E-commerce платформы. Часть 2. Что такое Demandware и с чем его едят? / AstoundCommerce corporate blog / Habr
Привет, Хабр!Мы продолжаем знакомить вас с наиболее успешными и популярными e-commerce платформами. После нашей предыдущей статьи мы получили довольно много вопросов по-поводу того, что из себя представляет Demandware, как платформа для электронной коммерции. Ну что же, давайте вместе и попробуем разобраться.
Разрабатывать программное обеспечение для электронной коммерции на Demandware начали в 2004 году, благодаря Стефану Шамбаху и Уэйну Уиткомбу, которые и основали компанию. На данный момент платформа обслуживает около 200 компаний по всему миру. Вы, конечно, можете сказать, что эта цифра вас не поражает, но стоит заметить, что в числе этих компаний в основном мировые лидеры производства спортивной одежды: Adidas, New Balance, Reebok; зубры производства модельной одежды: Versace, Barneys, Tommy Hilfiger, Hugo Boss; гигант косметической индустрии L’Oreal со всеми своими продуктовыми линейками, включая Lancome, Vichy и многие другие.
Давайте для начала рассмотрим статистику использования различных e-commerce платформ в интернет пространстве. Для этого воспользуемся данными сайта builtwith.com.
рис.1. TОП 10 000 коммерческих сайтов
рис.2. Статистика всех коммерческих сайтов
Как видно из первого графика, среди 10 тысяч самых крупных интернет-магазинов сайты на Demandware занимают довольно большую долю, а именно 12,02%. А вот если расмотреть статистику в целом по интернету, то она выглядит уже не так обнадеживающе — всего 0,07%. В чем же причина?
Ответ лежит на поверхности: цена за услуги по написанию и поддержанию сайта варьируется в районе 0,75 — 1,25% от месячного объема продаж сайта. Согласитесь, для многих компаний такая сумма является просто неподъемной.
Нельзя сказать, что Demandware идеальная платформа для электронной коммерции, в ней тоже есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим плюсы и минусы платформы.
Наверное, основным плюсом использования платформы Demandware для электронной коммерции является то, что данная платформа не стоит на месте, а постоянно стремится соответствовать тенденциям рынка. Не последнюю роль в этом играет и сами покупатели, которые своими запросами и требованиями к интернет-магазину “двигают” Demandware в лучшую сторону. Другими словами, маркетинговые департаменты брендов на основании своих желаемых изменений делают определенные запросы по улучшению платформы, которые основываются на тестинге и реально работающих фичах онлайн-магазинов. Эти запросы обрабатываются Demandware, и в свою очередь выходят в виде релизов. Update релизы выходят как минимум 4 раза в год (а в 2014 году успело выйти уже 7), и сприменяются они как на новых проектах, так и на уже запущенных, так как благодаря гибкости платформы, применение update не нарушит структуры сайта.
рис. 3. Админ-интерфейс Demandware
Demandware успешно работает как SaaS, что для e-commerce платформы является просто огромнейшим достоинством. Благодаря продуманной системной архитектуре, основанной на так называемых, балансерах сама по себе система масштабируема. То есть, во время пиковых нагрузок на сайт, например во время Black friday, система может быть расширена на необходимое количество ресурсов, которые минимализируют возможность падения сайта, а также дает возможность перезагрузки production и environment без downtime.
Также гибкий дизайн платформы позволяет сделать сайт именно таким, каким вы хотите его видеть. Стоит только посмотреть на уже запущенные и мега-популярные сайты компаний, к примеру, таких как adidas, Crocs и вопрос про дизайн на этой платформе отпадет сам по себе.
рис. 4. Сайт Crocs
рис. 5. Сайт adidas
И давайте не будем забывать о том, что решение “из коробки” Demandware, позволяет запускать сайт в максимально сжатые сроки. Для этого необходим только дизайнер и онлайн-маркетинг менеджер, которому остается только наполнить сайт своими товарами.
Давайте теперь плавно перейдем к недостаткам платформы. Хоть их и не так много, но пройти мимо них мы не имеем права. Первый и, наверное, самый важный недостаток данной платформы в том, что контроль сайта почти полностью находится в руках Demandware. Хотя для некоторых заказчиков данный факт можно отнести к достоинствам платформы, ведь таким образом он лишается проблем поддержки сайта.
Второй минус, это ценообразование — плата за поддержку сайта. Она переменна и зависит от успешности сайта напрямую. Также дополнительная плата взымается, если продажи сайта превышают объемы, прописанные в первоначальном договоре.
Так что, как e-commerce платформа Demandware решает все задачи, которые стоят перед интернет-магазином, необходимо только довериться правильной команде, которая и займется как написанием, так и поддержкой сайта.
Напоминаем, что статья обзорная и если у вас возникли вопросы, оставляйте их в комментариях, и мы попробуем дать вам ответы.
Популярные тренды в логистике для e-commerce / Ямбокс corporate blog / Habr
Эта статья наиболее интересна для представителей сферы e-commerce так как в ней говорится о последних инновациях в таких узко специализированных вещах как: доставка день в день, пункты выдачи заказов и постаматы итд.
Склад в качестве шоурума и пункты выдачи заказа.
Склады в будущем могут стать розничными шоурумами. Концепция слияния магазина и склада не нова. IKEA, например, успешно использует эту модель для очень экономичной цепочки поставок. Склады могут быть так же использованы в качестве места получения онлайн-заказов. Отчеты по исследованиям данного вопроса показывают, что Amazon может запустить сервис по доставке заказов в течение часа.
Представьте себе склад, который предлагает возможность забрать заказ проездом, как сервис макавто в Макдональдсе. В настоящий момент такой пилотный проект запущен магазином Walmart в качестве бесплатной услуги своим клиентам (особенно для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, а так же родителей с маленькими детьми). Они могут размещать свои предварительные заказы через Интернет в любое время от двух часов до трех недель до их получения, а потом подъехать на склад и забрать их; а сотрудник Walmart приносит их прямо к машине. Помимо обеспечения клиентов удобством, данный сервис мотивирует клиентов использовать цифровую платформу Walmart, и таким образом компания собирает ценную информацию от клиентов по их запросам и покупательским привычкам…
Увеличение скорости, гибкости и удобства в доставке на ее последнем этапе
Последний этап доставки важен для всех. Для клиента- это тот самый момент, когда он впервые держат свою новую покупку в руках. Для компании же это самое дорогое звено всего процесса доставки. Так что не удивительно найти новшества в последнем этапе доставки традиционной и омниканальной логистики. Ниже рассмотрим эти новшества.
Эффективное использование магазинами сервиса забора и доставки онлайн- заказов в офлайн магазин
Традиционные оффлайновые магазины остаются одним из важнейших компонентов мирового опыта продаж, но их роль меняется в омниканальной бизнес-модели. Магазины становятся фулфилмент-центрами, выступающими в качестве места забора онлайн заказов (покупка в интернете, а затем забор заказа в магазине) и выполняют местные поставки в городе (отгрузка из магазина). Скорее всего, все больше новых предприятий примут данную модель, чтобы получить максимальную выгоду из своих традиционных инвестиций.
Несколько впервые применивших данную стратегию продавцов предлагают программы по отгрузке из магазина. Увеличивая объемы реализации интернет-заказов, компания Nordstrom увидела ежегодный рост оборота с 4,8 до 5,41. Ретейлеры только выигрывают от возможности увеличения объемов маржи. Один из крупнейших универмагов сообщил о значительном увеличении темпов роста продаж, увеличив маржу на 200 миллионов долларов.
Модели по доставки в любое место и любое время
Потребители хотят иметь возможность доставки их заказа в любое время и в любое место назначения. Мы больше не можем терпеть ограничение по часам работы магазинов. Современные покупатели имеют все большее число сервисных опций, многие из которых завязаны на новых технологиях.
Автоматизированные закрывающиеся шкафы для получения заказа (так называемые постаматы) упрощают процесс забора посылки и предоставляет возможность сделать это покупателю 24/7. Например, DHL изобрел специальную автоматизированную почтовую станцию в Германии. Это удобное решение теперь доступно в более чем 2000 точках по всей стране. В будущем торговые компании Германии могли бы использовать эту сеть постаматов для получения заказов для превращения их в автомат по продаже товаров. Так же данная сеть может использоваться для возврата заказов покупателями.
Одним из последних новшеств является доставка посылок в багажник легкового автомобиля. С помощью мобильного приложения агент получает точное местонахождение автомобиля вместе с кодом доступа к багажнику покупателя. CarDrops.sg уже предлагает эту услугу в Сингапуре, DHL, Amazon, а так же Audi и Volvo запустили пилотные проекты по доставке заказов до багажника автомобиля в Германии и Швеции соответственно. Кроме того, отдельные заказы (в частности, тяжелые товары) могут быть доставлены непосредственно в дом или гараж клиента. Это требует установки приложения Internet of Things, которое дает доступ к открыванию замков и дверей.
Uber-стиль доставки «по требованию» использует существующее движение автомобилей и такси для доставки посылок. Заказы доставляются водителями либо в течение следующего часа после заказа, либо в выбранное клиентом время. Пилотные проекты, обеспечивающие этот вид услуг, были недавно запущены в Гонконге и Сингапуре, а так же такие компании, как EasyVan (Lalamove в Бангкоке) и GoGoVan предлагают услуги по запросу доставки тоже через смартфон -приложение. MyTaxi предлагает доставку продукции немецкой розничной торговли (например, Media Markt).
Такие компании, как Amazon, Google, и DHL теститруют использование беспилотных летательных аппаратов. В будущем беспилотные летательные аппараты смогут использоваться как в первом, так и в последнем звене доставки посылок. Скорость беспилотника может помогать в достижении новых уровней обслуживания для срочных поставок.
Динамически развивающийся сервис «последней мили» логистики
Потребители не заинтересованы в жестких сроках поставки заказа. Клиенты могут легко изменить свое мнение о сроках поставки и местах доставки с помощью одной персонализированной онлайновой платформы. В Интернете или с помощью мобильного приложения они могут создавать и изменять свои предпочтения по доставке.
Необходимость в увеличении скорости: доставка в день заказа и досрочная логистика
Сроки поставки снижаются. Многие компании -Shutl (eBay), Amazon, Google Express и DHL — теперь предлагают доставку в день заказа и даже доставку в течение часа после заказа в нескольких городах. Компании так же должны сбалансировать требования клиентов о скорости со стоимостью выполнения сервиса. Вместо того, чтобы устанавливать свои собственные центры доставки, многие компании экономят деньги за счет использования Postmates, Deliv, Uber и других поставщиков услуг для доставки заказов по требованию.
Столкнувшись с потребностью получать товар в день заказа, от компаний требуется выйти за рамки традиционного подхода оптимизации маршрута. Точно так же, как розничные торговцы предлагают в режиме реального времени рекламные скидки, чтобы продать по акции, онлайн компании могут стимулировать клиентов к выбору наиболее выгодных услуг по доставке путем предоставления бесплатных дополнительных функций, снижений сборов, а так же других специальных предложений.
Прогностическая аналитика позволяет компаниям смотреть в будущие структуры спроса и находить товары, которые находятся территориально ближе к клиенту, чтобы позволить быструю и экономичную доставку. Смотря на шаг вперед, существует даже возможность отгрузить покупателю товар перед его заказом, основываясь на его предыдущих заказах, поисковые запросы, списки пожеланий, содержимое корзины. Такой подход называется упреждающей логистикой.
Единичные экземпляры
Повышение потребительского спроса на персонализацию может привести к массовому производству товаров индивидуального дизайна с учетом особенностей отдельного человека, что в свою очередь может привести к производству децентрализованного объема партии единичных экземпляров. Это требует цепочки поставок, чтобы быстро адаптироваться к изменениям во времени и месте производства, а так же открывает новые возможности для возможности отсрочки услуг сервиса логистических провайдеров.
Ключевые моменты развития и последствия
В отличие от общей практики вывода производства за рубеж, в такие страны, как Китай, тенденция «единичных экземпляров» предполагает, что компании создадут микро-производственные площадки ближе к требуемому месту запроса товара (например, вблизи или внутри мегаполисов). Отвечая на потребность в персонализации товара и все более быстрой доставки, эти высокоавтоматизированные «скоростные» фабрики будут использовать передовую робототехнику, автоматизацию и технологии 3D-печати для быстрого производства индивидуализированных товаров. Производители смогут немедленно реагировать на меняющиеся тренды в определенных локациях и поставлять товары в более короткие сроки. Первопроходцы уже тестируют данную теорию. Логистические провайдеры должны разрабатывать гибкие и цифровые процессы, пересмотреть складские операции, а так же использовать новые концепции гибкой доставки.
- Новый склад с услугами, адаптированными к изготовлению индивидуальных заказов, будет отвечать на будущую потребность высокой скорости доставки. Склады объединят производство с логистикой, предлагая расширенные отсроченные услуги по запросу клиента. С помощью 3D-печати и других мобильных технологий автоматизации, логистические провайдеры смогут взять на себя окончательную сборку и / или индивидуализацию продукта. Они так же могут использовать свои глобальные сети для подгонки имеющихся товаров для индивидуальных заказов и поставки ближе к точке спроса.
- Доставка единичных и эксклюзивных товаров вызвана увеличением числа разовых заказов и короткими маршрутами доставки, так как производство товаров становится все более децентрализованным. Эти концепции позволяют сократить время, сделать более эффективной доставку «последней мили», предоставить дополнительные пункты погрузки, уменьшить нагрузку /накладные расходы, оказывать более крупные объемы услуг, более частые поставки и индивидуализированные услуги. С появлением новых процессов в цепочке поставок логистические провайдеры смогут предложить клиентам за дополнительную стоимость почти мгновенную доставку — разграничение, которое потребует тесного сотрудничества с партнерами и гибкость работников.
Основные возможности
- Предложение расширенных складских возможностей и услуг (например, 3D-печать)
- Достижение индивидуализации продуктов и услуг для конечного потребителя
- Обеспечение лояльности клиентов за счет более тесных и близких отношений покупатель – продавец
Основные проблемы
- Финансовая выгода производства единичных, персонализированных экземпляров товаров еще не подтверждена
- Трудность в планировании и реализации логистических процессов в быстро меняющейся среде
- Увеличение цепочки поставок и гибкости рабочей силы, вероятно, увеличит стоимость доставки
С уважением команда фулфилмент-оператора «Ямбокс»
(мы занимаемся логистикой для e-commerce)
Ошибка обработки JSP
java.io.FileNotFoundException: JSPG0036E: Не найден ресурс /cc/about.jsp
at com.ibm.ws.jsp.webcontainerext.AbstractJSPExtensionProcessor.findWrapper(AbstractJSPExtensionProcessor.java:395)
at com.ibm.ws.jsp.webcontainerext.AbstractJSPExtensionProcessor.handleRequest(AbstractJSPExtensionProcessor.java:349)
at com.ibm.ws.webcontainer.webapp.WebApp.handleRequest(WebApp.java:3994)
at com.ibm.ws.webcontainer.webapp.WebGroup.handleRequest(WebGroup.java:276)
at com.ibm.ws.webcontainer.WebContainer.handleRequest(WebContainer.java:946)
at com.ibm.ws.webcontainer.WSWebContainer.handleRequest(WSWebContainer.java:1592)
at com.ibm.ws.webcontainer.channel.WCChannelLink.ready(WCChannelLink.java:191)
at com.ibm.ws.http.channel.inbound.impl.HttpInboundLink.handleDiscrimination(HttpInboundLink.java:454)
at com.ibm.ws.http.channel.inbound.impl.HttpInboundLink.handleNewRequest(HttpInboundLink.java:516)
at com.ibm.ws.http.channel.inbound.impl.HttpInboundLink.processRequest(HttpInboundLink.java:307)
at com.ibm.ws.http.channel.inbound.impl.HttpInboundLink.ready(HttpInboundLink.java:278)
at com.ibm.ws.ssl.channel.impl.SSLConnectionLink.determineNextChannel(SSLConnectionLink.java:1070)
at com.ibm.ws.ssl.channel.impl.SSLConnectionLink$MyReadCompletedCallback.complete(SSLConnectionLink.java:644)
at com.ibm.ws.ssl.channel.impl.SSLReadServiceContext$SSLReadCompletedCallback.complete(SSLReadServiceContext.java:1820)
at com.ibm.ws.tcp.channel.impl.AioReadCompletionListener.futureCompleted(AioReadCompletionListener.java:175)
at com.ibm.io.async.AbstractAsyncFuture.invokeCallback(AbstractAsyncFuture.java:217)
at com.ibm.io.async.AsyncChannelFuture.fireCompletionActions(AsyncChannelFuture.java:161)
at com.ibm.io.async.AsyncFuture.completed(AsyncFuture.java:138)
at com.ibm.io.async.ResultHandler.complete(ResultHandler.java:204)
at com.ibm.io.async.ResultHandler.runEventProcessingLoop(ResultHandler.java:775)
at com.ibm.io.async.ResultHandler$2.run(ResultHandler.java:905)
at com.ibm.ws.util.ThreadPool$Worker.run(ThreadPool.java:1662)
Готовы платить до $7000 тому, кого пока мало. Кто такой директор по e-commerce и зачем он нужен
Фото с сайта blackberries.ruВо многих сферах появляются все больше новых специальностей и работ — скорость изменений в бизнесе нарастет с каждым годом. Наша редакция с помощью экспертов из разных отраслей и компаний решила тщательно разобраться, какие компетенции и профессии будут актуальны в ближайшие 3−5 лет.
Первый материал — о сегменте e-commerce. Что будет в нем происходить, рассказывает Елена Бурмина, продукт-менеджер е-commerce направления Apply Logistic Group. Наблюдения Елены могут быть полезны не только людям, которые спрашивают себя, кем быть, но и специалистам, которым важно знать об изменениях в потребительском поведении.
— Помощь в профориентации — совсем не наш бизнес. Но так сложилось, что к нам часто обращаются люди с вопросом, какую профессию выбрать.
Елена Бурмина
Продукт-менеджер е-commerce направления Apply Logistic Group
Вопрос этот задают две категории людей:
- Те, для которых актуален вопрос выбора вуза для своего чада
- Специалисты или руководители, которые столкнулись с профессиональным выгоранием или уперлись в стеклянный потолок своей профессии
Вначале о тех, кто выбирает вуз своему ребенку. По нашим наблюдениям, выбирают родители именно заведение и профессию. Если вдуматься, на самом деле это абсолютно нормально, это как выбор автомобиля — сложно купить себе лучшую модель, не сделав тест-драйв нескольких, не имея опыта владения 2−3 машинами.
Да, есть ситуации, когда ребенок осознанно хочет стать врачом, музыкантом или юристом — с вузами и факультетами здесь все однозначно.
Но когда есть неопределенность, многие, как ни странно, нередко решают идти в технические вузы, например, БНТУ, БГУИР и их зарубежные аналоги.
Почему? Об этом ниже.
В чем чаще всего сходятся мнения родителей и подростков при выборе профессии? Мы обобщили все услышанное в порядке убывания по значимости, ничего не добавляя от себя:
1. Выбранная профессия должна иметь длинный жизненный цикл, т.е. она должна быть перспективной не менее 20 лет после получения образования. Не хочется инвестировать в рудиментные профессии.
2. Профессия должна обеспечивать возможность для постоянного роста доходов при условии непрерывного развития самого специалиста. Причем его достигаемый уровень должен быть намного выше средних показателей по стране, чтобы он мог обеспечить себе европейский уровень жизни.
3. Профессия не должна быть однообразной, т.к. это быстро делает ее неинтересной. Творчество и мультикомпетентность в свою очередь позволят долгое время удерживать интерес специалиста к профессии.
4. Не должно быть проблем с поиском работы: разумеется, если ты толковый специалист.
5. В итоге выбранная профессия должна позволить «выйти в свой бизнес».
6. Профессия не должна быть эндемична, т.е. специалист должен иметь возможность релокации (перемещения в другой офис или регион) Многие подростки (а вот родители в меньшей мере) отмечают в числе критериев «суперпрофессии» еще и экологичность: профессиональная деятельность не должна наносить вред людям и окружающей среде.
Чего же хотят от своей профессии специалисты, которые уперлись в «стеклянный потолок» профессионального развития? В целом они солидарны с критериями, о которых говорят родители и их дети, будущие абитуриенты. При этом акцентируют внимание на еще одном моменте: новая профессия должна строиться на уже имеющихся экспертизах.
Фото с сайта steen. digitalВажно посмотреть на тренды, которые начинают определять экономику настоящего и будущего. Один из них — изменение в потребительском поведении. К примеру, желая что-либо приобрести, мы идем в магазин, но на самом деле направляемся туда не купить, а потрогать товар, посмотреть на него вживую. Возможно примерить.
При этом покупаем часто и в Интернете, а сделки все активнее стремятся в онлайн:
- На первое место во время принятия решения выходит цена, т.к. в онлайне цены легко агрегируются. Покупатель, в свою очередь, становится все более рациональным — заходя в поисковик, он четко формирует свой запрос, потому что выбор уже помогли сделать в офлайн-магазине или он изучил интернет-публикации
- Покупатель купит там, где товар будет не только по наименьшей цене, но и в наличии. Именно, наличие на складе — второй критерий, который анализируется покупателем при выборе места покупки
- Еще один критерий — доступность важных для клиента сервисов, например, услуги по установке и подключению приобретенного продукта
И такие специалисты, умеющие строить e-commerce каналы продаж (e-commerce директора), очень востребованы уже сегодня.
Чем занимается e-commerce менеджер/директор
Это руководящая позиция, которая изначально отвечает за построение электронных каналов продаж, а позже — за их управление и развитие.
На практике чаще происходит так, что одни e-commerce менеджеры или директора специализируются на построении, другие на управлении и развитии.
Фото с сайта ourserviceworks.comПостроение и запуск каналов e-commerce включает:
1. Разработку e-commerce стратегии бизнеса: выбор электронных каналов продаж (собственный интернет-магазин, маркет-плейсы, соцсети, мессенджеры), выработку требований к товарному ассортименту, определение ценовой политики, подходов к продвижению, логистических стандартов исполнения заказов, разработку экономической модели проекта электронной торговли и т.д.
2. Организацию ИТ-платформы — создание, чаще с участием подрядчиков, собственного интернет-магазина (если это предполагает e-commerce стратегия), организацию серверной инфраструктуры (собственной или облачной), выбор CMS, CRM и их интеграцию с ERP-системой, которая, в свою очередь, интегрируется с WMS и TMS. Значение и смысл приведенных аббревиатур легко найти в Интернете.
3. Построение логистики электронной торговли. Это самый сложный и самый затратный вопрос в организации e-commerce. Да, уже через 5−7 лет сформируется рынок логистических сервисов для электронной торговли, однако, многим продавцам в силу специфичности товаров или бизнес-модели придется выстраивать свой фулфилмент (всю систему продаж).
4. Разработку ассортиментной матрицы — формирование товарных наборов. Для этого необходимо моделировать сценарии поведения покупателей, организовывать или покупать исследования рынка, строить модели обратной связи с клиентами и пользователями. Сюда же входит и выбор поставщиков, которые обеспечат насыщение разработанной ассортиментной матрицы.
5. Разработку и запуск маркетинговой кампании по продвижению e-commerce каналов, наращивание электронных продаж, включая достижение роста выручки с каждого клиента. Повышение лояльности клиентов (наращивание повторных покупок) — также часть этого пункта.
6. Организацию электронных и наличных платежей за заказы, а также документооборота.
7. Планирование и управление проектом по выводу продаж в Интернет. Это предполагает разработку, контроль и корректировку проектного плана, выбор технологий, набор команды узких специалистов, привлечение подрядчиков, распределение задач между ними, мотивацию команды.
После того, как электронные каналы продаж будут запущены, работа e-commerce менеджера (директора) может состоять из:
- Управления командой, обслуживающей e-commerce, формирования эффективного портфеля подрядчиков (ИT-компании, маркетплейсы и платежные агрегаторы, маркетинговые агентства)
- Развития новых электронных каналов продаж, внедрения новых e-commerce технологий
- Управления ассортиментом — постоянного обновления товарных позиций в соответствии с изменяющимся спросом клиентов, поиска новых брендов и поставщиков
- Управления маркетинговой активностью, направленной на рост клиентов, среднего чека, а также маржинальности продаж
- Постоянных переговоров с поставщиками и подрядчиками с целью достижения лучших условий на рынке, в т.ч. эксклюзива на ряд товаров, а также лучших цен
- Непрерывного совершенствования управляемой бизнес-модели e-commerce
Разумеется, для реализации всех перечисленных активностей e-commerce менеджеру/директору нужна сильная команда профильных специалистов.
Какими компетенциями должны обладать e-commerce менеджер/директор
В первую очередь экспертизами в маркетинге и продажах, логистике, web-технологиях, финансах и платежных технологиях. При этом должны быть сильными управленцами. Стоит признать, что настоящее и будущее — за мультикомпетентными специалистами, т.к. львиная доля решений находится на стыке экспертиз.
Фото с сайта kommersant.ruГде этому научиться? На наш взгляд, идеальными кандидатами на эту позицию являются люди с техническим образованием, а также опытом работы в продажах или логистике торговых компаний, обладающие навыками быстрого самообучения.
Длинные вузовские программы, к сожалению, не в состоянии подготовить e-commerce директоров, т.к. технологии очень быстро обновляются. Выпускники 4−5 летних программ обучения зачастую выходят на рынок с устаревшими знаниями.
Поэтому в построении компетенций e-commerce директоров, на наш взгляд, вузам отводится роль формирования технического кругозора и мышления.
В Беларуси, на наш взгляд, с этим лучше всего справляются БНТУ и БГУИР.
После получения диплома (а лучше — параллельно с обучением) молодому специалисту, желающему вырасти в e-commerce директора, рекомендуется найти работу в торговой компании, уже имеющей интернет-продажи. Старание и непрерывное самообучение при сегодняшних скоростях бизнес-трансформаций приведет специалиста с опытом в профессии 5−7 лет к целевой позиции.
Позиция e-commerce директора сегодня является идеальной целью для многих директоров по логистике, которые уперлись в профессиональный и зарплатный потолок. Посильный апгрейд компетенций в сфере маркетинга, финансов и ИT, который можно сделать самостоятельно, позволит начать новый виток профессионального жизненного цикла.
Фото с сайта blog.ordoro.comМонетизация e-commerce менеджера/директора
Сегодня рынок e-commerce директоров как таковой отсутствует, т.к. нет кадрового предложения. Хотя спрос активно формируется.
Практически все успешные проекты в области электронной торговли запускали сами владельцы этих бизнесов. Поэтому наемных специалистов с таким опытом пока мало. Понимая это, наниматели готовы к компромиссным решениям. Лет через пять на рынке появятся e-commerce менеджеры с сильными портфолио, но их число еще долгое время будет недотягивать до общей скорости диджиталиции торговли.
Уже сегодня в Минске можно найти зарплатные предложения для «компромиссных» e-commerce менеджеров (тех, у кого есть недостаточные компетенции в e-commerce) в районе $1 000-2500 в месяц. Состоявшимся e-commerce директорам готовы платить до $ 7 000). Но эта последняя цифра лишь продекларирована нанимателями. По их утверждениям, платить такие деньги пока некому.
От редакции: мы продолжим рассказывать о новых специальностях и профессиях, за которыми будущее. Если у вас есть история о прокачке новых знаний из трендовых направлений: присылайте на адрес [email protected]