Что такое мета теги в битриксе: Карта сайта

Содержание

Как настроить SEO поля в инфоблоках

18.06.2019

Ишутин Игорь

1616

Время чтения:25 минут

18.06.2019

Ишутин Игорь

Время чтения:25 минут1616

Начиная с версии 14.0.0, в модуле Информационные блоки доступна возможность автоматического создания метаданных для элементов и разделов инфоблока.

Настройки шаблонов метаданных можно выполнять как для всего инфоблока, так и для конкретных разделов или для некоторых элементов конкретного раздела. При этом вы всегда можете сделать настройку для всего инфоблока, а потом для конкретного раздела (или элементов раздела) переопределить на свою персональную.

Приступим к настройке:

  1. Шаблоны метаданных для всего инфоблока (всех его разделов и всех элементов) настраиваются в форме редактирования инфоблока на закладке SEO. В первых двух секциях закладки выполняются настройки шаблонов мета-тегов TITLE, KEYWORDS, DESCRIPTION и заголовков страницы раздела/элемента (html-тег h2). Для выбора необходимого шаблона служит кнопка […], расположенная рядом с каждым полем.
  2. Например, для имеющегося инфоблока Продукция заполним настройки для разделов и для элементов следующим образом:
  3. В последующих секциях закладки SEO выполняются настройки шаблонов для тегов ALT, TITLE и имени файлов картинок анонса и детальных картинок разделов/элементов инфоблока. Например, для нашего инфоблока выполним настройки для картинок анонса и для детальных картинок элементов следующим образом:
  4. Если необходимо отредактировать настройки SEO информации, то следует отметить опцию Очистить кеш вычисленных значений:

    В этом случае кеш шаблонов будет очищаться и все изменения сразу будут отображаться.

  5. Перейдем на страницу редактирования, например, раздела Зеркала и посмотрим как в нем отразились настройки SEO, выполненные для инфоблока. Мы видим, что во всех шаблонах правильно подставилось название текущего раздела.
  6. Если необходимо изменить какую-то из настроек, то необходимо отметить опцию Изменить для этого раздела и его подразделов или кликнуть мышью по полю, опция отметится автоматически. После этого станет доступной кнопка […] для выбора шаблона.

    Если просмотреть исходный код страницы раздела Зеркала, то в нем будут все заданные в настройках метатеги:

    ...
    
    ...
    Каталог Зеркала от магазина Мебель
    ...
    

    Чтобы на странице раздела отображался заголовок, заданный в параметре Заголовок раздела, то должна быть отмечена опция Устанавливать заголовок страницы в компоненте, с помощью которого выводятся данные инфоблока.

  7. Добавим, например, новый элемент Подушка декоративная в наш инфоблок Продукция. После того, как необходимые поля формы создания элемента будут заполнены, следует нажать кнопку Применить (или Сохранить). Только после этого будут подставлены реальные данные в шаблоны настроек SEO:

    Настройки SEO для конкретного элемента инфоблока выполняются аналогично настройкам конкретного раздела.

    При создании шаблонов могут быть использованы следующие фильтры-обработчики, которые можно прописать вручную или вставить с помощью кнопки […]:

    {=lower arg1 … argN} — приведение к нижнему регистру;

    {=upper arg1 … argN} — приведение к верхнему регистру;

    {=concat arg1 … argN «, «} — сцепление строк через разделитель;

    {=limit arg1 … argN «» NN} — ограничение NN элементов по разделителю ;

    {=translit arg1 … argN} — транслитерация выбранных аргументов;

    {=min arg1 … argN} — выборка минимального числового значения;

    {=max arg1 … argN} — выборка максимального числового значения;

    {=distinct arg1 … argN} — уникальные (без дублей) значения.

**Материалы взяты c сайта 1С-Битрикс**

отметок нравится

нравится

Поделиться: Поделитесь в соц. сетях

28

май, 2020

Сравнение редакций Битрикс

07

май, 2020

Модульное тестирование сайта

05

апрель, 2018

Настройка обмена между 1С-Битрикс и Управление торговлей

Управление мета-тегами для SEO профессионалов

Как часто для полноценного управления проектом и продвижения требуется специализированная настройка мета-тегов?

А как часто возникают при этом несостыковки программиста и SEO специалиста?
Никто не считал, но знакома ли вам такая ситуация: Первого тревожат постоянные просьбы сменить комбинации метатегов в случае если они устанавливаются динамически, второй — вынужден экспериментировать и попадать под влияние первого?

И ведь в этой ситуации нет правых.

Передовая разработка, о которой я поведаю, появилась специально для того, чтобы SEO специалист мог лишь раз поставить задачу программисту, а в дальнейшем экспериментировать на проекте самостоятельно, не прибегая к программированию.

Модуль «мета-теги», которому посвящена статья, создан на основе многолетнего опыта работы над многими проектами, в том числе и сложными «контент важными» и «регионозависимыми» (SEO специалисты поймут, о чем я)
Надеемся, наша разработка развяжет вам руки, дорогие коллеги «невидимого фронта».

Статья большая, но о простом. Если вам интересно профессиональное, централизованное управление мета-тегами без перепрограммирования — читаем дальше.

Для начала рассмотрим особенности системы 1С-Битрикс

Все метатеги у нас вызываются в шаблоне (или коде страниц, компонентов), формироваться же могут в любом месте проекта.
Мета-теги в большинстве случаев привязаны именно к страницам или разделам (далее работают принципы иерархичности)

В целом Задача по управлению мета-тегами сводится к тому, что

1. Создаем набор свойств для страниц (если Битрикс это еще не сделал за нас). Мы, к примеру, используем следующие свойства: title, keywords, description и плюс создаем еще отдельное свойство для h2.

2. Отмечаем в шаблоне (коде) нужные участки, где требуется вывести значение метатегов. Привычные нам ShowPageProperty, ShowTtitle

Ну а дальше… настраиваем формирование мета-тегов.

При этом: На сайте бывают как статические страницы, так и динамические страницы или страницы с компонентами, которые могут на мета-теги повлиять.
Т.е. где то метатеги задаем с помощью типовых инструментов Битрикс, где то на них может повлиять динамический контент или в данном случае говорим —

программный код.

А вот теперь самое интересное.
Так как динамический контент связан с программированием, начинаются несостыковки специалистов двух родов войск.
И те решения и методики, которые существуют ив настоящее время привязывают SEO специалистов к программистам и не позволяют данный конфликт интересов разрешить.

И еще добавим перчика!
Бывает, мета-теги приходится менять.
А представьте себе сложны проект где требуется смена наборов метатегов на нескольких участках.
Для SEO специалиста — ад по постановке задач. Для заказчика — потеря средств на перепрограммирование системы.
Это неправильно! Проект запущен и перепрограммирование для любой системы стресс. Надо стремиться свести вмешательство в организм сайта к нулю.

Имея в своем багаже ряд проектов, для которых управление мета-тегами превратилось в вечную битву, мы разработали специальное решение, которое позволит SEO специалистам превратиться в настоящих управленцев, а не постоянных просителей доработок.

Беседу с ними мы пришли к простомуи очевидному выводу:
Чтобы формировать метатеги СЕО специалисту нужна часть информации с того или иного участка сайта или часть информация, которая говорит о том, что сайт находится в том, или ином состоянии.
Такие кусочки информации назовем образно: Ключи
А далее SEO специалист, оперируя такими ключами, может сосавить любые комбинации использвоания данных ключей с помощью шаблонов.
Например: Купить готовый универсальный магазин для #BITRIX# в #CITY# всего за #COST#
в пример мы включили три ключа

Другой пример:

Пусть у нас есть регионозависимый сайт

Тогда нам может понадобится ключ Город (или регион)
Т.е. еще на начале разработки даем задачу программисту добыть и вернуть нам нам этот ключ.
Поверьте это несложно и по себестоимости составляет копейки, так как надо всего то в одном месте вставить одну лишь строчку кода.
Этот момент описан в документации

Или еще пример: В каталоге, например, мы можем попросить программиста установить нам ключи: Группа товара, Наименование товара.

И так далее

Общаясь с профессионалами СЕО мы задавали им один и тот же вопрос:
Могут ли они сразу на взлете проекта сосавить список того, где и какие ключи им понадобятся?

Мы всегда получали утвердительный ответ и более того, часто возникал встречный вопрос:
А вы можете нам с запасом сделать наборы ключей? На всякий пожарный. А мы уж сами решим, что когда использовать.


Идем дальше.

Итак. Проект готов. Все ключи программист нам подготовил.
Теперь главная изюминка нашей разработки:
Централизованный пульт управления метатегами. Это именно то, что позволяет экспериментировать, творить и управлять состоянием проекта нашим коллегам из отрасли SEO.

СЕО специалист получает возможность создавать не просто наборы шаблонов для метатегов и свободно оперировать ключами, но и ТАРГЕТИРОВАТЬ эти наборы.

На следующем скриншоте приводим набор правил с одного из реальных регионозависимых и контентоважных проектов.
Используется 26 наборов сгруппированных для удобства в 6 групп. На скриншоте мы показали пример набора одной из групп часто используемых групп.

Что представляют собой детали набора

В первую очередь ТАРГЕТИНГ (1). Т.е. где должен примениться такой набор шаблонов
затем описание шаблонов (2)

Можно догадаться, что практически можно подготовить разный набор правил. … с одним и тем же таргетированием, поэтому

инструмент имеет еще один дополнительный двигатель и фишку, которые еще больше увеличивают потенциал продвижения

Дело в том, что …. если наборы пересекаются в «пространстве сайта», то выбирается набор:

1. с наличием в данном месте всех ключей, которые необходимы (сделано специально, чтобы не получать несуразных фраз типа «Купить дешево в»;)
Пример

2. в случае нескольких наборов с всеми доступными ключами выбирается набор с наименьшим индексом сортировки (оперируя сортировкой можно влиять на применение правил)

И это еще не все.

Мы знаем что такое поиск ошибок и как много времени можно потерять на отслеживании.

Так как наш модуль по управлению мета-тегами в Битрикс включает в себя систему принятия решений — нам нужны датчики, которые помогут облегчить СЕО специалисту и программисту контроль за системой, процесс отладки правил и понять, как, что и почему.

И здесь мы постарались не обидеть наших коллег.
Стоит переключить ваш проект в режим правки и на каждой странице вы увидите состояние ваших метатегов, а также информацию о том, какие правила применялись и какие компоненты повлияли на ключи, что будет полезно и программисту

Резюмируем

1. Берем проект
2. планируем SEO структуры
3. Лишь раз даем задание программисту по установке ключей.
4. включаем Пульт управления
5. Контролируем, корректируем и наслаждаемся
6. Если требуются корректировки — просто корректируем наши наборы правил и получаем готовый результат без перепрограммирования.

При необходимости можно ограничить доступ для управления мета-тегами лишь к «пульту управления».

P.S. СЕО спецам: Верим, что облегчим вам жизнь, что продукт 1С-Битрикс станет для вас самым удобным в эксплуатации. Всегда открыты для предложений и пожеланий.

Страница с решением SEO инструменты: Управление мета тегами PRO


Битрикс SEO — оптимизация интернет-магазина на CMS 1С-Битрикс за 100$, фрилансер Дмитрий (labofseo) – Kwork

Неограниченное количество бесплатных доработок в рамках первоначального объема вашего заказа. Вы будете платить только за изменения, которые превышают ваши первоначальные требования. Узнать больше

labofseo