Ctr яндекс – Что такое CTR в Яндекс Директ. Повышаем до предела

Содержание

что это такое, как повысить, средний CTR

В этой статье я расскажу, что такое CTR в Яндекс Директ и РСЯ, покажу формулу расчета. Расскажу, какой CTR считается хорошим/средним и нормальным. Также расскажу о том, как повысить CTR.

Дополнительно отвечу на вопрос «Как рассчитывается прогноз в Директе».

Видео по CTR:

CTR – что это такое?

CTR в Яндекс Директ и РСЯ – это показатель кликабельности объявления. Он выражается в процентах, и рассчитывается по формуле: клики/показы*100.

Видим статистику, CTR уже подсчитан = 0.21%. Если мы 19 кликов разделим на 8972 показов и умножим на 100, то у нас как раз таки получится примерно 0.21%.

 

Какой CTR считается хорошим/средним и нормальным в Яндекс Директ и РСЯ

На самом деле, это довольно бессмысленный вопрос, потому что у всех разные тематики и регионы, поэтому вообще нет смысла сравнивать CTR в одной тематике и в другой.

Поэтому рекомендую в первую очередь ориентироваться на

количество заявок и стоимость заявок.

Если у вас нормальное количество заявок, а цена заявок устраивает, то на CTR можно даже не обращать внимания.

Как повысить CTR в Яндекс Директ на поиске и в РСЯ

На поиске:

  • Можно повысить релевантность. Релевантность – это то, насколько объявление соответствует запросу, это особенно важно на поиске, потому что если объявление будет не релевантным, то объявление не будет подсвечиваться жирным шрифтом.
  • Можно добавить минус-слова и минус-фразы. Мы добавляем по-максимуму минус-слова, и таким образом, мы меньше показываемся по нецелевым запросам, тем самым повышается CTR.
  • Тестирование. Создаём просто несколько вариантов объявлений, например, первый вариант – «Ремонт квартир в Новосибирске – замер и смета бесплатно». Другой вариант может быть «Ремонт квартир в Новосибирске – рассчитай цену сейчас» и т.д. Объявления будет тестироваться, и там уже будет видно, у какого объявления больше CTR.
  • Заполненность. Это то, насколько много мы всего добавили в объявление. В объявление должны быть: быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, отображаемая ссылка, уточнения, контактная информация. Если мы полностью заполним объявление, то CTR повысится.

Для РСЯ:

  • Повысить CTR в РСЯ можно с помощью тестирования. Создаём несколько вариантов заголовков, несколько вариантов картинок. В дальнейшем объявления тестируются, и определяются объявления с наибольшим CTR-ом.
  • Второй совет не влияет напрямую на CTR, но влияет на охват и количество кликов. Чтобы повысить охват, нужно сделать одно объявление с изображением стандартного формата, а другое объявление с изображением широкоформатным.
  • Заполненность. В РСЯ так же следует добавлять виртуальную визитку, уточнения, быстрые ссылки и отображаемую ссылку.

 

Так ли важен CTR?

На самом деле, CTR не так уж и важен, особенно в РСЯ.

Приведу пример: занимаемся кровельными работами. Что важнее: получить больше кликов или получить более целевые лиды? Ответ: получить более целевые лиды.

Чтобы отсечь нецелевую аудиторию, мы можем в заголовке указать ограничение.

Например, «Кровельные работы от 100м2». Таким образом, CTR уменьшится, зато сможем получить более целевых клиентов.

 

Вопрос: как рассчитывается прогноз CTR в Директе?

Ответ: Яндекс анализирует конкурентов по этим же ключевым словам, на основе статистики конкурентов делает прогноз.

CTR рассчитывается в данный момент времени. Т.е. CTR утром/вечером и в будний день/выходной может сильно отличаться.

 

Если что-то непонятно, то задавайте вопрос.

CTR в Яндекс Директ и РСЯ

5 (100%) 1 голос(ов)

Посмотреть еще статьи:

Эксперт в Яндекс Директ и интернет-маркетинге – опыт более 5 лет. Делюсь личным практическим опытом. Веду собственный сайт о Яндекс Директ.

ВАЖНО! Поддержи сайт и делись материалом в соц сетях. Потому что каждое расшаривание и каждый лайк помогает сайту развиваться. Да и вообще, разве не удобно иметь под рукой полезную статью?

Поделиться в соцсетях:

Поставить лайк:

romansementsov.ru

Какой CTR считается хорошим или как сэкономить бюджет?

Любые действия могут быть эффективны и не очень. Это справедливо и для интернет-бизнеса, одним из инструментов которого является контекстная реклама. Можно запустить рекламу и получить отдачу сразу или через какое-то время, а можно не получить вообще. Но чем мерять  эффективность рекламы и что на нее влияет?

Как все знают, интернет – среда интерактивная, в ней можно учитывать действия людей (или целевой аудитории, как обычно говорят маркетологи). То есть возможен банальный подсчет количества реакций посетителей сайтов на тот или иной рекламный текст или баннер.

Этот способ настолько прост и в то же время показателен, что до сих пор основным показателем эффективности контекстной рекламы принято считать CTR – (Click-Trought Rate).

CTR формула выглядит так: (количество зафиксированных переходов по объявлению или баннеру) / (делится на количество показов этой рекламы) * (и умножается на 100, так как в процентах это значение выглядит нагляднее).

Другими словами CTR – это и есть количество кликов (реакций) на рекламу по сравнению с числом показов этого же рекламного модуля. И выраженное в процентах для удобства восприятия.

Так какой CTR считается хорошим?

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.

CTR в баннерной рекламе.

Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой.  С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.

Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.

Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).

Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.

Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.

CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).

Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.

Поэтому  CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.

Нормальным средним показателем CTR в Яндекс.Директ для рекламы товаров и услуг в поиске считается уровень в 5-10%, отличным показателем – 15-20% и выше. В Google.Adwords уровень CTR обычно немного выше, чем в Яндексе, так как рекламные объявления на Google более заметны. В контекстных

сетях РСЯ и КМС нормальным считается CTR около 0.5-0.6%

Чем отличается контекстная реклама в поиске от рекламы в сетях?

Контекстная реклама может показывать в двух местах:

  1. В поиске при запросе, например, «купить кроссовки» — появляется объявление
    Это идеальный вариант для прямых продаж.
    Человеку нужны кроссовки (ну раз он их ищет), вы ему показываете свое предложение.
  2. На других сайта (в сетях) — это когда человек ничего не ищет, а реклама ему показывается в тот момент, когда он бродит на каких-то тематичных сайтах, например, на спортивных порталах.

Более того, такая реклама может показываться где угодно вообще, хотя на сайтах знакомств или в почте, но только тем людям, которые когда-то искали похожие запросы как у вас, интересовались вашей темой.

Понятно, что использовать сети для прямых продаж не очень выгодно.

Человек месяц назад искал кроссовки, купил, уже забыл, а реклама ему все идет.
Плюс владельцы площадок могут накручивать клики (они ведь кормятся с бюджета клиента)
Плюс могут быть случайные клики — ну ошибся человек, кликнул не туда, угодил в рекламу и закрыл сайт через секунду за ненадобностью, а клик списался.

Но показы в сетях довольно прилично расширяют аудиторию, поэтому если бюджет позволяет и хочется показать свое объявление как можно большему числу хотя бы чуток потенциальных клиентов — то их имеет смысл использовать.

Причем по отзывам некоторых моих клиентов, которые меряли конверсию, сети для некоторых тематик приносят почти столько же клиентов, сколько и поиск, но при этом стоимость клика в них в разы меньше.

Для сетей может быть создана отдельная кампания, она проще делается и стоит дешевле, ее всегда можно выключить или наоборот включить.

Либо можно сэкономить и настроить контекстную рекламу исключительно на поиск (рекомендую в большинстве случаев).

Подробнее можете посмотреть в моих услугах по настройке контекстной рекламы.

Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.

Уровень CTR в поискеЯндекс.Директ / Google.AdWords
до 0,5%крайне низкий, возможна автоблокировка показов
0,5-2%низкий
2-5%ниже среднего
5-10%средний
10-20%выше среднего
20-30%высокий
свыше 30%очень высокий

Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.

Обращаю внимание

В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:

Важно

Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.

Зачем вообще увеличивать CTR?

Поднимать CTR в интернет-рекламе – задача №1 для специалиста. Ведь системы контекстной рекламы получаются деньги только за реальные переходы на сайт клиента, поэтому они кровно заинтересованы в том, чтобы по объявлениям были клики и стимулируют рекламодателей размещать такие объявления, которые будут пользоваться повышенным интересом и кликабельностью.

Разместили некорректное объявление, на которое почти никто не кликает? Ну что ж, стоимость одного клика для вас будет, допустим, в 3 раза выше, чем для конкурента, который сделал более увлекательное предложение.

Кстати, если CTR по определенным фразам будет ниже 0.5% (на Яндексе), то по ним реклама показываться вообще перестанет — никто бесплатно вашу рекламу показывать не собирается. Кроме того и Google, и Яндекс просто автоматически поднимают минимальную ставку за клик малоэффективных объявлений.

Так как рекламные бюджеты не резиновые, то верхний потолок цены за клик обычно ограничен конкретной величиной. Поэтому картина, как правило, такова: более интересные предложения, на которые кликают чаще, показываются выше, обеспечивая значительные преимущества своим рекламодателям и гарантируя высокие места показов при относительно низкой стоимости клика.

Таким образом, если не предпринимать усилий по росту CTR, то рекламная кампания будет обходиться слишком дорого, а эффект от нее будет небольшим.

Как повысить CTR в Директе и Адвордсе?

Есть несколько простых правил, которые помогают увеличить CTR любой рекламной кампании в поисковых системах.

Один ключ = минимум одно объявление.

На каждое ключевое слово нужно писать свое объявление так, чтобы ключ входил в заголовок и текст. Это, конечно, муторно, но того стоит. CTR повышается в несколько раз. Почем это работает? Потому что если в объявлении присутствует поисковый запрос, то он подсвечивается жирным.

Посмотрите, как это выглядит:

 

В данном случае в название объявления полностью входит поисковый запрос, который выделяется в этом случае жирным стилем. Объявления, в которых ключи совпадают с текстом, лучше заметны и поэтому их CTR обычно гораздо выше.

Кстати, по некоторым высококонкурентным запросам имеет смысл делать на каждый такой запрос несколько объявлений и затем выбирать наиболее эффективное из них для постоянной демонстрации.

Выключить сервис автоподбора слов.

Этот сервис позволяет системе Яндекс показывать объявления не только по тем, словам, которые задал рекламодатель, но и по другим похожим запросам. На мой взгляд, применять ее целесообразно, только если ну вообще мало кликов при очень узкой рекламируемой тематики.

Во всех остальных случаях она будет очень сильно снижать CTR и тратить бюджет впустую, ведь если клиент продает «автомобили toyota», то его объявления будут показаны и по запросу «автомобиль ваз». Думаю, что тут все ясно.

Не использовать тематические площадки.

Как показывает практика для рекламы товаров и услуг тематические площадки очень редко оказываются эффективными. Это связано с тем, что клики на тематических площадках — незапланированные.  То есть бродил пользователь по интернету, случайно увидел интересное объявление — перешел. Но у него не было в планах совершать сейчас какие-то покупки.  Поэтому подавляющее большинство просто уходит с сайта рекламодателя, не совершив никаких маркетинговых действий.

Другое дело — переход из поиска. Там клиент уже ищет товар или услугу и шанс, что после перехода на сайт рекламодателя, будет сделана покупка — гораздо выше.

Кроме того, многие недобросовестные владельцы площадок, которые получают вознаграждение от Яндекса за переходы на рекламные объявления, все-таки умудряются скликивать рекламу клиентов, несмотря на то, что это очень строго запрещено правилами. Или часто на такую рекламу пользователи могут кликнуть просто по ошибке, промахнувшись мышкой. Поэтому для конкурентных рекламных кампаний, связанных с продажей товаров и услуг, в целях экономного расходования бюджета, тематическими площадками я пользоваться не рекомендую.

На тематических площадках лучше работает ретаргетинг. Поэтому если планируется активное использование этого маркетингового инструмента, то в этом случае тематические площадки имеет смысл включить, установив на них цену в 20-50% от заявленной на поиске. В остальных случаях площадки нужно выключать или же провести тщательный мониторинг площадок и вручную отобрать несколько, наиболее подходящих для данной кампании. В этом случае можно увеличить CTR на Директе, так как этот показатель считается отдельно по поиску и по площадкам.

Тщательный подбор минус-слов.

Очевидно, что нет никакого смысла интернет-магазину, торгующему пароочистителями показываться по запросу «пароочиститель своими руками» или «инструкция к пароочистителю». Ведь с помощью данных запросов люди ищут не продавца, а бесплатную информацию и не намерены делать покупку. В результате такой показ будет пустым – на объявление, скорее всего, никто не кликнет и CTR уменьшится на ровном месте.

Поэтому перед запуском кампании нужно обязательно посмотреть статистику ключевых запросов и выделить откровенно лишние слова, скопировав и вставив их в соответствующий раздел настроек кампании. Прощего всего это сделать в сервисе wordstat.yandex.ru.

Пример.

Рекламодатель торгует горными лыжами и хочет разместить объявление по соответствующему запросу.
Посмотрим, сколько будет минус-слов:

Заходим в сервис статистики Яндекса, вводим запрос «горные лыжи»:

 

 

Посмотрите – как много ненужных показов будет, если не использовать минус-слов! Все эти пустые показы снижают CTR и увеличивают цену клика.

Обычно я рекомендую анализировать страницы статистики до того момента, пока количество показов поисковых запросов не станет меньше 50. Более меньшими значениями можно пренебречь. Впрочем, в сложных случаях или при узкоспециализированных темах можно погружаться еще глубже.

Скачать бесплатно

Прямо сейчас вы можете скачать уже готовые минус-слова, которые я использую в качестве базисных для многих рекламных кампаний — это просто и бесплатно.  Достаточно ввести свой правильный емейл, и после подтверждения вам откроется полное содержимое этой страницы.

Вы сможете получить бесплатно в общей сложности около 700 минус-слов, обычно эффект от их применения — прирост CTR на 250-300% по сравнению с кампанией без минус-слов!

Скачать бесплатно

Все получилось успешно!

Внутри — обычные текстовые файлы, которые вы можете распаковать и просмотреть с помощью любого текстового редактора.

Все слова распределены на 2 части: стоп-слова для интернет-магазинов и стоп-слова для рекламы услуг, так как для этих принципиально разных направлений деятельности используются разные слова.
Плюс опционально добавлены списки городов — я их настоятельно рекомендую использовать, если у вас геозависимая рекламная кампания. Просто удалите из списка тот город, в котором должна показывать реклама, а остальные города — оставьте.

Скопировав минус-слова, добавьте их в вашу рекламную кампанию и вы получите отличный эффект от их применения!
Естественно, если вы обнаружите, что какие-то минус-слова пересекаются с вашей деятельностью, то удалите их из списка.

Важно! Я периодически (обычно раз в 2-3 месяца) обновляю список минус-слов. Вы можете подписаться на обновления и тогда получите уведомление о том, что я обновил слова автоматически на вашу почту, сможете зайти и скачать их.

Если на ваш емейл после подписки не приходит письмо для подтверждения уведомления (такое бывает иногда в зависимости от типа вашего ящика), то есть такие варианты:

  • Подождите минут 5-10.
  • Попробуйте другую почтовую сеть, лучше всего работают mail.yandex.ru или gmail.com.
  • Проверьте папку СПАМ — может нужное письмо именно там. После чего обязательно отметьте его и кликните — НЕ спам.
  • Если ничего не получилось, напишите мне в Контакты и укажите ссылку на страницу, версию браузера и примерный порядок действий.

Если у вас будут замечания или вы готовы предложить свои списки — пишите в комментариях.

Использовать точные соответствия ключевых слов.

Что это такое? Допустим, специалист по рекламе размещает рекламу по ключевому запросу «купить лыжи». Думаете, что объявление будет показываться только по этому запросу? Как бы не так. Оно будет показываться и по запросу «купить старые лыжи», и по запросу «продажа лыж оптом» и т.п.

В Яндекс.Директ не все так печально и применение минус слов практически нивелирует подобные пустые показы. То есть достаточно добавить в минус-слова тексты ненужных запросов, например «-оптом», «-старые» и реклама по ним показываться не будет.

Но при работе с Google.AdWords необходимо применять именно точный режим использования ключевых слов. Так как эта система по умолчанию применяет насколько широкие соответствия, что по тому же запросу «купить лыжи», будет показывать еще и запросы: «продажа санок», «горные лыжи бу» и т.п.

Как включается этот режим? Каждый ключ, который нужно показывать точно, без использования синонимов, нужно брать в кавычки при добавлении в систему, вот так: “купить лыжи”. В этом случае система станет показывать рекламу только по запросам «купить лыжи» + что-то еще, например, «купить лыжи в москве» или «магазин купить лыжи».

Если же бюджет совсем не резиновый и нужно еще более точное соответствие, без добавления к запросу всяких дополнительных слов, то фраза берется в квадратные скобки: [купить лыжи]. Объявление будет показываться только по этому прямому запросу. Если пользователь введет в поиск запрос «купить лыжи в спб» — то уже объявление не покажется.

Работа с текстом объявления.

Чем более увлекательный текст, тем больше по нему будут кликать. Но тут важно не переиграть и говорить правду, хоть и в более приукрашенной форме. В ином случае заходов может быть и много, но заказов мало (в этом случае говорят о низкой конверсии рекламы).

Нужно постараться выделить одно или несколько конкурентных преимуществ и дать на это лаконичный упор в заголовке или тексте объявления. По моему убеждению, лучше всего работают те тексты, в которых есть выгода, сформулированная в виде интересного нестандартного предложения.

Поясню: стандартные скидки уже никого не цепляют. Нужны или нестандартные скидки или другие «заманухи».

Пример.

Объявление с заголовком: «Деревянные окна. Скидки!» имело не очень высокий CTR в Директе.
Но буквально несколько штрихов и объявления вот с такими заголовками работали вдвое лучше:

Деревянные окна. Белорусские цены! (рекламодатель был из Беларуси).
Деревянные окна. Ценопад!

Поэтому идеальный вариант, если рекламодатель настолько развит, что у него много нестандартных предложений и возможностей. В этом случае довольно легко их обыграть в рекламе. Если же рекламодатель прост как грабли, придется думать самому: что б такое выпятить в рекламе, чтобы нестандартно привлечь внимание аудитории.

ВидеоВидеоБольше ответов

Больше ответов на свои вопросы вы можете найти в моем бесплатном видеокурсе по настройке рекламы в поиске Яндекс и Google.

С его помощью я сам оперативно настраиваю рекламные кампании, получаю вполне приличные результаты, средний CTR 15-30%.

Вот тут есть мои услуги по настройке контекстной рекламы.

Будут вопросы — пишите в комментариях.

Вообще, составление кликабельных объявлений – это целое искусство, на котором специализируются многие серьезные профессионалы. Но для начинающего специалиста по рекламе есть более простые пути для достижения вполне неплохого результата, без просиживания бессонных ночей в попытках впихнуть в несчастные 30 символов работающий слоган. Можно просто посмотреть в высококонкурентном регионе (например, Москва) самых топовых конкурентов и их реально работающие тексты объявлений. Тот же «ценопад» был заимствован мной у кого-то и прекрасно отработал, показав достойные результаты.

При составлении объявлений нужно задействовать все возможности, которые предоставляет система, чтобы сделать его как можно более завлекательным и заметным. В настоящее время тот же Яндекс.Директ дает возможность размещать так называемые быстрые ссылки, адрес и телефон компании, картинки при размещении на тематических площадках. Использование этих возможностей может значительно увеличить CTR, ведь такие объявления зачастую смотрятся выигрышнее конкурентов.

И не забывайте, что и в Google.Adwords и в Яндекс.Директ для каждого ключевого запроса можно использовать несколько различных вариантов текстов объявления, чтобы по данным статистики выбрать наиболее эффективный текст, который вызывает наибольший отклик у пользователей Интернета.

Это, безусловно, не все способы повышения CTR объявлений, но одни из самых результативных. Используя хотя бы несколько из них (а лучше, конечно, все сразу), можно реально повысить CTR в Директ и Адвордс в несколько раз.

Рекомендую еще почитать статью как правильно настраивать контекстную рекламу, там я постарался более систематизированно пройтись по основным моментам экономии рекламного бюджета.

И рекомендую правильно пополнять баланс — вы можете сходу сэкономить 18% рекламного бюджета за счет сэкономленного НДС при пополнении баланса в Яндекс или в GoogleAdwords.

moytop.com

CTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хороший

CTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хорошийCTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хороший

Приветствую! Как продвигаются ваши дела?

Один из важнейших показателей в Яндекс Директе – CTR. Впрочем не только в Директе и в SEO-продвижении и в любой онлайн-рекламе. Рассмотрим его со всех сторон: что это такое, на что влияет, что влияет на CTR, какой CTR хороший, как его увеличить.

Что такое CTR

CTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хорошийCTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хороший

CTR – это соотношение количества кликов на количество показов.

CTR = (число кликов/кол-во показов) * 100

На CTR влияет релевантность объявления запросу пользователя и рекламируемой странице. CTR влияет на цену клика.

CTR ещё называется кликабельность или показатель кликабельности объявления.

На поиске чем выше CTR (показатель кликабельности), тем ниже списываемая цена за клик.

Как происходит аукцион на поиске?

Человек вводит определённый запрос в окно поиска. За доли секунд алгоритм Яндекса находит, отбирает и распределяет по рекламным местам все объявления полностью содержащие эту конкретную фразу. С учётом минус слов.

Яндекс каждое объявление пропускает через фильтр:

  • Выставленная рекламодателем ставка за клик по конкретному ключевому запросу
  • Коэффициент качества объявления
  • Прогноз CTR (кликабельности) для конкретной фразы
  • Параметр эффективности, который ещё называют “Карма сайта”.

Робот всё это суммирует по каждому объявлению участвующему за место в размещении по данному запросу пользователя и выдаёт каждому своё место. Объявление собравшее наибольшее произведение этих элементов попадает на первое место в Премиум блоке – Спецразмещении.

Важен каждый пункт данной формулы. Побеждает не самая большая цена, а в бОльшей мере, лучшее качество. Зачастую на первом месте оказывается объявление с меньшей ценой, потому что качество объявления значительно превосходит таковое у конкурентов.

CTR/Кликабельность как рассчитывается

Для расчёта CTR берётся прогноз вероятности кликов, даже если уже есть некоторая статистика по кликам.

На CTR влияет насколько текст объявления релевантен ключевому запросу. Попросту сколько слов в объявлении совпадает с вбитым в окно поиска запросом. Такие слова, к тому же выделяются жирным шрифтом в поиске. Используйте это, хотя бы для того, чтобы выделить свою объявление среди конкурентов. Плюс робот Яндекса отдаёт предпочтение наиболее релевантным запросу пользователя объявлениям.

Яндекс использует поведенческие факторы и приоритеты каждого пользователя при показе ему конкретного объявления. Например, пользователь предпочитает кликать рекламе со скидками и акциями, тогда Яндекс ему подсовывает именно такие объявления.

Для расчёта CTR считаются данные только с основного поиска Яндекса за последние 28 дней.

На CTR объявления влияет: в каком блоке расположено – спецразмещение или гарантии, соответствие запросу пользователя, размер объявления, вкусное предложение в нём.

CTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хорошийCTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хороший

Коэффициент качества объявления

Коэффициент качества нигде не отображается, но имеет большое влияние. Раньше в строке группы объявления был столбец: коэффициент качества. Можно было править объявление и видеть сразу же его коэффициент. Показывал он, в основном, релевантность заголовка и текста объявления ключевому запросу. И рассчитывался в баллах от 1 до 10. Теперь его Яндекс не показывает, но влияние он имеет сильное. Плюс претерпел некоторые изменения сам алгоритм расчёта.

Коэффициент качества учитывает:

  • Релевантность рекламного объявления запросу пользователя
  • Релевантность объявления рекламируемой странице
  • Собранную статистику по объявлению
  • Иные параметры. Какие – не известно.

Какой CTR считается хорошим в Директе?

CTR в Директе на поиске

CTR в Директе на поискеCTR в Директе на поиске

На поиске CTR важен, выше я написал как раз о поиске. Он снижает цену клика. Поэтому его стоит отслеживать и держать выше среднего. Не всегда самый высокий CTR – это лучший вариант. Потому как вы так отсеете много объявлений, которые приводят к вам клиентов, гоняясь за CTR-ом.

В каждой нише свой CTR. Так же в Премиум блоке CTR всегда выше. Чтобы туда попасть смотрите в этой статье выше.

CTR на поиске хорошим может считаться 5%, а где-то 20% и выше в зависимости от ниши.

В качестве примера скрины по плёнке/скатерти ПВХ на стол, поиск (выше) и РСЯ (ниже).

CTR в РСЯ Директа

CTR в РСЯ ДиректаCTR в РСЯ Директа

В РСЯ CTR малозначим и мало влияет на цену клика. Зато он влияет на количество посетителей и например если увеличить CTR с 0,07% до 0,7%, то у вас окажется в 10 раз больше посетителей.

Хорошим CTR-ом в РСЯ является CTR примерно от 0,1% до 1%. В зависимости от ниши и количества конкурентов. Бывает ниже 0,1% и это нормально.

Что интересно, довольно часто, первые пару дней CTR в РСЯ высокий, потом снижается.

Как увеличить CTR?

Чтобы повысить CTR нужно:

  • Собрать ключи максимально целевые и горячие, то есть те по которым человек хочет воспользоваться вашим предложением. О том, как собирать ключи здесь >>.
  • Делать объявления максимально релевантные поисковому запросу и рекламируемой странице.
  • Иметь выгодное предложение на фоне конкурентов.
  • Показываться в Премиум блоке (спецразмещение – верхние объявления в поиске). Нижний блок – Гарантии: туда просто не доходят зачастую. Нормальный CTR в Гарантии около 5%, редко когда до 15% дотягивает.
  • Заполняйте всё что можно в объявлении, чтобы оно было максимально большим по размеру.
  • В РСЯ всё решает объявление – изображение, заголовок, текст. Для этого нужно проводить тестирование. На разных площадках на CTR влияет место показа. Поэтому, где совсем уж низкий CTR и нет конверсий при достаточном количестве кликов – исключаем.

Резюме

Итак, CTR один из важнейших показателей на поиске Яндекс Директ и малозначимый показатель в РСЯ. Чем выше CTR на поиске, тем ниже цена клика, а отсюда больше показов, за счёт повышение позиции показа и больше кликов.

Увеличивайте CTR в разумных пределах и снижайте рекламные расходы за счёт этого.

Самое важное в конечном итоге – продажи и прибыль, в данном контексте – конверсия и цена цели/заявки. Поэтому CTR повышайте только пока повышается конверсия и снижается цена заявки.

В РСЯ ключевой момент – тестирование. И опять же главное конверсия и цена заявки. Можно увеличить CTR, будет приходить много народу, а покупать мало, так как объявление заманчивое, а заманивает не тех, кто хочет воспользоваться вашим предложение. В итоге много кликов, большой расход и мало заявок. Оно вам надо?

Собирайте достаточно статистики, оптимизируйте на её основании рекламную кампанию и увеличивайте свои продажи и прибыль.

Успешных рекламных кампаний!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Читайте в продолжение:

reklama-rs.ru

Как повысить CTR в Директе?

Содержание статьи

Как рассчитывается прогноз CTR в Директе?

Чтобы понимать, как рассчитывается CTR в Яндекс Директ, нужно понимать несколько важных условий. Прогноз составляется в определенный момент времени, по каждой фразе, исключительно на Поиске, без учета показов в сетях. При расчете, Яндекс отталкивается от статистических данных конкурентов по тем же ключевым фразам, основываясь на том, какие показатели CTR в среднем получаются в данной тематике.

Где посмотреть CTR в Яндекс Директ?

Покуда мы рассматриваем только поисковые кампании, то CTR мы будем смотреть на нескольких срезах.

  • на кампании в целом

  • на позиции показа

  • на фразе

Идем в Мастер отчетов и формируем отчет, отмечая слева галочкой «Компании». Этим мы проведем предварительную диагностику всех имеющихся поисковых кампаний, чтобы выяснить, где у нас затык.

Обычно, я не советую судить о настройке кампании по общему CTR, но этот показатель может сигнализировать, что внутри  что-то не в порядке. К примеру, у некоторых кампаний может провиснуть общий CTR до 3-5%, но при этом, если смотреть срезы по фразам, то все в порядке.

Вот на скрине, например, видно, что у нескольких кампаний катастрофический провал на днище по CTR — повод копнуть поглубже и продиагностировать работу кампаний!

Пример хренового CTR у поисковых кампанийПример хренового CTR у поисковых кампаний

Далее, смотрим CTR у кампаний по позиции показа.

CTR в Директе по позиции показаCTR в Директе по позиции показа

Я уже говорил, что общий хреновый CTR обычно вызывает низкая позиция показа, в свою очередь вызванная низкой ставкой по ключевой фразе. Очевидно, что показы в гарантии ломают статистику и общий CTR, ибо он высчитывается средний по кампании и по 2 позициям. Вывод — немного поднять ставку, чтобы вырвать остаток показов из гарантии в спецразмещение. По прогнозам, CTR примерно подрастет до 10-12%.

Чтобы диагностировать кампанию еще глубже, надо понять, какие ключевые фразы имеют низкий CTR и портят всю статистику. 

Идем в Мастер отчетов, выбираем слева галочку «Условие показа», справа ничего не меняем. Видим такую картину:

CTR в Директе по позиции показа

Видим очевидный мусор, который не позволяет кампании набрать высокий CTR.

Это общие фразы, не означающие явное желание купить товар. Обычно, они содержат лишь марку товара.

А если посмотреть на те фразы, которые имеют ощутимо больший CTR — они имеют явно коммерческую направленность. Это те же марки с приставками «купить», «заказать», «цена», «стоимость». Хотя, цена и стоимость не особо коммерческие, точнее, без особого желания купить товар здесь и сейчас.

Смотрим (осталось за кадром), что фразы с низким CTR приносят очень дорогие конверсии, а чаще всего — не приносят совсем и только напрасно сливают рекламный бюджет. Вывод — отключить нахрен все фразы с низким CTR, а для эффективных фраз задрать ставку, чтобы выкупать больше премиального целевого трафика.

Как посмотреть CTR в Метрике?

Да никак, нет в Метрике понятия «показы», поэтому и CTR там не определяется. Да и мероприятие это для особо упоротых — как поломку авто в поликлинике пытаться диагностировать.

Почему низкий CTR в Директе?

Я выделяю несколько основных причин хренового CTR в Директе. По сути, это все разновидность одного и того же, но нужно их различать, чтобы понимать, где конкретно и что пошло не так.

Стремные ключевые фразы.

Попытка закупа нецелевого трафика — как причина низкого CTR в Яндекс Директе. Ну ни в какие ворота вы ломитесь, пытаясь показать в объявлении НЕ ТО, что запрашивает пользователь. Иначе говоря, в кампании стремные ключевые фразы, не означающие желания купить товар или воспользоваться услугой.

Например, показываетесь по общему ключу «никон д650», у которого нет выраженного коммерческого интереса. Соответственно, нахрена тыкать на коммерческое объявление, когда хочешь просто инфу и отзывы почитать? За счет этого накручиваются показы — а кликов то мало! В результате имеем CTR на уровне 5%, если не меньше.

Нет интереса к продукту

CTR — также индикатор интереса к товарному предложению в целом и его актуальности для целевой аудитории. В нашем случае, при прочих равных настройках — у аудитории совершенно разный коммерческий интерес к разным моделям фотоаппаратов, разный уровень спроса — соответственно, разная кликабельность объявлений.

Нецелевой трафик

Непроработанные минус-слова тоже могут быть причиной низкого CTR в Директе. Не отминусовали «отзывы» — получили нецелевой траф. Не отминусовали «бу» — получили постоянных искателей халявы с авито. Не отминусовали «своими руками» — получили бригаду «мастеров-на-все-руки», которые у вас ничего никогда не купят.

Как повысить CTR в Яндекс Директ?

Я знаю всего один способ увеличить CTR на Яндекс Директ — это чистка трафика от мусора. 

Не берем сейчас ответственности за товар или услугу клиента (это к вопросу об актуальности предложения для рынка), а принимаем во внимание только чистоту трафика. 

Идем во вкладку «Поисковые запросы» по кампании и бегом смотреть и оценивать трафик. Я уже писал об этом, но повторюсь  — видим много мусорных запросов, которые не встретили при парсинге — кавычим фразу. Этим мы знатно урежем себе охват, зато получим кристально чистый трафик. 

Было, CTR 5%Стало, CTR 15%
никон д850 — лился общий траф с отзывами, бу, авито и прочим мусором.«никон д850» — закавычили и получили только целевой трафик.

Ограничиваем показы объявлений по нецелевым запросам, фиксируя словоформу запроса. На выходе — не показываемся по «!ремонт квартир» при запросах «квартиры с ремонтом» — увеличивается CTR.

Смотрим позицию показа — если там большая для показов происходит в гарантии снизу страницы — поднимаем ставки для повышения позиции и повышения CTR соответственно. 

Актуальность предложения рынку

Ну и последний пункт — не о трафике. Но его проверять только после того, как трафик почистили.  Актуальность товарного предложения. Как я уже говорил, CTR — индикатор того, насколько интересно то, что вы предлагаете целевой аудитории.

Логично, что например, основные факторы принятия решения о покупке кирпича оптом для стройки многоэтажек — наличие откатов. Закупщикам не всрались ваше качество товара, скидки на него и то, из каких экологичных материалов вы его изготавливаете. Надо создавать ценностное предложение для рынка, а настройка Яндекс Директа под ключ — уже не ваша забота.

 

 

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

yandex-direct-bochkarev.ru

Какой CTR считается хорошим в контекстной рекламе, нормальный средний CTR

Какой CTR в контекстной рекламе считается хорошим

CTR (Click through Rate) – это один из основных показателей в интернет-маркетинге и контекстной рекламе. Он показывает соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу показов. Также CTR называют кликабельностью.

Click Through Rate

Например, если объявление было показано 2000 раз и по нему было совершено 100 переходов, тогда его CTR (или кликабельность) будет равняться 5 %. Естественно, чем выше данный показатель, тем выше конверсия и тем лучше для рекламодателя. Но как узнать, какой CTR считается хорошим? Как понять, эффективно ли идет продвижение сайта, посмотрев на кликабельность объявлений?

Прежде чем ответить на данные вопросы, необходимо выяснить, для какого типа объявлений нам нужен приемлемый CTR. Дело в том, что для разных типов контекстной рекламы, собственно как и для разных вариантов размещения, нормальная кликабельность может отличаться. Этот показатель также зависит и от ниши, уровня конкуренции, времени показов, дней недели, сезонности и т. д.

Нормальный CTR для поиска

CTR в счетчике

Для поисковой рекламы в «Яндекс.Директе» и Google AdWords нормальной считается кликабельность от 5 до 10 %. Это среднее значение. В зависимости от ниши и других вышеперечисленных факторов данный показатель может быть как меньше, так и больше.

Если CTR ниже 5 %, но не меньше 2 %, то этот показатель ниже среднего. Все объявления, которые имеют менее 2 %, считаются малоэффективными. А при совсем низких показателях (менее 0,5 %) «Яндекс» и Google могут самостоятельно остановить показы. Если кликабельность, наоборот, больше 10 % – это отлично. Такое объявление работает крайне эффективно и привлекает достаточное количество людей на страницы вашего сайта.

В Google, как правило, CTR немного больше, чем в «Яндексе». Это связано с тем, что здесь объявления более заметные.

Нормальный CTR для РСЯ и КМС

CTR для РСЯ и КМС

Какой CTR считается нормальным для рекламной сети «Яндекса» и контекстно-медийной сети Google? Здесь все несколько иначе, чем в поиске. Нормальной кликабельностью для объявлений в РСЯ и КМС считается 0,5–0,6 %. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.

Как видите, здесь данный показатель значительно меньше того, что указан в поиске. Это связано с главной особенностью поисковой рекламы. Дело в том, что при вводе того или иного поискового запроса человек ищет конкретный товар или услугу. То есть он настроен увидеть предложения от различных компаний. И ваше объявление в выдаче как раз кстати. В рекламных сетях дела обстоят несколько иначе. Человек не ищет ничего, он просто бродит по различным тематическим площадкам. И реклама здесь является неким раздражителем для него, который мешает просмотру контента.

Помимо всего прочего, люди со временем настолько привыкли к рекламе, что научились попросту не замечать ее. Зайдя на некоторые интернет-ресурсы, можно увидеть очень много рекламы. Читать каждое объявление никто не станет. Проще проигнорировать их.

Нормальный CTR для баннеров

Несколько иначе дела обстоят с баннерами, несмотря на то, что они тоже размещаются в рекламных сетях поисковых систем. Здесь нормальной кликабельностью считается 1 % и более. Дело в том, что баннеры имеют более выгодное размещение, чем простые текстово-графические объявления. Во-первых, они могут размещаться по одному, а не по несколько штук, что позволяет перенять все внимание пользователя на себя. Во-вторых, баннеры могут располагаться не в боковой части сайта, а прямо по центру страницы. Пользователь, увидев такую рекламу, может воспринять ее как часть контента. В-третьих, они имеют более привлекательный внешний вид (зачастую за счет больших размеров).

Но баннеры не обладают очень большой кликабельностью (как в поиске), так как они все еще остаются рекламой, показываемой тогда, когда пользователь ничего не ищет.

www.rookee.ru

полное погружение. Читайте на Cossa.ru

Что такое CTR

Для начала давайте расшифруем термин CTR и дадим ему определение.

CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Формула вычисления CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) × 100

Например, у нас есть объявление, которое набрало 100 показов и 10 кликов, — его CTR по вышеприведённой формуле составит 10%.

Многие рекламодатели считают, что понятие «кликабельности» заканчивается на CTR объявления. Больше того, они пытаются давать объективные оценки, мол, CTR должен быть не ниже 10%, не учитывая вид рекламируемых услуг. Это неверный подход: мало того что CTR объявления разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии, существует ещё и CTR домена.

Разберём каждый пункт подробнее.

CTR ключевой фразы

Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

Рассмотрим основные способы повышения CTR:

  1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

  2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

  3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

  4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

  5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы…).

Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

Обратите внимание:

  • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

  • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

  • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

Прогноз CTR

Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.

По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.

Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.

Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы

  • На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:

  • Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.

  • Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.

  • В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:

  • Жмём «Посчитать»:

Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.

CTR домена (карма домена)

CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.

При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.

Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.

Проверить карму домена просто:

  • в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
  • создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.

Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.

Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!

Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

www.cossa.ru

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе | Блог YAGLA

Что такое взвешенные показы и взвешенный CTR (wCTR), зачем они нужны при анализе статистики кампаний и групп объявлений в Яндекс.Директе – рассказывает эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт.

Чтобы познакомиться с понятием взвешенный CTR, давайте решим простую задачу. Определим, какое из двух объявлений работает лучше.

 

Оба объявления для ПК, ни одно из них не является мобильным.

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – пример объявлений

Запросим в Мастере отчетов Яндекс.Директа данные в разрезе объявлений:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – параметры данных в Мастере отчетов

 

Получаем:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные по объявлениям

 

У первого объявления CTR выше, у второго ниже. Тексты объявлений и остальные данные (быстрые ссылки, уточнения) одинаковые, из чего можно сделать вывод, что заголовок первого объявления более привлекателен.

 

Но, что если этот вывод ошибочный? Может ли быть такое, что объявления показывались на разных позициях, из-за этого они имеют разный CTR? Чтобы это проверить, добавим столбец «Средняя позиция показа».

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – показатели по объявлениям с учетом позиций

 

Чем больше значение в столбце, тем ниже показывалось объявление.

 

Из отчёта видно, что второе объявление в среднем показывалось чуть ниже, чем первое. Могло ли это обстоятельство привести к разнице в CTR, которую мы видели выше?

 

Чтобы выяснить это окончательно и достоверно, нужно добавить в отчёт ещё один столбец, который называется wCTR, или «Взвешенный CTR». 

 

Взвешенный CTR – значение кликабельности объявления с учётом объёма выкупаемого трафика, т.е. позиции показа.

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные с учетом объема трафика

 

Для наглядности я добавил ещё столбец «Средний объем трафика». Только теперь мы можем видеть, что второе объявление объективно проигрывает в поиске т.к. wCTR у него ниже.

 

Показатель идеально подходит для оценки эффективности при тестировании объявлений, но применить его для групп тоже не составит труда.

 

Добавим показатель в статистику рекламной кампании, где находится 7 групп объявлений:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – статистика по группам объявлений с wCTR

 

Без показателя wCTR группа объявлений «Новый год» была бы третьей на очереди для изменения. Сейчас же видно, что она имеет лучшую привлекательность среди всех групп. А вот зацепить темой запрета рыбалки объективно не получилось.

 

Но не увлекайтесь аналитикой только этого показателя при анализе качества объявлений и групп. Иногда он может подвести.

 

Пример:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – неоднозначный пример

 

В рассматриваемой группе есть две пары объявлений, обычное + мобильное (отмечены буквой М). Мобильное объявление с самым высоким wCTR показывает самую низкую конверсию, как следствие, самую высокую цену цели.

 

При одинаковом обычном CTR и даже одинаковом количестве показов, wCTR может иметь разные значения.

 

Например:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – пример с разными значениями wCTR

 

Это происходит из-за того, что взвешенный CTR основывается на взвешенных показах, а для этого параметра показ на разных позициях имеет разный вес. Чтобы в этом убедиться, давайте добавим в таблицу столбцы «Взвешенные показы», «Средняя позиция показа» и «Средний объем трафика»:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – итоговые данные

Теперь мы можем рассчитать wCTR самостоятельно.

 

Для этого используем формулу:

 

wCTR = CTR / Средний объем трафика * 100%

 

Пример:

 

100 / 5,19 * 100 = 1 926,78

 

Разница в дробной части может возникать из-за того, что во внутренних расчетах система использует более точные значения.

 

Для РСЯ показатели взвешенные показы и взвешенный CTR не применимы. Поэтому, запросив эти данные, например, для разных форматов баннеров, мы получим данные, идентичные показам и CTR:

 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные по РСЯ

На этом всё.

Успешных вам кампаний!

Дмитрий Дарт

Автор материала – эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт

«Решаю сложные вопросы в контекстной рекламе. Приходите за аудитом своих кампаний»

yagla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *