Что такое структурировать текст: Зачем структурировать текст

Как структурировать объёмный текст | Разработка технической документации

16.09.2015

Часто говорят о том, что нужно писать как можно короче, убирать лишнее, что никто не читает большие тексты и т.д. и т.п. Но как быть, если ваша история не помещается в тесные рамки минимализма? В статье несколько советов о том, как написать объёмный пост или какой-либо другой текст так, чтобы он не вызывал реакцию «слишком-многобукв-не-буду-читать». Автор текста: Скотт Несбитт (Scott Nesbitt).


Толпа адептов TLDR (too long, didn’t read; слишком длинно, не читал) сейчас удивится, но… в Интернете есть место для текстов крупных форм. И в печати тоже.

Я не буду подробно рассказывать, почему крупные формы важны — это тема другого поста в другое время. Если у вас есть интересная история, то нет причин, по которым вы не можете занять немного больше времени, немного больше места и чуть больше слов, чтобы рассказать её.

Три основных фактора могут помочь или испортить длинный текст: качество написания, ценность вашей истории, чтобы её читать, а также структура.

Эти факторы равнозначны по важности, но структура часто является именно тем фактором, который многие писатели игнорируют.

Корректное структурирование делает ваш текст легче для прочтения. Оно помогает вашему документу литься. Ниже приведено несколько советов, которые могут помочь вам лучше структурировать длинные тексты.

Разрывайте текст заголовками

Никто не хочет читать длинные стены текста. Это утомляет глаза и не даёт вашим читателям возможности сделать передышку.

Заголовки – это указатели. Для читателей они являются логическими разрывами и дают им информацию о том, что будет дальше.

Заголовками легко злоупотребить. Вы должны их вставлять там, где это имеет смысл — например:

  • Смена места действия
  • Смена темы обсуждения
  • Смена акцента с одного персонажа на другого в истории

Используйте в качестве разделителей изображения или цитаты

Иногда разделение подзаголовками не подходит для того, что вы пишите. Иногда заголовки кажутся раздражающими и разрушают повествование в вашей работе.

И даже тогда вам необходимо создавать разрывы в своём тексте. Эти разрывы дают читателям возможность немного передохнуть и подумать о том, что вы пишете.

Существует два способа сделать это — вставить изображение или цитату там, где вы хотите сделать этот разрыв. Очевидно, изображение должно иметь отношение к тому, что вы пишете. Скажем, ваша статья посвящена загрязнению воздуха в крупном городе. Вставка изображения со щенком — это неверный ход. Но добавление фотографии со скрытым за пеленой смога небоскрёбом – работает. Эта статья на Medium.com представляет собой хороший пример этого приёма.

Если вы используете цитаты, они должны быть взяты из вашей статьи. Используйте отрывок из чьего-то высказывания, короткое предложение или пассаж из статьи. Хороший пример такого приёма можно увидеть в статье об историке Арнольде Тойнби в журнале

Aeon.

Пишите короткими абзацами

Это, опять же, позволяет людям не читать длинные стены текста. Где возможно, придерживайтесь максимальной длины абзацев в 5-6 предложений. Или около 100-120 слов.

Не бойтесь разделять идею на два или даже три абзаца. Чтобы это сделать, вам необходимо…

Наработать хорошие и плавные переходы

Читатели очень не любят резкие прыжки. Они выбивают из колеи. Они кажутся выходом в никуда. Они разрушают течение текста.

Не важно, разрываете ли вы идею на несколько абзацев или перемещаете в новый раздел своей статьи или поста, попытайтесь сделать это перемещение мягче. Используйте связующие звенья или плавные переходы. Я предлагаю несколько советов по тому, как наработать плавные переходы, в этом посте.

Разбейте текст на серию публикаций

Если вы видите, что написанное слишком длинно, рассмотрите возможность разбить его на более короткие посты или статьи. Сколько это – слишком длинно – зависит от вас. Вы можете подумать, что отрывок из 3 000 слов слишком длинный. В этом случае вы можете разбить его на две статьи по 1 500 слов или на три статьи по 1 000 слов.

Только не забудьте сделать ссылки между каждым отрывком и вставить введение вверху каждого из них. Это введение должно выглядеть как-то так:

«Это вторая часть из четырёх в серии о xyz.»

Вы можете также включить во введение краткое повторение предыдущей части серии. Этот повтор должен быть коротким (самое большее – два-три предложения) и должен сформировать понимание, что было освещено в предыдущей статье.

Объёмным текстам всё ещё есть место в нашем мире. Вы не должны их бояться. При правильной структуре вы можете делать длинные документы более лёгкими для прочтения, не жертвуя качеством и глубиной своей истории.

Источник: How to structure longer writing

Тэги: веб-контент, минимализм, стиль, форматирование

Как и зачем структурировать статьи

Всем привет, на связи Юлия! Тема этой пятницы – структура текста.

Правильно продуманная структура текста позволит вашему читателю быстро в нем сориентироваться, найти нужную информацию, поблагодарить вас за то, что всё ясно-понятно.

Что за структура и зачем она нужна

Представьте себе текст, где автор пишет сначала первое, потом второе, потом снова первое, третье и опять второе. Что-то повторяется, что-то не раскрыто, еще и написано сплошной “простыней”. Долго мы будем пробираться сквозь дебри авторского сознания? От силы одну-две минуты. Потому что наш мозг – ленивый.

Перед тем как писать текст, нужно примерно прикинуть: о чем расскажем, как расскажем, как заинтересуем. То есть определиться, какой будет главная мысль. Если статья о выборе чего-то – то нужно грамотно преподнести информацию, которая поможет выбрать. Если статья продающая – продумать, чем будем завлекать. Если информационная – продумать, что именно будет самым важным и интересным. Так мы создаем костяк статьи. А далее с помощью описанных ниже приемов улучшаем восприятие текста.

Как структурировать текст: приемы

Наверное, вы уже читали о том, что когда мы открываем текст, то прочитываем сначала первый-второй абзац, потом первую строчку следующего, потом первую строчку следующего и т. д. Наш взгляд вырисовывает букву F:

Так мы ищем сразу нужное для себя. Поэтому нужно заинтересовать читателя в начале и не отпускать до самого конца.

Цепляющее введение

Начало статьи, наполненное “водой” и очевидной информацией, сразу сигнализирует, что все плохо. Пусть это будет 2-3 предложения, но цепляющие, интересные, без всяких “в наше время”, “в современном мире”, “ни для кого не секрет”. Точно направленные на вашу целевую аудиторию, предугадывающие ее боль и проблемы.

Например, одну свою статью я начала так, предполагая, что те, кто пишут “5-ти этажный”, заинтересуются:

Предлагаю сегодня прокачать знания о буквенных наращениях после цифр. То и дело встречаю в текстах: 12-ти этажный, в 2-х случаях, 2019-ый год, 5-ти человек… Это все неправильно и иногда смешно, а почему — рассказываю.

Заголовки – это обязательно

Позволят “просканировать” ваш текст и остановиться сразу на нужной части. Заголовки всегда читают. А значит, их можно эффективно использовать: поместить туда интересную информацию, заставляющую на ней остановиться. Но главное – не нарушать их иерархию.

Не заставляйте блуждать

Если что-то вспомнилось по ходу написания, не нужно делать нелогичные переходы с “кстати” или “а вот в давние времена…” Каждая мысль должна быть на своем месте. Мозгу неудобно переключаться на что-то, а потом возвращаться к предыдущему повествованию. Так же как неудобно, когда в тексте идёт отсылка к написанному выше (“в самом начале статьи мы сказали что-то, вернитесь и перечитайте”).

Можно писать все, пока пишется, чтобы ничего не забыть и не прерываться. Но потом нужно обязательно пройтись по тексту и перенести блоки на свои места, по логике и смыслу, иногда отделить новыми подзаголовками, иногда просто оформить как цитату.

Абзацы – это не так просто

Есть универсальное правило: одна мысль – один абзац. Он не должен быть огромным, чтобы не перегружать информацией. Но и делать абзац из одного предложения тоже не стоит. Оптимальная длина – 5 строк. Но все 5 строк не должно занимать одно длииииииинное сложное предложение.

Главное:

  • новая мысль начинается с нового абзаца;
  • новая мысль должна логически продолжать предыдущую;
  • если мысли между двумя абзацами никак не связаны, то это уже новая глава, которая отделяется подзаголовком;
  • описание в абзаце должно происходить в одном времени. Например, нельзя говорить об истории и предпосылках, а потом сразу переходить к сегодняшним дням. Например:
НеправильноЛучше
Наша фирма была основана еще в 1998 году и пережила несколько кризисов, но смогла устоять. Мы начинали с одного небольшого офиса на окраине Нижневартовска. Производим качественную мебель и доставляем по всей России.Наша фирма была основана еще в 1998 году и пережила несколько кризисов, но смогла устоять. Мы начинали с одного небольшого офиса на окраине Нижневартовска.

Сейчас наши филиалы есть в 15 городах страны. Производим качественную мебель и доставляем по всей России.

Списки. Маркированный и нумерованный

Я люблю списки и любое перечисление стараюсь оформить именно так. Они намного облегчают восприятие информации, их охотнее читают. Особенно хороши, если нужно перечислить преимущества товара, ассортимент – то, чего много.

Маркированный список – это обычный список перечисления с маркерами, точками. В перечне элементы не упорядочены между собой. От их перестановки местами смысл не поменяется.

Например. Для приготовления яблочного пирога понадобятся продукты:

  • яйца – 3 шт.;
  • мука – 1 ст.;
  • сахар – 1 ст.;
  • кефир – 1 ст.;
  • яблоки – 2 шт.

Нумерованный список уместно использовать, если вы перечисляете этапы чего-то. Если элементы поменять местами, нарушится смысл.

Например. Как приготовить яблочный пирог.

  1. Взбейте яйца с сахаром.
  2. Влейте кефир.
  3. Добавьте муку и взбейте миксером на средней скорости.
  4. Очистите яблоки.
  5. Выложите их на дно формы и залейте тестом.

Больше информации по оформлению списков и пунктуации в них – в этой статье.

Иллюстрации – не только картинки

Примеры иллюстраций вы видите в каждой моей статье.

  • Можно разбавлять статью картинками, видео, если они хорошо подходят по смыслу и помогают объяснить читателю, о чем вы говорите.
  • Можно вставлять таблицы, схемы, приводить сравнения, как, например, я сделала в прошлой статье о числах в тексте.
  • Можно найти образцы заполнения анкет, документов, если, например, вы пишете о получении визы, о пересечении границы и необходимых документах.

Словом, все то, что помогает вам лучше пояснить свои мысли, – это и есть иллюстрации. Даже если это просто текст, сравнение “хорошо” и “плохо”.

Выделения в тексте

Еще один вариант структурирования – выделение жирным, курсивом, цитатами важной информации. Я понимаю, что не каждый человек прочитает все слова в моей статье – поэтому выделяю жирным то, на чем хочу сделать акцент. А если читатель захочет, то прочитает абзац внимательнее, как делаете сейчас вы.

Равные отступы

Между абзацами не нужно ставить несколько пустых строк. Редактор их всегда удаляет. Зачем заставлять читателя больше времени крутить колесико мышки?

Расстояние между абзацами должно быть в одну пустую строку, и так по всему тексту.

Выводы в конце статьи

Какой бы интересной ни получилась ваша статья, всю полностью ее вряд ли прочтут. Пролистают, прочитают заголовки, обратят внимание на выделения и картинки. И глянут последний абзац.

В последнем абзаце нужно подытожить и еще раз кратко перечислить, о чем же была статья. Если вы писали продающий текст, то последним абзацем можно и нужно окончательно убедить человека совершить целевое действие. Последний абзац – это мощь. Закройте читателю “гештальт”, и пусть он уйдет удовлетворенным тем, что нашел в вашей статье ответ на свой вопрос. Все, к чему вы подводили его, нужно красиво подытожить.

Что будет, если пренебречь структурой

А вот какую иллюстрацию я нашла, чтобы показать, что такое “плохо”. Это статья по моему запросу “как выбрать манго”.

Что здесь не так?

  • Ни одного заголовка – нужно самому понимать, о чем текст, где в нем то, что нужно.
  • В абзацах несвязанная информация, которую я не спрашивала. Это и есть “поток сознания” автора, хаос.
  • Список нумерованный, первый его элемент – скорее, то, что должно было быть в абзаце, но не в списке. А можно было оформить цитатой, например: “Справка: в пищу употребляются и зрелые, и незрелые плоды – они одинаково полезны”.
  • Разные отступы между абзацами.

Если вам было лень читать, краткие итоги здесь

Любой текст обязательно нужно грамотно структурировать. Продумайте вашу статью, логическую взаимосвязь абзацев, заголовков. Создайте костяк (главную мысль), который далее будет обрастать подробностями, советами, фактами.

Используйте для этого заголовки, абзацы, списки, выделение шрифтом, иллюстрации. Не заставляйте читателя “прыгать” по статье и перечитывать то, что было написано где-то выше.

Все эти приемы есть в статье, которую вы сейчас читаете. Так я постаралась наглядно и сразу показать, как важно грамотное структурирование.

А если в тексте нет структуры – это полная халтура! Согласны? Вы всегда продумываете структуру, или начинаете писать, а потом она вырисовывается сама собой?

Как и зачем структурировать статьи

Структура текста | AdLit

Фон

Структура текста относится к тому, как организована информация в письменном тексте. Эта стратегия помогает учащимся понять, что текст может представлять основную идею и детали; причина, а затем ее следствия; и/или разные взгляды на тему. Обучение учащихся распознаванию общих текстовых структур может помочь учащимся контролировать свое понимание.


Преимущества

Учителя могут использовать эту стратегию со всем классом, небольшими группами или индивидуально. Учащиеся учатся определять и анализировать текстовые структуры, что помогает учащимся ориентироваться в различных структурах, представленных в научно-популярном и художественном тексте. В качестве продолжения, когда учащиеся пишут абзацы, которые следуют общей текстовой структуре, они помогают учащимся распознавать эти текстовые структуры при чтении.


Создание и использование стратегии

Чтобы создать стратегию структуры текста, учителя должны:
  1. Выбрать назначенное чтение и представить текст учащимся.
  2. Познакомить с идеей о том, что тексты имеют организационные модели, называемые текстовыми структурами.
  3. Введите следующие общепринятые текстовые структуры (более подробную информацию см. в таблице ниже):
  • описание
  • последовательность
  • проблема и решение
  • причина и следствие
  • сравнить и сопоставить

4. Представьте и смоделируйте использование графического органайзера для построения структуры текста.

Чтобы использовать стратегию структуры текста, учителя должны:
  1. Показать примеры абзацев, соответствующих каждой структуре текста.
  2. Изучите тематические предложения, которые подсказывают читателю определенную структуру.
  3. Смоделируйте написание абзаца, в котором используется определенная структура текста.
  4. Попросите учащихся написать абзацы, соответствующие определенной структуре текста.
  5. Предложите учащимся изобразить эти структуры с помощью графического органайзера.

Примеры

Структура текста Определение/Пример Органайзер
Описание

Этот тип текстовой структуры содержит подробное описание чего-либо, чтобы дать читателю ментальную картину.

Пример : Книга может рассказать все о китах или описать, какова география в определенном регионе.

 
Причина и следствие

Эта структура представляет собой причинно-следственную связь между конкретным событием, идеей или концепцией и последующими событиями, идеями или концепцией.

Пример: Можно описать погодные условия, объясняющие, почему произошла сильная метель.

 
Сравнение/контраст

Этот тип текста исследует сходства и различия между двумя или более людьми, событиями, концепциями, идеями и т. д.

Пример : Книга о Древней Греции может объяснить, чем спартанские женщины отличались от афинских женщин.

 
Порядок/последовательность

Эта текстовая структура дает читателям хронологию событий или список шагов в процедуре.

Пример : В книге об американской революции могут быть перечислены события, приведшие к войне. В другой книге можно было бы рассказать о шагах, связанных с добычей синих крабов.

 
Проблема–решение Этот тип структуры устанавливает проблему или проблемы, объясняет решение, а затем обсуждает результаты решения.  

Каталожные номера

Диксон С.В., Симмонс Д.К. и Каминуи Э.Дж. (1995). Организация текста и ее связь с пониманием прочитанного: синтез исследований. Юджин, Орегон: Национальный центр по совершенствованию инструментов педагогов. Получено 26 марта 2008 г. с https://eric.ed.gov/?id=ED386864

Dymock, S. (2005). Обучение пониманию структуры пояснительного текста. Учитель чтения, 59 (2), 177-181.

Симонсен, С. (1996). Идентификация и преподавание текстовых структур в классах предметной области. В Д. Лапп, Дж. Флад и Н. Фарнан (ред.), Область содержания: чтение и обучение: учебные стратегии  (2-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Структура текста — Ресурсы для чтения миссис Бейли

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

Текст конструкции

Текст Структура относится к тому, как организована информация в письменном тексте. текст Структура дает читателям подсказки, которые помогают им понять текст. Когда учащиеся могут распознавать различные текстовые структуры, они знают, чего ожидать в данном отрывке, и могут ответить вопросы, чтобы показать свое понимание. Преподавание учащиеся распознают общие текстовые структуры, могут помочь учащимся контролировать их понимание.

 

Внешние текстовые структуры:

· Последовательность текста или рассказа

· помочь вам прочитать и понять информационный (или описательный) текст.

· Текст может содержать несколько внешних текстовых структур, например:

o   Подчеркнутые слова

o   Заголовки и подзаголовки

o   Иллюстрации (графика, изображений, карт, диаграмм и т. д.)

o   Курсив/жирный текст

o   Определения (внутри текста, обычно в круглых скобках, в нижнем колонтитуле или на полях страницы)

 

 

Внутренние текстовые структуры:

· Организационные шаблоны для организации информации об авторах

· Наиболее распространенные текстовые структуры, с которыми вы столкнетесь при чтении информационный текст. Документальная литература:

o Причина и следствие

o Сравните или сопоставьте

o Перечень или список

o Последовательность или хронологический порядок

o Концепция/определение

o Обобщения

о Проблема и решение

· Вымысел:

о Персонажи

o Настройка

о Проблема/решение

o Участок

 

 

 

Структура текста

 

Сигнальные слова

 

Определение

 

Причина и следствие

 

так что, из-за, таким образом, разве что, так как в результате, то причины для, следовательно, объяснения, тем не менее, таким образом, соответственно

 

Писатель объясняет причины события.

 

Сравнение/ Контраст

 

отличается от, такой же, как, похожий, похожий на, непохожий, но, а также, все же, или… или, по сравнению с, в контраст, в то время как, хотя, если только, однако

 

Писатель обсуждает сходства и различия двух идей, объектов или процессов.

 

Перечисление или листинг

 

для начала, первый, второй, кроме того, следующий, затем, последний, наконец, другой, также, самый важный

 

Писатель представляет информация в структуре, напоминающей схему. Его часто представляют в маркированном формате.

 

Последовательно или в хронологическом порядке ~ Процесс

 

первый, второй, третий, сейчас, до, после, затем, далее, в конце концов, после, а между тем, последний, во время, недолго, когда, на дату

 

Писатель представляет серию событий или объясняет процедуру или процесс в том порядке, в котором они происходят.

 

Концепция/ определение

 

, например, включает, может быть, определено, пример, например, на самом деле также, содержать, составлять

 

Писатель вводит идею и объясняет, что это такое.

 

Обобщение/Описание

 

, например, включает, может быть, определено, пример, например, на самом деле также, содержать, составлять

 

Автор объясняет процессы, перечисляя примеры и уникальные характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024
Дропшиппинг в России.
Сообщество поставщиков дропшипперов и интернет предпринимателей.
Все права защищены.
ИП Калмыков Семен Алексеевич. ОГРНИП: 313695209500032.
Адрес: ООО «Борец», г. Москва, ул. Складочная 6 к.4.
E-mail: [email protected]. Телефон: +7 (499) 348-21-17