Формула тесла: Вдохнови на учебу – подари банкноту Теслы как символ интеллекта

Содержание

Вдохнови на учебу – подари банкноту Теслы как символ интеллекта

Уже совсем скоро начнется новый учебный год и опять станет актуально познавание мира через физику, химию и другие учебные предметы.
Сербия выпустила банкноту 100 динар, на которой изображен Никола Тесла и формула Теслы T=Wb/m
2. Подарите школьнику эту банкноту и храните её в кошельке, чтобы дух интеллекта Теслы не пропадал и помагал в учебе!
Цена банкноты лишь 3.49 €, качество – совершенная банкнота, которая не была в обращении.

Почему Никола Тесла ассоциируется с интеллектом и изображен на банкноте 100 сербских динар? Об этом узнаем подробнее, рассмотрев его достижения и вклад в науку.

Если необходимо охарактеризовать Теслу, то точнее всего его опишет словосочетание — гений, который просветил мир. Физика интересовала Теслу уже с того момента, когда в детстве он получил электрический разряд тока от своего кота. Он стал знаменит благодаря вкладу в науку, инженерию и машиностроение. Тесла открыл переменный ток и магнитное поле. Несмотря на все это, Никола Тесла ушел из жизни, бедствуя и так и не заслужив признания, которого был достоен.

Какие изобретения Теслы являются самыми выдающимися?

  • Переменный ток .
  • электрический двигатель;
  • флуоресцентные лампы и знаменитые “катушки Теслы”;
  • рентгеновские лучи;
  • электродинамическая индукционная лампа;
  • радио;
  • дистанционное управление;
  • электрическая подводная лодка;
  • робототехника;
  • лазер;
  • беспроводные коммуникации и безграничная свободная энергия.

Несмотря на то, что некототрые до сих пор ставят это под сомнение, истинное количество поданных патентов Теслы так и осталось неизвестно. Часто упомянают, что было создано около 300 изобретрений, часть из которых связаны друг с другом. На протяжении своей жизни Тесла изобрел множество идей, которые не были запатентованы.

Молодость и мечта о Америке

Тесла родился в 1856 году в Смильяне (современная территория Хорватии) в семье сербского священника. Как говорил сам Тесла, свою отличную память и творческие способности он унаследовал от матери. Интерес Теслы к науке позволил противиться желанию отца направить сына на духовный путь. После учебы Тесла переехал в Будапешт, где у него и родилась идея об индукционном двигателе. Не получив поддержки в Будапеште, Тесла переезжает в Америку. + Показать больше

В 1884 году Тесла переехал в Америку с несколькими центами в кармане и рекомендационным письмом, адресованным Томасу Эдисону. Эдисон, познакомившись с Тесла, обещал внушительную сумму, если Никола Тесла исправит неэффективные двигатели Эдисона и генераторы постоянного тока. Тесла вернулся с усовершенствованными технологиями и ожиданием обещанного вознаграждения, однако Эдисон отказался от выплаты, лишь сказав, что Тесла не понимает американского юмора и предложил оплату в размере 10 долларов в неделю.

Годом позже Тесла ушел от Эдисона, ему удалось найти частное финансирование и основать своё предприятие Tesla Electric Light Company

. Условием инвесторов было то, что Тесла будет развивать электродуговые системы освещения.

В 1887 году, когда вырос интерес к системам переменного тока Теслы, родилась Tesla Electric Company. Тесла успешно подал несколько патентов на свои системы переменного тока. 

— Показать меньше

Одни двери закрываются, другие — открываются

Изобретения Теслы привлекли внимание Джорджа Вестингауза, который искал дистанционный источник питания. Вестингауз убедился, что система переменного тока Теслы могла бы стать именно тем, что ему необходимо, чтобы конкурировать с бывшим коллегой Эдисоном.

Вестингауз купил у Теслы 40 патентов за 60 000 долларов США (около 1,5 млн долларов по сегодняшним меркам). + Показать больше

Вскоре предприятие Эдисона стало сдавать свои позиции на рынке и стало очевидно, что системы переменного тока рано или поздно заменят системы постоянного тока. Эдисон начал негативную ПР-кампанию о переменном токе, однако результатов она не дала.

Тесла разработал одну из первых гидроэлектростанций переменного тока на Ниагарском водопаде. Поскольку создания совершенно новой системы электрораспределения было недостаточно, он продолжал работу над разработкой динамических и асинхронных двигателей. Тесла сделал огромный вклад в радиолокационную и рентгеновскую технологию, дистанционное управление и вращающиеся магнитные поля. Яркий ум Теслы определенно говорит о том, что он гений.

— Показать меньше

Кто высоко поднимается, тот больно падает

Со временем Тесла стал одержим созданием беспроводной передачи энергии. Он пытался создать глобальную беспроводную систему связи. С помощью финансирования J.P. Morgan была спроектирована Башня Ворденклиф (Башня Теслы) — первая беспроводная телекоммуникационная башня, созданная Николой Теслой и предназначавшаяся для коммерческой трансатлантической телефонии, радиовещания, и демонстрации беспроводной передачи электроэнергии. К сожалению, из-за прекращения финансирования и потери веры инвесторов в успешность проекта, башня так и не была закончена.

В 1917 году проект был объявлен банкротом и прекратил своё существование.

Эта неудача стала одной из причин нервного срыва Теслы, ведь создание беспроводной передачи электроэнергии было одной из главных целей в жизни Теслы. Он верил и говорил о таких вещах, которые при его жизни так и не были осуществлены, например, интернет. + Показать больше

Никола Тесла был гением в науке, однако в бизнесе его сопровождали провалы. Он очевидно не был бизнесменом. Главной проблемой было то, что Тесла не понимал коммерческой ценности своих идей. Он работал на благо будущего и человечества, а не с целью получения собственной выгоды.

Тесла открыл свою лабораторию, где его гений был выпущен на свободу. Здесь он экспериментировал с рентгеновской технологией, электрическим резонансом, электродуговыми лампами и многими другими изобретениями. 

— Показать меньше

Наследие Теслы

К сожалению, Тесла пережил нервный срыв и вернулся к работе в качестве простого инженерного консультанта. Со временем идеи Теслы становились все более неопределенными и непрактичными, в связи с этим его стали вытеснять из общества.

Тесла умер в 1943 году в одиночестве и нищите. Очередная печальная история о выдающемся ученом с таким большим наследием и инвестициями в науку. Он был кремирован и его пепел хранится в музее Теслы в Белграде (Сербия). В честь Теслы было названа единица измерения индукции магнитного поля — T (тесла).

На банкноте 100 динар изображена формула Никола Тесла T = Wb/m
2. Храните эту банкноту в кошельке, дарите её ученикам и студентам, чтобы дух Теслы не исчез и помогал в учебе.

Банкноты Тесла можно приобрести во всех филиалах Tavex. Цена банкноты составляет всего 3,49 €, качество банкнот — совершенное. В случае вопросов свяжитесь с нами по телефону +371 6720 5533 или пишите на [email protected].

Источник:
Nikola Tesla https://en.wikipedia.org/
8 Curious Facts You Didn’t Know About Nikola Tesla https://interestingengineering. com

Башня Тесла: электротехнический расчет / Хабр

Я с большим удовольствием прочитал топик-исследование башни Тесла.
Безусловно, авторы ставят очень заманчивую цель: передача энергии без проводов, в планетарных масштабах, просто мечта энергетики.
Анализ, проведенный в топике, глубок, формулы — классика радиотехники, все расчеты верны.
Но после прочтения остался вопрос: если все сделать согласно авторам, то что мы получим? Какие характеристики передачи энергии будут у такой системы?

Вот цитата из источника:

Откуда мы возьмем “заземление”, к которому подключается генератор для накачки такого резонатора на ранее приведенном рисунке?
… для генератора башня это и есть “заземление” через сопротивление, равное активному сопротивлению башни

Позволим себе поставить это утверждение авторов под сомнение, и провести расчеты именно в этом направлении.
Суть заземления — в способности земли практически неограниченно накапливать и отдавать заряд. Неограниченно следует понимать как «очень много», учитывая размеры планеты Земля. Ниже мы оценим эту «неограниченность», но обо всем по порядку.

Далее везде расчеты проведены с упрощением (сумма вместо корня из суммы квадратов, амплитудное значение вместо действующего, округление величин).
Рассматриваться такие расчеты должны как оценочные.

Земля как проводник

Давайте вначале рассмотрим передачу чего угодно электрического — энергии, сигналов — по одному проводу с использованием земли в качестве второго проводника:

Будет ли такое работать? Будет, и работает — авторы публикации отметили в качестве подтверждения этого трамваи.
Земля замечательно выполняет роль второго проводника, и сопротивление земли, как справедливо отметили авторы, действительно не зависит от расстояния между электродами, которые воткнуты помещены в землю.
(На эту тему есть даже задача на втором курсе физфака).

Побочное действие этого способа передачи энергии хорошо знакомо многим — если взять в руки фазу сети 220 Вольт, и при этом изоляция подошв оставляет желать лучшего — (мокрый пол etc.), то может хорошо ударить током, цепь второго провода замыкается через землю.

Будет ли работать вот такая конструкция:

Конечно будет — почему нет, Земля2 так же точно выполняет роль второго проводника. Следует отметить, что все сказанное авторами про картину распределения потенциалов земли при протекании переменного тока через землю как проводник, скорее всего, имеет место быть — распределение, стоячие волны и пр.

Чуть короче: играет роль, в какие точки поверхности планет подключать провода приемника.

Подтверждение такого распределения в планетарном масштабе было бы фееричным и очень красивым экспериментом.

Изолированные «земли»

А что предлагают нам авторы? Схематично это можно изобразить таким вот образом:

Несмотря на кажущуюся нелепость такой схемы, в определенных рамках она работоспособна. В качестве сопутствующего примера можно привести радиосвязь: землей может служить общий провод схемы, тело человека etc. Есть масса ситуаций, когда ни земля передачика, ни земля приемника не подключены к общей земле.

Пример, конечно, не совсем удачный — в радиосвязи передача энергии производится излучением, мы такую ситуацию не рассматриваем, и это просто иллюстрация того, что «землей» может быть не обязательно сама поверхность планеты, а просто некий проводник.

В качестве иллюстрации способа передачи энергии с помощью башни Тесла можно привести вот такой опыт: если собрать генератор переменного напряжения достаточной величины, и поднести к генератору любой металлический предмет, между выводом генератора и этим предметом загорается дуга:

Авторы описали механизм передачи энергии подобным образом: потенциал изолированного металлического предмета относительно бесконечности (прости меня физфак…) равен нулю. Генератор постоянно перезаряжает эту железяку, меняя ее потенциал, и между выводом генератора и предметом протекает ток.


Высокая частота в подобных конструкциях требуется для поддержания силы тока, достаточной для горения дуги (ток через емкость металлического предмета пропорционален частоте — см. ниже).

То есть все-таки работать будет?

Расчет изолированной «земли» и связанных параметров
Передатчик

Ток генератора «утекает» в бесконечность через емкость вверху башни Тесла (которая играет роль земли для генератора). Пусть для простоты это будет шар радиусом 1 метр (ни сути, ни порядков величин это не меняет).

Фактически ток «втекает» в проводник, повышая его заряд и, как следствие, потенциал. На одном полупериоде тока проводник будет заряжаться до одного знака, когда ток поменяет знак — будет перезаряжаться до другого.

Оценим, до какого напряжения будет заряжаться проводник.

Емкость одиночного сферического проводника в вакууме:

С_провода = 4*пи*(Электрическая постоянная)*(радиус шара)

Для шара радиусом 1 метр емкость составит примерно 110 пикоФарад.

Авторы упомянули ток в 1 килоАмпер и частоту 20 килоГерц

Максимальный потенциал сферы радиусом 1 метр составит

Потенциал = заряд / емкость = (ток * время) / емкость = (ток*половина периода колебаний) /(емкость)

При указанных выше данных получим, что максимальный потенциал верхней части башни Тесла будет равен примерно 225 миллионов Вольт.

Не будем такое рассматривать как технически достижимую величину в электроэнергетике. В России есть ЛЭП с напряжением 1000 килоВольт (1150 если точно), то есть один миллион Вольт (в Украине таких нет). Пусть это и будет максимальное напряжение на верхней части башни (там, где сферический конь проводник). Предположим, что нет никакой технической сложности обеспечить изоляцию на таком напряжении.

Тогда сила тока в цепи генератора составит примерно 4 Ампера.
При напряжении в миллион вольт это соответствует передаваемой мощности 4 Мегаватта. Круто! Нет, не круто. Упомянутая выше ЛЭП с напряжением 1150 килоВольт имеет пропускную способность 5500 Мегаватт — в 1000 раз больше при том же напряжении.

Так поднять напряжение! Боюсь, некуда — 1000 кВ в электроэнергетике считается сверхвысоким напряжением, вызывающим массу сложностей. Та самая ЛЭП с напряжением 1000 кВ в данный момент эксплуатируется на напряжении 500 кВ.

Но это не все проблемы.

Приемник

Сопротивление верхней части башни, то есть системы «шар-бесконечность», на частоте 20 кГц составит

R = 1/(2*пи*частоту*емкость) = 71 кОм

Фактически это внутреннее сопротивление «линии» электропередачи с использованием башни Тесла.
Пусть к этой «линии» с напряжением 1000 000 Вольт и внутренним сопротивлением 71 кОм подключен трансформатор, понижающий напряжение до 220 Вольт. В этом случае внутреннее сопротивление цепи 220 В составит (71000 *220) / 1000 000 = 15 Ом.

15 Ом в цепи 220 Вольт — это много, при включении нагрузки мощностью 1 килоВатт (ток 5 Ампер, это один небольшой утюг, или компьютер + ТВ + освещение) падение напряжения будет 75 Вольт, то есть фактически напряжение в сети упадет ниже уровня, когда его можно использовать для электропитания.
Таким образом, от такого приемника энергии можно с трудом запитать одну квартиру, и то без мощных потребителей энергии.

Как же так, куда девается энергия, авторы писали об очень высоком КПД?
Никуда не девается. Эти сопротивления — реактивные, но падение напряжения на них наблюдаться будет во всей красе.

А как же резонансы?
Посчитаем параметры образовавшегся контура.
Емкость = 110 пикоФарад (см. выше), частота = 20 кГц (у авторов).

Тогда индуктивность должна быть равна 1/((2*пи*частоту)(2*пи*частоту)*емкость) = 63 Генри

Волновое сопротивление контура будет равно 750 кОм.
При подключении к такому контуру нагрузки, вносящей в контур сопротивление 71 кОм (т.е. если подключить к приемнику энергии одну квартиру — см. выше), добротность контура упадет до 10 (грубо), а при подключении 10 квартир добротность упадет до 1, резонансные явления исчезнут и система совсем перестанет работать.

Что значит совсем? При падении добротности будет пропорционально падать и выходное напряжение приемника. То есть без нагрузки — хорошо, с ростом нагрузки напряжение падает вплоть до нуля.

Настоящая Земля

В качестве оптимистичного финала давайте посчитаем все тоже, но для настоящего заземления, то есть башня Тесла — это отдельная планета размером с Землю.

Емкость = 700 микроФарад.
Максимальное напряжение при токе 1 кА и частоте 20 кГц = 78 Вольт, то есть можно многократно и безопасно повышать рабочее напряжение, повышая тем самым передаваемую мощность.
Внутреннее сопротивление системы в цепи высокого напряжения на той же частоте = 0,011 Ом
Приведенное сопротивление в цепи 220 Вольт = 2 микроОм, что на порядки меньше сопротивлений в любых линиях электропитания.

Вот оно — настоящее заземление!

Вывод

Перечисленные недостатки такой системы не могут быть устранены изменением конструкции, применением особых материалов и пр. — это недостатки самого способа передачи энергии (ну разве что сделать башню Тесла размерами, сравнимыми, как минимум, с астероидами).
Обратите внимание, что рассчитывалась фактически идеальная конструкция — без каких-либо потерь, без учета влияния распределений тока/напряжения в планетарном масштабе.
Фактически был проведен расчет идеального генератора и идеального приемника, соединенных одним концом и каждый со своим заземлением.

Проблема передачи энергии с использованием башен Тесла заключается в том, что сама башня — исключительно неэффективное заземление.

Демонстрация эффектов передачи энергии возможна, но с позиции электротехники такая линия передачи, мягко говоря, нецелесообразна:
— огромные напряжения на «станциях»
— при этом малая передаваемая мощность
— большое внутреннее сопротивление
— малая нагрузочная способность
— сильная зависимость напряжения от нагрузки за счет резонансных явлений.

Тесла определено — Вопросы и ответы ​в МРТ

В нашей больнице есть МР-томограф мощностью 3,0 тесла. Я знаю, что это очень сильный магнит, но что такое тесла?  

Определение В

Упрощенное определение тесла описывает только величина  ( B ) поля в данной точке. Если поле совершенно однородно, B одинаково во всех точках поля. Однако в целом структура магнитного поля более сложная, и B могут иметь разные значения и направления действия в разных точках пространства. Таким образом, магнитное поле формально определяется как массив векторов (обозначенных жирным шрифтом B ), величина которых B и направление в каждой точке пространства определяют, как поле будет воздействовать на заряд, движущийся в этом месте.

Рассмотрим гипотетический провод, натянутый через отверстие МР-сканера, магнитное поле которого B показано на рисунке. Когда по этому проводу проходит ток, магнитная сила (лоренцевская) отклоняет провод вверх. Эта сила ( F ) пропорциональна току ( i ), длина провода ( l ) и напряженность магнитного поля ( B ) и определяется как

F =   ( i  l B

Таким образом, единицами измерения для B являются ньютоны на амперметр, или te sla (T) . Другими словами, провод, по которому течет ток в 1 ампер перпендикулярно магнитному полю в 3,0 тесла, испытывает отклоняющую силу в 3,0 ньютона (Н) на каждом метре своей длины.

Доктор Эльстер в другой Тесле!

Сила Лоренца (F) на основе правила правой руки.
(Изображение предоставлено JF Malero)

​Приведенное выше уравнение F = (i l) B является скалярной формой закона силы Лоренца , который правильнее записать в векторной форме как

Ф = I х В

, где F , I и B — векторы, отношение которых определяется векторным произведением и правилом правой руки. Здесь I — вектор тока, величина и направление которого равны длине провода, умноженной на обычный текущий поток заряда ( i ).

Расширенное обсуждение (показать/скрыть)»

Ссылка
     «Магнетизм». Википедия, Бесплатная энциклопедия
     Краткие уравнения и определения классического электромагнетизма (pdf)

Связанные вопросы
     Что вызывает магнетизм?
     Я слышал, что магнитные поля также измеряются в гауссах. Какая разница?

←  Предыдущий вопрос

Следующий вопрос  →

↑ Полный список вопросов ↑

Расшифровка секретной формулы Tesla

Джефф Дайер, Хэл Грегерсен и Натан Ферр производственный цех – это роботы. Ярко-красные боты восьми футов высотой, похожие на трансформеров, сгрудились над каждым седаном Model S, когда он проезжает через завод во Фремонте, штат Калифорния, на восточной, более лохматой стороне Силиконовой долины. До восьми роботов одновременно работают над одной моделью S в хореографическом режиме, каждый из которых выполняет до пяти задач: сварка, клепка, захват и перемещение материалов, гибка металла и установка компонентов. Генри Форд и последовавшие за ним поколения экспертов автомобильной промышленности отвергли эту установку как неэффективную: каждый робот должен выполнить только одну задачу, прежде чем перегнать машину к следующему Трансформеру.

Если быть точным, это критика на 3 миллиарда долларов. Именно на эту сумму сократилась рыночная стоимость компании в начале августа после того, как Tesla сократила свои прогнозы продаж на год на 10% до 50 000 автомобилей, сославшись на задержки в обучении роботов производить как Model S, так и новый кроссовер Model X». Модель X — особенно сложный автомобиль. Возможно, это самый сложный автомобиль в мире. Я не уверен, что будет сложнее», — признал Илон Маск, миллиардер, основатель и дальновидный генеральный директор Tesla, который также выполняет те же функции. в SpaceX.

Но ни задержки, ни расход денег (1,5 миллиарда долларов за последние 12 месяцев) особенно не беспокоят Маска. Он просто хочет сосредоточиться на создании лучшего автомобиля в мире, и Model S за 70 000 долларов, по всем правилам, может претендовать на этот приз. Полностью электрический автомобиль, он предлагает недельную поездку без подзарядки от любой общенациональной сети бесплатных зарядных станций на солнечных батареях. Он разгоняется от 0 до 60 менее чем за три секунды в «смехотворном» режиме, самый быстрый из всех четырехдверных серийных автомобилей на планете, а также самый безопасный автомобиль в своем классе. Когда он сталкивается с машиной для краш-тестов, машина для краш-тестов ломается. Вы можете заказать его через Интернет и заказать доставку к вашей двери, получать обновления программного обеспечения по беспроводной сети и получать предупреждения о техническом обслуживании до того, как произойдет что-то плохое. Кроме того, это красиво. Дверные ручки вытягиваются, чтобы их можно было открыть, когда вы приближаетесь, а затем складываются для лучшей аэродинамики. Не верьте нам: Consumer Reports назвал его лучшим автомобилем на рынке за последние два года.

Самые инновационные компании мира 2015

Именно такие превосходные степени позволили Tesla Motors занять первое место в списке самых инновационных компаний мира Forbes в первый же год, когда у нас было достаточно финансовых данных для рассмотрения компании. Слово «разрушитель» постоянно привязывается к Тесле. В течение нескольких лет мы внимательно изучали феномен подрывных инноваций, выявленный в конце 1990-х Клейтоном Кристенсеном из Гарвардской школы бизнеса. Мы определяем его количественно, основываясь на разнице между стоимостью предприятия публичной компании и измеримой внутренней стоимостью ее существующего бизнеса — бонусом за инновации, если хотите. Несмотря на всю шумиху — и это то, что мы пытаемся учесть при оценке премии — мы изначально были озадачены растущим успехом Tesla. В отличие от классических прорывных инноваций, таких как сталелитейные мини-заводы, персональные компьютеры и, в автомобильном бизнесе, дешевый импорт из Японии, Tesla никогда не следовала классическому пути, заключающемуся в том, чтобы преследовать недорогих, чувствительных к цене клиентов в первую очередь с более дешевыми и низкокачественными технологиями. Он не гонится за отказом от потребления или клиентами, которые в настоящее время не водят автомобили. Автомобили Tesla выглядят и управляются так же, как и другие автомобили, используют устоявшуюся инфраструктуру, например дороги, и ограничивают большую часть своих инноваций только одним аспектом: системой питания.

 

Эти факты не укладываются в рамки, необходимые для успешного прорыва в низком ценовом сегменте — традиционный пример указывает на то, что Тесла врезался в стену. Даже Маск поначалу не был уверен. «Я не просил внешних денег для Tesla и SpaceX, потому что думал, что они потерпят неудачу», — говорит он. Но вместо этого Tesla оказалась другим типом разрушителя, высокотехнологичной версией, которая может быть столь же проблематичной для действующих компаний (узнайте больше о «новаторском новаторстве» в нашей новой статье Forbes Tesla’s High End Disruption Gamble).

Высококлассные разрушители производят инновации, которые носят скачкообразный характер, что затрудняет их быстрое копирование. Они превосходят существующие продукты по критическим характеристикам при их дебюте; они продаются по премиальной цене, а не со скидкой; и они нацелены на самых прибыльных клиентов действующих операторов, обращаясь к наиболее разборчивым и наименее чувствительным к цене покупателям, прежде чем распространиться на основной поток. Если вы посмотрите на некоторые крупные компании, вы можете конкретизировать предыдущие примеры: Apple'с iPod превзошел Sony Walkman; Высококлассные кофейные напитки и атмосфера Starbucks заглушали местные кофейни; Пылесосы Dyson теперь занимают солидную долю рынка; Часы Garmin для гольфа с GPS отняли большую часть бизнеса у дальномеров. Действующие игроки не отреагировали достаточно быстро, и их рынок захватили первоклассные новаторы.

Тесла построил всю свою компанию вокруг этой идеи. За Model S и X в 2017 году последует более дешевая Model 3, массовая Tesla за 35 000 долларов, если все пойдет по плану. И несмотря на то, что Tesla отказалась от своего прогноза получения прибыли в этом году (даже с учетом необычного учета аренды в пользу компании), инвесторы не могут нарадоваться: с 2010 года Маск привлек для Tesla 5,3 миллиарда долларов в виде капитала и долга. , с каждым раундом все больше переподписок со стороны инвесторов, включая вторичное предложение на 650 миллионов долларов в середине августа, отчасти для завершения гигантской фабрики по производству аккумуляторов Gigafactory в пустыне Невада. «Готовность рынков поддержать компанию с помощью различных финансовых структур заставляет меня полагать, что все, вероятно, будет в порядке, если модель окажется жизнеспособной», — сказал Джейкоб Коэн, старший заместитель декана в MIT Sloan School of Management.

Этот момент жизнеспособности должен наступить примерно в 2017 году, говорят аналитики Credit Suisse, когда Tesla, как ожидается, продемонстрирует свою первую значительную долю свободного денежного потока или операционной прибыли после капитальных затрат (см. диаграммы на стр. 102). Другие показатели выглядят золотыми: в этом году компания собирается заработать 5,5 млрд долларов, что на 54% больше, чем в 2014 году. Ее акции выросли в 15 раз с момента IPO в 2010 году до недавней рыночной капитализации в 33 млрд долларов.

Тем временем действующие автопроизводители сталкиваются с одной и той же проблемой сейчас и в долгосрочной перспективе: если большая часть автомобильного бизнеса в конечном итоге перейдет на электромобили (и это важно, если сейчас бензин стоит менее 3 долларов, а продажи электромобилей и гибридов в целом падают), Tesla будет на много миль впереди в сегменте high-end и падающем рынке, чтобы поглотить индустрию стоимостью 1 триллион долларов. В Детройте легко отвергнуть Tesla как убыточный стартап, но это изменило отрасль. «[В 2001 году] GM выбросила все свои электрические модели на свалку, — говорит Маск. «Когда мы пришли и сделали родстер, GM заставила сделать Volt, а затем Nissan почувствовала себя достаточно уверенно, чтобы пойти с Leaf. По сути, мы запустили весь процесс с электрификацией автомобилей. катится».

Снимите алюминиевую обшивку Tesla Model S, и вы увидите, как выглядит прорыв в мире высоких технологий. Двигатель и коробка передач в несколько раз меньше трансмиссии двигателя внутреннего сгорания, они установлены низко между колесами, чтобы создать большую зону деформации для безопасности пассажиров. Шасси похоже на гигантский скейтборд, рассчитанный на большую мощность аккумулятора.

Чтобы создать автомобиль, который выглядит по-другому, Маск разработал команду и процесс, которые выглядят по-другому. Назовите это Путь Маска. Большинство автомобильных компаний пытаются получить прибыль за счет уже зарекомендовавшего себя продукта. Работая в условиях радикальной неопределенности, у Теслы есть процесс, который сосредоточен на одной цели: скорости. Как и крупные автопроизводители, Tesla штампует панели кузова на месте, но также производит аккумуляторы и двигатели на сборочном заводе во Фримонте. Компания даже производит свои собственные пластиковые кожухи рулевого колеса — часть, которую легко и обычно отдают на аутсорсинг, — потому что поставщики (к их большому сожалению) пытались отправить свои команды B, и им потребовались месяцы, чтобы изменить дизайн.

Tesla не может ждать — она постоянно обновляет дизайн, свободно заимствуя идеи у своего брата SpaceX, включая широкое использование алюминия как в кузове, так и в шасси Model S, а также методы рисования и литья, используемые для производства алюминия. корпуса ракеты SpaceX Falcon и капсул Dragon. «Очень полезно обмениваться идеями из разных отраслей», — говорит Маск.

В Tesla редко встретишь человека, который работал в GM, Ford или Chrysler или поставщике автомобилей (одним заметным исключением является Aston Martin). Летом 2014 года Стерлинг Андерсон, бывший сотрудник McKinsey и эксперт по беспилотным автомобилям, прошедший обучение в Массачусетском технологическом институте, был нанят для работы над системами автопилота Tesla. Теперь он руководитель программы Model X. Причина, по которой Тесла иногда назначает кого-то на должность без предварительного опыта работы в отрасли, заключается в том, что Маск известен тем, что выбирает людей на основе их способности решать сложные проблемы, а не на основе опыта. Директор по информационным технологиям Tesla Джей Виджаян говорит: «Илон не соглашается ни на хорошее, ни на очень хорошее. Он хочет лучшего. Поэтому он спрашивает соискателей, какие сложные проблемы они уже решали раньше, и ему нужны подробности».

Команда Маска проверяет соискателей на их способность учиться в нестандартных условиях. Каждый новый сотрудник, независимо от того, из какого отдела, должен доказать свою способность решать сложные проблемы. «Мы всегда тщательно изучаем достижения в резюме», — говорит Маск. «У успеха много родителей, поэтому мы пытаемся выяснить, кто на самом деле добился успеха. Мне все равно, закончили ли они университет или даже среднюю школу».

Акции и бонусы в Tesla (и SpaceX) основаны на рейтинговой системе от 1 до 5, где 4 и 5 означают «великолепно» и «феноменально» соответственно. «Вы не получите две самые высокие оценки, — говорит Маск, — если только вы не сделали что-то инновационное. В случае феноменального это должно быть значительным, что-то, что делает компанию или продукт лучше. HR, финансы, производство — все они могут придумать, как улучшить ситуацию».

Когда Тесла впервые позвонил Виджаяну, чтобы попросить его рассмотреть возможность работы в качестве ИТ-директора, он сказал, что может быть, но затем отказался от разногласий. У него была неплохая должность ИТ-директора в ведущей компании по разработке программного обеспечения VMWare из Силиконовой долины, и он не собирался уходить ни на шаг. Тесла, казалось, шел на огромный риск, а Илон Маск имел репутацию человека, который предъявлял монументальные требования руководству. Но 18 месяцев спустя ему перезвонили и попросили пересмотреть свое решение. Во время интервью с Маском он убедился, что эта компания может изменить мир.

Первое важное задание Виджаяна? Создайте все программное обеспечение для ведения бизнеса с нуля за три месяца и за одну пятую стоимости. Как правило, крупные компании тратят миллионы долларов на программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия, которое занимается планированием продуктов, финансами, производством, цепочками поставок и продажами, от крупных поставщиков, таких как SAP и Oracle. Когда Виджаян сказал ему, что такая задача невозможна, Маск просто заявил с уверенностью Стива Джобса: «Дайте мне знать, что вам нужно от меня, чтобы это произошло». Говорит Виджаян: «Он не принимает ограничения как «данность», как это делает большинство людей».

Виджаян и его команда внедрили базовую, но работающую домашнюю систему за четыре месяца, и теперь, благодаря постоянным улучшениям, она обеспечивает молниеносную обратную связь для Tesla. «У нас есть полностью интегрированная информационная система, которая дает нам скорость и гибкость, как ни у одного другого автопроизводителя», — говорит Виджаян. Для сравнения, GM передала на аутсорсинг всю свою ИТ-функцию после выделения EDS в 1996 году, и только после выхода из банкротства она восстановила свою ИТ-мощность, но с огромными затратами.

Наняв людей, продемонстрировавших способность решать сложные проблемы, Тесла распределяет их в небольшие команды, которые сидят плечом к плечу, чтобы ускорить решение. «Наша связь позволяет нам двигаться невероятно быстро», — говорит главный дизайнер Франц фон Хольцхаузен. «Это элемент, которого нет в остальном автомобильном мире. Это разрозненные организации, которым требуется много времени для общения». Фон Хольцхаузен смог спроектировать отмеченную наградами Tesla S с командой всего из трех дизайнеров, сидящих рядом со своими коллегами-инженерами. Над каждой новой моделью крупных автопроизводителей обычно работают от 10 до 12 дизайнеров.

Даже сама машина рассчитана на скорость обучения. Клиенты постоянно подключены к Tesla через беспроводное соединение 4G своего автомобиля и 17-дюймовую панель управления с сенсорным экраном, которая отправляет данные об использовании производителю в режиме реального времени. Tesla выпустит исправления путем ночной загрузки программного обеспечения или внесет физические изменения в любой момент. Этот смехотворный режим, который сокращает время разгона до 100 км/ч на 10%, может быть установлен на топовый седан P85D Model S. А в 2013 году, получив отзывы о том, что задние сиденья в Tesla S неудобны, сервисные работники Tesla сменили сиденья каждому владельцу за считанные недели, в середине года.

Обучение в условиях неопределенности требует готовности признавать ошибки и действовать быстро, а не копаться и ничего не делать из страха признать неудачу. На самом деле, навязчивые попытки избежать неудачи могут привести к еще большей неудаче, связанной с упущением большой возможности.

Когда в июне 2012 года была представлена ​​модель S, она оснащалась «умной» системой пневматической подвески, которая автоматически опускала автомобиль на скорости шоссе для улучшения аэродинамики и увеличения запаса хода. Однажды владелец Model S мчался по шоссе и наехал на трехшаровую сцепку прицепа. Он с невероятной силой пробил баллистическую броню днища и аккумуляторную батарею над ним. Никто не пострадал; система предупреждения автомобиля приказала пассажирам выйти из автомобиля до того, как в переднем отсеке начался пожар. Tesla быстро добавила титановый щиток днища к существующей броне на всех новых автомобилях и сделала его бесплатным обновлением существующих, а также обновила программное обеспечение, чтобы автомобиль не опускался автоматически на скорости шоссе.

Большинство автопроизводителей планируют свои цеха один раз, чтобы свести к минимуму затраты и планировать модельный ряд, который останется неизменным в течение нескольких лет. Инженеры-технологи Tesla постоянно меняют схему завода, чтобы узнать как можно больше. Со временем, когда Tesla избавится от неопределенности в процессе разработки и производства, она перейдет на более привычную схему, процесс, который уже начинает происходить на второй и третьей производственных линиях Model S и Model X. Тесла узнал преимущества того, чтобы оставаться маневренным на раннем этапе с родстером, когда, пытаясь сократить расходы, он попытался создать глобальную цепочку поставок, аналогичную цепочке гигантского автопроизводителя. Тесла не был готов к такой установке, а рассредоточение производства по всему миру привело к серьезным проблемам с координацией. «Мы определенно не достигаем совершенства с первой попытки, даже близко», — говорит соучредитель и главный технический директор Дж. Б. Штраубель. «Но именно так мы учимся». Ставки вырастут, когда Тесла добавит будущую модель 3 на другую производственную линию. Если одна деталь не в порядке, весь завод может остановиться. FiatChrysler, например, отложил запуск популярного Jeep Cherokee примерно на шесть месяцев из-за проблем с новой коробкой передач с девятью скоростями.

Инновационный процесс Tesla не прост и не удобен. В недавней биографии Маска рассказывается история того времени, когда, попросив уже перегруженных работой сотрудников продолжать работать сверхурочно перед запуском оригинального родстера Tesla, один из сотрудников сказал: «Но мы не видели нашу семью уже несколько недель». Ответ Маска: «У вас будет достаточно времени, чтобы увидеть свою семью, когда мы обанкротимся». Маск также смотрит свысока на праздники, так как чуть не умер от малярии после поездки в Бразилию и Южную Африку в 2000 году. «Это мой урок перед отпуском: отпуск убьет вас».

Команда Tesla достигает кажущихся невыполнимыми целей не только потому, что они работают усерднее, чем кто-либо другой. Он имеет эффективный процесс решения сложных проблем. «Я использую физический подход к анализу», — говорит Маск. «Вы сводите все к первым принципам или фундаментальным истинам в определенной области, а затем рассуждаете исходя из них. Затем вы применяете свои рассуждения к этим аксиоматическим принципам, чтобы оценить, что действительно возможно, а что просто кажется возможным». Этот метод приводит к инновационным решениям, которые даже руководители Tesla не считали возможными.

Говорит Штробель: «Илон заставляет всех работать невероятно усердно. Я знаю, это звучит стереотипно, но я думаю, что он делает это в довольно необычной степени, и это очень неудобно для большинства людей, но результаты довольно неоспоримы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *