«Триколор Умный дом» теперь поддерживает голосовое управление «Яндекс. Алисой»
- Главная
- Пресс-центр
- Новости
- GS Labs интегрировал голосовое управление в систему «Триколор Умный дом»
13.12.2019
Центр исследований и разработок GS Labs (в составе холдинга GS Group) расширил функциональность системы «умный дом» для абонентов Триколора, реализовав возможность управления посредством голосового помощника «Алиса» от Яндекса.
«Триколор Умный дом» от GS Labs использует возможности цифровой телевизионной приставки, которая при подключении к ней модуля управления становится «мозговым центром» «умного дома». Особенность решения — уникальная программная платформа, которая объединяет возможности «умного дома» с приложениями и сервисами платного телевидения.
Функциональность «Триколор Умный дом» реализована на технологии ZigBee и интегрирована в интерактивную платформу StingrayTV. В обновленной версии доступен отдельный раздел с интуитивно понятным интерфейсом. Для развертывания остается только приобрести и подключить к приставке модуль управления и элементы (датчики, лампы, розетки и др.). Система может работать автономно, но при подключении к интернету появятся дополнительные возможности: удаленная регулировка, получение push-уведомлений и др. Установка и настройка оборудования не требуют никаких специальных знаний и занимают считанные минуты.
Управление устройствами «умного дома» «Яндекс. Алисой» может осуществляться через «Яндекс.Станцию» или «умные колонки», поддерживающие голосового помощника, а также через мобильные приложения Яндекса. ТВ-приемник должен быть подключен к интернету и иметь подключение к облачному сервису.
Для начала использования необходима регистрация «Алисы» в настройках мобильного приложения «Триколор Умный дом» или в приложении на приемнике с помощью специальной фразы. Голосовое управление «умным домом» осуществляется в специализированном режиме. Для активации этого навыка достаточно сказать «Алисе» одну из команд: «запусти навык Триколор» или «попроси Триколор включить свет». В дальнейшем для включения или выключения устройства будет необходимо произнести соответствующую голосовую команду: «включи свет на кухне», «выключи весь свет в доме» и т. п.
«Наша интерактивная платформа StingrayTV отвечает всем требованиям рынка, в нее легко интегрируются лучшие продукты из смежных областей. Развивая инфраструктуру для доставки цифровых продуктов, мы предлагаем нашим клиентам-операторам современные и технологичные решения. И все этого для того, чтобы потребителям были доступны самые необходимые и актуальные сервисы «здесь и сейчас».
«Совместно с разработчиком GS Labs мы ведем регулярную работу по развитию нашего проекта, добавляя новые возможности для пользователей и расширяя ассортимент подключаемых устройств».
Установка «Алисы» на компьютер с операционной системой Windows происходит совместно с «Яндекс.Браузером». Необходимо перейти на страницу https://browser.yandex.ru/ и скачать последнюю версию браузера. Следуя подсказкам инсталлятора, пользователь устанавливает браузер и «Алису» на свое устройство. На смартфоне нужно зайти в Google Play (для смартфона на ОС Android) или в AppStore (для iPhone) и установить любое приложение из семейства Яндекса, которое поддерживает управление голосовым помощником «Алиса».
Яндекс научил Алису узнавать владельца по голосу
Голосовой помощник «Алиса» научился распознавать владельца по голосу. Для этого пользователю необходимо повторить за помощником пять фраз, чтобы алгоритм смог составить модель голоса. Пока что это позволяет «Алисе» учитывать музыкальные предпочтения только одного пользователя, сообщается на сайте Яндекса.
Современные голосовые помощники умеют не только рассказывать о погоде или отвечать на поисковые запросы, но и выполнять более важные функции. Например, они могут зачитывать мероприятия из календаря или последние личные сообщения, а также активировать подключенные устройства, такие как кондиционер или лампа. Это потенциально способно облегчить жизнь пользователей, но также представляет собой опасность, потому что доступ к такому инструменту могут получить посторонние люди.
Для защиты от неправомерного доступа многие популярные голосовые помощники, такие как Google Assistant, Siri и Alexa, оснащены функцией распознавания голоса. Теперь эту функцию получил и голосовой помощник «Алиса» от Яндекса. Для настройки функции умной колонке необходимо сказать «Алиса, запомни мой голос». После этого помощник сначала спрашивает имя пользователя, а затем просит его повторить пять фраз, на основе которых алгоритмы создают модель голоса для последующего распознавания.
Пока функция распознавания голоса в «Алисе» имеет несколько ограничений. Во-первых, она работает только с музыкой и позволяет не учитывать в будущем музыкальные предпочтения других людей, когда они просят колонку поставить те или иные песни или жанры. Во-вторых, сервис умеет запоминать только одного пользователя. В-третьих, если у пользователя есть несколько колонок разных моделей, процедуру запоминания голоса необходимо пройти на каждой из них. Кроме того, оказалось, что попросить Алису забыть голос может любой пользователь, даже если голосовой помощник запомнил не его.
От редактора
После публикации заметки пресс-служба Яндекса заявила, что пока функция находится в стадии тестирования, хотя и доступна всем желающим. Разработчики заявили, что планируют исправить ошибку, из-за которой Алиса не проверяет личность человека, произносящего команду «Алиса, забудь мой голос».
Неизвестно, планирует ли Яндекс распространить эту функцию на другие персонализированные или критические запросы. К примеру, в мае компания представила новую версию автомобильной мультимедийной системы «Яндекс.
Григорий Копиев
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Yandex Translate — Classic Docs
Classic Docs
Поиск
Этому компоненту необходим доступ в Интернет, так как он будет запрашивать переводы в сервисе Яндекс Переводчик. См. http://api.yandex.com/translate/ для получения дополнительной информации.
Компонент Yandex Translate используется в примере приложения ThunkableChat: Чат с мгновенным переводом0003
Описание | |
Запрос на перевод (язык для перевода, текст для перевода) | перевод текста на данный сервис Яндекса текст к. Язык должен быть указан в двухзначном коде, например. ‘en’ для английского, а список поддерживаемых языков приведен ниже. Яндекс Переводчик попытается определить исходный язык. Вы также можете указать язык для перевода, т. е. «es-ru» укажет испанский на русский |
Got Translation (responseCode, translation) | Событие, срабатывающее, когда сервис Яндекс Переводчик возвращает переведенный текст. Даже также предоставляет код ответа для обработки ошибок. Если responseCode не равен 200, то что-то пошло не так и перевод будет недоступен. Вы можете оформить свой ключ на Яндекс |
According to Yandex, there are more than 90 available languages including the ones below
Language code | |
Bangla | |
Danish | |
англ. 0002 French | |
German | |
Hungarian | |
Indonesian | |
Italian | |
Japanese | |
Корейский | |
Китайский | |
Nepali | |
Norwegian | |
Polish | |
Portuguese | |
Russian | |
Sinhala | |
Испанский | |
Шведский | |
Турецкий | |
Ukranian | |
Vietnamese |
Previous
Text to Speech
Next
Sound + Player
Last modified 4yr ago
Tuya интегрируется с Яндекс Алисой, чтобы сделать образ жизни более разумным в России
ПРЕСС-РЕЛИЗ PR Newswire
8 сентября 2019 г. , 05:08
Глобальная платформа Tuya AI + IoT интегрируется с голосовым помощником Яндекса «Алиса» для лучшего управления продуктами для умного дома
МОСКВА, 8 сентября 2019 г. /PRNewswire/ — Tuya Smart, глобальная платформа AI + IoT, и российский интернет-гигант Яндекс объявили, что Tuya теперь полностью интегрирована с голосовым помощником Яндекса «Алиса», предоставляя пользователям контроль над свои умные продукты. Алиса — самый популярный голосовой помощник в России, ежемесячно поступает более 1 миллиарда запросов к Алисе.
Благодаря интеграции клиенты Tuya получают прямое управление через Алису, а Яндекс Алиса получает больше сторонних устройств по всему миру без дополнительной интеграции. Яндекс уже предоставляет решения Alice IoT отелям, застройщикам и прямым клиентам, что также добавит экосистему Tuya в AI + IoT.
w3.org/1999/xhtml»> Платформа AIoT от Tuya теперь интегрируется с основными голосовыми помощниками по всему миру, включая Amazon Alexa, Google и Yandex Alice, с помощью предварительно разработанных сетевых модулей Tuya, облачных сервисов и приложения для управления этими продуктами. Tuya работает с более чем 100 000 клиентов по всему миру, а благодаря интеграции с Alice пользователи Tuya могут напрямую подключаться к продуктам, поддерживаемым Яндексом, и управлять ими.Алиса от Яндекса будет продемонстрирована на стенде Tuya Smart на IFA 2019 вместе со многими ведущими брендами умного дома, которые они продвигают, чтобы продемонстрировать, насколько легко и беспрепятственно ими можно управлять с помощью платформы Tuya.
Туя продолжит тесное сотрудничество с российскими брендами, включая онлайн- и офлайн-каналы продаж и операторов рынка. Это позволит Tuya обслуживать как предприятия, так и клиентов, а также предоставлять услуги интеллектуальных продуктов для отдельных продуктов и сценариев полной настройки умного дома.
О Tuya
Tuya предлагает ведущую в своем классе платформу AI + IoT, которая позволяет производителям, брендам, OEM-производителям и розничным сетям воплощать в жизнь интеллектуальные продукты. Платформа предлагает доступ к оборудованию, облачные сервисы и разработку приложений. Tuya также помогает брендам модернизировать свои технологии и бизнес-модели, чтобы они могли поставлять интеллектуальные устройства для удовлетворения потребительского спроса. В настоящее время компания обслуживает более 100 000 партнеров в более чем 190 стран, которые питают такие продукты, как освещение, бытовая техника, экологическое оборудование и оборудование для наблюдения. Со штаб-квартирой в Сан-Хосе, штат Калифорния, Tuya теперь имеет офисы в Силиконовой долине и Пасадене, штат Калифорния, Ханчжоу и Шэньчжэне.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Tuya, LinkedIn, Facebook, Twitter или YouTube.