Crs система – Международный обмен информацией по финансовым счетам (MCAA CRS)

Содержание

Стандарт ОЭСР по автоматическому обмену налоговой информацией: все что надо знать о CRS

Стандарт ОЭСР по автоматическому обмену налоговой информацией

Стандарт ОЭСР по автоматическому обмену налоговой информацией достаточно скоро станет нашей с вами реальностью. Если планы создателей исполнятся, то информация о каждом гражданине, который имеет активы где бы то ни было внутри системы CRS (Common Reporting Standart), будет известна соответствующим органам. Со всеми вытекающими налоговыми последствиями.

Что такое Стандарт обмена налоговой информацией или Common Reporting Standart (CRS)

CRS – это система из законодательных и технических средств, которые позволяют странам-участницам Стандарта раз в год в автоматическом режиме, без дополнительных условий и усилий, передавать и получать налоговую информацию об активах граждан. Получать информацию будут о тех гражданах, что открыли счета (создали иные активы) не в своем родном государстве, но в подписавшем соглашение по обмену информацией.

По сути, Стандарт доводит до единого вида существующие на данный момент двухсторонние соглашения по обмену налоговой информацией и по избежанию двойного налогообложения. Основное отличие в том, что при его вступлении в силу, налоговым органам не нужно будет отсылать запросы вручную и предоставлять доказательства предполагаемого налогового уклонения. Данные раз в год будут уходить в соответствующие страны и органы.

Зачем нужен Стандарт по обмену налоговой информацией?

Если вы следите за новостями, то прекрасно знаете, что многие государства жалуются на недобор налогов. Это происходит и за счет замедление мировой и локальной экономики, и за счет раздутых бюрократических аппаратов, и за счет того, что граждане уклоняются от уплаты налогов. Именно с последним ОЭСР (напомним, что в организацию сегодня входит 34 государства), а вместе с ней и ряд других стран, решила бороться.

Название дали красивое: борьба с размывание налогооблагаемой базы или анти-BEPS.

По данным исследовательских агентств, в офшорах граждане прячут солидны суммы и с многих из них не заплачены налоги. Причем зачастую, для того чтобы уйти от налогов хватало перевести деньги даже не в далекий и черный офшор, а в соседнюю страну. Например, из Франции и Германии в Сан-Марино и Монако.

Согласно механизму Стандарта, такая возможность втихаря спрятать деньги совсем рядом с домом больше не будет доступна. Сначала заплати налоги – а потом делай что хочешь.

К тому же, налоговики рассчитывают, что благодаря единому стандарту на большую часть развитых стран (а в перспективе и на все страны мира), удастся снизить расходы. Освободившиеся деньги направят на что-то полезное.

На конец 2015 года к списку подписантов присоединилось уже 78 стран.

Что значит автоматический обмен информацией?

Для того, чтобы сегодня получить информацию об активах налогового уклониста в другой стране, необходимо отправить специальный запрос, подкрепленный доказательствами того, что запрашиваемая информация связана с уклонением от налогов. Разумеется, делается это только в конкретных случаях и, если, как говорится, «птичка шепнула» или локальное расследование пришло к интересным выводам.

Зато к тем, кто был осторожен и внимателен, интереса не было.

Стандарт ОЭСР по автоматическому обмену налоговой информациейАвтоматический же обмен подразумевает иной подход: раз в год налоговый орган одной страны агрегирует информацию о всех владельцах активов, в том числе и гражданах и/или резидентах третьих стран. В каждую страну-партнер отсылается информация по ее резидентам, после чего проверяется, были ли уплачены налоги в соответствии с требованиями закона.

Например, Испания облагает налогом доходы во всем мире. Поэтому ей принципиально важно знать, что ее резидент имеет активы в Италии или Турции.

Что-то похожее уже организовали американцы с помощью FATCA: все финансовые учреждения мира обязаны предоставлять данные в налоговую службу США, если среди них есть клиенты-американцы. Важное отличие в том, что FATCA работает по принципу гражданства, а CRS, как и нынешние соглашения – на основе резидентства.

К тому же CRS умеет работать (а не только угрожать, как FATCA) с теми юрисдикциями, которые не подписали соглашение об использовании Стандарта.

Конфиденциальность данных при обмене

Официально заявляется, что данные в системе находятся (будут находится) в безопасности. Мол, создана система защиты. Но практика показывает, что государственные органы понимают в информационной безопасности зачастую еще меньше, чем обычное население. Поэтому существует риск кражи данных и передачи их заинтересованным сторонам (не налоговым органам).

Однако избежать передачи информации вряд ли удастся.

В чем сила и в чем слабость Стандарта ОЭСР?

Сильная сторона данного соглашения в том, что к нему уже присоединилось большое количество стран. Практически все преследуют эгоистические цели ради получения налогов, но факт объединения налицо: 78 подписантов. К тому же в мире остаются страны, которые желают присоединиться к соглашению. Россия среди них, но пока не числится активным членом соглашения (ее нет в списке).

Возможно проблема состоит в том, что для начала действия соглашения, необходимы выполнить одно хитрое условие. Оно похоже на правило свиданий вслепую: номера даются только тем, кто обоюдно выбрал друг друга. Так и в Стандарте: чтобы соглашение вступило в силу, две страны обязаны указать друг друга в списке стран, с которыми хотят обменяться информацией.

Именно поэтому существует мнение, что не так страшен автоматический обмен, как его хочет видеть ОЭСР. Ведь если страны не указали всех участников соглашения, то с ними обмена не будет – только с теми, кто был указан отдельно.

Однако у ОЭСР есть возможность поправить правила…

К тому же есть и другая проблема: техническая реализуемость. Даже для развитых стран внедрить техническое оснащение для безопасной передачи данных дело тяжелое. А во многих развивающихся странах даже законы стоят препятствием на пути к автоматическому обмену. И как быстро к 2017 году решить эту задачу – пока не ясно.

Поэтому мы рекомендуем оставаться на связи и внимательно следить за Стандартом ОЭСР. Эта вещь может сильно усложнить жизнь каждому.

internationalwealth.info

ОЭСР обновила список стран для автоматического обмена и запустила механизм по раскрытию схем уклонения от CRS

ОЭСР официально обновила список двухсторонних соглашений по автоматическому обмену налоговой информацией. Теперь их более 1800 и число продолжит расти. К тому же в ОЭСР запустили систему отчётности, которая позволит сообщать о наличии схем, которые помогают уклонится от CRS.

Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) создала единый Стандарт обмена информацией (CRS). В рамках правил ОЭСР осуществляется проект по автоматическому обмену налоговой информацией. И организация следит за тем, чтобы каждое заинтересованное государство вписалось в программу и выполнило её требования.

5 мая ОЭСР обновила список соглашений между странами об автоматическом обмене. В общую копилку добавилось 500 двухсторонних соглашений между 60 странами. Теперь общее число подобных договорённостей достигло 1800. Если учесть, что в программе обмена информацией участвует более 100 стран, то получится в среднем по 18 соглашений на страну.

На практике же ситуация и сложнее, и комичнее одновременно.

Дело в том, что перед тем, как попасть в сей список, необходимо в индивидуальном порядке договориться. Иными словами, если хочешь 10 соглашений, договорись с 10 странами. Здесь складывается два момента: не все хотят сотрудничать друг с другом (пока что), плюс переговоры требуют времени.

Франция сочла публичный страновый отчет ОЭСР неконституционным

Существует два основных способа начать переговоры: в ручном режиме, которым в частности планирует пользоваться Сингапур, и в полуавтоматическом, когда страны составляют списки «желаемых» партнёров и если обе стороны совпадают, как в приложении знакомств, то начинаются непосредственно переговоры.

В итоге получается так, что самые широкие сети договорённостей у стран Европы и ЕС, поскольку весь блок автоматически обменивается данными. Плюс многие из них находят общий язык и с другими государствами, вне ЕС (у Великобритании 48 соглашений, у Латвии – 53).

При этом в списке всё ещё много стран, которые вообще ни с кем не договорились. Среди них и вышеупомянутый Сингапур и оффшорный Белиз, и уважаемые Арабские Эмираты, и гордая Россия.

Последняя вообще выглядит странно: власти пугают жителей и бизнес автоматическим обменом, карой небесной и прочими развлечениями из парка аттракционов, а по факту не предпринимают никаких заметных телодвижений в нужную сторону.

На кого сейчас обращено пристальное внимание ОЭСР и ФАТФ?

Даже переговоры со Швейцарией, которые активно обсуждались в СМИ проводились по инициативе швейцарской стороны. В Альпийской Республике явно понимают, что необходимо не только говорить, но и что-то делать. Тем более за свою репутацию и чистоту швейцарцы теперь стоят горой – хватило проблем с США и Германией с Францией.

Поэтому все обещания российских чиновников «узнать и наказать» за незадекларированные и незаконные доходы выглядят смешно. До мая ещё был шанс, что переговоры действительно идут. Но теперь непонятно: будет ли обмен в 2018 году, как обещали, или нет.

Следующий этап обновления базы данных соглашений – июль 2017 года. Ждать не так чтобы долго. Но даже если Россия заключит соглашения с кем-то, то вряд ли информация появится у российских налоговиков ранее 2019 года.

ОЭСР тем временем продолжит разворачивать свою собственную систему по борьбе с налоговыми уклонениями и нелегальными доходами.

Вскрылось: Автообмен ОЭСР будет работать только при обоюдном согласии! Лучший результат 46 стран из 84

ОЭСР запустила механизм по раскрытию схем уклонения от CRS.

В ОЭСР понимают, что далеко не все согласятся сразу и бесповоротно следовать новым правилам. Автоматический обмен информацией усложняет работу не только банкам, которым взвалили на плечи всю самую сложную работу по сбору и передаче информации: но и тем, кто хотел оставаться в тени по различным причинам.

Поэтому планируется 3-шаговая программа по борьбе с уклонением от автоматического обмена. И один из них сделан: в строй введен механизм, который позволит сообщать о различных схемах уклонения от автоматического обмена и CRS. Речь идёт, как о реально используемых методах, так и о потенциальных дырах в законах и правилах, которые возможно использовать ради ухода от отчётности.

Да, мы теперь говорим не только непосредственно об уклонении от налогов, но и об уклонении от отчётности и автоматического обмена. Одно вытекает из другого, но выглядит в любом случае забавно.

Сообщать о подобных дырах необходимо через портал Автоматического обмена.

Помимо этого, страны-участницы автоматического обмена обязуются внедрить поправки в законы, которые обеспечат не только сам обмен, но и ограничения по обходу CRS.

Процесс идёт и только набирает обороты.

Экономика некоторых карибских стран может рухнуть если ОЭСР и США не изменят тактику

Как это сказывается на практике?

Россия пока в обмене не участвует – это вывод номер 1. Однако это не означает, что россиянам легко и просто спрятать свои деньги и не платить налоги. Любой банк в любой стране мира сегодня под давлением международных требований. И даже если он не обязан отсылать ваши данные российским налоговикам, это не значит, что он с радостью начнёт «мыть» ваши деньги.

Наоборот: банки стали настолько осторожными и аккуратными, что любое подозрение в нелегальности или даже недостаточной обоснованности происхождения ваших денег способно привести к отказу в обслуживании.

Открыть счет за границей стало сложно. А ведь иностранный банковский счет – это первый пункт в личной программе диверсификации активов и рисков! Без него – никуда!

Как быть? Как защитить свои активы и не дать им сгореть в пекле девальвации или неразумной политики конкретного государства?

Как определить налоговое резидентство? Полный список по странам ОЭСР

Воспользоваться услугами специалистов. Открыть иностранный счет можно, если за вас готовы поручиться те, кому доверяют в банках. Таким доверенным лицом для банков можем стать мы. Банки доверяют нашему мнению, нашему уровню подготовки и нашей собственной проверке клиентов.

Мы следим, чтобы среди клиентов не оказалось мошенников и преступников, а банки лояльно относятся к тем, кто приходит по нашей рекомендации. Однако это не значит, что будет просто: необходимо чётко выполнять требования банка, готовить и оформлять документы, вовремя их подавать.

И только в этом случае шанс открыть иностранный банковский счет становится заметным.

Приглашаем вас записаться на бесплатную консультацию или сразу перейти к процедуре pre-approval. Это позволит вам сэкономить время и ресурсы при открытии банковского счета.

Подробнее на [email protected].

internationalwealth.info

Обновленный стандарт CRS заставит уделять еще больше внимания налоговому планированию

Состоятельные люди и часто путешествующие экспаты в большинстве своем хорошо подкованы в области налогового законодательства отдельных стран и регионов. Это позволяет им использовать многочисленные лазейки для эффективной минимизации фискальной нагрузки. Даже к перспективе скорого запуска «великого и ужасного» Единого стандарта ОЭСР по обмену налоговой информацией (Common Reporting Standard; CRS) многие из них относятся достаточно прохладно.

Ведь в теории, чтобы обезопасить свои активы от негативных последствий в связи с запуском механизма автоматического обмена информацией по финансовым счетам для целей налогообложения CRS, до недавнего времени можно было просто получить справку о подтверждении статуса налогового резидента в приглянувшемся «налоговом раю» (то есть в стране, характеризующейся минимальным уровнем налоговых выплат), избегая при этом фактического проживания в соответствующей стране. После чего можно было бы спать спокойно.

К сожалению, специалисты ОЭСР собираются не только прикрыть эту лазейку, доработав систему CRS, но и значительно ужесточить принципы работы механизма автоматического обмена информацией по финансовым счетам для целей налогообложения. Они хотят учесть влияние текущих и прошлых юрисдикций резидентства на фискальную отчетность, если физлицо-налогоплательщик регулярно меняет такие юрисдикции и/или получает справку о подтверждении статуса налогового резидента в «налоговом раю» и постоянно проживает при этом в другой юрисдикции.

Иными словами, даже решение купить второе гражданство Гренады за инвестиции с последующим получением статуса налогового резидента или же покупка справки о подтверждении статуса налогового резидента в Объединенные Арабских Эмиратах теперь не позволяют в полной мере защитить активы. Читайте дальше, и вы узнаете, почему многим экспатам и хайнэтам в ближайшее время волей-неволей придется выводить свои активы из тени.

Что такое CRS, и зачем он нужен?

Как следует из его названия, стандарт CRS предполагает обмен данными по финансовым счетам для целей налогообложения между странами-членами одноименной системы в автоматическом режиме без дополнительных условий (к примеру, без подготавливаемых вручную официальных запросов от компетентных органов одной страны в адрес банкиров из другой с предоставлением доказательств уклонения от уплаты налогов).

Подобный обмен будет осуществляться, вне зависимости от того, в какой именно юрисдикции или юрисдикциях открыты банковские счета. Главное, чтобы соответствующие юрисдикции также были частью системы законодательных и технических средств под общим названием CRS.

К слову, число участников системы уже вплотную приблизилось к сотне. Иными словами, с высокой уверенностью можно утверждать, что тщательно скрываемая многими хайнэтами фискальная информация вскоре может стать достоянием налоговиков со всеми вытекающими налоговыми последствиями в форме административной (штрафов) и даже уголовной ответственности.

Система CRS и автоматизация обмена налоговой информацией нужны главным образом государствам, которые в последние годы фиксируют серьезный недобор по налоговым поступлениям в свои бюджеты. В их бюджетах более не хватает средств на финансирование раздутых бюрократических аппаратов, содержание избыточных вооруженных сил и многие другие нужды. Чтобы изыскать дополнительные деньги, чиновники хотят «ударить» по гражданам, которые эффективно используют различные лазейки для минимизации налоговых выплат.

Механизм CRS помешает прятать активы без уплаты налогов, поскольку благодаря автоматическому обмену данными налоговые органы смогут раз в год получать полную информацию по своим резидентам от стран-партнеров по системе CRS и выявлять факты неуплаты налогов в соответствии требованиям закона.

Разработчики системы обещают, что при обмене данными будут предприниматься все необходимые меры для обеспечения конфиденциальности и безопасности, в чем многие эксперты откровенно сомневаются, предрекая громкие и массовые кражи финансовых данных и передачу их разного рода злоумышленникам.

Почему Стандарт ОЭСР по автоматическому обмену налоговой информацией становится еще опаснее?

Да, периодические кражи информации о налогоплательщиках с последующим попаданием в руки злоумышленников вряд ли обрадуют простых обывателей. Это касается и тех лиц, которые используют все доступные инструменты для минимизации налогового бремени, и уж тем более тех налогоплательщиков, которые исправно исполняют свои фискальные обязательства перед бюджетом. Но в конечном итоге чиновники вряд ли будут нести сколь-либо серьезную ответственность, случись нечто подобное. Проблемы будут как раз таки у обычных обывателей.

Но даже это не самый пугающий аспект нового Стандарта. Самое страшное то, что система CRS становится все более совершенной буквальной на глазах. И это сводится не только к тому, что к данной системе примыкает все больше юрисдикций (сейчас их почти сотня), тогда как многие другие страны демонстрируют желание стать частью системы CRS и ее активными членами в обозримом будущем. Нельзя забывать и про то, что разработчики Стандарта ОЭСР по автоматическому обмену налоговой информацией оперативно устраняют все возможные лазейки.

Так, в предыдущей редакции документации по Стандарту сторонние специалисты по налоговому планированию обнаружили весьма полезную лазейку. Оказалось, что одной из основных слабых сторон системы CRS стала возможность использования справок о статусе налогового резидента (Residency Certificate), выдаваемых за плату «налоговыми убежищами». Такие справки позволяют перемещать активы в юрисдикцию с минимальным налоговым бременем и хранить их там сколь угодно долго, уплачивая минимальные налоги или вообще не обременяясь фискальными обязательствами. При этом владелец активов может и не проживать постоянно в соответствующей юрисдикции.

Напомним, что предоставлением подобных справок о статусе налогового резидента в обмен на оплату без требования к фактичекскому проживанию занимаются среди прочего следующие страны:

Инвестор может воспользоваться панамской программой выдачи ВНЖ за инвестиции и получить статус постоянного резидента, если он готов расстаться минимум с 300 000 долларов США, чтобы открыть срочный депозит на 3 года в любом банке Панамы.

Власти ОАЭ могут выдать иностранцу сертификат налогового резидентства, даже если тот не будет физически находиться в стране. Для этого можно зарегистрировать собственную компанию в зоне свободной торговли (ЗСТ). С более подробной информацией об этой процедуре вы можете ознакомиться в статье «Получение сертификата налогового резидента в ОАЭ – 18, 393 USD«.

Хайнэты могу закрепить за собой статус налогового резидента в Гибралтаре в рамках альтернативного налогового режима, который предполагает ограничение общего размера налоговых выплат физлица в Гибралтаре на уровне в общей сложности менее 30 000 гибралтарских фунтов стерлингов (GBP). Перечень требований для получения налогового резидентства включает следующее: наличие чистых активов общей стоимостью более 2 миллионов гибралтарских фунтов стерлингов, покупка или аренда жилья в Гибралтаре, утвержденного Финансовым центром Гибралтара (Gibraltar Finance Centre), взятие на себя обязательства не участвовать в торговле, бизнесе или профессиональной деятельности в Гибралтаре. Жить или посещать юрисдикцию не нужно, исключая ежегодный личный визит для получения сертификата налогового резидентства.

Но это была отнюдь не единственный недочет, требовавший устранения. Обнаружились еще две менее серьезные, но при этом все еще полезные лазейки. Так, если у налогоплательщика имелось несколько налоговых резидентств (к примеру, ему удалось получить сразу несколько справок о подтверждении статуса налогового резидента в приглянувшихся «налоговых убежищах» – вдобавок к налоговому резидентству, обусловленному проживанием / физическим пребыванием на территории определенной страны), то он мог выбирать для уплаты налогов юрисдикцию с наиболее благоприятным фискальным климатом. Например, ту, где не облагаются налогами доходы из иностранных источников. Добиться подобного можно, решив получить второе гражданство Сент-Китс и Невис за инвестиции, ведь в этом стране вообще нет НДФЛ.

Третья проблема для ОЭСР заключалась в том, что при смене налогового резидентства физлицо могло не декларировать свои актив налоговикам своей юрисдикции, где у такого физлица ранее имелось налоговое резидентство.

К сожалению, свежие поправки документации по Стандарту, в случае их утверждения, смогут гарантировать практически полное устранение всех этих лазеек. Эти поправка предполагают охват системой CRS абсолютно всех (!) предыдущих резидентств налогоплательщика, которыми он обладал в течение предыдущих 10 лет. При этом физлицу разрешается оспаривать присвоением ему того или иного резидентства. Для этого нужно продемонстрировать доказательства отсутствия каких-либо налоговых обязательства в отношении юрисдикций предыдущего резидентства.

Предполагается, что Финансовое учреждение юрисдикции-участницы системы CRS (далее — Отправитель данных) при подготовке отчетов для партнеров по системе из других юрисдикций-участниц системы CRS (далее — Получатели данных), чьи резиденты владеют финансовыми счетами в местных банках (то есть в банках страны Отправителя данных) , должно вручную или с помощью электронных средств осуществить поиск информации о резидентстве каждого владельца счета с помощью любого из критериев резидентства, представленных ниже:

  • Непосредственная идентификация владельца счета в качестве резидента в юрисдикции Получателя данных;
  • Наличие у физлица текущего почтового адреса или адреса места жительства (в том числе почтового ящика) в юрисдикции Получателя данных;
  • Наличие одного или более телефонных номеров в юрисдикции Получателя данных при отсутствии телефонных номеров в юрисдикции Отправителя данных;
  • Наличие долгосрочного платёжного поручения (кроме случаев, связанных с депозитарными счетами) по переводу средства на счет, открытый в банке юрисдикции Получателя данных;
  • Наличие имеющих законную силу на момент сбора данных доверенности или полномочия на подписание (право подписи), предоставленных лицу с адресом в юрисдикции Получателя данных.

Если ни один из вышеперечисленных признаков не помог обнаружить резидентство при поиске, никаких дальнейших действий не требуется, пока не произойдет «изменение обстоятельств», ведущее к повторному поиску с перебором критериев.

Почему решение купить второе гражданство за инвестиции не спасет от CRS?

Эти изменения являются принципиальными для многих стран, которые облагают налогом доходы своих резидентов, получаемые из источников во всем мире. Чтобы максимизировать размер фискальных сборов, властям этих юрисдикций необходима информация о наличии у ее резидентов любых активов в других странах. И поправки в стандарт CRS помогут упростить получение такой информации.

Отметим, что нечто похожее уже организовали американцы с помощью закона «О налоговом соответствии иностранных счетов» (FATCA) от 2010 года, вынуждающего все финансовые учреждения мира предоставлять информацию о своих клиентах-американцах налоговикам США. При этом ключевое отличие CRS от FATCA заключается в том, что последняя работает по принципу гражданства, тогда как система CRS будет работать на основе резидентства.

Таким образом, даже решение получить второе гражданство и паспорт Гренды за инвестиции или обзавестись паспортом другой страны с минимальным налоговым бременем не позволит состоятельному иностранцу в полной мере обезопасить свои активы от посягательств налоговиков из другой юрисдикции – особенно с учетом нововведений касательно 10-летнего срока давности резидентства.

С другой стороны, смена гражданства также не дает 100-процентной защиты и от системы FATCA. Это особенно наглядно демонтирует свежий пример американца, который покинул США, стал резидентом Швейцарии, затем отказался от американского гражданства и решил получить второе гражданство Сент-Китс и Невис за инвестиции, но при этом все равно отказался объектом расследования американских налоговиков. Последние инкриминировали ему нарушение фискального законодательства США в период до отказа от американского паспорта. В конечном итоге этот человек признал свою вину и обязался выплатить Дяде Сэму компенсацию ущерба. Более подробная информация об этой поучительной истории содержится в нашей статье «Почему второе гражданство и паспорт Сент-Китс и Невис не спасут вас от всех бед?»

И еще немного фактов о системе CRS

Как уже отмечалось выше, Единый стандарт по обмену налоговой информацией CRS создаётся по образу и подобию американского закона FATCA, который уже успел показать свою эффективность. Но если FATCA зиждется на угрозах санкций в отношении банков, которые, в общем-то, не очень и хотят делиться информацией о своих клиентах с американскими налоговиками, то CRS предполагает эффективной и относительно добровольное сотрудничество между юрисдикциями-подписантами соглашения об использовании Стандарта.

Следует отметить, что у системы CRS есть проблемы. К риску потери данных налогоплательщиков в результате кибератак добавляется еще один явный минус для налоговиков. Для начала использования механизма две юрисдикции обязаны указать друг друга в списке государств, с которыми они готовы и хотят обменяться данными о держателях счетов в своих банках для фискальных целей. То есть присутствует принцип обоюдности, позволяющий некоторым юрисдикциям-офшорам выбирать в качестве партнеров для обмена информацией такие же офшоры, а не страны вроде Британии или Германии, чтобы не лишать свои банки клиентов.

Кроме того, многие эксперты сомневаются в возможности оперативной технической реализуемости данной системы в оговоренные сроки (то есть к 2017 году). То есть из-за обилия технических сложностей, связанных с организацией безопасной и эффективной передачи фискальных данных, запуск системы может отодвинуться на неопределенный срок. Это особенно актуально для многих развивающихся стран.

Но, как вы, уважаемые читатели, уже могли убедиться после ознакомления с данной статьей, система CRS постоянно совершенствуется. Лазейки оперативной устраняются. И теперь даже решение получить второе гражданство Антигуа и Барбуды за инвестиции не гарантирует полную безопасность активов. Поэтому возможность запуска CRS в ближайшем будущем не следует сбрасывать со счетов, готовясь к этому событию с использованием всех доступных средств.

internationalwealth.info

Common Reporting Standard (CRS) — Делай бизнес

130 стран готовы выдать друг другу информацию о неплательщиках налогов. Common Reporting Standard (CRS), т.е. единый стандарт по обмену налоговой информацией, покажет, какие суммы и в какой стране скрывают от чужих глаз подпольные миллионеры.

Содержание статьи:

  1. Не спешим делиться;
  2. Борьба по-американски;
  3. Буря в тихих гаванях;
  4. Подводные камни.

Не спешим делиться

Почти 50 государств в 2018 году намерены присоединиться к Common Reporting Standard — единому стандарту обмена информацией о финансовой активности граждан других стран. России и Украины в этом списке нет, как нет их и среди 80 государств, утвердивших стандарт первыми.

Вместе с ними не спешит делиться финансовой информацией довольно пёстрая группа государств: один из мировых финансовых центров — Ямайка, кавказские республики, страны «третьего мира», США. Правда, по заверениям Министерства финансов, к 2020 году мы всё же примем CRS. Что это будет означать и как повлияет на банковскую тайну?

Борьба по-американски

Данный стандарт разработала в 2014 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), вдохновлённая успехом американского Закона о налоговой отчётности по зарубежным счетам (Foreign Account Tax Compliance Act, или FATCA). Штаты в 2010 году приняли этот акт в рамках борьбы с уклонением собственных граждан от уплаты налогов.

Суть FATCA была очень проста: иностранные финансовые учреждения должны были предоставлять фискальным органам США данные о движении средств американских граждан, а правительства должны были законодательно обеспечить такую передачу информации. В противном случае финансовую организацию, проигнорировавшую FATCA, могли оштрафовать на треть её средств в американских банках, а то и вовсе заморозить счета.

Поскольку финансовая система планеты очень сильно завязана на доллар и США, на FATCA быстро согласились все основные участники системы, от мелких островных государств до Китая и России. Последняя поспешила принять необходимые законы летом 2014 года — вроде бы в разгар антиамериканской пропаганды.

Таким образом Вашингтон получил доступ к информации о финансах своих граждан за границей за исключением совсем уж «несговорчивых» (или малоинтересных фискальным органам) некоторых стран Африки, Ближнего Востока и Южной Америки.

Common Reporting Standard (CRS)Common Reporting Standard (CRS)
CRS: Буря в тихих гаванях

ОЭСР понравился прогресс Штатов в выявлении «подпольных миллионеров» — и вскоре на свет появился CRS. Государство, принявшее этот стандарт, будет получать от другого такого же государства информацию о своих гражданах, открывших счета во второй стране: их имена, идентификационные коды, суммы на счетах.
То же самое — о гражданах, являющихся бенефициарами зарегистрированного в другой стране юридического лица. Это основа стандарта; нюансы каждая пара стран должна обсуждать отдельно.

Таким образом, внутри государства данный стандарт никоим образом не влияет на банковскую тайну, зато полностью подрывает фундамент «налоговых гаваней» — нескольких стран, в которых ещё совсем недавно иностранному гражданину можно было спокойно держать хоть миллионы, хоть миллиарды: пусть и под своим именем, но полагаясь на надёжность и конфиденциальность вклада.

CRS существенно усложняет жизнь любителям офшоров и «гаваней»: если стандарт получит ещё большее распространение, то, чтобы скрыть свои доходы от фискальных органов родины, придётся использовать многоходовые и рискованные комбинации. Например, с подставными гражданами офшорных территорий. Но и это может не сработать при уже существующих международных системах борьбы с терроризмом и отмыванием денег. А уж широкое распространение CRS получит почти наверняка: страны ОЭСР были готовы применить санкции против некоторых развитых стран, отвергавших стандарт.

Читали об отмене Сетевого нейтралитета?

Подводные камни

Впрочем, успешное продвижение CRS пока формальное: о нём можно судить только по поддержке стандарта законодателями наиболее экономически развитых стран. Полсотни стран, о которых мы упомянули выше, будут отчитываться о счетах нерезидентов впервые только в этом году; тогда и станет понятно, насколько система работоспособна в реальных и неидеальных условиях.

Подводные камни уже видны — в необходимости проводить переговоры по обмену информацией попарно между странами. А, как показывает опыт Всемирной торговой организации, где также «каждый договаривается с каждым», этот процесс может растянуться надолго. Кроме того, — и это признают как в самой ОЭСР, так и сторонние эксперты, — внедрение стандарта является трудоёмким и дорогостоящим процессом. Это может серьёзно затормозить процесс в развивающихся странах, а, значит, большой сектор мировой финансовой системы останется в тени. ⓂⒷ

Возможно, вас заинтересует:

Common Reporting Standard (CRS) Загрузка…

makeyour.business

АО «МБ Банк» > CRS

Идентификация по CRS 

Одним из основных принципов АО «МБ Банк» является соблюдение всех требований законодательства Российской Федерации, а также требований и законов, имеющих экстерриториальное действие и затрагивающих деятельность финансовых институтов Российской Федерации.

12 мая 2016 года ФНС России от имени Российской Федерации подписала многостороннее «Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией» и подтвердила намерение начать в 2018 году обмен информацией за 2017 год.

27 ноября 2017 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний», направленный на выполнение Российской Федерацией требований Единого стандарта по обмену финансовой информацией Common Reporting Standard (далее – Стандарт CRS).

Стандарт CRS разработан ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития) и представляет собой глобальную международную платформу для автоматического обмена информацией о клиентах финансовых организаций между государствами.

В связи с присоединением к Стандарту CRS российские налоговые органы будут получать информацию о финансовых счетах физических и юридических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, открытых в финансовых организациях юрисдикций, также присоединившихся к Стандарту CRS и согласившихся на обмен финансовой информацией с Российской Федерацией (далее – Партнерские юрисдикции, более 70 стран), включая информацию об остатках на счетах, а также о выплаченных на указанные счета доходах, от уполномоченных органов соответствующих стран.

В свою очередь российские финансовые организации также обязаны собирать и передавать в ФНС РФ аналогичную информацию о финансовых счетах налоговых резидентов всех иностранных государств, открытых в российских финансовых организациях, а клиенты, в свою очередь, обязаны предоставлять данную информацию по запросу финансовой организации.

Последующая передача информации производится только уполномоченным органам Партнерских юрисдикций о финансовых счетах налоговых резидентов этих юрисдикций, открытых в российских финансовых организациях.

Такой обмен информацией будет осуществляться ежегодно.

Российская Федерация приступает к международному обмену финансовой информацией в 2018 году.

АО «МБ Банк» не оказывает консультационные услуги по вопросам определения налогового резидентства согласно требованиям CRS. С информацией по налоговому резидентству для разных стран можно ознакомиться на портале Организации экономического сотрудничества и развития по адресу: http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency/#d.en.347760

В целях соблюдения Банком требований CRS, если Вы соответствуете хотя бы одному из критериев, по которому Вас можно отнести к категории иностранного налогового резидента размещенных ниже, Вам необходимо заполнить форму самосертификации (Анкету) (одну или несколько при необходимости).

  • Для контролирующих лиц
  • Для финансовых институтов
  • Для юридических лиц
  • Для физических лиц

mbbru.ru

Россия | Управление по работе с коммерческими клиентами | Единый стандарт по обмену налоговой информацией (CRS)

Общая информация о CRS

Управление по работе с коммерческими клиентами – Россия

Для борьбы с уклонением от уплаты налогов и для защиты налоговых систем правительства стран/юрисдикций во всем мире вводят в действие новое требование о сборе и раскрытии налоговой информации финансовыми организациями. Данное требование известно как «Единый стандарт по обмену налоговой информацией» (Common Reporting Standard, или CRS), и мы постараемся объяснить, что оно означает для Вас.

Для целей CRS мы должны установить, являетесь ли Вы «налоговым резидентом» (как правило, налоговым резидентом той или иной страны/юрисдикции считается лицо, обязанное уплачивать налоги на доходы или прибыль в такой стране/юрисдикции). Мы определяем Ваш статус «налогового резидента» на основании уже имеющейся у нас информации, а также можем запросить у Вас дополнительную информацию.

Если Вы являетесь налоговым резидентом за пределами страны/юрисдикции, в которой проводите банковские операции, мы можем быть обязаны сообщить данную информацию, включая информацию о Ваших счетах, в налоговые органы страны/юрисдикции, где открыт счет. После этого такие налоговые органы могут передать данную информацию в налоговые органы страны/юрисдикции (или стран/юрисдикций), налоговым резидентом которых Вы являетесь.

Что Вам необходимо сделать?

Для подтверждения Вашего статуса для целей CRS мы можем попросить Вас заполнить соответствующую форму и направить ее руководителю обслуживающего отделения или Вашему менеджеру в HSBC. Существует два вида таких форм (см. приложение). Просим вас ознакомиться с приведенной далее дополнительной информацией, чтобы выбрать для заполнения нужную форму.

  • Форма подтверждения статуса для целей CRS (для Юридических лиц) (CRS-E) (436KB, PDF): Используйте данную форму для подтверждения статуса Вашей компании согласно CRS, если Вы являетесь клиентом-юридическим лицом HSBC (если вы являетесь Индивидуальным предпринимателем, следует использовать предыдущую форму).
  • Форма подтверждения статуса для целей CRS (для Контролирующих лиц) (CRS-CP)(438KB, PDF): Данная форма предназначена для Контролирующих лиц некоторых Юридических лиц («Пассивных юридических лиц» согласно определению в CRS), включая доверительные фонды, другие фонды и некоторые виды управляемых Инвестиционных компаний, осуществляющие банковские операции в HSBC и находящиеся в странах/юрисдикциях, не присоединившихся к CRS. Данная форма заполняется физическими лицами, осуществляющих контроль над деятельностью такого Юридического лица на праве собственности или на иных основаниях. В некоторых случаях в качестве Контролирующего лица может выступать Главный руководитель (единоличный исполнительный орган).

Если Вы не уверены, что означают данные термины и имеют ли они отношение к Вам / Вашей компании, используйте Глоссарий.

Обращаем Ваше внимание, что Вы можете получить более одного запроса о предоставлении информации, если сотрудничаете с нами по разным направлениям.

Есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы касательно Вашего налогового резидентства, просим Вас ознакомиться с правилами, регулирующими вопросы налогового резидентства, опубликованные Федеральной налоговой службой. Если у Вас остались более конкретные вопросы, просим Вас обратиться к профессиональному налоговому консультанту, так как мы не предоставляем консультаций в сфере налогообложения. Вы также можете найти полезную информацию на портале ОЭСР: OECD CRS portal (на английском).

Последнее обновление страницы: октябрь 2016 г.

www.crs.hsbc.com

Вы знали, что они уже знают? Common Reporting Standard, CRS, Единый стандарт обмена информацией

Добро пожаловать в новую эру налогового планирования!

Банковскую тайну похоронили. Ваша налоговая уже даже не должна просить кого-либо о вашей финансовой информации.
До 2016 года у налоговой инспекции должны были быть основания, чтобы подозревать скрытие налогов, а потом только они могли обращаться за информацией в банк. С 1 января 2016 года все поменялось.

Common Reporting Standard (CRS) — Единый стандарт обмена информацией. Стандарт CRS ранее был известен как Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters – Стандарт автоматического обмена финансовой информацией, но аббревиатура SAEFAITM оказалась непроизносимая. Стандарт CRS базируется на принципах американской системы FATCA, хотя между этими двумя монстерами больше различий, чем сходств. Например, в CRS не предусмотрена электронная база данных или единый шаблон для отчетности (хотя бы между членами ЕС), идентификационные номера для тех, кто не соответствует стандарту. К тому же, FATCA полагается на принцип гражданства США, а CRS за основу берет налоговую резиденцию держателя счета.

В отличие от своего предшественника, Директивы ЕС «EU Savings Tax Directive», Стандарт CRS пошел дальше, чем отчетность по суммам доходов. По Стандарту финансовые институты будут рапортовать имя, фамилию держателя счета, адрес, налоговый номер (если такой есть), остаток на счету, выплаты бонусов, процентов, зарплат, вознаграждений директорам и «агентам», страховки, пенсионные накопления, владение недвижимым имуществом.

Банк будет сообщать информацию о всех держателях счетов местной налоговой, а местная налоговая будет автоматически отправлять отчет налоговой инспекции той страны, налоговым резидентом которой является каждый держатель счета.

  • Отчитывающиеся финансовые институты включают в себя банки, финансовые хранилища, брокерские фирмы, компании по коллективному инвестированию, некоторые страховые и трастовые компании.
  • Объектом отчета будут счета, как частных лиц, так и юридических – неважно в какой оффшорной или оншорной юрисдикции и какой правовой формы (и трасты в том числе).
  • Отправлять отчет автоматически означает отсылать информацию налоговой инспекции регулярно и систематически. 
  • Держатели счетов идентифицируются по их налоговой резиденции, а не по гражданству. То есть ваш новый паспорт экономического гражданина Сент-Китс и Невис, скорее всего, не спасет. Страна, где вы проводите более 183 дня в году, является страной вашей налоговой резиденции. Пунктик о вашей стране налоговой резиденции ведь уже появился в ваших банковских формах, не правда ли? 
  • Налоговые органы вашей страны получают информацию о вашем личном или корпоративном счете автоматически, уже не запрашивая ее. Далее они сравнивают эту информацию с тем, что вы задекларировали в своей налоговой декларации. А далее многие до сего скрытые накопления оказываются явными. 

И это уже глобальная вещь!

Почти 100 стран подписались на Единый стандарт обмена информацией.
Среди них так называемые «ранние последователи» – все члены ЕС, оффшорные территории Великобритании (Гибралтар, Британские Виргинские Острова, Бермуды), Лихтенштейн и Люксембург. Эти страны отправят первый отчет уже в сентябре 2017 года за период 1 января 2016 – 31 декабря 2016. Перечислим все «ранних последователей»:

Ангилья, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Бермудские острова, Болгария , Британские Виргинские острова ,
Каймановы острова , Чили , Колумбия , Хорватия , Кюрасао , Кипр , Чешская Республика, Дания, Доминика, Эстония, Фарерские острова , Финляндия , Франция , Германия , Гибралтар , Греция , Гренландия , Гернси , Венгрия , Исландия , Индия , Ирландия , остров Мэн , Италия , Джерси , Корея , Латвия, Лихтенштейн , Литва , Люксембург , Мальта , Маврикий , Монтсеррат , Нидерланды , Ниуэ, Норвегии , Польши, Португалии , Румынии , Сан-Марино , Сейшельские Острова , Словацкая Республика, Словения , Южная Африка, Испания , Швеция , Тринидад и Тобаго , Теркс и Кайкос , Уругвай , Великобритания.

В 2018 году к Стандарту CRS должны присоединиться многие другие страны, включая Швейцарию, Россию, Объединённые Арабские Эмираты. Для этих стран началом отчетного периода будет 1 января 2017 года:
Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Австралия, Багамские острова , Белиз , Бразилия , Бруней -Даруссалам, Канада , Китай, Коста- Рика , Гренада , Гонконг ( Китай) , Индонезия , Израиль , Япония , Маршалловы Острова , Макао ( Китай) , Малайзия , Монако , Новая Зеландия, Катар , Россия, Сент-Китс и Невис , Сент-Люсия , Сент-Винсент и Гренадины , Самоа , Саудовская Аравия, Сингапур, Синт-Маартен , Швейцария , Турция , Объединенные Арабские Эмираты

Если вы не нашли свою страну в списке, не переживайте: для неприсоединившихся стран будут разработаны свои правила Стандарта. А может быть такое, что резидентов неприсоединившихся стран не будут принимать в европейских банках из-за боязни излишней бюрократии? Ведь после введения FATCA многие банки отказались обслуживать американских клиентов.

Обещают, что принципы защиты конфиденциальности, не будут попраны. Время покажет, что сделано правильно, а что нет. По крайней мере, сейчас вы знаете, что они знают. Пришло время совсем другой игры. Пришло время действовать обдуманно, планировать тщательно и быть умнее в выборе структур и банков. Если желаете получить больше информации по этой теме, пишите нам.

www.darwintax.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *