Эдисон ли – Биография Томаса Эдисона — фото, цитаты, изобретения, интересные факты, история успеха

Томас Алва Эдисон | Журнал Популярная Механика

В 1903 году Томас Алва Эдисон написал статью для американского издания Popular Mechanics (PM). Речь в статье шла о загадочном излучении, которым обладают радий, торий и уран.

Да-да, это тот самый великий Эдисон, изобретатель фонографа, кино, лампы накаливания и сотен других вещей. За свою жизнь Эдисон получил около тысячи патентов, а вот рентгеновские устройства не запатентовал. Мы до сих пор извлекаем выгоду (хоть и непрямую) из его работ в этой области и устройств, придуманных и созданных в его лабораториях.

В своей статье для PM Эдисон представил теорию, которая звучала примерно так: «Чтобы получить энергию, нужно сначала взять ее откуда-то из другого источника». Легендарный изобретатель считал, что «радий, торий и уран сами не обладают энергией, но становятся радиоактивными или флюоресцирующими точно так же, как вольфрамат кальция или похожие субстанции, под воздействием рентгеновых лучей». Теория Эдисона, как и многие другие, в конце концов была заменена теорией Эйнштейна, который постулировал эквивалентность массы и энергии.

Загадочные лучи

В поддержку своей теории Эдисон представил некоторые факты, результаты собственных исследований. В январе 1896 года несколько американских газет напечатали о работах профессора Вильгельма Рентгена, который научился умышленно генерировать «икс-лучи». С этого момента Эдисон (и не только) стал активно интересоваться рентгеновскими лучами. Исследователи его лаборатории бросились изучать все переменные в этом уравнении. Они пытались получить наилучшие рентгеновские снимки.

Все остальные работали разрозненно, у Эдисона же в распоряжении были финансовые и человеческие ресурсы, а также мощная инфраструктура. Длинный путь был пройден им очень быстро. «Мы еще не определились, есть ли коммерческие перспективы у открытия Рентгена», — заявил Эдисон корреспонденту New York Times в феврале 1896 года.

Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15

Уильям Рэндольф Хёрст тогда был издателем нью-йоркского издания Journal и председателем правления компании, которой сейчас принадлежит PM. Дабы подогреть сенсацию, он предложил Эдисону сделать рентгеновский снимок человеческого мозга.

Эдисон легко согласился, недооценив сложность задачи. Возле его лаборатории стихийно возник лагерь из репортеров и любопытных граждан. Все они с нетерпением ждали первый снимок живого мозга — может быть, даже мозга самого Эдисона.

Но шли недели, а из лаборатории вместо снимков приходили отговорки. Толпа потихоньку рассосалась. Но изобретатель не утратил стойкости.

В статье в New York Times от 13 февраля 1896 года цитировали исследователя: «Каждый отрицательный результат, который получен в результате хорошо продуманных экспериментов, закрывает очередной неверный путь, и мы продолжаем двигаться дальше». И пусть Эдисону не удалось получить лучи, которые были бы достаточно сильны, чтобы пройти сквозь человеческий череп. Он преуспел в других областях.

Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15

Изобретатель считал, что гораздо больше пользы, чем снимок, который нужно экспонировать и проявлять, врачам принесет немедленное изображение человеческих внутренностей. И он приступил к постройке улучшенного рентгеновского устройства. Его лаборатория провела исчерпывающие тесты и определила лучший вид стекла для трубки, нужную степень разрежения, лучший тип электрода и идеальный источник энергии для лучей.

Только в 1896 году они перебрали 8000 разных веществ в поисках лучшего флюоресцирующего материала. Из этих веществ 63 «светились» с разной степенью яркости в присутствии лучей. Но ни одна субстанция не светилась так ярко, как вольфрамат кальция.

Результат этих исследований, который Эдисон назвал «флюороскопом», не стал уникальным изобретением. Скорее это был очень хороший инструмент визуализации. Другие изобретатели тоже придумывали аналогичные устройства, но Эдисон сделал лучшее, быстрее вышел на рынок, и прижилось именно название «флюороскоп».

От чертежа до изделия

Самое замечательное — это срок, который прошел с того времени, как Эдисон прочел о работах профессора Рентгена, до момента выпуска в продажу недорогого флюороскопа. 25 марта 1896 года, то есть менее чем через три месяца после того, как об открытии Рентгена стало известно в Америке, флюороскоп Эдисона был уже в продаже. И это была не дорогая игрушка — это был вполне массовый и относительно недорогой прибор.

Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15

Изобретатель добился и другой своей цели: он создал переносной рентгеновский комплекс. В 1898 году американские ВМС «взяли на вооружение» корабельные рентгеновские установки.

Эдисон на себе испытал опасности радиоактивного излучения. В статье для PM в 1903 году он писал: «С меня хватит рентгена, радия и всего такого. Мало того, что мой левый глаз сильно пострадал от лучей Рентгена, так и с животом у меня разнообразные проблемы. Я думаю, это от того, что я облокачивался на рентгеновский аппарат во время экспериментов».

Он всегда думал о безопасности и в 1901 году полностью устранился от исследований в области радиации. К сожалению, стеклодув и экспериментатор Клэренс Дали стала первой жертвой радиации в Америке. Она умерла, несмотря на ампутацию обеих рук в попытке остановить развитие раковой опухоли.

Вильгельм Рентген получил первую Нобелевскую премию по физике в 1901 году. А Эдисон? Он написал статью для Popular Mechanics.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2003).

Эдисон Чэн — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Чэн.

Эдисон Коон-Хэй Чэн (кит. упр. 陳冠希, палл.: Koon-hei Chen) (род. 7 октября 1980) — гонконгско-канадский актер, рэпер, певец, автор песен, продюсер, предприниматель, художник и модельер. Чен также является основателем CLOT Inc. и генеральным директором Clot Media Division Limited.

Дебютировав в музыкальной индустрии Гонконга в 1999 году, он выпустил несколько альбомов Cantopop и Mandopop жанрах под звукозаписывающей компанией Emperor Entertainment Group, прежде чем, наконец, выпустил свой первый альбом в стиле хип-хоп на кантонском диалекте с одобрённым критиками релизом альбома Please Steal This Album

2004 года. Затем он выпустил кантонский хип-хоп альбом 2005 года Hazy: The 144 Hour Project и хип-хоп альбом на мандаринском 2007 года Allow Me To Re-Introduce Myself. 21 февраля 2008 года он публично объявил, что намерен «на неопределённый срок» уйти из индустрии развлечений Гонконга из-за скандала с сексуальными фотографиями[en] в 2008 году, на котором были представлены многочисленные фотографии его обнажённого тела и интимных деталей, а также фотографии нескольких гонконгских актрис, которые были опубликованы в Интернете[2][3]. Он вернулся в 2010 году, но кроме короткого камео в фильме 2014 года «Золотые цыплёнки»[en], он не вернулся полностью в киноиндустрию Гонконга до 2016 года. С тех пор Чэн закрепил свое место в китайском хип-хопе своим возвращением в 2010 году с альбом Confusion, в дополнение к нескольким успешным альбомам студии с тех пор.

Чэн родился в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, китайскими и на 1/8 португальскими корнями. Отец Чэна — бизнесмен Эдвард Чэн (陳澤民), магнат индустрии развлечений Гонконга, известный как «Девятый брат» (九哥)

[4][5][6].

Он был студентом в средней школе им.Р.С.Палмера в Ричмонде, Британская Колумбия, а также посещала Гонконгскую международную школу. Он был в том же классе десятого класса, что и его коллега по фильму Николас Це.

Он говорил по-английски как на своём родном языке, а затем выучил кантонский и мандаринский. Он также немного говорит по-японский. Он также знает некоторые базовые основы кхмерского языка, так как он должен был научиться играть камбоджийского ассасина в Собаке кусает собаку[en][7]. У него есть две старшие сестры.

Кино[править | править код]

В 1999 году к Чэну подошёл агент по поиску талантов, когда он был в клубе с друзьями в Гонконге. Он попросил его снять рекламный ролик. Ему было 19 лет[8], когда он был показан в рекламе Ситибанка Леона Лая

[en]. В начале 2000-х он снялся вместе с Сесилией Чунг в рекламе метро[9].

С тех пор его карьера началась с японского фильма Dead or Alive 2: Birds. Он дебютировал в Гонконге в фильме Gen-Y Cops в 2000 году[10]. Он снялся во многих популярных фильмах, в том числе Двойная рокировка, Двойная рокировка 2[en], Initial D (2005) и Dog Bite Dog. Решив расширить свой кругозор до стран по всему миру, он также снялся в японской драме «Под той же луной». В 2006 году он дебютировал в Америке в качестве гонконгского журналиста в Проклятие 2. Ему предложили небольшую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт», но он отказался[11]. Его последний фильм в 2013 году в Гонконге — «Снайпер (2009)[en]», снятый до фото-скандала с Эдисоном Ченом. Он также снимал камею в роли бандита в «Тёмном рыцаре», но из-за скандала его роль была уменьшена и вместо этого его очень кратко воспринимали как регистратор. В некоторых сообщениях говорится, что он изначально играл роль

Лау, испорченного китайского бухгалтера, которого играл Чин Хан. Он вернулся в азиатско-американский фильм под названием «Почти идеально[en]», который он и его коллеги проводили в рекламе на нескольких кинофестивалях. 28 октября, во время модного события в Пекине, Эдисон Чен объявил, что он сыграет главную роль в Initial D 2. Съёмки фильма должны были начаться в 2011 году, но он был отложен на неопределённый срок[12]. В 2014 году он сделал краткое возвращение в гонконгскую киноиндустрию в Золотые цыплёнки[en]. После восьми лет работы в коротких ролях он официально возвращается в индустрию развлечений после того, как его заметили на съемках нового проекта Лу Е[en] в Гуанчжоу в апреле 2016 года[13].

Музыка[править | править код]

В 2000 году в возрасте 20 лет Чэн заключил контракт с Emperor Entertainment Group. Ему потребовалось несколько успешных выпусков альбома, прежде чем ему дали возможность выпустить хип-хоп альбом

[14]. Его первый релиз в стиле хип-хоп был выпущен в феврале 2004 года под названием Please Steal This Album при поддержке MC Yan и сингапурского музыканта Ханджин Чена. Несколько синглов из альбома возглавили местные поп-чарты. Чен упомянул о трудностях подгонки в Гонконге, где преобладает кантопоп, но сказал, что хип-хоп обладает огромным потенциалом[14].

Он показан на альбоме группы M-Flo[en] Cosmicolor, на треке «LOVE ME, HATE THE GAME» с Чаном, Тайтаниумом и Рёхеем Ямамото.

После возвращения Чена в конце 2009 года он начал работу над своим следующим альбомом под названием CONFUSION. Запись включает в себя сотрудничество с известными местными исполнителями хип-хопа MC HotDog, MC Yan и Master Chef. Дополнительное сотрудничество включает Сэмми Ченга и Джея Чоу.

Мода[править | править код]

Вступление Эдисона в индустрию моды сопровождалось его растущим успехом в качестве молодой поп-иконы. Эдисон вместе с партнерами Кевином Пуном и Билли Ипом стал основателем CLOT Inc., компании по производству одежды, которую называют «компанией по образу жизни», которая ориентирована на молодёжную культуру и привносит уличную моду в Китай и Гонконг[15]. Компания сотрудничала со многими крупными компаниями по производству одежды, такими как Adidas, Nike, A Bathing Ape, Subcrew и Disney. Он также является основателем компании JUICE, которая в настоящее время работает в Гонконге (изначально), Шанхае и Куала-Лумпуре, и планирует в будущем открыть еще 17 магазинов.

Мультимедийная компания[править | править код]

В феврале 2007 года он вложил 10 миллионов гонконгских долларов в открытие своей собственной мультимедийной компании Clot Media Division, которая планирует выпускать фильмы, рекламные ролики и музыкальные альбомы. В июне 2007 года он выпустил альбом на китайском «Allow Me to Re-Introduce Myself» (讓我再次介紹我自己), с треками, продюсированными Kanye West, Just Blaze и Clinton Sparks.

Общественные работы[править | править код]

Еще в 2001 году Чен появился на благотворительных шоу в Ванкувере. Он также был сторонником сообщества геев и лесбиянок в Гонконге, в том числе был избран иконой в 2001 году[10].

В 2007 году он был приглашен компанией Be@rbrick toys на благотворительную акцию в Гонконг-Харбор-Сити. Благотворительные средства были пожертвованы «Гонконгскому фонду рака крови». [15]

Видеоигры[править | править код]

Он обеспечил озвучку в качестве участника триады низкого уровня по имени Джеки Ма, главного героя в Sleeping Dogs, видеоигре приключенческого боевика 2012 года с открытым миром, которая происходит в Гонконге[16].

В личном блоге Чэна он назвал анонимную подругу «V». В 2007 году он наконец объявил, что встречается с Винси Йенг (племянницей основателя EEG Альбертом Йенгом) в течение трёх лет. На развлекательном шоу на Тайване Чэн рассказал, что он планирует жениться на Винси Йенге и что его прежние привычки к плейбою и блужданию прекратились из-за его любви к его нынешней девушке[17]. Он повторил свою благодарность ей в интервью журналу Time Out Hong Kong в марте 2011 года[18].

В начале своей карьеры Чэн и его коллега из Гонконга Николас Це были хорошими друзьями, так как они ходили в одну школу и даже снимались в одном фильме. Однако фото-скандал, в котором участвовала тогдашняя жена Це, Сесилия Чун, положил конец их дружбе. В 2011 году Чэнь чуть не столкнулся с Це, когда они оба были в одном здании в Гонконге, но разминулись на двадцать минут. По сообщениям, Чэн ушел из этого района после того, как ему сказали, что Це находится поблизости[19].

Чэн должен был переехать на Тайвань в начале 2013 года для своей тогдашней подруги Энн Хонг, и в ближайшем будущем ходили разговоры о том, чтобы они поженились[20]. По-видимому, Чэн сократил веселье и даже свой известный ей горячий характер.[21]. После двух лет многообещающих отношений с Хун, они расстались после того, как она обнаружила текстовые сообщения от другой женщины в день рождения Чэна[22]. Через два месяца после их распада Чэн был связан с другой моделью, которая на 14 лет младше его[23].

По сообщениям, Чэн заключил мир по крайней мере с двумя актрисами из Гонконга, которые были вовлечены в фото-скандал; Сесилия Чун и Джиллиан Чун. По совпадению, оба извинения были сделаны на самолете[24].

В октябре 2015 года сообщалось, что Чэн романтически связан с замужней китайской супермоделью по имени Шу Пей[25]. Они были замечены поцелуями на открытии магазина, но когда они оба столкнулись с папарацци, он отрицал претензию, прежде чем умышленно столкнул оператора с дороги[26]. В январе 2017 года выяснилось, что они оба ждут своего первого ребёнка вместе[27]. Однако в мае 2017 года, когда репортёры обратились к нему в международном аэропорту Гонконга с новостями, он настойчиво отрицал и даже угрожал женщине-репортёру, что, если она задаст больше вопросов, он не будет сдерживаться[28].

В августе 2017 года Чэн подтвердил рождение их маленькой дочери по имени Алая[29] и опубликовал ее фотографию в социальных сетях.

Через семь лет после своего фото-скандала Чэн сказал, что он ничего не изменит, если сможет вернуться во времени. «Сейчас я очень счастлив. Несмотря на то, что в прошлом происходили некоторые несчастные инциденты, у меня никогда не было злых намерений, и я не делал этого нарочно. Это был несчастный случай», — добавил он[30][27].

YearAlbumLabelNotes
30 November 2000Edison Chen
陳冠希
EEGCantonese EP
11 May 2001Fast and FuriousEEGCantonese Album
5 June 2001Visual DiaryEEGCantonese Album
21 August 2001Ultraman Gaia
超人佳亞
EEGCantonese EP
2 November 2001Ed Is OnEEGMandarin Album
20 December 2001Peace and LoveEEGCantonese Album
3 July 2002Break ThroughEEGCantonese Album
29 August 2002TransitionEEGMandarin Album
13 February 2003Hits or MissesEEGCantonese Compilation
26 February 2004Please Steal This AlbumEEGCantonese Album
4 January 2005Hazy: The 144 Hour ProjectEEGCantonese Album
18 April 2005Hazy: The 144 Hour Project (Version 2)EEGCantonese Album
21 December 2005The Best CollectionEEGCantonese Compilation
12 May 200669FM MixtapeCantonese Mixtape
15 June 2007 (Version 1)
10 August 2007 (Version 2)
Allow Me to Re-Introduce Myself
讓我再次介紹我自己
Clot Media DivisionMandarin Album
28 December 2010CONFUSIONClot Media DivisionMandarin/Cantonese Album
27 July 20123 Corners
三角度
East Asia MusicCantonese Album
20 September 2013Super BrothersEast Asia MusicMandarin Album
August 20153 Corners Ⅱ
三角度(二)
Clot Media DivisionCantonese Album
September 2017 — January 2018一只猴子Clot Media DivisionMandarin Album

Фильмы[править | править код]

  • 2000 – Dead or Alive 2: Birds (Dead or Alive 2: 逃亡者) (Япония)
  • 2000 – Gen Y Cops (特警新人類2)
  • 2001 – Final Romance (願望樹)
  • 2001 – Dummy mother, Without a Baby (玉女添丁)
  • 2001 – Dance of a Dream (愛君如夢)
  • 2002 – Princess D (想飛)
  • 2002 – Nine Girls and a Ghost (九個女仔一隻鬼)
  • 2002 – Двойная рокировка (無間道)
  • 2003 – Близнецы (千機變)
  • 2003 – Медальон (飛龍再生) (Камео)
  • 2003 – Двойная рокировка II (無間道II)
  • 2003 – The Spy Dad (絕種鐵金剛)
  • 2003 – Двойная рокировка III (無間道III: 終極無間) (Камео)
  • 2004 – Sex and the Beauties (性感都市)
  • 2004 – Moving Targets (2004 新紮師兄)
  • 2004 – Life, Translated (時差7小時)
  • 2004 – Jiang Hu (2004 film) (江湖)
  • 2004 – Хроники Хуаду: Лезвие розы (千機變)
  • 2004 – A-1 Headline (A-1 頭條)
  • 2005 – Initial D (頭文字D)
  • 2005 – Under The Same Moon (同じ月を見ている) (Япония)
  • 2006 – Dog Bite Dog (狗咬狗)
  • 2006 – The Grudge 1.5 (咒怨1.5) (Короткометражка)
  • 2006 – Проклятие 2 (咒怨2)
  • 2007 – Trivial Matters (破事兒)
  • 2008 – Тёмный рыцарь (Камео)
  • 2009 – The Sniper (2009 film) (神鎗手)
  • 2009 – Coweb (戰無雙) (Камео)
  • 2012 – Almost Perfect (film)
  • 2014 – Golden Chicken 3 (金雞SSS)
  • 2014 — Streets of Macao
  • 2015 — Waiting
  • 2019 — Initial D 2 (頭文字D 2)

Озвучка[править | править код]

Сериалы[править | править код]

  • 2002 — Feel 100% (百分百 感覺)
  • 2003 — Hearts of Fencing (當四葉草碰上劍尖時) Приглашённый гость
  • 2005 — Eight Heroes (八大 豪俠)

Другие появления[править | править код]

  • 2001 — Weakest Link (一筆OUT消)
  • 2005 — MTV, Whatever Things
  • 2006 — Gumball 3000: Drivin ‘Me Crazy
  • 2012 — Sleeping Dogs (Джеки Ма)
  • 2015 — The Life and Sex Scandal of Chinese Star and Streetwear Icon Edison Chen (Self)
  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. Hong Kong’s Edison Chen to quit after nude photo scandal, Reuters news, 21 February 2008
  3. South China Morning Post video Sorry Edison bows out (неопр.). Дата обращения 25 февраля 2008.
  4. Fagela, Cleo. Did Edison Chen’s Father Bring New Boyfriend to Family Dinner?, Chinatopix (8 октября 2014).
  5. ↑ http://www.singtaobooks.com/images/in-Edison%20intro.pdf
  6. ↑ Time magazine. «Time.com.» A Star is Formed article mention his sister is 1/8 Portuguese. Retrieved on 19 November 2008.
  7. ↑ Edison Chen Interview: Almost Perfect — Asians on Film (англ.), Asians on Film (30 апреля 2011).
  8. ↑ Cbc.ca. «Cbc.ca.» Vancouver-born actor Edison Chen apologize for taking sex photos. Retrieved on 21 February 2008.
  9. ↑ wxpiero (2008-02-14), Cecilia &Edison’s 2000 subway ad张柏芝陈冠希千嬉年地铁广告, <https://www.youtube.com/watch?v=IwE667nZK94>. Проверено 15 августа 2017. 
  10. 1 2 South China morning post. «SCMP.» Icon Chen., 12 February 2008, Original date: 6 February 2001. Retrieved 2008-02-22.
  11. Chang, Jeff. Movies, hip-hop, fashion design — Edison Chen is an impresario for a new Pacific Rim, The San Francisco Chronicle (11 October 2006).
  12. ↑ Initial D 2, starring Jay Chou and Edison Chen, is coming soon Архивная копия от 5 сентября 2017 на Wayback Machine. Asiapacificarts.usc.edu.
  13. 段亚英 Edison Chen back filming after sex scandal — China.org.cn (неопр.). www.china.org.cn. Дата обращения 15 августа 2017.
  14. 1 2 South China morning post. «SCMP.» A hip crop., 12 February 2008, Original date: 17 December 2004. Retrieved 2008-02-22.
  15. ↑ Edison Chen Interview (неопр.). BEINGHUNTED Online Magazine. Дата обращения 20 июля 2006.
  16. ↑ How Video Game Roles Are Helping a Disgraced Star’s Comeback. Kotaku.com.
  17. South China Morning Post video Edison: «Post anything you want»!, 11 February 2008
  18. ↑ ‘Edison Chen’ Архивная копия от 22 мая 2014 на Wayback Machine, Time Out Hong Kong, 2 March 2011. Retrieved 5 March 2011.
  19. ↑ AsiaOne (неопр.) (недоступная ссылка). AsiaOne. Дата обращения 15 апреля 2019. Архивировано 18 января 2015 года.
  20. ↑ Edison Chen plans to relocate to Taiwan – Yahoo Entertainment Singapore. Sg.entertainment.yahoo.com (26 March 2013).
  21. ↑ Archived copy (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2019. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  22. ↑ Edison Chen and girlfriend Ann Hong have broken up?, AsiaOne.
  23. Javelosa, JM. Edison Chen Linked to Model Only Months After Breaking Up With Ann Hong, Chinatopix (7 января 2015).
  24. migration. Gillian Chung talks sex photo scandal: Edison Chen wrote her a long apology letter on the plane (англ.), The Straits Times (30 March 2015).
  25. ↑ Home Page (неопр.).
  26. Cortez, Jonnalyn Edison Chen Caught Kissing Shupei Qin; ‘Infernal Affairs’ Star Confronts Paparazzi (неопр.) (2 June 2016).
  27. 1 2 Edison Chen to be first-time dad, supermodel girlfriend is pregnant, AsiaOne. Архивировано 1 мая 2017 года.
  28. ↑ Archived copy (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2019. Архивировано 16 мая 2017 года.
  29. ↑ Edison Chen reveals baby daughter to the world — 88news (англ.), 88news (7 августа 2017).
  30. ↑ «I wouldn’t change a thing», says Edison Chen 7 years after scandal, AsiaOne.

Аддисон, Джозеф — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Аддисон.

Джо́зеф А́ддисон (англ. Joseph Addison; 1 мая 1672 — 17 июня 1719) — публицист, драматург, эстетик, политик и поэт, который стоял у истоков английского Просвещения. Аддисон оспаривает у Ричарда Стила и Даниэля Дефо звание первого журналиста в истории Европы. Помимо журнальных статей и политических стихов, его перу принадлежит популярная в XVIII веке трагедия «Катон[en]» (1713).

Отличие Аддисона от других литераторов начала XVIII века состояло в том, что он принадлежал к элите английского общества не только по дарованию, но и по рождению и воспитанию. Его отец Ланселот Аддисон — настоятель соборов в Личфильде и Ковентри. В школе Аддисон близко сошёлся со сверстником, Ричардом Стилом, который станет его соавтором на протяжении большей части жизни.

Последние годы XVII столетия Аддисон провёл в Оксфорде, где сначала учился, а потом преподавал сам. Там сохранилась аллея Аддисона[en], по которой любил прогуливаться литератор. Его стихотворное послание к королю Вильгельму (1695) обратило на него внимание лорда-хранителя печати и графа Галифакса — двух влиятельных представителей партии вигов.

При финансовой поддержке своих покровителей Аддисон предпринял в 1699—1704 гг. продолжительное путешествие по Европе. Во время пребывания в Италии Аддисон направлял на родину стихотворные послания и заметки в прозе. Опубликованному в 1697 г. драйденовскому переводу «Георгик» Вергилия было предпослано вступительное слово Аддисона.

По возвращении в Лондон (1704) Аддисон был принят в члены литературно-политического кружка вигов, в который помимо его покровителей входили видные драматурги Уильям Конгрив и Джон Ванбру. В августе до Лондона дошли новости о великой победе герцога Мальборо под Бленгеймом. Аддисон отозвался на известие восторженной одой, которая получила высокую оценку в кругах вигов и доставила автору лестное предложение занять в правительстве синекуру, ставшую вакантной после смерти Джона Локка.

Выпуск журнала «Спектейтор» от 7 июня 1711 г.

Когда в мае 1705 г. виги одержали победу на выборах, перед Аддисоном открылись новые перспективы. Он занял пост заместителя государственного секретаря и возобновил знакомство со Стилом. Последнему он не только помогал при написании пьесы «Нежный муж», но и обеспечил для него место издателя правительственной «Лондонской газеты». В 1708 г. он избрался в парламент, однако на исходе года отбыл в Ирландию в качестве секретаря ирландского наместника графа Уортона.

Во время пребывания Аддисона в Ирландии его товарищ Стил стал трижды в неделю выпускать сатирико-нравоучительный журнал «Tatler» («Болтун»), призванный представлять лондонской публике наглядные примеры джентельменского поведения и хорошего вкуса. Аддисон время от времени пересылал Стилу для публикации собственные материалы, а после возвращения в Лондон зимой 1709 г. взял на себя бремя сочинения всех публиковавшихся в «Татлере» статей.

Издание журнала продолжалось до конца 1710 года. После поражения вигов на выборах Аддисон распределял своё время между парламентской деятельностью и общением с завсегдатаями клуба «Кит-кэт», среди которых ему в этот период был особенно близок Джонатан Свифт (впоследствии он перешёл в стан тори). Успех «Татлера» вдохновил Стила и Аддисона на издание нового журнала в том же духе. На этот раз инициатива принадлежала Аддисону, который видел задачу издания в том, чтобы «вывести Просвещённость из чуланов и библиотек, школ и университетов и поселить её в клобах и ассамблеях, в кофейнях и за чайными столиками»[1].

Этот модный журнал, выходивший под названием «Spectator» («Наблюдатель», «Зритель») практически ежедневно с марта 1711 по декабрь 1712 г., представлял читателям не только политические новости, литературные новинки, обзоры последних веяний в мире моды, но и серьёзные критические разборы. Издатели стремились не столько потакать вкусам публики, сколько возвышать их уровень. Перед читателями «Наблюдателя» проходили галереи модных чудаков, сопровождаемые забавными карикатурами. Особенным успехом пользовались еженедельные эссе Аддисона о мильтоновском «Потерянном рае» — произведении, в то время почти забытом.

Ежедневно по Лондону расходилось до 3000 экземпляров «Наблюдателя», что по тем временам было рекордом, а после закрытия журнала его 555 номеров были переизданы в семи книжках. В 1714 г. Аддисон при содействии двух помощников сочинил и издал ещё 80 номеров «Наблюдателя». На протяжении всего XVIII века издание Аддисона и Стила оставалось образцом общественно-публицистического журнала — ему подражали во Франции, России и других уголках Европы.

В апреле 1713 г. королевский театр Друри-Лейн поставил трагедию Аддисона «Катон». Постановка наделала много шума и не сходила с английских подмостков до конца столетия. «Катона» подняли на свой щит как тори, так и виги: первые видели в выведенной Аддисоном фигуре Цезаря воплощение удачливого, но опасного для страны полководца, то есть Мальборо; вторые восхваляли фигуру Катона как защитника национальных свобод от тирании иноземных нравов.

Смерть королевы Анны в 1714 году создала предпосылки для возвращения Аддисона к государственной деятельности. До приезда из Ганновера будущего Георга I Аддисон исполнял обязанности секретаря при регентах, а в 1717 г. был назначен государственным секретарём Южного департамента. Женившись на вдове графа Уорика, Аддисон водворился в её роскошной кенсингтонской резиденции Холланд-хаус[en].

В связи с новыми обязанностями литературная деятельность Аддисона пошла на спад, а его отношения с соратниками по издательской деятельности стали портиться. Комедия «Барабанщик» была поставлена в Друри-Лейн на условиях анонимности автора. В первой половине 1716 г. Аддисон публиковал свои эссе на политические темы. Со Стилом он рассорился из-за билля о правах пэрства, меж тем как язвительный сатирик Поуп вывел его в самом неприглядном виде в своём стихотворном «Послании доктору Арбутноту» (известном русскому читателю по переложению И. И. Дмитриева).

Джозеф Аддисон умер в Лондоне в возрасте 47 лет. Похоронили его в Вестминстерском аббатстве подле могилы лорда Галифакса. Похвалы доктора Джонсона, которых удостоились эссе Аддисона, посмертно возвели его в число самых авторитетных и, по оценке Британской энциклопедии, влиятельных мастеров англоязычной прозы[1].

  • Peter Smithers, The Life of Joseph Addison, 2nd ed. (1968).
  • Robert M. Otten, Joseph Addison (1982).
  • Edward A. Bloom and Lillian D. Bloom (eds.), Addison and Steele: The Critical Heritage (1980).
  • Лазурский В., Сатирико-нравоучительные журналы Стиля и Аддисона, т. I, Одесса, 1909.
  • Вильям Джон Куртоп, Addison (1884)

Аддисон, Джозеф // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Киностудия «Эдисон» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Киностудия «Эдисон», студия Эдисона (англ. Edison Studios) — американская продюсерская компания, основанная изобретателем и бизнесменом Томасом Эдисоном. С 1894 по 1911 год организация была составной частью «Производственной компании Эдисона» (англ. Edison Manufacturing Company), а после этого вплоть до своего закрытия в 1918 году входила в «Томас Эдисон Инкорпорейтед» (англ. Thomas A. Edison, Inc.). За время существования киностудия выпустила более 1200 немых кинокартин, 54 из которых были полнометражными.

Съёмки в павильонах киностудии

Коммерческий успех Кинетоскопа, в течение нескольких лет остававшегося единственной в мире технологией «движущихся фотографий», побудил Эдисона поставить производство короткометражных кинороликов на поток.

Первой студией, где Эдисон снимал свои фильмы, стала «Чёрная Мария», построенная в 1893 году в Вест-Орандже, штат Нью-Джерси. В 1901 году в районе 21-й Ист-стрит на Манхеттене было построено новое здание со стеклянной крышей, куда и переехало всё кинопроизводство. В 1907 году компании «Эдисон» запустила ещё две площадки на Декатур-Авеню и Оливер-Плэйс в Бронксе. Сам Эдисон не принимал участия в съёмках фильмов, оставаясь только владельцем студии. Управляли компанией вице-президент и генеральный менеджер Уильям Гилмор. Производством и дальнейшим совершенствованием оборудования руководил разработчик Кинетографа Уильям Диксон. После его перехода в компанию Мутоскоп и Байограф в 1895 году директором был назначен бывший кинооператор Вильям Хейз. В 1896 году Хейза сменил Джеймс Уайт, проработавший на этом посту до 1903 года. После перевода Уайта на должность управляющего европейскими отделениями студии, кресло директора по очереди занимали Вильям Маркграф (1903—1904), Алекс Мур (1904—1909) и Хорэс Плимптон (1909—1915).

Первые «злободневные» фильмы студии строились на самых разных документальных сюжетах от уличных акробатов до тушения пожаров. Однако, конкуренция со стороны французских и британских киностудий в первом десятилетии XX века кардинально изменила положение на американском кинорынке. Уже в 1904 году 85 % продаваемых студией Эдисона фильмов были постановочными. Из них наиболее известны такие, как «Поцелуй», «Большое ограбление поезда» и «Франкенштейн». Киностудия также выпустила в 1913—1914 годах небольшое количество звуковых картин для Кинетофона с использованием новейшей системы звукозаписи, способной качественно фиксировать речь на расстоянии до 10 метров.

В 1909 году Эдисон создал Компанию кинопатентов, призванную противостоять экспансии иностранного кино, и сосредоточить доходы от американского кинобизнеса, поскольку считал себя правообладателем всех патентов в области кинотехнологий на территории США[1].

В картель, также известный как «трест Эдисона», вошли крупнейшие американские кинопроизводители: «Байограф», «Вайтограф», «Зелиг», «Эссеней», «Любин», «Калем», а также местные филиалы французских — «Пате» и «Мельеса»[2]. Принятые в кинотрест компании получили фактически монополию на кинопроизводство и кинопрокат в пределах США в обмен на незначительные отчисления. Остальные киностудии были обязаны платить по полцента за каждый фут отснятой киноплёнки, а также оплачивать право проката своих картин. В стремлении противостоять диктату Эдисона, представительства европейских студий организовали собственный союз International Projecting & Producing Company[2]. Небольшие американские кинофирмы также отказались платить отчисления, объявив себя независимыми. На их сторону встал Апелляционный суд девятого округа США, оспоривший действия патентных ограничений Эдисона на территории западных штатов. В 1913 году Компания кинопатентов прекратила своё существование под давлением независимых киностудий и антимонопольного законодательства Шермана[3].

Закрытие кинотреста и потеря европейских рынков после Первой мировой войны подорвали финансовое благополучие всего кинобизнеса Эдисона, который был продан 30 марта 1918 года «Кинокомпании Линкольна и Паркера» в штате Массачусетс. В 2013 году одобрена новая торговая марка киностудии «Edison Studios LLC» со штаб-квартирой в Санта-Монике, штат Калифорния.

Режиссёры, снимавшие на киностудии «Эдисон»[править | править код]

Фильмография[править | править код]

Актёры, снимавшиеся на киностудии «Эдисон»[править | править код]

  • Жорж Садуль. Всеобщая история кино / В. А. Рязанова. — М.,: «Искусство», 1958. — Т. 1. — 611 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *