Что значит субъективно мыслить – принцип, отличие от субъективности, основа, показатель, понятие, критерии примеры, признаки, виды

„Субъективный“ и „объективный“ в чём разница?

зрение и слух)))

субьективное мнение — грубо говоря это то, как думает человек, его мнение, его видение вопроса. ТО есть его собственное мнение. обьективное — это истина. ТО есть описание вопроса так, как оно есть, без учета мнений, эмоций и желаний. Пример. Есть красный шар — это обьективно. Субъективное мнение, на пример как я считаю, что это вообще не шар, а куб. Ну вот мне так кажетъся.

Да всё, вроде, доступно в словаре написано. А смысл этого отрывка (автор которого, сам чувствуя корявость использованного термина, взял его в кавычки) , кажется, простой. Свои персональные, личные, индивидуальные впечатления человек стал рассматривать как нечто большее — определяемое не просто его собственным восприятием, а реальной, действительной, объективно существующей ситуацией. Иными словами, не просто «я так вижу»™ — а и все остальные видят так же, и более того — так и есть.

мне лень объяснять вам то что пишет в словарях.. . «Чем старше он становился, тем всё чаще соотносил субъективные (его собственные) переживания и ощущения с опытом и судьбой целого поколения (его поколения) , всё чаще „объективировал“ (рассуждал отстранено) современную ему жизнь» суть примерно такова: слова пожилого человека — «Вот раньше была молодежь, в СССР, а теперь — одни тунеядцы и пьяницы! «

Чем старше он становился, тем чаще стал понимать, что современная ему жизнь, не зависит от его переживаний и ощущений, на основании наблюдения за судьбой и опытом целого поколения.

Ну, если совсем упрощённо: субъективное — это моё личное мнение; а объективное — это может быть то же самое мнение, но уже очищенное от пристрастий к чему бы то ни было, а потому более правильное.

Субъективное это как бы поток информации исходящий из тебя, твоих уст и так далее, а объективность это поток информации идущая в тебя из внешнего мира. Потому-что человек разумный, а не просто ретранслятор, что в свою очередь может исказить объективную картину информации, к примеру из-за плохой памяти или умышленно!

Субъёктивный — знания материального мира. Объективный — небесного.

Объективность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Объекти́вность — принадлежность объекту, независимость от субъекта; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека (человечества).[источник не указан 1228 дней]

Термин «объективно» в философских работах употребляется в различных аспектах. Это понятие относительно реальных объектов обозначает, что предметы, их особенности и проявления существуют вне и независимо от субъекта (онтологический аспект), относительно понятий, представлений, суждений — что они являются отображением материальной действительности, и их содержание не зависит от человека или человечества (гносеологический аспект). Объективность противостоит субъективности — предвзятости (предубеждённости).

Объективность как субъективность[править | править код]

Объективность — научный подход к исследованию разнообразных явлений реальной действительности, один из основных принципов материалистической диалектики, которая противопоставила себя объективизму. В гносеологическом аспекте «объективность» обозначает возможность познания объективной истины, характеризует содержание знаний как таковых, что отвечают их настоящей природе. В логическом аспекте предусматривает наличие логических способов для объективного рассмотрения познаваемого предмета.

Объективность и объективизм[править | править код]

Философские течения в научных кругах времен СССР, объективность, как и реализм, выступает против мистики и теологии, в то же время обвиняя апологетов объективизма, что они пытаются узаконить существование недоступных для науки сфер: парапсихологии, паракинеза, левитации, пророчеств и т. п. Своего рода это было противостояние научных кругов, Запада и Востока, где объективизм считали гносеологически повязанным с дуалистическим делением, противопоставлением познавательной и оценочной способностей с отрывом объекта от субъекта.

Разница между объективным и субъективным | Разница Между


Ключевая разница: На цель не влияют личные чувства, интерпретации или предрассудки; оно основано на фактах и ​​беспристрастно. С другой стороны, субъективным является мнение, основанное на чувствах или интуиции человека. Это не основано на наблюдении или рассуждении. Это приходит больше изнутри наблюдателя, чем из наблюдений внешнего.

Термины объективный и субъективный полностью отличаются друг от друга. Все или любое утверждение, на которое не влияют личные чувства и которое не является объективным, называется объективным. Принимая во внимание, что что-либо или любое утверждение, которое описывается мыслями, существующими в уме, называется субъективным.

Dictionary.com определяет «Цель» как:

  • Нечто, что чьи-то усилия или действия предназначены для достижения или выполнения; цель; Цель; цель: цель военной атаки; цель сбора средств.
  • Быть объектом или целью своих усилий или действий.
  • Не подвержен влиянию личных чувств, интерпретаций или предрассудков; основанный на фактах; беспристрастный.
  • Намерение или работа с вещами, внешними для ума, а не с мыслями или чувствами, как человек или книга.
  • Быть объектом восприятия или мысли; принадлежность к объекту мысли, а не к субъекту мышления (в отличие от субъективного).

Dictionary.com определяет «Субъективный» как:
  • Существующий в уме; принадлежность к мыслящему субъекту, а не к объекту мысли (в отличие от цели).
  • Принадлежащий или характерный для человека; личная; индивид: субъективная оценка.
  • Уделение чрезмерного внимания собственным настроениям, взглядам, мнениям и т. Д .; Излишне эгоцентричный.
  • Философия. Относящийся к природе объекта или как она известна в уме как отличная от самой вещи.
  • Относящиеся к свойствам или специфическим состояниям ума в отличие от общего или универсального опыта.

Цель — точка зрения многих людей. Принимая во внимание, что субъективным является мнение одного человека.

Сравнительная таблица терминов объективный и субъективный приведена ниже:

Задача

субъективный

Имея в виду

(BusinessDictionary.com)

Нейтральный (без предвзятости), относящийся к или основанный на проверяемых доказательствах или фактах, а не на отношении, убеждении или мнении. Противоположное субъективному.

На основе (или связанных с) взглядов, убеждений или мнений, а не на проверяемых доказательствах или явлениях. Контрасты с целью.

метрика

Не поддается интерпретации

Вопрос интерпретации

Сильные стороны

Показатели целей работают лучше всего в ситуации, когда все работники или служащие могут быть оценены напрямую, а производительность каждого работника может быть значительно сравнима с работой другого работника.

Субъективные меры позволяют администратору или менеджеру судить о производительности работника сложным образом.

Недостатки

Меры по целям проваливаются, когда администраторы или менеджеры соглашаются со сложными процессами в единую оценку, которая может не иметь большого значения в реальном мире.

Меры по субъективному могут потерпеть неудачу, если рабочие отношения являются кислыми, и они могут видеть отрицательный рейтинг несправедливым.

Принятие решения

Обычно да

Обычно нет

Характеризуется

Предыдущий опыт не характеризуется

Предыдущий опыт, безусловно, характеризуется

проверить

Проверено математическими расчетами

Не может быть проверено математическими цифрами (фактами и цифрами)

Цель

Любое сбалансированное решение

Когда ничто конкретное не в опасности

Примеры

Цели по окончании курса, слушатели будут понимать причины и предотвращение пожара.

Объективные линзы приведены в таблице.

Объективные критерии и визуализация процесса.

Работа хочет пройти курс обучения с единственной целью получения определенного типа работы.

Если вы играете кого-то злого, вы не можете сделать объективное моральное суждение.

Субъективные личные мнения со всех сторон.

Природа этого типа исследований означает, что данные несколько субъективны.

Ваш ответ был в некотором смысле субъективным.

Как медитация облегчает субъективное переживание боли.

Путешествие тем или иным образом субъективно на эмоциональный опыт.

Субъективное и объективное мнение… Разница?

Субъективное мнение — это непосредственно личное мнение лица, так или иначе заинтересованного, а объективное мнение — это независимое мнение, лица не заинтересованного…. я так понимаю)))

S — твое и только твое мнение (ну или мнение другого оппонента) , основанное на личном видении ситуации, вне зависимости от правильности взгляда. О — мнение соединяющее в себе наиболее достоверную информацию, основанную на проверенных, доказанных фактах и обстоятельствах.)

объективность это независимость суждений, мнений, представлений, с учётом его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений т. е со всех сторон …а субъективность наоборот, только с той стороны которая выгодна кому -то, т. е предвзято

субъективное мнение зависит от твоего отношения к человеку, чем лучше относишься. тем на большие недостатки можешь закрыть глаза. объективное же не зависит от твоего восприятия этого человека, это непредвзятое мнение

Мнение всегда субъективно, потому что мнение — это оценка, определенная точка зрения. Объективных вещей в нашей жизни вообще мало, раз уж на то пошло. Объективное «мнение» — это факт, с которым не поспоришь, так что в вашем вопросе заключена логическая ошибка

СУБЪЕКТИВНЫЙ — это… Что такое СУБЪЕКТИВНЫЙ?

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — (от лат. subjectum субъект). Отличающийся личной точкой зрения на вещи, в противоположность объективному. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СУБЪЕКТИВНЫЙ в противоположность объективному, личный,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • субъективный — См. пристрастный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. субъективный индивидуальный, вкусовой, персональный, односторонний, тенденционный, персоналистический, личностный,… …   Словарь синонимов

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — СУБЪЕКТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. Присущий только данному субъекту, лицу. Субъективное ощущение. 2. Пристрастный, предвзятый, лишённый объективности. Субъективная оценка. Слишком субъективное мнение. | сущ. субъективность, и, жен. Толковый… …   Толковый словарь Ожегова

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — относящийся к субъекту, его природе и интересам; зависящий от субъекта; имеющий значение только для субъекта. Противоположностью С. является объективный. Субъектом может быть не только индивид, но и группа лиц, общество, отдельная культура,… …   Философская энциклопедия

  • субъективный — ая, ое.subjectif adj., нем. subjektiv <лат. subjectivus добавляемый, присоединяемый. В этом чувстве нет ничего из внешняго предметнаго ( objectif ), ибо его предмет не извне на нас действует, ни личного (subjectif), ибо мы для себя в нем… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • субъективный — 1. Свойственный лишь данному субъекту, лицу, личный; относящийся к субъекту. 2. Односторонний, лишенный объективности, пристрастный, предвзятый. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — 1. Свободное значение – характеристика индивида или зависящий от индивида, субъекта. В этом главном значении термина заключаются три подтемы, каждая из которых отражает различный смысл зависимости, (а) Личный – тот, который является субъективным …   Толковый словарь по психологии

  • субъективный — ▲ индивидуальный ↑ отображение < > объективный субъективность зависимость представлений от личности, субъекта. субъективизм. субъективный. дело вкуса. смотреть [глядеть] со своей колокольни. смотреть со своего шестка. не может подняться… …   Идеографический словарь русского языка

  • субъективный — ая, ое; вен, вна 1) Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективные причины. Синонимы: ли/чностный, челове/ческий 2) Отражающий мысли, переживания и т. п. данного субъекта, свойственный только данному лицу …   Популярный словарь русского языка

  • субъективный — носит субъективный характер • обладание …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — это… Что такое СУБЪЕКТИВНЫЙ?

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — (от лат. subjectum субъект). Отличающийся личной точкой зрения на вещи, в противоположность объективному. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СУБЪЕКТИВНЫЙ в противоположность объективному, личный,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • субъективный — См. пристрастный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. субъективный индивидуальный, вкусовой, персональный, односторонний, тенденционный, персоналистический, личностный,… …   Словарь синонимов

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — СУБЪЕКТИВНЫЙ, субъективная, субъективное; субъективен, субъективна, субъективно (книжн.). Свойственный, присущий только данному лицу, субъекту. Субъективные переживания. Ощущения холода очень субъективны. || Лишенный объективности, пристрастный,… …   Толковый словарь Ушакова

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — относящийся к субъекту, его природе и интересам; зависящий от субъекта; имеющий значение только для субъекта. Противоположностью С. является объективный. Субъектом может быть не только индивид, но и группа лиц, общество, отдельная культура,… …   Философская энциклопедия

  • субъективный — ая, ое.subjectif adj., нем. subjektiv <лат. subjectivus добавляемый, присоединяемый. В этом чувстве нет ничего из внешняго предметнаго ( objectif ), ибо его предмет не извне на нас действует, ни личного (subjectif), ибо мы для себя в нем… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • субъективный — 1. Свойственный лишь данному субъекту, лицу, личный; относящийся к субъекту. 2. Односторонний, лишенный объективности, пристрастный, предвзятый. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • СУБЪЕКТИВНЫЙ — 1. Свободное значение – характеристика индивида или зависящий от индивида, субъекта. В этом главном значении термина заключаются три подтемы, каждая из которых отражает различный смысл зависимости, (а) Личный – тот, который является субъективным …   Толковый словарь по психологии

  • субъективный — ▲ индивидуальный ↑ отображение < > объективный субъективность зависимость представлений от личности, субъекта. субъективизм. субъективный. дело вкуса. смотреть [глядеть] со своей колокольни. смотреть со своего шестка. не может подняться… …   Идеографический словарь русского языка

  • субъективный — ая, ое; вен, вна 1) Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективные причины. Синонимы: ли/чностный, челове/ческий 2) Отражающий мысли, переживания и т. п. данного субъекта, свойственный только данному лицу …   Популярный словарь русского языка

  • субъективный — носит субъективный характер • обладание …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ОБЪЕКТИВНОСТЬ — это… Что такое ОБЪЕКТИВНОСТЬ?

    
    ОБЪЕКТИВНОСТЬ
    ОБЪЕКТИВНОСТЬ
    (от лат. objectum — предмет) — независимость суждений, мнений, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д. (противоположность — субъективность). О. означает способность непредвзято и без предрассудков вникать в содержание дела, представлять объект так, как он существует сам по себе, независимо от субъекта. Под субъектом понимается как индивид, так и консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество, церковь и т.п.), общество, целостная культура, человечество. О. предполагает освобождение от «наблюдателя», выносящего суждение о мире и всегда исходящего из определенной т.зр.
    Абсолютная О. недостижима ни в одной области, включая научное познание. Тем не менее идеал объективного знания — одна из наиболее фундаментальных ценностей науки. О. исторична: мнения, представлявшиеся объективными в одно время, могут оказаться субъективными в др. Напр., астрономы более двух тысяч лет считали вполне объективной геоцентрическую картину мира; потребовалось несколько столетий и усилия выдающихся ученых и философов (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей и др.), чтобы показать, что более объективной является гелиоцентрическая картина.
    Хотя наука постоянно стремится к О., объективное и субъективное, знание и вера в ней существенным образом переплетены и нередко взаимно поддерживают друг друга. Знание всегда подкрепляется интеллектуальным чувством субъекта, и предположения не становятся частью науки до тех пор, пока что-то не заставит в них поверить. Субъективная вера стоит не только за отдельными утверждениями, то и за целостными концепциями или теориями. Особенно наглядно это проявляется при переходе от старой теории к новой, во многом аналогичном «акту обращения» в новую веру и не осуществимом шаг за шагом на основе логики и нейтрального опыта. Как показывает история науки, такой переход или происходит сразу, хотя не обязательно в один прием, или не происходит вообще при жизни современников новой теории. «Коперниканское учение приобрело лишь немногих сторонников в течение почти целого столетия после смерти Коперника. Работа Ньютона не получила всеобщего признания, в особенности в странах континентальной Европы, в продолжение более чем 50 лет после появления «Начал». Пристли никогда не принимал кислородной теории горения, так же как лорд Кельвин не принял электромагнитной теории и т.д.» (Т. Кун). М. Планк замечал, что «новая научная истина прокладывает дорогу к триумфу не посредством убеждения оппонентов и принуждения их видеть мир в новом свете, но скорее потому, что ее оппоненты рано или поздно умирают и вырастает новое поколение, которое привыкло к ней».
    Определенная система верований лежит в основе не только отдельной теории, но и самой науки в целом. Эта система задает предпосылки научного теоретизирования и определяет то, что отличает научное мышление от идеологического, утопического или художественного мышления. Совокупность мыслительных предпосылок науки размыта, значительная их часть носит характер неявного знания. Этим прежде всего объясняется, что науку трудно сколь-нибудь однозначно отграничить от того, что наукой не является, и определить научный метод исчерпывающим перечнем правил.
    Предпосылочным, опирающимся на неявные, размытые верования и в этом смысле субъективным является и мышление целой исторической эпохи. Совокупность этих верований определяет стиль мышления эпохи, ее интеллектуальный консенсус. Стиль мышления почти не осознается той эпохой, в которую он господствует, и подвергается определенному осмыслению и критике только в последующие эпохи. Переход от стиля мышления одной эпохи к стилю мышления др. (и значит, от одного общего типа О. к др.) является стихийно-историческим процессом, занимающим довольно длительный период.
    Конкретные науки различаются своими характерными типами О. К. Леви-Строс пишет, в частности, об О. (физической) антропологии, что она не только требует от исследователя абстрагироваться от своих верований, предпочтений и предрассудков (подобная О. свойственна всем социальным наукам), но и подразумевает нечто большее: «речь идет о том, чтобы подняться не только над уровнем ценностей, присущих обществу или группе наблюдателей, но и над методами мышления наблюдателя… Антрополог не только подавляет свои чувства: он формирует новые категории мышления, способствует введению новых понятий времени и пространства, противопоставлений и противоречий, столь же чуждых традиционному мышлению, как и те, с которыми приходится сегодня встречаться в некоторых ответвлениях естественных наук». Неустанный поиск антропологией О. происходит только на уровне, где явления не выходят за пределы человеческого и остаются постижимыми — интеллектуально и эмоционально — для индивидуального сознания. «Этот момент чрезвычайно важен, — подчеркивает Леви-Строс, — поскольку он позволяет отличать тип О., к которому стремится антропология, от О., представляющей интерес для других социальных наук и являющейся, несомненно, не менее строгой, чем ее тип, хотя она располагается и в иной плоскости». Антропология в этом отношении ближе к гуманитарным наукам, стремящимся оставаться на уровне значений (смыслов).
    В зависимости оттого, какое из употреблений языка имеется в виду, можно говорить об О. описания, О. оценки и О. художественных образов (в последних наиболее ярко выражаются экспрессивная и оректическая языка функции).
    О. описания можно охарактеризовать как степень приближения его к истине; промежуточной ступенью на пути к такой О. стала интерсубъективность. О. оценки определяется ее эффективностью, являющейся аналогом истинности описательных утверждений и указывающей, в какой мере оценка способствует успеху предполагаемой деятельности. Эффективность устанавливается в ходе обоснования оценок (и прежде всего — их целевого обоснования), в силу чего О. оценки иногда, хотя и не вполне правомерно, отождествляется с ее обоснованностью.
    К. Маркс отстаивал идею, что групповая субъективность совпадает с О., если это — субъективность передового класса, т.е. класса, устремления которого направлены по линии действия законов истории. Напр., буржуазные социальные теории субъективны, поскольку их сверхзадача — сохранение капиталистического общества, что противоречит законам истории; пролетарские революционные теории объективны, ибо они выдвигают цели, отвечающие этим законам. Согласно Марксу, положительно ценным объективно является то, реализация чего требуется законами истории. В частности, если в силу таких законов неизбежен революционный переход от капитализма к коммунизму, то объективно хорошим будет все, что отвечает интересам пролетарской революции и задачам построения коммунистического общества.
    История представляет собой, однако, смену уникальных и единичных явлений, в ней нет прямого повторения одного и того же, и потому в ней нет законов. Отсутствие законов исторического развития лишает основания идею, что оценка из субъективной способна превратиться в объективную и стать истинной. Оценки в отличие от описаний не имеют истинностного значения; они способны быть лишь эффективными или неэффективными. Эффективность же в отличие от истины всегда субъективна, хотя ее субъективность может быть разной — от индивидуального пристрастия или каприза до субъективности целой культуры.
    В науках о культуре можно выделить три разных типа О. (см. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК ). О. социальных наук (экономическая наука, социология, демография и др.) не предполагает понимания изучаемых объектов на основе опыта, переживаемого индивидом; она требует использования сравнительных категорий и исключает «я», «здесь», «теперь» («настоящее») и т.п. О. гуманитарных н а у к (история, антропология, лингвистика и т.п.), напротив, опирается на систему абсолютных категорий и понимание на основе абсолютных оценок. И наконец, О. нормативных наук (этика, эстетика, искусствоведение и т.п.), также предполагающая систему абсолютных категорий, совместима с формулировкой явных оценок, и в частности явных норм.
    В эпистемологии 17—18 вв. господствовало убеждение, что О., обоснованность и тем самым научность необходимо предполагают истинность, а утверждения, не допускающие квалификации в терминах истины и лжи, не могут быть ни объективными, ни обоснованными, ни научными. Такое убеждение было вызвано в первую очередь тем, что под наукой имелись в виду только естественные науки; социальные и гуманитарные науки считались всего лишь преднауками, существенно отставшими в своем развитии от наук о природе.
    Сведение О. и обоснованности к истине опиралось на убеждение, что только истина, зависящая лишь от устройства мира и потому не имеющая градаций и степеней, являющаяся вечной и неизменной, может быть надежным основанием для знания и действия. Там, где нет истины, нет и О., и все является субъективным, неустойчивым и ненадежным. Все формы отражения действительности характеризовались в терминах истины: речь шла не только об «истинах науки», но и об «истинах морали» и даже об «истинах поэзии». Добро и красота оказывались в итоге частными случаями истины, ее «практическими» разновидностями. Редукция О. к истинности имела своим следствием также сведение всех употреблений языка к описанию: только оно может быть истинным и, значит, надежным. Все др. употребления языка — оценка, норма, обещание, декларация (изменение мира с помощью слов), экспрессив, оректив, предостережение и т.д. — рассматривались как замаскированные описания или объявлялись случайными для языка, поскольку казались субъективными и ненадежными.
    В кон. 19 в. позитивисты объединили разнообразные неописательные утверждения под общим названием «оценок» и потребовали решительного исключения всякого рода «оценок» из языка науки. Одновременно представители философии жизни, стоявшей в оппозиции позитивизму, подчеркнули важность «оценок» для всего процесса человеческой жизнедеятельности и неустранимость их из языка социальной философии и всех социальных наук. Этот спор об «оценках» продолжается по инерции и сейчас. Однако очевидно, что если социальные и гуманитарные науки не будут содержать никаких рекомендаций, касающихся человеческой деятельности, целесообразность существования таких наук станет сомнительной. Экономическая наука, социология, политология, лингвистика, психология и т.п., перестроенные по образцу физики, в которой нет субъективных и потому ненадежных «оценок», бесполезны.
    Не только описания, но и оценки, нормы и т.п. могут быть обоснованными или необоснованными. Действительная проблема, касающаяся социальных и гуманитарных наук, всегда содержащих явные или неявные оценочные утверждения (в частности, двойственные, описательно-оценочные высказывания), состоит в том, чтобы разработать надежные критерии обоснованности и, значит, О. такого рода утверждений и изучить возможности исключения необоснованных оценок. Оценивание всегда субъективирует, в силу чего науки о культуре отстоят дальше от идеала О., чем науки о природе. Вместе с тем без такого рода субъективации и тем самым отхода от О. невозможна деятельность человека по преобразованию мира.
    В естественных н а у к ах также имеются разные типы О. В частности, физическая О., исключающая телеологические (целевые) объяснения, явным образом отличается от биологической О., обычно совместимой с такими объяснениями; О. космологии, предполагающей «настоящее» и «стрелу времени», отлична от О. тех естественных наук, законы которых не отличают прошлого от будущего.
    Проблема О. художественных образов остается пока почти неисследованной. Аргументация (и прежде всего обоснование) объективирует поддерживаемое положение, устраняет личностные, субъективные моменты, связанные с ним. Однако в художественном произведении ничего не нужно специально обосновывать и тем более доказывать, напротив, надо отрешиться от желания строить цепочки рассуждений и выявлять следствия принятых посылок. И вместе с тем художественный образ может быть не только субъективным, но и объективным. «…Сущность художественного произведения, — пишет К.Г. Юнг, — состоит не в его обремененности чисто личностными особенностями — чем больше оно ими обременено, тем меньше речь может идти об искусстве, — но в том, что оно говорит от имени духа человечества, сердца человечества и обращается к ним. Чисто личное — это для искусства ограниченность, даже порок. «Искусство», которое исключительно или хотя бы в основном личностно, заслуживает того, чтобы его рассматривали как невроз». По поводу идеи З. Фрейда, что каждый художник является инфантильно-автоэротически ограниченной личностью, Юнг замечает, что это может иметь силу применительно к художнику как личности, но не приложимо к нему как творцу: «ибо творец ни автоэротичен, ни гетероэротичен, ни как-либо еще эротичен, но в высочайшей степени объективен, существенен, сверхличен, пожалуй, даже бесчеловечен или сверхчеловечен, ибо в своем качестве художника он есть свой труд, а не человек».

    Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

    ОБЪЕКТИВНОСТЬ
    1) объективный характер, освобождение от всего субъективного, от субъективных влияний; реальность, нейтральность. Объективностью также называют способность что-либо наблюдать и излагать «строго объективно». Но такой способностью человек не обладает. Напротив, во всяком познании и высказываниях любого рода взаимодействует весь комплекс факторов, относящихся к телесному, душевному и духовному бытию индивида, включая и действующие в нем подсознательные силы и трансцендентные переживания. Поэтому подлинная объективность достигается лишь весьма приблизительно и остается для научного труда идеалом; 2) духовная тенденция совершать действие не ради личной выгоды, а во имя высшего порядка. Предпосылкой объективности является способность непредвзято и без предрассудков вникать в содержание дела, повиновение порядку вещей и преданность делу.

    Философский энциклопедический словарь. 2010.

    .

    Синонимы:

    Антонимы:

    • ОБЪЕКТИВИЗМ
    • ОБЪЯСНЕНИЕ

    Смотреть что такое «ОБЪЕКТИВНОСТЬ» в других словарях:

    • объективность — беспристрастность, беспристрастие, нелицеприятность, непредубеждённость, непредвзятость, справедливость; непредубежденность, независимость, нелицеприятие, честность. Ant. необъективность, пристрастность, пристрастие, предубеждённость,… …   Словарь синонимов

    • ОБЪЕКТИВНОСТЬ — (от слова объект). Свойства предмета сами по себе, независимо, от того, как они представляются наблюдателю. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОБЪЕКТИВНОСТЬ от слова объект. Предметность, наглядность.… …   Словарь иностранных слов русского языка

    • объективность — 1. Действительное; независимое от воли и сознания субъекта существование предметов, явлений и процессов, их свойств и отношений, всего мира в целом; принадлежность к так называемой объективной реальности. 2. Содержание знания, соответствующие… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Объективность —  Объективность  ♦ Objectivité    Способность видеть вещи такими, какие ни есть или какими представляются, по возможности независимо от нашей субъективности или, по меньшей мере, независимо от того частного и особенного, что включает в себя наша… …   Философский словарь Спонвиля

    • объективность —     ОБЪЕКТИВНОСТЬ, беспристрастие, беспристрастность, нелицеприятность, непредвзя тость, непредубежденность, справедливость     ОБЪЕКТИВНЫЙ, беспристрастный, нелицеприятный, непредвзятый, непредубежденный, справедливый     ОБЪЕКТИВНО,… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    • ОБЪЕКТИВНОСТЬ — ОБЪЕКТИВНОСТЬ, объективности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. отвлеч. сущ. к объективный. 2. Отсутствие предвзятости, беспристрастное отношение к чему нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

    • объективность — ОБЪЕКТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

    • ОБЪЕКТИВНОСТЬ — англ. objectivity; нем. Objektivitat. 1. Действительное, независимое от воли и сознания человека существование мира, предметов, их свойств и отношений; принадлежность к объективной реальности. 2. Содержание знания, соответствующее объекту. 3.… …   Энциклопедия социологии

    • ОБЪЕКТИВНОСТЬ — (objectivity) Качество, означающее способность к независимой проверке, в первую очередь в практике ведения счетов. Высказывалось мнение, что счета, составленные на базе цен приобретения (cм.: счетоводство с использованием цен приобретения… …   Словарь бизнес-терминов

    • ОБЪЕКТИВНОСТЬ — (objectivity) Качество, означающее способность к независимой проверке, в первую очередь в практике ведения счетов. Высказывалось мнение, что счета, составленные на базе цен приобретения (См.: учет по ценам (historical accounting), являются… …   Финансовый словарь


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *