Фирменный стиль что в себя включает – Разработка фирменного стиля компании: особенности, основные элементы, примеры

Что включает в себя фирменный стиль

Фирменный стиль — понятие многогранное, и для разных брендов могут быть применены самые разные компоненты фирменного стиля. Какие составляющие являются общими для компаний из любых сфер деятельности, а что необязательно использовать в отдельных случаях?

Разработка дизайна фирменного стиля подразумевает создание логотипаБольшинство брендов легко узнать по логотипу

Основные элементы фирменного стиля

Чтобы корпоративный стиль работал на популярность бренда, он должен быть целостным, а все его компоненты — узнаваемы потребителями и гармонирующими между собой. Разработка дизайна фирменного стиля построена вокруг заранее определенной идеи самой компании, а также ее названия, создаваемого (в идеале) специалистами по неймингу в соответствии с концепцией компании. Создаются следующие компоненты:

  • Товарный знак.
    Он в обязательном порядке должен быть зарегистрирован — ведь именно это дает гарантию, что никто другой не зарегистрирует идентичный бренд для того, чтобы воспользоваться наработанной репутацией. Товарный знак может быть представлен в любом исполнении: графическом, трехмерном, звуковом или сочетать разные варианты.
  • Логотип. Это знак фирмы, по которому и ее саму, и ее продукцию будут узнавать клиенты. Логотип представляет собой графическое изображение, которое в зависимости от компании включает ее название, символы, рисунки или что-то еще.
  • Слоган. Рекламный девиз, который в одном предложении сообщает основную идеологию компании, ее идею, говорит потребителям о том, что они получат, приобретая товар или услугу.
  • Шрифты. Чаще всего они не создаются, а выбираются из существующих, но это не означает, что данный элемент можно оставить без внимания и использовать обычный Times New Roman для всех случаев жизни. Каждый шрифт создает определенное настроение, и это необходимо учитывать.
  • Фирменные цвета. Конечно, цвета не создаются, они выбираются из цветового круга. Но их выбор тоже должен производиться с умом, поскольку, если слоган и логотип сообщают нам какую-то конкретную информацию, то комбинации цветов воздействуют на наше эмоциональное восприятие бренда.

Все эти элементы являются постоянными, и их комбинации уже достаточно, чтобы создать определенное впечатление у целевой аудитории.

Необязательно, но желательно

Присутствие основных компонентов фирменного стиля — это база, которую вполне можно усовершенствовать благодаря дополнениям. При этом работу может проводить тот же специалист, который ранее уже работал с компанией. Тот же дизайнер фирменного стиля и логотипов вполне может разработать определенную графику, например, для сувенирной продукции. Существование готовой концепции визуального образа существенно облегчит работу.

Дизайнер фирменного стиля и логотипов создает варианты для размещения на любых объектах
Фирменный стиль задействуется в дизайне даже самых незначительных элементов

К необязательным компонентам можно отнести офисную обстановку, дресс-код (согласитесь, далеко не все фирмы уделяют этому достаточно внимания), а также рекламные и промоутерские материалы. Часто они разрабатываются позднее, основываясь на ключевых моментах фирменного стиля.

Многое зависит от специфики деятельности компании, от того, что и как она предлагает своим клиентам. Чем крупнее компания и чем масштабнее ее деятельность, тем больше деталей входит в целостную картину фирменного облика.Оригинальные фирменные бланки, форма работников, используемые в работе материалы с символикой компании, даже особым образом оформленный бейдж — все это не является обязательным, но тоже оказывает влияние на то, какой образ сложится у конечного потребителя или клиента.

Фирменный стиль: почему это важно | Дизайн, лого и бизнес

Пример фирменного стиля

Сегодня конкуренция между компаниями вышла далеко за рамки соперничества в объемах производимой продукции и гонки технологий. Прогресс привел компании к тому, что в различных сферах производятся практически одинаковые продукты, отличающиеся друг от друга лишь незначительными мелочами. Так как же производители завоевывают сердца покупателей? Фирменный стиль — вот ответ! Важно не просто предлагать качественные товары или услуги, важно выделить их на фоне массы конкурентов.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль — достаточно широкое понятие, включающее в себя немалое количество составных частей. Итак, фирменным стилем является единство элементов, которые идентифицируют принадлежность всего, на чем размещены элементы (товары, коммуникационные сообщения и т.д.), к конкретной фирме и отличающие её от конкурентов. Кроме того, фирменный стиль позволяет компании сформировать собственный бренд, являясь средством формирования имиджа. Подводя промежуточный итог, с одной стороны, стиль фирмы обеспечивает единство всех производимых товаров или услуг, а с другой — отличает изделия от того, что производят конкурирующие фирмы, и защищает от подделок.

Как было сказано выше, фирменный стиль состоит из набора элементов, основными из них являются следующие:

  1. Товарный знак. Подразумевает под собой уникальное обозначение, позволяющее индивидуализировать товары, чтобы потребитель мог отличить их от схожих товаров других производителей.
  2. Логотип. Это форма товарного знака, определенный символ или надпись. Так же, как и любой из элементов фирменного стиля, выражает индивидуальность предприятия. (Подробнее здесь)
  3. Фирменный блок — это сочетание некоторого количества традиционных элементов стиля, которые употребляются наиболее часто.
  4. Фирменный лозунг (слоган) — своеобразный девиз фирмы, отражающий ее философию, цели деятельности.
  5. Фирменные цвета. Каждая фирма выбирает для себя собственный набор цветов, который используется при создании логотипа, товарного знака, а так же часто каким-либо образом связан с характерной особенностью компании. (Как выбрать цвет — читайте здесь)
  6. Фирменный комплект шрифтов — это способ уникального отображения текста в носителях фирменного стиля компании.

Сложив все эти части воедино, компания начинает выделяться на фоне конкурентов, притягивая к себе новых клиентов. Необходимо лишь грамотно использовать все, что относится к элементам фирменного стиля в продвижении. Немаловажно правильно разместить их на всем, что определяет имидж компании: товарах, форме сотрудников, транспортных средствах и т.д. Фирменный стиль также должен создаваться исходя из той сферы, в которой действует фирма, чтобы казаться «белой вороной».

Существует множество примеров компаний, потерпевших крах из-за пренебрежения этой важной частью бизнеса.

Кроме всего прочего, стиль всей компании во многом определяет стиль ее руководителя. Многие успешные компании стали таковыми, благодаря харизматичности человека, возглавляющего ее. Так, когда-то это был, к примеру, Стив Джобс, который влюблял покупателей не только в продукцию компании Apple, но и в себя самого, став кумиром для огромного количества людей во всем мире. Сегодня мир покоряет Илон Маск, ведь далеко не каждый осмелится превратить запуск космической ракеты в шоу, поместив внутрь автомобиль вместо манекена, правда?

В заключении следует сказать, что фирменный стиль сегодня является, возможно, определяющим фактором успеха компании на рынке. От его правильного формирования зависит то, насколько успешно фирма будет взаимодействовать с партнерами и клиентами. Фирменный стиль повышает конкурентные преимущества и эффективность пропагандистской кампании. Именно по этим причинам важно относиться к его созданию с особой ответственностью.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класс!

Отправить

Другие статьи

Фирменный стиль — его значение для компании

Значение фирменного стиля для компании

 

Каждая коммерческая организация действует в условиях жесткой конкуренции. Чтобы стать первым, нужно завить о себе. Полезные выводы для себя можно сделать, наблюдая за именитыми брендами: крупные корпорации уделяют внимание запоминаемости названия; их и производимую ими продукцию знают во всех точках земного шара. Такая известность обеспечивается рекламой, которая непременно должна быть привязана к фирменному стилю.

 

Кому он необходим?

 

Он важен для компаний, которые рассчитывают на успех и многолетнее существование. Его отсутствие или неграмотный подход к созданию такого стиля может привести к потере имени компании, что, в свою очередь, повлечет за собой убытки. Для продвижения своего детища следует довериться студиям дизайна, которые возьмутся за создание стиля фирмы. Тем же предприятиям, которые уже имеют «свою фишку», стоит помнить о том, что периодически нужно уделять внимание рестайлингу.

 

Зачем необходим дизайн фирменного стиля?

 

Созданный по всем правилам, он решает задачи по двум направлениям. Во-первых, укрепляет имидж, формирует положительный образ компании, постоянно напоминает о ней клиентам и партнерам, делая ее более заметной. Во-вторых, корпоративный стиль приносит прибыль.

 

Стиль фирмы подразумевает под собой:

  • товарный знак;
  • логотип;
  • слоган;
  • фирменный блок;
  • корпоративные цвета;
  • фирменные шрифты и др.

 

Товарный знак — базовая часть корпоративного стиля, он регистрируется и представляет собой словесное, объемное, звуковое обозначение (или все это вместе взятое). С его помощью предприятие идентифицирует свою продукцию.

Логотип — это графическая эмблема, которая представляет предприятие, позволяет визуализировать его.

Слоган — это фраза, которая коротко и ясно характеризует фирму, передает ее идею или основной девиз работы. Он используется на всей рекламной продукции компании, делает ее запоминающейся.

Фирменный блок — это несколько наиболее употребляемых элементов стиля компании. Товарный знак + логотип — самый распространенный вид его использования. Данный элемент удобно и эффективно использовать на деловой документации, на упаковке и на визитных карточках.

Что касается сочетания цветов, то сами за себя расскажут об их роли в корпоративном стиле такие гиганты, как, к примеру, «Макдональдс» (желтый с красным), «Пепси» (Красный, синий и белый) и другие известные бренды. Брендовые цвета бросаются в глаза и хорошо запоминаются. При их выборе важно помнить, что они должны передать информацию о роде занятий компании и учесть эмоциональное воздействие выбранных цветов на целевую аудиторию. Пестрота при этом нежелательна.

Шрифт также является важным элементом корпоративного стиля, он также неразрывно связан с особенностями деятельности компании, дополнить с его помощью образ марки.

Генерирование стиля для какой-либо организации — длительный и нелегкий процесс. Однако при грамотном подходе к делу, труды и вложенные в них средства гарантированно окупятся.

Поделиться статьей

ЗАЧЕМ НУЖЕН ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ?

zachem-nujen-firmennyy-stil-.jpg

Успех большинства компаний начинается с разработки фирменного стиля, с создания «лица», которое все запомнят. Почему так важно создать уникальный и запоминающийся фирменный стиль? Ответ прост, существует очень большое количество аналогичных компаний и предприятий, которые мало чем отличаются в вопросе изготовления товаров или предоставления услуг, и в данном случае лишь фирменный стиль поможет выделиться среди конкурентов и, тем самым, увеличить спрос.

Несомненно, успех компании зависит от качества производимых товаров и предоставляемых услуг, от удобства сервиса, от качества обслуживания и прочих потребительских факторов, но именно фирменный стиль отвечает за узнаваемость бренда на рынке сбыта. Таким образом, фирменный стиль компании — это визитная карточка бренда, при виде которой у потребителя идет идентификация с данной компанией и ее деятельностью.

Фирменный стиль включает в себя много взаимосвязанных элементов. Поэтому, разработка фирменного стиля подразумевает создание единого образа компании во всех ее проявлениях, чтобы потребитель при виде обычной рекламной листовки или униформы сотрудников, сразу мог понять, что это за компания и чем она занимается.

Итак, фирменный стиль объединяет все составляющие компании в одно целое. Вся корпоративная атрибутика, все рекламные материалы, сувенирная продукция и прочее, должны быть выполнены в едином стиле, с учетом фирменных цветов и иных требований брендбука. Таким образом, достигается единство во всем, и потребитель намного быстрее запомнит вашу торговую марку. Примером служат успешные мировые компании, такие как Apple, Microsoft, Coca-Cola и прочие, при виде которых, даже пи виде первых букв названия, мы сразу понимаем, о чем пойдет речь.

Таким образов, важность фирменного стиля заключается в том, чтобы на начальном этапе «зацепить» внимание потребителя. А единство во всем способствует быстрому запоминанию бренда.

Рекламное агентство Москва знает все тонкости и «подводные камни» в вопросе разработки логотипа и фирменного стиля, дабы на выходе каждый клиент получил успешный бренд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *