Какой двигатель стоит на автомобилях Tesla S, 3, X…?
В этой статье, расписан принцип работы двигателя Тесла, технические характеристики: мощность, крутящий момент, пиковые значения тока и напряжение питания. Ознакомитесь с особенностями и различие моделей Тесла Model S, 3, Х, У, Roadster, Cybertruck, Semi
Тесла установила в свои автомобили асинхронный, 4х полюсный трехфазный двигатель, с жидкостной системой охлаждения. При размере с арбуз – двигатель выдаёт от 382 л/с на колёса. Сам двигатель является собственной разработкой компании Тесла.
Принцип работы электродвигателя Тесла
Двигатель Tesla работает по индукционному принципу. На катушки в статоре подается переменный ток, а электромагнитной индукцией в движение приводится ротор. Управление частотой вращения двигателя осуществляется изменением частоты переменного тока поступающего на обмотку двигателя. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, следовательно, и скоростью самого автомобиля. Охлаждается силовой агрерат Тесла за счет циркуляции жидкости и работает в паре с одноступенчатым редуктором с передаточным числом 9.73.
Технические характеристики двигателей Tesla.
Характеристики выписаны из паспортных данных электромобиля Tesla. Параметры Тесла в различных комплектациях отличаются мощностью и крутящим моментом.
Общие параметры двигателя Tesla | |
Тип | трёхфазный асинхронный двигатель |
Оборотов в минуту | 16000 об/мин |
Крутящий момент | 600 Нм |
Питание двигателя постоянным напряжением | 400 В |
Пиковый ток | 1400 А |
Tesla Model S
Технические характеристики Tesla Model S | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
60 | 285 кВт (382 л.с.) | 430 | 375 |
60D | 386 кВт (518 л. | 441 | 408 |
70 | 285 кВт (382 л.с.) | 525 | 420 |
75 | 285 кВт (382 л.с.) | 659 | 480 |
75D / Standard Range | 398 кВт (541 л.с.) | 755 | 520 |
85D | 386 кВт (518 л.с.) | 601 | 528 |
P85 | 350 кВт (469 л.с.) | 601 Performance Plus: 931 | 502 |
90 | 285 кВт (382 л.с.) | 658 | 502 |
90D | 386 кВт (518 л.с.) | 931 | 557 |
P90D | 397 кВт (532 л.с.) Ludicrous: 560 кВт (751 л.с.) | 931 Ludicrous: 1373 | 509 |
100D | 386 кВт (518 л.с.) | 441 | 632 |
P100D | 568 кВт (762 л.с.) | 989 Ludicrous: 1373 | 613 |
Performance | 580 кВт (778 л. с.) | 1140 | 671 |
Long Range Plus | 500 кВт (670 л.с.) | 755 | 722 |
D — полный привод, 2 менее мощных мотора в передней и задней части автомобиля
P – один мощный мотор сзади и менее мощный спереди.
Tesla Model 3
Технические характеристики Tesla Model 3 | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Standard Range | 200 кВт (275 л.с.) | 430 | 354 |
Standard Range Plus | 225/240 кВт (306/325 л.с) | 430 | 386 |
Long Range AWD | Передний 110 кВт (150 л.с) Задний 206 кВт (280 л.с) | 527 | 496 |
Long Range Performance | Передний 155 кВт (210 л.с) Задний 220 кВт (300 л.с) | 639 | 496 |
Tesla Roadster
Характеристики Tesla Roadster | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Model R | Передний 2 задних | 10000 | 1000 |
Tesla Model Y
Технические характеристики Tesla Model Y | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Standard Range | 148 кВт (201 л. с) | 350 | 370 |
Long Range RWD | 200 кВт (271 л.с) | 430 | 480 |
Long Range AWD | 254 кВт (345 л.с) | 527 | 450 |
Performance | 330 кВт (450 л.с) | 639 | 450 |
Tesla Model Х
Характеристики Tesla Model X | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
70D | 245 кВт (333 л.с) | 525 | 417 |
90D | 380 кВт (518 л.с) | 660 | 489 |
100D | 525 кВт (714 л.с) | 915 | 467 |
P100D | 560 кВт (762 л.с) | 967 | 542 |
Tesla Cybertruck
Технические характеристики Tesla Cybertruck | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Single motor RWD | 250 кВт (340 л. | Уточняется | 400-800 |
Dual motor AWD | Уточняется | Уточняется | |
Tri motor AWD |
Технические характеристики Тесла Model Semi находятся на стадии разработки и уточнения. Известно, что запас хода от 400 – 800 км в зависимости от ёмкости батареи.
Мы привели примеры характеристик наиболее распространённых моделей Тесла и можем сделать вывод, что мощность автомобилей во всех моделях, имеет минимальное отличие, заключается в количестве установленных силовых агрегатов. По принципу тягового устройства — все электродвигатели 4х полюсные трехфазные, с жидкостной системой охлаждения.
Таблица общепромышленных электродвигателей АИР
В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР для на очного сравнения с двигателями Tesla. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.
Каталог мощности, кВт | Обороты и модель электродвигателя АИР | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | |
2.2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 |
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 |
4 | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112МВ6 | АИР132S8 |
5.5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 |
7.5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 |
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 |
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 |
18.5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 |
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 |
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 |
37 | АИР200M2 | АИР200M4 | АИР225М6 | АИР250S8 |
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250M8 |
55 | АИР225M2 | АИР225M4 | АИР250M6 | АИР280S8 |
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280M8 |
90 | АИР250М2 | АИР250M4 | АИР280M6 | АИР 315 S8 |
110 | АИР280S2 | АИР280S4 | АИР 315 S6 | АИР 315 M8 |
132 | АИР280M2 | АИР280M4 | АИР 315 M6 | АИР 355 S8 |
160 | АИР 315 S2 | АИР 315 S4 | АИР 355 S6 |
Для передачи крутящего момента между соосными валами двигателя и редуктора используют зубчатые муфты — МЗ. Полную информацию о муфте МЗ можно посмотреть по ссылке: Подбор и технические характеристики Зубчатой муфты — МЗ.
Модификации по количеству электродвигателей
Количество применяемых двигателей Тесла в автомобили зависит от модификации:
Single motor – один мощный электродвигатель, расположен в задней части трансмиссии. Мощность 382 л/с в комплектации Model s90
Dual motor – данная компоновка имеет полный привод. Два менее мощных двигателя расположены в передней и задней части авто. Мощность 518 л/с.
Performance dual motor – спорт версия один большой двигатель в задней части автомобиля и маленький в передней. Мощность 762 л/с.
Performance dual motor (Plaid) – применяется два мотора в задней части автомобиля и один в передней. Мощность достигает 1020 л/с. (выпуск 2021 года)
Аккумулятор электромобиля Тесла
Мощность аккумуляторной батареи Тесла от 60 – 100 кВт. Этот элемент составляет практически половину массы всего автомобиля. Состоит из 18650 литий ионных батареек Panasonic. Запас хода составляет 265 – 840 км. После чего требуется подзарядка – 1 час на Fast Charge для полного заряда, либо 8 часов на обычной станции подзарядки. Так же есть возможность заряжать от бытовой сети – 15 часов. Аккумуляторы расположены по средине автомобиля. За счёт этого достигается равномерное распределение веса по осям 50/50 – это показатель гоночных болидов F1.
Электромотор самой недорогой модели автомобиля Tesla мощнее, чем двигатель BMW M3 / Хабр
marks
Энергия и элементы питания Транспорт
В Tesla Model 3 будут использоваться аккумуляторы последней модификации с «Гигафабрики Tesla»
Компания Tesla собирается устанавливать в своих новых электромобилях Tesla Model 3 аккумуляторы, которые производятся сейчас на «Гигафабрике» из Невады. Новые силовые агрегаты, как обещает компания, будут более мощными и эффективными.
Кроме того, Model 3 получила 435-сильный электромотор. Об этом сообщил технический директор Tesla. Это даже больше, чем у BMW M3, где установлен трехлитровый шестицилиндровый твин-турбо двигатель (максимум — 431 л.с.). Благодаря мощному мотору самая медленная модификация модели сможет разгоняться до 96 километров в час всего за 6 секунд. У старшей модели с продвинутым режимом Ludicrous Mode на разгон до этой скорости уйдет всего 4 секунды.
Электронные компоненты инвертора (полевые транзисторы с изолированным затвором)
Инженеры компании уже несколько месяцев работают над созданием нового инвертора Model 3 мощностью 320 КВт. В конструкции инвертора используются биполярные транзисторы TO-247 с изолированным затвором. Эти электронные компоненты использовались в конструкции инвертора для Tesla Model X и Tesla Model S. Производство инверторов уже стартовало, запущены производственные линии и для других компонентов, поскольку компания собирается поставить около 500000 электромобилей к 2018 году.
Без подзарядки новая модель сможет проезжать от 340 до 400 километров, что очень неплохо. Изначально на рынок будет поставляться версия с запасом хода в 340 километров, после чего появится модель с аккумулятором емкостью в 80 КВт·ч. С этим аккумулятором электромобиль сможет пройти и 480 километров. Кроме того, новинка получает автопилот. И хотя он и не превратит электромобиль в робомобиль, помощь автомобилисту будет оказываться довольно серьезная.
Сейчас компания уже проводит тестирование своего нового электромобиля. К примеру, недавно именно такую модель сфотографировали в одном из сервисных центров компании. По внешнему виду она ничем не отличается от демонстрационного образца.
Отгружать Model 3 покупателям начнут не ранее конца 2017 года. Предзаказов на электромобиль поступило в несколько раз больше планируемого — на данный момент более 375 тысяч. Неясно, способна ли Tesla Motors справиться с такой нагрузкой без срыва сроков. Вполне возможно, что будут срывы сроков. По Model X проблемы были еще в первом квартале — вместо 4500 электромобилей компания смогла поставить 2400. Тем не менее Илон Маск обещает постепенно нарастить производственные мощности, чтобы заказчики любых моделей электромобиля получали свои транспортные средства точно в срок.
Теги:
- tesla model 3
- электромобили
- илон маск
- 2017
Хабы:
- Энергия и элементы питания
- Транспорт
Всего голосов 17: ↑15 и ↓2 +13
Просмотры43K
Комментарии 64
Максим Агаджанов @marks
Редактор
Telegram
Комментарии Комментарии 64
Илон Маск подробно рассказывает о новом электродвигателе Tesla, тизерит еще более безумный двигатель для нового родстера
Илон Маск подробно рассказывает о новом электродвигателе Tesla, двигателе Plaid с карбоновой оболочкой, и даже намекает на еще более безумную версию с более высокими оборотами, которая появится в продаже. новый родстер.
Одна вещь, на которую мы надеялись во время презентации новой модели S на мероприятии по доставке на прошлой неделе, была более подробной информацией о новой технологии трансмиссии, которую Tesla разработала в рамках своей программы Palladium для обновленной версии электрического седана.
Интересно, что генеральный директор не слишком углублялся в новую технологию. Например, он упомянул только новый аккумулятор, не вдаваясь в подробности.
Тем не менее, он представил новый двигатель Tesla Plaid с углеродной оболочкой и обсудил некоторые детали новой технологии, которая позволяет создавать более компактные, более мощные и эффективные двигатели:
человек, но также способный развивать безумные обороты:
Во время презентации Маск кратко упомянул тот факт, что этот новый двигатель возможен только благодаря новой машине, которую Tesla разработала для его создания.
Вчера в новой серии твитов генеральный директор подробно рассказал об этой машине:
«Волокно наматывается на ротор при высокой натяжной нагрузке. Машина для этого была сделана Tesla Automation. Карбоновая втулка должна сжимать медный ротор, иначе он ослабнет при низкой температуре из-за дифференциального теплового расширения. Предварительная нагрузка также полезна для поддержания точного зазора до статора».
Маск также расширил преимущества нового двигателя по сравнению с его предшественниками:
«Главное преимущество этого — гораздо более сильное электромагнитное поле по сравнению с ротором, который скреплен металлом (обычно из высокопрочной стали). Другое преимущество заключается в том, что ротор может работать на более высоких оборотах, поскольку углеродная втулка (в основном) предотвращает расширение медного ротора из-за радиального ускорения».
Короче говоря, новый ротор с углеродной оболочкой позволяет Tesla вывести свои новые двигатели на более высокий уровень производительности.
Опять же, в той же серии твитов Маск заявил, что новый двигатель Tesla «возможно, самый совершенный двигатель на Земле», но он дразнил, что автопроизводитель работает над чем-то еще более мощным для нового родстера:
«The Клетчатый карбоновый двигатель, пожалуй, самый совершенный двигатель на Земле, если не считать лаборатории. Мы должны хранить некоторые секреты! У нас есть несколько идей по еще большему увеличению крутящего момента и максимальных оборотов для нового родстера. Впереди определенно веселая и захватывающая инженерия!»
Ранее Маск обсуждал, что Тесла использует тот же трехмоторный силовой агрегат, что и новая модель S, для нового родстера, который может достичь большей производительности только за счет меньшего форм-фактора, но теперь похоже, что Тесла может улучшить технологии трансмиссии тоже.
Генеральный директор недавно заявил, что проектирование нового родстера Tesla будет завершено в этом году, чтобы начать производство в 2022 году.
Этим летом у Tesla должны быть новые инженерные прототипы нового электрического гиперкара.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Фред Ламберт @FredericLambert
Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.
Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]
Через Zalkon.com вы можете просматривать портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.
Любимое снаряжение Фреда Ламберта
Zalkon Green Stock Идеи
Получите интересные инвестиционные идеи от Фреда Ламберта
ЭлектродвигателиTesla скоро будут приводиться в действие маслкарами V8 с этим новым мотором в ящике
EV West представила свой новый комплект для крепления мотора Tesla в ящике, который можно установить на маслкары V8 в проектах по переоборудованию электромобилей.
Электродвигатели Tesla стали основным продуктом переоборудования электромобилей.
Их мощность сделала их популярными среди людей, которые собирают электрических монстров для дрэг-стрипа или даже просто хотят иметь под ними крутящий момент в крутых классических преобразованиях автомобилей.
Мы видели много сумасшедших проектов по переоборудованию автомобилей в электромобили с использованием мощных электродвигателей Tesla и различных аккумуляторных батарей.
Некоторые компании пытаются упростить модернизацию автомобиля с помощью утилизированных двигателей Tesla, упаковывая их так, чтобы они подходили для автомобилей, и разрабатывая для них контроллеры.
Теперь EV West, популярный магазин запасных частей и переоборудования электромобилей в Калифорнии, представил свой собственный мотор-ящик Tesla для переоборудования мускулистых электромобилей:
Как видите, это целый привод Tesla с силовым инвертором и кронштейнами, которые необходимо установить. как блочный двигатель.
EV West написал в объявлении о продукте:
Готовы покататься на Tesla на маслкаре V8? Мы вас прикрыли. Наш новый двигатель в ящике Revolt Tesla крепится к креплениям двигателя малого блока и прикрепляется непосредственно к карданному валу, что позволяет использовать существующую заднюю ось. Огромная экономия времени и денег, а также возможность изменять передаточные числа в третьем члене.
Как они отмечают, это должно сэкономить время при переоборудовании в электромобиль за счет значительного упрощения монтажа двигателя, что также может сэкономить деньги.
Тем не менее, они еще не объявили цену, и хотя они говорят, что это сэкономит деньги, не ожидайте, что комплект будет дешевым. Преобразование EV может быть дорогим и часто исчисляется десятками тысяч долларов.
После того, как у вас есть электродвигатели, вам также потребуются аккумуляторные модули для их питания и способ их установки в транспортном средстве.
Загляните в наш раздел по переоборудованию электромобилей, чтобы узнать о некоторых из самых крутых проектов, которые мы освещали за эти годы.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Больше.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.