Cms примеры – Рейтинг бесплатных CMS | Выбираем лучший движок для сайта: WordPress, Joomla, Drupal, Opencart, MODX, Magento, Concrete5, ImageCMS, TYPO3

📌 Ищите простую CMS? Обзор 17 простых движков для сайта! — 🚀 Land-site.ru

Не всем пользователям необходимо строить масштабный интернет-сайт, вкладывая в него большой бюджет, много сил и времени. Информацию о полноценных CMS в интернете не составит труда найти, но все они так или иначе сложны в освоении. Поскольку нужно осваиваться в работе с масштабным функционалом, разбираться в веб-дизайне и других немаловажных вопросах. Иногда пользователю нужен маленький сайт и небольшое количество функций, которых будет достаточно для решения рабочих задач. В таком случае лучше не зацикливаться на масштабных ЦМС, а выбрать максимально упрощенные платформы. Да, в них многие функции ограничены, но зато с платформами можно разобраться буквально за один час.

Допустим, для небольшого сайта компании, где есть всего лишь ознакомительная информация для клиентов, простая CMS будет идеальным вариантом.

Самые простые движки для сайта

Не стоит предполагать, что веб-ресурс получится совсем несерьезным. Сайт будет современным, но без функционала, который вам не потребуется.

Bloxy

Bloxy.ru – проект дал старт в 2014 году. В тот год, когда уже были влиятельные конкуренты, и ниша не являлась свободной. Однако, Блокси быстро собрал клиентскую базу, поскольку учел все ошибки своих конкурентов. В результате пока другие платформы дорабатывались, Bloxy вышел на рынок уже современным и полностью доработанным, соответствующим всем современным требованиям продуктом. В плане качества и удобства онлайн-сервис затмевает всех своих конкурентов. Учесть все ошибки, преимущества конкурентов и выпустить продукт, представляющий облачный сервис – это и гениально, и просто.

Позиционирует себя Bloxy как конструктор лендингов. Любой опытный пользователь знает, сколько стоит заказ качественного одностраничника в веб-студии, поэтому Блокси и получил большое количество клиентов, выставив минимальные цены на возможность быстрого и самостоятельного конструирования лендинга. Конечно, за 5 минут вы потрясающий лендинг не создадите – это, скорее, маркетинг. Но прямо в день начала работы в сервисе у вас будет возможность запустить свой Landing Page.

Большой набор инструментов и удобство работы с ним – это ключевой момент сервиса. Этот набор подойдет вам даже в том случае, если необходимо создать небольшой интернет-магазин. В целом, Bloxy – это качественный проект для быстрого создания коммерческих веб-ресурсов. С одной стороны, это типичный конструктор, но при его полном изучении приходит понимание, что это та же простая CMS для сайта, но немного в другом формате. Если вы планируете разработку коммерческого проекта, настоятельно рекомендуем изучить данный онлайн-сервис.

 GetSimple

Плюс платформы заключается в ее работе на XML. В то время как все полноценные CMS стоят на MySQL. Выбрав XML, разработчикам удалось сделать максимально простую и бесплатную процедуру создания небольшого сайта. Серьезных требований к веб-ресурсу выставить не получится, но зато удастся быстро создать качественную визитку или небольшой корпоративный сайт.

CushyCMS

Если говорить о платной версии системы, то это далеко не простой движок для сайта. Но если вам нужен небольшой интернет-проект, можно остановиться на бесплатной версии. Здесь мы работаем уже практически с готовым сайтом, нам лишь остается его отредактировать – но внести масштабные изменения не получится. То есть, добавили контент, после его оформили и опубликовали.

Surreal CMS

Площадка мало чем отличается от предыдущей ЦМС в списке, если не брать в счет дополнительный функционал. Например, можно создавать новые страницы по готовым шаблонам, проверить качество их оформления до публикации, отредактировать заголовок и описание сайта, добавить SEO ключи, разместить текстовой контент в любой области сайта. Бесплатная версия позволяет создать три небольших сайта. Если вы приобретете специальный аккаунт, то ограничение по количеству сайтов будет снято. Но, нельзя сказать, что этот аккаунт стоит своих денег, поскольку кроме как отсутствия ограничения в нем ничего особо примечательного нет.

PageLime

Это легкая CMS, редактирование сайта в которой происходит за счет изменения CSS. Мы меняем текстовой контент, изображения, вставляем ссылки, прописываем название страницам, ключевые слова к ним. В создании новых страниц помогают готовые шаблоны, но выглядят они скромно. Все изображения сохраняются в галерею (есть встроенный медиа контент). Можно подключить RSS рассылку. Бесплатная версия ограничивается этими возможностями. Покупая премиум-аккаунт, снимается ограничение по количеству созданных веб-ресурсов, появляется дополнительный функционал. Для особо продвинутых пользователей есть тариф за 70$ в месяц. За эти деньги вы получаете современную ЦМС платформу.

Konductor

Практически полностью проект дизайнерский, но если интегрировать сервис с Adobe Dreamweaver, то получается неплохой конструктор. С помощью самого проекта вы редактируете дизайн, а с помощью программного обеспечения настраиваете области сайта, заполняете его контентом, добавляете блоки и выполняете другие простые задачи. Пока неизвестно, будет ли бесплатная версия сервиса, но уже выставлены тарифы, стоимость которых начинается от 25$. Если не будет бесплатного тарифа с минимальными возможностями, рекомендуем обратить внимание все же на другие аналоги.

Zimplit

Простой движок для сайта удивляет. Поскольку здесь нет даже минималистичной административной панели. То есть, вы зашли на сайт через свой аккаунт и прямо на нем все редактируете, добавляете и т.д. Есть бесплатная версия с открытым кодом, которой будет достаточно для создания визитки, небольшого портфолио и даже блога. Есть бесплатные шаблоны, пусть они и однообразные, но зато легко настраиваются. А если бесплатные темы не устраивают, всегда можно добавить свою. Дизайнерская составляющая шаблонов редактируется. На платные версии платформы обращать внимание не стоит, поскольку они подходят для компаний, ищущих профессиональное готовое решение.

Perch

Данный проект сложно назвать даже самой простейшей ЦМС. Поскольку по факту из возможностей, которые нам дают, есть только возможность изменять и добавлять контент. Рекомендуем пользоваться только лицензионной версией платформы – она стоит 35$, но зато вы сможете рассчитывать на техническую поддержку и обновляемость своего сайта. Ключевой момент Perch – это использование PHP-тэгов, с помощью которых мы сможем быстро редактировать нужные области и видеть изменения в реальном времени. Отметим, что лицензия распространяется только на один сайт.

Simple CMS

В ЦМС есть система ре-брендинга, что выгодно для корпоративных сайтов. Сайт на платформе можно настроить за пару минут. Вы создаете аккаунт, регистрируетесь, попадаете в личный кабинет с меню управления, после чего через этого меню что-то удаляете, добавляете, редактируете. Либо эти действия можно производить на самой странице. Готовые решения можно редактировать, но чтобы внести кардинальные изменения, необходимо хотя бы иметь представление о тегах HTML. Это один из немногих сервисов, который кроме как количеством создаваемых сайтов, больше ничем не ограничивает пользователей в бесплатной версии. Если планируете создавать множество проектов, лучше приобрести тариф за 20 долларов.

CMS Made Simple

ЦМС стоит на PHP, но вряд ли для новичков это станет критичным моментом. Концепция платформы такова, что она позволяет создавать исключительно небольшие проекты. Если пользователь хочет масштабный сайт, то пусть приобретает или встраивает сторонний дополнительный функционал. Простой движок сайта не примечателен совершенно ни чем, если не брать в счет PHP. Оформили готовый дизайн, добавили контент, переставили блоки (можно изменить их формат), опубликовали сайт. Не хватает функций? Берите дополнительные модули и теги. Так как площадка уже более-менее известна, для нее готовые решения найти будет несложно.

Frog CMS

Ключевой момент ЦМС – это тонкая настройка готовых шаблонов. Это позволяет пользователям превратить совершенно неуникальную тему в практически стопроцентный эксклюзив, если есть минимальное представление о HTML и PHP. Если функционала будет не хватать, всегда можно скачать и установить плагины. Высокая производительность ЦМС гарантирует пользователю, что даже при большом количестве установленных плагинов сайт не будет «тормозить» при отклике на совершенные пользователем действия.

Symphony

Сегодня не многие площадки работают на XSLT, чем и примечателен данный сервис. Для него разработано множество расширений, поэтому простота системы не должна вас пугать. Добиться легкости в работе с сервисом разработчикам удалось элементарным образом – они внедрили только самые важные функции, которых достаточно для маленьких сайтов. Если пользователь хочет увеличить показатель современности веб-ресурса, то установит готовые расширения с официального сайта Symphony. Надежность движка гарантирована, поскольку написан он и на PHP, и на MySQL.

Pixie

Pixie – в интернет нет практически ни одной статьи, посвященной хотя бы небольшому обзору данной платформы. Поскольку такие простые движки для сайтов обозревать даже нет смысла. Вы регистрируетесь в сервисе, даете название сайту, устанавливаете бесплатную тему и прописываете контент. Для обычных пользователей больше ничего нет. Но если вы разработчик, то смело пользуйтесь огромным количеством дополнений и дорабатывайте их под себя, что позволит создавать современный сайт по так называемому готовому «макету» с помощью готовых доработанных решений.

Typeroom Lite

Сразу стоит отметить минусы – ваш сайт не будет публиковаться на сервере проекта. Хостинг покупать нужно обязательно, если вы не берете тариф, минимальная стоимость которого начинается от 24 долларов. Бесплатная версия позволяет создать веб-ресурс только с тремя страницами. Если вам нужна визитка или сайт с минимальным количеством текстового контента, покупать тариф не стоит, даже из-за качественного хостинг-провайдера, который входит в его стоимость. Если планируется внедрение медиа контента и стабильная публикация статей, то стоит купить тариф хотя бы за 24 доллара. И не только из-за контента, но и из-за большого количества готовых решений, которые превращают скромную ЦМС в полноценную платформу.

Pico CMS

Простой сайт CMS позволит вам создать с легкостью, но ключевой ее момент заключается в возможности создания полноценного блога, который по качеству практически ничем не уступает веб-ресурсам на WordPress. Вам не нужно изучать административную панель, чтобы создавать и публиковать контент. Многофункциональной админки как таковой здесь даже нет. Каждая отдельная страница хранится в отдельном файле.

Grav CMS

Основана ЦМС в 2014 году, поэтому вышла она на рынок сразу мощной и многофункциональной платформой, плюс ее редактируют и дорабатывают регулярно. Создать блог может без установки готовых решений. А если вам нужен корпоративный сайт с большим количеством функций, на плагины обратить внимание стоит. Встроенных тем достаточно – шаблоны сложно будет изменить, хотя изображения в шаблонах изменяются за несколько кликов.

Kirby CMS

ЦМС платная, но ее стоимость ничуть не завышена. Поскольку за небольшие деньги вы получаете огромный пакет плагинов, современных шаблонов и готовых решений для создания портфолио, которое вам остается просто заполнить. Если не хотите сразу покупать лицензию, поскольку есть желание протестировать систему, то это можно сделать, но только через локальный сервер. Административная панель здесь качественная и удобная в работе.


land-site.ru

CMS своими руками. Теория велосипедостроения / Habr

Как много веселых ребят
И все делают велосипед.
А один из них как-нибудь утром
Придумает порох.
Виктор Цой.

Сначала я хотел написать в раздел «Я пиарюсь» статью о том какой я молодец и какую замечательную штуку сделал но, немного поискав в сети, я без удивления обнаружил, что я совсем не единственный в своем роде. Тогда я решил пойти от обратного: наверное, практически каждый Веб-программист хотя бы раз в своей жизни пытается написать полноценную CMS. При этом, в процессе проектирования (а это процесс, зачастую, наступает уже во время написания кода) у разработчика непременно возникают вопросы. С этими вопросами он обращается к поисковикам и попадает на сайты тех, кто по подобным граблям уже прошествовал.

Итак, я стал смотреть, по каким же запросам попадают ко мне начинающие «разработчики велосипедов», и постарался осветить некоторые вещи, которые для меня самого были неочевидны в начале работ.

1. MVC — наше все!

Где бы не заходил разговор о разработке веб приложений, сразу же всплывает модная аббревиатура MVC (Model-View-Controller). Этот подход гласит, что интерфейс надо отделять от логики, а логику от данных. Не скажу, что я в полной мере проникся этими идеями, но то, что изменения в дизайне (или даже дизайнах) не должны затрагивать логику кода — я готов отстаивать с пеной у рта:)

Вот тут и покоятся грабли номер один: внешний вид надо отделить от логики программы. Как это сделать — каждый решает для себя сам. По этому вопросу копий сломано не мало: тут и различные шаблонизаторы, и xslt преобразования, и просто php+html вынесенные в отдельные файлы. Выбор большой, но «серебряной пули», как водится, не существует: на одной чаше весов лежит гибкость, на другой — понятность. Даже Smarty, с его «программированием для самых маленьких» многим пользователям кажется сложным. Так что если мы ориентируемся на пользователя, который хочет поставить систему «из коробки» и подпилить ее для своих нужд с минимальными знаниями программирования, то тут стоит поломать голову.

Кроме того, дизайны должны быть заменяемые и, возможно, даже «на лету». То есть нужно предусмотреть их удобное хранение и редактирование. И еще одна вещь, которая многими проигнорирована: дизайн должен быть легко редактируем и обновляем. Если вам приходилось адаптировать дизайн какого-нибудь бесплатного форума, состоящего из двух сотен шаблонов, в которых все намертво «прибито» таблицами и откуда-то «из логики» вставляются куски JavaScript, то вы понимаете, что именно видеть не хочется.

Я придумал такую конструкцию: в пользовательском дизайне присутствует только то, чего нет в базовом дизайне. То есть в самом минималистичном случае дизайн состоит из пустого каталога с названием дизайна. Понятно, что в этом случае дизайн будет выглядеть в точности так же как базовый, так как все недостающие части будут позаимствованы от него, но как отправная точка — это очень удобно. Если в дизайне появляется css, то система автоматически переключается на него (при этом html все равно заимствует из базового). Тоже самое и с JS. Что мы получаем при этом: в пользовательском дизайне лежат только те файлы, которые он сам сделал. Пользователю не надо помнить, какой файл он исправлял, а какой попросту скопировал из базового дизайна в начале работы. Так же на сайте отображаются практически все нововведения базового дизайна без правки пользовательского. Мне такая система показалось удобной и логичной, хотя некоторым она кажется несколько неожиданной. Взять ли ее на вооружение или придумать свою — решать вам.

2. Структура сайта

Приступаем к написанию ядра. Что должно делать ядро? А делать оно должно всю «грязную» работу: определять настройки сайта, права и настройки групп пользователей, используемые модули, шаблоны, параметры кэширования, локализации и т.п. То есть, чтобы к тому моменту как начинали работать подключаемые модули, они могли получить все интересующую их информацию от ядра. Звучит жутковато, но все это сравнительно легко пишется и работает, если четко представляешь себе взаимодействие элементов.

Я для себя решил, что сайт будет представлять собой не кучу страниц, сваленных куда-то в БД, а строгую иерархию. В итоге структура сайта древовидная и недостающие части, как и в случае с дизайнами, наследуются от родителей. Структура групп пользователей тоже древовидная — права и настройки так же наследуются от родителей. Файлы локализаций и модули так же имеют простенькую иерархию. Четкая иерархия позволила переложить на движок всякие неприятные вещи типа автоматической генерации карты сайта, различных меню, раздачу прав (да-да: чтобы дать право на что-то нескольким группам, совсем не обязательно редактировать каждую — достаточно определить иерархию) и т.п. Живи да радуйся! И все бы ничего, если бы не грабли:

Грабли первые. Кэширование.

Пока занимался проектированием своего «мегадвижка» было как-то не до кэширования… Да и подумаешь — что там сложного? Поместил страницу в переменную, сохранил ее в файл, а в следующий раз ее оттуда показал. Делов-то… в любой момент можно приделать! Ой… а у нас для зарегистрированных пользователей другая страница… Гм… ну подумаешь — две страницы в кэш сохраним! А еще в шапке надо вывести «привет, Вася»… ну значит этот фрагмент в шапке не кэшировать. и такой же фрагмент в подвале… и в середине… Мда… Я еще бы надо разные части страницы кэшировать на разные сроки… Садимся и переписываем движок и систему кэширования на кэширование блоками — чтобы каждый блок имел свой срок жизни.
Грабли вторые. Кэширование.

Как?! Опять кэширование? Уже ведь сделали все красиво! Ну да… сделали… и оно даже работало, пока не встала задача генерировать контент для каждого пользователя на основе его личных настроек. Размер кэша при этом растет со скоростью реактивного истребителя, а его содержимое устаревает много раньше, чем будет запрошено повторно. Вместо ускорения сайта получаем его замедление, и гигабайты никому не нужных кэшированных страниц… Главным скриптом на сайте становится «его величество» инвалидатор кэша. Мда… переписываем движок снова: на этот раз реализуем кэширование на уровне запросов к БД, так как это самое узкое место в производительности. Переписали… все — нирвана.
Грабли третьи. Кэширование.

Смотришь на свое творение и чувствуешь себя полным идиотом: вместо того чтобы сохранить страницу целиком, каждый раз ее создаю. А ведь кэширование задумывалось с точностью для обратного! Как же я так лопухнул-то?

Результатом в итоге явилось то, что некоторые модули кэшируются блоками, а некоторые — на уровне запросов. Это позволило месяцами хранить в кэше такие редкоизменяемые вещи как, например, меню сайта.

Урок же для себя я вынес такой: систему надо изначально проектировать таким образом, чтобы на определенных этапах исполнения иметь сгруппированные данные, которые можно легко положить в кэш или взять оттуда. Так же система кэширования не должна быть жестко завязана на движок, так как сегодня вполне достаточно хранить кэш в файлах, а завтра (или даже сегодня вечером) уже подавай работу с memcache-сервером.

В процессе написания движка так же имеет смысл почитать умную книжку про рефакторинг… или почитать ее после написания движка. В любом случае, всем троим (вам, движку и книжке) это может пойти на пользу.

3. Модульность.

Современную систему тяжело представить как «вещь в себе» — она должна иметь интерфейсы для расширения своего функционала. Таким образом, мы переходим к самой вкусной части CMS — написание модулей. Тут тоже полно вопросов: как должен выглядеть модуль, как подключаться к системе и т.п.
В некоторых системах вызов модулей жестко прописан в ядре системы, так что если ты хочешь написать модуль или установить сторонний, то залезайте в исходный код, вооружайтесь мануалом по установке и вписывайте в код соответствующие вызовы. При всем идиотизме подхода, многие системы именно так и функционируют. Есть вариация этого решения: каждый модуль — это отдельный файл в некоем каталоге. В этом случае мы получаем не просто необходимость прописать модуль в ядро, но еще и выполнить его в виде одного файла. Еще встречались варианты с активными шаблонами: то есть вписали в шаблон {module_name} и когда парсер дошел до этого тега — вызывается на исполнение модуль module_name, результат работы которого оказывается на месте тега. Возможно, такой путь и удобен, но в данном случае мы не только не отделили логику от представления, но как раз наоборот — хорошенько их перемешали.

После определенного количества шишек я пришел к системе, которая, возможно, и не является образцом лаконичности и простоты, но мне видится достаточно удобной. Каждый модуль — это отдельный каталог, из которого ядром вызывается всего один файл (index.php). Данный файл может, как выводить «Hello world!», так и подключать файлы управления гиперпространственным квазиизлучателем — это уже как разработчику модуля будет удобно. В том же каталоге лежит xml файл с описанием параметров модуля, возможных настроек и системой прав. Этот файл используется для того, чтобы система могла сама добавлять модули и не перекладывать эту головную боль на пользователя: нажал кнопку «установить модуль» — пожалуйста, получите.

С установкой разобрались. Встает новая проблема — как не позволить пользователю разместить на одной странице, скажем, фотоальбом и, например, форум? К здравому смыслу уповать бесполезно, поэтому нужна типизация модулей. Модуль такого-то типа (я для таких модулей где-то подсмотрел понятие «компонент») может быть на странице только один.

Ну хорошо, компонент на странице будет только один, но остальных-то может быть много — в каком порядке они должны подключаться? Ведь будет глупо, если модуль какой-нибудь переключалки скинов, который в конце своей работы перекидывает пользователя на главную страницу сайта, подключится после того, как отработает модуль анализа динамики поголовья кроликов в брачный период — и результатов анализа не увидим, и время на расчеты потратим. Следовательно, у модулей должен быть оговорен порядок их подключения.

Некоторые вводят для этого аналог никсового runlevel, где для каждого модуля надо прописать между какими именно модулями он должен быть подключен. Как пользователя, меня такое решение повергло в прострацию, но как разработчик я придумал почти тоже самое: модули разделены на три больших группы. Одна из групп — уже упоминавшийся «компонент», две других отличаются только тем, что модули одной группы подключаются до компонента, а другой — после. Причем, это разделение от пользователя я скрыл, так что для него остались только «компонент» и «просто модуль».

Итак, модуль спроектировали, с подключением определились… Теперь надо решить как его настраивать и как к нему допускать. А тут как раз все просто: раз уж у нас ядро предназначено для «грязной» работы, то пусть у него голова и болит — модуль в xml выдал список настроек, а ядро пускай его разбирает, хранит и предоставляет по запросу — тут как раз все просто.

Еще одна проблема, с которой я столкнулся в процессе разработки — передача данных между модулями. По условиям задачки они ничего друг о друге не знают и вызываются ядром в порядке номерков. А вот хочется передать из одного модуля в другой весточку! Для этого я ввел специальный класс для глобальных переменных, куда каждый желающий модуль может что-то сохранить на память тем, кто придет после него. Вот такое, возможно, не очень элегантное решение.

4. Обновления

Всегда хочется иметь самую свежую версию, но совершать для этого минимум телодвижений. Отсюда вытекает желание автоматизировать процесс обновлений. И тут опять существует пусть и не очень обширный, но все же зоопарк решений. Самые прогрессивные предлагают поставить на все каталоги права 777, а на файлы — 666 и тогда «скрипт сам все сделает». То что это дыра в безопасности размером с Гранд Каньон, в общем, никого не волнует.

У меня были идеи относительно двух вариантов: скрипт скачивает обновления во временную директорию, а потом, запросив у пользователя параметры доступа к FTP, обновляет сам себя. Так ему и прав лишних давать не надо, и происходит все автоматически, и обновления гоняются в пределах сервера… вот только придется либо каждый раз запрашивать у пользователя параметры доступа к FTP, либо хранить их тут же на сайте… то есть, все яйца в одной корзине. Поэтому я предпочел другой вариант: пользователь сам скачивает обновления (архивом или через svn), заливает их на сайт, а код на сайте, почувствовав что он стал «новее» вносит необходимые исправления в БД и/или настройки… А первый вариант все же был красивее… но не отважился я.

Это самые запомнившиеся вехи моего «велосипедостроения». Читая это я очень жалею, что в начале работы я не встретил чего-то подобного, а у меня самого было недостаточно опыта и шишек чтобы задать «правильные» вопросы. То что у меня получилось в итоге, вы можете посмотреть здесь и, если у вас появились вопросы, то я готов на них ответить.

Кстати, если у вас появились ответы на незаданные вопросы — я их тоже с удовольствием выслушаю. Ведь опыт — известно, чей сын, а все ошибки совершить в одиночку почти невозможно;)

habr.com

Sitecore CMS Изучаем на русском. Введение / Habr

Добрый день, коллеги. Я хочу открыть на хабре серию статей о Sitecore CMS. Сразу оговорюсь, я не сотрудник данной компании, я на протяжении уже более 4 лет успешно создаю различные решения с использованием данной CMS, в основном для датских клиентов. Для меня честь быть первооткрывателем данной серии на хабре. Итак, первая статья будет о том, что такое Sitecore CMS и краткое описание возможностей, а также я отвечу на вопросы, для каких задач и каких компаний подходит этот продукт.
Здесь стоит упомянуть, что Sitecore как компания на самом деле производит несколько продуктов помимо CMS, включая Sitecore Intranet Portal (SIP) — решение для интранет-сценариев, Sitecore Foundry, продукт для мультисайтовых решений, а также несколько модулей и интеграций для e-commerce, систем управления e-mail кампаний, веб формы (Web Forms for Marketers). Полный список продуктов от Sitecore можно найти здесь: http://www.sitecore.net/Products.aspx
Одно из наиболее интересных дополнений, пожалуй, это то, что в состав CMS также входит продукт для веб аналитики — DMS (digital marketing system), и он объединяется с CMS в один пакет под названием CEP (customer engagement platform): http://www.sitecore.net/Products/Customer-Engagement-Platform.aspx
Таким образом, Sitecore предлагает весь спектр инструментов для ведения современного и эффективного e-marketing. Но для этой серии постов я ограничусь одним продуктом, а точнее, платформой, на котором это все построено, Sitecore CMS.
Что такое CMS?

Сontent management software (CMS) — это ПО, которое помогает нетехническим специалистам управлять содержим веб-приложений без понимая технических деталей. Sitecore CMS
использует платформу ASP.NET и работает под управлением IIS, что открывает для технических специалистов огромное количество возможностей для разработки практических любых веб-приложений.
Сейчас существует множество различных CMS решений. Как платных, так и бесплатных, Sitecore CMS относится к 1-му типу, и в основном нацелен на работу с крупными клиентами, хотя как разработчикам и конечным пользователям доступна бесплатная версия (http://xpress.sitecore.net/), которую можно использовать как для изучения платформы, так и для ведения блога.
На корпоративном рынке основными конкурентами являются такие крупные игроки, как SDL, Adobe, Ektron, и еще несколько. Об этом можно судить по графику из отчета компании Gartner, где Sitecore позиционируется как лидер.

Полный отчет с детальным описанием можно посмотреть тут:
www.sitecore.net/Resources/whitepapers/Gartner-Magic-Quadrant.aspx
Если посмотреть на клиентов компании, то там можно увидеть интернациональные компании, такие как Toshiba, Siemens, KIA, Mazda, Canon, Nestle, Microsoft, правительственные сайты Дании. Ознакомится с полным перечнем можно тут: www.sitecore.net/Customers.aspx.
Как видно, портфолио клиентов является достаточно широким. Я думаю, что количество и размер клиентов говорит сам за себя.
Введение в Sitecore CMS

Sitecore CMS является высокопроизводительной, масштабируемой, расширяемой ASP.NET CMS, не ограничивающей в технологиях для генерации пользовательской разметки. Можно использовать все доступные на текущий момент технологии, такие как XHTML, HTML5, CSS, jQuery, JSON, XML и др.
Краткий список возможностей:
  • Гибкое, иерархическое хранилище данных (Вы можете использовать SQL Server или Oracle).
  • Простой и понятный для технических специалистов API
  • Возможность конфигурирования и расширения посредством расширения предоставленных pipelines, обработки событий и др.
  • Движок, который динамически собирает и кэширует компоненты управления, что помогает создавать решения с повторным использованием кода.
  • Концепция устройств отображения (device management)- позволяет создавать различные отображение станиц для разных клиентов (браузер, PDF, принтер, XML feed) или для мобильных устройств.
  • Безопасность, включая аутентификацию, авторизацию, роли и профили управления реализовано c использованием ASP.NET Membership Services.
  • Обеспечение рабочего процесса (Workflow) и разделения содержимого на опубликованное и неопубликованное.
  • Визуальное сравнение различий между версиями содержимого (контента), включая отдельные поля.
  • Медиа Библиотеку (Media Library) для хранения любого типа неструктурированных данных и файлов.
  • Тесная интеграция с Visual Studio 2010 IDE (Sitecore Rocks

Первый запуск

Просто добавьте /sitecore/login к адресу вашого сайта, например:
localhost/sitecore/login и вы попадете на страницу логина, (По умолчанию логин: admin пароль: b)

где будут доступны несколько опций входа. Я рекомендую сразу использовать Desktop мод, он предоставит вам больше возможностей, как банальное открытие нескольких окон, так и расширенный доступ к различным настройкам и утилитам о которых пойдет речь ниже:

Некоторые встроенные утилиты Sitecore CMS:
  • Content Editor — главный инструмент для редактирования контента
  • Developer Center — браузерная IDE для редактирования презентационных компонентов
  • Template Manager – среда для управления темплейтами, что по сути являются типами данных
  • Control Panel — управление системой и личные параметры настройки.
  • Media Library – редактор библиотеки мультимедиа, где хранят любые файлы, такие как изображения и видео
  • Security Editor – управление правами доступа к элементам для пользователей и ролей
  • Preview — просмотр содержания, с возможностью как это просмотра версий в момент времени в прошлом так и в будущем
  • Debugger — активировать встроенный отладчик для анализа страниц, в том числе их производительности
  • Workbox — управление процессами документооборота
  • Access Viewer- просмотр эффективных настроек безопасности
  • Role Manager — управление ролями безопасности
  • User Manager — управление пользователями CMS и возможность идентификации посетителей опубликованных сайтов
  • Package Designer — создание пакетов для миграции контента и файлов из одной среды в другую.
  • Installation Wizard – установщик пакетов, созданных в Package Designer
  • File Explorer — показывает физические пути к документам
  • Log Viewer – просмотр лога событий
  • Broken Links — Управление поломанными ссылками на объекты

Как можно видеть, стандартных утилит очень много, и некоторые я в личном опыте не использую. Например, намного удобнее открывать лог файлы непосредственно с диска, чем пользоваться Log Viewer, хотя это приложение полезно если у вас нет прямого доступа к диску, например, на удаленном сервере.
Хочется также отметить, что разработчику также позволено встраивать свои приложения для системы в зависимости от нужд клиента/заказчика, а также расширять существующие. Большинство приложений построено на технологии XAML, что позволяет модифицировать любые аспекты встроенных приложений достаточно легко. Об этом поговорим в одной из следующих статей.
Ресурсы для разработчиков

Для разработчиков Sitecore CMS создана очень мощная сеть, которая доступна по адресу sdn.sitecore.net, а также для лицензированных клиентов организованная круглосуточная поддержка. В сети есть большое количество специалистов, которые ведут свои интересные блоги о разработке на Sitecore на английском. Вот rss feed, содержащий все блоги:
http://pipes.yahoo.com/pipes/pipe.run?_id=ZsFOz4a62xG9Py3Idbq02Q&_render=rss
Помимо официального форума, многие используют StackOverflow:
stackoverflow.com/questions/tagged/sitecore
Еще один полезных ресурс — это библиотека бесплатных shared source модулей (больше 100):
http://trac.sitecore.net/Index
При наличии SVN клиента можно загрузить код любого модуля!
Помимо этих ресурсов, Sitecore предоставляет тренинг как для разработчиков, так и для пользователей различных уровней:
http://www.sitecore.net/Support/Training.aspx
Выводы

Как видно, Sitecore — это очень крупный и мощный игрок на рынке CMS (WCMS), предоставляющий огромные возможности как для конечных пользователей, так и для разработчиков. Я рекомендую вам обратить внимание на этот продукт и читать мои дальнейшие более технические заметки о тонкостях и нюансах разработки под Sitecore CMS.
P.S.
Данный и последующее посты рассчитаны на разработчиков, которым интересны корпоративные системы управления контентом, Sitecore CMS в частности, и которые желают узнать о внутреннем устройстве и специфике этой CMS. Надеюсь, вы найдете эту информацию полезной для своих профессиональных целей, поскольку рынок разработки на Sitecore CMS растет не по дням, а по часам, и знание этой технологии может помочь заполучить интересный проект, например. Ну если нет, то хотя бы расширить спектр Ваших знаний и умений.
Пишите, задавайте вопросы как в личку, так и в комментариях. Буду рад слышать.

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *