Голосовой поиск на яндексе: Голосовой поиск — Поиск. Справка

Содержание

Яндекс готовит голосовой поиск для мобильных Карт → Roem.ru


Речевые технологии ru-RU 2010 ООО «Роем» Медиа

В сентябре «Яндекс» при сотрудничестве с питерским «Центром речевых технологий» может запустить голосовой поиск.

Развитие событий: Techcrunch выложил скриншоты Wonder, facebook-подобного приложения Яндекса (23 января 2013)

Пятого августа в Санкт-Петербурге, в ходе пресс-тура по питерскому Центру Речевых Технологий, сотрудники центра рассказали журналистам, что через несколько месяцев, возможно, в сентябре, будет запущен голосовой поиск объектов на Яндекс.Картах, подтвердив информацию, слухи о которой доносились до редакции Roem.ru ранее.

Технологию распознавания запроса предоставит ЦРТ, Яндекс использует ее в мобильном приложении “Яндекс.Карты”. С помощью приложения пользователь сможет, например, найти ближайшие к нему аптеки, произнеся голосом поисковый запрос “Аптека”.

За дороговизну мобильного трафика представители Центра предложили не волноваться, так как, по их словам, Яндекс ведет переговоры с мобильными операторами с целью сделать бесплатным трафик для Карт в крупных городах.

Журналистам рассказали и про другие продукты ЦРТ. Например, про готовящуюся к запуску систему голосовой навигации по сайту Gosuslugi.ru. Как и голосовой поиск для Яндекс.Карт, в котором можно увидеть аналог Google Voice, этот продукт пока проходит внутреннее тестирование на сотрудниках Центра. В будущем он поступит и в коммерческое использование, давая возможность владельцам сайтов установить на них голосовую навигацию.

Осенью же ЦРТ планирует вывести на рынок коммерческий продукт, позволяющий озвучивать контент сайтов, СМИ, блогов, социальных сетей (для того, чтобы аудитория могла его не только читать, но и слушать).

Быстрый поиск: Речевые технологии.

24 комментария

Поделиться 


  • Причины и последствия украинского кризиса — лекция профессора политологии чикагского университета Джона Миршаймера 24
  • Фейковое цунами. Как распознавать фейки про спецоперацию на Украине 61
  • Доклад Ашманова: как заставить платформы отказаться от плохого контента 189
  • Пять главных ошибок в разговоре о средствах массовой информации. Для начинающих 25
  • О сложности создания Матрицы в Брянской области 17
  • Глава СПЧ Фадеев предлагает приравнять Telegram-каналы к СМИ 1
  • Wildberries сделали платным топ поиска и сортировку, будут штрафовать селлеров за мышей и плохое поведение 1
  • OpenAI с декабря пытается запатентовать GPT, пока безуспешно, конкуренты плодятся
  • Россия импортозаместит протокол TCP/IP. Пока для беспилотников
  • Банки маркетплейсов ушли в убыток, и это нормально

«Яндекс» разрабатывает колонку – голосового помощника

Российскому поисковику важно не допустить, чтобы русскоязычную аудиторию забрали иностранные устройства / Евгений Курсков / ТАСС

Собственное аудиоустройство (см. врез) разрабатывает «Яндекс», рассказали «Ведомостям» сотрудник крупной медиакомпании и два сотрудника крупных звукозаписывающих лейблов. Один из них знает это от сотрудников «Яндекса».

Представитель «Яндекса» сообщил, что прототип такого устройства под рабочим названием Аrtificial Intelligence speaker уже существует, компания экспериментирует и с устройствами с голосовым интерфейсом. «Мы уверены, что за голосовым интерфейсом будущее, у нас наработаны необходимые технологии: распознавание и синтез речи, продвинутые диалоговые системы, искусственный интеллект», – перечислил он, но больше ничего об устройстве не рассказал.

В конце мая стало известно, что «Яндекс» работает над русскоязычным голосовым ассистентом по имени «Алиса», – «помощницу» обнаружило издание vc.ru в бета-версии поискового приложения «Яндекса».

Близкий к «Яндексу» человек подтвердил, что план создания умной колонки есть, причем уже больше года. Одна из команд «Яндекса» разрабатывала голосовой интерфейс и обсуждала, заказывать колонку для себя у производителей или запускать софт на существующих устройствах.

Если колонка будет проигрывать треки «Яндекс.Музыки», об этом, как и о любом изменении сервиса, нужно уведомить правообладателей. Пока «Яндекс» не обсуждал колонку с правообладателями, говорят собеседники «Ведомостей».

Конкуренты из США и Китая

Первой умную колонку под названием Echo выпустил Amazon в 2014 г., она пользуется системой распознавания голоса Alexa и может управлять другими устройствами: включать видео, находить и воспроизводить музыкальные треки – и не только в Amazon Music. В 2016 г. Amazon представил уменьшенную колонку – размером с шайбу.

В 2016 г. появилась Google Home – колонка тоже распознает голос и способна управлять другими устройствами, в том числе медиаплейерами. У Apple умная колонка с аналогичными функциями называется Home Pod, над разработкой таких устройств работают китайские Baidu и Tencent, через месяц выпустит умное устройство и китайский холдинг Alibaba.

По данным Strategy Analytics, в IV квартале 2016 г. мировые продажи умных колонок выросли на 600% и достигли 4,2 млн шт. Пока безусловный лидер – Amazon: 88% рынка, у Google – 10%. Помимо продажи устройств Amazon к 2020 г. будет дополнительно зарабатывать $5 млрд – пользователям станет удобно голосом делать покупки на сайте, пишет RBC Capital Markets, а еще выручка поступит от приложений сторонних разработчиков, проданных через Alexa. 17% покупателей Amazon уже используют голосовой поиск для покупок.

По оценке Evercore, несмотря на резкий рост продаж Echo, Alexa остается убыточной: Amazon в 2016 г. потерял на проекте $330 млн, в этом году убыток удвоится.

Ни одна из умных колонок не распознает русские голосовые команды. В России рынок умных помощников – незаполненная и очень перспективная ниша, говорит гендиректор Центра речевых технологий Дмитрий Дырмовский, а «Яндексу» устройство поможет увеличить аудиторию сервисов, в том числе стриминговых.

Задача Amazon Echo или Google Home – сделать так, чтобы интернет-компании максимально присутствовали в жизни человека, говорит основатель ABBY Давид Ян: им уже недостаточно коммуникации в момент, когда пользователь сидит за компьютером или глядит в смартфон, нужно оставаться с ним и когда он просто сидит на диване или завтракает на кухне: «Все эти дополнительные контакты тем или иным образом превращаются в дополнительные деньги – в рекламу, в продажи товаров и услуг». Даже когда пользователь узнает через колонку погоду на завтра, это формирует лояльность к сервису, продолжает Ян: «Яндексу» крайне важно занять рынок, пока сюда не вышли колонки Google или Amazon, чтобы не лишиться еще одного большого куска рынка, как это произошло со смартфонами и мобильным интернетом».

Для «Яндекса» создание голосового интерфейса – логичное развитие поиска, его основного бизнеса, считает основатель венчурного фонда IM.VC Игорь Мацанюк. Тем более что конкуренты (например, Google) тоже этим занимаются: «Яндексу» надо скорее осваивать эту нишу, чтобы в будущем, когда голосовой поиск наберет популярность, не отдать своих пользователей другим компаниям. Речь идет не только о развитии голосового интерфейса, но и о развитии искусственного интеллекта, продолжает Мацанюк: человек голосом задает более неформальные вопросы, чем письменно, нужно быстро обработать эту информацию, понять ее и выдать релевантный ответ. В конечном счете это борьба за пользователя, который и приносит «Яндексу» выручку, откликаясь на рекламу в поисковой выдаче, заключает он.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Яндекс научил «Алису» читать электронные книги с выражением

Яндекс добавил «Алису» в свой сервис Reader. Голосовой помощник, обученный на фрагментах речи профессиональных дикторов, научился читать тексты книг. Теперь у пользователей мобильного приложения Яндекс есть возможность превратить любую электронную книгу в аудиокнигу.

Яндекс превращает обычные книги в аудио

Яндекс обновил Reader, сервис для чтения электронных книг, добавив функцию преобразования текста в речь. За чтение вслух отвечает голосовой помощник «Алиса». Об этом сообщил представитель российского интернет-гиганта.

Теперь любой желающий может превратить литературное произведение из библиотеки Яндекса или представленное в виде файла на мобильном устройстве в аудиокнигу. Для этого в приложении Яндекса нужно обратиться к Алисе с просьбой: «Открыть Читалку». Затем нужно выбрать нужную книгу и нажать на значок наушников на панели инструментов внизу экрана. После этого «Алиса» начнет читать вслух текст книги.

Книжный дубляж может быть полезен в самых разных ситуациях: за рулем, при выполнении физической работы или физических упражнений, говорят разработчики. Наконец, некоторые люди просто лучше воспринимают информацию на слух, чем визуально. Яндекс отмечает, что после запуска этой функции Алиса способна несколько разгрузить родителей маленьких детей — можно, например, заставить ее читать детям на ночь.

В интерфейсе «Читалка» появился значок «наушники», нажав на который, можно попросить «Алису» прочитать книгу вслух

Новая возможность доступна пользователям мобильного приложения Яндекс для операционных систем Android и iOS.

Возможности «Алисы» как читалки

Читателю «Читалки», решившему обратиться к «Алисе» за услугами читалки, доступен выбор скорости чтения и озвучки – помимо обычная, есть версия с мужским голосом.

«Алиса» умеет запоминать место в каждой книге, где остановился хозяин, поэтому в следующий раз она продолжит чтение с него.

За озвучивание текста отвечает фирменная технология синтеза речи Яндекса. По данным компании, голосовой помощник обучался на образцах речи дикторов. Это позволило добиться более естественного звучания — благодаря анализу фрагментов речи профессионалов Алиса учится правильно ставить ударения в словах, выдерживать паузы и выбирать интонации.

Напомним, «Яндекс» запустил «Алису» в октябре 2017 года. Своим голосом умный помощник обязан Татьяне Шитовой , которая озвучивает американскую актрису Скарлетт Йоханссон в русском дубляже. При создании Алисы использовалась собственная разработка Яндекса — технология синтеза и распознавания речи Speechkit, представленная в 2013 году. Speechkit также лежит в основе голосового поиска в сервисах Яндекса.

Сервис «Читалка»

Яндекс запустил Reader в конце июля 2021 года. Сервис интегрирован в приложение Яндекс для смартфонов и планшетов. Его можно найти в разделе «Услуги».

«Ридер» предлагает весьма скромный набор возможностей по сравнению с современными специализированными устройствами. В частности, пользователь может перемещаться по книге — ее можно листать последовательно, постранично или быстро, с помощью соответствующего ползунка. Вы также можете перейти к определенной главе через оглавление.

В «Читалке» есть возможность переключения между дневным и ночным режимами чтения, базовая настройка шрифта – его размер можно указать «на глаз» нажатием кнопок «+» и «-», смена начертания осуществляется нет в наличии. Кроме того, разрешено выбирать размер отступа от краев экрана из трех вариантов, но межстрочный интервал сервис предлагает фиксированный.

«Чтец» умеет запоминать прогресс чтения каждой из скачанных книг. Она выводит информацию о нем в процентах над обложками на главной странице.

В Ридер можно загружать любые книги из памяти смартфона или из интернета. Сервис поддерживает самые распространенные форматы электронных книг: epub, fb2 и mobi. На момент запуска сервиса его пользователям через библиотеку Яндекса была доступна подборка из более чем 500 книг.

Алгоритм уже учат говорить и разговаривать как человек. Ранее решение для озвучивания детских сказок было представлено Центру речевых технологий.

  По материалам cNews. Автор Дмитрий Степанов  

Первый опыт работы с Яндекс Диалогами и Яндекс Алисой | by Jurijs Юрий Борманис | Reactive Hub

Первый опыт работы с Яндекс Диалогами и Яндекс Алисой | by Jurijs Юрий Борманис | Реактивный концентратор | Medium

Только начало

Jurijs Yuri Bormanis

·

Читать

Опубликовано в

·

4 минуты чтения

·

9 0052 10 декабря 2018 г.

Первоначально написано для поста на habr.ru. Вот немного измененная и расширенная англоязычная версия, которая также может быть полезна новичкам в голосовых интерфейсах.

Автор Jurijs Yuri Bormanis

16 подписчиков

·Editor for

Еще от Jurijs Yuri Bormanis и Reactive Hub

Jurij s Юрий Борманис

в

Детокс против Аппиума: автоматизированные тесты пользовательского интерфейса в React Native

Версия для разработчиков

·7 мин чтения·29 декабря 2018 г.

Юрий Юрий Борманис

in

Поток контактной формы в приложении React Native с AWS + Telegram

Прежде чем я начал интегрировать контактную форму в один из моих недавних проекты, я действительно стремился избежать обычного способа сделать это. Электронная почта…

5 минут чтения · 22 февраля 2020 г.

Юрий Борманис

3 вещи, которые должен делать каждый триатлонист помимо триатлона

Версия для Великобритании

·3 минуты чтения·5 декабря 2018 г.

Юрий Юрий Борманис

Как проехать через Британию за 9 дней. Как я это сделал.

Маршрут, экипировка и уровень вашей физической подготовки — эти три вещи необходимы для поездки из John o’ Groats в Land’s End

7 минут чтения·9 марта 2019 г.

Просмотреть все от Jurijs Yuri Bormanis

9 0004 Рекомендуется from Medium

The PyCoach

in

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как быть впереди 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

·7 min read·Mar 17

Alexander Nguyen

in

Почему я постоянно терплю неудачу с кандидатами во время собеседований в Google…

Они не соответствуют планке .

·4 мин чтения·13 апреля

Тимоти Мугайи

в

Бот GPT с пользовательскими источниками данных

·11 минут чтения·7 апреля

Неприлично

10 секунд, положивших конец 20-летнему браку

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *