Первый колесный транспорт — МК
Наука 5348
ПоделитьсяНекто из первых в истории фермеров мог передвигаться по полям в двухколесных тележках, которые тянулись быками и верблюдами — это показывает новый анализ крошечных моделей этих повозок, которые относятся к 6-5 тысячелетиям до н.
Миниатюрные модели тележек, которые могли быть ритуальными предметами или детскими игрушками, были найдены в Алтындепе, на месте поселений меднокаменного и бронзового веков на западе Центральной Азии неподалеку от Ашхабада (Туркменистан).
Вместе с другими артефактами, модели тележек раскрывают историю того, как в этом регионе сначала появился, а потом совершенствовался первый колесный транспорт.
«Лошадиная сила» — общеупотребимый термин сегодня, но древние знали «бычью силу», а также «верблюжью», объяснила Discovery News российская исследовательница Любовь Кирчо.
«Я думаю, что телеги, запрягаемые быками, наиболее часто использовались в сельском хозяйстве в 4 тысячелетии, когда климат был более влажный», — сказала доктор Кирчо из Института истории материальной культуры РАН.
Ее изыскание, опубликованное на русском языке, появилось в журнале «Археология, Этнология и Антропология Евразии». Английская версия принята к публикации в «The Proceedings of the 19th International Conference of the European Association of South Asian Archaeologists
».С течением времени, утверждает археолог, на телегах стали перевозить тяжелые грузы, такие как металлы, алебастр, и желанный полудрагоценный камень – лазурит, и уже на более длинные расстояния.
Историк добавила, что позднее этот вид «дальнобойного» транспорта стал невозможным из-за того, что местный регион становился более засушливым, вследствие чего люди стали использовать верблюдов уже в третьем тысячелетии до Р.Х.
Первейшие модели телег, установила она, имели два колеса. А уже телеги, датируемые второй половиной третьего тысячелетия, получают два дополнительных колеса.
Одна из ранних моделей телеги (на фото) была найдена в могиле древнего мальчика, умершего в 11-летнем возрасте.
Первые ТС
«Самые первые модели колес в истории человечества появляются в культуре Кукутень-3-4 в конце 5 тысячелетия до н.э., — объяснил MK.ru археолог Алексей Резепкин из ИИМК РАН, — а значит и сам колесный транспорт появился в это же время».
По его мнению, первый транспорт зародился на территории нынешней Румынии в энеолитическое время как раз в культуре Кукутени.
Ради справедливости нужно сказать, что на этот счет есть две гипотезы, оговаривается Резепкин. Первая – с подачи исследователя Гордона Чайльда – «настаивает» на передневосточном происхождении колесного транспорта. Вторая гипотеза свидетельствует о европейском его происхождении.
«На мой взгляд, наиболее вероятна вторая версия – в ее жизнеспособность нас заставляет поверить румынский исследователь Дину и ряд других ученых, — говорит специалист. – Дело в том, что глиняные модели колес впервые были найдены именно на территории современной Румынии».
Подписаться
Авторы:- Дмитрий Алексеев
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей
фото: МК в Крыму
Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц
13419
Крымcrimea. mk.ru фото: МК в Крыму
Что стало причиной самого страшного в Карелии железнодорожного ДТП
Фото 10733
КарелияАлександр Трубин
7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник
Фото 9742
ПсковЧП на Крымском мосту: движение в Крым остановлено
Фото 3681
Крымфото: МК в Крыму
Мэрия Петрозаводска превратилась в царство женщин
Фото 2951
Карелия
В регионах:Ещё материалы
Почему ацтеки, инки и майя так и не изобрели колесо
https://inosmi. ru/20230709/koleso-264160580.html
Выяснилось, почему ацтеки, инки и майя так и не изобрели колесо
Выяснилось, почему ацтеки, инки и майя так и не изобрели колесо
Выяснилось, почему ацтеки, инки и майя так и не изобрели колесо
Считается, что колесо изобрели около 5500 лет назад. Этот, казалось бы, простейший механизм, впервые обнаруженный в руинах древней Месопотамии, называют… | , 09.07.2023
2023-07-09T01:03
2023-07-09T01:03
2023-07-09T01:03
big think
наука
цивилизация майя
ацтеки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23997/23/239972370_0:187:3588:2205_1920x0_80_0_0_a6b2f6248aa909cca605d484ebbb58f2.jpg
Считается, что колесо изобрели около 5500 лет назад. Этот, казалось бы, простейший механизм, впервые обнаруженный в руинах древней Месопотамии, называют изобретением, изменившим человеческую цивилизацию, хотя оно появилось спустя много времени после появления других, возможно, более сложных изобретений — лодок, ткани и сельского хозяйства. Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВозможно, столь позднее появление колеса связано с его конструкцией: посадка колеса на неподвижный вал должна быть плотной, чтобы все держалось вместе, но не слишком тугой, чтобы колесо могло вращаться. Кроме того, и конец вала, и отверстие колеса должны быть идеально гладкими, чтобы свести трение к минимум. В XXI веке с этими проблемами справиться легко, в доисторические времена — почти нереально.По этой причине антрополог Дэвид Энтони, автор книги «Лошадь, колесо и язык», утверждает, что, хотя в каменном веке люди могли выдумать колесо, до появления точных инструментов, таких как медное долото (4000 до н.э.), создать его было невозможно.Изобретение колеса значительно ускорило развитие цивилизации, облегчив перемещение на большие расстояния. Расширились торговые сети, стали больше масштабы имперских войн. Города и поселки стали застраиваться плотнее, народонаселение поддерживалось сельским хозяйством — его производительность росла благодаря тачкам. По крайней мере, так произошло в Евразии. На другой стороне Атлантики ацтеки, инки, майя и коренные американцы познакомились с колесом только на рубеже XV-XVI веков, когда прибыли европейские колонисты. Почему эти общества сами не изобрели колесо, неясно.Судя по их точным космологическим календарям и впечатляющим инженерным чудесам (и не только), технические ноу-хау у них определенно были. И майя, и инки даже строили дороги — хорошие дороги, — но они предназначались только для пешеходов. Почему?Ламы и каноэДолгое время считалось, что древние американцы не использовали колеса, потому что не знали, как их делать. Но оказалось, что это не так. В 1880 году, когда археолог Дезире Шарне раскапывал могилу ацтекского ребенка в Мехико, он наткнулся на маленькую фигурку койота на крошечных колесиках. После этого по всей стране стали находить и другие детские игрушки. Большинство из них принадлежало тольтекам — расцвет их культуры пришелся на 900-1100 г. н.э.У ацтеков, инков, майя и коренных американцев не было колес не потому, что они не знали, как их делать, а потому, что не было в них необходимости. У древних американцев просто не было такой потребности в колесных транспортных средствах, как у евразийцев. Почему? Одна из основных причин — некому было тянуть. Ведь лошади, коровы и волы пересекли Атлантику вместе с колесом.Другим важным фактором была география. Да, инки строили дороги, но эти дороги лежали через Анды. По гигантским лестницам и висячим мостам колесная техника просто не смогла бы проехать. Вместо нее инки использовали курьеров и лам — отличных альпинистов, до сих пор встречающихся на склонах Мачу-Пикчу.То же самое верно и для других цивилизаций: на Юкатане, где жили майя, до сельской местности можно было добраться только по узким пешеходным дорожкам, в то время как на рынки в ацтекских городах Тлателолко и Теночтитлан можно было добраться на каноэ, которые, по словам первых испанских наблюдателей, были повсюду, где была вода. По той же причине полинезийцы, еще одна древняя цивилизация, окруженная водой, никогда не использовали колеса.Освоение колесаИ хотя общества по ту сторону Атлантики не использовали колеса, это не помешало им создавать изобретения, сравнимые по сложности с евразийскими. Инки, как мы уже говорили, могли поддерживать связь на территории, протянувшейся на 2500 миль, от Кито до Сантьяго, используя только носильщиков и лам. Они создавали впечатляющую архитектуру из больших и тяжелых камней, сравнимых с камнями Стоунхендж. Как им удавалось сдвигать их без помощи колес, никто не знает. Но как-то справились.Хотя, конечно, отсутствие колеса давало о себе знать: как пишет археолог Патрик Кирч в своей книге «Как вожди стали королями: божественное царствование и возникновение архаичных государств на древних Гавайях», попытки объединить независимые враждующие племена неоднократно терпели фиаско именно из-за того, что от одной крепости до другой было долго ехать.Когда наконец появилось колесо, все изменилось — не только на Гавайях, но и в Северной и Южной Америке. Но не быстро. Хотя коренные американцы теперь могли использовать колесо для транспорта, ткацкого и гончарного дела, за одну ночь эта новая и более эффективная технология привычки не изменила. Традиционные техники еще долго использовались наряду с прядильными и гончарными кругами и продолжают передаваться из поколения в поколение и по сей день. До сих пор до многих мест на Юкатане нельзя добраться на машине, да и до вершины Мачу-Пикчу можно дойти только пешком, как это делали инки.Автор: Тим Бринкхоф (Tim Drinkhof)
/20220710/mayya-254937981.html
/20221129/arkheologiya-258301217.html
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23997/23/239972370_200:0:3389:2392_1920x0_80_0_0_efac1d0e5f3ebda0da4e720a71af06c3.jpg1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
big think, наука, цивилизация майя, ацтеки
Два колеса: История | Институт транспорта
опубликовано 25 марта 2016 г.
Транспорт веками балансировал на двух колесах, но с чего все началось?
Двухколесный транспорт зародился тысячи лет назад! Затем эти изобретения выросли и превратились в транспорт, которым мы пользуемся сегодня.
На протяжении всей этой серии важно помнить, что каждое транспортное средство, которое мы знаем и любим, начиналось как отдельное изобретение, которое развивалось с течением времени; модернизация транспорта была постоянным усилием.
Теперь мы собираемся перенестись в 19 век, когда некоторые из самых смелых и смелых изобретателей начали работать над нашими современными велосипедами и мотоциклами.
Древние изобретения
Как мы выяснили в нашей первой статье, самые ранние свидетельства существования колесных транспортных средств относятся примерно к 3500 г. до н. э., особенно в Юго-Западной Азии и Северной Европе. Рисунок двухколесной повозки был проиллюстрирован еще примерно в 3400–2800 годах до н. э., в конце четвертого тысячелетия, в Германии.
Одним из первых и наиболее полезных изобретений, позволяющих увидеть два колеса, была колесница. Колесница представляла собой легкое транспортное средство, запряженное одной или несколькими лошадьми.
Обычно двухколесная колесница использовалась в качестве «высшего военного оружия» в Евразии примерно с 1700 г. до н.э. до 500 г. до н. э. Первое использование боевых колесниц относится к 2400 г. до н. э. — почти 4,5 тысячи лет назад — в Месопотамии.
Боевые колесницы часто несли возницу вместе с бойцом, который сражался луком и стрелами или дротиком. Колесница, на которой солдаты могли стрелять в своих врагов на расстоянии, действовала как движущаяся платформа. Тактика заключалась в том, чтобы использовать постоянное движение, чтобы входить в бой и выходить из него.
Колесница также использовалась для охоты и спортивных состязаний, таких как ранние Олимпийские игры и Римский цирк Максимус. Хотите узнать больше о Древнем Риме? Проверьте Поехали: Один день в Риме.
Велосипеды: начало
Происхождение велосипеда давно вызывает споры.
Многие люди утверждают, что изобрели первый велосипед. Это зависит от того, кого вы спросите, например, француз скажет, что это был француз. Текущее понимание истории велосипеда состоит в том, что многие люди внесли свой вклад и усовершенствовали его существование и развитие.
Начнем с 1816 года, когда Карл Дрейс, немецкий барон, изготовил что-то вроде велосипеда в ответ на массовый голод и забой лошадей. Ее называли «лауфмашиной», немецким словом, обозначающим «бегущую машину», а также дрезьенской и денди-лошадью.
Автомобиль на двух колесах имел управляемое переднее колесо, но не имел педалей. Беговая машина была сделана полностью из дерева, и всадник отвечал за то, чтобы начать с ходьбы или разбега, чтобы оттолкнуться от земли, а затем скользить на приспособлении.
Laufmaschine был переименован в «велосипед», что на латыни означает «быстрая нога». Термин «велосипед» стал излюбленным термином для всех велосипедоподобных изобретений, появившихся в середине 1800-х годов.
Человек по имени Пьер Мишо работал кузнецом в 1850-х и 1860-х годах. Говорят, что он или его сын Эрнест изобрели первый велосипед в начале 1860-х годов, установив педали на переднее колесо велосипеда.
Модель велосипеда Пьера Мишо. Фото из Википедии.В 1868 году Мишо основал «Michaux et Cie» («Мишо и компания»), и это была первая компания, которая начала массово производить велосипеды с педалями. Эти ранние велосипедные изобретения вскоре перерастут в ранние «костнодробильные» мотоциклы.
Велосипеды «Кости дробящие»
Пожалуй, одно из самых смелых изобретений, балансирующих на двух колесах, — мотоцикл.
Мотоцикл прошел долгий путь. Самый ранний мотоцикл, паровой велосипед, был создан в 1860-х годах. Он был похож на обычный велосипед, но приводился в движение паровым двигателем.
Есть предположение, что первый паровой велосипед был изобретен Пьером Мишо или Ропером Сильвестром Ховардом (американским изобретателем, который также разработал паровой автомобиль).
Таким образом, 1885 год оказался знаменательным для развития транспорта. Спустя почти два десятилетия после разработки парового велосипеда в игру вступят как практичные бензиновые автомобили, так и бензиновые мотоциклы.
Готлиб Даймлер из Германии изобрел первую конструкцию мотоцикла с бензиновым двигателем. В основном это было дерево. Эта «костнодробильная» штуковина опять же была похожа на двигатель, прикрепленный к деревянному велосипеду. «Костидробилки» — или мотоциклы с колесами фургонов с железными ободками — были придуманы как из-за их резкой езды, так и из-за тенденции подбрасывать своих ездоков.
Из прошлого в настоящее… и в будущее?
Глядя от древних истоков двухколесных транспортных средств до сегодняшних изобретений, все изменилось. Благодаря современным технологиям мы теперь видим, как технологии в стиле колесницы устремляются в будущее.
(Правда, в 21 веке коня не привязывают).
Взгляните на Segways. Segway (или Segway PT) — это двухколесное самобалансирующееся транспортное средство с батарейным питанием, изобретенное человеком по имени Дин Камен. Всадник стоит прямо, управляя устройством, похожим на скутер, тонкими движениями тела.
Сегвеи в городе. Фото с сайта PublicDomainPictures.net.Сегвеи, кажется, обладают собственным разумом, считывая самые тонкие команды тела своего пользователя. Но это не магия… это наука; Сегвеи используют гироскопические датчики и датчики выравнивания на основе жидкости, чтобы обнаруживать любое смещение веса к центру своей массы. Сегвеи уравновешивают движение вперед или назад, устанавливая и поддерживая скорость, соответствующую смещению веса.
Сегвеи могут развивать скорость до 12,5 миль в час. Хотя они не могут передвигаться со скоростью древних колесниц, запряженных лошадьми, эти двухколесные изобретения компенсируют недостаток скорости современными технологиями. Одно можно сказать наверняка: Segways прокладывают путь для будущего транспорта.
Ханна Постлетвейт, вперед! Штатный писатель
Вперёд! Указатель журнальных статей
Колесные транспортные средства | Encyclopedia.
comгейл
просмотров обновленоИсточники
Поздняя разработка . Колесные транспортные средства появились в Египте относительно поздно — как ни странно, нет никаких доказательств того, что какой-либо вид колесного транспорта был доступен, например, строителям великих пирамид 4-й династии в Гизе. Вместо этого колеса впервые изображены в конце Древнего Царства (около 2675–2130 гг. до н. э.). Из династии 6 на картине в гробнице изображены колеса, используемые для перемещения лестницы, в сцене, когда солдаты пытаются штурмовать вражеский город. Сани на колесах изображены в гробницах 5, 11 и 13 династий. Все эти ранние образцы представляют собой сплошные колеса, сделанные без спиц.
Первые колеса со спицами . Использование колес со спицами, по-видимому, было введено в Египте примерно во время перехода от Второго промежуточного периода к Новому царству. Первые известные колеса со спицами в Египте происходят от небольшой колесной тележки с установленной на ней моделью лодки из гробницы Аххотепа, матери Яхмоса (Амосиса), первого фараона 18 династии. часть базовой конструкции боевых колесниц, впервые упомянутая в надписи самого конца 17-й династии. По всей вероятности, колесницы не были разработаны в Египте, а были завезены в Египет вместе с лошадьми из Сирии-Палестины. Их настоящий первоначальный дом является предметом предположений. Самые ранние образцы египетских колесниц имели колеса только с четырьмя спицами, но вскоре после этого стали использовать до десяти спиц. Конструкция колес со спицами показана в нескольких сценах из гробниц.
Колесницы Тутанхамона . Конечно, лучшее свидетельство того, как колесные транспортные средства были построены в Египте, исходит из реальных примеров, большинство из которых происходят из гробницы Тутанхамона. В его гробнице были обнаружены шесть колесниц. Все их колеса имеют шесть спиц и довольно сложны по своей конструкции, с использованием искусственно согнутого дерева, клея и сыромятной кожи в качестве связующих материалов. Подкладка из кожи и, вероятно, смазка из животного жира использовались для того, чтобы сделать вращение колеса на оси более плавным и тихим. У колесниц колеса были широко расставлены, чтобы они оставались устойчивыми во время быстрых и крутых поворотов; они были полностью открыты сзади, чтобы два пассажира, водитель и стрелок, могли быстро войти и выйти из машины. Некоторые иллюстрации показывают, что опытный возница мог привязать колесницу вокруг своей талии и управлять движениями своего тела, оставляя руки свободными для стрельбы из лука.
Королевская прерогатива . Колесницы всегда ассоциировались с королевской властью в Египте, и на протяжении 18-й, 19-й и начала 20-й династий изображения фараона в колеснице, охотящегося или сражающегося со своими врагами, являются важной частью королевской иконографии. Помимо колесниц из гробницы Тутанхамона, фрагментарные остатки колесниц происходят из гробниц Аменхотепа II, Тутмоса IV, Аменхотепа III и Айя. По крайней мере, некоторые высокопоставленные некоролевские особы тоже могли взять колесницы в следующие
мир с ними, такие как Юя и Туя, тесть и теща Аменхотепа III. Еще одна неповрежденная египетская колесница, которая сейчас находится в музее во Флоренции, Италия, вполне могла быть найдена в нецарской гробнице, но ее точное происхождение неизвестно.
М. А. Литтауэр и Дж. Х. Кроувель, Колесницы и сопутствующее оборудование из гробницы Тутанхамона (Оксфорд: Институт Гриффита, 1985).
Роберт Партридж, Транспорт в Древнем Египте (Лондон: Rubicon Press, 1996).
Б. Г. Триггер и другие, Древний Египет: социальная история (Кембридж и Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1983).
Эпохи Мира
Еще Из encyclopedia.com
Гиксосы , Гиксосы HYKSOS, основатели египетской 15-й династии; Азиаты, которые осуществляли политический контроль над Египтом примерно между 1655 и 1570 гг. до н.э.… Пшент, Пшент Самым важным головным убором во всей египетской истории был пшент, корона Верхнего и Нижнего Египта. Историки считают… Фуад I, Фуад I Фуад I Фуад I (1868-1919 гг.)36) был первым царем современного Египта.
Он пришел к власти в 1917 году как султан Египта, означая юридически подчиненный… Египет, ЕГИПЕТ, страну на С.В. Африка, центр вдоль берегов реки Нил от побережья Средиземного моря на юг за первым порогом в Асуане… Мемфис (Египет) , Мемфис (Египет) Мемфис (город, Древний Египет) Мемфис (mĕm´fĬs), древний город Египта, столица Древнего царства (ок. 3100–ок. 2258 до н. э.), на вершине… Хедив Египта Исмаил, Исмаил-паша (1830-189 гг.5) был обаятельным, но расточительным пашой и хедивом Египта в течение десяти лет до британской оккупации. Исмаил Паша был…Об этой статье
Обновлено О encyclopedia.com content Распечатать статью
Вам также может понравиться
БЛИЖАЙШИЕ ТЕРМИНЫ
Wheeldon, Christopher
Уилдон, Элис (эт. 1917)
Инвалидная коляска Спорт
Рецепт для инвалидных колясок
Колесная база
Wheelan, Joseph
колесо-окно
колесо-шаг
колесо-крест крест
колесо-окно
Носители колеса: Cycliophora
Колесо Жизни
Колесо Фортуны
900 02 колесный зажимколесный жук
колесный зверек
Wheedler
Wheedle
whee
Whedon, Joss 1964–
Whedon, Joss
Whedbee, J.