E-mail маркетинг: исчерпывающее руководство | Юридический маркетинг
Что такое e-mail –маркетинг?
E-mail маркетинг – это стратегия привлечения клиентов в бизнес посредством электронной почты. Стратегия e-mail маркетинга подразумевает комплекс заранее подготовленных мероприятий, необходимых для подписки людей на вашу рассылку, удержание их, а также совершение продаж.
Необходимо признать, что на сегодня e-mail-маркетинг является одним из самых действенных коммуникационных каналов с потенциальными клиентами, а также возможности e-mail-маркетинга как инструмента ведения бизнеса безграничны.
Наиболее частым заблуждением, не в пользу е-mail маркетинга является сравнение его со спамом. В че же основное отличие? – давайте разберемся.
E-mail –маркетинг – это не спам рассылка!
Основным отличием e-mail маркетинга от спама, безусловно, является согласие подписчиков получать ваши письма. На сегодня существуют специальные интернет сервисы, с помощью которых люди смогут подписываться на вашу рассылку, при этом у них запрашивается согласие на получение писем. При таком подходе человек, который подписан на вашу рассылку, может в любое время отписаться от нее самостоятельно.
Многие наши клиенты сразу находят массу отговорок, насчет внедрения e-mail маркетинга в их бизнес: «А смысл такой схемы, ведь прочтут, что им интересно. и сразу отпишутся, или вообще не будут подписываться», «это очень долго собирать базу, потом работать с ней, писать письма, придумывать акции и т.д., проще действительно «спамить».
А ведь и правда e-mail маркетинг не так прост, как кажется — это долго, но зато эффективно!
На сегодня прослеживается такая тенденция, что любая компания, которая позиционирует себя как успешная и процветающая на рынке своего сегмента должна вести e-mail-рассылку. Не исключением являются компании, оказывающие юридические услуги. Давайте рассмотрим основные преимущества e-mail маркетинга перед другими инструментами продвижения.
Что такое e-mail маркетинг
Лид магнит — что это? В данной статье мы подробно опишем, что представляет собой грамотный лид магнит и как его необходимо оформлять. Что такое ремаркетингИнтересная статья о том, что такое ремаркетинг. Какие бывают виды ремаркетинга и как правильно его настраивать.
Топ-5 заблуждений о email-маркетингеДетальное ознакомление с определением и стратегией e-mail маркетинга. Что такое email маркетинг.
Как подключить e-mail рассылкуПоэтапная инструкция, как подключить сторонний сервис с e-mail рассылкой. Руководство подойдёт для 99% сайтов в сети.
Страницы: 1Что такое профессиональный e-mail маркетинг?
E-mail маркетинг – это популярный метод интернет-маркетинга в сфере бизнеса, благодаря которому выстраивается прямая связь между покупателями и фирмой. Соответственно, эффект этой связи – это повышение доверия клиентов и тенденция роста продаж.
Среди множества вновь появляющихся маркетинговых практик e-mail маркетинг, иначе почтовый маркетинг, занимает немаловажное место в процессе работы интернет-маркетолога. Почтовые рассылки предназначены для достижения некоторых целей, как положительный результат от прямых продаж и увеличение доверия со стороны клиентов.
Часто ошибочно считают, что почтовый маркетинг – это спам, но это совершенно не так. Спам-рассылка – это массовая рассылка рекламы и ненужной информации без согласия на то получателя рассылки, а e-mail маркетинг используется лишь для коммуникации с клиентами по собственной базе и только по их предварительному согласию. Также многие думают, что e-mail маркетинг – это рассылка. Но, возвращаясь к определению почтового маркетинга стоит отметить, что есть два определения: e-mail маркетинг и e-mail рассылка. Отсюда следует, что e-mail маркетинг – это одно из средств интернет-маркетинга, а e-mail рассылка – это лишь составляющая того же самого e-mail маркетинга, это почтовая рассылка.
E-mail маркетинг имеет ряд достоинств:
- Незначительная цена рекламы
- Возможность создать собственную клиентскую базу
- Установление прочной связи между компанией и покупателями
- Достижение подобных целей, как обсуждения и пояснения от подписчиков, новые заказы, положительные отзывы и т.п.
- Полная автоматизация
Виды электронных сообщений, используемых в e-mail маркетинге:
- Welcome Email — своего рода приветственное сообщение. Подписчик получает такое письмо, подтверждающее подписку.
- Informational Letter – информационное послание. Здесь обычно рассылается выгодный и полезный материал. Благодаря этому укрепится доверие подписчиков.
- Digest – дайджест. Это краткое содержание вновь поступившей информации.
- Commercial Letter – рекламное письмо. Эти письма в основном призывают подписчиков к прямым продажам, они содержат информацию по определенным категориям товара, его описание и характеристики. Иногда информация о специальном предложении. Зачастую клиентам не нравится особая навязчивость и прямолинейность таких действий. Поэтому надо быть более внимательным в работе с рекламными письмами.
- Triggers – триггеры. Это ряд настраиваемых сообщений, зависящий от подписчиков, а конкретно от их ответных действий. Такие письма в основном не продают товар. А знакомят подписчика с фирмой, информируют о товаре, конкретно из-за которого клиент и дал согласие на подписку.
Transactional – транзакционное письмо. Отправляется подписчику, когда тот совершает действие на сайте.- Прямая коммуникация – это письмо, по характеру напоминающее стиль обычного общения. Это может быть личная благодарность за доверие к компании, за выбор именно их фирмы.
- Измерение продуктивности почтового маркетинга.
Во-первых, чем больше база подписчиков – тем больше прибыли. Во-вторых, Open rate: постоянное изменение и улучшение содержимого e-mail способствует повышению интереса у получателя сообщения, соответственно, его чаще открывают и читают. В-третьих, Click Through Rate: показывает, сколько получателей выполнили направленное действие. Такие действия зависят, как правило, от оформления сообщений – цвета заголовка, яркости и дизайна. В-четвертых, число отписок и сообщения, отправленные в папку «Спам». В принципе, допустимое количество отписок – 1-2 %. В-пятых, это показатель конверсии. Иными словами, он отображает показатель покупок, совершенных, пройдя по ссылке из рекламного сообщения.
E-mail маркетинг: секреты и приёмы
В любом деле немаловажно оказаться в нужное время в нужном месте и пообщаться с нужным человеком. Это же правило относится к зоне интернет и как нельзя больше характеризует е-mail маркетинг для бизнеса.
Упрощенно этот вид продвижения называют электронной рассылкой, и заключается она в отправке полезных информативных сообщений по заранее заданному перечню действующих и потенциальных клиентов.
Благодаря четкому выделению целевой аудитории и скромности затрат этот вид маркетинга занимает сегодня лидирующие позиции среди различных форм продвижения бизнеса в интернете.
Идеальный e-mail маркетинг принципиально отличается от спама: первый ожидаем и интересен, ведь подписчик добровольно дал своё согласие на получение уведомлений. Спам же никто не ждёт и от него, увы, невозможно отписаться.
Инструменты
E-mail маркетинг – относительно молодая стратегия продвижения продукции и идей, однако практика уже выработала целую линейку эффективных средств для электронной рассылки.
Транзакционное письмо. Так называется ответное уведомление в связи с активностью клиента на сайте заказчика. Сюда относятся напоминания о незавершенных покупках и «брошенных корзинах» и другие полезные «напоминалки».
Правильно оформленное, такое письмо может играть на повышение узнаваемости бренда, если в него включен логотип компании, фирменные цвета и подобная символика.
Расположить покупателя к предлагаемой продукции может и иная полезная информация, например, порядок доставки товара, гарантийные обязательства, краткий обзор тематических событий или новинок.
Рекламное (коммерческое) письмо. Это продающий е-mail маркетинг, самая суть продаж, заключающаяся в предложении приобрести определенные товары.
Такое личностно-ориентированное письмо включает информацию об акционных мероприятиях, перечень рекомендуемых товаров, характеристику услуг и описание преимуществ. Следует особо тщательно продумать обращение в письмах, избегая агрессивного тона и навязчивости, ведь последствием может стать резкое увеличение отправленных в спам посланий.
Автореспондеры. Это автоматические письма, отправляемые в ответ на действия пользователей.
Автореспондеры запускают серию информативных и полезных посланий. Они заточены не на продажи, а на привлечение внимания покупателя, создание у него положительного отношения к бренду, компании.
Информационное письмо. Этот вид уведомлений не связан с активностью клиента на сайте и рассылается с целью поддержания лояльности к компании-продавцу. Такое письмо должно включать только полезные и релевантные сведения, которые могут заинтересовать пользователя.
Особенности и преимущества
- Экономичность. В сравнении с другими инструментами email-маркетинг – бюджетный способ продвижения, не требующий больших вложений. Главное требование к средствам интернет-продвижения – повышаем доходы от продаж, а расходы снижаем.
- Измеримость. Показатели в подобных кампаниях действительно довольно легко измерить, в том числе, индикатор эффективности, поэтому результаты кампании можно просчитать.
- Удобство. Этот подход не требует приобретения дополнительного оборудования, расходных материалов – ничего, кроме времени и трафика в сети Интернет.
- Высокая конверсия. Некоторые исследования выявляют высокую конверсию электронного маркетинга: она примерно в 15 раз выше действенности баннерной рекламы. И это вполне объяснимо, ведь e-mail подборку читает заинтересованная аудитория – добровольные подписчики, давшие согласие получать эту информацию.
Результативность кампании
Измерить действенность запущенных рассылок можно при помощи нескольких показателей:
Количество подписок. Для начала необходимо расширить базу подписчиков, и лучший способ – «обмен» на нечто ценное для пользователя, например, электронные книги, бесплатные видео-уроки, полезные статьи.
- Индикатор открытия писем Open Rate. Это первая составляющая воронки продаж: она показывает, сколько подписчиков узнали о вашем предложении. Повышаем этот показатель релевантностью и привлекательностью заголовка, который должен соответствовать целевой аудитории.
- Показатель Click Rate и Click through open rate. Это индикатор кликов – вторая составляющая воронки продаж. Он отображает количество пользователей, совершивших переход по ссылке. В этой категории решающим становится дизайн и текстовое наполнение письма.
- Показатели отписок и нажатий на кнопку «спам». Отписки происходят по различным причинам, например, письмо не соответствует заявленной теме или перерыв между рассылками был довольно велик. Однако отписки в диапазоне 1-2% считаются нормой для бизнес-кампаний.
Ещё один неблагоприятный для заказчика вариант – нажатие на кнопку «спам». Пользователям проще отписаться от назойливых писем, чем отправлять их в спам. Если уж такое происходит, необходимо исследовать причины. - Показатель конверсии в покупку на сайте. Любая маркетинговая кампания направлена на повышение прибыли и привлечение клиентов, поэтому конверсия посетителя в покупателя является итоговым и самым главным показателем эффективности кампании.
Как делать рассылку
До начала кампании в интернете необходимо продумать всю последовательность действий. E-mail маркетинг включает обязательные этапы:
- Отработка и обновление имеющихся баз данных своих клиентов.
- Составление списков с учетом тематики рассылки.
- Подготовка шаблона электронных посланий. В сервисах специальных рассылочных программ можно подобрать подходящий дизайн или разработать своё неповторимое оформление.
- Заливка списков в сервисы рассылочных программ.
- Анализ результатов кампании производится при помощи автоматических отчетов.
И несколько слов о рассылочных программах. Самый простой сервис – Mail Chimp: в нём разберется даже начинающий. Из минусов – хромает доставка на сервера mail.ru.
Standart Send.ru – ещё одна удобная и доступная программа с разумной ценовой политикой. Она также содержит функции для продвинутых пользователей.
Mailigen также довольно удобна, располагающее юзабилити, понятный интерфейс и консультирование от производителя. Придётся немного вникнуть в логику выбранной программы, а дальше – приступаем непосредственно к продажам!
Также может быть интересно:
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
E-mail-маркетолог — специалист в команде интернет-маркетинга, главной задачей которого является создание почтовых рассылок по адресам пользователей с целью увеличения клиентской базы. Профессия подходит тем, кого интересует психология и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Задача главная, но не единственная. Успешный E-mail-маркетолог должен виртуозно владеть такими приёмами маркетинга, как:
- формирование базы;
- аналитика;
- тестирование;
- контент;
- интеграция.
В век цифровых технологий успех бизнес-проектов зависит от раскрученности сайта и постоянного притока клиентов. E-mail-маркетинг позволяет построить долгие и доверительные отношения с подписчиками, а это способствует постоянной обратной связи с покупателями и повторным продажам.
Согласно неумолимой статистике E-mail-маркетинг — высокоэффективный инструмент, который занимает 1 место по рентабельности среди других инструментов интернет-маркетинга — SMM, SEO, Директ-маркетинга, баннерной рекламы и т. п.
Статистика также гласит:
- 25% продаж в интернет-магазинах осуществляется благодаря E-mail рассылкам;
- 95% пользователей интернета пользуются электронной почтой;
- 91% пользователей ежедневно проверяют свою почту.
Особенности профессии
Функциональные обязанности E-mail-маркетолога:
- разработка стратегии E-mail-маркетинга — анализ целевой аудитории и постановка задач для триггерных и контекстных писем;
- формирование редакционной политики — определение жанров, рубрики, периодичности, объёма писем;
- создание и грамотная настройка триггерных писем;
- поиск привлекательного контента и верстка контентных писем;
- работа с клиентской базой — отслеживание доставляемости рассылок, открываемости писем;
- анализ и оптимизация ключевых позиций рассылок.
Эффективность работы E-mail-маркетолога можно конкретно измерить с помощью следующих бизнес-показателей:
- Количество подписок — численность клиентской