Экспертность и экспертный контент — как создавать и продвигать
«Экспертность» в переводе с латинского языка («expertus») означает «сведущий» или «опытный». В современных реалиях экспертность — это демонстрация своей компетенции в определенном вопросе. Например, Криштиану Роналду эксперт в том, чтобы забивать голы, Буффон — в том, чтобы защищаить ворота, а Жозе Моуриньо — в том, чтобы 11 человек, находящихся на футбольном поле, действовали как единое целое и выигрывали матчи.
Экспертный контент демонстрирует, что автор хорошо разбирается в теме, при этом дает ценную информацию пользователю. Главные отличия экспертного контента от обычного — это:
Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads. Опередите конкурентов!
Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от Click.ru.
- Бюджет от 3000 евро – это гораздо дешевле, чем работать напрямую.
- Для юрлиц и физлиц – юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица могут запустить рекламу без общения с менеджерами.
- 3 способа оплаты – оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчетного счета организации, электронными деньгами.
Подробнее >> Реклама
- обилие фактов и исследований: автор всегда приводит их, чтобы доказать или опровергнуть теорию;
- рассмотрение вопроса под разными углами — эксперт максимально подробно расскажет о нем и сравнит разные точки зрения;
- много практики — например, к экспертным материалам относятся подробные кейсы с проблемой и ее решением;
Экспертный контент интересен узкому кругу читателей, которые «в теме». Одним из показателей экспертности служит количество упоминаний эксперта в СМИ, число расшариваний статьи в соцсетях и перепечатывание статей на других тематических сайтах.
Зачем формировать экспертность
Экспертность помогает продавать. Например, потенциальный клиент выбирает между двух компаний с одинаковыми вводными данными: привлекательным сайтом, большим опытом работы, всем спектром нужных услуг. Пользователь скорее выберет ту компанию, которая постоянно публикует отчеты и экспертный контент, потому что будет больше доверять ей на подсознательном уровне.
Статья в тему: Как написать продающий текст, чтобы он продавал
Демонстрация своей компетентности также поможет:
- повысить узнаваемость бренда — чем больше экспертных публикаций вы выкладываете, тем чаще о вас будут говорить;
- повысить уровень лояльности — если материалы будут качественными, к вам будут лояльнее относиться потенциальные клиенты;
- отстроиться от конкурентов — участие в конференциях и экспертный блог выгодно выделит вас среди них;
Как создавать экспертный контент
Эксперту. Если у вас есть большой опыт и вы идеально разбираетесь в определенной теме, можете создавать контент сами. Но, если планируете привлекать внимание читателей своей компетентностью, нужно заранее продумать:
Свой стиль — например, эмоциональный лид-абзац, необычные иллюстрации, уместное употребление просторечных выражений. Если не можете ничего придумать, просто пишите: со временем ваша манера письма будет узнаваема.
Частоту выхода материалов — ее нужно подбирать, исходя из особенностей ниши. Для крупной букмекерской конторы, например, достаточно 1-2 публикаций в месяц, а для СТО — 1-2 публикаций в неделю.
Актуальность — постарайтесь писать на те темы, которые будут интересны читателю. Пишите о том, что будет полезно. Иначе вы будете писать «в пустоту».
Можно заранее составить контент-план и следовать ему или писать «по вдохновению», но соблюдая хотя бы примерную периодичность публикаций и проверяя темы на актуальность.
Если приступили к созданию экспертного контента, используйте примеры из личной практики (применяем сторителлинг), ссылки на сторонние исследования, мнения других специалистов. Можно провести свои исследования, которые будут полезны обществу. Чем больше исходного материала по теме, тем лучше получится материал. Постарайтесь дать четкий ответ на основной вопрос или по крайней мере осветить его с разных сторон, используя противоположные комментарии от разных людей. Не забудьте отдать готовый материал корректору: иногда ошибки становятся частью стиля, но лучше не показывать их читателям.
Полезная статья: Как создавать обучающий контент, интересный целевой аудитории
Если вы не эксперт
Вариант для копирайтера. Если вы — не эксперт, но вам нужно написать экспертный материал, придется много поработать. Для начала вам нужно разобраться хотя бы в основных понятиях темы, за которую взялись. Можно почитать профильную литературу, зайти на профессиональные форумы или довериться известным сайтам: например, в сфере юриспруденции это — «КонсультантПлюс», в сфере банковских продуктов — Banki.ru.
После того, как научились отличать базовые понятия друг от друга или разобрались в теме немного глубже, можно приступать к написанию контента. Рекомендуем придерживаться этой схемы:
- Подготовьте тезисы для статьи, продумайте ее структуру и согласуйте их с заказчиком.
- Найдите эксперта для того, чтобы взять у него интервью. Сделать это можно на Pressfeed, в соцсетях или на форумах.
- Напишите статью, используя комментарии эксперта, исследования, примеры из практики и ссылки на проверенные источники
- Проведите факт-чекинг: проверьте все использованные в статье факты еще раз
- Отдайте текст эксперту или просто хорошему специалисту в теме, чтобы проверить его на смысловые неточности.
Если у эксперта будут правки, спокойно внесите их. Возможно, чтобы создать действительно экспертный контент, вам понадобится не одна неделя и даже не один месяц. Но оно того стоит: научившись работать с этим форматом один раз, вы сможете существенно повысить чек, потому что экспертный контент ценится дороже обычного.
Написание статей для сайта
Где продвигать свою экспертность
В корпоративном блоге. Если у вашей компании есть свой сайт, публикуйте экспертные материалы в блоге. Можете выкладывать кейсы, нестандартные практические примеры, чек-листы, инструкции и многие другие виды контента. Так поступают многие компании — например, банк «Тинькофф» создал свой «Тинькофф журнал». В нем публикуют новости, советы по экономии, гайды от экспертов.
Агентство интернет-маркетинга TexTerra стало популярным во многом благодаря своему блогу, в котором публикуют материалы разных авторов.
В личном блоге. Если продвигаете в качестве эксперта не компанию, а себя, уместнее будет завести личный блог. Например, так поступила Елена Торшина: самый экспрессивный специалист в области PR. Ее «Торшинский сайт» пестрит матами и оскорблениями, но и такой блог нашел свою аудиторию — по заверению самой Елены, посещаемость составляет 30 000 посетителей в месяц.
На канале YouTube. Экспертный контент может преображаться и в формат видео. Главное — интересно и доступно рассказывать об актуальных темах. Например, блогер Wylsacom доступно рассказывает на своем канале о технике Apple.
Лайфхак: Как назвать видео на YouTube, чтобы собрать много просмотров
В социальных сетях. Там нужно будет «ужимать» контент или создавать отдельные страницы — например, последнее обновление ВК — редактор статей Вконтакте позволило пользователям создавать полноценные лонгриды длиной до 70 000 символов с версткой. Свою экспертность в соцсетях, например, продвигает сервис «Церебро Таргет». У него есть своя группа с интересным экспертным контентом, который присылают сами пользователи программы.
На мероприятиях. Старайтесь посещать профильные конференции, слеты и другие мероприятия. Например, на конференции Russian Content Marketing 2017 года в числе спикеров были Антон Гайворонский — известный видеоблогер, Андрей Гавриков — генеральный директор «Комплето» — и другие известные специалисты.
На вебинарах. Проводите свои обучающие вебинары, платные и бесплатные курсы. Делитесь своим опытом с читателями. Например, так поступает Сергей Трубадур — автор, основатель Школы продающих текстов.
На чужих сайтах. Пишите гостевые статьи на сайты, которые так или иначе относятся к вашей теме. Например, копирайтер Тома Герасимович написала гостевой пост на сайте копирайтера Натальи Фейн.
А как вы продвигаете свою экспертность и развиваете ли ее вообще? Поделитесь своим мнением в комментариях — нам очень интересно.
Агрегатор онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, формат, длительность, есть ли программа трудоустройства. Сравнение онлайн-курсов >>
Реклама
Больше статей по теме:РЕКОМЕНДУЕМ:
Реклама
НОВОСТИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
Реклама
Эксперт в своем деле.
Как стать экспертомБизнесхак
Эксперт в своем деле. Как стать экспертом
10 декабря 2021 27 276 просмотров
Лариса Парфентьева
Кто такой эксперт? Это тот человек, на чье мнение можно положиться, ведь он точно знает, о чем говорит. Это авторитет, который вызывает доверие.
Когда вас считают экспертом, вы получаете больше интересных предложений, общественного признания и зарабатываете больше остальных при прочих равных условиях. Время настоящего эксперта всегда стоит дороже.
Однако можно хорошо разбираться в своем деле, но не слыть экспертом. Все дело в том, что этот статус нужно заработать. Конечно, можно годами пахать и ждать тихо в сторонке, когда же общество начнет считаться с твоим мнением.
Но есть другой способ, который гораздо быстрее. Пройти путь от никому не известного специалиста до признанного мастера своего дела можно за пять основных шагов.
1. Определите область, в которой вы хотите стать экспертом
Мы можем быть экспертами во многом, например, в попадании мусора в урну с расстояния трех метров. Но соответствует ли это вашим целям? Чего вы хотите достичь? Для чего вам экспертность? На эти вопросы обязательно нужно ответить, когда вы будете выбирать область для развития экспертности.
Логичнее и проще всего выбрать ту область, которая совпадает с вашим основным направлением деятельности. Ту, в которой вы уже обладаете необходимыми навыками, знаниями и опытом. Потому что если вы начнете прокачивать экспертность в той области, в которой не обладаете нужными компетенциями, то ваша репутация сильно пострадает, когда откроется правда. Экспертом нужно быть не только на словах.
2. Упростите вашу область до узкого направления
Очень важный этап в построении личного бренда, которым многие пренебрегают — это упрощение. Не нужно быть экспертом широкого профиля. Выберите одно узкое направление, в котором вы сильны и обладаете большим опытом. Такой подход срабатывает гораздо лучше, чем попытка показать себя мастером на все руки.
Например, у вас ивент-агентство и вы позиционируете себя как эксперта в организации мероприятий в торговых центрах. Это не значит, что вы делаете мероприятия только в торговых центрах. Это значит, что в организации таких мероприятий вы лучший. Именно поэтому люди будут к вам обращаться, причем, и за организацией других мероприятий тоже.
Когда вы позиционируете себя как эксперта в одном узком направлении, люди на уровне ассоциаций связывают вас и ваше дело. Вы становитесь номером один. Поэтому упрощайте.
3. Заводите друзей-экспертов
Если вы хотите считаться экспертом, вас должны видеть среди других таких же известных коллег. А значит, вам нужно находиться в одной тусовке с ними, ходить на отраслевые конференции, специализированные мероприятия. Вам нужно общаться с теми, кто уже обладает экспертностью в вашей области.
Используйте грамотный нетворкинг и станьте известным хотя бы среди «своих». Не бывает экспертов, которые никому не известны.
Однако не забывайте, что заводить полезные знакомства нужно не только в своей области. Как это делать, рассказывает Кейт Феррацци в своем бестселлере «Никогда не ешьте в одиночку». Чем шире ваш список полезных контактов, тем лучше.
Источник
4. Продвигайте себя в информационном пространстве
Это самый важный и интересный этап. Экспертность не берется из ниоткуда. Самый главный принцип — давайте ценность бесплатно.
Ваша задача — продвигать свой личный бренд в информационном пространстве. А именно писать статьи в отраслевые журналы, на сайты, вести профессиональный блог, проводить вебинары и выступать на конференциях и мастер-классах. Сначала вы работаете на имя, а потом имя работает на вас.
Вот тут вам понадобятся навыки самопрезентации. Не помешают курсы ораторского мастерства, копирайтинга и так далее. Нужно уметь грамотно преподносить то, что вы знаете.
Когда вы станете уже довольно известным, тогда вы сможете уже начать зарабатывать на своей экспертности. К тому же, чем чаще вы будете мелькать в СМИ и выступать, тем больше потенциальных деловых партнеров вас увидят.
Кстати, о том, как с помощью писательства построить личный бренд, можно прочитать в книге «Как стать популярным автором».
Источник
5. Создайте свой фирменный профессиональный стиль
Каков ваш фирменный стиль? В чем состоит ваше «уникальное профессиональное предложение»? Сможете ли вы в одной фразе рассказать, что вы делаете, для кого и в чем ваша уникальность? Чем вы лучше других?
Если у вас фирменного стиля еще нет, обязательно подумайте над этим. Создайте свой узнаваемый и неповторимый профессиональный почерк.
Еще один способ поднять свой уровень экспертности и выработать свой стиль — это обучать новичков в вашей профессиональной области. Ведь теперь вы не просто специалист, вы — наставник.
Создать экспертность не так уж и сложно, как кажется, и оно того стоит. Культура создания личных брендов только зарождается в нашей стране, и вы можете успеть занять свое место эксперта в определенной области. Так что не упустите эту возможность!
Источник обложки
Кто такой эксперт?
За нашей беседой наблюдали другие участники. Что им откликнулось? Что вызвало интерес? Какие идеи пришли?
Карепова Екатерина: Даа, дипломы. Но даже когда диплом появляется, начинает казаться, что этого недостаточно, нужен другой диплом, более дипломный, или, наоборот, более узкий
Татьяна Валиева: Более дипломный диплом)))) В точку!
Ольга Валерьевна Аронова: Диплом — это хорошо, но его наличие не всегда отражает качество полученных знаний. Имею в виду, что иногда диплом получают ради диплома, чтобы был. По-видимому здесь как раз чувствуется влияние идеи о том, что диплом дает гарантию компетентности.
Даниил Лебединцев: Вспоминаю своих одногруппников на психфаке — половина вообще не понимала, зачем они там, вот за дипломом и пришли, при этом уже было образование высшее. Я помню, как все дружно скидывались на взятки преподавателям и смотрели волком на меня, что я сам все сдавал. Так что для меня лично вузовский диплом вообще не показатель. Вся фишка терапии именно в дополнительном узкоспециальном, направленном на практику образовании.
Кристина Репина: Для меня диплом не гарант компетентности специалиста вообще, гораздо важнее допобучения. А если есть только диплом, я немножко с недоверием смотрю на практика, зная про почти 0 уровень практики в вузах, хотя везде, конечно, по-разному может быть.
Ольга Валерьевна Аронова: Речь идет скорее всего о тех, кто не видит приложения своих сил по полученной специальности. А по поводу дополнительного образования полностью согласна.
Марина Солнцева: На меня еще влияет идея о том, что «базовое образование» включает в себя «дополнительную нагрузку» обучающего идеологическими внушениями (то есть каждая институция транслирует, кроме знаний, еще и ценности и отношения власти — иногда это «втюхивается» студенту в явном виде, а иногда подспудно усваивается). Ну, как раньше во всех институтах был обязательный предмет — «история КПСС»:) Не знаю, как это сейчас называется в государственных вузах.
Карепова Екатерина: Согласна про доп. обучения, но на меня влияет идея, что собеседнику важно, чтобы был и базовый диплом тоже. Хотя я на собственном опыте знаю, что больше пользы от доп. обучений, а от обучения в вузе польза есть, но не настолько 🙂
Евгения: Как вы отнесетесь к человеку с дополнительными образованиями, но без вузовского диплома? Со строительным дипломом? Вообще без высшего образования?
Анна Туниянц: Если я совершенно ничего про человека не знаю, то я лично буду обращать внимание на диплом, вуз и специализацию.
Карепова Екатерина: Честно — я плохо отнесусь) Поэтому мне кажется, что и ко мне должны плохо отнестись (закончила магистратуру по психологии, но нет бакалавриата по психологии, другая специальность).
Илона: Как пользователь при поиске эксперта я в меньшей степени руководствуюсь наличием дипломов, особенно общих.
Алишер Имомов: Диплом обозначает, что ты учился получать знания в своем профиле, я сейчас говорю не про консультации, а про, например, устройство на работу, тут не только идеологическая вещь, но и показатель того, что ты «специалист» в том или ином направлении, особенно когда нет никакого опыта.
Светлана Петрик: Две мысли есть — если есть образование, но нет опыта по нему (нет доверия), и наоборот, если есть опыт-практика, но нет базового, то не хватает чего-то, чтобы быть своим среди профи (базового сленга, например, базовых концепций)
Даниил Лебединцев: С 2008 так или иначе консультирую людей, хоть бы кто-то спросил диплом:)
Светлана Петрик: Да, это скорее про наше самоощущение. В консультациях не спрашивают про это.
Кристина Репина: Для меня наиболее предпочтительный вариант это база +практикоориентированное обучение. А экспертность для меня — это знания и навыки, которые при обучении и практике появляются, какие-то темы, в которые мы погружаемся, следуя за запросами и интересами
Ольга Валерьевна Аронова: Уверена, что базовое образование у психолога быть должно. Лишь получив общие знания, я смогла понять, в каком направлении я хочу двигаться дальше. И тут как раз помогает дополнительное образование.
Анна Туниянц: По моим ощущениям бумаги (всяческие дипломы и прочее) и то, что человек говорит о своем опыте, это очень приблизительно. Для меня идеальный вариант — поговорить с человеком и в этом разговоре можно надежнее составить представление об экспертности собеседника.
Дина: Диплом психолога — это очень важный статус. Диплом открывает определенные двери. Дает социальные привилегии. Есть проф. язык и ты его должен понимать. Есть люди, которые пишут сложным языком, и я чувствую, что я должна была понять.
Даниил Лебединцев: Если убрать идею «нужно высшее образование», то прямо сейчас на Ютубе можно найти потрясающего качества лекции.
Если тебе не нужно идти в структуры, то и диплом не нужен.
Вторая штука, которую хотел рассказать. У меня окончательно упали шоры, когда я пошел учится на АСТ. Вот мы закончили первый курс, и спросили, а когда мы можем называться аct-практиком? А я после гештальта пришел, где целая система, чтобы называться гештальт-терапевтом. И нам ответили: вы уже можете называться, пожалуйста, вы часть сообщества. И я понял, что это абсолютно новое мышление. Иногда гораздо быстрее можно получить качественные знания в другом месте. .. Чем больше мы имеем медицины в психологии, тем сильнее идея дипломов и печатей. А чем больше мы говорим о «лечении души», то мы видим, что с этим прекрасно справляются священники, монахи, жрецы.
Дина: Кроме монахов еще бабушки в Зимбабве.
Марина Солнцева: Парадигма, которая была до современного диплома, когда мастер учил своего ученика и ученик не шел в институт, а шел к мастеру, вот как я пошла к Олесе Симоновой учиться нарративной практике, например. Экспертность — это когда ты получил какую-то инициацию от учителя. Не институция должна мне давать благословение на то, чтобы я считалась экспертом, а человек, сам мастер_ца дает разрешение внутреннее на то чтобы быть тоже экспертом_кой
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры экспертизы
экспертиза
Это был успех благодаря техническому опыту , командной работе и волонтерству.
Из Вашингтон Таймс
Это далеко не единственная организация, которая предлагает обмен политикой и опытом
на местном уровне.Из журнала Slate
Они захотят, чтобы их увидели за экспертиза у них теперь есть.
Из Fast Company
Прелесть технологий в том, что их практикующие уважают технологические знания и идеи, невзирая на пол, расу или любой другой личный фактор.
От VentureBeat
Это понимание существует на уровне здравого смысла и имеет мало общего с опытом .
Из Атлантики
Проекты или рабочие места могут быть временными, но мой опыт — мой капитал личности — нет.
Из NPR
Некоторые болельщики могут захотеть разместить станцию у себя или предложить свои экспертиза в организацию.
От Хаффингтон Пост
Мы накопили передовой опыт в области научно обоснованных результатов, усердно работали над инклюзивной политикой и часто выступали в качестве надежных организаторов многосторонних подходов.
От Huffington Post
Это забавный вид опыта , без обучения, руководств или жесткой логики.
От Хаффингтон Пост
К сожалению, этот важный момент, касающийся скрининга, мало кто понимает, кроме тех, кто обладает опытом в скрининге.
От CNN
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Сочетания с опытом
экспертиза
Эти слова часто используются в сочетании с опытом.
Нажмите на словосочетание, чтобы увидеть больше его примеров.
академический опыт
Споры об изменении статуса профессионального и академического опыта широко распространены и продолжаются.
Из Cambridge English Corpus
клиническая экспертиза
Кроме того, роли обеспечивают необходимую степень клинического опыта.
Из Кембриджского английского корпуса
значительный опыт
Для групп таких зависимых людей требуется относительно высокая численность персонала и значительный опыт.
Из Cambridge English Corpus
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Посмотреть все словосочетания с опытом
Переводы экспертизы
на китайский (традиционный)
專門技能(知識), 專長…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
专门技能(知识), 专长…
Подробнее
на испанском языке
pericia, pericia [женский род]…
Увидеть больше
на португальском языке
competência, especialização [женский род]…
Увидеть больше
на других языкахна турецком
на французском
на чешском
на датском
на индонезийском
на тайском
на вьетнамском
на польском
на малайском
на немецком
на норвежском
на украинском
на русском
на итальянском
beceri, ustalık, maharet…
См. больше
expertness [женский род], compétences [женский род, множественное число]…
Подробнее
одноборность…
Увидеть больше
экспертиза, сагкундскаб…
Увидеть больше Подробнее
Подробнее
giám định…
Подробнее
wiedza (fachowa), umiejętności, wiedza ekspercka…
Подробнее
кепакаран…
Подробнее
die Fachkenntnisse…
ekspertise [мужской род], dyktighet [мужской род], ekspertise…
Подробнее
спеціальні знаня…
Подробнее
компетентность…
Узнать больше
компетентность…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится экспертиза ?
Обзор
экспериментировать
эксперт
экспертная система
свидетель-эксперт
экспертиза
искусно
искупить
искупленный
искупление
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
пастель
бледный и мягкий цвет
Об этом
Блог
Развороты и перевороты (Передумывая, часть 1)
Подробнее
Новые слова
столетие
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
АнглийскийПромежуточный языкБизнесПримерыСочетанияПереводы
Что такое мастерство и как его развить?
В наши дни все специалисты. Эксперт по борьбе с вредителями, эксперт по сантехнике, эксперт по погоде и так далее.
Но что такое опыт?
Распространено мнение, что эксперты знают больше и работают лучше, чем их окружающие.
С этой точки зрения, опыт относится к знаниям и навыкам, которые отличают лучших исполнителей от новичков и менее опытных людей.
В некотором смысле компетентность относительна. Это ключевая идея, которая делает фильм «Идиократия» таким интересным. В нем обычный Джо, совершенно средний по всем измеримым измерениям, переносится в будущее, где человечество деградировало до самого низкого общего знаменателя. Внезапно Джо становится постоянным экспертом во всем.
Одним из удобных индикаторов, часто используемых в когнитивных полевых исследованиях для определения того, является ли кто-то экспертом, является то, говорят ли другие люди в их области, что они таковыми являются.
Другие быстрые и простые признаки: «обладает большими знаниями и опытом», «имеет ученую степень или сертификат», «всегда (или почти всегда) прав» и «может решать очень сложные проблемы». Эти показатели достаточно хорошо сохраняются в прикладных исследованиях. Тем не менее, исследователи продолжают изучать природу экспертизы, чтобы раскрыть ее глубже. Важным результатом этих исследований является то, что существуют различные виды экспертизы. И это имеет значение для того, как его построить.
Два вида экспертизы
К. Андерс Эрикссон и Гию Хатано — два ученых, изучающих экспертизу. Их исследования привели их в слегка расходящихся направлениях. В результате они также дают разные советы о том, как вы будете накапливать опыт.
Эрикссон — известный когнитивный психолог, который десятилетиями изучал обучение и опыт. Его определение сосредоточено на последовательности.
В обсуждении Превосходной работы экспертов в Current Directions in Psychological Science , Эрикссон и Уорд определяют компетентность как мышление и качества, которые приводят к неизменно превосходной работе.
Это полностью соответствует нашему определению выше.
Хатано и Инагаки расширили это понятие опыта в своих исследованиях. Эти исследователи заметили, что существует два вида экспертизы.
Во-первых, они описали одну форму экспертизы почти так же, как Ericsson и другие. Они называли это рутинной экспертизой. Обычные эксперты могли последовательно решать проблемы, но полагались на рутинные процедуры, которые они использовали много раз раньше.
Однако они также обнаружили, что в группах признанных экспертов некоторые оказались даже более опытными, чем другие.
Они обнаружили, что отличительной чертой этих «экспертов среди экспертов» была их способность не просто решать проблемы, но решать их по-новому, изобретая новые процедуры и стратегии. Хатано и Инагаки назвали то, что у этих экспертов было адаптивным опытом , .
По словам Хатано, вы знаете, что у вас есть адаптивный опыт, когда вы можете действовать с пониманием. Вы знаете, что у вас есть понимание, если вы можете сделать следующее:
- вы можете объяснить, почему одни стратегии или процедуры работают, а другие нет
- вы можете различать подходящие и неподходящие способы изменения стратегий
- вы можете изменять свои стратегии в ответ на изменения в окружающей среде
Как вы Получить экспертизу?
Два разных взгляда на опыт ведут к разным представлениям о том, как его создать.
Практика, поиск обратной связи, анализПредставление об опыте как о неизменно превосходной производительности побудило Эрикссон рекомендовать режим обучения, который включает в себя много-много повторений задач и действий. По словам Эрикссон, вы можете набраться опыта с помощью:
- Практики: вашей целью во время практики должна быть глубокая концентрация и работа немного лучше, чем в прошлый раз точность.
- Анализ: Когда вы не тренируетесь, изучайте прошлые ходы или решения — свои собственные или опытных экспертов
Следуя этому рецепту, вы должны постепенно (в течение 10 000 часов) дойти до точки, где вы сможете последовательно выполнять навык на высшем уровне.
Практика, объяснение, изменениеХатано и Инагаки рекомендуют аналогичный подход (много практики), но с важными изменениями.
- Практика: Ваша цель при отработке навыков должна заключаться в том, чтобы узнать, что происходит, когда вы применяете различные стратегии.
- Объясните: каждый раз, когда вы применяете стратегию и наблюдаете результат, вы должны попытаться объяснить, почему она сработала или нет.
- Изменить: при повторной отработке навыка измените какой-либо аспект задачи или проблемы или стратегию ее решения.
Ключом к подходу Hatano к накоплению опыта является то, что вы продолжаете искать новые проблемы, которые бросают вызов вашему нынешнему состоянию навыков и знаний.
Выбери свой яд, я имею в виду, практикуйся
Идеи Эрикссон о том, как накапливать опыт, кажутся подходящими для создания того, что Хатано называет плановая экспертиза . Особенно, если вы пытаетесь приобрести опыт в физических навыках, таких как теннис или балет, или в областях с решаемыми задачами, таких как шахматы.
Во многих областях проблемные области гораздо более открыты и динамично меняются. Постоянно возникают новые болезни, новые экономические кризисы, новые погодные условия. Для решения таких проблем вам нужен адаптивный опыт.
Несмотря на то, что Эрикссон и Хатано согласны с тем, что необходимо очень много практики, у них разные взгляды на то, как вы должны практиковаться. Кажется, что оба подхода помогут вам стать лучше в том, чем вы занимаетесь. Но прежде чем вы начнете решать бесконечное количество математических задач или изучать бесконечные массивы рентгеновских снимков грудной клетки, вы можете подумать о том, какой опыт вы надеетесь развить. Таким образом, вы можете принять стратегию практики, которая поможет вам достичь этого.
Ссылки
Ericsson, K., & Ward, P. (2007). Зафиксировать естественно возникающие превосходные результаты экспертов в лаборатории: к науке об экспертах и исключительных результатах Current Directions in Psychological Science, 16 (6), 346-350. DOI: 10.1111/j.1467-8721.2007.00533.x
Хатано Г. и Инагаки К. (1984). Два курса экспертизы Научно-клинический центр развития ребенка Годовой отчет, 6 , 27-36.
Границы | Экспертиза: определено, описано, объяснено
Введение
Целью науки является определение, описание и объяснение важных природных явлений. Каждая из этих целей науки предполагает все более глубокое понимание изучаемого явления. В этой статье мы обсуждаем, как эти цели реализуются или могут быть реализованы в экспертной науке.
Определение
Определения даны в попытке идентифицировать явления и отделить примеры от не-примеров. Экспертиза по общему согласию определяется как элитный, пиковый или исключительно высокий уровень производительности в конкретной задаче или в данной области. Тот, кто достигает этого статуса, называется эксперт или какой-либо родственный термин, например виртуоз, мастер, знаток, вундеркинд или гений . Эти термины предназначены для обозначения тех, чья производительность находится на вершине игры. Область знаний эксперта может быть практически любой: от мастерства, спорта и музыки до естественных наук или математики. Люди обычно сходятся во мнении о примерах опыта, таких как Йо-Йо Ма (музыкальное представление), Фред Астер и Джинджер Роджерс (бальные танцы), оценщики антиквариата, Альберт Эйнштейн (физика), Тайгер Вудс (гольф), Бетт Дэвис (актерское мастерство), Нельсон Мандела (политика) или Хиллари Родэм Клинтон (международные отношения).
Почему разные термины? Каждый термин несет в себе слегка нюансированное значение. Заштрихованные значения различаются по акценту на опыте или конституциональных факторах как источнике высокого уровня производительности. Термин, выбранный для характеристики превосходной производительности, несет в себе подразумеваемую причину. Подобно эксперту, , виртуозу или мастеру , является результатом упорного труда и длительных тренировок. Если задействован талант, то это талант к каторжному труду. Напротив, вундеркинд , вроде гений , результат одаренности, которая проявляется в раннем возрасте без пользы для обучения.
Обывателю может понравиться мысль, что гений просто рождается таким. Элитное исполнение просто естественно для гения; вам не нужно вкладывать все это время и усилия в обучение, потому что, если у вас нет того, что нужно, вы никогда не добьетесь этого. Более того, вам не нужно объяснять, почему у вас никогда не было значительных прозрений, потому что вы просто не унаследовали нужные способности или гены. Но факты, похоже, таковы, что, хотя люди различаются в чем-то, называемом способностями или талантом, в спорте, медицине или любой области человеческой деятельности талант является необходимой отправной точкой, платформой, с которой можно начинать. Чтобы стать элитным исполнителем, нужно извлечь выгоду из своих способностей. Обучение — это неотъемлемое условие .
Рассмотрим конкретный случай. Пабло Пикассо, испанский художник и скульптор, был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века. Родившись в семье, которая культивировала искусство, он уже в раннем возрасте продемонстрировал незаурядные художественные способности, поощряемые родителями. Для Пикассо были созданы все условия: краски, кисти, холсты и родители, способные распознать хорошую художественную работу. Вначале рисуя в натуралистической манере, его стиль изменился позже в жизни, когда он экспериментировал с различными теориями, техниками и идеями, например, создав (вместе с Браком) уникальный стиль, который стал известен как кубизм. Нет сомнений, что Пикассо был ребенком вундеркинд . У него была способность создавать значимые объекты, которые мир искусства и коллекционеры рано признали за их ценность. Кажется, он был наделен чистой гениальностью в рисовании и скульптуре. Но реже признается, что он получил классическое образование в искусстве и что он неустанно работал над своим ремеслом, посвящая долгие часы днем и ночью. И со временем качество его работы улучшилось, по мнению его сверстников, и распространилось на ранее неисследованные области и техники. Позже в жизни он мог быстро создавать новые картины, некоторые из которых состояли из немногим более трех-четырех росчерков пера и более или менее по желанию, каждый из которых был виртуозное исполнение . Но эта производительность была основана на уровне мастерства, достигнутого благодаря упорному труду немногими другими смертными. Пикассо — это всего лишь один пример опыта, и поэтому он не может подтвердить общее правило. Тем не менее, его достижения явно основаны на сочетании способностей и усилий, что характерно и для других экспертов.
Описание
Мы все узнаем эксперта, когда видим его. Обычно люди быстро видят разницу между опытом и нормальной или обычной работой в любой области. Экспертиза сама по себе является описательным термином. Описать — значит добавить детали в конкретном случае к более общему определению. Описание опыта требует инвентаризации того, что эксперт знает, умеет делать, хочет или намеревается сделать, и что он или она делает или достигает. С психологической точки зрения знания и навыки являются ментальными или когнитивными понятиями. Они не материальные сущности, известные по своему физическому строению, а, скорее, состояния ума. Сам по себе этот факт не делает их ненаучными. Скорее, это вполне здравые научные концепции, известные по своей функции, по поведенческому потенциалу, который они обеспечивают. Разум, знание, умение и другие когнитивные концепции аналогичны гравитации в физике или эволюции в биологии, понимаемые с точки зрения их эффектов или функций, а не их материальной структуры.
Очевидно, что опыт — это нечто большее, чем просто приобретение нужных знаний и навыков. Опыт в некоторой степени основан на ресурсах, которыми обладает человек, его или ее природном таланте или биологических способностях. Мы уделяем особое внимание практике и опыту прежде всего потому, что их вклад в профессиональную деятельность слишком часто игнорируется или сводится к минимуму неспециалистами (Ericsson et al., 1993). Но очевидно, что унаследованная сила, особенности тела, ловкость и тому подобное, которые являются неотъемлемой частью снаряжения, с которым мы приступаем к любой задаче, играют свою роль, позволяя некоторым людям быть лучше подготовленными, чем другие. Эти естественные факторы обеспечивают основу для компетентности в любой задаче. Данные способности и потенциал бесполезны, если они не используются или не активируются опытом и практикой, и, наоборот, практика может быть бесполезной, если у человека нет каких-либо начальных способностей. И способности, и опыт должны быть частью полного описания компетентности.
Таким образом, описание опыта означает определение имеющихся ресурсов, каталогизацию знаний и определение навыков человека, способного действовать в какой-либо области на самом высоком уровне, достигнутом немногими другими (возможно, лишь очень небольшими процент от общей численности населения).
Объяснение
Как эксперты становятся экспертами? Какое объяснение? Есть ли что-то более глубокое, чем описание, которое нам нужно знать об опыте? Возможно, в основе всего лежит мозг или гены.
Термины «разум» и «мозг» часто объединяют и используют взаимозаменяемо (Bourne and Healy, 2014). Заманчиво приравнять разум и мозг, и это довольно часто делается среди психологов и других ученых, не говоря уже о неспециалистах. Сканирование мозга часто используется для изучения того, «как работает разум». Общее предположение, лежащее в основе процедур сканирования мозга, заключается в том, что мозг обеспечивает механизм для психических функций. Таким образом, вы часто сталкиваетесь с такими фразами, как «Как тренировать мозг», «Мозг учится (этому, тому или другому)», «Обучение — это перепрограммирование мозга» или «Мозг — это машина разума». Подразумевается, что мозг делает мышление и поведение такими, какие они есть. Психологические аспекты поведения обусловлены материальной биологической сущностью, называемой мозгом. Таким образом, окончательное объяснение того, почему и как мы ведем себя так или иначе, можно найти в материальной вещи, называемой мозгом. В теориях этого типа мозг является 9-м0365 deus ex machine , которая устраняет трудности, которые могут возникнуть у нас в понимании того, почему люди ведут себя так, а не иначе.
Но дело обстоит иначе. Обучение, опыт и практика напрямую изменяют разум (т. е. мышление и поведение), но лишь косвенно — мозг. Тренируется человек или разум, определяемый совокупностью всех текущих знаний и умений, а не мозг. Учится человек, а не мозг. Это не означает, что мозг и то, что в нем происходит, не имеют значения, несущественны или не важны для приобретения навыков или знаний. Наоборот, то, что происходит в мозгу, когда мы учимся и ведем себя, важно для понимания разума. Когда происходит мышление, происходят и мозговые процессы. Ум и мозговые процессы привязаны ко времени, и можно реально измерить изменения мозга во время мысли. Тем не менее, нет веских оснований полагать, что один из этих процессов, скажем, активность мозга, является более фундаментальным или обусловливает другой, мышление или поведение, тем, чем они являются. На самом деле другое причинно-следственное направление — что мысль делает мозговую активность такой, какая она есть — столь же правдоподобно. Рассмотрите возможность того, что ни одно из них не вызывает другого прямым образом, но оба происходят параллельно, одновременно и во все времена взаимосвязанным образом. Мы считаем, что эта позиция соответствует давно принятому первому принципу единства наук. То, что мы наблюдаем как истинное в одной области науки, не должно противоречить тому, что мы наблюдаем в то же время в другой области науки. То, что мы наблюдаем психологически, должно соответствовать тому, что мы наблюдаем биологически (или химически, физически и т. д.). Таким образом, разум (психологический) и мозг (биологический) уникальны, но различны, и оба будут по-разному отражать выражение компетентности в поведении.
Так чем же объясняется экспертиза? Подумайте, можете ли вы объяснить то, что не можете сначала описать? По логике, мы должны быть в состоянии описать опыт, прежде чем пытаться его объяснить. Вот почему мы попытались эксплицировать описание, прежде чем пытаться разобраться с объяснением. Чем конкретнее и детальнее описание явления, тем лучше мы его понимаем. Итак, учитывая правильное описание опыта, что мы упускаем? Редукционизм утверждает, что объяснения выходят за рамки простого описания, чтобы найти более фундаментальные причины целевого поведения. Причины лежат в более фундаментальных науках. Для психологических явлений непосредственными причинами, скорее всего, являются биологические. Вот почему мозг часто называют контролером, монитором или генератором поведения.
Объясняет ли активность мозга поведение? Лежит ли объяснение компетентности в схемах мозга или в генах? Корреляции между активностью мозга и поведением существуют. Но сказать, что мой мозг заставил меня сделать это, все равно что сказать: «Меня заставил сделать это дьявол». Это приписывание причины там, где нет причинно-следственной связи. Имеющиеся научные данные строго корреляционны. Никто еще не продемонстрировал, что независимое создание мозгового процесса приведет к определенному поведению, причиной которого он считается. Таким образом, утверждение, что мозг вызывает поведение, является вопросом веры или убеждений. Вере нет места в науке. Помните, что корреляция не подразумевает причинно-следственной связи. Корреляция также не подразумевает объяснения. Нет никакой веской причины, кроме веры, полагать, что объяснение поведения лежит в биологических событиях. Утверждение, что психологические процессы или поведение делают биологические события тем, чем они являются, столь же правдоподобно и правдоподобно.
Итак, на наш взгляд, научное объяснение (или «глубокое понимание») экспертизы, основанное на других науках, еще предстоит реализовать. Мы полагаем, что если удастся получить исчерпывающие и полные описания конкретных случаев экспертизы, тогда, возможно, нечего будет объяснять, по крайней мере, в этих случаях. Эта возможность предполагает, что, среди прочего, подразумеваемое различие между тремя целями науки (определение, описание, объяснение) является иллюзией. Правильное и полное описание может заменить необходимость объяснения.
Но если искать объяснение, то, на наш взгляд, оно будет найдено в области психологии, а не в какой-либо физической или биологической науке. Согласно этому психологическому объяснению, компетентность является результатом практики и опыта, основанного на таланте или врожденных способностях. Лаборатория психологии выявила эмпирически обоснованные принципы обучения, которые еще больше проясняют объяснение опыта. Эти принципы позволяют учащимся максимизировать приобретение, сохранение и передачу знаний и навыков, как обобщается в Healy and Bourne (2012).
Вклад авторов
Лайл Э. Борн-младший написал первоначальный и окончательный варианты рукописи. Джеймс А. Коул и Элис Ф. Хили отредактировали первоначальный черновик рукописи и предложили его исправления.