Какой показатель кликабельности (CTR) считается хорошим
Просто задумайтесь: клики окружают нас везде. Люди только и делают, что кликают: кликают, когда ищут что-то в сети, кликают, когда играют, кликают, создавая цифровой дизайн… В среднем человек делает 428 кликов в день. Умножьте это число на ежедневное количество пользователей ПК в современном мире, и вас поразит полученное число. И как же определить, CTR хороший? Сколько кликов из этого множества выиграла для себя ваша рекламная кампания?
Количество кликов, правда, только вершина айсберга. Чтобы узнать, как развивается рекламная кампания, нужно копнуть глубже, чем посчитать число кликов. Хороший способ узнать, насколько успешна рекламная кампания – это подсчитать показатель кликабельности.
Что такое CTR?
Показатель кликабельности (СTR) определяет, сколько людей пришло на ваш сайт через тот или иной рекламный канал. Но важнее здесь даже не сам факт переходов на сайт, а то, что CTR демонстрирует число потенциальных клиентов, которых действительно заинтересовало ваше предложение (“теплую” целевую аудиторию). А это, в свою очередь, самый главный показатель финального результата, который в будущем повлияет на размещение новой рекламы.
Важно рассматривать данную метрику в связке с другими показателями: изучать не только число кликов, которые получила реклама, но и число всех ее просмотров.
Например, показатель в 1000 кликов выглядит внушительно до тех пор, пока вы не узнаете, что всего вашу рекламу увидел 1 000 000 человек. Такие показатели — повод задуматься о неэффективности рекламы.
Что влияет на СTR?
Есть несколько факторов, которые влияют на показатель кликабельности:
- Релевантность. Речь идет о ключевых словах, рекламных текстах, местах их размещения и лендингах. Ключевые слова и рекламные тексты должны нести общее сообщение, направленное на целевую аудиторию. Нерелевантные ключевые слова будут направлены не на целевую аудиторию, и в результате вы получите клики от тех, кто не заинтересован в вашей продукции или ваших услугах.
- Рекламное ранжирование. Даже при условии высокой релевантности позиция рекламного сообщения в поисковой выдаче (Ad Rank) может оставаться довольно низкой. Именно в рамках рекламного ранжирования определяется, какая реклама будет занимать то или иное место на странице. Результат зависит от вашей цены за клик и значения показателя качества вашего рекламного сообщения.
- Видимость / просматриваемость. Метрика Viewability (видимость или просматриваемость) показывает количество демонстраций рекламы пользователям и свидетельствует о том, что в момент показа были соблюдены все технические требования, при которых ее может увидеть пользователь. Например, если пользователю нужно прокрутить экран, чтобы добраться до рекламы, это значит, что она расположена «за границей экрана». Когда дело доходит до видео, включаются другие параметры просматриваемости. Для Facebook, Instagram и Twitter достаточно трех секунд просмотра видео. На YouTube же видео считается просмотренным, если его включили более чем на 30 секунд (или меньше, если видео короче).
- Устройство. Показатель кликабельности с мобильных девайсов значительно выше, чем со стационарных ПК. Это связано с их более активным использованием в повседневной жизни. Разумеется, размещать и десктопную версию рекламы по-прежнему нужно, но не стоит забывать о важности мобильной версии.
- Вертикаль. Показатель кликабельности также определяется вашей индустрией, особенно когда речь заходит о конкурентах. Не забывайте просматривать объем ключевых слов в поисковых системах и сравнивать их с теми группами слов, что используете вы. Так вы сможете решить, сколько денег стоит тратить на работу с ними.
Как рассчитать CTR?
Рассчитать показатель кликабельности достаточно просто: нужно разделить количество кликов на общее количество просмотров и выразить полученное число в процентах.
Число кликов
CTR =
× 100%
Число просмотров
Когда вы посчитали CTR, обратите внимание на конверсию: какая доля кликов стала конверсионным (то есть привела к целевым действиям)? Затем сравните показатель конверсии со средним CTR и определите сумму лишних трат.
Каждый неконвертируемый клик стоит вам денег, которые вы не заработаете обратно.
К таким кликам может приводить слишком широкий таргетинг или использование нерелевантных рекламных текстов. Изучайте, какие ключевые слова в вашей индустрии используются на данный момент времени, и пишите хорошие рекламные тексты, призывающие пользователя к действию, чтобы не получать в ответ нерелевантные клики.
Какой CTR считается хорошим?
И, наконец, ответ на главный вопрос.
Точного числа, определяющего CTR, не существует, но в среднем это число должно составлять 2% для любого рекламного канала. Любой результат выше 2% считается результатом выше среднего.
В качестве примера приведем статистику по среднему показателю кликабельности в разных индустриях на 2016 год по данным YouTube (диаграмма ниже).
Вот несколько примеров.
CTR в нише напитков для взрослых и игрушек составляет 1,82% и 1% соответственно, в то время как во многих других индустриях он не достигает и полного 1%. Так, индустрия здоровья и красоты набирает показатель в 0,44%, B2B-бизнес 0,98 %, а игры – 0,9%, что близко к единице.
Несмотря на то, что эти данные основаны на просмотрах в YouTube, другие исследования дали примерно такие же показатели. Например, компания SalesForce в своем исследовании Q1 в 2016 году выяснила, что средний показатель кликабельности на Facebook составляет всего 0,98%.
По приведенным выше цифрам ясно, что для определения успешности своего показателя нужно знать средний CTR индустрии и сравнить свой показатель с показателями конкурентов.
Результаты могут сильно отличаться от кампании к кампании, однако не клеймите сразу кампанию провальной, если ее показатель не достиг 2%.
Время собирать клики
Теперь, когда вы узнали, какие факторы влияют на показатель кликабельности, и научились его считать, вы можете воспользоваться новыми знаниями, чтобы улучшить свои рекламные кампании. Пора забыть о последнем результате метрик и привести в порядок свою рекламу, зная, что значит каждая метрика.
Источник
alfa-content.ru
CTR определение. Какой CTR считается хорошим
CTR определение ( расшифровка click trough rate) – это показатель соотношения между посетителями и их действиями по отношению к рекламному модулю. Иными словами можно назвать как «кликабельность». В простонародье звучит как «отклик».
CTR используется и для контекстного объявления, и для баннеров. Даже обычные текстовые ссылки имеют свой CTR. Благодаря своей простате и скорости размещения, данный способ рекламы используется многими порталами на своих главных страницах. Помимо качества рекламы, отмечается также и доступность большого количества рекламодателей, и их невысокая стоимость.
Какой CTR считается хорошим?
CTR альсо(иными словами формула CTR) рассчитывают следующими действиями:
- определяем результат, высчитывая имеющиеся на модуле клики ( например, за то время пока проходила рекламная компания, было зафиксировано 10 кликов)
- соотношение полученного результата с тем количеством показа модуля переведем в процентный показатель (компания была заказана на одну тысячу результатов)
Итого получается:
Кол-во кликов (их -10) делим кол-во показов модуля (а их у нас 1000) и умножаем на сто. Получается Crt, который равен 1%
И это вполне неплохой показатель для баннерной рекламы. Приблизительное соотношение, как правило, колеблется между 0,1 и 0,3%. Средний CTR в баннерной рекламе принято считать 0,3 до 0,5%.Чтобы добиться большего значения, нужно действовать в довольно-таки узкой нише по специфичному вопросу. Или проведя пробную рекламную компанию по дополнительно возможным направлениям, тем самым действовать в более слабой степени.
Приведем яркий пример:
Наша компания занимается тем, что продает кофе. Кофе определенной марки. Когда будем составлять рекламное объявление по первому сценарию, мы учитываем территорию местности и количество потенциальных клиентов, и потенциальных покупателей. Дело проходит в городе X-горск, с количеством Н тысяч жителей, и все это при анализе рынка сбыта, что был вначале, у 2-х конкурентов. При ориентировании рекламы на потребителя на данной территории, выделяем следующую принадлежность: «Специально для любителей кофе из города X-горск. Эксклюзивное кофе из Колумбии». В этом случае тот, для кого это делается (потенциальный клиент) заинтересуется тем рекламным блогом, что дает более реальную возможность для того, чтобы приобрести необходимый ему товар. И это в отличие от того, что предлагает более абстрактную возможность типа «Черный кофе! Только у нас!».
В итоге, по стандарту, при одинаковых рекламных блогах от трех компаний на одной рабочей площадке, можно смело ожидать треть реальных потребителей, а при территориальном сужении – от двух трети до полного переключения потребителей на наш товар. Если учесть тот фактор, что конкурент не использует интернет для реламмы своего товара, то круг покупателей расширяется еще значительней.
И второй вариант:
В данном варианте проведение пробных рекламных компаний больше свойственен продвижению с помощью контекстной рекламы. В целом он схож с вариантом выше, но есть несколько моментов, отличающих его.
Объявлений по предлагаемому товару создается несколько.
В объявлении разбавлена конкретизирующая формулировка. Например, указание цен, как проводятся продажи, учитывается те или иные особенности жителей X-горска.
При отборе объявления учитывается составляющая SEO.
Если по такому объявлению «Черного кофе» и придут покупатели, то в достаточно малом количестве. А все потому, что конкуренция на данной территории (и в данном случае) будет слишком высока. Поисковый запрос будет необходимо определить по количеству от 500 до 2500 показов в месяц.
Яндекс Директ CTR что это?
CTR Яндекс Директ – это показатель, характеризующий какая эффективность у контекстной рекламы в поисковике Яндекс. Чем больше кликов в поданном объявлении, тем выше CTR. Естественно, что вопрос возникающий чаще всего – это «как повысить CTR директ?».
Для того, чтобы повысить CTR необходим специалист, хорошо разбирающийся в контекст рекламе. Он тщательно проанализирует рекламную компанию, устранив все возможные недостатки, что препятствуют увеличению CTR. Он же сделает предварительно прогноз CTR, в том случает, если начать рекламную компанию, у вас только в планах. Рассчитать CTR можно и самому, применив для этого формулу для определения CTR.
Хороший CTR это сколько?
Показатель зависит от того, какого вида ваша реклама; какая тематика у рекламных объявлений; какой текст в объявлении; картинки и место размещения рекламы. Вот основные составляющие для эффективного размещения рекламы.
Разница между «CTR в баннерной рекламе» и «CTR в контекстной рекламе».
Что такое баннерная реклама? Это демонстрация разноцветных, мигающих и анимированных модулей. Их цель заманить клиента к себе на сайт. И CTR у таких модулей, как правило, низкий. Почему?
Данный тип рекламы делается для всех подряд без целевой направленности. Такой тип рекламы не пользуется успехом. Наоборот – многие стараются поставить специальные фильтры для отсеивания баннеров. Для того, чтобы хоть как-то привлечь клиентов, разработчики прибегают к таким приемам, как размещение элементов порно, заголовки «желтой прессы» и т.д. Соответственно, что если CTR показатель выше 1% — то он считается хорошим.
Контекстная реклама же наоборот – направлена на определенную аудиторию. И предоставляется тем, кто уже заинтересован в ней. Так как именно от его запросов в поисковике, зависит ее посещаемость. Показатель здесь может достигать до 30% и выше.
www.it-palitra.ru
определение + расчет + повышение кликабельности
Реклама в интернете тесно связана с компьютерными технологиями, а потому существует множество способов и методик вычислить и измерить количественно практически любой ключевой показатель эффективности размещенного сообщения. Основных метрик, по которым измеряется качество проведенной кампании множество. Сегодня рассмотрим, что такое CTR и какое значение данной метрики.
Содержание:
1. Что такое CTR: понятие! Актуально!
2. Что влияет на CTR: главные факторы3. Как повысить CTR: важные рекомендации
3.1. Способы повышения CTR в тизерной сети. Интересно!
3.2. Как повысить CTR рекламного объявления в Яндекс. Директ?
3.3. Как повысить кликабельность таргет рекламы ВК? Важно!4. Какой показатель CTR считается хорошим
5. Подведем итоги
Реклама давно уже вышла в интернет-пространство, и активно завоевывает лидирующие позиции, благодаря своей эффективности. Существует множество форм, видов взаимодействия с потенциальными потребителями во всемирной сети. Наибольшей популярностью пользуются рекламные сообщения и баннеры.
Как и любой другой вид коммуникации с целевой аудиторией, реклама на просторах интернета, должна быть оценена с точки зрения ее результативности. Значит, ее можно адаптировать, улучшать для достижения наилучших показателей, повышения продаж. Иначе, если не проводить оценку эффективности, существует большой риск потратить деньги, потраченные на кампанию, впустую.
В любом направлении бизнеса вторым важным показателем является окупаемость. Как ее рассчитать, а также увеличить читайте в материале: ЧТО ТАКОЕ ROI: ПОНЯТИЕ + СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ОКУПАЕМОСТИ!
Что такое CTR и для чего нужен данный показатель?
Под этим термином понимается ни что иное, как показатель кликабельности. Проще говоря, это процентное соотношение количества раз, когда пользователь увидел объявление, к числу когда он на него нажал, чтобы перейти на нужную посадочную страницу или сайт рекламодателя.
CTR — это ключевой показатель, который показывает насколько правильно размещено объявление, насколько оно соответствует потребностям и запросам потенциальных потребителей. Если этот показатель невелик, то это повод задумать о том, какая причина такого явления, а также как повысить эффективность рекламного сообщения.
Показатель кликабельности может применяться для любой размещенной гиперссылки при условии, что ведется подсчет количества переходов по ней. Таким образом CTR может быть не только у сообщения или баннера, но у e-mail рассылки, новостной статьи и других видов коммуникации с потенциальным клиентом.
Узнать подробно о тонкостях работы с почтовой рассылкой поможет материал: ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАБОТЫ С «ГОРЯЧЕЙ» АУДИТОРИЕЙ!
Однако, не стоит гнаться только за количественной стороной этого показателя. Здесь еще важна качественная составляющая. Можно полностью растратить весь рекламный бюджет, приведя по баннеру большое число трафика на сайт, который окажется не целевым, бесполезным в большинстве своем.
Что такое CTR в Директ, сайта, в рекламе — простыми словами
Что то такое CTR объявления Яндекс Директ — это соотношение показов вашего рекламного объявление к кликам.
Что такое CTR сайта — это соотношение показов рекламных блоков на вашем сайте и кликов по ним. При настройке размещаемых блоков Adsense и РСЯ, рекомендуем делать ссылки и текст того же цвета, что и другие ссылки на сайте. Блоки не должны «слишком выделяться» в идеале пользователь не должен понимать что кликает по рекламе.
Что такое CTR в рекламе — говоря о CTR в рекламе можно применить выше указанные примеры абсолютно ко всему. Основная функция CTR это расчет соотношения показов к кликам и не имеет значения, рассчитываете ли вы объявления ваших товаров или занимаетесь продвижением чужих товаров на своем сайте. В обоих случаях CTR является важнейшим показателем.
Что влияет на CTR: главные факторы!
Определив, что такое CTR, следует выяснить факторы, которые способны повысить или понизить данный показатель.
Уровень показателя кликабельности зависит от большого числа переменных. К таковым можно отнести:
- расположение рекламного блока;
- информации, которую содержат соседние объявления, их соответствие целевой аудитории;
- наличия сезонности;
- популярность площадки для размещения баннера, а также многих других нюансов.
Наряду с этим, есть несколько правил, при соблюдении которых можно значительно увеличить показатель кликабельности не только количественно, но и качественно. Для каждого вида площадок, этот набор инструментов несколько отличен друг от друга. Поэтому при выборе инструмента воздействия требуется учитывать такие нюансы, как место размещения объявления, для какой аудитории оно предназначено.
Как повысить CTR: важные рекомендации
Теперь, четко сформировав понятие, что такое CTR и что влияет на нее, важно понять, как повысить кликабильность в разных источниках рекламы. Важно понимать, что выделить при размещении рекламного обьявления, как его улучшить.
Любое рекламное объявление состоит из нескольких важных элементов. Это заголовок, визуальное сопровождение, соответствие места размещения целевой аудитории. Влияя на качество коммуникационного сообщения с точки зрения каждого из этих показателей, можно значительно улучшить показатель кликабельности. Ключевыми факторами при этом являются:
- актуальность площадки размещения;
- яркая, привлекающая внимание картинка;
- работающий, мотивирующий заголовок.
Однако, для успешного продвижения на каждой из площадок, соблюдения таких общих рекомендаций недостаточно. Для конкретного типа оффера существуют свои нюансы, особенности, которые влияют на эффективность рекламного сообщения. А потому их требуется обязательно принимать во внимание.
Как повысить CTR рекламного объявления тизерной сети?
Тизерные сети — наиболее популярный способ подбора площадки для размещения рекламы. Пользователи партнерских ресурсов наилучшим образом соответствуют портрету требуемой целевой аудитории, так как они уже заинтересованы в приобретении товара или услуги схожей категории.
CTR тизерной сети:
Для успешного арбитража в данном направлении рекомендуем ознакомиться с материалом: КАК ПРИБЫЛЬНО АРБИТРАЖИТЬ В ТИЗЕРНЫХ СЕТЯХ?!
Существует несколько базовых правил размещения рекламы в тизерных сетях. Следуя им, можно увеличить показатель кликабельности по рекламному блоку.
- Качество
Огромное значение играет качество используемого визуального ряда рекламных сообщений. Изображения с плохой четкостью, некорректно выстроенной цветовой гаммой скорее отпугнет, нежели заставит перейти на посадочную страницу или сайт рекламодателя. А потому за качеством используемого визуального ряда нужно всегда строго следить.
- Пользователь должен понимать о чем идет речь
Не менее важное правило. Его соблюдение позволит не только повысить количество совершенных кликов, но и соответствие привлеченного трафика рекламируемому продукту.
Решить такую задачу позволит также соответствующее изображение. Оно должно быть таким, что при взгляде на него у пользователя должно складываться представление, что он увидит дальше о чем пойдет речь, после перехода по ссылке.
- Призыв к действию
Это золотое правило всех коммуникационных сообщений. Они должны подталкивать к совершению каких-либо целевых действий.
- Соответствие трендам
Объявление должно соответствовать текущим тенденциям, инновационным решениям. То, что работало год назад, может уже не иметь таких результатов, так как кто-то успел придумать более эффективные, качественные инструменты воздействия, визуализации.
- Наличие цифр — больше конкретики
Такое рекламное сообщение наилучшим образом поможет заинтересовать пользователей. Так как отсутствие абстракции, красочных эпитетов, которые не дают точной информации может значительно лучше показать получаемую от приобретения товара выгоду. Так если есть необходимость указать о таком преимуществе, как доставка, то лучше прописать, что это осуществляется по всей России. Если речь идет о стоимости, то формулировку “снижение цен” лучше заменить указанием конкретной скидки.
Как повысить CTR рекламного объявления в Яндекс. Директ
Поисковые системы — довольно мощный инструмент, который позволяет размещать не только эффективную, но и органичную запросам рекламу. Однако, результативность таких объявлений напрямую зависит от настроек кампании, корректного формирования коммуникационного сообщения.
CTR в Яндекс.Директ:
Чтобы поднять CTR рекламной кампании в Яндекс. Директ необходимо придерживаться нескольких несложных правил.
- Максимальный подбор ключевиков
Это, пожалуй, самая трудоемкая часть подготовки рекламной кампании. Однако, именно такой процесс является основополагающим. От грамотного подбора ключевых запросов, по которым будет выдаваться рекламное сообщение зависит не только CTR, а также эффективность компании в целом. Как правило, используется набор около 100 ключевиков: он достаточно обширен и охватывает множество вариаций, чтобы объявление было видно при любой формулировке.
- Наличие ключевых запросов в заголовке, тексте
Поисковые системы, при совпадении ключевых слов запроса с теми, что содержатся в объявлении применяют выделение полужирным, что обеспечивает большую заинтересованность аудитории к такому сообщению.
- Минус-слова
Это важный момент настройки компании. Чтобы не платить деньги за не нужных посетителей, которые не желают на самом деле покупать ваш товар, их необходимо отсеять еще на этапе поиска. Для этого используются минус-слова, которые при одновременном использовании с заданными “ключевиками” не будут выдавать объявление в результатах поиска.
Так например, если Вы продаете автомобили опредленной марке, то при подстановке минус-слова “Фото”, объявление уже не выплывет тому, кто желает просто посмотреть фотографии машин. Таким образом повышается количественная составляющая CTR, а вам не придется тратить деньги впустую.
- Визуальный ряд
Чтобы привлечь внимание к объявлению ему можно добавить яркую, красочную картинку. Главное, чтобы при этом она была качественной, четкой, отражала суть сообщения.
- Быстрые ссылки и описания к ним
Наличие быстрых ссылок может поднять показатель кликабельности до 40%. При показе в первой строке специального размещения отображаются их описания. Таким образом можно заполнить все место в рекламном блоке.
- Одно объявление — это один ключевой запрос
Это важная деталь. Соблюдая это правило, вы можете быть уверены, что ваше объявление показывается только релевантной аудитории. Также это поможет избежать лишней путаницы и недопонимания среди пользователей.
- Призыв к действию
На этой площадке без него не обойтись. Это важное правило, про которое не стоит забывать.
Как повысить CTR таргетинговой рекламы ВКонтакте?
Социальные сети являются эффективной площадкой для привлечения потребителей. Здесь люди более расслаблены, соответственно восприимчивы к рекламным сообщениям. Вот несколько рекомендаций, которые помогут повысить CTR такой рекламы.
CTR таргетинговой рекламы ВКонтакте:
- Задавайте вопросы
Аудитория социальных сетей уже чем-то заинтересована или просто бродит по страницам. Вопрос, ответ на который пользователь уже знает, или только хотел бы узнать, будоражит его, мотивирует к переходу по ссылке.
- Повышайте красочность
Рекламные кампании социальной сети ВКонтакте отличаются тем, что их сопровождают небольшие по размерам изображения, которые могут просто затеряться на фоне красочности, обильности визуального ряда самой площадки. Поэтому, привлечь внимание пользователя таким образом, можно за счет увеличения контрастности изображения. Так оно станет намного заметнее и ярче.
- Используйте лица
Это старый метод, но он работает по сей день. Сопровождение изображением с эмоциональным лицом положительным образом сказывается на кликабельности.
- Разбивайте аудиторию на сегменты
Это крайне важная рекомендация. Если этого не делать, вы рискуете привести на свой сайт нецелевой трафик, потратить вложенные в рекламу средства просто так, или столкнуться с крайне низким уровнем заинтересованности публики к вашему сообщению. Поэтому, при настройке компании важно всегда использовать множество полезных опций, которыми обладает социальная сеть. Таким может быть фильтр по интересам или по возрасту.
- Создавайте большое количество сообщений с небольшим бюджетом
Можно проводить сплит-тестирование, оттачивать свою рекламную кампанию с минимальными потерями для бюджета. Так как у каждого товара или услуги есть своя особенная специфика, то и подбор эффективных инструментов лучше создавать таким же опытным путем. Если какое-то нововведение оказалось не результативным, это можно будет сразу увидеть и отказаться от новшества, которое не конвертирует клиентов.
Для тех, кто решил направить трафик через паблики Вконтакте, полезна будет статья: PUBLER – СЕРВИС В ПОМОЩЬ АРБИТРАЖНИКАМ!
Какой показатель CTR считается хорошим?
Для всех рекламодателей является весьма актуальным вопрос о том, на какие показатели кликабельности стоит ориентироваться, какой считать приемлемым. Однозначного ответа дать нельзя, так как здесь все зависит от множества факторов: сезонности, уровня конкуренции, дня недели, времени суток.
Ориентироваться стоит следующим образом. Для тех объявлений, которые имеют большой уровень конкуренции нормальным CTR является относительно небольшой показатель. Чем выше конкуренция, тем меньше кликабельности приходится на каждого рекламодателя. А вот такие отрасли, где товары или услуги являются узкоспециализированными, планка будет выше, так как выбор у пользователей относительно невелик, а потому и интерес к каждому предложению больше.
Именно поэтому для одних объявлений нормой будет показатель 0,25%, а для других CTR равный 25% станет опасным сигналом.
Подведем итоги
Мы рассмотрели один из важных показателей правильно работающей рекламной компании: узнали, что такое CTR и как повысить его значение. Хочется отметить, что только досканальное изучение необходимых материалов в направлени, которое Вам интересно, принесет ожидаемый результат!
arbitrazh-trafika.pro
Что такое CTR и какова важность этого показателя?
Реклама успешно вошла во многие сферы человеческой деятельности и прочно в них засела. Одни считают её катализатором любых нововведений, другие – способом навязывания ненужных вещей, а третьи просто стараются не замечать надоедливые ролики и плакаты.
Не разминулась реклама и со всемирной паутиной. Для многих владельцев информационных ресурсов или поисковых систем она стала основным источником дохода. Фактически, весь смысл существования какого-нибудь сайта порой сводится к раскрутке с целью привлечения рекламодателей, а другие параметры успешности отходят на второй план:
Важность рекламы как источника дохода понятна, но стоит немного подумать о тех людях, которые кладут деньги в карман владельцев веб-сайтов. Что важно для них и как оценить эффективность их работы? Для ответа на этот вопрос, рассмотрим, что такое CTR и определим важность этого показателя.
Для начала следует отметить, что CTR (click-through rate) – это параметр, с помощью которого можно определить, насколько эффективно работает рекламный текст или баннер. Показатель CTR отображает ту часть из общего числа посетителей, которые кликнули по рекламе.
CTR может быть применим, как по отношению к отдельным ссылкам, так и ко всей рекламной кампании в целом. Тогда в расчет берутся ожидаемые результаты и действительные, что позволяет получить численное отображение эффективности выбранной стратегии.
Важно понимать, что неутешительный показатель CTR – это не приговор для всей рекламной кампании. Существуют параметры, которые влияют на процент совершенных кликов, и не всегда всё зависит от рекламодателя.
- Конкуренция в данной области. Конечно, если предложений очень много, и нет ярко выраженного лидера, клиенты будут равномерно реагировать на рекламные объявления. В таком случае, высокого CTR ждать не следует;
- Расположение рекламы на странице сайта. Когда владельцы информационных ресурсов начинают сотрудничать с рекламодателями, неизбежно возникают проблемы размещения новых объектов. Никто не хочет навредить уже сложившейся внешней структуре сайта, поэтому баннеры и объявления стараются по возможности «задвинуть» подальше. Рекламодатель, конечно, может настаивать на своих условиях, но тут уже встаёт вопрос: кому это больше надо;
- Качество самой рекламы. Здесь уже всё целиком и полностью зависит от рекламодателя. Дизайн баннера, текст лозунга, анимации и другие перфомансы могут, как завлечь посетителей, так и оттолкнуть. Дело исключительно в профессионализме и немного в удаче.
Но как же рассчитывается CTR? Формула настолько проста, что даже у первоклассника не возникнет вопросов:
Здесь А – это количество кликов по рекламе, а В – это количество демонстраций данной рекламы пользователям.
У любой деятельности есть своя количественная оценка, дело лишь в том, насколько она корректная. Человек, который работает в цехе по изготовлению банок, может измерить свой труд в произведённых за сутки сосудах.
А что делать тамаде на свадьбе? Он может посчитать участников конкурса, сколько людей вышло на танцплощадку и так далее. Но все эти цифры не будут объективно оценивать его работу, хотя и не учитывать их нельзя.
С CTR ситуация также неоднозначна, ведь мы узнаём, сколько пользователей побывали на нужной рекламной странице, но не знаем, как. Посчитать CTR – это значит узнать количество людей, которые загрузили рекламу, но это отнюдь не число покупателей или клиентов. Всё зависит от целей, которые преследует рекламная кампания.
- Популяризация бренда. В этом случае показатель CTR не имеет большого значения. Достаточно, чтобы посетитель просто увидел рекламу, а переход по ссылке совсем не обязателен;
- Предложение товаров и услуг. А вот здесь CTR очень важен, и его значение может напрямую говорить об успешности кампании. Самым эффективным местом размещения подобной рекламы являются поисковые системы, так как объявления предлагаются тем пользователям, которые ввели конкретный поисковой запрос. Поэтому людей, перешедших по ссылке, можно считать реально заинтересованными клиентами.
Яндекс.Директ предоставляет оценку возможного CTR по конкретному объявлению. Однако ни в коем случае нельзя доверять этим цифрам как самому себе. Робот оценивает ключевые слова в тексте объявления, конкуренцию в данной области и количество запросов, но никак не может определить профессионализм составителя рекламы.
Прогноз CTR возможен на основании собственного опыта, предположений и с огромной погрешностью в результатах (вплоть до 100%). На показатель, который предоставляет Яндекс.Директ можно ориентироваться, как на «среднюю температуру по палате» и стараться быть «с жаром».
Если задуматься о том, какой CTR считается хорошим, то здесь снова возникает вопрос целей. Не стоит забывать о том, что каждый клик по рекламе влетает рекламодателю в определенную копеечку, и если переход по ссылке не так важен, то низкий показатель CTR – это не так уж и плохо.
Говоря же о конкретных цифрах, специалисты в рекламе предлагают брать за ориентир 2-3% в насыщенных сферах, а в более свободных нишах – 5%. Но стоит повториться, что не нужно принимать эти значения за догму.
Многие рекламодатели отчаянно стремятся увеличить эффективность своих объявлений, но не знают как. Повысить CTR в Директе помогут нехитрые рекомендации, приведенные ниже.
- Добавлять больше контактной информации в объявления:
- Использовать ключевое слово 3 раза. Если «ключевик» встретится в быстрой ссылке объявления, его заголовке и в самом тексте, это положительным образом скажется на привлекательности рекламы:
- Не пренебрегать знаками, которые выражают эмоции. Вопросительный и восклицательный знаки обращают на себя внимание посетителя:
- Обязательно указывать цены:
- Для одного ключевого слова составлять одно объявление.
Таким образом, показатель CTR помогает определить эффективность рекламной кампании в целом и отдельного объявления в частности. Посчитать CTR настолько же легко, насколько и сложно спрогнозировать. Существуют способы повышения показателя CTR, но важно понимать: для каких целей это делается.
www.internet-technologies.ru
Чем уровень конверсии (CR) отличается от кликабельности (CTR)?
Сегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что коэффициент конверсии (CR, conversion rate) — это решающая метрика роста бизнеса. Неважно, работаете ли вы в еCommerce или SaaS-сфере, конверсия сильно влияет на доходы и производительность любой компании. При этом считается, что чем выше кликабельность (CTR, click-through rate), тем выше конверсия. И данные исследований только подтверждают это убеждение:
Чем выше CTR, тем выше конверсия
Если вы можете достаточно заинтересовать пользователей, чтобы они кликнули по вашему офферу, то эта заинтересованность обычно приводит к конверсии.
Но так ли они взаимосвязаны, как кажется на первый взгляд?
Содержание статьи
Какое значение имеет кликабельность
Как рассчитать кликабельность
Какое значение имеет уровень конверсии
Как рассчитать уровень конверсии
Как отследить CR и CTR: инструменты аналитики
Уровень конверсии или кликабельность: что важнее?
Тактики для повышения CTR
Тактики для повышения уровня конверсии
Какое значение имеет кликабельность
Кликабельность — это метрика, отражающая процент пользователей, которые кликнули по вашей рекламе и перешли на сайт или посадочную страницу.
Для платной рекламы на Facebook, Google AdWords и других платформах CTR напрямую влияет на Quality Score или Relevance Score вашего объявления:
Но высокий CTR — это не всегда хороший знак. Если вы таргетируете неподходящие ключевые слова или ваша посадочная страница, текст или оффер оказываются неинтересны посетителю, то вы тратите много денег на рекламу, которая не приносит вам прибыли.
Если вы столкнулись с этой проблемой, уделите время поиску подходящих ключевых слов, чтобы каждое платное объявление подходило вашему идеальному покупателю и целевой аудитории.
Как рассчитать кликабельность
Чтобы вычислить кликабельность объявления, разделите общее количество кликов по нему на общее количество людей, которые видели рекламу.
Хотя обычно маркетологи говорят о кликабельности в связи с платной рекламой, можно рассчитать этот показатель и для других каналов. Например, вы хотите узнать, сколько человек посещает ваш сайт, прочитав один из постов в блоге. Тогда формулу нужно измерить вот так:
Люди, переходящие на сайт из поста / Общее количество людей, прочитавших пост Х 100 = CTR
Читайте также: 3 способа повысить CTR, о которых еще не знают ваши конкурентыКакое значение имеет уровень конверсии
Уровень конверсии — это метрика, показывающая процент посетителей сайта, которые совершили определенное действие, от общего числа посетителей.
Для многих маркетологов и предпринимателей уровень конверсии — это самая важная метрика, за которой они следят постоянно, потому что она напрямую влияет на продажи и доход компании.
Крис Келлер (Chris Keller) из Bizible поддерживает эту идею и перечисляет 3 причины, по которым уровень конверсии важнее, чем трафик.
- Во-первых, больше трафика не значит больше продаж: может быть, вы привлекаете не тех посетителей, используя неподходящие ключевые слова, или ваш лендинг не связан с товаром или услугой, которую вы продаете, или ваши лидогенерационные формы работают некорректно — причин может быть множество.
- Во-вторых, Келлер считает, что повысить конверсию можно гораздо проще и быстрее, чем привлечь больше трафика.
- В-третьих, если вы постараетесь в первую очередь повысить конверсию, а потом уже привлекать больше трафика, а не наоборот, то повысите ROI и прибыль своей компании.
Как рассчитать уровень конверсии
Чтобы рассчитать уровень конверсии, разделите общее число посетителей сайта или лендинга на количество достигнутых целей.
Эта формула может немного меняться в зависимости от интересующего вас типа конверсии. Например, если вы рассчитываете уровень конверсии в лид, формула выглядит так:
Общее число лидов / Трафик сайта Х 100 = Уровень конверсии
Чтобы подсчитать, сколько посетителей конвертировалось в покупателей, используйте такую формулу:
Количество продаж / Трафик сайта Х 100 = Уровень конверсии
Наконец, чтобы подсчитать, сколько человек подписалось на рассылку после клика по рекламе, измените формулу так:
Количество людей, подписавшихся на рассылку / Количество людей, кликнувших по рекламе Х 100 = Уровень конверсии
Как отследить CR и CTR: инструменты аналитики
Есть несколько инструментов аналитики, предоставляющих данные об уровне конверсии и CTR, но Google Analytics господствует в этой сфере. Это необыкновенно гибкий инструмент, позволяющий понять, кто ваши посетители, как они ведут себя на сайте, откуда узнают о вашей компании (то есть источники трафика) и как взаимодействуют с контентом.
Google Analytics позволяет задать цели и отслеживать, когда определенное действие, например подписка или покупка, совершается на сайте (уровень конверсии), сколько человек видело рекламу и каков ее CTR для кампаний в Google AdWords.
Помимо Google Analytics можно пользоваться и другими инструментами для отслеживания уровня конверсии и/или CTR. Так, платформа LPgenerator позволяет отследить весь цикл сделки, получить показатель ROI вашей рекламной кампании, посмотреть карту целей, а также получить детальную статистику лендинга по уникальным посещениям и конверсии в виде наглядных графиков (за 24 часа и 30 дней) по часам:
Читайте также: Средний коэффициент конверсии лендинга в зависимости от индустрииУровень конверсии или кликабельность: что важнее?
Измеряя успех своих усилий, маркетологи сегодня опираются и на уровень конверсии, и на CTR. Однако уровень конверсии и CTR — это две разные стадии воронки продаж.
В начале воронки кликабельность позволяет понять, сколько человек совершило действие (кликнули по рекламе), прежде чем попасть на ваш лендинг. В середине и конце воронки уровень конверсии отражает действия, предпринимаемые посетителями, которые уже находятся на сайте (например, заполнить лид-форму, подписаться на рассылку, скачать электронную книгу, совершить покупку и т.д.).
Предположим, вы хотите знать процент посетителей, которые пришли на ваш лендинг, увидев рекламу в Facebook. В таком случае вас интересует CTR. Если рекламу увидело 100 000 человек и 3 500 после этого кликнули по ссылке, то CTR составляет 3,5%. Неплохо!
В другом случае вы хотите знать процент посетителей, которые подписались на новостную рассылку, от общего числа всех, кто кликнул по рекламе в Facebook. В таком случае вас интересует уровень конверсии. Если из 3 500 человек, кликнувших по объявлению, 40 подписались на рассылку, и уровень конверсии составляет 1,14%.
100 000 просмотров
3 500 кликов
40 подписчиков
Итак, за чем следить — за уровнем конверсии или за СTR? Ответ на этот вопрос зависит от того, какую стадию воронки продаж вы хотите оптимизировать. Если цель — повысить рейтинг вашего лендинга в поисковике или привлечь больше трафика в блог, вам, скорее всего, понадобится измерять и повышать CTR. А если вы хотите, чтобы люди подписались на вашу новостную рассылку, скачали бесплатный триал или совершили покупку на сайте, вам нужно измерять и повышать уровень конверсии.
Тактики для повышения CTR
Вот что можно сделать для повышения кликабельности:
- Прежде всего, исследуйте свою целевую аудиторию. Выясните, на какие сообщения она отвечает лучше всего.
- Используйте планировщик ключевых слов от Google или другой инструмент, чтобы выяснить, по каким ключевым словам ищет вас целевая аудитория. Включите в свое исследование брендовые и негативные ключевые слова.
- Текст рекламы должен вызывать интерес и выделять ваш бренд. Используйте сильные слова, чтобы ваша компания выглядела авторитетной, популярной и высокотехнологичной, а товар — необходимым и дефицитным.
- Используйте высококачественные, привлекающие взгляд фотографии в своей рекламе и не закрывайте их текстом больше чем на 20%.
- Текст, контент и дизайн посадочной страницы должны сочетаться с вашей рекламой.
- Сформулируйте призыв к действию ясно и лаконично. Пользователь должен понять, что произойдет, когда он кликнет по вашей рекламе.
Тактики для повышения уровня конверсии
Оптимизировать конверсию значит найти, понять, протестировать и улучшить разные точки контакта в середине и конце воронке продаж. Вот несколько рекомендаций для повышения конверсии:
- Персонализируйте оффер и пользовательский опыт, руководствуясь поведением посетителей, их предпочтениями и интересами.
- Не ставьте крест на тех, кто не конвертируются сразу же. Попробуйте вовлечь их ретаргетинговыми объявлениями с услугами, товарами или предложениями, которыми интересовались эти посетители.
- Поддерживайте покупателей на всех этапах воронки. Для этого хороши живой чат, руководства по использованию товара, страница FAQ и прочее.
- Чтобы конвертировать посетителей в лидов, предложите бесплатные материалы, например электронную книгу, руководство, полезную инфографику или эксклюзивное видео, в обмен на контактную информацию.
- Дайте посетителям несколько возможностей конвертироваться. Не каждый, приходя на сайт впервые, сразу же покупает что-нибудь, но даже сомневающиеся посетители могут совершить микроконверсию: подписаться на вашу рассылку в боковой панели, заинтересоваться специальным предложением в exit pop-up или согласиться принимать push-уведомления о новостях.
- Используйте социальное доказательство. Протестируйте страницу с отзывами покупателей, логотипами известных брендов, с которыми вы работали, или обзорами и рейтингами, касающимися вашего товара.
- Тестируйте основные элементы своей посадочной страницы: главное изображение, призыв к действию, заголовок, описание, расположение кнопок, формы и прочее. Провести сплит-тест лендинга можно на платформе LPgenerator.
Высоких вам конверсий!
По материалам: vwo.com.
27-07-2018
lpgenerator.ru
Что такое CTR, как ЦТР влияет на заработок?
Все показатели, к чему бы они ни относились, можно разделить на две большие группы: количественные и качественные. Не исключение и заработок на сайте. Все мы знаем про количественные показатели, влияющие на заработок.Это может быть посещаемость сайта, или же показатели ТИЦ и PR, все они влияют на размер вашего заработка. Однако желание сделать процесс заработка наиболее эффективным и оптимальным должно рано или поздно заставить вебмастера подумать и о качественных показателях.
И, конечно, главным среди них является CTR. Этот показатель принято относить к рекламе, поэтому мы будем рассматривать его с позиции контекстной рекламы. Начнём же, как говорится, с определения.
Что такое CTR?
Показатель CTR – это отношение числа посетителей страницы, перешедших по рекламе к суммарному числу посетителей за некий определённый период времени. Это определение имеет чуть более узкий смысл, чем может иметь данный термин, но мы договорились говорить о нём с позиции контекстной рекламы.
На примере он считается так: если страницу посетило 100 человек, из которых 15 перешли по рекламе, то CTR равен 15/100*100=15%. Ничего сложного.
Не сложно сделать вывод, что увеличение CTR повлечёт за собой примерно пропорциональный рост заработка, даже при неизменной посещаемости. Так как бесконечно наращивать посещаемость невозможно, с определённого момента проще становится наращивать показатель CTR, тем самым компенсируя снижение прироста трафика.
Впрочем, существует теория, что сам показатель CTR влияет на то, какой дороговизны объявления будут показываться на сайте. То есть, чем больше показатель CTR сайта, тем выше цена объявлений, которые предоставляет ему рекламный сервис. Таким образом, увеличив CTR в два раза, мы можем увеличить свой доход более чем в два раза. Заманчиво? Но на деле не всё так просто.
Прежде всего, CTR зависит от качества трафика. Если ваш трафик случайный, то большинство посетителей, скорее всего, покидают сайт сразу же, отмечаясь только цифрой на счётчике.
Ясно, что каким бы большим ни был такой трафик, пытаться наращивать его CTR бессмысленно. Но это самый яркий пример, на самом же деле, ко многим другим видам трафика можно предъявить свои претензии.
Для заработка на контекстной рекламе лучше всего подходит целевой поисковый трафик, так как только он даёт высокую долю уникальных посетителей, заинтересованных тематикой сайта и объявлений. Но качество трафика – ещё не всё. Существует ряд факторов, оказывающих влияние на CTR, о них мы и поговорим ниже.
1. Количество блоков с объявлениями. Каким бы ни был трафик, если объявлений мало, их можно просто не заметить, ведь посетитель ищет вовсе не их, его интересует контент сайта. Поэтому рекламных блоков должно быть много.
Конечно, всё в разумных пределах, нормой считается 3-5 рекламных блока на одну страницу, но многое зависит от её размеров. Многие рекламные компании налагают ограничение в количестве блоков на страницу, которое можно обойти, если пользоваться сразу двумя рекламными сервисами.
2. Дизайн рекламных блоков. Существует два принципа оформления рекламных блоков: первый – рекламные блоки должны выделяться на общем фоне, быть максимально более заметными, второй – реклама должна скрываться от глаз посетителя, гармонировать с дизайном сайта, выглядеть как часть его навигации. Какой подход вам ближе – тот и берите на вооружение. Но я рекомендую второй вариант, почему? Подробней можете почитать в статье, как увеличить заработок с контекстной рекламы?
3. Расположение рекламных блоков. Один из самых значимых для CTR факторов, это расположение блоков. Сколько бы их ни было на страницы, все можно расположить так, что ни один посетитель их не заметит. С другой стороны, можно и пару рекламных блоков расположить в таких местах, что они охватят почти весь трафик.
Советы тут простые: реклама должна располагаться в тех местах, на которых посетитель акцентирует своё внимание: это либо шапка сайта, либо контент, либо элементы навигации. Лучше всего сразу везде, лишь бы это не мешало восприятию контента и не раздражало гостей сайта.
4. Поведенческие факторы. Данный фактор влияет косвенно, но значительно. Мы знаем такие поведенческие факторы, как количество просмотренных пользователем страниц и среднее время, проведённое посетителем на сайте. Не трудно провести параллель между этими поведенческими факторами и количеством просмотров рекламы одним посетителем и, соответственно, вероятностью того, что он ею рано или поздно заинтересуется.
Именно непонимание роли качественных показателей, влияющих на заработок, приводит, чаще всего, неопытных вебмастеров к разочарованию. Очень часто можно наблюдать картину, когда молодой сайт быстро получает хороший трафик, монетизируется, но приносит своему владельцу копейки, в результате чего тот разочаруется в возможности заработка.
А между тем причиной тому только то, что, например, в контекстной рекламе молодые сайты редко получают дорогие объявления, так как они ещё себя не зарекомендовали. У молодых сайтов, как правило, слишком низкий показатель CTR, что, как мы выяснили выше, также негативно сказывается на стоимости объявлений и размере заработка.
Теперь вы знаете, что такое CTR, отсюда вывод, что все количественные показатели должны идти рука об руку с качественными. Тогда заработок можно будет назвать эффективным.
Советы от автора:
Не спешите пихать рекламу на свой сайт, поднимите его с колен, а уж потом наслаждайтесь результатами.
Вот такие пирожки, ребятки…
Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях. Успехов, и хороших заработков!
С уважением, Михед Александр.
life-crazy.ru