TOP-10 UX навыков, чтобы начать работать UX дизайнером
Вы читаете перевод статьи “How to Get Started with UX”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.
В этой статье я постараюсь ответить на следующие вопросы:
- Что такое UX?
- Как научиться проектировать UX?
- И что представляет собой работа UX-дизайнера?
Кстати, не каждый дизайнер сходу ответит на эти вопросы. А ведь на UX-дизайн есть гигантский спрос. Поэтому давайте все-таки разберемся с тем, что это за штука такая?
UX
UX — часто переводят как «Пользовательский опыт» (User Experience). Если копать дальше, то за двумя трендовыми буквами можно найти гигантскую отрасль, в которой работают «Дизайнеры взаимодействия» (Interaction Designer).
А еще, UX-дизайн – это больше чем просто кнопки:
Прежде чем погружаться в UX, нужно понимать, что приложение – это только часть чего-то большего. Когда вы работает UX-дизайнером, вы создаете не только приложение, вы организуете и то, что его окружает.
Как утверждает стратег Facebook, Майк Атертон:
Вы должны создавать лучшее, а не просто «улучшать».
UX дизайн существует уже давно. Его предки были выходцами из промышленного дизайна (industrial design), дизайна ориентированного на пользователя (user centered design) и человеко-машинного взаимодействия (human-computer interaction, HCI).
UX дизайн — это не какая-то диковинка или научпоп — люди уже давно глубоко и серьезно занимаются этим вопросом.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
К примеру: многие из уроков, извлеченных при проектировании и тестировании автомата для продажи билетов, с успехом применяют при разработке аналога, но с сенсорным экраном. Поэтому, если вы ранее уже разрабатывали макеты для системы библиотечных карточек, то вы у вас уже есть опыт для разработки аналогичного приложения.
UX дизайн — это не просто «функция» под капотом визуальной «оболочки». Он включает весь опыт, который получает пользователь — все взаимодействия с вашим продуктом или сервисом, а также поиск путей сделать этот опыт лучше.
Это звучит как «дизайн мышление!»
Дизайн-мышление – это тоже трендовое словцо, как и «UX». «Дизайн мышление» — это такая точка обзора, с которой новички быстро схватывают, что дизайн — это не просто создание красивых вещей.
Ключевое отличие в том, что UX чаще про цифровые продукты, а дизайн мышление применяют практически ко всему — структуре компании, проекту доставки лекарств в развивающиеся страны или к службе доставки пиццы беспилотниками. UX – это не революция. Это все тот же, все знакомый, дизайн для людей.
Так в чем же отличие между дизайном интерфейсов (UI) и UX дизайном?
Дизайн пользовательского интерфейса (UI) — это близкий родственник графического дизайна — это искусство организации интерактивных элементов, текста, картинок и других элементов на экране. UI-дизайн включает в себя комплекс действий направленных на то, чтобы создать интерфейс, с которым люди могут взаимодействовать. Однако интерфейс – это еще не решение. Конечно, интерфейс — это большая часть от UX, но это еще не «UX».
Тут меня часто спрашивают: «Как насчет всех UX / UI дизайнеров, которые говорят, что они специалисты в обеих отраслях?» Часто это не соответствует действительности. Дизайнеры пользовательского интерфейса, графические дизайнеры, визуальные дизайнеры не обязательно являются UX дизайнерами, но они используют «UX» в своих резюме и названиях должностей, потому что это популярное и модное словцо.
«Но люди взаимодействуют (Interact) с тем, что создают дизайнеры интерфейсов, а значит они получают некий опыт (Experience). Поэтому они все-таки UX-дизайнеры, не так ли?»
Нет! Не так!
Ладно, уточню: в узком смысле они все-таки UX-дизайнеры.
UI-дизайн и анимация интерфейсов на популярном сайте Dribbble, а также новомодные свайпы — это всего лишь один очень маленький аспект UX. К примеру, маляр сделает отличный внешний вид квартиры, но это совсем не значит, что он разбирается в архитектуре здания. Вот и в приложениях точно также.
Общая картина (BIG PICTURE)
Дон Норман пытается втиснуть свой новый Macintosh в машину
Давайте разбираться, что же действительно означает UX. Давайте нырнем в историю возникновения термина и найдем там легендарного UX-дизайнера по имени Дон Норман. Он разработал концепцию UX в начале 90-х, работая в Apple:
«Пользовательский опыт» охватывает все аспекты взаимодействия потребителя с компанией, ее услугами и ее продуктами».
Т.е мы говорим не только о приложении. Мы говорим о полном опыте, который получает потребитель от бренда или продукта.
Норман уже тогда думал о таких вещах, как размер коробки, в которой находился оригинальный Apple Macintosh, чтобы новый владелец мог поместить его в свою машину.
Т.е UX – это процесс проектирования, который должен включать все аспекты продукта.
Slack vs. IRC
Пока мало компаний понимают это, и еще меньше могут добиться качественного UX.
Когда цифровая технология становится универсальной и проникает везде, война функций заканчивается. И наступает момент, когда компании могут обеспечить себе превосходство только с помощью лучшего UX.
К сожалению, большинство digital-компаний на рынке: это просто хлам, который еще предстоит разобрать.
10 ключевых UX навыков
Фронт UX действительно огромен, поэтому UX-дизайнер может быть полезен на множестве участков. Давайте попробуем выделить ключевые навыки, которые будут полезны этому спецу широкого профиля. Главное, не пугайтесь — никто не может быть экспертом во всех этих областях сразу. Я работал с блестящими UX дизайнерами, которые были специалистами только по одному или двум ключевым моментам.
Поэтому, если вы начнете всего с одного навыка и примените его на практике, вы уже сможете значительно улучшить свой продукт.
Навык 1. Общение и коммуникация
Технические моменты в UX-дизайне освоить просто. А вот освоить «soft-skills», такие как: обсуждение, переговоры и совместная работа с целым спектром людей, среди которых другие дизайнеры, клиенты, кодеры, продакт-менеджеры и руководители – в разы сложнее.
Ветеран отрасли Раскин прекрасно подытожил:
«Ваша главная задача в качестве UX специалиста (Main Job) — развивать культуру, где хороший дизайн имеет ключевое значение. Если вы не можете нормально общаться, договариваться организовывать совместную работу, вы потерпите неудачу. Если вы не можете убедить, вы потерпите неудачу. Если вы не можете слушать, вы потерпите неудачу».
Как утверждает основатель Mule Design Майк Монтейро в своей отличной книге «Дизайн — это работа», дизайнер должен быть «специалистом по коммуникации».
Недостаточно делать просто отличную работу. Вы должны быть в состоянии объяснить, убедить и продать эту работу, или она никогда не увидит свет.
Вы должны ладить со своими коллегами, заниматься сложными проблемами, сотрудничать, выступать посредником, слушать больше, чем говорить, и быть как чуткими, так и дипломатичными.
Без этих навыков, ваши идеи не приживутся, даже если они «технически» превосходны:
- К делу: спросите себя, где ваши сильные и слабые стороны в общении;
- Еще лучше, спросите друзей, родственников или коллег. Если вы хотите улучшить свои навыки в этой области, вам нужна честная оценка от тех, кто знает вас лучше всего;
- Прочтите книгу Майка Монтейро «Дизайн — это работа» это превосходная книга, которая включает в себя множество замечательных советов по улучшению вашего умения договариваться. Монтейро — это легенда дизайна — посмотрите еще его видео.
Навык 2. Исследование пользователей
Фундамент UX дизайна – это люди, для которых мы проектируем. Если вы не знаете пользователей, вы не сможете создать для них отличный продукт. Общение с пользователями — по телефону или лично — является самым прямым и мощным способом получить качественную оценку существующего продукта, функции или идеи.
После простого общения мы можем уже начать сегментировать потенциальных пользователей и классифицировать их на разные типы персонажей («personas») и на то, чего они пытаются достичь («user stories»). Этот исследовательский процесс — ваш двигатель в UX дизайне — без него, вашим единственным компасом, могут быть только ваши предположения, которые зачастую ошибочны!
- К делу: Перед стартом следующего проекта, спросите себя: «Кому это нужно и зачем?» — Что именно им нужно и как мы можем помочь?
- Еще лучше — опросите некоторых потенциальных пользователей и составьте список их потребностей и проблем, с которыми они сталкиваются в той области, которую вы решили улучшить. Используйте этот список, чтобы создать «Персон» (Personas), описать Job Story и задать вектор для направления своей работы;
- Прочтите книгу Джеффа Готельфа Lean UX. Она конечно немного техническая, но на самом деле, в ней вы найдете «все, что вы когда-либо хотели знать о разработке цифровых продуктов, но очень боялись спросить». Она обязательна к прочтению начинающим дизайнерам.
Навык 3. Информационная архитектура
Вам кажется что информационная архитектура «создает ощущение беспорядка»? На самом деле, есть мнение, что жизнь беспорядочна, а проекты запутанны и даже UX запутан. Все почему? Потому что, вон видите, как много всяких элементов, за которыми нужно следить, и в которые нужно вникать.
На самом деле, информационная архитектура — это набор инструментов, которые ПОМОГУТ ВАМ УБРАТЬ ЭТОТ БЕСПОРЯДОК. И как только это случится, все встанет на свои места. И у вас будет эскиз того, где вы находитесь, и куда вы хотите пойти.
Не заставляйте меня писать, как она важна. Как консультант, я уже собаку съел на одной и той же ошибке: когда ребята не создавали информационную архитектуру системы.
Ваша задача на старте всегда — вернуться к началу и выяснить, «что у нас есть», «куда мы хотим идти» и «как туда добраться». Будьте готовы ответить на такие вопросы, как:
- Как будет организована иерархия меню?
- У каких пунктов выше приоритет?
- Какие фильтры понадобятся к результатам поиска?
- И даже, какие слова мы должны использовать для элементов интерфейса?
Если вы не структурируете свою работу, у вас даже и не возникнет подобных вопросов. А вот ваших пользователей ждут бесконечные вопросы и попытки разобраться с вашим продуктом или услугой. Хотя у них всегда есть выбор – без колебаний уйти к вашим конкурентам.
- К делу: на первый взгляд, информационная архитектура кажется сложной темой, но на самом деле все просто. Пример: спросите пользователей, какой язык они предпочитают использовать для описания действий, которые они хотят выполнить, а затем попробуйте применить сортировку карточек для сборки навигации;
- Примените объектно-ориентированный подход к UX в вашем приложении. И это сделает вашу жизнь проще, а добавление новых функций невероятно легким занятием;
- Для получения дополнительной информации на эту тему полистайте книгу Эбби Коверта «Как навести порядок в любом бардаке». Это блестящая вводная в информационную архитектуру и даже в управление любым дизайн-проектом.
Навык 4. Воркшопы и совместная работа
Вернемся к навыкам общения. Именно здесь они понадобятся в полной мере.
- Можете ли вы ясно изложить свою идею на бумаге?
- Можете ли вы помочь каждому в команде выразить свои идеи так, чтобы другие поняли?
Больше идей – больше пространства для выбора. Если вы можете посредством разговора включить в процесс проектирования технарей, стажеров и генерального директора, то ваш продукт почти гарантированно станет лучше.
А еще, есть дополнительный бонус — так как ваша команда напрямую участвует в процессе проектирования, они больше вовлечены в совместную работу над продуктом и смогут вникать и участвовать в развитии.
- К делу: Прочитайте книгу Джейка Наппа «Спринт».
- Google Ventures используют 5-дневные «Дизайн-спринты», чтобы помочь стартапам понять свою суть и проверить новые идеи.
Навык 5. Сборка макетов (Wireframe) и сценариев взаимодействия (User-Flow)
У вас наверняка множество идей в которых легко потеряться. Сначала вы их обдумываете, затем оттачиваете и только потом уже даете людям то, что им действительно нужно, а не то, что они якобы хотят.
Как сказал Форд:
Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.
Итак. Макет (Wireframe) — это каркас интерфейса. Он собирается с помощью черно-белых линий, прямоугольников и фигур. Wireframe – это простой способ рассказать о своей идее. А «сценарий взаимодействия» (User-Flow) представляет собой последовательность макетов, которые проходит пользователь, пока не дойдет до цели.
- К делу: в следующий раз, когда вы будете создавать дизайн, сначала зарисуйте свои идеи на бумаге! Неважно, насколько грубоваты ваши рисунки — просто попробуйте сделать это с парой идей;
- А еще лучше, попробуйте полдюжины идей и выберите любимую. Не садитесь за комп, пока не получите что-то достойное. То, чем вы уже можете гордиться;
- Компьютеры идеально подходят для проработки проектов, но на старте – они тормозят вас и ваши идеи.
Навык 6. Копирайтинг
Вы не увидите копирайтинг во многих вакансиях на позиции UX, но на самом деле он там должен быть. В конце концов, основная часть среднестатистического интерфейса — это текст.
Если вы можете писать ясно, и на языке потребителя, вы уже на полпути к успеху. Пошаговые руководства, учебные пособия, диалоги, подписи иконок и кнопок, страницы о продукте — все это требует хорошего письма, чтобы работать лучше.
Навык 7. Визуальный дизайн
Без понимания основ графического дизайна, дизайна интерфейса и теории цвета, как вы можете оттачивать UX? Даже прототип требует визуальной иерархии и хорошей типографики!
Брендинг, использование цвета и типографики – это значительная часть «пользовательского опыта» (User Experience). И если они плохие, то и продукт будет на ощупь так себе. И помните, талантливый UI-дизайнер может не оказаться рядом.
- К делу: визуальный дизайн лучше всего изучается на практику, поэтому попробуйте один из этих онлайн-курсов: Alison, Udemy, Canva или Skillshare;
- А еще, попробуйте онлайн-курс с преподавателем, например, Design Lab. (Признаюсь, я здесь преподавал!)
Навык 8. Прототипирование
Умные UX дизайнеры не вкладываются в разработку продукта до того, как протестируют свои идеи. Вместо этого они прототипируют — используют быстрый и простой способ сделать то, что похоже настоящий продукт.
Запрототипируйте, протестируйте и повторите круг снова — это быстрый путь к созданию удивительных вещей. Он, кстати, займет времени меньше, чем программист настроит среду разработки.
- К делу: Создайте бесплатную учетную запись на Marvel и поиграйтесь! Попробуйте примеры прототипов и попробуйте собрать свой;
- Очень просто создать что-то, если есть дизайн, или хотя бы фото эскизов, сделанное на телефон.
Навык 9. Тестирование продукта
После того как вы собрали свой прототип, пришло время проверить ваши идеи.
Тестирование — это само по себе искусство. Сделаете неправильно, и вы ничего не узнаете, или услышите только то, что хотите. Сделаете правильно, и вы сможете получить невероятные, неожиданные идеи, которые изменят все направление развития продукта.
Главное здесь — не задавать «наводящие» вопросы. Например: «Как вы думаете, иконки социальных сетей достаточно легко найти?» Или «Этот новый дизайн понятнее предыдущего?»
Наводящие вопросы исключают возможность услышать искренний ответ.
Тестирование продукта — это процесс демонстрации продукта, который включает постановку задач пользователям (в идеале задач, которые важны пользователям), выслушивание, наблюдение и выяснение причин их действий, и вникание в то, что у них на уме.
- К делу: Проверьте свою работу! Над каким бы дизайном вы ни работали, покажите его друзьям или коллегами. Дайте им задачу, но не направляйте их, наблюдайте и попросите их «думать вслух»;
- Прочтите книгу Стива Круга «Не заставляйте меня думать». Это, наверное, моя самая любимая книга о UX — и он даже не упоминает в ней это «модное словечко». В книге истории о юзабилити-тестировании и полировке цифровых продуктов.
Навык 10. Аналитика
Аналитика появляется, когда вам нужно знать, как пользователи используют ваш продукт. Будь-то веб или мобильное приложение, вы можете многое узнать из данных, о том, как они работают с вашим продуктом.
Кто-нибудь нажимает на эту кнопку? Нет? Ну, может быть, вам следует избавиться от нее.
Хороший дизайн должен основываться на данных, и, если вы научитесь правильно использовать их, вы значительно улучшите свою работу.
- К делу: добавьте Hotjar, Mixpanel, UXcam, или Appsee в свои сайты или мобильные приложения. И вы начнете получать полезную информацию о том, как люди взаимодействуют с вашим продуктом. Это даже забавно, увидеть действия пользователей! Вы можете очень многому научиться, подсматривая за ними через системы аналитики.
Последнее примечание
Это далеко не полный список! Чтобы статья не была слишком длинной и сложной, я не писал про программирование, хотя это чрезвычайно полезный навык для UX дизайнера, но я не считаю его основным, как скажем, информационная архитектура. Я уверен, что могут быть и другие — сообщите мне, если думаете, что я упустил что-то важное.
Начало работы с UX
Теперь у вас есть общее представление о навыках, пришло время применить их на практике. Не волнуйтесь, UX не только для дизайнеров! Любой, кто хочет создать лучший цифровой продукт, может и должен больше узнать о UX дизайне.
И это реально, даже без системной подготовки. Многие UX дизайнеры не имеют никакого образования. Они учились на работе, через годы испытаний и ошибок.
Кроме того, я встречал UX дизайнеров с самым разным образованием и опытом работы. У меня есть опыт работы с блестящими дизайнерами, которые пришли из таких областей, как психология, промышленный дизайн, инженерия, юриспруденция, финансы и преподавание.
Единственное, что их объединяет — увлечение UX и энтузиазм к обучению.
Для тех из вас, кто ищет с чего начать, вот несколько идей:
Поговорите с товарищами по команде
Если вам посчастливилось работать с UX дизайнерами, пообщайтесь с ними. Спросите их, что они делают. Постарайтесь как можно больше участвовать в их рабочих совещаниях и других мероприятиях. Спросите их, как они научились.
Обратитесь к друзьям
Знаете UX дизайнера? Зайдите к нему в офис. Понаблюдайте за их работой. Возможно, они не смогут показать вам всю свою работу из-за соглашения о неразглашении, но, по крайней мере, вы можете задать им вопросы об их рабочем процессе. Может быть, вы даже сможете пройти у них стажировку.
Посещайте митапы
Встречи очень важны. Дизайнерское сообщество открыто для всех. Возможно, что рядом с вами проходят замечательные (и часто бесплатные) мероприятия, где вы сможете послушать про дизайн, встретиться с докладчиками и научиться чему-то новому.
Я очень рекомендую мероприятия Ассоциации по дизайну взаимодействия(IxDA). Также заслуживает внимания Ассоциация пользовательского опыта(UXPA). А еще я слышал положительные отзывы о UXCrunch в Лондоне.
Запишитесь на курсы
Если вы живете в большом городе или рядом с ним, у вас есть выбор различных курсов.
Такие компании, как General Assembly и Webcredible предлагают действительно сильные курсы, которые помогут вам поменять профессию и найти работу. [Признаюсь, я учился и преподавал в General Assembly].
Эти курсы не являются «чудодейственным средством», но они могут заложить хороший фундамент и дать связи, которые помогут начать карьеру в UX.
Учитесь онлайн
Для большинства людей, этот метод займет больше времени. Все-таки, многие навыки, которые нужны UX-дизайнерам, связаны с людьми.
Тем не менее, если вы живете далеко от большого города или просто хотите учиться в свободное время, онлайн-курсы тоже хороший вариант.
Найдите курсы с практикующими наставниками, которые будут беседовать с вами еженедельно. DesignLab, Interaction Design Foundation, General Assembly, Springboard и Udemy заслуживают вашего внимания.
Посмотрите видео Диего Мендеса для получения дополнительной информации о том, как попасть в UX. Ссылка в сносках.
Вывод
UX — это большая отрасль, и действительно эти симпатичные маленькие анимации — всего лишь крошечная его часть. UX активно развивается.
Это захватывающая индустрия. Более того, это целый мир возможностей, поскольку «цифровая» реальность активно входит в нашу жизнь. Технологии меняются с невероятной скоростью, а человеческая психология и опыт все еще остаются бесконечно увлекательными.
Хотя, время от времени, работа может быть сложной, она остается веселой и привлекательной, потому что всегда есть чему поучиться.
Ресурсы по UX дизайну
Видео [en]
- Время стать UX дизайнером — на сцене дизайнер и отчасти стендап комик. Замечательное выступление ветерана индустрии — Джареда Спула, который действительно понимает всю пользу UX;
- Майк Монтейро — 13 способов дизайнеру накосячить на презентации перед клиентом. Как видите, мне нравятся забавные ораторы. Майк говорит, все как есть. Это выступление не очень сфокусировано на «UX», но замечательно погружает в жизнь дизайнера и общение с клиентами.
Короткие статьи [en]
Книги, которые вам понравятся [en]
Краткое описание книг, упомянутых выше:
- Не заставляйте меня думать Стива Круга. Забавно, коротко и по делу. Все, что вам нужно, чтобы начать думать о людях, которые могут использовать ваш продукт;
- Как навести порядок в любом бардаке Эбби Коверта. Отличный обзор принципов информационной архитектуры, а также важная политика любой дизайнерской работы. Все изложено на понятном языке специалистом в этой области;
- Спринт, Джейк Напп и сотоварищи. Куча полезных методик UX, изложенных простым, структурированным способом;
- Дизайн — это работа Майка Монтейро. Весело и лаконично — все, что вы можете захотеть знать о фрилансе и клиентах;
- Экономный UX Джеффа Готелфа. Немного более техническая, но поучительная книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX, с особым упором на стартапы.
Наконец, пара книг Дона Нормана, ставших классическими:
Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Нас можно найти в Facebook: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.
ux-journal.ru
Распространённые ошибки в UI/UX-дизайне, которые допускают чаще всего
Оля Черненькая была дизайнером в рекламном агентстве OkInternet и арт-директором в Smartica/Skykillers, основала студию дизайна MONO. Она создавала проекты для UNISEF, «1+1 media» и Amadeus. Главная специализация — UX/UI-дизайн сайтов и приложений.
Оля объяснила, что такое плохие интерфейсы, как проверить интерфейс на интуитивность и какие ошибки в UX/UI-дизайне допускают чаще всего
UX (USER EXPERIENCE) — это комплексный опыт при взаимодействии с сервисом или продуктом. Он имеет отношение ко всему: как выглядит и загружается сайт продукта, как работает служба поддержки, как долго ждем заказ. Над UX работает команда, и UX-дизайнер должен учитывать все аспекты и по возможности влиять на них.
UI (USER INTERFACE) — это часть UX, которая касается работы человека с интерфейсом. UI-дизайнер отвечает за то, насколько удобно пользоваться кнопками, видно ли шапку (хедер), легко ли найти личный кабинет. Его сфера ответственности не такая широкая, как у UX-дизайнера.
UX и UI разделять нельзя. Работая над дизайном кнопок и форм, хороший UI-дизайнер думает об опыте пользователя в целом, а UX-дизайнер может углубиться в детали интерфейса.
UI — часть UX
Что нужно, чтобы быть UX/UI-дизайнером
Кроме технических навыков у UX/UI-дизайнера должны быть:
Теоретическая база. В университетах учат графическому дизайну, но системного подхода в UX/UI-дизайне не дают. Занимайтесь самообразованием — читайте статьи и книги, проходите профильные курсы.
Понимание процесса. Нужно уметь работать в команде и с клиентом, знать оптимальный порядок действий, ключевые моменты, которые нужно согласовывать с утверждающей стороной.
Понимание пользователя. Важно думать, как с продуктом будут взаимодействовать пользователи и как он будет решать их задачи. Дизайн — не для портфолио, а для людей, которые будут пользоваться продуктом.
Умение сотрудничать. Дизайнер не может знать всех аспектов бизнеса или продукта, поэтому чтобы дизайн получился хорошим, нужны знания и экспертиза всей команды.
Вкус. Эстетика и насмотренность играют большую роль. Нужно присматриваться, что и как устроено в других продуктах, чтобы учиться на чужих ошибках и перенимать хорошие решения.
Критическое мышление. Сомневайтесь в своих гипотезах, тестируйте их. В работе над дизайном нельзя быть самоуверенным.
Смелость. Показывать промежуточный результат работы страшно, но нужно обсуждать с командой даже сырые UX/UI-решения — так финальная версия будет лучше.
Хорошие и плохие интерфейсы
Интерфейс — это посредник между продуктом и человеком. В идеальном интерфейсе нет помех и ограничений, там все быстро, просто и качественно. Сделать такой интерфейс почти невозможно, но к этому нужно стремиться, используя новые технологии и идеи из других сфер.
Я стараюсь окружать себя хорошими интерфейсами, но временами сталкиваюсь и с проблемными.
Последний такой случай был с веб-приложением одного из банков, когда переводила деньги с бизнес-счета на личный. Сначала пыталась разобраться с интерфейсом сама (банк выслал две инструкции). Потом коллеги, которые тоже не могли перевести деньги, поехали в отделение и сняли видеоинструкцию. С ее помощью деньги я отправила, но в момент перевода на экране высветилось огромное сообщение мелким красным шрифтом на белой плашке с красным контуром.
Я запаниковала: «Деньги пропали!». Но это просто было подтверждение, что перевод прошел. Сложности с переводом денег были не только у меня — другие ребята справились только через месяц, и то с помощью сотрудников банка.
Тревожное сообщение об успешном завершении действия в интерфейсе OTP bank
Очевидно, что когда приложением пользуется много людей, таких ситуаций быть не должно. Интерфейс может быть некрасивым, без модных градиентов и анимации, но удобным и функциональным.
Люди привыкают не только к хорошему, но и к плохому.
Например, сайт «Укрзалізниці» кажется «тяжелым», но искать билеты там легко. Людям с высокими эстетическими запросами больно на него смотреть, но задачу большинства он решает. По-настоящему плохой интерфейс — это когда смотришь на кнопку и не понимаешь, зачем она нужна.
Люди привыкают не только к хорошему, но и к плохому. Редизайнить визуально «плохой» сервис с большой аудиторией нужно осторожно, итерационно. Лояльные пользователи критично и с опаской принимают любые изменения.
Интуитивный интерфейс
Интуитивность сайта или приложения оценивается по тому, как в нем ведет себя пользователь. В идеальной ситуации:
#1. Пользователь легко находит в интерфейсе то, что поможет решить его проблему. Он сразу понимает, куда попал и что нужно сделать.
#2. Понимает, как взаимодействовать с любым элементом. Кнопки должны выглядеть как кнопки, поля ввода — как поля ввода, а то, что выглядит кликабельным, должно быть кликабельным.
#3. Может предугадать, что произойдет, если начать взаимодействовать с элементами. Тут важен не только дизайн, но и текст. Без понятной лаконичной надписи кнопка — не кнопка.
#4. Дизайн отзывчивый. Если пользователь нажал «Сохранить», должно появиться подтверждение. При загрузке файлов тоже нужны обозначения: для коротких закачек — прелоадер (крутящийся кружочек), для долгих — прогресс-бар (индикатор загрузки).
#5. Результат соответствует ожиданию. Если пользователь удивился результату своих действий, поймите, почему, и исправьте ситуацию.
Ошибки в дизайне интерфейсов
Добавлять слишком много анимации. Анимацию стало проще делать, и этим пользуются с перебором. Не стоит бездумно анимировать все подряд, у всего должна быть цель. Например, обратить внимание на что-то важное или показать, что элемент реагирует на действие.
Анимация с волна
skvot.io
Как стать UX-дизайнером — полезные материалы
UX (user experience — опыт взаимодействия) — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом, как воспринимает и ощущает его эмоционально, и то, как ваш продукт работает. Все завязано на понимании поведения людей и психологии.
UX помогает пользователю достичь своей цели коротким, удобным и логичным путем.
UX и UI часто путают или воспринимают как одно целое, не вдаваясь в подробности.
Разведем понятия на простом примере:
Как выглядят элементы управления в салоне автомобиля — это UI. Как расположены эти элементы управления, насколько быстро вы сможете найти, как включить фары или настроить климат-контроль, и сколько пришлось совершить шагов для достижения этих целей, — это UX.
Нужно помнить, что при проектировании интерфейсов удобство взаимодействия так же важно, как и внешний вид.
UX-дизайнер продумывает сценарии поведения пользователей. То, как они будут взаимодействовать с интерфейсом, какие шаги предпримут для достижения цели.
UI-дизайнер, в свою очередь, продумывает, как эти шаги увидит пользователь. UX и UI тесно взаимосвязаны — путаница происходит во многом из-за этого.
UX-дизайнер — это специалист, который решает задачи по взаимодействию пользователя с продуктом. Можно даже сказать, что он — аналитик или информационный архитектор. Задача UX-дизайнера — сделать взаимодействие с интерфейсом простым и интуитивно понятным, чтобы все было логично и последовательно. Дизайнер принимает участие во всех стадиях развития продукта, тестируя, оттачивая и совершенствуя его до тех пор, пока не обеспечит точки соприкосновения целей бизнеса и потребностей пользователя.
Определение и создание персон
Персона — это собирательный образ целевого клиента. Один микросегмент, воплощенный в образе конкретного человека.
Разработка структуры
Перед тем как начать работу с прототипами, дизайнер определяется со структурой сайта, количеством страниц, их назначением, взаимосвязями между ними.
Прототипирование
Тестирование интерфейса на реальных пользователях, с четким пониманием их потребностей.
Разработка концепции вместе с UI-дизайнером, координация и тесное взаимодействие на этапе разработки всех экранов интерфейса.
Этот пункт, скорее, носит рекомендательный характер — конечно, если вы чистый UX и не совмещаете в себе функции UX/UI-дизайнера.
Исследования, гипотезы, очередное тестирование
После запуска продукта необходимо проводить исследования поведения пользователей и оперативно реагировать на любые отклонения от целевого поведения. На этом этапе UX-дизайнер предлагает гипотезы и быстро их проверяет.
- Логическое мышление.
- Аналитические способности.
- Развитые коммуникативные навыки.
- Умение принимать быстрые решения в условиях сжатых сроков.
- Умение правильно расставить приоритеты.
- Самостоятельность и организация рабочего процесса.
- Умение уделять внимание деталям.
- Способность доводить начатое до конца.
- Методики тестирования интерфейсов.
- Принципы юзабилити и умение применять их на практике.
- Тренды и последние направления в дизайне.
- Основы аналитики.
- Английский на уровне чтения технической литературы.
- Понимание принципов User Centered Design.
- Верстка и современные инструменты разработки.
- Понимание всех этапов создания продукта.
- Создание понятных кликабельных прототипов в специализированных программах.
- Взаимодействие с UI-дизайнерами и веб-разработчиками.
- Умение понимать техническую документацию и требования к интерфейсам.
Блокнот и маркер хорошо подойдут для первых набросков и понимания задачи, компоновки блоков и данных.
Если задача сложная, требует построения сложных логических связей и одним блокнотом не обойтись, используйте mindmap-сервисы — XMind, FlowMapp, MindMeister.
Макеты концептов можно рисовать где удобно. Для этих целей подходят Photoshop и Sketch.
Для создания интерактивных прототипов можно использовать Figma, InVision, Axure, Adobe XD.
Если хотите проработать анимацию в интерфейсе, можно использовать Framer и UXPin.
Для погружения в UX недостаточно просто выучить софт и развить soft-skills. Нужно следить за отраслью, UX как дисциплина не стоит на месте.
http://uxchecklist.github.io/ — полезный список действий по UX. Поможет
пройти через весь процесс и успешно завершить каждый шаг.
https://www.uxbooth.com/ — статьи по UX: исследования, анализ,
юзабилити, психология, кейсы.
https://www.uxpin.com/studio/ebooks/ — бесплатные книги о UX,
информационной архитектуре, юзабилити-тестировании, адаптивном
дизайне, мобильной типографике.
https://uxmastery.com/ — сайт полностью посвящен UX.
http://uxmag.com/ — UX Magazine, список самых важных международных
событий и вакансий в сфере. Также много статей по UX.
https://www.dtelepathy.com/blog/ — блог DT Telepathy, команда из Сан-Диего
публикует статьи на тему UX.
Углубиться в тему UX-дизайна помогут книги. Вот несколько хороших.
«Проектирование для взаимодействия» Дэна Саффера
Вы узнаете, как проводить исследования для выявления целей и мотивации пользователей, как устраивать мозговые штурмы, создавать дизайн-стратегии.
«Не заставляйте меня думать» Стива Круга
Мастхэв для начинающего UX-дизайнера. Благодаря своей практичности, остроумию и здравому смыслу эта книга стала одним из самых любимых и рекомендуемых изданий на тему юзабилити.
«UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия» Расса Унгера и Кэролайна Чендлера
Идеальный баланс целостности, последовательности и практичности делает эту книгу незаменимой как для тех, кто только знакомится с проектированием опыта взаимодействия, так и для опытных UX-проектировщиков.
«UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» Джейми Леви
UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience) лежит на пересечении проектирования и бизнес-стратегии. Эта практическая методология повышает шансы на создание успешного цифрового продукта.
«Дизайн привычных вещей» Дональда А. Нормана
Норман рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы предотвратить их. Он объясняет основные требования пользователей и знакомит читателя с классическими ошибками дизайнеров.
«Дизайн — это работа» Майка Монтейро
В книге представлены все этапы работы с заказчиком, начиная от самопрезентации и заканчивая умениями совершенствовать клиента. В результате дизайн доставляет эстетическое удовольствие и практическую пользу.
«Экономный UX» Джеффа Готелфа
Техническая книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX с особым упором на стартапы.
Стать хорошим UX-дизайнером не так просто — нужно многое знать и уметь, быть компетентным в смежных областях, уметь анализировать и применять полученные данные на практике. Чтобы развиваться в правильном направлении, обратите внимание на курс от Skillbox. Он подойдет всем, кто хочет стать экспертом в разработке интерфейсов и прикоснуться к основам цифровой трансформации бизнеса.
Курс «UX-дизайн»
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
skillbox.ru
UI-дизайнер ≠ UX-дизайнер / Habr
Кому велено чирикать — не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать — не чирикайте!
(с) Путаница, Корней Чуковский
На сайтах о поиске работы 99% вакансий с заголовком “UI/UX Designer” содержат тексты про интерфейсы, сценарии использования и дизайн. Кто был первоисточником этого сложно сказать, но UI и UX имеют довольно мало общего.
Хотелось бы дать в руки коллегам хорошую дубинку аргументацию для расширения их возможностей, ну и вообще, окончательно разобраться в отличиях UI и UX…
Это везде
Надо прямо сказать, что путаница с UI и UX происходит во всём мире и это волнует уже довольно многих. Например, знакомитесь вы с человеком, который представляется, что он специалист по UI/UX. Поскольку четкого понимания нет, кто есть кто, то наступает неловкий момент…
Дошло до того, что в Долине специалистов по UI начали называть Digital Product Designer, а специалистов по UX (иногда) — Product Manager.
История
В оригинале термин UX был придуман Дон Норманом и его определение звучало так: UX включает в себя все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, её сервисами и продуктами.
Вероятнее всего формулировка UX оказалось излишне сложной и специалисты различных областей свели всё к взаимодействию пользователя через интерфейс, что уже было ближе к UI — откуда и пошли сценарии использования, интерактивное взаимодействие, и т.д.
Где UI, где UX
Согласно определению Нормана, UX отвечает за все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, что, разумеется, включает и пользовательский интерфейс (UI). Но так получилось, что на этом аспекте специализируются профессионалы по UI и получилась некая мешанина.
Важно то, что кроме взаимодействия через UI, клиент взаимодействует с компанией еще множеством способов и вот за все эти (оставшиеся) способы уже отвечает UX.
Чуть ниже, в примерах, я попробую показать это более наглядно — UI отвечает за внешнюю сторону вопроса — то с чем клиент взаимодействует непосредственно, а UX отвечает за скрытую механику, но которая влияет на взаимодействие клиента и компании.
Примеры
Ресторан
Когда вы входите в ресторан, то обращаете внимание на интерьер, сервировку стола, оформление меню, свет, музыку, и т.д. Это всё — UI — т.е. всё с чем клиент взаимодействует непосредственно.
UX отвечает за скрытую часть: сколько мест должно быть на парковке, стоимость блюд, количество официантов, время готовности заказа, и т.д.
Согласитесь, стоимость и время ожидания заказа очень сильно влияют на ваши впечатления (на ваш опыт взаимодействия). Но для подбора цены, надо провести сегментацию пользователей — сколько целевая аудитория готова платить. Чтобы оценить приемлемое время ожидания, надо выполнить конкурентный анализ и сравнить время ожидания в соседних ресторанах. В идеале на парковке должны быть всегда свободные места, но для этого надо спрогнозировать пропускную способность ресторана и среднее время пребывания гостей. Это всё UX.
- UI отвечает за эстетику и комфорт
- UX отвечает за внутреннюю кухню, которая (косвенно) влияет на впечатление клиента
E-commerce проект
Вы создаете проект по продаже через Интернет фигурок из вселенной Marvel. У вас есть специалист по UX, который отвечает за взаимодействие клиента с вашей компанией (помним, кроме UI). Для этого эксперт по UX должен максимально глубоко вникнуть в понимание того, кто есть ключевой пользователь и исходя из этого понимания, выстроить всю стратегию взаимодействия.
- Кто целевая аудитория
- Какую тональность общения с ней выбрать
- Какую ценность компания может предоставить клиенту по сравнению с конкурентами
- Какой выбрать диапазон цен
- Как и где привлекать клиентов
- Чем удерживать клиентов
Когда стала понятна аудитория, понятен её эмоциональный фон, что она хочет, чего не хочет…, тогда можно приступать:
После этого всё это отгружается эксперту по UI, который начинает творить и создавать нечто осязаемое. Это может начинаться брендингом и заканчиваться упаковкой в которой отправляется товар, не говоря уже о вебсайте и всех его элементов.
Еще небольшой пример за что отвечает UX — процесс доставки товара. Как часто должны высылаться уведомления пользователю, где и как он может узнать местоположение посылки, что происходит, если он отменяет заказ, и т.д. Специалист по UX не занимается самой логистикой или оформлением уведомлений. Он формирует взгляд со стороны пользователя и делится им с экспертами по логистике, контактным центром, спецами по UI. Все эти люди — профи и сделают всё как надо. Задача же UX влезть в голову клиента и понять, как ему будет максимально комфортно взаимодействовать с сервисом на всем протяжении жизненного цикла.
- UI занимается всем с чем взаимодействует пользователь напрямую
- UX отвечает за понимание пользователя и за выстраивание всех процессов, которые ведут к взаимодействию с пользователем
Новый дом
Предположим, вы проектировщик дома. В первую очередь, вы обсуждаете с клиентом UX-вопросы:
- Из какого материала будет построен дом (с точки зрения звуко/шумоизоляции)
- Количество окон в каждой комнате
- Сколько детских проектировать
- Как часто будут гости — величина гостиной и количество спален
- Должны ли располагаться ванные в коридоре или в каждой спальне
- Расположение точек Wi-Fi
- И т.д.
После этого, вы приступаете к UI-вопросам:
- Какая должна быть облицовка дома
- В какой цвет должны быть выкрашены стены
- Общая стилистика внутреннего декора
- Из какого материала должна быть мебель
- Световое оформление
UX отвечает за здравый смысл — чтобы людям «с закрытыми глазами», всё равно было комфортно в доме. UI отвечает за эффект, который вы получаете от того что вы видите, от тактильных ощущений до запахов.
Итого в примерах
UX связан с пониманием пользователя в самом широком смысле этого термина. UX просчитывает все возможные маршруты взаимодействия клиента с компанией/продуктом/сервисом.
Этим знанием (в виде Storytelling, Wireframing, Prototyping) он делится со своими коллегами, в том числе с экспертом по UI. UI отвечает за те места в проекте, где происходит непосредственный контакт компании/проекта/сервиса с пользователем.
Что не затрагивает UX
Все вы, вероятно, знаете схему бизнес-модели от Остервальда:
Для нас важны те пункты, от которых зависит UX:
- Ценность предложения
- Отношения с клиентами
- Клиентские сегменты
- Источники доходов
Остальные пункты вне зоны нашей компетенции.
Это разграничение условно и не является поводом для холивара. Разумеется, что косвенно все пункты могут повлиять на качество отношений клиент — компания. Но все мы работаем в команде и лучше быть в тесном контакте с коллегами, которые отвечают за смежные вопросы.
Заключение
Мне не хочется повторяться, поэтому постараюсь очень сжато. К UX больше относятся слова — стратегия и анализ. В то время как к UI больше относятся слова — восприятие и дизайн. Статья написана, чтобы внести некоторую ясность в вопрос взаимоотношений UI/UX и чуть точнее очертить экспертизу каждой из сторон.
P.S.
Забыл. На мой взгляд UI и UX объединяет эмпатия. Чтобы понять пользователя одного анализа бывает далеко недостаточно. Ну а в мире UI, это, наверное, один из ключевых элементов.
Литература
- UX Strategy. How to Devise Innovative Digital Products that People Want (ссылка)
- What’s the difference between UI and UX? (ссылка)
- The Difference Between UX and UI Design-A Layman’s Guide (ссылка)
habr.com
ᐅ UI/UX дизайн ━ это? UI/UX-дизайнер • зарплата • обучение • обязанности
С интерфейсами любому современному человеку приходится сталкиваться постоянно. Иногда эти столкновения проходят совершенно безболезненно: несколько нажатий нужных кнопок — и вот вы уже общаетесь с друзьями в своей любимой социальной сети. Еще несколько кликов — и вы заказываете пиццу в офис, откладываете талончик к дантисту или ищете в Сети новый смартфон, потому что старый… достал своей «тупостью»! Да, иногда столкновения с интерфейсами напоминают попытки пробить стену головой. Найти нужные настройки в «мобильнике» — проблема! Заказать билет на самолет или поезд — слишком сложно (бум головой, бум-бум)! Заплатить по счетам, пользуясь интернет-банкингом — бум-бум-бум!
Кто и зачем заставляет нас продираться сквозь множество непонятных форм, задает кучу лишних вопросов и требует ненужных подтверждений?! Кто прячет от нас нужные кнопки и опции, мешает нам свободно реализовывать свои потребности и спокойно наслаждаться жизнью?!
Интерфейс — это всегда взаимодействие. Взаимодействие какой-то системы (это необязательно должна быть компьютерная система) и человека (пользователя). И если взаимодействие затруднено, начинаются проблемы. Можно ли их избежать?
Широкое распространение получил афоризм, авторство которого в первую очередь приписывают американскому программисту Алану Куперу: идеальный интерфейс — это отсутствие интерфейса. Воображение услужливо рисует устройства, которые считывает ваши мысли и сразу же их реализуют. Но, очевидно, даже такая идеальная схема потребует изобретения какого-то механизма, с помощью которого человеческая мысль должна воздействовать на «умную» машину. Вот и получается, что отказаться от интерфейсов просто невозможно.
Зато можно научиться создавать удобные интерфейсы, о существовании которых пользователю даже не придется задумываться! Именно этой проблематикой и занимается такое направление в ИТ, как UI/UX Design.
UI — это интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (от английского user interface). UX в переводе означает «опыт взаимодействия» (User eXperience) и включает в себя различные компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.
UX-дизайн — это комплексный подход к взаимодействию пользователя с интерфейсом, будь то веб-сайт, мобильное приложение или любая другая программа. Специалист, который выполняет такую работу, называется UX-дизайнером. Его задача — при разработке интерфейса по возможности максимально учесть все мелочи, начиная от среды пользователя и типа электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.
Профессия проектировщика интерфейсов, безусловно, интересна, перспективна и многогранна, ведь она возникла на стыке дизайна, инженерных специальностей и психологии. Наверное, стать гуру UI/UX-дизайна под силу не каждому: здесь мало только любить сам дизайн — нужно разбираться в каких-то технических моментах и практических вещах, уметь заглядывать в будущее и анализировать человеческое поведение. Но если вы противник узких специализаций. Если вам нравится придумывать вещи, которых еще нет. Если вы постоянно замечаете несовершенство окружающего мира и задумываетесь о том, как это можно исправить, тогда UI/UX Design — это для вас!
«Хорошо, — воскликнете вы, — я хочу стать проектировщиком интерфейсов! Что дальше?»
Варианты, конечно, есть. Можно погрузиться в Интернет и проштудировать всю имеющуюся там информацию, включая книги, статьи, посты, советы и комментарии на форумах (кстати, лишним никогда не будет, но отнимет много времени, войдет не систематизировано и потенциально обременит букетом различных заблуждений). Можно продолжить самообразование, посещая различные мастер-классы и краткосрочные тренинги (с тем же эффектом).
Но есть более надежный и эффективный вариант — живое общение с Мастером своего дела и приобретение практического опыта под его руководством. Это как раз то, что предлагаем мы — добро пожаловать в Образовательный центр ПВТ на курс «Проектирование интерфейсов» (UI/UX Specialist)!
Материал подготовили: Вадим ЗЕЛЕНКОВ, Эрика ГРИЩЕНКО.
www.it-academy.by
Дизайнер, закрой Sketch! Знание UX/UI — не гарантия успешной карьеры / Habr
Летом прошлого года я поставил себе цель улучшить профессиональные навыки и зарекомендовать себя в компании. Спустя несколько месяцев упорной работы, я этого добился и к моему мнению начали прислушиваться. Шло время, я работал в том же ритме, но былого прогресса не замечал. Начав анализировать карьерные прорывы, я обнаружил, что навыки дизайнера в эти моменты не сыграли большой роли. Они были лишь необходимым минимумом, тогда как успех определяли другие вещи.
“Где-то 80%” — сказал мне шеф-дизайнер AIC Сергей Попков, когда я спросил сколько рабочего времени нужно уделять дизайну. А чем тогда нужно заниматься оставшиеся 20%? Мне тогда сразу вспомнился принцип Парето.
Я несколько раз посещал одну из лучших дизайн-студий страны, и у меня была возможность пообщаться с арт-директорами, дизайнерами, менеджерами, которыми работали над известными проектами. Я общался с сотрудниками Mail.Ru Group, M2H Agency, Fantasy и, не задавая прямых вопросов, пытался выяснить, что отличает хорошего дизайнера от успешного. К этому добавился опыт личных рассуждений, и в итоге сложилась теория, которая доказывает свою работоспособность не только в дизайне, но и в любой другой отрасли.
Фундамент успешного дизайнера
Без профессиональных навыков никуда. Это необходимый фундамент, на котором вы можете строить карьеру не просто хорошего, но и успешного дизайнера. Я уже писал о главной задаче дизайнера, которая заключается в понимании и решении проблем бизнеса. Это и есть необходимый фундамент, который должен быть отточен на практике.
“Базовые принципы дизайна применимы в любой отрасли. Не столь важно какой сейчас тренд. Если вы решили проблему, и ваш интерфейс не нагоняет тоску, вы все сделали правильно”.
В какой-то момент в вашем портфолио появится несколько достойных дизайн-решений, которые откроют вам дорогу в хорошие компании с окладом от 120.000 ₽. Но, как оказалось, толковых дизайнеров мало, несмотря на то, что крутых профилей на Dribbble и Behance полно. Хороший профиль помогает в поиске фриланс-проектов, но, чтобы зарекомендовать себя, как сильного дизайнера, способного заниматься серьезными продуктами, нужно другое.
Я не обновлял резюме уже больше года, активно не вел свой аккаунт на Dribbble, но, тем не менее, мне удалось получить несколько приличных предложений (работать в одной из этих компаний я мечтал три года назад). И подобные события не были случайностью.
В начале лета я изменил свою стратегию. До этого я работал по 9–12 часов в день, пытался делать свою работу хорошо, развивать аккаунт на Dribbble, но значительного прогресса не наблюдал. В какой-то момент ко мне пришло озарение, что довольно глупо вклиниваться в борьбу с миллионами дизайнеров со всего мира, делая то же, что и все, при этом пытаясь достичь большего. На это могут уйти годы и не факт, что результат бы меня удовлетворил. Я знал, что есть более быстрый способ, так как видел примеры других людей, которые не вкалывают по 50+ часов в неделю, но, тем не менее, зарабатывают значительно больше. И мне кажется, я его нашел.
Большинство дизайнеров — интроверты, им комфортно прятаться за экраном монитора и общаться с миром через социальные сети. Я такой же интроверт, как и многие, но чтобы выделиться решил изменить свое поведение и стал появляться на мероприятиях, ловить каждую возможность задать вопрос или оказаться на сцене. Я писал в Facebook и перенимал опыт лучших дизайнеров мира. Я не обновлял резюме больше года, почти забросил Dribbble и Behance, но именно в это время начал получать предложения от известных компаний. “Как вы меня нашли?” — спрашивал я, ведь мне было интересно, какой вектор приложения усилий самый эффективный. И ответом оказалось то, что я слышал много раз, но не мог поверить. Они отвечали “по рекомендациям”.
Как получать предложения по рекомендациям
Раньше я считал, что предложения по рекомендациям получают лишь фрилансеры с десятками клиентов и с многолетним опытом работы, но в моей карьере было не более трех заказчиков и на фрилансе я проработал меньше года. Оказалось, что люди могут тебя рекомендовать лишь несколько раз пообщавшись в кулуарах или Facebook. Большинство ИТ-специалистов настолько замкнуты, что достаточно лишь высунуть голову и вас начнут замечать.
Пока вы не начнете рассказывать о своей работе, о вас никто не узнает. Я создал резюме в 17 лет, портфолио в 18. Первые 1–2 года в нем были только фейковые работы, но даже они приводили клиентов. В 19 лет я начал вести блог. Делал это непрофессионально, но регулярно, благодаря чему подружился с лучшими издательствами бизнес-литературы “Манн, Иванов и Фербер” и “Альпина Паблишер”. С того же времени я начал писать в Facebook и на почту писателям, предпринимателям, дизайнерам и задавал простые вопросы “Что делать?”, “Как развиваться?” и, благодаря этому, рос. С тех пор прошло несколько лет, и я понял, что эта тактика работает.
Если вы когда-нибудь пробовали найти дизайнера, вам известно, какой это труд. Я как-то просмотрел 200 портфолио и не выбрал ни одного, после чего нашел человека по рекомендации за 15 минут. А что такое рекомендация? Это когда вы среди знакомых ищите человека, который подходит под задачу. А теперь вопрос. Как много профессионалов вы знаете, которые могут вас порекомендовать?
Как донести свою идею до других
Во время продуктовой работы я начал задавать другие вопросы. Как сделать продукт лучше, проще? После чего продумывал решения и показывал их руководству. Если идею принимали, брал на себя ответственность за ее реализацию. Но одной инициативы было мало. Одним из самых важных навыков оказалось умение донести свою идею и доказать ее работоспособность.
”Если у тебя есть сильные идеи, но ты не можешь донести их до других людей и довести до реализации — какой в них толк?”
Эта фраза проскользнула во время моего общения с руководителем дизайн-команды Mail.Ru Group Юрием Ветровым, который на личном опыте знает, как важно отстаивать свои решения, ведь еще несколько лет назад дизайн Mail.Ru вызывал улыбку специалистов, тогда как теперь в офисе на Ленинградском проспекте проводится Moscow Dribbble Meetup, который ежегодно собирает сотни дизайнеров.
Начинающих дизайнеров часто сбивают фразы заказчиков “Мне не нравится” или “Я ожидал другого”. Они начинают переделывать и получают еще больше комментариев, отчего мотивация и интерес к профессии падает. Это происходит не из-за качества работы. Ключевую роль в эти моменты играет умение вести переговоры и продавать свои идеи.
Главное в презентации идей — строго держаться своей линии. Заказчик периодически будет сбивать вас, спрашивая “почему здесь такой цвет?” или “может увеличим кнопку?”. В такие моменты скажите, что вернетесь к этому в конце, а пока лучше сосредоточиться на решении задач бизнеса. Эта фраза многое прояснит о вашей работе.
Второй навык, который очень важен дизайнеру в работе — эмпатия, т.е. умение определить эмоции другого человека и на основе этой информации выстраивать диалог. Некоторым нужно визуальное доказательство, другие хорошо воспринимают факты и логику, третьи любят примеры известных брендов, а четвертых они раздражают. Понимание психологии других людей приходит с опытом и через наблюдения.
Тема коммуникаций с заказчиком хорошо описана в книге “Сожги свое портфолио”.
Как выделиться
В мире много дизайнеров, и даже если вы лучше большинства, найти вас среди тысяч других будет непросто. Вам нужны новые каналы продвижения, ведь методы, которыми пользовались нынешние топовые дизайнеры уже не работают.
Практически все успешные дизайнеры на Dribbble/Behance начинали в то время, когда дизайн был на подъеме и поднимал всех желающих с собой. Сейчас дизайн — это отдельная отрасль, можно даже сказать — мода, а любая мода производит систему и миллионы последователей, которые в ней живут. Нам часто кажется, что если миллионы что-то говорят — это правда. Чушь. Если миллионы людей имеют одну точку зрения, это не значит, что каждый из этого миллиона самостоятельно до нее дошел.
Зарекомендовать себя на существующем рынке проще и, почувствовав первый доход, может показаться, что вы все делаете правильно. Но в какой-то момент вы захотите большего, а свободных часов у вас не будет и вы уткнетесь в потолок. Окажется, что тактика, которая привела вас к текущему результату больше не работает.
Вам нужны другие навыки, среди которых: умение вести переговоры, презентовать свои идеи и продвигать их. Без этого дизайнер так и останется хорошим специалистом, который с утра до вечера двигает прямоугольники и рисует интерфейсы на заказ. А я искренне верю в то, что любой дизайнер — созидатель, который без создания чего-либо нового деградирует и умирает, как профессионал, уделом которого остается лишь писать негативные комментарии к чужим историям успеха, несмотря на то, что герой от интернет-тролля отличается не уровнем владения Sketch/PS, а смелым намерением выделиться среди других.
habr.com
UI, UX: Кто чем занимается? Руководство дизайнера по IT-индустрии.
ПЛЮС: Как Apple, Facebook, Google и другие тяжеловесы из мира высоких технологий характеризуют свою дизайнерскую работу.
Дизайн — довольно широкий и расплывчатый термин. Когда кто-то говорит: «Я дизайнер», не сразу понятно, чем он занимается изо дня в день. Есть целый ряд различных отраслей, входящих в это понятие.
Должностные обязанности, связанные с дизайном, существуют в различных областях начиная от промышленного дизайна (авто, мебель), печати (журналы и прочие издания), и заканчивая веб-дизайном (веб-сайты, мобильные приложения). С недавним притоком высокотехнологических компаний, ориентированных на создание интерфейсов для экранов, в дизайне появилось много новой работы. Должность UX или UI дизайнера может быть непонятна не только непосвященным, но даже и самим дизайнерам, которые приходят из других отраслей.
«У этого вопроса нет единственного правильного ответа.»
Давайте попытаемся разобраться что на самом деле это означает в ИТ-индустрии.
UX дизайнер
UX дизайнеры в первую очередь озабочены тем, как продукт взаимодействует с пользователем. У этого вопроса нет единственного правильного ответа. UX дизайнеры исследуют различные подходы к решению конкретной проблемы пользователя. Основная задача UX дизайнера заключается в том, чтобы убедиться, что продукт логически перетекает от одного шага к другому. Один из способов, которым UX дизайнер может это выяснить — провести пользовательские тесты лично и сделать выводы из своих ощущений. Выявляя вербальные и невербальные преткновения, он корректирует и итерирует, создавая тем самым «лучшее» восприятие для пользователя. В качестве примера — создание потрясающего онбординга для нового пользователя.
«Определять модели взаимодействия, поток задач пользователя и специфику интерфейса. Разрабатывать сценарии, end-to-end взаимодействия, модели взаимодействия, разработка графического интерфейса пользователя. Работа с нашим креативным директором и графическим дизайнером, чтобы оъединить визуальную сторону Twitter с его функциональными особенностями. Разрабатывать и поддерживать, вайрфреймы, мокапы и спецификации по мере необходимости».
Описание должности UX дизайнера в Twitter.
Пример экрана приложения, разработанного UX дизайнером
Источник: Kitchenware Pro Kit Wireframe от Neway Lau на Dribbble.
Задача: Вайрфреймы экранов, раскадровки, план сайта
Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision
Вы скорее всего слышали от него: «Страницу „Спасибо пользователь должен увидеть после окончания регистрации».
UI дизайнер
В отличие от UX дизайнеров, которые обеспокоены общим восприятием продукта, дизайнерам пользовательского интерфейса важно то, как продукт выглядит. Они отвечают за проектирование каждого экрана или страницы, с которой взаимодействует пользователь и обеспечивают визуальную часть пользовательского интерфейса, которую разработал UX дизайнер. Например, UI дизайнер, создавая аналитическую панель, может вывести наверх более важную информацию, или решает, слайдер или панель управления является наиболее интуитивно понятной для добавления в график. UI дизайнер еще обычно отвечает за создание полного руководства по оформлению, что обеспечивает целостный язык дизайна, охватывающий весь продукт. Поддержание согласованности визуальных элементов и определение того, в каком направлении следует работать. Например, как отображать ошибки или предупреждения, входят в сферу компетенций UI дизайнера.
«Концепция и реализация визуального языка Airbnb.com. Создание расширенного стайлгайда.»
Требования к UI дизайнеру в Airbnb
Границы между UI и UX дизайнером довольно размыты, и очень часто компании предпочитают объединять эти роли.
UI дизайнер определяет общее восприятие и внешний вид приложения.
Источник: Metro Style Interface 4 работа Ionut Zamfir на Dribbble.
Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks
Вы скорее всего слышали от него: «Поля „войти и „зарегистрироваться нужно переместить в правый верхний угол».
Графический дизайнер
«Графические дизайнеры корпят над мелкими деталями, на которые другие не обращают внимания».
Графический дизайнер это тот, кто занимается графикой — скорее всего ответит вам не-дизайнер, если вы спросите у него, чем занимается дизайнер. Графических дизайнеров не волнует то, как экраны ссылаются друг на друга, ни как кто-то взаимодействует с продуктом. Вместо этого их внимание сосредоточено на разработке красивых иконок, средств управления и визуальных элементов и создание подходящего оформления. Графические дизайнеры прорабатывают мелкие детали, которые другие не видят, и часто работают в Photoshop с 4-х кратным и 8-ми кратным увеличением.
«Производить высококачественные визуальные проекты: от концепции до исполнения, в том числе для рабочего стола, Интернета и мобильных устройств с различным разрешением (иконки, графика, и маркетинговые материалы). Создание и итерация ресурсов, которые отражают бренд, делать продукт красивым и вдыхать в него жизнь».
Требования к графическому дизайнеру в Google
UI дизайнерам тоже часто приходится заниматься не только своей работой, но и делать пиксель-пёрфект верстку. Некоторые компании предпочитают не иметь отдельного человека на роль графического дизайнера.
Графический дизайнер проектирует, направляет и регулирует каждый пиксель, чтобы обеспечить идеальный конечный результат.
Источник: IOS 7 Guide Freebie PSD от Seevi kargwal на Dribbble.
Инструменты: Photoshop, Sketch
Вы скорее всего слышали от него: «Уменьшить кернинг и перенести кнопку на 1 пиксель влево!»
Моушн дизайнер
Помните еле заметное движение, когда вы тянете экран, чтобы обновить почту на вашем iPhone? Это работа моушн дизайнера. В отличие от графических дизайнеров, которые, как правило, имеют дело со статическими объектами, моушн дизайнеры создают анимацию внутри приложения. Они имеют дело с тем, что интерфейс делает после того, как пользователь дотрагивается до него. Например, они решают, как меню должно скользить, какие эффекты использовать для переходов, и как кнопка будет нажиматься. Когда все сделано хорошо, движение становится неотъемлемой частью интерфейса, предоставляя визуальные подсказки о том, как пользоваться продуктом.
«Требуется знание графического дизайна, моушн дизайна, диджитал арт, чувство цвета и типографики, общая осведомленность материалов/текстур и практическое понимание анимации. Знание прошивок iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, а также знакомство с Director (или эквивалент), Quartz Composer (или эквивалент), 3D компьютерное моделирование, моушн графика».
Требования к моушн дизайнеру в Apple
Инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami
Вы скорее всего слышали от него: «Меню должно всплывать слева через 800 мс.»
UX исследователь
UX исследователь знает все о потребностях пользователей.
UX исследователь знает все о потребностях пользователей. Цель исследователя — ответить на два главных вопроса: «Кто наши пользователи?» и «Чего наши пользователи хотят?». Как правило, это подразумевает под собой опрос пользователей, исследование рынка, и анализ данных. Дизайн это процесс постоянного итерирования. Исследователи могут помочь в этом процессе с помощью проведения тестов типа A/B, чтобы выяснить, какой вариант дизайна лучше удовлетворяет потребности пользователей. UX исследователи, как правило, главная опора крупных компаний, где доступ к большому количеству данных открывает им широкие возможности для статистически значимых выводов.
«Работа в тесном контакте с группами разработчиков для определения тем исследований. Дизайн исследования, относящиеся как к действиям пользователей, так и к их восприятию. Проведение исследований с использованием и применением разнообразных методов, таких, как опросы.»
Требования к UX Исследователю в Facebook
UX дизайнеры иногда выполняют роль UX исследователей.
Задача: персонажи, результаты А/B тестов, мониторинг действий пользователей и опросов.
Инструменты: Mic, Paper, Docs
Вы скорее всего слышали это от него: «Согласно нашему исследованию, типичный пользователь …»
Фронтенд-разработчик
Фронтенд-разработчики несут ответственность за создание функциональной реализации интерфейса продукта. Как правило, UI-дизайнер не работает со статическими макетами и передает их фронтедеру, который затем делает их интерактивными. Фронтенд-разработчики также отвечают за кодирование визуальных взаимодействий, которые придумывает моушн-дизайнер.
Инструменты: CSS, HTML, JavaScript
Вы скорее всего слышали это на практике: «Я использую 12-колоночную сетку на 960 пикселей.»
Продакт-дизайнер
Продакт-дизайнером обычно называют дизайнера, который участвует в создании внешнего вида продукта и его восприятия.
Роль продакт-дизайнера не совсем однозначно определена, и немного варьируется в разных компаниях. Он может немного заниматься фронтенд-кодированием, проводить исследования, разрабатывать пользовательский интерфейс, или создавать визуальные эффекты. От начала и до конца, продакт-дизайнер помогает определить исходную задачу, задает ориентиры для ее решения, а затем проектирует, тестирует и итерирует различные решения. Некоторые компании, которые не хотя четкого распределения ролей дизайнеров, побуждают всю команду вместе заниматься UX-дизайном, UX исследованиями, а также и элементами графического дизайна.
Некоторые компании используют «UX дизайнер» или просто «дизайнер» как всеобъемлющий термин. Лучший способ выяснить, как компания распределяет обязанности для дизайнера — прочитать описание должностных обязанностей.
«Владение всеми аспектами дизайна: взаимодействия, визуальным, продакт, прототипирования. Создание пиксельных макетов и кодов для новых функций интернета и мобильных.»
Требования к продакт дизайнеру в Pinterest
«Я ищу дизайнера»
Это самая распространенная фаза я слышу от новых стартапов. Тот, кого они, как правило, ищут, это человек, который может делать все, описанное выше. Они хотят кого-то, кто может делать красивые иконки, разрабатывать тестовые страницы, логически выстраивать UI элементы на экране, и, возможно, даже сделают некоторые фронтенд разработки. Из-за размытых полей понятия «дизайнер», мы часто слышим, как маленькие компании ищут дизайнера, вместо того, чтобы конкретно определить свои потребности.
Границы между каждой из этих ролей очень размыты. Некоторые UX дизайнеры также должны делать интерактивный дизайн, а UI дизайнеров часто просят заниматься графикой. Лучший способ найти нужного человека — это описать то, что вы ожидаете от дизайнера в вашей компании, и выбрать название, которое лучше характеризует основную задачу этого человека.
deadsign.ru