Google adwords оптимизация: Секретные способы оптимизации кампании в Google Adwords – Оптимизация AdWords — 8 советов по оптимизации Google AdWords

Содержание

Секретные способы оптимизации кампании в Google Adwords

Ведение кампаний Adwords

Всем-всем привет!

Ведение кампаний Google Adwords такой же не простой процесс, как и ведение Яндекс.Директа. Но, как бы то ни было, оптимизация контекстной рекламы (КР) является важнейшим действом, без которого работа интернет-маркетолога не имеет смысла.

Наверняка, у большинства моих читателей был опыт запуска кампаний в обоих системах КР и, наверняка, с первого раза получить желаемые результаты не получилось. Такое случается у всех, поэтому не стоит расстраиваться – просто нужно время на выполнение необходимых работ.

Эти самые необходимые работы и есть оптимизация, или ведение, кампаний, о которых мы сегодня поговорим. Однако, для начала рекомендую прочитать урок о полезных отчетах Google Adwords, коими мы будем пользоваться.

Прочитали? Тогда погнали!

Этапы оптимизации

Условно оптимизацию кампаний в любой системе контекстной рекламы можно разделить на несколько этапов:

  1. Работа с ключевыми словами;
  2. Работа с другими параметрами таргетинга: география, время, устройства;
  3. Работа с объявлениями.

Таким образом, охватываются все самые важные параметры РК, от которых и зависит полученный результат. Пройдемся по каждому, по-порядку.

Работа с ключевыми словами

На данном этапе необходимо провести несколько видов анализа и на их основе уже вносить какие-либо правки:

  • Анализ поисковых запросов;
  • Анализ эффективности ключевых слов;
  • Поиск и расширение минус-слов.

Для того, чтобы провести эту работу, нам понадобится всего одна вкладка и еще три, вложенных в нее. Вкладка называется “Ключевые слова”:Оптимизация кампаний Google Adwords

Начнем с отчета “Поисковые запросы”. Благодаря данным представленным здесь, мы сможем понять какие запросы вводят пользователи ПС перед тем, как кликнуть на наше объявление. Кроме этого, в этом отчете осуществляется расширение семантического ядра (списка ключевых слов), если, конечно, есть фразы, которыми можно его дополнит, и расширение списка минус-слов, если есть такие запросы, которые нужно отсечь.

Работать с данными в отчете легко:

  1. Ставите галочки напротив запросов, которыми можно дополнить семантическое ядро:Ведение Google Adwords
  2. Далее нажимаете на кнопку “Добавить как ключевое слово”:Ведение рекламной кампании Google Adwords
  3. Нажимаете на кнопку “Сохранить”:Оптимизация ключевых слов Adwords

Таким вот образом, происходит поиск новых фраз для контекстной рекламы в отчете “Поисковые запросы”. Практически идентичным образом происходит и расширение списка минус-слов – только Вам нужно будет нажать на кнопку “Добавить как минус-слово” и оставить только те слова фразы, которые являются ее основой.

Как пример, фраза “сколько минут стерилизовать банки в микроволновке” является совсем не целевой, поэтому показы по ней следует отсечь, мало ли. Однако слова “сколько” и “микроволновке” потенциально могут принести клиентов, следовательно отсекаем слово “стерилизовать”. Чтобы это сделать достаточно в поле “Минус-слово” оставить вышеупомянутое слово (извините за каламбур):Ведение кампании Адвордс

Также не забывайте выбирать уровень, куда добавляется нецелевой запрос. Остальные слова запроса можете добавить идентичным способом, либо через вкладку “Минус-слова”.

Вот так с помощью всего лишь одного отчета мы смогли найти новые фразы и отсечь нецелевые посещения. Следовательно, тратить на рекламу мы будем немного меньше, а если и расходы возрастут, то они станут эффективнее.

Теперь следует провести анализ уже использующихся ключевых слов. Для это мы воспользуемся вкладкой “Ключевые слова”, где представлены все качественные показатели элементов семантического ядра:Ключевые слова Google Adwords оптимизация

Допустим, если ключевая фраза имеет неудовлетворительные показатели (низкий процент конверсий, низкий CTR (коэффициент взаимодействия)), то следует ее отключить, либо подправить типами соответствия.

Кстати, чтобы отслеживать конверсию элементов рекламной кампании, нужно настроить это самое отслеживание. Об этом я уже писал, почитайте здесь.

Работа с другими параметрами таргетинга

Здесь нашей задачей является – выявление наиболее эффективных регионов показа (если показываетесь в нескольких регионах) и типов устройств (вдруг у Вас мобильный трафик конвертирует гораздо лучше, чем десктопный). Для этой задачи нам понадобятся два отчета, находящиеся во вкладке “Настройки”:Оптимизация Гугл Адвордс

Начнем с географии. Здесь Вам также нужно просто проанализировать качественные показатели в тех или иных регионах или н/п нашей страны:

  1. Перейдите на вкладку “Местоположения”;
  2. Нажмите на вкладку “Посмотреть отчеты о местоположениях”, где необходимо выбрать пункт “Причины показа объявлений (географический отчет)”:Оптимизация и ведение кампаний Adwords
  3. Затем проставляете все галочки в столбце левее “Местоположений”;
  4. Нажимаете “Выбрать вид для … местополож.” и выбираете там необходимый уровень: город, округ, аэропорт, регион:Ведение АдвордсЯ выберу город;
  5. Проводите анализ качественных показателей: конверсии, CTR. В моем случае, самыми неэффективными городами является Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, поэтому я либо отключаю там показы, либо применяю уменьшающую корректировку по ставке. Для это нужно поставить галки напротив неэффективного местоположения:Оптимизация Adwords
  6. Далее на вкладке “Изменить” выбрать “Задание целей и значений корректировки ставок”:Оптимизация рекламных кампаний Гугл Адвордс
  7. Выбрать “Понизить на” и назначить процент корректировки:Оптимизация кампаний Гугл Адвордс
  8. Если хотите вовсе исключить неэффективный, нецелевой регион/город, то просто на вкладке “Изменить” выбираете пункт “Исключить”.

Если же какой-то регион/город показывает хорошие результаты, то имеет смысл применить для него повышающую корректировку. Так, например, в одном клиентском аккаунте наиболее эффективным оказался город Уфа, для которого и была применена корректировка на повышение, что дало результат в виде немного большего числа заявок с данного города. К сожалению, скриншот прикрепить не могу, так как сейчас нет такой возможности.

С устройствами все немного проще: достаточно просто перейти во вкладку “Устройства”, провести анализ качественных показателей, применить корректировку:Оптимизация рекламных кампаний Адвордс

Таким вот нехитрым способом проводится оптимизация кампаний в Google Adwords на основе работы с параметрами таргетирования.

Работа с объявлениями

На данном этапе мы будем проводить работу с элементами рекламных объявлений:

  • Заголовок;
  • Текст;
  • Отображаемый URL;
  • Расширения.

Перед тем, как начать работу с объявлениями, проведите анализ их качественных показателей и запишите куда-нибудь, чтобы потом после внесения всех изменений замерить их улучшение или наоборот ухудшение.

Заголовок

Заголовок объявления должен быть максимально релевантным поисковым запросам пользователей. Для этого необходимо указывать в нем основное ключевое слово группы объявления, по которым происходят показы (если у Вас группа имеет несколько ключей):Ведение рекламных кампаний Адвордс

Сейчас с указанием необходимой информации проблем никаких нет, так как Google внес определенные дополнения в виде второго заголовка и удлиненного описания (текста) объявления. Так, что Вы можете сделать заголовок реально большим, что поможет привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.

Текст

В тексте следует уточнять Ваше предложение, о котором мы сообщили в заголовке. Укажите дополнительную информацию о предложении с использованием слов из ключевой фразы. Так эти слова будут выделяться жирным при совпадении с запросом пользователя и чем больше жирного он увидит в тексте, тем выше вероятность, что он перейдет по Вашему объявлению и купит у Вас.Ведение кампании Adwords

Также рекомендуется использовать цифры, что в заголовке, что в тексте. Не забывайте про призыв к действию: звоните, заказывайте, заказать, узнай подробнее и тому подобное.

Отображаемый URL

Данное дополнение к объявлению призвано для уточнения предложения, изложенного в тексте, или дополнительного призыва к действию. Ну или для повторения основного ключевого слова:Ведение Адвордс

Расширения

Благодаря расширения Google Adwords можно сделать свое объявление реально объемным. В них можно указать:

  1. Телефон;
  2. Быстрые ссылки;
  3. Уточнения;
  4. Адреса;
  5. И многое другое.

Указать их можно во вкладке “Расширения объявлений”, применяться они будут на разных уровнях аккаунта, в зависимости от Вашего выбора:Оптимизация объявлений

Вот так выглядит объявление с некоторыми расширениями:Ведение Гугл Адвордс

Более подробно о том, как сделать рекламные объявления кликабельными написано тут.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Желаю Вам высоких показателей рекламных кампаний.

До свидания!

Оптимизация AdWords — 8 советов по оптимизации Google AdWords

Тот факт, что Google ежегодно получает самый большой доход от рекламы в мире, доказывает рекламодателям, что AdWords стал главным каналом привлечения клиентов. Это также говорит о жесткой конкуренции в поисковом маркетинге.

Маркетологи всегда ищут способ обогнать конкурентов, повысить показатель качества, уменьшить стоимость клика (CPC) и, в конечном итоге, увеличить ROI.

В этой статье собраны 8 действенных советов для оптимизации AdWords, которые можно использовать после создания интернет-магазина для КМС: от таргетинга на определенные аудитории до оптимизации целевой страницы.

8 ошибок Google AdWords, которых можно легко избежать

1. Использовать Аудитории заинтересованных покупателей (In-Market Audiences)

Google собирает огромное количество поисковых данных о пользователях. Возникает вопрос, куда они деваются?

И, что еще важнее, могут ли маркетологи использовать их? Ответ — да, так как Google недавно представил функцию “Аудитории заинтересованных покупателей”.

Особые аудитории AdWords — как настроить в старом и новом интерфейсе

Благодаря ней рекламодатели могут нацеливаться на пользователей на основе их поведения, указывающего, что они могут быть заинтересованы в конкретном продукте или услуге. По своей сути, все сводится к поисковому намерению.

Например, кто-то исследует электромобили. Поиск “лучшие электромобили” можно считать верхней частью воронки продаж. Однако запрос “Tesla Model X Монреаль” указывает не только на намерение совершить покупку, но и они на планирование сделать это в определенной местности.

Google может сопоставить эти поисковые данные с коэффициентом конверсии подобных объявлений. Отрасли промышленности для этих данных включают в себя одежду, недвижимость, путешествия и телекоммуникации.

Чтобы получить доступ к этой новой функции, нужно создать новую группу объявлений (или редактировать существующую), и выбрать пункт “Интересы и ремаркетинг” под “Выберите как таргетировать объявления”:
8_sovetov_0
В появившемся диалоговом окне нужно нажать на выпадающий список «Выбрать категорию». Аудитории заинтересованных покупателей будут третьим вариантом в списке:
8_sovetov_1
Тогда появится список аудиторий, распределенных по категориям на основе индустрий. Для примера с Tesla, приведенного выше, нужно выбрать Автомобили и Транспортные средства > Автомобили > Автомобили по брендам > Tesla Motors:
8_sovetov_2
Это дает охват более 100M показов. При тестировании этого подхода можно комбинировать эти данные с другими вариантами таргетинга.

2. Использовать принципы CRO для оптимизации целевых страниц

Когда дело доходит до оптимизации Google AdWords и контекстной рекламы, воздействие осуществляется по другую сторону клика.

Показатель качества в Google AdWords: неочевидные факты для объявлений

Если реклама таргетирована на нужную аудиторию, но результатов нет, проблема может быть в целевой странице, которой нужна оптимизация коэффициента конверсии (CRO) — то, о чем многие маркетологи все еще забывают.

Чтобы охватить эту тему, понадобится отдельное руководство. Вместо этого здесь будут показаны три эксперимента от двух брендов, оказывающих наибольшее влияние на целевые страницы, из которых можно извлечь уроки.

GIMP: Немедленные ответы на вопросы
8_sovetov_3
GIMP — бесплатная альтернатива Photoshop, но на первый взгляд это не так очевидно. Здесь GIMP прямо отвечает на вопрос “Что такое GIMP?”. Текст и изображения не только выразительны, но и ясно отвечают на конкретный вопрос, причем это делается в форме диалога.

О чем стоит задуматься: какой вопрос больше всего волновал бы человека, только попавшего на целевую страницу? Можно использовать пространство на экране, видимом без прокрутки, или в подзаголовке, чтобы ответить на него как можно скорее.

Evergage: отраслевая персонализация
8_sovetov_4
Персонализация в маркетинге при правильном использовании может значительно повысить коэффициент конверсии.

Однако если пользователь попадает на сайт впервые, тот получит только ограниченную информацию. Веб-персонализация вроде Marketo Web Personalization — решение этой проблемы. Сайт предлагает персонализированный контент на основе организации или индустрии пользователя, используя данные, извлеченных из IP.

В примере выше, Evergage предлагает персонализированный контент пользователю из сферы розничной торговли.

Этот персонализированный текст и социальное доказательство сосредоточены на проблемах и сложностях этой конкретной отрасли. Стоит испробовать технологии персонализации, чтобы добавить отраслевую персонализацию на свои целевые страницы.

Кроме того, другой способ оптимизации своего коэффициента конверсии — использование силы социального доказательства. Социальное доказательство в виде чисел (например, шеров в социальных сетях) и отзывов играет важную роль в эффективности целевой страницы, но воздействие еще сильнее, если исходит от третьей стороны.

3. Оптимизация AdWords — другой подход к геотаргетингу

При таргетинге на местоположением многие пользователи направляются во вкладку Измерения (Dimensions). Хотя это самый быстрый и распространенный способ, есть вариант лучше: перейти в Настройки > Местоположения.

Этот способ позволит увидеть, в каких странах, городах, регионах показываются объявления. Что важнее, можно использовать этот метод, чтобы настроить ставку на основе этих местоположений.

Например, если CTR и коэффициент конверсии выше в определенном городе, можно увеличить ставку там и понизить для менее результативных местоположений.

Чтобы получить доступ к этой функции, нужно выбрать свою кампанию, Настройки и Местоположения:
8_sovetov_5
Отсюда можно нажать кнопку «Set bid adjustment» и увеличить или уменьшить ставку на необходимый процент. Как всегда, нужно используйте аналитику, чтобы измерить ROI и определить, куда направить бюджет.

4. Объявления с обновлениями в режиме реального времени

Если компания продает несколько разных продуктов с различными предложениями для каждого, настройка AdWords может быть проблемой. Если вручную менять текст объявления, чтобы сказать “скидка 20%, осталось только 13 дней!”, это затянется надолго. К счастью у Google есть несколько скриптов, которые можно использовать, чтобы добавить к своим кампаниям динамический текст.

В объявлении ниже, текст включает скидку, дни до конца распродажи и описание продукта:
8_sovetov_6
Эти скрипты обеспечивают гибкий подход к срочности, а также увеличивают показатель качества благодаря автоматизированному соответствию объявления и целевой странице. Чтобы начать, Google нужен доступ к данным о продукте, чтобы привязать данные к этим кастомизаторам. Это намного проще, чем кажется, хотя все равно рекомендуется прочесть документацию Google об этой функции.

5. Предварительный просмотр объявления, чтобы увидеть то, что видят клиенты

Зачастую то, что рекламодатель видит в AdWords, и то, что видят клиенты — две разных вещи. Инструмент Предварительного просмотра объявления позволяет устранить этот разрыв и увидеть, как объявление отображается в поисковой выдаче.

Чтобы получить доступ к этой функции, нужно перейти к Инструментам > Предварительный просмотр и диагностика объявления:
8_sovetov_7
Ввести запрос, используемый в одной из кампаний, и нажать «Предварительный просмотр». Появится изображение объявления среди органических результатов поиска:
8_sovetov_8
Это изображение дает понимание о том, насколько хорошо объявление расположено среди органических результатов.

Также можно будет увидеть, нет ли там ошибок — например, текст или расширения не отображаются правильно.

Также важно посмотреть, как объявления отображаются на различных устройствах. Можно изменить это с помощью раскрывающегося списка «Устройства» с левой стороны:
8_sovetov_9
Самое главное — это наиболее легкий способ улучшения своего расположения. Видя, как объявление выглядит в море органических результатов, можно эффективно оптимизировать его.

Например, можно попробовать применить подход, противоположный подходу конкурентов. Если те используют выражения, поощряющие пользователей “покупать немедленно”, нужно передать свою исключительность. Этот подход отлично работает для вебинаров и эксклюзивных товаров.

6. Исключить IP конкурентов, чтобы сохранить потерянные клики

Это факт: конкуренты регулярно кликают по объявлениям друг друга. Хотя это относится к конкурентной сфере маркетинга, это не должно истощать бюджет. Можно использовать исключение IP, чтобы за эти щелчки не пришлось платить деньги.

Лучший способ найти IP-адрес конкурента — посмотреть на их почтовый заголовок. Чтобы сделать это в Gmail, нужно открыть одно из их электронных писем, кликнуть на стрелку рядом с «Ответить» и выбрать «Показать оригинал»:
8_sovetov_10
Затем найти “Получено: от” и строку, которая включает IP-адрес. Это будет выглядеть как-то так (личные данные затерты для конфиденциальности):
8_sovetov_11
IP-адрес будет находиться где-нибудь в этой строке. Чтобы исключить его, нужно перейти к настройкам кампании и нажать «Редактировать» под секцией исключения IP. Появится следующее диалоговое окно:
8_sovetov_12
Дальше нужно ввести IP-адрес конкурента и сохранить. Теперь эти клики не будут влиять на дневной бюджет.

7. Использовать машинное обучение для умных кампаний

Машинное обучение — технология, которая изменяет работу маркетологов. Это новая отрасль, но ее эффект уже начинает становиться заметным. Например, Google уже запустил некоторые функции машинного обучения, о которых некоторые маркетологи еще не знают. Одна из них — Аудитории заинтересованных покупателей — функция, уже рассмотренная ранее.

Другая функция, которую можно было упустить из вида — умные рекламные кампании. С ними Google использует функции машинного обучения, чтобы отслеживать эффективность объявления. Чтобы получить все возможное от этой функции, нужно дать ей то, в чем она нуждается, и позволить ей делать свою работу.

Для начала нужно создать новую рекламную кампанию и выбрать опцию из списка “Drive action”. Тогда попросят предоставить бюджет на кампанию и цель стоимости за приобретение (CPA).

С традиционной дисплейной рекламой понадобилось бы загрузить полное изображение для Google для отображения в его сети. С умными объявлениями нужно загружать отдельные объекты, которые Google затем будет использовать, чтобы создать отзывчивые объявления.

Таким образом можно проверить различные тексты и креативные комбинации (наряду с другими факторами), чтобы найти самый эффективный вариант.

Вот отдельные объекты, которые нужно предоставить:

  • Заголовки (до 25 знаков)
  • Описания (до 70 знаков)
  • Отображаемый URL
  • Целевой URL
  • Изображения (они опциональны, соотношение 1.91: 1, размер минимум 600 х 314 пкс, рекомендуемый размер 1200 х 627 пкс)
  • Логотипы (также опциональны, квадрат 1:1 или соотношение 4:1, рекомендуемый размер 1200 х 1200 пкс или 1200 х 300 пкс)

После загрузки всего необходимого Google сделает всю остальную работу. Он выберет релевантный таргетинг и оптимизирует все элементы, чтобы достичь коэффициента конверсии, который соответствует цели CPA.

Google буде предоставлять отчет о том, какой из объектов наиболее эффективен:
8_sovetov_13
Это полезно не только с точки зрения отчетности, но и может также предоставить информацию для других кампаний AdWords — а также других маркетинговых мероприятиях.

8. Увеличить CTR и показатель качества благодаря оптимизации заголовка

Текст — один из самых важных элементов в кампаниях AdWords. Это — ворота между целевой аудиторией и эффективной посадочной страницей. Можно показывать объявление сколько угодно раз, но если текст не будет достаточно убедительным, никто не увидит целевую страницу. Успешный текст приносит больше трафика и более высокий показатель качества, а более высокий показатель качества понижают CPC.

Оптимизация Google Adwords: какие слова самые ценные в плане CTR?

Заголовок — первая вещь, которую будут видеть клиенты. Чтобы добиться успеха, нужно привлечь их внимание. Есть три формулы эффективного заголовка, которые можно проверить прямо сегодня:

Задать вопрос

Пусть это и распространенная формула, она все еще хорошо работает в море результатов поиска, которые делают заявления. Вместо прямого заявления о том, что предлагает компания, стоит попробовать задать вопросы, которые заденут клиентов за живое.

Сравним эти примеры:

  1. “Найдите прекрасный свадебный подарок”
  2. “Истекает время для покупки свадебного подарка?”

Первый обращается к определенной потребности, но не учитывает затруднения в данном вопросе. В то время как второй выявляет распространенную проблему, с которой клиенты могут столкнуться.

Преодолеть мгновенные возражения

Приобретая продукты или услуги, клиенты уже знают о риске, который может возникнуть при этом. Задача текста состоит в том, чтобы снизить напряжение и убедить их купить (или совершить другие действия).

Текст объявления может опровергнуть эти возражения еще до того, как клиенты перейдут к целевой странице. Какие препятствия, по мнению клиентов, они должны преодолеть? Вот пример:

  1. Бесплатная платформа для создания интернет-магазина
  2. Сделайте магазин бесплатно и без технического опыта

В этом примере не только предлагается услуга, но и упоминается потенциальная проблема, волнующая многих клиентов. Он сможет убедить технически не подкованных и сомневающихся людей.

К слову, речь шла о платформе для создания интернет-магазинов Дигистр 🙂

Определенные числа

Использование чисел — еще один способ уменьшить напряжение и предоставить доказательство. Однако есть один нюанс. Какой из этих вариантов вызывает больше доверия?

  1. “Проверен 150,000 маркетологов”
  2. “Проверен 149,780 маркетологов”

Как ни странно определенные числа кажутся более солидными. Примеры включают в себя количество определенных продуктов на складе, цену и даже определенный результат. Если это точное и достоверное число, его стоит использовать.

Вывод

В этой статье охвачены различные стадии оптимизации AdWords и советы, которые дадут преимущество над конкурентами — от таргетинга до оптимизации целевой страницы.

Эти подсказки стоят того, чтобы испытать их и оптимизировать свою стратегию. Ключ к хорошей стратегии AdWords — в согласованности.

Целевая аудитория, текст и передача сообщений должны служить общей цели, в результате чего увеличатся конверсии и показатель качества.

Было полезно? Оцените, пожалуйста, и поделитесь с друзьями!

Оптимизация AdWords — 8 советов по оптимизации Google AdWords

5 (100%) — 1 оценок

Гайд по Google Ads: метрики, KPI, оптимизация

Теперь, когда мы разобрались в интерфейсе, алгоритме работы Google Ads, настройке рекламных кампаний в Поиске, КМС, Покупках и на YouTube — самое время поговорить о том, а как, собственно, оценивать результативность этих телодвижений. Как оценить эффективность кампании? Ее результаты? Какие показатели контролировать в первую очередь? Все это — в этом выпуске. Будет полезно для тех, кто сам настраивает РК, и для тех, кто заказывает настройку контекстной рекламы у специалистов, чтобы знать, как контролировать подрядчиков. По традиции: устраивайтесь поудобнее, дальше будет масса увлекательного!

Что отслеживать метрики рекламной кампании

Ниже — список самых важных метрик в Google Ads в порядке от наименее до наиболее значимых. Зная и отслеживая их изменения, вы будете понимать общее состояние РК и ее результативность для бизнеса.

  1. Клики. Просто количество кликов на ваше объявление.
  2. Показы / Impression. Позволяет узнать, сколько раз пользователи видели объявление. Считается каждый раз, когда оно появляется на странице результатов поиска или в КМС Google.
  3. Кликабельность / Click Through Rate / CTR. Соотношение, которое показывает, как часто пользователи кликают на ваше объявление после его просмотра — это очень важный показатель эффективности рекламы. CTR — это количество кликов, разделенное на число показов:

(клики ÷ показы) * 100% = CTR

Например, при 10 кликах и 50 показах CTR равен 20% ((10 ÷ 50) * 100% = 20%). Google воспринимает кликабельность как указание на релевантность рекламы. И чем выше CTR, тем выше показатель качества объявления.

  1. Показатель качества / Quality Score. Оценка от 1 до 10, которую Google присваивает рекламной кампании. Чем более релевантны ваши объявления для посетителей, тем выше показатель качества и тем ниже цена за клик (CPC). Также более высокая оценка дает другие преимущества, к примеру, более высокие средние позиции и более высокий процент полученных показов. 

Как улучшить показатель качества — читайте в нашей статье про оптимизацию рекламных кампаний в Google Ads.

  1. Средняя стоимость за клик / Average Cost Per Click. Средняя сумма, которую вы платите за клик по вашему объявлению с учетом того, что разные ключи и места размещения могут иметь разную максимальную стоимость за клик. Рассчитывается как отношение общей стоимости кликов к их числу.
  2. Средняя позиция / Average Position. Показатель от 1 до 7, который позволяет оценивать рейтинг вашего объявления по сравнению с конкурирующими объявлениями. От рейтинга зависит порядок размещения объявлений на странице.
  3. Процент полученных показов /Impression Share. Это количество полученных показов, деленное на количество возможных показов в процентах, т.е. количество выигранных аукционов в соотношении к возможным показам. Чем выше показатель, тем эффективнее работает ваше объявление и выжать из него больший объем показов сложнее. Доля показов может измениться при появлении новых конкурентов или более агрессивном назначении ставок в сегменте.
  4. Конверсия / Conversion. Конверсия — это любое успешное действие, которое вы выделяете: продажа продукта, загрузка файла, заказ обратного звонка на сайте и так далее.
  5. Стоимость за конверсию / Cost Per Conversion. Это ваша общая стоимость объявления, разделенная на количество конверсий. Если вы потратили 50$ и получили 25 конверсий, то стоимость за конверсию составляет 2$. Также показатель называют Cost Per Acquisition и Cost Per Action (CPA).
  6. Коэффициент конверсии / Conversion Rate. Это количество конверсий, деленное на количество кликов. К примеру, если у вас есть 5 конверсий из 100 кликов, то ваш коэффициент конверсии составляет 5%.

Теперь давайте перейдем к чрезвычайно важным KPI:

  1. Возврат инвестиций / Return on Investment / ROI. Очень простой расчет: общая сумма заработанных денег за вычетом расходов, выраженная в процентах или пропорции, которая показывает окупаемость вложений. К примеру, вы тратите 100$, а с продажи зарабатываете 400$, чистый доход — 300$. Это значит, что ваш ROI составляет 1:3 или 300%.
  2. Рентабельность инвестиций в рекламу / Return On Ad Spend / ROAS. Тот же расчет, что и ROI, только касается исключительно рекламных расходов.
  3. Стоимость за продажу / Cost Per Sale. Обычно приведенных на страницу через объявление лидов нужно конвертировать в продажи при помощи дополнительных действий: телефонных переговоров, встреч и т.д. Это значит, что через сервис невозможно 100% точно подсчитать затраты на продажи товаров. Таким образом, стоимость за конверсию почти всегда будет меньше реальной стоимости за продажу — если только конверсия не является продажей (как в e-commerce). Важно помнить об этом, чтобы правильно рассчитывать рентабельность бизнеса.
  4. Коэффициент закрытия сделки или коэффициент продаж / Closing Rate или Sales Rate. По тому же принципу, как есть коэффициент конверсии, существует и коэффициент закрытия сделки, т.е. коэффициент продаж. К примеру, у вас есть 100 потенциальных клиентов и 20 закрытых сделок по ним. Таким образом, коэффициент закрытия сделок составляет 20%.

Как отслеживать — метрики рекламной кампании

В том, что нужно отслеживать, разобрались. Самое время разобраться, как это делать правильно. А делать это правильно при помощи UTM и ValueTrack, конечно.

Итак, UTM-метки добавляются в URL и позволяют отслеживать трафик по источникам захода, кампаниям, целям и ключам, через которые пользователь нашел объявление. В то же время Google Ads позволяет использовать дополнительные параметры — как ValueTrack. Параметры ValueTrack добавляются в URL в фигурных скобках — {}. Их можно использовать в конечных URL, шаблонах отслеживания и специальных параметрах. То есть встраиваются они по принципу UTM-меток, но позволяют отслеживать больше разных характеристик.

Вот список самых полезных, с нашей точки зрения, параметров:

  1. {network} — показывает тип сети, где g – поисковая сеть, s — поисковые партнеры, d – КМС.
  2. {placement} — площадка показа объявления в КМС (указывается адрес сайта).
  3. {adposition} — позиция объявления в Поиске (для объявлений в КМС будет использовано значение none). Указывается в порядке страница / расположение / позиция. К примеру, значение 1t2 расшифровывается:
    • 1 — первая страница;
    • t — top, т.е. вверху;
    • 2 — второе место.
  4. {creative} — числовой идентификатор объявления.
  5. {keyword} — ключ, по которому было показано объявление.
  6. {device} — тип устройства, с которого было найдено объявление, со значениями:
    • m — mobile, мобильный.
    • t — tablet, планшет.
    • c — computer, десктоп.

Для настройки ValueTrack нужный параметр добавляется в шаблон отслеживания. Настраивается этот параметр при создании кампании/группы объявлений в блоке Параметры URL объявления (дополнительно).

AdWords: новые рекомендации во вкладке «Оптимизация»

Google AdWords представил обновление вкладки «Оптимизация». Как сообщается в блоге, нововведения позволят улучшить результаты рекламных кампаний за счет новых рекомендаций.

Корректировки ставок для местоположений. Позволяют получить рекомендации по увеличению ставок по запросам пользователей из местоположений с высокой конверсией.

Уменьшение ставок для кампаний с ограниченным бюджетом. Система покажет вам возможности снизить ставки и увеличить число кликов.

Показывайте рекламу чаще конкурентов. Система может предложить увеличить ставки по ключевым словам, по которым показываются не только ваши объявления, но и реклама конкурентов. Если вы увеличите ставки, пользователи смогут видеть ваши объявления чаще.

Показывайте наиболее релевантные объявления. Иногда система может предлагать создать группу объявлений по соответствующей теме из уже имеющихся ключевых слов, чтобы повысить релевантность рекламы.

Увеличение охвата за счет похожих запросов. Система может предложить вам варианты ключевых слов, которые являются расширенными соответствиями ключевых слов из вашего аккаунта, чтобы получать по ним дополнительные клики и показы.

Размещайтесь на первой странице. Если вы хотите, чтобы ваша реклама появлялась на первой странице поиска, система порекомендует вам необходимое значение ставок.

В будущем специалисты Google обещают еще больше расширить список рекомендаций во вкладке «Оптимизация».

Другая новость для рекламодателей AdWords – вышла новая версия Редактора 10.3. В новом Редакторе реализованы улучшения дополнительных ссылок, введены изменения, связанные с демографическим таргетингом и таргетингом на аудиторию, добавлена поддержка графических объявлений формата 970×250. Подробнее обо всех нововведениях Редактора 10.3 можно прочитать в Справочном Центре Google. 

В Google Ads появился показатель оптимизации аккаунта и кампаний

В Google Ads появился показатель оптимизации, показывающий, насколько хорошо настроены кампания, аккаунт и управляющий аккаунт.

Помимо значения сервис также отображает список рекомендаций, выполнение которого сможет повысить показатель оптимизации. Показатель рассчитывается в режиме реального времени, помимо рекомендаций учитываются статистика, настройки и статус аккаунта и кампаний.

Показатель оптимизации отражает, насколько хорошо настроен ваш аккаунт Google Рекламы. Значение этого показателя может составлять от 0 % до 100 %. Значение 100 % показывает, что задействована вся функциональность вашего аккаунта.

Помимо процентного значения вы увидите список рекомендаций, которые помогут оптимизировать каждую кампанию. В каждой рекомендации указывается, как ее применение повлияет на показатель оптимизации (в процентах). В случае применения или отклонения рекомендаций меняется общий показатель оптимизации аккаунта. Показатель оптимизации доступен на уровнях кампании, аккаунта и управляющего аккаунта.

Примечание. Показатель оптимизации отображается только для активных поисковых кампаний. Эта функция недоступна в сервисе AdWords Express. Также показатель оптимизации не учитывается при определении показателя качества или рейтинга объявлений.

Работа с рекомендациями

Вместе с показателем оптимизации отображаются рекомендации по повышению эффективности вашей кампании. Они основаны на статистике эффективности, настройках кампании, а также количестве запросов и тенденциях поиска Google.

Выполнение каждой рекомендации повышает показатель оптимизации на определенное значение, которое может составлять от менее чем 0,1 % до 100 %. Это значение отражает предполагаемое влияние выполнения рекомендации на общие показатели кампании.

Сумма значений всех предлагаемых рекомендаций может превышать 100. Так происходит, выполнение одних рекомендаций аннулирует несколько других.

Например, если применить рекомендацию с повышением показателя на 5 %, показатель оптимизации аккаунта вырастет на 5 %. При применении или отклонении всех рекомендаций показатель оптимизации может достичь 100 %.

Применение рекомендаций

Рекомендации помогают максимально эффективно использовать бюджет за счет оптимизации ставок, ключевых слов и объявлений, а также повысить общую эффективность рекламных кампаний.

Чтобы применить рекомендацию, нажмите Просмотр, а затем – Применить. Чтобы выполнить все рекомендации определенного типа, нажмите Применить все на карточке рекомендации.

Отклонение рекомендации

Если предлагаемая рекомендация не подходит для вашей рекламной кампании, вы можете отклонить ее. Чтобы отклонить рекомендацию, наведите курсор в правый верхний угол рекомендации, а затем нажмите X. Чтобы отклонить все рекомендации определенного типа, нажмите значок  на карточке рекомендации, а затем нажмите Отклонить все. Вы можете посмотреть общую сумму значений отклоненных рекомендаций. Через некоторое время отклоненная рекомендация может снова стать актуальной и появиться в предлагаемых рекомендациях.