телевидения, художественной культуры, произведений живописи и исторических событий. Самое главное, что все стили Жан-Поль Готье не боится смешивать в своем творчестве.

Готье один из немногих модельеров, которые не получали специального образования, не учились в профилирующих университетах. До 18 лет он планировал стать парикмахером, но, отправив свои эскизы Пьеру Кардену, получил приглашение стать его ассистентом. Поработав с П. Карденом не больше года, Готье перешел в Дом моды Жана Пату, а после к А. Тарлацци.

Целый год, с 1974-го по 1975-й, Готье разрабатывал линию «Карден» для американского рынка в отделении фирмы в Маниле. И уже через год после  этого события Готье вместе со своим школьным другом Франсисом Менюжем и Дональдом Потаром открыл собственную фирму, затратив минимальное количество средств, потому что денег у 24-летних ребят было не так уж и много.

Платья были сшиты из столовых салфеток, «электронные украшения» сделаны из батареек и чайных ситечек, но уже в этой, самой первой своей коллекции Готье удалось отразить собственную индивидуальность: смешивание разнообразных жанров, использование непривычного материала, трансформация некоторых вещей. Но, к сожалению, по стечению обстоятельств время показа одежды от Готье совпало с временем показа коллекций другого, более знаменитого дизайнера, и поэтому в зале не было ни прессы, ни знаменитых гостей, ни бурных оваций. Первую линию одежды от Жана-Поля Готье никто не заметил. Учтя ошибки первого показа, Готье понял, что лучшее средство рекламы – это скандал. Он стал устраивать свои показы в самых необычных местах: в трамвайном депо, на боксерском ринге, в бывшей тюрьме, в музее старинных каруселей. Моделей выбирал не тех, к которым привыкла публика: стариков, толстух, низкорослых. Своими действиями он хотел показать, что одежда, придуманная им, подходит не только стройным моделям с идеальной фигурой, но и всем остальным людям. Он считал, что модель должна не развлекать публику, а прежде всего демонстрировать одежду, которую может носить всякий.

Готье стали называть хулиганом моды, потому что он показывал свои модели в стиле «мусорного дизайна», так как использовал разнообразный мусор для моделей одежды из своих коллекций. В 1993 году Готье выпустил свой первый парфюм, флакон которого был в виде стеклянного торса в нижнем белье. И даже его он поместил в консервную банку.
В 1987 году, повстречавшись с Мадонной, он стал шить для нее сценические костюмы. Он так же придумал наряды для мирового турне Мадонны «Белокурое честолюбие», в частности знаменитый конусообразный бюстгальтер.

В 1990 году погиб от СПИДа друг Кутюрье Готье Фрэнсиса Менужа. С тех пор модельер так и живет один, перемещаясь из своей штаб-квартиры в Париже в Итальянские фабрики. После смерти Менужа Жан-Поль был готов оставить мир высокой моды, он говорил: «Хотел все бросить, потому что не представлял, зачем все это теперь нужно. Кончить жизнь самоубийством или нет, мне было все равно. Но он подал мне знак: «Не надо, продолжай жить». И что я умею делать, кроме одежды? Абсолютно ничего. И я вернулся к работе».
Сейчас часть своих доходов Жан-Поль Готье переводит в фонды борьбы со СПИДом.

Фото: GettyImages/Fotobank. ru

Жан Поль Готье | Биография, проекты и факты

Жан Поль Готье

Смотреть все медиа

Дата рождения:
24 апреля 1952 г. (71 год) Аркей Франция

Посмотреть весь связанный контент →

Жан-Поль Готье (родился 24 апреля 1952 года, Аркёй, Франция), французский модельер, чьи иконоборческие коллекции в конце 20-го и начале 21-го веков прославляли андрогинность, смешивали уличный стиль с высокой модой и противопоставлены другие, казалось бы, противоречивые культурные символы. На протяжении всей своей карьеры он стремился не только переопределить социальные категории, но и привлечь внимание к той роли, которую мода сыграла как в их различении, так и в их затемнении.

Будучи ребенком, выросшим в пригороде Парижа, Готье проявлял тягу к моде. Вдохновленный дизайном одежды, который он видел по телевизору и в модных журналах, таких как Elle , он начал делать собственные рисунки и быстро стал вундеркиндом. К 13 годам он создал коллекцию одежды для матери и бабушки, а к 18 годам начал обучение в модном доме парижского дизайнера Пьера Кардена. После годичного сотрудничества с Карденом Готье последовательно обучался у нескольких других известных дизайнеров, прежде чем он основал свой собственный лейбл и представил свою первую коллекцию женской моды в 1919 году.76.

Готье начал свое восхождение в мире моды, когда в 1982 году открыл собственный магазин. В 1984 году он создал мужскую коллекцию, а два года спустя открыл свой первый бутик в Париже. В 1990 году он опубликовал свою автобиографию À nous deux la mode («Мода, мы идем»), состоящую из множества иллюстраций, а в 1993 году он расширил линейку своей продукции, включив в нее духи, продаваемые в характерных флаконах корсетной формы, и аксессуары. Однако именно показ его первой коллекции от-кутюр в 1997 году обеспечил ему место в индустрии моды. При поддержке модного дома Hermès в Париже он впоследствии открыл бутики в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, а в 2003 году стал официальным дизайнером Hermès и занимал эту должность до 2011 года9. 0003

Готье особенно отличался последовательностью стиля. Первоначально он предпочитал темные цвета, особенно красный, коричневый, темно-синий, темно-фиолетовый и черный; позже он осветлил свою палитру, добавив лососевый, бронзовый, бежевый и бирюзовый. Типичные компоненты его коллекций включали широкоплечие куртки, текстурированные или узорчатые чулки, всевозможные тренчи, мешковатые брюки, струящиеся юбки и матросские рубашки в горизонтальную полоску, которые стали визитной карточкой его стиля. Готье получил большую часть своего тематического вдохновения от астрологии, религиозных символов, кельтских узоров, каллиграфии, татуировок и региональной одежды со всего мира.

Путем преувеличения и провокационного сочетания различных элементов стиля Готье стремился дестабилизировать устоявшиеся социальные категории и условности. Его женские коллекции, например, часто включали мужские куртки, шляпы и кожу, а его мужская одежда часто включала такие женственные элементы, как юбки, корсеты и тонкая ткань. Дизайн Готье также имел тенденцию усиливать сексуальность, часто стирая границу между нижним бельем и верхней одеждой. Возможно, самая известная из его гиперсексуальных работ — конические бюстгальтеры, которые он создал для американской поп-певицы Мадонны в возрасте 19 лет.Тур 90 Blond Ambition. В 1993 году Готье представил одну из своих самых противоречивых коллекций, сочетающих в себе культуру и гендер, «Шикарные раввины», основанную на хасидской религиозной одежде. Критики не одобряли обращение с ритуальной одеждой как с костюмами на подиуме и, что более важно, были оскорблены представлением женщин в раввинских одеждах. (Вообще, женщины-раввины не приняты в хасидской практике.) В своих мужских коллекциях Готье вызывал образ путешественника и человека, пересекающего границу, наиболее ярко сочетая тюрбаны в сикхском стиле с различными смокингами, футболками, брюками, шортами. , и юбки. В знак признания своей роли в изменении популярных представлений о сексуальности с помощью моды и в изменении направления творческого процесса Готье получил титул кавалера ордена Почетного легиона («Рыцарь Почетного легиона»), одну из самых высоких наград Франции. 2001.

Готье снова объединился с Мадонной в 2006 году, чтобы разработать гардероб для ее тура Confessions, а в 2008 году он аналогичным образом создал костюмы для австралийской поп-певицы Кайли Миноуг. В начале 2012 года он разработал коллекцию, основанную на характерном стиле британской поп-певицы Эми Уайнхаус (менее чем через год после ее внезапной смерти), которая проверила грань между почтением и безвкусицей. Помимо работы с поп-звездами, Готье разработал костюмы для ряда фильмов, в том числе «Повар, вор, его жена и ее любовник 9».0020 (1989), Пятый элемент (1997) и Плохое образование (2004). В 2011 году он открыл свою первую международную выставку «Мир моды Жан-Поля Готье: от тротуара до подиума» в Монреале. Выставка, которая сделала свою последнюю остановку в Северной Америке в Сан-Франциско в следующем году, представляла собой 35-летнюю ретроспективу, на которой было представлено более 100 его работ, многие из которых были поразительно смоделированы манекенами с «настоящими» лицами, созданными с помощью видеопроекции. В январе 2020 года Готье объявил, что его кутюрный показ в конце этого месяца станет для него последним, хотя он продолжит разрабатывать одежду.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Вирджиния ГорлинскиРедакторы Британской энциклопедии

Биография Жан-Поля Готье

Биография Жан-Поля Готье

900 02 Родился: Аркуэй, Франция, 1952

Авторы и права: Роберто Аламо

Жан Карьера Поля Готье началась, когда ему исполнилось 18 лет, когда он работал скетчером у Пьера Кардена в 19 году.70. Без формального обучения Готье продолжал развивать свои навыки, присоединившись к Жаку Эстерелю на короткий период в 1971 году. В том же году Готье присоединился к Жану Пату, где он проработал два года в качестве ассистента Майкла Гомы, а затем Анджело Тарлацци.

В 1974 году Готье вернулся к Пьеру Кардену, на этот раз работая в Маниле, где начал создавать коллекции, предназначенные для Америки.

В начале 1976 года Готье начал сотрудничество с г-ном Фрэнсисом Менюжем. Вместе Готье и его деловой партнер изготовили первые электронные украшения.

Благодаря своему опыту и мастерству Готье создал свою первую коллекцию под своим именем в 1976 году. Два года спустя, в 1978 году, Готье представил свою первую коллекцию с новыми партнерами. Это положило начало дважды в год презентациям его женских коллекций.

Готье добился успеха в 80-е годы, работая с редакторами моды, включая Мельку Трентон из Elle и Клода Бруэ и Катрин Лардер из французской Marie Claire, впечатленных его творчеством и точным кроем.

В 1984 году Готье выпустил свою первую мужскую коллекцию «Человек как объект» с низким вырезом на спине. В следующей весенне-летней коллекции 1985 года «и Бог создал человека» Готье разработал юбку для мужчин. Затем последовала коллекция осень/зима 85/86 «Pretty Mister», где Готье создал платье для мужчин.

В 1988 году Готье разработал свою первую коллекцию «JUNIOR Gaultier», линию для детей.

В 1989 году Готье выпустил пластинку How To Do That в сотрудничестве с Тони Мэнсфилдом. В следующем году Готье разработал костюмы для «Blond Ambition World Tour 9» Мадонны.0”. Готье одел Мадонну в атласный корсет, черный бондаж и знаменитый бюстгальтер-конус.

Коллекция Gaultier осень/зима 91/92 впервые была показана за границей в Италии для Pitti Uomo.

Летом того же года Готье выпустил коллекцию «Gaultier Jean’s». Вскоре за этим последовала ретроспектива коллекций Готье, представленных в Лос-Анджелесе в пользу исследовательского центра Amfar по СПИДу.

В 1993 году Готье выпустил свой первый женский аромат Jean-Paul Gaultier. В том же году Готье появился в «Eurotrash», еженедельной бульварной программе, транслируемой на канале 5 в Великобритании, в которой Готье появился в килте и широко улыбался.

В 1994 году Готье запустил новую линию «JPG». Коллекция унисекс отличалась тенденцией к спортивной одежде с более низкими ценами. Новая линия заменила линию Junior Gaultier.

Готье снова участвовал в ретроспективе своих коллекций в 1995 году, на этот раз в Австрии в пользу исследования СПИДа. В том же году Готье выпустил свой первый мужской аромат «Le Male».

В 1997 году Готье выпустил свою первую коллекцию Haute Couture «Атмосфера салона высокой моды» для сезона весна/лето 9.7. В том же году Готье создал костюм для фильма Люка Бессона «Пятый элемент».

В 1988 году Готье выпустил свою первую меховую коллекцию «Jean Paul Gaultier Fourrures».

В 1999 году Готье подписал партнерское соглашение с Hermes International. В том же году был выпущен его второй парфюм для женщин «Fragile», и Готье стал первым французским дизайнером, вышедшим в интернет.

В 2001 году Готье был назначен кавалером ордена Почетного легиона. В следующем году Готье открыл в Нью-Йорке свой первый бутик в Соединенных Штатах.

В 2003 году Готье был назначен дизайнером женской коллекции готовой одежды Hermès. В том же году в Музее Виктории и Альберта в Лондоне прошла выставка коллекций Готье.

В том же году Готье запустил линию мужской косметики Tout Beau Tout Propre.

В 2004 году Фонд современного искусства Cartier воздал должное Готье выставкой «Pain Couture» и документальным фильмом о Готье, созданным французским режиссером Тонни Маршаллом.

Gaultuer получил награду «Лучший международный дизайнер» от Совета модных дизайнеров Америки в 2004 году. В следующем году Готье выпустил новый аромат «унисекс».

В 2010 году Готье сотрудничал с La Perla для создания коллекции нижнего белья. В том же году Готье был удостоен награды AmFAR за его жизненные достижения.

В 2011 году Готье снова был удостоен награды Globe de Cristal как лучший модельер.

Используя нестандартные модели, Жан-Поль Готье не раз шокировал публику. В своих коллекциях, постоянно раздвигающих границы андрогинности, Готье продолжает смешивать полы, играя с традиционными гендерными ролями. Противостояние его стилям; мужественность и женственность, пошив одежды и спортивный кэжуал, традиции и модернизм, Готье однажды заявил, что никогда не собирался шокировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *