Голосовой ассистент «Алиса» появился на главной странице «Яндекса» — ya.ru / Хабр
13 декабря голосовой ассистент «Алиса» появилась на новой версии главной страницы «Яндекса» — ya.ru. Теперь пообщаться с «Алисой» могут пользователи всех основных браузеров для ПК и для смартфонов.
С 12 сентября с yandex.ru идёт переадресация на портал dzen.ru, который принадлежит VK.
«Алиса» на ya.ru найдёт нужную информацию, поддержит разговор, откроет любимый плейлист или построит маршрут до нужной точки. «Алисе» можно и нужно задавать вопросы. На многие из них она быстро ответит голосом. Например, как перевести новогоднее поздравление на десятки языков, сколько времени во Владивостоке или какой сейчас курс юаня. Если же вопрос более сложный, она направит на страницу поисковой выдачи в ya.ru.
«Следующий шаг — синхронизация сценариев ассистента на разных девайсах. В будущем «Алиса» поможет составить список покупок или поставит напоминание, и вы увидите его и на экране компьютера, и на телефоне. А ещё можно будет управлять устройствами умного дома через «Алису» прямо с главной страницы «Яндекса» на ноутбуке», — рассказал руководитель «Алисы» и умных устройств «Яндекса» Сергей Мельник.
Активировать «Алису» на главной странице ya.ru очень просто. Нужно кликнуть на её иконку в правом нижнем углу и разрешить доступ к микрофону ПК или ноутбука. «Алиса» также доступна в «Яндекс Браузере», мобильном приложении «Яндекс с Алисой» и умных колонках «Яндекс Станции».
17 июня «Яндекс» расширил минимализм и поискоцентричность страницы своей простой и удобной страницы ya.ru, добавив туда погоду, пробки, ссылки на сервисы компании и почту, а также доступ к микрофону. Старая версия страницы ya.ru осталась доступна. Нужно на странице ya.ru выбрать в настройках аккаунта пункт «старая версия».
Новый дизайн ya.ru.
Старая версия ya.ru.
23 августа «Яндекс» сделал сайт ya.ru единой точкой входа в свои сервисы. Компания пояснила, что на этой странице в центре внимания чистый поиск и просит пользователей с её помощью «начать искать по-новому».
12 сентября «Яндекс» убрал из своего приложения на iOS «Новости» и «Дзен» и выпустил для Android «Яндекс Старт», которое фактически стало браузером, а пользователи получили возможность там выбрать стартовую страницу в настройках.
28 ноября разработчики «Яндекса» запустили новую версию поискового движка компании под названием Y2 на новой главной странице проекта ya.ru. Самое важное в обновлении Y2: поиск видео с закадровым переводом, поиск объектов, появление детских аккаунтов и добавление «больших тем». Главная страница ya.ru и мобильное приложение «Яндекс» теперь сфокусированы именно на поиске.
«На главной странице „Яндекса“ и в приложении нет ничего лишнего, всё внимание направлено на поисковую строку. Задать вопрос можно любым удобным способом: текстом, голосом или с помощью картинки. Чтобы воспользоваться визуальным поиском, достаточно навести умную камеру на объект или загрузить изображение из галереи смартфона», — пояснил Хабру представитель «Яндекса».
Как оптимизировать сайт под голосовой поиск — SEO на vc.
ruГолосовой помощник – это бот, который распознаёт речь и выдаёт результаты или выполняет команды согласно полученному запросу.
106 просмотров
Одна из задач голосовых помощников – поиск информации в интернете. А потому, одна из современных задач SEO – оптимизация сайта под голосовой поиск. Как это сделать, расскажем в этой статье.
Какие голосовые помощники существуют
Поклонники техники Apple уже давно знакомы с технологией Siri. На Android часто можно встретить Google Assistant – фраза “Окей, Google” давно стала мемом.
Помимо этого голосовые помощники есть у:
- Яндекс – Алиса
- Mail.ru – Маруся
- Тинькофф – Олег
- Сбер – семейство помощников Салют
- Мегафон – Ева
И это только список самых популярных систем в России.
Согласно данным сервиса Just AI на 2020 год в России насчитывалось 52 млн пользователей голосовых ассистентов. А это 35% от всего населения страны. Из них ТОП-3:
- Алиса – 45 млн
- Google Assistant – 11 млн
- Siri – 6 млн
Внимательные читатели заметили, что сумма приведённых цифр больше, чем 52 млн. Связано это с тем, что часть аудитории использует сразу несколько голосовых помощников.
Они незаметно интегрируются в нашу жизнь и объективно делают её более комфортной. Согласно прогнозам сервиса Just AI к 2026 году индустрия голосовых помощников в России может вырасти на 81%.
Прогноз по росту популярности голосовых помощников к 2026 году
Особенности поиска голосовыми помощниками
Распознавание речи, используемое в голосовых помощниках, не весь текст воспринимает одинаково. В системе есть фразы, которые имеют более высокое значение. Например, во фразе “Парикмахерские рядом со мной” наиболее важной для поиска будет фраза “рядом со мной”, так как система понимает, что парикмахерские в другом районе города пользователю будут не актуальны.
В случае с поиском на компьютере или телефоне, система покажет результаты в форме классической поисковой выдачи.
В случае, если запрос отправлен умной колонке, голос озвучит только первый результат в поиске, если запрос не имеет гео-привязки. И ближайшее к вам предприятие, если запрос связан с местоположением. Например, на запрос “продуктовый магазин рядом со мной” колонка Алиса назовёт адрес ближайшего небольшого продуктового магазина, даже если на 50 метров дальше от него находится крупный супермаркет, который пользователю может быть более интересен.
Если же запрос слишком широкий, например, “лучшие школы английского”, голосовой помощник умной колонки предложит отправить вам результаты выдачи на телефон.
Какому бизнесу важно оптимизировать сайт под голосовой поиск
По-хорошему с учётом высоких темпов развития технологии, скоро оптимизация под голосовой поиск Яндекса и Google будет актуальна для большинства бизнесов. Но на сегодняшний день это:
- Локальный бизнес: парикмахерские, магазины, нотариальные конторы, детские центры, курсы, школы и другие сферы, где важна гео-привязка.
- Сервисы доставки еды. Голосовой помощник выдаст результаты как по запросу “доставка еды”, так и по более конкретным типа “доставка суши”.
- Онлайн-сервисы и дистанционные услуги.
Как оптимизировать сайт под голосовой поиск
Голосовой поиск прежде всего используется на мобильных устройствах, к которым относятся и умные колонки. А потому для оптимизации сайта под помощников справедливы все те правила, что и для мобильного поиска (напомним, что выдача на мобильном может отличаться от выдачи на десктопе), а именно:
- Высокая скорость загрузки сайта
- Адаптивность сайта под просмотр на мобильных устройствах
Проверить скорость загрузки можно через сервис PageSpeed Insights. С его же помощью можно получить и рекомендации по исправлению ошибок для улучшения скорости загрузки ресурса.
Рекомендации по оптимизации сайта под мобильный поиск от PageSpeed Insights
Помимо этого, в голосовых помощниках отличается и форма запросов. Это нужно учитывать при оптимизации текстов:
- Используйте длинные запросы, например, “школа танцев для девочек семи лет в химках”
- Вставляйте ключи со сленговыми и разговорными словами, например, “плешка” для обозначения РЭУ Плеханова. При ручном вводе запроса люди больше склонны соблюдать грамотность и чистоту речи, чем в голосовых запросах. Например, в голосовом поиске вполне может быть запрос “кафешка рядом с плешкой”
- Пишите тексты просто и лаконично, чтобы голосовому помощнику было также просто их озвучить. При составлении текста ставьте себя на место пользователя и проверяйте, как бы вы отреагировали на такой ответ от умной колонки
- Подготовьте отдельные страницы или блоки на уже существующих страницах
Для локальных бизнесов помимо оптимизации сайта рекомендуется максимально прорабатывать карточки организаций в Яндекс и Google Картах и поддерживать их в актуальном состоянии. Так вы повышаете вероятность выдачи по гео-запросам.
Заключение
Популярность голосовых помощников растёт высокими темпами во всём мире. Технология активно внедряется и в мультимедиа системы автомобилей – пожалуй, один из наиболее быстро растущих сегментов голосовых помощников после смартфонов, планшетов и умных колонок.
Количество пользователей голосовых ассистентов для автомобилей в 2021 году согласно сайту Voicebot.ai
А потому и оптимизация сайта под голосовой поиск с каждым днём становится всё более актуальной.
Впрочем, исходя из рекомендаций, основная задача SEO’шника состоит в том, чтобы сделать удобный для пользователя контент и сайт. И если он понравится человеку, то и машине тоже.
Яндекс Старт 22.110 — Скачать для Android APK бесплатно
Находите все, что вам нужно в Интернете быстрее с помощью виртуального помощника Яндекса для устройств Android
Искусственный интеллект теперь реальность для смартфонов на пользовательском уровне. Мы видели это с виртуальными помощниками, такими как Siri для iPhone или Sherpa, Google Now или Cortana в случае устройств Android. Яндекс, одна из ведущих российских технологических компаний, выпустила собственного виртуального помощника, использующего возможности поисковой системы. Мы говорим о Яндекс Старт (ранее известный как Яндекс.Поиск), сервис, который предоставляет пользователям все, что им может понадобиться или может понадобиться при поиске в Интернете .
Яндекс Алиса: голосовой помощник, который поможет решить ваши проблемыНовый голосовой помощник Яндекса под названием Алиса доступен для скачивания в формате APK для устройств Android. Как и другие упомянутые выше помощники, он может решить многие бытовые проблемы с помощью вашего смартфона . Другими словами, он может найти ответы на общие вопросы, такие как, как добраться до места, результат последнего матча вашей любимой футбольной команды, прогноз погоды или самые важные новости дня.
Полноценный помощник, который облегчит вам жизнь (по крайней мере, в России).
Этот виртуальный помощник имеет продвинутую систему искусственного интеллекта, которая не просто предлагает заранее заданные ответы, но
- Голосовой поиск: находите веб-сайты, изображения, видео и многое другое.
- Подробно ознакомьтесь с прогнозом погоды.
- Следите за всеми последними новостями России.
- Доступ к онлайн-телевидению с бесплатных каналов.
- Посмотрите телепередачи.
- Найти ближайшие банкоматы, аптеки и многое другое.
- Получайте заблаговременные уведомления о соответствующей информации, например, о сложных или экстремальных погодных условиях.
- Обратитесь к карте общественного транспорта.
- Получайте статьи, которые могут быть вам интересны для чтения, на основе посещаемых вами веб-сайтов.
- Найдите супермаркеты с лучшими предложениями и скидками для ваших покупок.
- Узнайте, какие фильмы идут в кинотеатрах, и прочитайте их синопсис.
- Сканировать QR-коды.
Недостатки? Ну а пока вы не сможете пользоваться преимуществами Алисы если не владеете русским 9 в совершенстве0006 , так как это приложение не переведено на английский или испанский языки. Так что тем временем мы можем продолжать использовать на нашем Android-устройстве все остальные помощники, предлагаемые нам такими компаниями, как Google и Microsoft.
Требования и дополнительная информация:
- Минимальные требования к операционной системе: Андроид 5.0.
Элиес Гусман
Имея степень в области истории, а затем в области документации, я более десяти лет тестирую и пишу о приложениях: обзоры, руководства, статьи, новости, хитрости и многое другое. Их было бесчисленное множество, особенно на Android, операционной системе…
Яндекс предоставит бизнесу решения для работы с большими данными
Пресс-релиз Яндекса / 9 декабря 2014 г. 1 марта 2016 г.
Москва и Амстердам — Яндекс (NASDAQ: YNDX), одна из крупнейших европейских интернет-компаний и ведущий поисковик в России, сегодня объявила о запуске нового проекта B2B по разработке индивидуальных решений для работы с большими данными для бизнеса — Яндекс Фабрика данных. .
Yandex Data Factory, международный проект с офисами в Москве и Амстердаме, будет предоставлять услуги компаниям как в России, так и по всему миру. Это позволяет предприятиям, работающим с большими объемами данных, использовать технологии Яндекса — машинное обучение, распознавание изображений и голоса, глубокие нейронные сети и естественную обработку голоса — для осмысления накопленного массива данных и решения своих бизнес-задач.
Показания датчиков, аудио- или видеозаписи, информация о заказах и транзакциях — это лишь несколько примеров того, какие данные могут использовать предприятия, используя сервисы фабрики данных Яндекса, для различных целей, начиная от таргетинга на потенциальных клиентов и заканчивая постановкой бизнес-целей или оптимизацией бизнеса. процессы.
«Использование машинного обучения для анализа «больших данных» — очень перспективная новая сфера, — говорит руководитель Yandex Data Factory Джейн Завалишина. «Фабрика данных Яндекса использует алгоритмы, разработанные Яндексом для собственных нужд: поиск, прогнозирование трафика, таргетинг рекламы, музыкальные рекомендации. Но эти алгоритмы анализируют не «содержание» данных, а анализируют взаимосвязь данных, поэтому их можно применять в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от ЖКХ до авиации. инженерия».
Яндекс уже завершил несколько пилотных проектов с компаниями-партнерами и получил первые результаты. Например, для агентства по управлению дорогами и транспортом Яндекс Data Factory обрабатывал данные о загруженности дорог, качестве дорожного покрытия, средней скорости движения и количестве аварий, чтобы в режиме реального времени прогнозировать пробки и вероятность аварий на определенных участках дорог в следующий час.