Е маил маркетинг – Email-маркетолог – кто это, какие обязанности выполняет, что должен знать? Как стать e-mail- маркетологом?

E-mail маркетинг: исчерпывающее руководство | Юридический маркетинг

Что такое e-mail –маркетинг?

E-mail маркетинг – это стратегия привлечения клиентов в бизнес посредством электронной почты. Стратегия e-mail маркетинга подразумевает комплекс заранее подготовленных мероприятий, необходимых для подписки людей на вашу рассылку, удержание их, а также совершение продаж.

Необходимо признать, что на сегодня e-mail-маркетинг является одним  из самых действенных коммуникационных каналов с потенциальными клиентами, а также возможности e-mail-маркетинга как инструмента ведения бизнеса безграничны.

Наиболее частым заблуждением, не в пользу е-mail маркетинга является сравнение его со спамом. В че же основное отличие? – давайте разберемся.

E-mail –маркетинг – это не спам рассылка!

Основным отличием e-mail маркетинга от спама, безусловно, является согласие подписчиков получать ваши письма. На сегодня существуют специальные интернет сервисы, с помощью которых люди смогут подписываться на вашу рассылку, при этом у них запрашивается согласие на получение писем.  При таком подходе человек, который подписан на вашу рассылку, может в любое время отписаться от нее самостоятельно.

Многие наши клиенты сразу находят массу отговорок, насчет внедрения e-mail маркетинга в их бизнес: «А смысл такой схемы, ведь прочтут, что им интересно. и сразу отпишутся, или вообще не будут подписываться», «это очень долго собирать базу, потом работать с ней, писать письма, придумывать акции и т.д., проще действительно «спамить».

А ведь и правда e-mail маркетинг не так прост, как кажется — это долго, но зато эффективно!   

На сегодня прослеживается такая тенденция, что любая компания, которая позиционирует себя как успешная и процветающая на рынке своего сегмента должна вести e-mail-рассылку. Не исключением являются компании, оказывающие юридические услуги. Давайте рассмотрим основные преимущества e-mail маркетинга перед другими инструментами продвижения.

 

Что такое e-mail маркетинг

Лид магнит - что это?

В данной статье мы подробно опишем, что представляет собой грамотный лид магнит и как его необходимо оформлять.

Что такое ремаркетинг

Интересная статья о том, что такое ремаркетинг. Какие бывают виды ремаркетинга и как правильно его настраивать.

Топ-5 заблуждений о email-маркетинге

Топ-5 наиболее распространенных заблуждений о email-маркетинге, которые встречаются при выборе способа раскрутки и продвижения интернет-магазина.

Что такое email маркетинг

Детальное ознакомление с определением и стратегией e-mail маркетинга. Что такое email маркетинг.

Как подключить e-mail рассылку

Поэтапная инструкция, как подключить сторонний сервис с e-mail рассылкой. Руководство подойдёт для 99% сайтов в сети.

Страницы: 1

Что такое профессиональный e-mail маркетинг?

E-mail маркетинг – это популярный метод интернет-маркетинга в сфере бизнеса, благодаря которому выстраивается прямая связь между покупателями и фирмой. Соответственно, эффект этой связи – это повышение доверия клиентов и тенденция роста продаж.

Среди множества вновь появляющихся маркетинговых практик e-mail маркетинг, иначе почтовый маркетинг, занимает немаловажное место в процессе работы интернет-маркетолога. Почтовые рассылки предназначены для достижения некоторых целей, как положительный результат от прямых продаж и увеличение доверия со стороны клиентов.

Часто ошибочно считают, что почтовый маркетинг – это спам, но это совершенно не так. Спам-рассылка – это массовая рассылка рекламы и ненужной информации без согласия на то получателя рассылки, а e-mail маркетинг используется лишь для коммуникации с клиентами по собственной базе и только по их предварительному согласию. Также многие думают, что e-mail маркетинг – это рассылка. Но, возвращаясь к определению почтового маркетинга стоит отметить, что есть два определения: e-mail маркетинг и e-mail рассылка. Отсюда следует, что e-mail маркетинг – это одно из средств интернет-маркетинга, а e-mail рассылка – это лишь составляющая того же самого e-mail маркетинга, это почтовая рассылка.

E-mail маркетинг имеет ряд достоинств:

  • Незначительная цена рекламы
  • Возможность создать собственную клиентскую базу
  • Установление прочной связи между компанией и покупателями
  • Достижение подобных целей, как обсуждения и пояснения от подписчиков, новые заказы, положительные отзывы и т.п.
  • Полная автоматизация

Виды электронных сообщений, используемых в e-mail маркетинге:

  1. Welcome Email - своего рода приветственное сообщение. Подписчик получает такое письмо, подтверждающее подписку.
  2. Informational Letter – информационное послание. Здесь обычно рассылается выгодный и полезный материал. Благодаря этому укрепится доверие подписчиков.
  3. Digest – дайджест. Это краткое содержание вновь поступившей информации.
  4. Commercial Letter – рекламное письмо. Эти письма в основном призывают подписчиков к прямым продажам, они содержат информацию по определенным категориям товара, его описание и характеристики. Иногда информация о специальном предложении. Зачастую клиентам не нравится особая навязчивость и прямолинейность таких действий. Поэтому надо быть более внимательным в работе с рекламными письмами.
  5. Triggers – триггеры. Это ряд настраиваемых сообщений, зависящий от подписчиков, а конкретно от их ответных действий. Такие письма в основном не продают товар. А знакомят подписчика с фирмой, информируют о товаре, конкретно из-за которого клиент и дал согласие на подписку.
  6. Transactional – транзакционное письмо. Отправляется подписчику, когда тот совершает действие на сайте.
  7. Прямая коммуникация – это письмо, по характеру напоминающее стиль обычного общения. Это может быть личная благодарность за доверие к компании, за выбор именно их фирмы.
  8. Измерение продуктивности почтового маркетинга.

Во-первых, чем больше база подписчиков – тем больше прибыли. Во-вторых, Open rate: постоянное изменение и улучшение содержимого e-mail способствует повышению интереса у получателя сообщения, соответственно, его чаще открывают и читают. В-третьих, Click Through Rate: показывает, сколько получателей выполнили направленное действие. Такие действия зависят, как правило, от оформления сообщений – цвета заголовка, яркости и дизайна. В-четвертых, число отписок и сообщения, отправленные в папку «Спам». В принципе, допустимое количество отписок – 1-2 %. В-пятых, это показатель конверсии. Иными словами, он отображает показатель покупок, совершенных, пройдя по ссылке из рекламного сообщения.

E-mail маркетинг: секреты и приёмы

В любом деле немаловажно оказаться в нужное время в нужном месте и пообщаться с нужным человеком. Это же правило относится к зоне интернет и как нельзя больше характеризует е-mail маркетинг для бизнеса.

Упрощенно этот вид продвижения называют электронной рассылкой, и заключается она в отправке полезных информативных сообщений по заранее заданному перечню действующих и потенциальных клиентов.

Благодаря четкому выделению целевой аудитории и скромности затрат этот вид маркетинга занимает сегодня лидирующие позиции среди различных форм продвижения бизнеса в интернете.

Идеальный e-mail маркетинг принципиально отличается от спама: первый ожидаем и интересен, ведь подписчик добровольно дал своё согласие на получение уведомлений. Спам же никто не ждёт и от него, увы, невозможно отписаться.

Инструменты

E-mail маркетинг – относительно молодая стратегия продвижения продукции и идей, однако практика уже выработала целую линейку эффективных средств для электронной рассылки.

Транзакционное письмо. Так называется ответное уведомление в связи с активностью клиента на сайте заказчика. Сюда относятся напоминания о незавершенных покупках и «брошенных корзинах» и другие полезные «напоминалки».

Правильно оформленное, такое письмо может играть на повышение узнаваемости бренда, если в него включен логотип компании, фирменные цвета и подобная символика.

Расположить покупателя к предлагаемой продукции может и иная полезная информация, например, порядок доставки товара, гарантийные обязательства, краткий обзор тематических событий или новинок.

Обсуждение графиковРекламное (коммерческое) письмо. Это продающий е-mail маркетинг, самая суть продаж, заключающаяся в предложении приобрести определенные товары.

Такое личностно-ориентированное письмо включает информацию об акционных мероприятиях, перечень рекомендуемых товаров, характеристику услуг и описание преимуществ. Следует особо тщательно продумать обращение в письмах, избегая агрессивного тона и навязчивости, ведь последствием может стать резкое увеличение отправленных в спам посланий.

Автореспондеры. Это автоматические письма, отправляемые в ответ на действия пользователей.

Автореспондеры запускают серию информативных и полезных посланий. Они заточены не на продажи, а на привлечение внимания покупателя, создание у него положительного отношения к бренду, компании.

Информационное письмо. Этот вид уведомлений не связан с активностью клиента на сайте и рассылается с целью поддержания лояльности к компании-продавцу. Такое письмо должно включать только полезные и релевантные сведения, которые могут заинтересовать пользователя.

Особенности и преимущества

Маркетинговую стратегию электронной рассылки можно по достоинству оценить уже после первого, грамотно спланированного запуска:

  • Экономичность. В сравнении с другими инструментами email-маркетинг – бюджетный способ продвижения, не требующий больших вложений. Главное требование к средствам интернет-продвижения – повышаем доходы от продаж, а расходы снижаем.
  • Измеримость. Показатели в подобных кампаниях действительно довольно легко измерить, в том числе, индикатор эффективности, поэтому результаты кампании можно просчитать.

  • Удобство. Этот подход не требует приобретения дополнительного оборудования, расходных материалов – ничего, кроме времени и трафика в сети Интернет.
  • Высокая конверсия. Некоторые исследования выявляют высокую конверсию электронного маркетинга: она примерно в 15 раз выше действенности баннерной рекламы. И это вполне объяснимо, ведь e-mail подборку читает заинтересованная аудитория – добровольные подписчики, давшие согласие получать эту информацию.

Результативность кампании

Измерить действенность запущенных рассылок можно при помощи нескольких показателей:

  • Разговор между деловыми людьмиКоличество подписок. Для начала необходимо расширить базу подписчиков, и лучший способ – «обмен» на нечто ценное для пользователя, например, электронные книги, бесплатные видео-уроки, полезные статьи.
  • Индикатор открытия писем Open Rate. Это первая составляющая воронки продаж: она показывает, сколько подписчиков узнали о вашем предложении. Повышаем этот показатель релевантностью и привлекательностью заголовка, который должен соответствовать целевой аудитории.

  • Показатель Click Rate и Click through open rate. Это индикатор кликов – вторая составляющая воронки продаж. Он отображает количество пользователей, совершивших переход по ссылке. В этой категории решающим становится дизайн и текстовое наполнение письма.
  • Показатели отписок и нажатий на кнопку «спам». Отписки происходят по различным причинам, например, письмо не соответствует заявленной теме или перерыв между рассылками был довольно велик. Однако отписки в диапазоне 1-2% считаются нормой для бизнес-кампаний.
    Ещё один неблагоприятный для заказчика вариант – нажатие на кнопку «спам». Пользователям проще отписаться от назойливых писем, чем отправлять их в спам. Если уж такое происходит, необходимо исследовать причины.
  • Показатель конверсии в покупку на сайте. Любая маркетинговая кампания направлена на повышение прибыли и привлечение клиентов, поэтому конверсия посетителя в покупателя является итоговым и самым главным показателем эффективности кампании.

Как делать рассылку

До начала кампании в интернете необходимо продумать всю последовательность действий. E-mail маркетинг включает обязательные этапы:

  • Отработка и обновление имеющихся баз данных своих клиентов.
  • Составление списков с учетом тематики рассылки.
  • Подготовка шаблона электронных посланий. В сервисах специальных рассылочных программ можно подобрать подходящий дизайн или разработать своё неповторимое оформление.
  • Заливка списков в сервисы рассылочных программ.
  • Анализ результатов кампании производится при помощи автоматических отчетов.

И несколько слов о рассылочных программах. Самый простой сервис – Mail Chimp: в нём разберется даже начинающий. Из минусов – хромает доставка на сервера mail.ru.

Standart Send.ru – ещё одна удобная и доступная программа с разумной ценовой политикой. Она также содержит функции для продвинутых пользователей.

Mailigen также довольно удобна, располагающее юзабилити, понятный интерфейс и консультирование от производителя. Придётся немного вникнуть в логику выбранной программы, а дальше – приступаем непосредственно к продажам!

Также может быть интересно:

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

E-mail-маркетолог — специалист в команде интернет-маркетинга, главной задачей которого является создание почтовых рассылок по адресам пользователей с целью увеличения клиентской базы. Профессия подходит тем, кого интересует психология и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Задача главная, но не единственная. Успешный E-mail-маркетолог должен виртуозно владеть такими приёмами маркетинга, как:

  • формирование базы;
  • аналитика;
  • тестирование;
  • контент;
  • интеграция.

В век цифровых технологий успех бизнес-проектов зависит от раскрученности сайта и постоянного притока клиентов. E-mail-маркетинг позволяет построить долгие и доверительные отношения с подписчиками, а это способствует постоянной обратной связи с покупателями и повторным продажам.

Согласно неумолимой статистике E-mail-маркетинг — высокоэффективный инструмент, который занимает 1 место по рентабельности среди других инструментов интернет-маркетинга — SMM, SEO, Директ-маркетинга, баннерной рекламы и т. п.

Статистика также гласит:

  • 25% продаж в интернет-магазинах осуществляется благодаря E-mail рассылкам;
  • 95% пользователей интернета пользуются электронной почтой;
  • 91% пользователей ежедневно проверяют свою почту.

Особенности профессии

Функциональные обязанности E-mail-маркетолога:

  • разработка стратегии E-mail-маркетинга — анализ целевой аудитории и постановка задач для триггерных и контекстных писем;
  • формирование редакционной политики — определение жанров, рубрики, периодичности, объёма писем;
  • создание и грамотная настройка триггерных писем;
  • поиск привлекательного контента и верстка контентных писем;
  • работа с клиентской базой — отслеживание доставляемости рассылок, открываемости писем;
  • анализ и оптимизация ключевых позиций рассылок.

Эффективность работы E-mail-маркетолога можно конкретно измерить с помощью следующих бизнес-показателей:

  • Количество подписок — численность клиентской

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о