Event индустрия это – Event LIVE / СТАТЬИ / ДИАЛОГИ / ДИАЛОГИ / Смыслы, образование и креатив в ивент индустрии

Содержание

Что такое event-индустрия

Интересно знать, что сегодняшняя event-индустрия или, как ее еще называют по-другому – отрасль проведения событий и мероприятий — формально обозначилась еще в первой половине девятнадцатого века. Произошло это с развитием практики продажи билетов — вначале на спортивные мероприятия профессионалов, но с течением времени стала осваиваться и область научных, различных образовательных и общекультурных мероприятий. Официальной датой рождения event-индустрии, как считают многие исследователи, стали пятидесятые годы, с момента открытия в 55 году прошлого века в Америке — развлекательного центра «Диснейленда».

О деловом и развлекательном сегменте event-индустрии

Event-менеджмент занимается планированием, осуществлением и проведением мероприятий и контролем разнообразных событий, — при которых собирается определенное количество людей, для проведения совместных обсуждений, праздников, различных церемониальных событий. В зависимости от тематики мероприятия event-специалист выстраивает логистику всего события. Рынок сервиса в сфере event-событий поделен на части: деловой и развлекательный сегмент. Эти две области всегда используют услуги видео/фото агентства, например подобного этому http://fotovideo.center/.

О деловом event мероприятии

В развлекательный сегмент попадают корпоративные мероприятия и тимбилдинговые события, а вот во второй сегмент входят такие официальные мероприятия, как: различные форумы, бизнес — семинары и профильные конференции. По заключениям аналитиков — деловой event, занимает лидирующие позиции в сфере event- индустрии. О востребованности подобных деловых мероприятий, и возрастающем внимании к ним представителей бизнес и государственных структур наглядно демонстрирует прогрессивный рост количества этих мероприятий.

О современной отечественной event-индустрии

Деловые event – мероприятия влияют не только на продвижение товаров и увеличение прямых поставок, они также помогают изучать конъюнктуру современного рынка, а также углублению интенсификации бизнес контактов. Современная отечественная event-индустрия осваивает деятельность коллег и конкурентов на внутренних и внешних областях, перенимая лучшие стороны опыта проведения подобных мероприятий.

Просмотров страницы: 6783

Event-индустрия — это фабрика эмоций

Пятьдесят лет на мировом рынке, множество профессиональных наград, признание коллег, публика, которая видела все, — бренд Oriflame по праву можно назвать одним из титанов индустрии специальных событий. Александр Сафонов, глобальный event-директор компании Oriflame Cosmetics, поделился с редакцией своим особым отношением к российским event-агентствам и рассказал о красоте как образе жизни.

О ДНК И УБЕРИЗАЦИИ

Oriflame — мировой бренд с пятидесятилетней историей. И этот год особенно значимый, так как юбилейный. Александр, расскажите, как развивалась ваша карьера в компании?

Я пришел в Oriflame в 2011 году из российского представительства Microsoft. У меня был неплохой опыт работы в event’е и особая любовь к индустрии специальных событий еще со студенческих времен. Первые четыре года я отвечал за event-направление в регионе СНГ, а год назад к моим обязанностям добавились также глобальные event’ы и конференции в регионах Турции, Азии и Африки.

 

Есть ли принципиальная разница в работе организаторов в срезе разных областей: косметика, автомобили, компьютерные технологии? Накладывает ли сфера бизнеса отпечаток на event-составляющую? Или профессиональный event не имеет специфики?

Значение имеет аудитория и цели мероприятия, а не индустрия. Подход к организации мероприятий абсолютно одинаков. Это чистой воды project-менеджмент, и чем масштабнее мероприятие, тем он сложнее.

 

Какие ценности транслирует бренд?

Шведские корни — залог нашей уникальности. Они определяют наше позиционирование и поведение на рынке. Бережное отношение к природе, прогрессивные технологии и взгляды, доступность и надежность — вот основные атрибуты нашего бренда. Более того, уже 50 лет назад мы были пилотами новой прямой экономики, о которой сейчас все говорят. Мы делали это до того, как «уберизация» стала мейнстримом. Ты можешь покупать продукт, а можешь зарабатывать деньги, строя бизнес на продажах.

О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВСЕ

На каком этапе развития и благодаря чему бизнес начал интересоваться словом «event»? Какова его значимость для компании?

В индустрии прямых продаж конференции и мероприятия традиционно играют исключительно важную роль. В Oriflame event’ы — часть бизнес-модели и один из главных факторов роста. Это инструмент мотивации наших представителей и прямой драйвер продаж. Именно поэтому конференциям внутри компании уделяется огромное внимание.

 

Представители Oriflame за многолетнюю историю компании стали свидетелями ярчайших событий. Как удивить публику, которая видела практически все?

Это правда. Наша аудитория, с одной стороны, легкая — они быстро вовлекаются в любую активность, благодарно воспринимают то, что мы делаем, и прощают недочеты. В то же время это очень искушенная публика — они были во многих странах, видели лучшие мировые шоу и общались с самыми востребованными звездами. На наших мероприятиях мы, действительно, уже делали все. Но планку нужно каждый раз поднимать.

В Oriflame event’ы — часть бизнес-модели и один из главных факторов роста. Это инструмент мотивации наших представителей и прямой драйвер продаж.

Где находится тонкая грань между информативной и эмоциональной составляющей event’а? Другими словами, как не переборщить с яркостью подачи?

Этой грани быть не должно. Любое мероприятие — это эмоция. А эмоция — это сильнейший инструмент, с помощью которого вы заставляете аудиторию задуматься над вашим сообщением. Event-индустрия — фабрика эмоций.

 

Сорок пять лет Oriflame масштабно отпраздновала в Швеции, что ждет бренд в год его пятидесятилетия?

Этот юбилейный год мы начали с глобальной конференции в Майами, куда приехало более 1200 топ-лидеров компании. Затем во всех странах покрытия Oriflame прошла целая серия юбилейных мероприятий, в том числе и «небольшой» российский Мегафорум в «Олимпийском» на 15 000 человек. Сентябрь 2017 года — самая грандиозная глобальная конференция в истории Oriflame в четырех городах, трех странах и на двух континентах. Для этого восьмидневного плавания по Средиземному морю мы полностью выкупили два роскошных круизных лайнера. Очень насыщенная неделя с ежедневными мероприятиями на борту и на земле во всех городах-остановках, в том числе на олимпийской арене в Афинах на юбилейной бизнес-конференции на 6000 человек.

 

По какому принципу компания отбирает внешние события для интеграции? Или вы чаще выступаете инициаторами собственных проектов?

Мы сотрудничали с разными проектами, были спонсорами шоу «Голос» и Женской теннисной ассоциации (WTA), поддерживали недели моды в Москве и Стокгольме. Мы также являемся авторами собственных сезонных историй, например «Танец Oriflame» или «Двигайся к лучшему». Главной целью компании с точки зрения интеграции во внешние мероприятия или же создания собственных проектов является трансляция нашего видения красоты как образа жизни.

ПРИНЦИПЫ КОМПАНИИ ORIFLAME:

  • Шведское происхождение: доступность, натуральность, надежность.
  • Прогрессивные технологии и взгляды.
  • Бережное отношение к природе.
  • Эксперт по красоте как образу жизни.

О СИНЕРГИИ И ROI

Уровень организации ваших событий известен каждому в индустрии, что подтверждает несколько наград в рамках престижной премии European Best Event Awards. Александр, сколько умов и рук трудятся над теоретической и практической составляющими процесса?

У меня очень небольшая команда: два человека в московском event-отделе и еще два человека в глобальной event-команде в Варшаве. Это крутейшие профессионалы своего дела, но, чтобы справиться с нашими объемами, нужна армия таких работников. Поэтому мы не можем обойтись без помощи подрядчиков: event-агентств, MICE-компаний и DMC.

География наших мероприятий довольно широкая, поэтому обычно мы работаем с местными агентствами.

Мы особенно любим работать с российскими агентствами, которые в большинстве своем абсолютно универсальны.

Каков функционал приглашенных event-агентств?

Функционал партнеров широк: от онлайн-активностей и цифровых технологий до технического продакшена и логистики. К слову, именно поэтому мы особенно любим работать с российскими агентствами, которые в большинстве своем абсолютно универсальны и обладают так называемой T-shaped-экспертизой, когда у компании неглубокий, но широкий функционал во многих сферах и очень хорошая специализация в чем-то одном, например в event’ах. В Европе, а уж тем более в Штатах, рынок более сегментирован, и по-настоящему универсальных подрядчиков не так много.

Чаще всего вы работаете с уже проверенными подрядчиками? Или придерживаетесь мнения, что «свежая кровь» бодрит проект?

У нас нет долгосрочных контрактов и постоянного пула поставщиков, мы проводим тендеры перед каждым мероприятием. Мы очень ценим тот уровень партнерства, который у нас сложился с нашими проверенными поставщиками, но не боимся привносить «свежую кровь». Более того, каждый опыт работы с новым агентством, на мой взгляд, поднимал организацию наших событий на более высокий уровень.

 

Как вы оцениваете эффективность проведенных мероприятий? ROI таких направлений, как пиар, реклама и event, довольно сложно просчитать, как известно.

Здесь мы снова уникальны. Большинство наших мероприятий — это квалификационные event’ы. И так как наши представители квалифицируются на эти конференции, выполняя определенный план продаж, эффективность наших событий достигается уже до их проведения.

Детали event-конструктора или как организовать мероприятие мечты

Современная event-индустрия – это вселенная, в которой подрядчики и заказчики живут по своим особым законам. Каждое мероприятие уникально, как фигурка из конструктора лего, где одна деталь может поменять все. Рынок услуг в России на данный момент похож на огромный ящик с детскими игрушками, где среди яркого многообразия нужно отыскать те самые детали для идеальной фигурки – мероприятия мечты.

Крайне сложно в одной статье ответить на вопрос «как организовать мероприятие?». Тем не менее, можно дать эффективные рекомендации, на что стоит обращать особое внимание, что может сыграть решающую роль и о чем точно никак нельзя забывать при планировании мероприятия мечты.

Её величество идея

Или ответ на главный вопрос – «Зачем?». Идея является отражением целей и эффекта, которые желают достичь организаторы мероприятия. Даже самое простое, на первый взгляд, мероприятие должно иметь свою идею. «Но не проведете же вы конференцию в стиле пиратов карибского моря!» – скажете вы и будете правы. Нет, не проведем. Не стоит путать тематику мероприятия и его идею. Стиль события – это всего лишь инструмент для поддержания идеи, а идея, в свою очередь, – шаг к достижению цели.

Хорошей иллюстрацией является один из наших кейсов – серия мероприятий для крупной фармацевтической компании. Компания-заказчик является международной и обстановка в мире сильно сказывается на настроении сотрудников. Именно поэтому главным пунктом в брифе к этим мероприятиям была фраза: «Показать, что наша компания – единая и большая семья». Учитывая пожелания, разработали все остальное, а именно: стилистику гостеприимного национального ужина, интерактивы «на сплочение», поддержание и создание новых традиций. Подробнее об этом мероприятии можно прочитать здесь.

Тематика и стиль: нетленные гангстеры и актуалочка

Согласитесь, глупо проводить утренник в детском саду в стиле «СССР» или вечеринку а-ля «Каникулы в Мексике» для компании, где средний возраст сотрудников 55 лет. В погоне за оригинальностью многие забывают о том, что стилистика должна вписываться в общий концепт компании и быть актуальной*. Есть, конечно, несколько универсальных ходов – гангстеры, пираты, ковбои… И как бы безнадежно это не звучало, их можно организовать ярко и необычно! Хотя, как нам кажется, лучше направить свои творческие способности на создание чего-то действительно оригинального и нового.

* Что такое актуально? Это когда с выходом мюзикла «Призрак оперы» в предложениях многих ивент-компаний появилась концепция корпоративного мюзикла. Это когда весь мир ждет нового сезона «Шерлока», играя в «новые давно забытые» тимбилдинги по мотивам любимого сериала. Это когда в преддверии олимпиады в Сочи на церемонию награждения приглашают именитых спортсменов (подробнее тут). Не стоит забывать, актуальность – это не только ориентирование на тренды, но и ориентирование на темы, волнующие каждую конкретную компанию.

Партия сказала «Надо!» – комсомолу стало грустно

В своей практике мы однажды столкнулись с такой ситуацией: менеджер одной компании попросил подготовить концепцию новогоднего корпоратива в определенном стиле, сопроводив просьбу следующим комментарием: «Только сделайте плохо, чтобы ее не выбрали. Эта концепция нравится только начальству, все сотрудники хотят другого»*.

Увы, но в отечественных компаниях регулярно встречаются такие истории – выбирает не целевая аудитория, а непосредственный заказчик. Если уйти от подобного формата принятия решений при подготовке мероприятия (при этом неважно, о каком мероприятии идет речь – маркетинговом или корпоративном), то «отклик» после будет в разы выше, так как каждый участник получил то, чего хотел.

*Совместное планирование может стать эффективным инструментом вовлечения участников в процесс.

Интерактивность и вовлечение

Кстати, о вовлечении! Позвольте гостям мероприятия быть в нем на 100% и результат превзойдет все ожидания. Интерактивность – это залог успеха любого современного ивента. Внимание участника ускользает очень быстро, если ему не дать возможность повлиять на ход событий. Если же он сам создает эти события, верит в «легенду» этого мероприятия и принимает правила игры, то эти впечатления заставят его еще долго рассказывать всем окружающим о произошедшем.

Руками трогать

Так уж устроен человек, что нам хочется все познать на собственном опыте. Вспомните, как расстраиваются дети, когда в музее ничего нельзя трогать руками, а в зоопарке «зверей не кормить».

Часть этой потребности реализуется при условии интерактивности мероприятия, другая же должна быть реализована через детали, фишки и подарки.

Это можно проследить в последних тенденциях европейских свадеб. Молодожены ломают голову, чтобы изобрести как можно более оригинальный подарок для гостей. Это может быть мелочь, но такая, которую больше нельзя нигде найти.

*К примеру, компания TripAdvisor одарила своих партнеров уникальными печеньями с предсказаниями – дешево, красиво, необычно и индивидуально!

Удивляйте

Чем меньше ожидают гости, тем больше им понравится то, что они получат! Представьте ситуацию: вас пригласили на юбилей ваши друзья. Как вы представляете себе это мероприятие? 80% опрошенных нами сказали примерно следующее: «Это будет ресторан, много незнакомых людей, скучные поздравления. Ведущий, хорошо бы он был не очень пошлый. В конце все, скорее всего, сильно напьются и будут танцевать/петь караоке».

Представьте себе свое удивление, когда вы с этими ожиданиями приходите на праздник, а вам выдают защитную одежду, кисти и краски и просят нарисовать граффити-поздравление в честь юбиляров под чутким контролем настоящего художника, угощения сделаны в виде тюбиков с краской, а заканчивается вечер заездом на роликах по городу? Может, вы и не любите рисовать и ролики, но всем своим друзьям об этом точно расскажете.

*Не бойтесь смешивать и изобретать новые форматы. В конференцию можно добавить элементы игры, клиентское мероприятие провести в формате квеста на велосипедах, а презентацию нового продукта превратить в съемки фильма!

В плену социальных сетей

Если все предыдущие пункты соблюдены, то у гостей уже СТОЛЬКО впечатлений, что держать в себе всю эту информацию совершенно невозможно.

Интеграция социальных сетей в структуру мероприятия является неотъемлемой частью современного ивента.

Участники должны иметь возможность «лайкнуть» понравившееся им в реальном времени, выложить фото в инстаграм со специальным хэштегом, поделиться в фейсбуке презентацией понравившегося оратора. Существует множество различных вариантов интеграции социальных сетей в ивент. Одним из ярких примеров этой тенденции служит сайт http://eventstagr.am/, собирающий фото под нужным хэштегом со всех ресурсов и отображающий их в реальном времени.

Техника на грани фантастики

В то время, как весь мир уже бредит выходом 7-го айфона, ни один крупный ивент не обходится без достойных технических решений.

Технические новинки в ивент-сфере – это одна из основ развития бизнеса. 3D-мэппинг, технология дополненной реальности, туманные экраны, лазерные проекции, динамические декорации – это лишь верхушка айсберга невероятных технически возможностей ивента.

Самой яркой, на наш взгляд, иллюстрацией может служить инсталляция в павильоне «Мегафон» на Олимпиаде в Сочи. Технология, удивившая весь мир! А напоследок еще один яркий пример интерактивной технологии.

Удачи и незабываемых ивентов!

 

Об авторе: 

Екатерина Басова, 

event-менеджер, 

коммуникационное агентство «Galactic Group»

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Интервью со специалистом ивент-индустрии Кевином Джексоном — Реальное время

​Кевин Джексон: «Многое зависит от клиентов, именно они драйверы ивент-индустрии»Фото: Олег Тихонов

Что поможет Казани стать местом проведения Олимпиады, как получить заказ на проведение событийных мероприятий у таких гигантов, как BMW, и о том, что делает ивент-компанию особо ценной для потенциального клиента, рассказал в эксклюзивном интервью «Реальному времени» один из самых влиятельных специалистов в ивент-индустрии Великобритании, основатель компании The Experience is The Marketing, главный редактор отраслевого журнала Live Communication Magazine в Европе Кевин Джексон, посетивший Казань в конце зимы во время Winter Event Forum.

«Компания George P Johnson превратила ивент-маркетинг в целую науку»

— Кевин, вы занимали позиции топ-менеджеров в крупных компаниях индустрии рекламы и ивент-маркетинга, а потом основали консалтинговое агентство The Experience is the Marketing. Какие задачи вы решали, кто были вашими клиентами и какими результатами того периода работы вы гордитесь?

— Я рад, что у меня была такая уникальная возможность поработать в компаниях George P Johnson (GPJ) и Jack Morton. Эти компании довольно давно на рынке: Jack Morton примерно 78 лет, а George P Johnson уже 102 года. Эти компании вывели ивент-маркетинг на новый уровень, они сделали возможным для мировых брендов проводить одно и то же мероприятие одновременно в разных странах. Это то, чего хочет достичь каждый бренд, — идентичное восприятие бренда аудиторией в странах его присутствия. Мы работали с такими мировыми брендами, как PNG, Toyota, Cisco, HP, IBM. Jack Morton организовывала церемонии открытия Олимпиады в Афинах, Игры Содружества в Манчестере, Мельбурне, Глазго, открытие чемпионата мира по футболу в Южной Африке. George P Johnson, в свою очередь, превратила ивент-маркетинг в целую науку.

На глобальном уровне я больше всего горжусь тем, что привнес новые идеи, новый образ мышления в эти компании. В частности, одна из идей заключалась в одновременном продвижении самого мероприятия, места проведения и самих брендов-спонсоров. Ведь все является брендом, и неважно, занимаемся ли мы организацией проведения Олимпиады, которая, в свою очередь, продвигает город проведения. Например, когда чемпионат мира по футболу проходит в Москве, он представляет Москву, и это дает шанс городу рассказать свою историю. И в то же время это дает шанс, например, Coca-Cola или Adidas, выступающим спонсорами, рассказать свою историю.

— Учитывая ваш опыт работы во время Олимпиад, хочу спросить, что нужно сделать Казани, чтобы стать городом проведения Олимпиады? У Казани уже есть опыт проведения крупных спортивных мероприятий, таких как Универсиада, FINA и другие.

— К сожалению, не в моей компетенции выбирать города для проведения Олимпиады, но я работал с людьми из этой сферы. Если посмотреть на опыт городов, в которых проходила Олимпиада, то мы видим, что им удалось представить свою уникальную историю перед Олимпийским комитетом. Уникальная история — это преимущество для олимпийского движения и для всего мира. Например, Великобритания представила Лондон как историю многих народов, множество культур, рассказала о молодежи и о будущем. Ошибка, которую многие допускают, — попытка рассказать о логичных вещах, представить все рационально. Например: «у нас лучшие люди, инфраструктура, мы можем больше всех инвестировать» и тому подобное. Но это не уникально, так говорят все. Вам необходимо найти уникальную эмоциональную историю. Потому что именно эмоции меняют поведение, влияют на принятие решений.

​Кевин Джексон: «Многое зависит от клиентов, именно они драйверы ивент-индустрии»

На глобальном уровне я больше всего горжусь тем, что привнес новые идеи, новый образ мышления в эти компании. В частности, одна из идей заключалась в одновременном продвижении самого мероприятия, места проведения и самих брендов-спонсоров

— Казань активно развивает туристическое направление. Какой опыт событийного маркетинга европейских городов можно было бы применить для продвижения Казани?

— Только для вас — бесплатный совет (смеется). Вы должны мыслить с точки зрения аудитории, смотреть глазами аудитории. У каждого города и его руководства есть своя история, которую можно рассказать. Каждый руководитель хочет встать и произнести важную речь, а аудитория чаще всего не хочет их слушать, им неинтересно. Но если вы будете мыслить с точки зрения аудитории, будете думать о том, что же именно им понравится, и подарите яркие эмоции, тогда успех будет гарантирован. Каждое событие состоит из трех частей: среда, в которой вы находитесь, бренд, который включает в себя город, и аудитория. Важно сохранять нужный баланс этих трех компонентов. Можно привести такой пример: у нас два уха и всего один рот, поэтому нужно соблюдать такую же пропорцию в слушании и говорении. Это мой бесплатный совет. Если захотите платный совет — звоните (смеется).

«Если я такой умный, то пора заняться своим собственным делом»

— А как пришла идея создания собственного бизнеса? Что этому предшествовало и насколько сложно было принять решение?

— Я всю жизнь работал в крупных международных агентствах, таких как Saatchi, Grey, Interpublic, Jack Morton, George P Johnson. После 25 лет работы в качестве наемного сотрудника я подумал, если я такой умный, каким я себя считаю, то пора заняться своим собственным делом. И это было несложно, потому что я никогда не чувствовал, что у меня есть начальник. Работая, я всегда был самостоятельным и чувствовал ответственность. Наверное, единственная ошибка, которую я допустил, — открытие одновременно семи бизнесов за прошедший год. Было довольно трудно вести столько дел одновременно.

— Сложно контролировать?

— Нет, для меня все дело в энергии, в силах. Сложно сохранить энергию внутри. Вы же знаете второй закон термодинамики? Энергия теряется в любой закрытой системе. Если вы хотите получить энергию обратно, вам необходимо ее затрачивать. И спустя год после ведения семи дел одновременно, к Рождеству, я уже был никаким. Но на Рождество я отлично отдохнул, поэтому хорошо подготовился к следующему году.

— Вы строили свой бизнес на базе наработанных клиентов или пришлось искать заново?

— У меня есть очень странное, но строгое правило в моей жизни. Я никогда не буду выглядеть лучше за счет тех, кто станет от этого выглядеть хуже. Более двадцати лет я привлекал клиентов в компании, в которых работал, и я не мог уйти и увести их. В новом бизнесе мне нужно рассказывать новую историю новым клиентам.

— А с чем связаны эти семь бизнесов?

— Журнальный бизнес, который я веду с Надеждой Маковой, два бизнеса по организации мероприятий, связанные с образом жизни, агентство Experience is the Marketing. Внутри агентства еще три отдельные компании со специализациями на консультировании по маркетингу, консультировании по корпоративной культуре и консультировании по продажам.

— И вы являетесь директором по инновациям в своей компании The Experience is the Marketing. Значит ли это, что оперативное управление собственной компанией вы доверили другому человеку?

— Никому не интересно разговаривать просто с директорами. Интереснее говорить с директором по инновациям. Я верю, что идеи меняют эмоции, именно идеи меняют бизнес. А оперативное управление я осуществляю сам. Но в компании есть и старшие сотрудники, которыми не надо управлять и которым не нужно говорить, что делать.

​Кевин Джексон: «Многое зависит от клиентов, именно они драйверы ивент-индустрии»

У меня есть очень странное, но строгое правило в моей жизни. Я никогда не буду выглядеть лучше за счет тех, кто станет от этого выглядеть хуже

«Я начал думать о брендах как о людях»

— Ваш статус – президент ассоциации ISES UK — позволяет влиять на индустрию в целом. Как вы оцениваете состояние британской индустрии?

— Сейчас не только в Великобритании, но и в других странах индустрия находится в состоянии перемен. Я хочу, чтобы глобальная ивент-индустрия шла в правильном направлении развития. Занимаю эту должность, веду журнал, участвую в мероприятиях, выступаю как спикер на профессиональных мероприятиях именно потому, что хочу, чтобы эта глобальная индустрия становилась лучше. Я думаю, что событийный маркетинг может стать более важным, чем реклама. Но для этого нам нужно еще вырасти. Мы пока подростки, нужно повзрослеть.

— Какие проблемы отрасли удалось выявить и решить в рамках ассоциации?

— Я не занимаюсь решением проблем, я создаю возможности. Суть состоит в том, чтобы дать направление движению для индустрии, дать инструменты, чтобы понять, что им нужно сделать ради перемен в своих компаниях. Дать понять им, как пользоваться этими инструментами и наладить контакты с теми, кто разделяет их позиции. Это как разница между климатом и погодой. Если погода это что-то локальное — снег, дождь и так далее, то климат — это более глобальное. Нам интересны именно долгосрочные перспективы — климат. Индустрия развивается, как вы воспользуетесь этим? Возможно, в этом году вы заработали меньше или потеряли деньги в прошлом году, но я не решаю этих проблем. Я смотрю более глобально.

— Какие планы на ближайшие 5 лет?

— Можно быть в статусе президента ассоциации ISES UK в течение трех лет. Идет мой последний год на этом посту. За эти годы я создал план развития для преемников на ближайшие 6 лет, потому что реализация данного плана занимает много времени. Мы работали над новаторскими идеями, переходом на цифровые технологии, бизнесом и брендами.

— Считается, что компании, которые не состоят в профессиональных ассоциациях, не смогут получить заказ от крупного бренда, например, такого как BMW? Так ли это?

— Нет. Возможно, что так было раньше. Мир изменился. Такие компании, как BMW, ищут новые инновационные идеи. Не обязательно быть гигантом, но у вас должна быть репутация. Люди постоянно у меня спрашивают, как я начал работу с BMW, Coca-Cola? Для начала нужно ответить для себя на вопрос: почему они должны работать с вами? Что можете сделать вы, чтобы улучшить их жизнь? Дело не в деньгах, которые они вам заплатят, а в том, что вы сделаете, чтобы улучшить их жизнь. Покажите, что вы умеете делать. Пригласите их куда-нибудь, отправьте им что-нибудь, постройте отношения. Это занимает определенное время, но вам нужно сфокусироваться. Это как завоевание сердца вашей девушки, парня, предложение пожениться. Вы не встречаетесь с сотней людей, вы встречаетесь с одним человеком. Сфокусируйтесь. Я начал думать о брендах как о людях, с чувствами, характеристиками — это самое лучшее, что я сделал. Если вы хотите, чтобы бренд полюбил вас, вам нужно полюбить его. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория любила вас, что вы скажете им? Что вы сделаете для них? Вам нужно думать о них как о реальном человеке. Это реальные отношения. Вам нужно создать отношения с брендами.

​Кевин Джексон: «Многое зависит от клиентов, именно они драйверы ивент-индустрии»

Я начал думать о брендах как о людях, с чувствами, характеристиками — это самое лучшее, что я сделал. Если вы хотите, чтобы бренд полюбил вас, вам нужно полюбить его

«Энтузиазм и единство двигают вас вперед»

— Насколько российский ивент-рынок отличается от европейского?

— А вы не Европа? (Смеется). Зависит от того, какой иностранный рынок вы имеете в виду. Лично для меня рынок Соединенного Королевства является наиболее развитым. Затем с точки зрения креативности, наверное, вслед за ним идут Германия, Франция. Что касается стран с молодым event-рынком, энтузиазм и единство двигают вас вперед. Российская event-индустрия в течение последних четырех лет заметно продвинулась. Например, на фестивале EuBea, который проходил в Санкт-Петербурге, российские компании заняли три, а, может, даже четыре призовых места среди европейских стран.

— В России ивент-рынок развивается стихийно. Какие в связи с этим могут быть проблемы?

— Какие проблемы могут возникнуть из хаоса? В некоторых случаях хаос благоприятен. Хаос не означает лишь беду, потому что это энергия. Небольшой хаос на рынке — это то, что происходит очень часто. Затем пару больших агентств внезапно покупают маленькие, появляется некий порядок, а потом хаос снова возвращается. Это часто происходит в Соединенном Королевстве. Многое зависит от клиентов, именно они драйверы индустрии. Если клиенты поддерживают хаос, будет хаос. Если они за порядок, будет порядок.

— Вы являетесь и участником рынка, и наблюдателем в роли главы ассоциации. Дайте несколько советов игрокам event-рынка по продаже услуг.

— Важно научиться измерять результаты. Если вы не можете доказать, что именно ваш вклад принес доход клиентам, они не будут работать с вами. Это не означает, что они хотят обязательно получить деньги, результат может измеряться другими показателями, например, долей рынка. Им нужен доход для бизнеса, то есть результат.

Далее, не гонитесь за технологиями при организации мероприятия. Не старайтесь делать на них упор, сфокусируйтесь на аудитории. Только если технология несет видимую пользу для конкретного мероприятия, тогда используйте ее.

И нужны люди с различными навыками. Они должны понимать архитектурный дизайн, знать природоохранное проектирование, обладать креативным мышлением — это то, что все ищут. Это как универсальный солдат, как швейцарский нож.

Не жалуйтесь на ваших клиентов — это другой момент, к которому я призвал бы российскую event-индустрию. По какой-то причине практически все жалуются на то, что клиент не доверяет нам, он не дает нам достаточно денег и т.д. Мой совет — предложите что-нибудь или перестаньте жаловаться.

— В событийном маркетинге очень высокие бюджеты. Чтобы убедить клиента в необходимости использования именно этого направления маркетинг-микса, нужны весомые аргументы, нужно наглядно показать выгоду. Какие вы используете инструменты для измерения эффективности?

— Мероприятия, которые мы делаем, не обязательно должны быть дорогими. Главное — понимать, что мы должны сделать для клиента, какую достичь цель. Нам, как исполнителю, нужно, чтобы клиенты поставили задачи, обозначили, чего они ждут от сотрудничества — увеличить продажи или улучшить лояльность акционеров, или повысить эффективность персонала. Тогда мы по итогам работы сможем показать клиенту, насколько эффективно выполнена задача. Если клиент сказал, что нужно организовать какое-нибудь мероприятие, то оно может пройти либо хорошо, либо плохо, другой оценки не будет, результат, соответствующий задаче. Нам нужно понять, что нужно бизнесу клиента от этого мероприятия. Только тогда мы организуем мероприятие, которое удовлетворит цели этого бизнеса и будет отвечать его запросам.

— Конкретные данные, например, увеличение доли рынка мы можем измерить в цифрах. Как измерить лояльность?

— Вы можете измерить приверженность бренду, выяснить, нравится он или нет. Также можно измерить вероятность последующего сотрудничества с брендом в результате мероприятия. Если вы вступили в отношения с потребителем, вы можете отслеживать изменения.

​Кевин Джексон: «Многое зависит от клиентов, именно они драйверы ивент-индустрии»

По какой-то причине, практически все жалуются на то, что клиент не доверяет нам, он не дает нам достаточно денег и т.д. Мой совет – предложите что-нибудь или перестаньте жаловаться

Следующей эволюцией event-индустрии является владение данными. У вас есть аудитория в 5—10 тысяч человек, и вы что-то знаете о них. Они были на мероприятии, что-то делали, что-то ели, чем-то интересовались. Важно собрать информацию до мероприятия, во время и после мероприятия. Компания, обладающая данными, обретают большую ценность для потенциального клиента. Так как есть информация, которая поможет построить эффективные отношения с целевой аудиторией. С точки зрения клиента я становлюсь для него ценным, потому что владею данными о его клиентах, о его потенциальной аудитории.

«Сначала оригинальная идея, затем прозрачное ценообразование»

— Вы не в первый раз принимаете участие в российских мероприятиях ивент-отрасли. Какие вы видите изменения в сфере российского событийного рынка?

— Особенно хочу отметить значительное улучшение качества еды. Улучшается содержание событий, послание мероприятий, продакшен. Общий уровень стал выше.

— Оптимизация бюджета — тренд последних лет на рынке организации мероприятий. Как выбрать оптимальный формат мероприятия, чтобы оптимизация не сказалась на эффективности? Как можно сэкономить без ущерба качеству — есть рецепт?

— Оптимизация — тренд не только для России. Этот тренд — повсюду, в Германии, во Франции, в США, в Гонконге, в Китае. Везде думают о цифрах. Я нашел лучший способ работы при таком подходе. Важно предложить идею, для которой клиент захочет найти деньги. И потом, каждый клиент знает, что нам нужно заработать. И пусть ваш заработок будет прозрачным. Если вам нужно сделать 30% прибыли, скажите это клиенту. Если вам достаточно 20%, скажите это клиенту. Покажите, из чего состоит бюджет. У клиентов возникают вопросы лишь тогда, когда вы скрываете правду. И они начинают копаться. Я завоевал своего лучшего клиента честностью. Я сказал клиенту: «Смотри, ни одно агентство не сделает агентское вознаграждение меньше чем 22% от бюджета. Если компания показывает процент ниже 22%, значит, они прячут их в смете». Итак, два совета: сначала оригинальная идея, затем прозрачное ценообразование.

Возвращаясь к пункту об отношениях, вы не можете соврать партнеру. Или можете? Правда всегда всплывает. Вам нужно быть честным как в личных отношениях, так и в бизнесе.

— Если клиент будет настаивать на скидках, лучше отказаться от сотрудничества, которое будет нерентабельным?

— Всегда отношения с клиентами — это обмен какими-то ценностями. Вы что-то отдаете, чтобы что-то получить. Не обязательно результат измерять деньгами. Возьмем, к примеру, BMW, потому что мы уже говорили о них сегодня. Если вы сделали для BMW работу, вы получите не только деньги, это положительно скажется на вашей репутации, это опыт, портфолио. Но только вам решать — ценно ли это именно для вас.

Пирамида event-потребностей по Маслоу

— У вас огромный опыт в сфере маркетинга и рекламы. Почему вы выбрали специализацию в событийном маркетинге?

— Потому что за этим будущее, я так думаю. Реклама дает определенную информированность, ивент-маркетинг создает отношения с клиентом. Нет такой задачи у клиента, которую бы не смог решить событийный маркетинг. Все, что нужно, это изменение поведения клиента. Поведение меняется через эмоциональную связь. Эмоции влияют, а не рациональный подход. Мы создаем нужные эмоции.

— У вас не возникало желания поделиться вашим богатым опытом — написать книгу?

— Да, это то, чем я занимался в прошлом году. Книга называется Event Professional’s Handbook. Я не такой высокомерный, чтобы считать, что я знаю все. Но я знаю всех профессионалов. Я пригласил 12 специалистов, чтобы каждый из них написал по главе: о спонсорстве, производстве и других вопросах, получилось что-то вроде пирамиды event-потребностей по Маслоу. Это замечательная книга, которую можно скачать бесплатно на Amazon. Издатели попросили меня написать еще одну книгу. В этот раз она выйдет и на русском языке.

​Кевин Джексон: «Многое зависит от клиентов, именно они драйверы ивент-индустрии»

Нет такой задачи у клиента, которую бы не смог решить событийный маркетинг. Поведение меняется через эмоциональную связь. Эмоции влияют, а не рациональный подход. Мы создаем нужные эмоции

— Про вас известно, что вы не любите спать, стараетесь лечь позже и раньше встать. Откуда вы черпаете энергию?

— Сам не знаю. Я задумывался над этим. К тому же у меня никогда не было синдрома смены часового пояса. Может быть, дело в том, что я занимаюсь бегом. А может, я просто такой. Например, сегодня я прилетел в три, а вставать надо было в шесть. Это просто то, что у меня хорошо получается. Кто-то хорошо жонглирует, кто-то хорошо рисует. А я вот легко просыпаюсь. Не знаю, откуда это. Спасибо маме и папе.

Евгения Иванова, фото Олега Тихонова

Справка

Кевин Джексон — президент ассоциации ISES UK, основатель консалтингового агентства The Experience is the Marketing, главный редактор Live Communication Magazine. Великобритания, Лондон.

Мероприятия

Ивент — это… Что такое Ивент?

У этого термина существуют и другие значения, см. Событие.

Ивент (от англ. event — событие) — развлекательное или рекламное представление, осуществляемое на театральной сцене, кино- или телеэкране, на спортивной или цирковой арене с использованием разного рода сюжетных ходов, изобразительных приёмов, световой техники, компьютерной графики и т. п.

Понятие ивента включает в себя событие, мероприятие, церемонию и шоу.

Ивентор — это специалист по планированию, организации и проведению Ивент-проектов. Является экспертом в творческих, технических и организационных вопросах ивент-бизнеса. При необходимости Ивентор может быть посвящен в корпоративную культуру и маркетинговую стратегию компании.

В различных диалектах произношение слова разнится, так в Англии присутствует произношение как ивент, так и эфент («старый» язык) В Австрали преобладает произношение «Эвент». Значение слова при этом не различно.

Этимология

Cлово «ивент» еще не зафиксировано в русскоязычных этимологических словарях, так как оно появилось в русском языке сравнительно недавно[1]. В советское время было употребимо понятие «культурно-массовое мероприятие».

Выбор этого слова связан с заимствованием принципов работы в данной отрасли у западных аналогов. До января 2009 года оно относилось к группе варваризмов, то есть перенесённым на русскую почву иностранным словом, употребление которого носит индивидуальный характер.

На Западе ивент — это целая индустрия по планированию, организации, проведению, анализу мероприятий, событий, шоу как частного, общественного характера, так государственного и международного масштаба (например Инаугурация президента США). В мире существуют учебные заведения, которые предлагают обучающие программы, связанные с Ивентом.

История

6 февраля 2009 было направлено письмо в Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН с просьбой дать правильное написание слову «event». Ответ был получен — Вх. письмо от 09.02.09г.:

При транслитерации английских слов средствами кириллического письма следует передавать начальную английскую букву E, в соответствии ее с ее произношением, русской буквой И. Поэтому рекомендуемый вариант написания: ИВЕНТ, „ивент-менеджер“, „ивент-агентство“ и т. п. Аналогичный случай: английское слово „e-mail“ передаем русскими буквами как „имейл“. См.: Русский орфографический словарь/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова/О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. М., 2007. В последующих изданиях этого словаря найдут свое место и новые слова с первой частью ИВЕНТ-.

— грамматист, лексиколог, лексикограф, автор многочисленных трудов и учебников по русскому языку для высших учебных заведений, профессор, доктор филологических наук, председатель Орфографической комиссии РАН — Владимир Владимирович Лопатин

»

В мае 2009 года в Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН было направлено письмо с просьбой дать определение слову Ивент. Ответ был получен 14.05.2009 года (№ 14404-0341/138) от доктора филологических наук, профессора, заведующего отделом современного русского Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, автора «Толкового словаря иноязычных слов» Леонида Петровича Крысина.

См. также

Примечания

Event LIVE / СТАТЬИ / ДИАЛОГИ / ДИАЛОГИ / Смыслы, образование и креатив в ивент индустрии

Каждый, кто когда-то занимался организацией событий, представляет себе, насколько разнопланова и многогранна эта сфера — индустрия встреч. Здесь и коммуникации, и менеджмент, и социальные проекты, и туризм, и политические дебаты, и креативное предпринимательство. Как складываются карьеры профессионалов в ивент индустрии? Как приходят в эту отрасль, как в ней развиваются? Какие смыслы видят люди в ивенте и вокруг него? Сегодня EventLIVE в гостях у Киры Таймановой, со-основателя образовательного центра «Дом Бенуа» в Петербурге, руководителя проекта культурно-образовательного пространства ОХТА LAB. В прошлом Кира была вовлечена в проекты Всемирного Экономического Форума, долгое время работала в агентствах — «SPN Ogilvy» (сейчас «SPN Communications») и «Михайлов и партнеры», посвящая себя ивент проектам различного формата и масштаба. Кира – петербурженка, но сейчас живет между двумя городами – Санкт-Петербургом и Лондоном. Мы расположились в гостеприимном Доме Бенуа, в сердце Петербурга, на Каменноостровском проспекте, и рассуждаем о смыслах, образовании и креативе в ивент индустрии.

— Кира, расскажите, пожалуйста, как начался Ваш профессиональный путь, как вообще оказались в ивент индустрии?

— Что касается ивент опыта, он, действительно, у меня достаточно большой. Мое первое образование – совсем из другой сферы, музыкальное, я закончила две консерватории, одну в России, другую во Франции, но ни одного дня практически не проработала по специальности. После окончания обучения у меня было большое желание поработать в агентствах. Началась моя карьера в небольшом петербургском агентстве «Артфестиваль», здесь же, на петроградской стороне, я занимала самую простую должность – рядового ивент специалиста. Работала около года, и эта индустрия меня очень увлекла, несмотря на то, что это в реальности серьезная школа выживания. Затем был новый этап – работа в «SPN Ogilvy». Это был колоссальный опыт: за 5-6 лет я прошла путь от projectmanager, затем accountmanager, руководителя креативной группы до руководителя ивент-департамента. На этой позиции проработала около полутора лет. После «SPN Ogilvy» около года я работала в агентстве «Михайлов и партнеры». На тот момент только открылся офис в Петербурге, и в мои задачи входил запуск ивент направления. Пожалуй, это была последняя ступенька непосредственно в ивент индустрии.

— Вы занимались в большей степени организацией деловых мероприятий или событий развлекательного характера?

— Это были очень разные форматы. Работа в агентстве дает возможность попробовать себя в проектах из самых различных сфер, самых разных форм – это и бизнес-мероприятия, и маркетинговые мероприятия, и корпоративные, и MICE. «SPN Ogilvy» и «Михайлов и партнеры» дали мне очень масштабный опыт. Это и опыт управления, и опыт самой проектной работы, понимание основных фаз построения проекта, работы с командой – то, что потом можно применить в любой сфере и индустрии. Это мне очень помогло тогда. Как такового бизнес-образования у меня не было, я всё постигала на практике. Ключевые плюсы, пожалуй, это возможности, во-первых, проектной работы, понимание ее механизмов, во-вторых, знакомство с очень разными бизнесами.

— Позже Вы были вовлечены в проекты World Economic Forum — Всемирного Экономического Форума. Этот проект как-то связанс организацией крупных событий?

— Это немножко другая история. В World Economic Forum есть такая инициатива — Global Shapers, направленная на работу с молодежью. Сообщество Global Shapers — это сеть хабов, созданных и возглавляемых молодыми людьми, которые обладают исключительным потенциалом, определенными достижениями и стремятся внести вклад свое сообщество, community. Задача проекта – объединить молодежных лидеров по всему миру, во-первых, чтобы они были в каком-то нетворкинге между собой, во-вторых, чтобы создавать на локальном уровне социальные проекты. Это такая коммуникационная история, в ней ивент – частный случай. В рамках этого проекта я занималась запуском такого хаба в Петербурге.

По данным аналитики сайта Head Hunter , количество вакансий в сфере «Маркетинга и PR» по направлению «Event» в целом по России продолжает расти с начала текущего года. В марте 2017 года число предложений от работодателей в сравнении с аналогичным месяцем 2016-го увеличилось практически в два раза (+92%). Читайте подробнее в обзоре Рынок труда в ивент индустрии в России

— Кира, а как и почему произошел такой переход? От ивент индустрии к развитию молодежного community? Или это похожие по энергетике задачи, просто смена фокуса?

— Наверное, в определенный момент я поняла, что исчерпала себя в ивент индустрии. Мне всегда хотелось привносить в свою деятельность какую-то социальную составляющую,осознавать, зачем я это делаю, каково дальнейшее развитие. То есть встал вопрос в переосмыслении, точнее, вопрос поиска смысла как такового. Организация событий стала для меня механической задачей. А когда работа становится механической, то теряется интерес, мотивация, драйв. Период моих поисков длился достаточно долго, ведь ивент индустрия требует очень глубокого погружения, в плане времени, ресурсов, сил. Мне стало казаться, что я упускаю какие-то интересные стороны жизни, которые проходят мимо, мне хочется как-то оглядеться по сторонам. В ивенте ты всё время занят, абсолютно нет времени и возможности немножко сверху посмотреть на происходящее, стратегически, объективно. Я поняла, что нужно остановиться. Последней каплей был большой проект, изнуряющий — 1150 лет Великому Новгороду. Масштабные события всегда интересны, здесь огромный опыт, но и огромное истощение. Я около полугода жила и работала в Новгороде. И это стало поворотной точкой. Я поняла, что если я не приму это решение сейчас, то по инерции всё будет еще долго тянуться, а мне нужен был тайм-аут.


— Потом родился Дом Бенуа – образовательное пространство, программы которого направлены на развитие креативного предпринимательства, образовательные проекты в области культуры, искусства, медиа, в социальной сфере. Для первых обучающих курсов вы взяли темы общегуманитарные из области искусства, культуры, моды и дизайна, потом подошли к более прикладным и профориентированным «Как открыть бар/ресторан/место», «Менеджмент культурных проектов», «Менеджмент образовательных проектов». В прошлом году в Доме Бенуа состоялся курс «Ивент менеджмент», а сейчас идет «Фестивальный менеджмент». Вы решили отойти от тематик культуры, fashion, дизайна?

— Совсем нет, эти темы лежат в одной плоскости — плоскости креативной предпринимательской среды. Наш основной фокус сейчас – это именно помогать людям с творческими идеями их грамотно реализовывать с точки зрения бизнес-подходов. А это уже могут быть самые разные индустрии – и культура, и искусство, и образование, и ивент. В целом — всё в одной связке.
 

Рассказывает Инна Чернышова, выпускница курса Дома Бенуа, ORGTEAM — tech & eco events, организатор событий. В ивент индустрию Инна пришла из IT-отрасли, где руководила командами разработки в облачном сервисе Nethouse. С 2015 года она занимается подготовкой фестивалей и IT-событий:

«В Дом Бенуа я пришла уже с идеей своего события — премии IT HR AWARDS. Фактически я уже собиралась его анонсировать, в это же время я увидела объявление о наборе курса, и немедленно записалась, так как мне не хватало базы знаний по событийному менеджменту. Вкратце о премии: IT HR AWARDS отмечает достижения в области управления персоналом в IT-компаниях. Цель проекта — отметить лучшие практики и вдохновить IT-рынок. Стартовала премия в сентябре, Церемония награждения состоялась 2 февраля 2017 в Охта Lab, 16 февраля прошли доклады победителей, где лауреаты представляли свои проекты.

Вот как это было изнутри: я четко знала, как это должно выглядеть, для чего все затевается, то есть с видением все было понятно. А вот что я слабо представляла, – это как искать информационных партнеров, как собирать команду, что нужно учитывать. Очень помогли лекции о структуре события, так как раньше в своих проектах я регулярно пропускала что-нибудь важное. Все, что касается продвижения проекта, я представляла себе довольно смутно, ну и как многие начинающие организаторы, я была полна иллюзий, и поэтому мои предыдущие события по большей части проваливались.

Курс Дома Бенуа мне дал четкое понимание, что должно быть в ивенте, чего там точно не может быть, как его продвигать, и, самое главное, как верить в себя и как пройти весь путь от начала до конца.

В результате мне удалось привлечь 11 признанных IT-экспертов для судейства, более 10 инфопартнеров, в том числе HeadHunter. Первыми участниками премии IT HR AWARDS сразу стали компании с мировым именем: Acronis, ABBYY, Avito, Zeptolab, Playrix, SEMrush и другие. Премия уже в первый год вышла на самоокупаемость и превратилась в полноценный проект, который я собираюсь реализовывать ежегодно.

— Кира, наш разговор мы начали с Вашего первого образования и вот постепенно подошли к системе образования в ивент индустрии. Почему Вы задумались о создании именно этих образовательных продуктов Дома Бенуа — курса по ивент-менеджменту и фестивальному менеджменту? Изучали ли рынок перед запуском, было ли понимание, что происходит с образовательными продуктами в этой среде? Чем планировали отличаться, каковы конкурентные преимущества? Что Вы думаете в целом об образовании в этой сфере?

— Образование в ивент индустрии отсутствует, на мой взгляд. Глубоко копать не надо. Понятно, что наша академическая система образования только сейчас постепенно начинает задумываться о том, что мир меняется, она приходит к тому, что нужно подстраиваться под индустрию, под рынок, но полноценных качественных программ не предлагается. Конечно, проводили мониторинг рынка. Что касается альтернативных проектов, в Москве их больше, в Петербурге – достаточно мало. Точнее, они есть, но выбрать что-то достаточно качественное и актуальное очень сложно. Для меня это удивительно. Мне кажется, это настолько развивающийся рынок, и специалисты востребованы, и сами люди хотят этим заниматься. А образование серьезно отстает.

— Может быть, проблема в преподавателях? Ведь по большому счету, те специалисты-эксперты, практики, которые начинали работать в сфере ивента в России, когда отрасль стала формироваться – 10-15 лет назад максимум — они сами еще активно работают, и не готовы еще передавать свои знания? Они еще заняты, как Вы говорите, эта индустрия поглощает человека полностью, элементарно некогда преподавать. Может быть, для того, чтобы сформировалась академическая база, сначала должна сформироваться такая прослойка экспертов, которые уже отойдут от практики, перейдут к преподавательскому опыту, выстроят методику?

— Сегодня и практикующие специалисты готовы передавать свой опыт. Многих спикеров, которые у нас выступают, уже начинают приглашать в вузы. Пусть пока с разовыми лекциями. И они с удовольствием выступают. Действительно, выносить в академический пласт, наверное, действительно, не очень готовы: необходимо систематизировать знания, сформировать методологию. Это длительные процессы. Мы же составляем свои курсы по принципу акселераторов. То есть я сама, проработав долго в сфере организации событий, представляю, из каких блоков должен состоять образовательный продукт, какие пласты знаний и навыков необходимы ивент специалисту. Мне не надо свой курс нигде утверждать, согласовывать. Понятно, что в вузах всё по-другому происходит.
 


— А как Вы считаете, вообще нужно ли в России фундаментальное академическое специализированное образование для ивент специалиста – бакалавриат, магистратура? Будет ли востребовано такое количество специалистов на рынке? Или это всё-таки базовое образование в сфере коммуникаций и плюсом к нему — бизнес школы со специализацией, центры сертификаций?

— Мне кажется, как направление, как специализация – определенно нужно. Будет ли это высшее или среднее специальное образование – это другой вопрос. Сейчас в вузах большое количество выпускников по специальностям, которые менее востребованы, чем ивент-специалисты. Ивент индустрия находится на стыке проектного менеджмента и маркетинга, коммуникаций. Здесь важно разбираться в менеджменте. В Швейцарии есть школы хоспиталити менеджмента, где преподаются различные направления – от horeca до ивент. В Лондоне много и курсов, и магистерских программ, специализаций очень разных форматов, разработаны образовательные продукты на любой вкус. Лондон – это вообще центр и креативных индустрий, и конгрессной деятельности. Там объемный рынок, большое количество агентств, компаний, все образовательные продукты востребованы.

Международная индустрия встреч предлагает широкий ассортимент учебных программ и программ сертификации для специалистов отрасли. Портал Event LIVE знакомит читателей с подборкой международных сертификационных программ для организаторов деловых встреч, желающих совершенствовать свои навыки


— Отлично, что Вы затронули тему креатива. Сейчас многие зарубежные эксперты говорят о том, что один из трендов в индустрии встреч – это интеграция креативной составляющей в деловые мероприятия – некая «фестивализация» деловых мероприятий. Как Вы думаете, насколько это может прижиться у нас, каков его потенциал?

— Действительно, переход бизнес-мероприятий в креативные форматы уже вовсю реализуется. Во-первых, это происходит от того, что бюджеты сокращаются. И взаимосвязь здесь прямая, явная. Когда бюджет урезается, брендам приходится придумывать какие-то нестандартные форматы коммуникаций. В случае с деловыми конференциями – причина этого тренда, на мой взгляд, связана с развитием социума, общества и модели восприятия информации. Это распространяется сейчас на все академические модели – от презентаций до школьных уроков. У людей меняется модель восприятия информации. Люди не в состоянии сидеть и слушатьполтора часа какой-то спич.


— Безусловно, качественный контент, реализация нетворкинга на мероприятии – всё это остается в силе, но аудитории сейчас нужно еще и что-то другое. Включать эмоции, получать впечатления?

— Да, надо менять форматы подачи информации. Организаторам стоитоглядываться по сторонам, смотреть, что на каких рынках происходит, в том числе на рынке индустрии медиа и развлечений, чтоб информацию до аудитории доносить в формате приемлемом и воспринимаемом. Также мы видим, что форумы начинают искать какие-то интересные площадки. Формат просто форума в конференц-зале отеля – он уже приелся. Все хотят зацепить контентом, чтоб их событие, корпоративные ценности –звучали активно, выделялись на фоне большого количества подобных мероприятий. Например, в Лондоне есть интересный проект Intelligence Squared–Интеллект в квадрате. Это проект, который делает очень масштабные дебаты со спикерами самого высокого уровня, вплоть до государственных лидеров. Они берут спорный провокационный тезис из сферы науки, искусства и культуры, медиа, политики – из разных отраслей — собирают несколько оппонентов для баттла. Они его делают масштабно, не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке, в Дубае. И организаторы этого проекта очень востребованы на деловых мероприятиях. Их приглашают для организации отдельных сессий бизнес-конференций. Это всё история про новые форматы подачи информации.

Intelligence Squared — это главный форум в мире для дебатов и интеллектуальных дискуссий. В режиме реального времени и в режиме онлайн вы оказываетесь в эпицентре обсуждения важных вопросов, в компании самых острых умов в мире и самых интересных ораторов. Среди предыдущих спикеров: президент Джимми Картер, Ричард Брэнсон, Мэри Бирд, Шон Пенн, Десмонд Туту, Патти Смит, Томас Пикетти, Стивен Фрай, Эрик Шмидт, Кристофер Хитченс, Марина Абрамович, ЖерменГрир и Преподобный Джесси Джексон. Сегодня наши всемирно известные живые дебаты и дискуссии проходят в Нью-Йорке, Сиднее, Гонконге, Афинах, Тель-Авиве и Киеве. Наш статус поистине всемирной организации подтверждается регулярными трансляциями на BBC World News оценочной аудиторией в 70 миллионов для каждого события. Дискуссии в США также транслируются по радио, транслируются более чем 200 станциями NPR и транслируются по телевидению на PBS (Общественная вещательная служба) на национальном уровне в США и транслируются в прямом эфире на Fora.TV и UStream. Австралийские дебаты транслируются на ABC
 


У нас есть проект — OXTALAB. В этом пространстве наш партнер – Сбербанк – проводит свои образовательные события. Это, скорее, про способ коммуникации с аудиторией. Их события — SBERDAYS — это деловые встречи профессионального сообщества, где в течение одного дня проходит программа исключительно в формате edutainment. Организаторы приглашают очень интересных спикеров, которые выступают в формате TED, делятся своими идеями, новыми исследованиями, открытиями. Там несколько составляющих в течение дня – показ интересного кино на заданную тему, интересные дебаты с вдохновляющими спикерами. А такие спикеры – они собой ломают какие-то стереотипы презентаций. Тот же Майк Батчер – он как рок-звезда выступает.

SBERDAYS — образовательные события для digital-специалистов от Сбербанка. Цель проекта — формирование сообщества активных участников IT-индустрии, популяризация и распространение актуальных знаний и опыта лучших экспертов. Важной задачей проекта является тестирование новых цифровых сервисов и продуктов Сбербанка, а также поиск свежих идей и решений.

Цель проекта — формирование сообщества активных участников ИТ-индустрии, популяризация и распространение актуальных знаний и опыта лучших экспертов. Важной задачей проекта является тестирование новых сервисов и продуктов digital-департамента «Сбербанка», а также поиск свежих идей и решений.

Первый день Sberdays начался с лекции Майка Батчера, шеф-редактора издания TechCrunch. Один из самых влиятельных мировых экспертов в ИТ-индустрии рассказал о главных трендах развития технологий и прогнозах на будущее и ответил на вопросы аудитории.

После лекции состоялся показ нового документального фильма Вернера Херцога «О, Интернет! Грёзы цифрового мира». В своей новой документальной картине культовый немецкий режиссер погружается в прошлое, настоящее и будущее виртуального мира. Он рассказывает историю интернета от его истоков до современных визионеров вроде Элона Маска и пытается понять, как и почему интернет кардинально изменил и продолжает менять нашу жизнь.

Во второй день основатель и генеральный директор компании Empatika Байрам Аннаков и технический евангелист облачной платформы Voximplant Григорий Петров провели дебаты «Кроссплатформенные приложения против нативных». Они обсудили особенности, отличия и преимущества двух типов разработки. А сразу после руководитель продукта «Оплата через Сбербанк Онлайн» Екатерина Пономаренко устроила митап «О цифровых продуктах нового поколения и новых видах разработки»


— И такой формат прекрасно может быть интегрирован в деловую программу, как некий fringe-ивент…

— Да, это делается, сейчас уже все стараются идти по такому пути. Повторю, у людей меняется модель восприятия информации. Именно это является той поворотной точкой, когда компании пересматривают свои форматы коммуникаций. Такие условия диктует аудитория сегодня. Сейчас много говорят о том, что формат наших школьных уроков – формат, не меняющийся уже десятки лет, изжил себя. У детей совершенно другое восприятие, они воспринимают лучше визуальный ряд, если нужно подать текст, то тоже в определенном формате. Мозг человека меняется в нашем информационном мире. Подрастает полностью цифровое поколение. Приходя на мероприятие, они хотят быть в той среде, которая для них привычна. Так же очень важна интерактивность. Всё идет в формате дискуссии, непосредственного общения, прямой коммуникации – как face-to-face, так и посредством социальных медиа.


— То есть сегодня мы становимся свидетелями того, как ивент всё больше переходит в плоскость медиа, переставая быть просто локальной встречей узкого круга лиц. И кроме того, меняется ведь не только посетитель мероприятия, меняется и сам ивент менеджер. Средний возраст ивент менеджера сейчас – 25-30 лет, это уже поколение Y, поколение миллениалов, которые тоже иначе подходят к своей работе. А что бы Вы посоветовали молодому специалисту, который только-только решил окунуться в мир ивент индустрии?

— Во-первых, на мой взгляд – во все времена очень важным остается такой фактор как команда, в которой молодой специалист начинает нарабатывать свой опыт. Нужно очень ответственно подходить к выбору компании, изучать портфолио, смотреть на репутацию и опыт людей, которые там работают. В серьезные агентства, конечно, сложнее попасть, но и качество опыта, который можно там приобрести — намного выше. Ивент менеджменту учатся в большей степени на практике, поэтому важно, чтобы рядом с молодежью были профессионалы, которые действительно могут научить правильным подходам.

Во-вторых, помнить о том, что каким бы ни был заказчик, самое главное – это человек на мероприятии, участник события. Нужно помнить о его ценностях, желаниях, потребностях.

И последнее. Да, надо быть готовым к тому, что работать придется много. Очень много. Ивент – это 100% погружение в работу. И здесь кроется опасность. Часто, когда мы оказываемся на волне подготовки мероприятий, одного за другим, одного за другим, мы погружаемся в несколько проектов, вынырнуть сложно, это нон-стоп, мы утопаем в рутине – и вот здесь нужно вспомнить, что вокруг нас – целый мир. Иногда стоит взглянуть на себя и свою жизнь сверху, понять, где мы сейчас, куда мы движемся, хотим ли туда прийти. Друзья, слушайте мир, будьте открыты ему, а он в свою очередь, даст вам множество крутых и креативных идей, возможностей, смыслов и интересных людей!


Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Александра Юркова. Фото: страница Киры в Facebook.

Ивент — это… Что такое Ивент?

У этого термина существуют и другие значения, см. Событие.

Ивент (от англ. event — событие) — развлекательное или рекламное представление, осуществляемое на театральной сцене, кино- или телеэкране, на спортивной или цирковой арене с использованием разного рода сюжетных ходов, изобразительных приёмов, световой техники, компьютерной графики и т. п.

Понятие ивента включает в себя событие, мероприятие, церемонию и шоу.

Ивентор — это специалист по планированию, организации и проведению Ивент-проектов. Является экспертом в творческих, технических и организационных вопросах ивент-бизнеса. При необходимости Ивентор может быть посвящен в корпоративную культуру и маркетинговую стратегию компании.

В различных диалектах произношение слова разнится, так в Англии присутствует произношение как ивент, так и эфент («старый» язык) В Австрали преобладает произношение «Эвент». Значение слова при этом не различно.

Этимология

Cлово «ивент» еще не зафиксировано в русскоязычных этимологических словарях, так как оно появилось в русском языке сравнительно недавно[1]. В советское время было употребимо понятие «культурно-массовое мероприятие».

Выбор этого слова связан с заимствованием принципов работы в данной отрасли у западных аналогов. До января 2009 года оно относилось к группе варваризмов, то есть перенесённым на русскую почву иностранным словом, употребление которого носит индивидуальный характер.

На Западе ивент — это целая индустрия по планированию, организации, проведению, анализу мероприятий, событий, шоу как частного, общественного характера, так государственного и международного масштаба (например Инаугурация президента США). В мире существуют учебные заведения, которые предлагают обучающие программы, связанные с Ивентом.

История

6 февраля 2009 было направлено письмо в Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН с просьбой дать правильное написание слову «event». Ответ был получен — Вх. письмо от 09.02.09г.:

При транслитерации английских слов средствами кириллического письма следует передавать начальную английскую букву E, в соответствии ее с ее произношением, русской буквой И. Поэтому рекомендуемый вариант написания: ИВЕНТ, „ивент-менеджер“, „ивент-агентство“ и т. п. Аналогичный случай: английское слово „e-mail“ передаем русскими буквами как „имейл“. См.: Русский орфографический словарь/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова/О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. М., 2007. В последующих изданиях этого словаря найдут свое место и новые слова с первой частью ИВЕНТ-.

— грамматист, лексиколог, лексикограф, автор многочисленных трудов и учебников по русскому языку для высших учебных заведений, профессор, доктор филологических наук, председатель Орфографической комиссии РАН — Владимир Владимирович Лопатин

»

В мае 2009 года в Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН было направлено письмо с просьбой дать определение слову Ивент. Ответ был получен 14.05.2009 года (№ 14404-0341/138) от доктора филологических наук, профессора, заведующего отделом современного русского Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, автора «Толкового словаря иноязычных слов» Леонида Петровича Крысина.

См. также

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *