Электрический двигатель тесла: Двигатель Tesla Model S | ruTesla

Какой двигатель стоит на автомобилях Tesla S, 3, X…?

В этой статье, расписан принцип работы двигателя Тесла, технические характеристики: мощность, крутящий момент, пиковые значения тока и напряжение питания. Ознакомитесь с особенностями и различие моделей Тесла Model S, 3, Х, У, Roadster, Cybertruck, Semi

Тесла установила в свои автомобили асинхронный, 4х полюсный трехфазный двигатель, с жидкостной системой охлаждения. При размере с арбуз – двигатель выдаёт от 382 л/с на колёса. Сам двигатель является собственной разработкой компании Тесла.

Принцип работы электродвигателя Тесла

Двигатель Tesla работает по индукционному принципу. На катушки в статоре подается переменный ток, а электромагнитной индукцией в движение приводится ротор. Управление частотой вращения двигателя осуществляется изменением частоты переменного тока поступающего на обмотку двигателя. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, следовательно, и скоростью самого автомобиля. Охлаждается силовой агрерат Тесла за счет циркуляции жидкости и работает в паре с одноступенчатым редуктором с передаточным числом 9.73.

Технические характеристики двигателей Tesla.

Характеристики выписаны из паспортных данных электромобиля Tesla. Параметры Тесла в различных комплектациях отличаются мощностью и крутящим моментом.

Общие параметры двигателя Tesla
Типтрёхфазный асинхронный двигатель
Оборотов в минуту16000 об/мин
Крутящий момент600 Нм
Питание двигателя постоянным напряжением400 В
Пиковый ток1400 А

Tesla Model S

Технические характеристики Tesla Model S
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность   км
60285 кВт (382 л.с.)430375
60D386 кВт (518 л.
с.)
441408
70285 кВт (382 л.с.)525420
75285 кВт (382 л.с.)659480
75D / Standard Range398 кВт (541 л.с.)755520
85D386 кВт (518 л.с.)601528
P85350 кВт (469 л.с.)601

Performance Plus: 931

502
90285 кВт (382 л.с.)658502
90D386 кВт (518 л.с.)931557
P90D397 кВт (532 л.с.)
Ludicrous:
560 кВт (751 л.с.)
931
Ludicrous:
1373
509
100D386 кВт (518 л.с.)441632
P100D568 кВт (762 л.с.)989
Ludicrous:
1373
613
Performance580 кВт (778 л. с.)1140671
Long Range Plus500 кВт (670 л.с.)755722

D — полный привод, 2 менее мощных мотора в передней и задней части автомобиля

P – один мощный мотор сзади и менее мощный спереди.

Tesla Model 3

Технические характеристики Tesla Model 3
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
Standard Range200 кВт (275 л.с.)430354
Standard Range Plus225/240 кВт (306/325 л.с)430386
Long Range AWDПередний 110 кВт (150 л.с)

Задний 206 кВт (280 л.с)

527496
Long Range PerformanceПередний 155 кВт (210 л.с)

Задний 220 кВт (300 л.с)

639496

Tesla Roadster

 Характеристики Tesla Roadster
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
Model RПередний

2 задних

100001000

Tesla Model Y

Технические характеристики Tesla Model Y
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
Standard Range148 кВт (201 л. с)350370
Long Range RWD200 кВт (271 л.с)430480
Long Range AWD254 кВт (345 л.с) 527450
Performance330 кВт (450 л.с)639450

Tesla Model Х

 Характеристики Tesla Model X
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
70D245 кВт (333 л.с)525417
90D380 кВт (518 л.с)660489
100D525 кВт (714 л.с)915467
P100D560 кВт (762 л.с)967542

 Tesla Cybertruck

Технические характеристики Tesla Cybertruck
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
Single motor RWD250 кВт (340 л.
с)
Уточняется400-800
Dual motor AWDУточняетсяУточняется
Tri motor AWD

Технические характеристики Тесла Model Semi находятся на стадии разработки и уточнения. Известно, что запас хода от 400 – 800 км в зависимости от ёмкости батареи.

Мы привели примеры характеристик наиболее распространённых моделей Тесла и можем сделать вывод, что мощность автомобилей во всех моделях, имеет минимальное отличие, заключается в количестве установленных силовых агрегатов. По принципу тягового устройства — все электродвигатели 4х полюсные трехфазные, с жидкостной системой охлаждения.

Таблица общепромышленных электродвигателей АИР

В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР для на очного сравнения с двигателями Tesla. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.

Каталог
мощности, кВт
Обороты и модель электродвигателя АИР
3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
2.2АИР80В2АИР90L4АИР100L6АИР112МА8
3АИР90L2АИР100S4АИР112МА6АИР112МВ8
4АИР100S2АИР100L4АИР112МВ6АИР132S8
5.5АИР100L2АИР112М4АИР132S6АИР132М8
7.5АИР112M2АИР132S4АИР132М6АИР160S8
11АИР132M2АИР132М4АИР160S6АИР160М8
15АИР160S2АИР160S4АИР160М6АИР180М8
18.5АИР160M2АИР160M4АИР180М6АИР200М8
22АИР180S2АИР180S4АИР200М6АИР200L8
30АИР180M2АИР180M4АИР200L6АИР225М8
37АИР200M2АИР200M4АИР225М6АИР250S8
45АИР200L2АИР200L4АИР250S6АИР250M8
55АИР225M2АИР225M4АИР250M6АИР280S8
75АИР250S2АИР250S4АИР280S6АИР280M8
90АИР250М2АИР250M4АИР280M6АИР 315 S8
110АИР280S2АИР280S4 АИР 315 S6АИР 315 M8
132АИР280M2АИР280M4АИР 315 M6АИР 355 S8
160АИР 315 S2АИР 315 S4АИР 355 S6

Для передачи крутящего момента между соосными валами двигателя и редуктора используют зубчатые муфты — МЗ. Полную информацию о муфте МЗ можно посмотреть по ссылке: Подбор и технические характеристики Зубчатой муфты — МЗ. 

Модификации по количеству электродвигателей

Количество применяемых двигателей Тесла в автомобили зависит от модификации:

Single motor – один мощный электродвигатель, расположен в задней части трансмиссии. Мощность 382 л/с в комплектации Model s90

Dual motor – данная компоновка имеет полный привод. Два менее мощных двигателя расположены в передней и задней части авто. Мощность 518 л/с.

Performance dual motor – спорт версия один большой двигатель в задней части автомобиля и маленький в передней. Мощность 762 л/с.

Performance dual motor (Plaid) – применяется два мотора в задней части автомобиля и один в передней. Мощность достигает 1020 л/с. (выпуск 2021 года)

Аккумулятор электромобиля Тесла

Мощность аккумуляторной батареи Тесла от 60 – 100 кВт. Этот элемент составляет практически половину массы всего автомобиля. Состоит из 18650 литий ионных батареек Panasonic.   Запас хода составляет 265 – 840 км. После чего требуется подзарядка – 1 час на Fast Charge для полного заряда, либо 8 часов на обычной станции подзарядки. Так же есть возможность заряжать от бытовой сети – 15 часов. Аккумуляторы расположены по средине автомобиля. За счёт этого достигается равномерное распределение веса по осям 50/50 – это показатель гоночных болидов F1.

Электромотор самой недорогой модели автомобиля Tesla мощнее, чем двигатель BMW M3 / Хабр

marks

Энергия и элементы питания Транспорт

В Tesla Model 3 будут использоваться аккумуляторы последней модификации с «Гигафабрики Tesla»

Компания Tesla собирается устанавливать в своих новых электромобилях Tesla Model 3 аккумуляторы, которые производятся сейчас на «Гигафабрике» из Невады. Новые силовые агрегаты, как обещает компания, будут более мощными и эффективными.

Преобразователь был разработан с нуля, предыдущие модели, которые работали в той же Tesla Model S, не используются. Новое здесь все, включая полупроводниковые элементы системы. Инженерам компании удалось снизить количество уникальных элементов инвертора примерно на 25%, что позволяет удешевить конструкцию.

Кроме того, Model 3 получила 435-сильный электромотор. Об этом сообщил технический директор Tesla. Это даже больше, чем у BMW M3, где установлен трехлитровый шестицилиндровый твин-турбо двигатель (максимум — 431 л.с.). Благодаря мощному мотору самая медленная модификация модели сможет разгоняться до 96 километров в час всего за 6 секунд. У старшей модели с продвинутым режимом Ludicrous Mode на разгон до этой скорости уйдет всего 4 секунды.



Электронные компоненты инвертора (полевые транзисторы с изолированным затвором)

Инженеры компании уже несколько месяцев работают над созданием нового инвертора Model 3 мощностью 320 КВт. В конструкции инвертора используются биполярные транзисторы TO-247 с изолированным затвором. Эти электронные компоненты использовались в конструкции инвертора для Tesla Model X и Tesla Model S. Производство инверторов уже стартовало, запущены производственные линии и для других компонентов, поскольку компания собирается поставить около 500000 электромобилей к 2018 году.

Без подзарядки новая модель сможет проезжать от 340 до 400 километров, что очень неплохо. Изначально на рынок будет поставляться версия с запасом хода в 340 километров, после чего появится модель с аккумулятором емкостью в 80 КВт·ч. С этим аккумулятором электромобиль сможет пройти и 480 километров. Кроме того, новинка получает автопилот. И хотя он и не превратит электромобиль в робомобиль, помощь автомобилисту будет оказываться довольно серьезная.

Сейчас компания уже проводит тестирование своего нового электромобиля. К примеру, недавно именно такую модель сфотографировали в одном из сервисных центров компании. По внешнему виду она ничем не отличается от демонстрационного образца.

Отгружать Model 3 покупателям начнут не ранее конца 2017 года. Предзаказов на электромобиль поступило в несколько раз больше планируемого — на данный момент более 375 тысяч. Неясно, способна ли Tesla Motors справиться с такой нагрузкой без срыва сроков. Вполне возможно, что будут срывы сроков. По Model X проблемы были еще в первом квартале — вместо 4500 электромобилей компания смогла поставить 2400. Тем не менее Илон Маск обещает постепенно нарастить производственные мощности, чтобы заказчики любых моделей электромобиля получали свои транспортные средства точно в срок.

Теги:

  • tesla model 3
  • электромобили
  • илон маск
  • 2017

Хабы:

  • Энергия и элементы питания
  • Транспорт

Всего голосов 17: ↑15 и ↓2 +13

Просмотры

43K

Комментарии 64

Максим Агаджанов @marks

Редактор

Telegram

Комментарии Комментарии 64

Илон Маск подробно рассказывает о новом электродвигателе Tesla, тизерит еще более безумный двигатель для нового родстера

Илон Маск подробно рассказывает о новом электродвигателе Tesla, двигателе Plaid с карбоновой оболочкой, и даже намекает на еще более безумную версию с более высокими оборотами, которая появится в продаже. новый родстер.

Одна вещь, на которую мы надеялись во время презентации новой модели S на мероприятии по доставке на прошлой неделе, была более подробной информацией о новой технологии трансмиссии, которую Tesla разработала в рамках своей программы Palladium для обновленной версии электрического седана.

Интересно, что генеральный директор не слишком углублялся в новую технологию. Например, он упомянул только новый аккумулятор, не вдаваясь в подробности.

Тем не менее, он представил новый двигатель Tesla Plaid с углеродной оболочкой и обсудил некоторые детали новой технологии, которая позволяет создавать более компактные, более мощные и эффективные двигатели:

человек, но также способный развивать безумные обороты:

Во время презентации Маск кратко упомянул тот факт, что этот новый двигатель возможен только благодаря новой машине, которую Tesla разработала для его создания.

Вчера в новой серии твитов генеральный директор подробно рассказал об этой машине:

«Волокно наматывается на ротор при высокой натяжной нагрузке. Машина для этого была сделана Tesla Automation. Карбоновая втулка должна сжимать медный ротор, иначе он ослабнет при низкой температуре из-за дифференциального теплового расширения. Предварительная нагрузка также полезна для поддержания точного зазора до статора».

Маск также расширил преимущества нового двигателя по сравнению с его предшественниками:

«Главное преимущество этого — гораздо более сильное электромагнитное поле по сравнению с ротором, который скреплен металлом (обычно из высокопрочной стали). Другое преимущество заключается в том, что ротор может работать на более высоких оборотах, поскольку углеродная втулка (в основном) предотвращает расширение медного ротора из-за радиального ускорения».

Короче говоря, новый ротор с углеродной оболочкой позволяет Tesla вывести свои новые двигатели на более высокий уровень производительности.

Опять же, в той же серии твитов Маск заявил, что новый двигатель Tesla «возможно, самый совершенный двигатель на Земле», но он дразнил, что автопроизводитель работает над чем-то еще более мощным для нового родстера:

«The Клетчатый карбоновый двигатель, пожалуй, самый совершенный двигатель на Земле, если не считать лаборатории. Мы должны хранить некоторые секреты! У нас есть несколько идей по еще большему увеличению крутящего момента и максимальных оборотов для нового родстера. Впереди определенно веселая и захватывающая инженерия!»

Ранее Маск обсуждал, что Тесла использует тот же трехмоторный силовой агрегат, что и новая модель S, для нового родстера, который может достичь большей производительности только за счет меньшего форм-фактора, но теперь похоже, что Тесла может улучшить технологии трансмиссии тоже.

Генеральный директор недавно заявил, что проектирование нового родстера Tesla будет завершено в этом году, чтобы начать производство в 2022 году.

Этим летом у Tesla должны быть новые инженерные прототипы нового электрического гиперкара.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Фред Ламберт @FredericLambert

Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.

Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]

Через Zalkon.com вы можете просматривать портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.


Любимое снаряжение Фреда Ламберта

Zalkon Green Stock Идеи

Получите интересные инвестиционные идеи от Фреда Ламберта

Электродвигатели

Tesla скоро будут приводиться в действие маслкарами V8 с этим новым мотором в ящике

EV West представила свой новый комплект для крепления мотора Tesla в ящике, который можно установить на маслкары V8 в проектах по переоборудованию электромобилей.

Электродвигатели Tesla стали основным продуктом переоборудования электромобилей.

Их мощность сделала их популярными среди людей, которые собирают электрических монстров для дрэг-стрипа или даже просто хотят иметь под ними крутящий момент в крутых классических преобразованиях автомобилей.

Мы видели много сумасшедших проектов по переоборудованию автомобилей в электромобили с использованием мощных электродвигателей Tesla и различных аккумуляторных батарей.

Некоторые компании пытаются упростить модернизацию автомобиля с помощью утилизированных двигателей Tesla, упаковывая их так, чтобы они подходили для автомобилей, и разрабатывая для них контроллеры.

Теперь EV West, популярный магазин запасных частей и переоборудования электромобилей в Калифорнии, представил свой собственный мотор-ящик Tesla для переоборудования мускулистых электромобилей:

Как видите, это целый привод Tesla с силовым инвертором и кронштейнами, которые необходимо установить. как блочный двигатель.

EV West написал в объявлении о продукте:

Готовы покататься на Tesla на маслкаре V8? Мы вас прикрыли. Наш новый двигатель в ящике Revolt Tesla крепится к креплениям двигателя малого блока и прикрепляется непосредственно к карданному валу, что позволяет использовать существующую заднюю ось. Огромная экономия времени и денег, а также возможность изменять передаточные числа в третьем члене.

Как они отмечают, это должно сэкономить время при переоборудовании в электромобиль за счет значительного упрощения монтажа двигателя, что также может сэкономить деньги.

Тем не менее, они еще не объявили цену, и хотя они говорят, что это сэкономит деньги, не ожидайте, что комплект будет дешевым. Преобразование EV может быть дорогим и часто исчисляется десятками тысяч долларов.

После того, как у вас есть электродвигатели, вам также потребуются аккумуляторные модули для их питания и способ их установки в транспортном средстве.

Загляните в наш раздел по переоборудованию электромобилей, чтобы узнать о некоторых из самых крутых проектов, которые мы освещали за эти годы.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Больше.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *