это что простыми словами + примеры, как его написать
В 2022 году лонгридами никого не удивишь. В 2022 году бизнес активно использует их для продвижения онлайн, а обычные пользователи находят в длинных текстах ответы на свои вопросы и с удовольствием тратят время на их чтение.
В статье мы разберем, кому нужны лонгриды, какие они бывают и как их написать, чтобы и читателям было интересно, и вам финансово выгодно.
Читайте также:
Копирайтинг: что это такое, что должен знать и уметь копирайтер, сколько он зарабатывает
Что такое лонгрид
Лонгри́д (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — длинный текст, разделенный на части различными мультимедийными элементами: фото, видео, инфографикой и др.
Простыми словами, лонгрид — это статья, в которой автор глубоко раскрывает затрагиваемую тему. Объем текста второстепенен — может быть и 5 000 символов, а может и все 50 000.
Благодаря своей структуре и оформлению лонгрид облегчает чтение, помогает донести до читателя большой объем информации и легко ее усвоить. В идеале он должен закрыть все возможные вопросы у аудитории, поэтому чтобы текст 100 % дочитали до конца, необходимо провести подготовительную работу:
- проанализировать целевую аудиторию;
- глубоко погрузиться в материал;
- хорошенько подумать над структурой;
- подобрать медиа-материалы, которые станут продолжением текста и запомнятся читателям.
Зачем и когда нужны лонгриды
Лонгриды в 2022 году — это актуальный инструмент для развития бизнеса.
- Сделать «первое касание» с вашими потенциальными клиентами.
- Донести до читателя информацию о товарах, услугах, сервисе и т. д.
- Привлечь новую аудиторию благодаря публикации интересных и полезных материалов.
Стоит опубликовать такой материал один раз и периодически вносить в него актуальные обновления, и он постоянно будет приводить к вам на страницу новую аудиторию. Не зря лонгриды называют вечнозеленым контентом.
Лонгриды в коммерции: какие задачи бизнеса они решают
- Повышение узнаваемости и лояльности к бренду. Используйте в своих текстах комментарии экспертов, тщательно проверяйте информацию, выдавайте только достоверные факты и зарабатывайте доверие читателей к своей компании или продукту.
Прирост трафика. Чем качественнее будет ваш лонгрид, тем дольше пользователи будут проводить время за его чтением, тем лучше ваш сайт будет ранжироваться поисковыми системами, а значит больше новой аудитории сможет познакомиться с вашими услугами и товарами.
- Увеличение заявок на услуги/товары. Чем больше аудитории узнает о вашем сайте и чем выше будет их лояльность и доверие к вашему бренду за счет контента в блоге, тем больше у вас появится потенциальных клиентов.
- Продвижение сайта. Чем дольше читатели задерживаются на странице, тем вероятнее, что поисковик поднимет сайт в поисковой выдаче, так как сочтет информацию на нем интересной.
Только, чтобы удержать посетителей на сайте, необходимо публиковать разнообразные лонгриды и делать это довольно часто. Что требует немалых временных и денежных ресурсов, если вы делегируете написание текста профессионалу. Но зато у вас на руках появляется замечательный инструмент для игры вдолгую, потому что статьи, содержащие неустаревающую, актуальную информацию имеют пролонгированный эффект. А дальше все зависит только от ваших навыков продаж.
Читайте также:
Заметки главного редактора: 13 лучших статей по контент-маркетингу и копирайтингу из блога Kokoc.
com
Виды лонгридов и их примеры
Лонгрид — это авторский материал, и вы можете выбрать для него любую тему. Главное, чтобы она соответствовала цели размещения текста и была понятна вашим читателям. Есть 7 основных видов лонгридов.
1. Лонгрид-портрет
Чаще всего такая статья описывает биографию или историю карьерного роста какой-нибудь известной личности. Чтобы текст был интересен пользователям, нужно написать его простым языком, т.е. совсем не так, как писались биографии в энциклопедиях.
А еще такой лонгрид должен мотивировать, поэтому материал выстраивается по стандартной схеме: герой идет к цели и сталкивается на своем пути с трудностями. У него не сразу получается их преодолеть, но в итоге через какое-то время он выходит победителем и добивается высот в своем деле.
Подобные истории нравятся людям — их читают, пересылают и перечитывают, они запоминаются и мотивируют. Если когда-нибудь читателю будет необходимо воспользоваться услугами из отрасли героя лонгрида, угадайте, о ком он вспомнит в первую очередь?
Пример лонгрида-портрета: Новый король Великобритании — Карл III.
Что известно о принце Чарльзе, сыне Елизаветы II, который всю жизнь ждал корону?
2. Лонгрид-репортаж
Создается в виде обзора какого-либо события. Описывает случившееся во всех подробностях: что произошло, почему, кто действующие лица и какие наступили последствия. Обычно лонгриды-репортажи публикуют крупные СМИ — сам формат близок к классической журналистике, тут главное не скатиться в «желтую» прессу.
Пример лонгрида-репортажа: Мертвые туши. Европа столкнулась с масштабной экологической катастрофой. Кто виноват в массовой гибели животных и рыб?
Лонгрид-репортаж3. Расследование
Уникальный материал, в котором автор раскрывает детали какого-либо события — скандала или происшествия. Особенность такого лонгрида в том, что в нем сначала очень подробно рассказывается о действиях автора — что он делал, с кем встречался, чье мнение спрашивал, какие новые детали происшествия узнал, а затем публикуется результат расследования.
Пример лонгрида-расследования: После зоопарка. Что появится на месте пермского зверинца после его переезда? Будет ли квартал общедоступным или превратится в «неприступную крепость» пермской епархии?
4. Лонгрид-реконструктор
По-простому — это хроника событий прошлых лет, выстроенная по принципу ретроспективы. Если репортаж рассказывает о том, что произошло относительно недавно, лонгрид-реконструктор восстанавливает детали событий давно минувших дней.
Недостаточно просто пересказать учебник истории. Чтобы сделать крутой материал, нужно превратить событие в художественный рассказ. Но обязательно проверить все факты, ведь главная ценность материала — в его достоверности.
Пример лонгрида-реконструктора: Хроника самого масштабного наводнения. Истории спасения людей, которые потеряли все
Лонгрид-реконструктор5. Мультимедийный лонгрид
Создается как интерактивная статья с дополнением в виде мультимедийных файлов.
Текст здесь связывает между собой фото, видео и графики, а сам при этом не так важен.
Такие лонгриды служат в том числе и для того, чтобы показать удачные или не очень примеры чего-нибудь. Это те самые подборки: «Топ-10 книг по копирайтингу», «7 примеров сильных лендингов», «5 неудачных рекламных кампаний».
Пример мультимедийного лонгрида: 16 лучших статей по SMM из блога Kokoc.com
Лонгрид-подборка6. Коммерческие лонгриды
Такой материал описывает товары или услуги и дополняет информацию о них фотографиями, инфографиками или видеоинструкциями. Чем подробнее разбор, тем выше доверие аудитории и, соответственно, больше продаж.
Задача коммерческого лонгрида — показать все преимущества товара или услуги и замотивировать читателя на совершение целевого действия.
Пример коммерческого лонгрида: Как работает Авито.Доставка.Объясняем в комиксах для продавца и покупателя
Коммерческий лонгрид7.
Аналитический лонгридПример аналитического лонгрида: Дашборд первых 8 месяцев жизни малыша
Аналитический лонгридПошаговая инструкция по написанию лонгрида, который дочитают до конца
- Прежде чем написать любой текст, а тем более лонгрид, подумайте:
- Для кого вы собираетесь его создать и зачем?
- Кто ваши читатели? Их пол, возраст, профессия, уровень мастерства — новички или профи.
- Какие у них есть проблемы и вопросы, в которых вы разбираетесь?
- Готовы ли они тратить время на чтение лонгрида или ваша ЦА привыкла к коротким текстам?
Для этого ответьте на вопросы:- Какие из проблем, волнующих вашу ЦА, вам самим интересны и вы готовы писать о них, возможно, не один день и даже неделю?
- Для какой темы вы сможете найти подходящие фото и видео, чтобы раскрыть материал?
- Сможете ли отыскать достоверные источники информации, взять комментарии у экспертов в этой теме и провести глубокий анализ?
- Насколько популярна у аудитории выбранная тема? Для этого воспользуйтесь бесплатным сервисом «Яндекс.Вордстат» и узнайте, сколько раз люди вводили в поисковик нужный вам запрос.
Читайте также:
Яндекс.Вордстат: что это такое и как пользоваться статистикой по запросам
- В каком виде вы хотите раскрыть ее вашим читателям?
- Это будет лонгрид-репортаж или аналитический? Коммерческий или мультимедийный?

Заголовок
Хорошенько подумайте над заголовком. Цепляющее название — если не половина, то уж точно четверть успеха! От заголовка зависит, откроет ли читатель ваш лонгрид или будет искать материал по нужной ему теме дальше. Поэтому заголовок должен быть простым, понятным и раскрывать основную мысль текста.
И не путайте кликабельный заголовок с кликбейтным!
Только не путайте «простой» заголовок и «простецкий». Название не должно быть банальным. Но и придумывать заголовки с килограммом «изюма» тоже не стоит. Эффект от них часто бывает со знаком минус — люди ищут решение своего вопроса, а не оценивают креатив автора. Поэтому постарайтесь найти золотую середину.
Мультимедийный лонгрид, который интригует первым экраном и заставляет погружаться в просмотр дальшеОглавление
Чем четче составлен план, тем глубже будет раскрыта тема. Содержание также помогает и при написании текста: сначала вы прорабатываете структуру лонгрида, а потом подробно раскрываете каждый блок.
Оглавление — это еще и забота о читателях. Они сразу смогут перейти к нужному блоку в тексте или возобновить чтение с того раздела, на котором остановились в прошлый раз.
Вступление
Обязательно подготовьте лид — первый абзац, который раскрывает заголовок и дает понять, что же будет дальше в тексте. Его задача схожа с задачей заголовка — после его прочтения читатель должен захотеть дойти до конца.
Поэтому с самого начала замотивируйте пользователя прочитать текст от корки до корки — покажите ему, что он узнает в вашем материале и зачем ему нужна эта информация. Но не затягивайте вступление, идеально, если оно получится не больше 5–7 предложений.
Интригующее вступление статьи про демпинг в блоге Kokoc.comОсновная часть (тело статьи)
Состоит из нескольких блоков (по 1 000–2 000 символов каждый). Чтобы пользователю было легко читать сердцевину статьи, разделите текст на части, сделайте отступы между абзацами и выделите главные мысли в тексте (жирным, курсивом, подчеркиванием, цветом и т.
д.).
Читайте также:
Инструкция по визуальному оформлению текста
И помните одно из главных правил лонгрида: все, что можно показать — показывайте! Вместо тысячи слов лучше объяснить материал с помощью графиков, диаграмм, фото или видео, как это сделано в статье о продвижении сайтов в Яндексе в ТОП.
Вывод
Придумайте яркую концовку! Или скомпонуйте все в небольшой чек-лист и поместите его в заключение.
Краткая и понятная концовка статьи о новом законе о маркировке рекламыПризыв к действию
Если вы написали классный текст, то для вас этот пункт не обязательный. Но вы все равно можете напрямую попросить читателей распространить информацию (поставить лайк, сделать репост).
Если лонгрид коммерческий, допускается отправить пользователя на сайт / в каталог или предложить связаться с вами (написать на почту / в чат, оставить заявку на сайте и т.
д.).
Что еще важно:
- Укажите время прочтения. Так вы проявите уважение к читателям и поможете им принять решение — знакомиться с материалом сейчас или отложить на потом.
- Проверяйте тщательно материалы, которые собираетесь публиковать (аналитические данные, ссылки на сторонние ресурсы, комментарии экспертов и т. д.). Выложив один раз недостоверную информацию, можно надолго подорвать доверие читателей.
- Не забывайте про фото, видео, инфографику, цитаты, графики, списки, карты, таймлайны и другие инструменты для «разбавления» текста. Они должны соответствовать теме вашего лонгрида и дополнять текст — вставлять мультимедиа «для галочки» совершенно точно не стоит. Если раньше вы никогда не сталкивались с созданием мультимедийных элементов, статья нашего блога покажет вам, что инфографика — это не страшно.
- Создайте классную обложку, ведь это — первое, что увидит читатель.
Сделайте обложку горизонтальной, в высоком разрешении, оригинальной и соответствующей теме текста. Изображения с водяными знаками «удешевят» ваш лонгрид и уж точно не поспособствуют его продвижению.
Читайте также:
Как написать грамотное ТЗ на текст для копирайтера
Инструменты для работы с лонгридами
- Если вы собираетесь написать и продвигать свою статью в социальных сетях, например во «ВКонтакте», вам достаточно будет текстового редактора приложения.
- Но если вы решили пойти чуть дальше и создать профессиональный лонгрид, вам существенно облегчат работу следующие сервисы:
- medium.com;
- stampsy.com;
- exposure.com;
- tilda.cc/ru;
- readymag.com;
- slides.com;
- racontr.com;
- shorthand.com.

- для презентации: slides.com, prezi.com;
- для верстки текстов: storybird.com, apple.com/ibooks;
- для плагинов и оформления тем: aesopthemes.com, wp-templates.ru.
А узнать эффективность вашего лонгрида помогут следующие метрики для отслеживания активности: Google Analytic, «Яндекс Метрика», Amplitude, Roistat, Медиатор, Chartbeat и AppMetrica.
Читайте также:
Google Analytics 4: полное руководство для начинающих
Продвижение лонгридов
Чтобы лонгрид заработал, недостаточно показать его коту, подруге и вашей бабушке.
Важно, чтобы текст увидели как можно больше целевой аудитории. А для этого стоит подумать о его продвижении.
Продвигать статью можно бесплатно. Для этого подойдут:
- Площадки, где публикуют материалы на разные темы. VC.ru — крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей, где можно публиковать свои статьи бесплатно. Habr.com — крупнейший в Европе ресурс для IT-специалистов, где аудитория интересуется не только IT, но и всеми сторонами современной жизни: программированием, технологиями, дизайном, наукой, образованием, играми, карьерой, здоровьем. Здесь так же можно опубликовать свой материал бесплатно.
- «Яндекс.Дзен» — платформа для просмотра контента. Канал на «Дзене» можно завести бесплатно и публиковать туда свои статьи, но для выхода на монетизацию, то есть на возможность получать деньги от размещения контента, необходимо набрать 100 подписчиков. Чем больше подписчиков дочитают ваши публикации, тем выше ежемесячный доход.
А еще к популярным авторам обращаются бренды за нативной рекламой.
Читайте также:
Что такое Яндекс.Дзен: как создать канал и начать на нем зарабатывать
- Тематические сайты и СМИ: rb.ru, spark.ru и другие. RB.ru публикуют новости для бизнеса, обзоры новых рынков и технологий, колонки от предпринимателей, подборки возможностей и практические инструкции для начинающих, видео, а также материалы, посвященные образу жизни современного человека. Spark.ru — платформа для общения бизнеса с бизнесом. Чтобы договориться о публикации вашего материала, свяжитесь с редакцией этих площадок.
- Блоги диджитал-агентств: kokoc.com, texterra.ru, netology.ru, unisender.com. Здесь можно не только разместить свой текст, но и получить за него гонорар, если выполнить условия агентства.
- Собственный блог компании — тут вы можете разгуляться по полной.
Главное, чтобы лонгрид органично смотрелся на сайте и помогал посетителям в решении их вопросов, а не уводил в сторону. - Отдельный сайт — например, на «Тильде». Там вы сможете сверстать лонгрид, даже если никогда не занимались этим раньше.
- Социальные сети — хороший вариант, если вы хотите протестировать формат и потренироваться в создании длинных текстов. Можно разместить материал непосредственно в соцсети или выложить ссылку на вашу публикацию с кратким анонсом. Еще можно предложить лонгрид тематическим сообществам: их владельцам нужен качественный контент.
- Рассылка — рассказать в личных сообщениях подписчикам о выходе вашего лонгрида.
- Реклама, где в ее тексте есть ссылка на пост с лонгридом. Если позволяет бюджет, это идеальный инструмент для продвижения.
- Оптимизация текста под запросы поисковых систем — если эффективно расставить в тексте ключевые слова, то можно надеяться на то, что лонгрид будет показываться пользователям, которые вводят поисковые запросы по теме вашего материала.
Эти слова можно узнать с помощью сервиса Yandex.Wordstat и других.
Читайте также:
Что такое SEO-статья и как правильно писать SEO-тексты
Подборка хороших лонгридов и не очень
Ниже я покажу вам 3 примера классных статей и парочку не совсем удачных, чтобы вы на 200 % поняли, как НАДО и как НЕ НАДО писать лонгриды. Лучше увидеть 1 хороший лонгрид, чем 100 раз прочитать о том, как же его написать!
- Что такое контент-маркетинг простыми словами, зачем он нужен бизнесу, как запустить его с нуля
- 12 лучших CRM-отчетов по мнению 50 экспертов
- Полный гайд по юзабилити сайта: что это такое, как проверить, примеры использования
Чем хорош каждый из этих лонгридов:
- Понятный заголовок, который мотивирует читателя открыть статью.
- Оформлено содержание каждой статьи — читатель видит, какие темы раскрыты в материале и может сразу перейти к наиболее интересной.

- Четкий и короткий лид-абзац раскрывает тему и дает понять читателю, что следующие 10 минут он проведет с пользой.
- Тело статьи разбито на короткие блоки. Каждый из них выделен подзаголовком. Для удобства пользователей авторы используют маркированные списки, подчеркивают важные фразы, а иногда и целые абзацы — шрифтом или выделяют как цитаты, добавляют в текст фото, диаграммы и графики. Все это в разы облегчает чтение статьи.
- Лонгриды написаны простым языком, при этом их совсем не простые темы глубоко раскрыты. Видно, что авторы хорошо изучили свою целевую аудиторию и ее популярные запросы.
А вот примеры лонгридов, в которых допущены существенные ошибки:
Как сделать инфографику онлайн: 6 известных сервисов и мой любимый помощник
- Слишком затянутое начало статьи. Много информации, сбивающей пользователя с толку. Нет объяснения, что будет в статье и зачем ее читать, соответственно, нет и мотивации к дальнейшему нахождению на странице.
А ссылки в лид-абзаце вообще уводят читателя на другие статьи, и не факт, что он вернется. Если честно, я продолжила чтение только ради поиска еще возможных ошибок (прошу оценить подвиг автора!). - В тексте много ошибок, «воды» и заезженных выражений, не несущих никакого смысла. Приходится пробираться сквозь тонны букв ради нескольких крупинок пользы.
- В тексте про инфографику не хватает инфографики. Это все равно что писать про борщ и не показать фото ароматного блюда.
- Название статьи дает читателю понять, что он узнает, как самому сделать элементы инфографики. Но в лонгриде лишь указаны ссылки на сервисы, а о том, как с ними работать — почти ни слова. А это значит, что читатель пойдет изучать поисковую выдачу дальше, чтобы найти решение своего вопроса.
Что такое юзабилити или 7 основных правил юзабилити сайта
- Текст достаточно длинный, разбит на несколько блоков, но в статье нет оглавления — читателю некомфортно ориентироваться в тексте.

- Для удобства чтения автор применяет только нумерованные списки. Но их тоже довольно утомительно читать — не хватает разбавления текста примерами, фото, графиками и т. д.
- Фото в статье не несут никакой пользы, не помогают понять материал, они словно оторваны от текста. Возможно, автор хотел привлечь внимание читателей изображением красивой девушки, но, боюсь, что от этого их внимание только рассеялось.
Не повторяйте этих ошибок, и ваши тексты будут дочитывать!
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
- Теперь Вы можете читать последние новости из мира интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своём мобильном телефоне.
- Для этого вам необходимо подписаться на наш канал.
что это такое и зачем НКО их писать
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.
Содержание:
- Что такое лонгрид
- Какими бывают лонгриды
- Для чего НКО надо писать лонгриды
- Где опубликовать лонгрид
Материал обновлен в декабре 2021 года.
Что такое лонгриды, как с их помощью можно рассказать историю, и для чего НКО нужен этот формат?
Лонгриды (от англ. «long read» – длинное чтение) – достаточно новый формат. Он появился в медиа несколько лет назад и изменивший наши представления о чтении текстов в Интернете. Лонгриды, длинные, глубокие истории, лучше всего читать вдалеке от рабочего стола – по дороге на работу, в самолете или на диване – тогда, когда у вас есть время для того, чтобы полностью погрузиться в чтение.
Лонгриды – это идеальный формат для iPad, iPhone или Kindle. Удобны они и в приложениях Read It Later, Flipboard и Instapaper. С помощью них вы можете сохранить интересные вам тексты и прочитать их в любое удобное время.
Журналистские статьи, короткие рассказы, интервью, исторические документы – все это может быть лонгридом (как правило, длина лонгрида больше 1 500 слов).
Классическим примером лонгрида считается проект New York Times «Snowfall». Интерактивная история про лыжников, которые застряли в ловушке под лавиной в горах в Вашингтоне, стала одним из лучших медийных проектов 2012 года.
Она на долгое время определила формат лонгридов.
За «Snowfall» последовали и другие лонгриды, привлекшие тысячи просмотров и ставшие образцами жанра:
- газета The Guardian выпустила интерактивный материал «NSA Files: Decoded», освещающий разглашение секретных документов, сделанное Эдвардом Сноуденом;
- в материале National Geographic «Killing Kennedy» разворачиваются две истории – история становления Джона Кеннеди президентом и история разочарования бывшего морского пехотинца Освальда в США;
- New York Time опубликовал интерактивное путешествие из Петербурга в Москву – «The Russia Left Behind»;
- «Медуза» к годовщине операции по присоединению Крыма выпустила спецпроект «Вежливые люди», в котором изучила феномен «вежливых людей» со всех сторон.
Лонгриды не обязательно посвящены острым политическим и социальным темам.
Но, как правило, именно такие лонгриды вызывают наибольший общественный резонанс.
1. Возможность рассказать историю
Лонгрид – это, прежде всего, возможность рассказать вашу историю. Истории помогают нам общаться друг с другом, убеждать и вдохновлять. Истории запоминаются нам лучше, чем что-либо, потому что затрагивают наши чувства и эмоции. И именно историями мы чаще всего делимся друг с другом.
Маршал Ганц, участник многих политических кампаний, считает, что истории – это сердце социальных изменений:
У всех социальных движений есть истории, и они очень важны. Участвовать в социальном движении часто значит рисковать, быть неуверенным, идти против большинства. Откуда же брать смелость? Где искать надежду? Все это можно найти в нарративах, в тех историях, которые рассказывают о жизни людей, их работе, вере, традициях. А лонгриды – один из инструментов, с помощью которых мы можем донести эту важную информацию до большого числа людей.
Маршалл Ганц,
активист социальных движений
2.
Возможность рассказать историю полностьюБлагодаря своей длине лонгриды позволяют рассказать историю полностью, со всеми важными деталями и значимыми подробностями. Так, лонгрид о новой теории аутизма насчитывает более 7 000 слов не потому, что кто-то смог написать 7 000 слов вместо 700. А потому, что именно столько было необходимо, чтобы хорошо рассказать об этом.
С помощью лонгрида вы можете затрагивать темы, о которых нельзя рассказать коротко. Например, большие и сложные идеи, истории людей, удивительные и малоизвестные вещи и концепции.
3. Возможность использовать различные мультимедиа
Безусловным преимуществом лонгрида является возможность использовать различные мультимедиа. Вы можете добавить к вашему тексту большие качественные фотографии, интерактивную инфографику, фоновые звуки, видеоинтервью с участниками истории.
Все это не только дополнит вашу историю, но и создаст у читателей чувство вовлеченности и погружения в материал. Кроме того, позволит удерживать их внимание на протяжении всего повествования.
4. Возможность привлечь к истории больше внимания
Еще одним преимуществом лонгридов является более высокий рейтинг в поисковых запросах. А также большая, по сравнению с обычными материалами, популярность в социальных сетях .
Согласно исследованию, первые 10 результатов поисковых запросов, как правило, являются материалами длиннее 2 000 слов. А лонгриды, опубликованные в социальных сетях, получают в среднем больше лайков и репостов, чем небольшие материалы. Это значит, что больше людей смогут увидеть и прочитать ваш лонгрид.
5. Возможность создать что-то значимое
В эпоху быстрого просмотра статей большая часть из них почти также быстро забывается и теряется среди миллионов подобных текстов в Интернете. И хорошие лонгриды имеют больше шансов остаться надолго и стать материалами, к которым будут возвращаться.
Популярны ресурсы, агрегирующие лонгриды, как Longreads, девайсы и приложения для чтения, с помощью которых можно сохранить текст и всегда иметь к нему доступ.
Они делают жизненный цикл лонгридов значительно длиннее обычных материалов и заметок.
Создание качественного лонгрида – это тяжелая работа, требующая много времени. Но, в конечном итоге, затраченные усилия окупаются тем распространением и эффектом, которого удалось достичь.
Вы можете опубликовать лонгрид в вашем блоге и на сайте или использовать для этого специальные платформы:
- Medium,
- Readymag,
- Stampsy.
О том, как НКО разложить любую историю на простую формулу – в материале Марии Середы.
Лонгрид дизайн мобильного приложения от рисунка до шедевра
Рынок мобильных приложений чрезвычайно конкурентен. Дизайн приложения является одним из ключей к успеху для рентабельности проекта.
Дизайн — это не только куча эскизов и кнопка «оплатить». Важно включить психологию, эстетику, поведенческие науки и тестирование.
Лучшие компании-разработчики приложений всегда тщательно подходят к созданию интерфейса новых сервисов. Что нужно знать клиенту и какие требования предъявлять к команде, чтобы работа оправдала ожидания?
Поговорим об этапах создания мобильного дизайна!
4 шага для создания мобильного приложения
- Понимание ваших пользователей
- Макеты
- Дизайн
- Тестирование
Понимание ваших пользователей
Как разработать пользовательский интерфейс для мобильных приложений? Во-первых, вам нужно знать своих пользователей.
Выясните, что побуждает их использовать ваше приложение, а затем приступайте к разработке.
Есть несколько способов лучше понять, кто ваши пользователи, каковы их намерения, их потребности и их общий образ мышления. Один из них — оценка пользовательских сценариев с персонажами и создание мудборда.
Ответьте на следующие вопросы:
- Кто ваши пользователи?
- Как они себя ведут?
- Что ваши пользователи чувствуют после использования приложения?
Если вы не знаете, кто ваша целевая аудитория, то вы не делаете приложения для людей.
Клиент — приоритет в бизнесе, и ваш проект должен соответствовать потребностям пользователя.
После того, как вы получите ответы на эти вопросы, вы поймете, как должен выглядеть пользовательский интерфейс вашего приложения. Затем двигайтесь вперед, создавая шаблоны и дизайны для мобильных приложений.
Почему эта информация важна?
Создание четкого профиля клиента поможет определить требования к дизайну приложения: соответствует ли функция, элемент дизайна, кнопка потребностям пользователя:
- Чем этот элемент поможет пользователю?
- Позволит ли кнопка клиенту достичь своих целей?
- Если бы мы не добавили эту функцию, достиг бы клиент своих целей?
Так как наш клиент занятой человек, мы разместили все элементы, которые необходимы для заказа услуги, на одном экране. Часто бывает так, что разработчики приложений тратят время на создание функций и экранов, которые никогда не используются. Профиль целевой аудитории помогает избежать этой проблемы и предоставляет информацию, необходимую для достижения целей конечного пользователя.
Еще один важный шаг в разработке пользовательских сценариев — жизненные ситуации использования приложения. Это помогает лучше понять, как расположить функциональные кнопки и какие из них нужны, а какие нет.
Доска настроения
«Доска настроения» помогает создать цветовую схему приложения, которая будет вызывать нужные вам эмоции и чувства.
Например:
зеленый: природа, доверие, жизнь;
синий: небо, чистота, блеск;
Выбирая такие цвета для сервиса, разработчики приложения закладывают определенные ощущения клиента при его использовании.
Создание шаблонов
Каркасы — это макеты интерфейса для вашего будущего мобильного приложения. Все начинается с рисования на бумаге. Они создают шаблоны для каждого экрана приложения.
- Дизайн
На что следует обратить особое внимание при разработке приложения?
При создании приложения разработчик сталкивается с большой проблемой — как найти баланс между производительностью, внешним видом и удобством использования.
- Внешний вид
Взаимодействие с пользователем или пользовательский интерфейс — важная часть создания дизайна. Пользовательский интерфейс сообщает нам, как пользователь чувствует продукт во время и после работы. Доска настроения, о которой мы уже говорили, является одним из инструментов для создания хорошего пользовательского интерфейса.
- Удобство использования
Простота использования или удобство использования приложения обеспечивает простоту использования и интуитивно понятный интерфейс.
Это означает, что пользователь легко ориентируется в среде приложения и быстро выполняет свои задачи.
С этой задачей легко справиться, если внимательно изучить первый абзац нашей статьи.
Тестирование
Когда дизайн мобильного приложения готов, его необходимо протестировать. Это помогает выявить недостатки и представить клиентам идеальный продукт.
Как протестировать приложение?
- Фокус-группы
Фокус-группы позволяют получить отзывы о новом дизайне от большого количества людей.
Целевые группы состоят из пользователей, которые могут предоставить вам важную информацию об удобстве использования приложения.
Другими словами, создайте профиль своего пользователя, найдите как можно больше таких людей и дайте им протестировать приложение.
- Итерации
Итеративное тестирование предполагает новое тестирование каждый раз, когда вы вводите новую функцию. Это позволяет быстро проверить, могут ли пользователи удовлетворить свои потребности.
A/B-тестирование
A/B-тестирование — это сравнение двух версий проекта. Создайте две отдельные версии A и B с функциями или характеристиками, которые вы хотите сравнить. Затем проверьте версии на фокус-группах. Такой подход позволяет тестировать новые идеи, проверять, лучше ли новый дизайн, чем предыдущий.
Чтобы выйти на окончательный вариант мобильного дизайна приложения, требуется достаточно времени и усилий. Но результат оправдает ожидания, вы создадите сервис для целевой аудитории, которая будет с удовольствием с ним работать.
Теперь вы знаете, каким должен быть дизайн стартапа вашей мечты и как должны работать профессионалы.
мобильное приложение лонгрид дизайн создать мобильное приложение стартап мечты
Актуализация читательского общения в цифровую эпоху (Создание лонгрида)
Реферат
Одной из проблем современного общества является кризис читательского общения. Новые цифровые технологии предлагают инновационные подходы к решению этой глобальной проблемы. Читательская коммуникация как процесс передачи и восприятия знаний, практической и культурной информации рассматривается на основе новых информационных продуктов, способных сделать читательскую аудиторию более активной. Подробно описывается специфика создания новой интерактивной модели медиатекста на примере лонгрида, работающего на усиление всех видов читательской коммуникации, особенно чтения, как связующего компонента.
Лонгрид — это не традиционный публицистический текст или аудиовизуальный продукт; он включает в себя элементы, которые стали доступны в эпоху Интернета, например, интерактивные карты, инфографику, аудио- и видеоматериалы, взятые из открытой базы данных. Процесс создания лонгрида и его продвижения в глобальной сети технически интересен для нового поколения читателей: чаще всего используются программы презентационной графики (например, MS Power Point) или программы для создания видеоклипов (например, Movie Maker). используется для разработки лонгридов. На каждом этапе развития культуры форматы текста меняются, но чтение сохраняет свое значение, являясь способом социализации, источником образования и формой общения. Создание лонгрида как творческого проекта и продукта коллективной работы — один из ярких примеров актуализации чтения в условиях цифровизации общества.
Ключевые слова: Оцифровка, лонгрид, читательская коммуникация, чтение, текст
Введение
Каждая эпоха предлагает человечеству решать новые задачи, возникающие на пути цивилизационного развития.
Начало XXI века – период глобальных социальных изменений, размах научных, технических и культурных инноваций. Актуален вопрос формирования современным информационным обществом особой сетевой коммуникативной среды, где чтение занимает важное место, приобретая новые характеристики и форматы в цифровом мире. Цифровые технологии повлияли на традиционные принципы распространения информации и способы чтения (Lombina et al., 2019).).
В данной статье освещена тема обновления чтения в цифровую эпоху на примере создания лонгрида. Под А понимается такой публицистический материал, в основе которого лежит довольно длинный текст с различными интерактивными вставками. Его характеризуют как «направленный», «содержательный», монотематический (Галустян, Кульчицкая, 2015). Современная журналистика с точки зрения языка сегодня испытывает мощное влияние интернет-технологий. Оцифровка контента просто приводит к замене текстового материала аудиовизуальным. И даже модные сегодня лонгриды, как и лонгриды — это сплав различных форм подачи текста (фото, видео, инфографика).
Аудитория из читателя превратилась в потребителя, и он не хочет читать однообразные статьи, отмечает Жилавская (2015).
Постановка проблемы
Несмотря на обилие исследований проблем чтения, вопросы актуализации чтения с точки зрения читательской коммуникации по-прежнему требуют глубокого, многоаспектного анализа. Проблема находит отражение во многих социологических, филологических и библиотечных исследованиях, связанных с изучением динамики читательской активности и выбора электронных текстов, состоящих из различных мультимедийных элементов.
Информационно-компьютерные технологии позволяют современному журналисту создать или выбрать способ подачи информации, позволяющий эффективно транслировать коммуникативное намерение, возникающее и формирующееся как стратегический замысел автора до осуществления высказывания. Он сознательно (реже бессознательно, под влиянием интуиции или концентрированных эмоций) выбирает именно такие языковые средства, которые позволяют с максимальной точностью вербализовать замысел в речи/тексте, поскольку в СМИ XXI в.
«Цели и задачи остаются прежними – информировать общественность о происходящих событиях; анализировать, систематизировать и обобщать факты, явления и события; воздействовать на общественное сознание, формировать отношение к этим событиям, фактам, явлениям» (Герасименко, 2014, с. 46). «Для медиатекстов, как и художественных, постоянным остается то, что «автор может иметь намерение склонить читателя к своей точке зрения» (Иванова и др., 2020; Щеглова, 2020, с. 161) без адекватно воспринимающего адресата — это будет пустое сообщение.
Наше исследование основано на отечественных и зарубежных исследованиях по проблеме чтения. Анализ научных работ показал, что чтение во многом стало ориентироваться на информационно-прагматические потребности; предложен прогноз использования цифрового чтения в учебной деятельности (Черниговская, 2013; Герасименко, 2014; Иванова и др., 2020; Мелентьева, 2018; Петухова и др., 2021; Симакова, 2019; Скакунова, 2018; Щеглова, 2020; Стефановская, 2009; Жилавская, 2015).
Черниговская (2013), отметившая высокую значимость визуальной информации, констатирует, что картинки начинают вытеснять тексты в публичном пространстве. Информация ушла в другое поле, все перенесено на электронные носители. Но дело не в носителе — это не так важно в принципе. Какая разница: читать обычную книгу или электронную? Важно, что мы стали использовать другой способ чтения. Это нелинейное чтение; это гипертексты, которые ссылаются на другие тексты.
Согласно изученным характеристикам лонгрида как конвергентного продукта, созданного с помощью различных каналов коммуникации, принадлежащих СМИ, он представляет собой медиатекст, отражающий достаточно кропотливую работу автора-журналиста (Галустян, Кульчицкая, 2015). Исследователи раскрывают, как отдельная история может реализовать свой потенциал через любой медиаканал, анализируют, что делает новостной материал эффективным, как определить наилучшую платформу для конкретной истории. Обсуждается, конечно, и развитие цифровой журналистики (Franklin & Kanter, 2019).
Исследовательские вопросы
В связи с данной проблемой в статье рассматриваются следующие вопросы.
Во-первых, проблема кризиса чтения, которая обсуждается в мировых СМИ и требует эффективных решений в условиях, когда нельзя сбрасывать со счетов влияние технических и информационных революций на процесс, метод и выбор чтения в новых цифровых коммуникациях .
Во-вторых, в современных условиях коммуникации публицистический текст получает признание. В цифровую эпоху он изменил свой формат, поэтому необходимо обратить внимание на его структурные, содержательные и собственно формальные особенности.
В-третьих, в связи с увеличением объема информации и скорости ее обработки, изменением формата подачи контента адресату возникает вопрос об актуализации читательского общения, ставшего процессом получения и передачи знаний .
Цель исследования
Цель исследования — проанализировать процесс создания лонгрида и определить его роль в актуализации читательской коммуникации.
Гипотеза такова: в цифровую эпоху появление нового формата чтения является запросом времени и результатом научно-технического развития общества, вовлеченного в глобальные процессы. Лонгрид дает возможность прочитать все об одном предмете, человеке, историческом событии (Евдокимов и др., 2021; Георгий, 2020), артефакте, природном факте и т. д., что позволяет сэкономить время адресата на поиск и обобщение разрозненной информации в Интернете (Кухбор и др., 2021) и одновременно активизируя аудиторию для формирования мнений и отражения их в дискуссии, в результате чего проявляется собственно способ читательской коммуникации.
Методы исследования
Мы обратились к вопросу актуализации читательского общения на примере лонгрида, показав его способность активизировать интерес к чтению посредством диалогического и, возможно, полилогического общения, обеспечивающих вовлечение в тему, продолжение чтения текста на основе вызывая интерес к ней во время обсуждения. Лонгрид не является традиционным публицистическим текстом или аудиовизуальным продуктом: он включает в себя элементы, недоступные без Интернета, например, интерактивные карты, инфографику, аудио- и видеоматериалы, взятые автором СМИ в одном из основных источников.
информации – открытая база данных.
Темы для лонгридов могут быть разными: от познавательных или научных до развлекательных и сенсационных. Автор предлагает тему для разговора – виртуальное общение имеет тематически заданную тематику, и каждый читатель может дать комментарий, обсудить и даже создать свое возможное продолжение лонгрида. Новый подход к процессу чтения, основанный на ИКТ, несомненно, побуждает адресата к участию в нем. Сама презентация лонгрида технически интересна новому поколению читателей: для разработки лонгридов чаще всего используются программы презентационной графики (например, MS Power Point) или программы для создания видеороликов (например, Movie Maker).
Характеризуется процедура погружения в проблемы с учетом опыта преподавания практикоориентированных дисциплин в группах студентов-журналистов, ее обобщение позволяет представить проверенный метод работы, который направлен на актуализацию читательского общения и усиление интереса к чтению .
Итак, в качестве практического задания студенты должны были создать digital storytelling (цифровой сторителлинг) на свободную тему, и представить его в формате мультимедийного проекта, лонгрида.
Для создания проекта студенты были разделены на группы, так как лонгрид — это в основном командная работа.
1. Знакомство началось с просмотра и обсуждения самых популярных лонгридов, размещенных в сети. Первым обсуждался лонгрид, опубликованный в 2012 году в New York Times «Снегопад», затем другие мультимедийные проекты, например, лонгрид «Поколение» (Lenta.ru и LiveJournal), проекты издания «Коммерсантъ»: «День, когда война началось», «Чернобыль. Зона отчуждения», спецпроект CNN «50 штатов, 50 точек: чудеса природы» о заповедных местах Америки и др. В Интернете в свободном пользовании есть сайты, на которых собраны качественные мультимедийные лонгриды, которые можно считать образцами для начинающих создавать такой продукт.
2. Далее студенты должны были найти, прочитать и изучить множество различной учебной, научной и научно-популярной литературы, выделяя информацию по выбранной теме с учетом многоаспектности лонгрида. Другими словами, материал был разделен на основной, справочный, дополнительный, видео- и аудиоряд; фотоматериалы подбирались с учетом разработки дизайна и последующей компоновки полученных.
3. Далее был разработан алгоритм действий всех членов команды; роли были распределены – в соответствии с форматом редакции.
4. Студентам было предложено изучить возможности различных сервисов для создания лонгридов: Tilda, Exposure, Medium, Myalbum, Readymag и др. В основном они выбрали платформу Tilda Publishing, так как этот русскоязычный конструктор позволяет пользователям без глубоких знаний в области программирования создавать и размещать свои лонгриды в Интернете с использованием профессиональных дизайнерских шаблонов, готовых блоков (текст, изображение, меню, формы, шапка, подвал и т. д.).
5. По окончании проекта необходимо было его защитить; в ходе обсуждения были указаны преимущества и недостатки проекта.
6. Последний этап работы — публикация лонгрида в социальных сетях.
В итоге следует отметить, что студенты понимают важность своей работы, результат, что называется, был «на руку». Студенты-журналисты, создавшие проект, с интересом отметили полезность работы для приобретения профессиональных компетенций.
Педагоги констатировали, что в процессе деятельности, в первую очередь, актуализировался подбор содержания, элементы креолизации текста и другие элементы, их общение как читателей (Карпов, Карпова, 2020).
Находки
Подтвердим наблюдения Стефановской (2009), подчеркнувшей, что традиционное чтение во всех его формах в современном мире вступает в жесткую конкуренцию с визуальными образами, и общество рискует потерять весь набор кодов, правил и поведенческих навыков, связанных с чтением. . Одобряются или навязываются новые способы чтения, изменения носителей письменных текстов вынуждают использовать новые интеллектуальные практики.
Однако анализ теоретических вопросов и работа со студенческими командами по созданию лонгридов позволяют сделать следующий вывод.
— Качественное чтение дает огромный потенциал для интеллектуального развития человека. Этим и определяется преимущество лонгрида, позволяющего современному читателю экономить время на поиск любой информации, поскольку он создается и существует благодаря возможностям цифровых технологий, всегда актуален.
— Стремительное развитие информационно-компьютерных технологий позволило говорить о наступлении эпохи безбумажного общения, когда цифровое чтение как особый способ взаимодействия читателя с текстом порождает новый цифровой контент, актуализирующий читательское общение в общий.
— Основная цель создателя лонгрида — увлечь читателя, рассказать ему интересную историю, показать актуальную тему с необычной стороны: в нем, как в художественном тексте, представлен образ автора-журналиста и оценка описываемых событий, возможно, имплицитная. Но отличие лонгрида от художественного заключается в его содержании, поскольку авторы лонгрида обязательно опираются на журналистику данных, чтобы представить актуальное событие в России или мировую проблему.
— Следует отметить роль лонгрида в образовательном процессе как продукта коллективной работы, в котором реализуются индивидуальные способности каждого участника с учетом его ролевой нагрузки. Для создания лонгридов студентам необходимо не только научиться работать с онлайн-сервисами, но и освоить азы веб-дизайна, способы подачи информации.
Опыт такой работы, несомненно, пригодится в будущей профессиональной деятельности журналиста.
— Лонгриды можно создавать в учебном процессе при освоении разных дисциплин. С их помощью повышается медиаобразованность студенческой молодежи (Петухова и др., 2021). Коммуникативно-деятельностный подход в образовании предполагает проектную деятельность, когда выигрышным может стать проект в формате лонгрида, который можно легко и с пользой опубликовать на сайтах, в блогах или разместить в социальных сетях.
— Мы отметили, что есть сайты, где собраны лучшие (по статистике просмотров) лонгриды. Возможно, будет создана единая виртуальная библиотека лонгридов, где можно будет найти материал по самым разным вопросам.
Заключение
На каждом этапе культурного развития меняются форматы текста и чтения. Чтение сохраняет свое значение: это не только процесс расшифровки письменной информации, но и способ социализации, источник образования и форма общения. Происходит последовательное возрастание роли информации и, следовательно, социальной значимости чтения в условиях цифровизации общества.
В лонгриде журналист способен не только раскрыть свой творческий потенциал, но и высказать свою точку зрения на представленную проблему. Таким образом, лонгрид можно считать авторским текстом, где имплицитно присутствует создатель контента, а автор имеет возможность напрямую «влиться» в него, например, озвучить видео своим голосом. Для профессионального журналиста лонгрид послужит площадкой мнений.
Наблюдения показывают, что ряд участников различных коммуникативных ситуаций все же могут пытаться скрыть свое «внутреннее Я» и использовать разнообразные речевые приемы десубъективизации, надеясь снять с себя ответственность и представить свое высказывание как объективное. Но <...> многие талантливые профессиональные журналисты, пропагандисты, отстаивая общественные интересы, не прячутся в словесную ткань, постоянно используют грамматические формы первого лица, и в их текстах отчетливо проявляется авторская модальность. (Иванова и др., 2020, с. 2824)
Подготовка лонгрида отчасти решает проблему самообразования медиа.
Несомненно, читатель, интересующийся темой лонгрида, условно вовлекается в виртуальный диалог и получает возможность сделать свой лонгрид в продолжении понравившейся темы. Создание лонгрида как творческого проекта и продукта совместной работы — один из ярких примеров актуализации чтения.
Благодарности
Пожалуйста, замените этот текст контекстом вашей статьи. Авторы несут ответственность за перечисление всех источников финансирования в разделе «Благодарности». Пожалуйста, предоставьте подробную информацию об источниках финансовой поддержки для всех авторов, включая номера грантов. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, проверьте CrossRef’s Open Funder Registry.
Ссылки
Черниговская Т. В. (2013, 5 сентября). Распределенное сознание: Татьяна Черниговская о будущем чтении: интервью. [Распределенное сознание: Татьяна Черниговская о будущем чтения: интервью] Источник https://theoryandpractice.
ru/posts/7582-chernigovskayaЕвдокимов Р. Н., Киндзерская М. А., Савинченко Т. И. (2021). Концепция преподавания курса истории для студентов непрофильных специальностей. SHS Web of Conferences, 103. DOI:
Академия Google
Перекрестная ссылка
Франклин Б. и Кантер Л. (2019). Исследования цифровой журналистики. Ключевые понятия. Лондон. DOI:
Академия Google
Перекрестная ссылка
Галустян А.А., Кульчицкая Д.Ю. (2015). Как делать мультимедийные лонгриды? [Как создавать мультимедийные лонгриды?] Факультет журналистики МГУ.
Джордж Г.
(2020). Чтение русскоязычных источников. Путеводитель по текстовым и изобразительным источникам по истории России. Рутледж. DOI:Академия Google
Перекрестная ссылка
Герасименко Н. А. (2014). Жанр и синтаксис: к проблеме использования бисубстантивных предложений в газетном тексте. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. Серия: Русская филология, 6, 45-49.
Иванова М.В., Папуша И.С., Леденева В.В. (2020). Средства репрезентации авторского «я» в медиатексте. Международный журнал психосоциальной реабилитации, 24(3), 2823-2832. DOI:
Академия Google
Перекрестная ссылка
2021.05.02.20″ data-itc-referenceid=»B8″>Кухбор М. А., Варнамхасти Э. Г.; и Юсеф, Х. (2021). Психологический подход к модели иранского спроса на Интернет. Международный журнал психосоциальной реабилитации, 25(1), 444-450. DOI:
Академия Google
Перекрестная ссылка
Ломбина Т. Н., Мансуров В. А. и Юрченко О. В. (2019). Проблемы чтения в новой цифровой реальности (на примере школьников) Часть 1 // Социологическая наука и социальная практика. Практика], 7(4), 97-107.
Академия Google
Перекрестная ссылка
Мелентьева Ю.
А. П. (2018). Цифровое чтение как технология обучения и образования. Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития. Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы. В материалах IX международного научного семинара. Москва, 24-25 октября 2018. Гл. 1 [Материалы IX международного академического семинара] (с. 355-361). Наука; Центральная науч. б-ка им. Якуба Коласа.Петухова Е.А., Кравченко Г.В., Волкова Т.Г. (2021). Создание и использование лонгридов при обучении студентов вуза Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 1(57). Получено с https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/3900/
Щеглова Е. А. (2020). Функции иронической тональности в русском травелоге. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание.
Лингвистика], 19(6), 157-168. DOI:Академия Google
Перекрестная ссылка
Симакова С.И. (2019). Инфографика как визуальный язык. Европейские труды социальных и поведенческих наук EpSBS, 66, 53-63. DOI:
Скакунова В. А. (2018). Обзор современных зарубежных исследований педагогических проблем чтения в XXI веке. Отечественная и зарубежная педагогика, 1(2(48)), 48-56. DOI: 10.24411/2224-0772-2018-00003. Получено с https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-sovremennyh-zarubezhnyh-issledovaniy-pedagogicheskih-problem-chteniya-v-xxi-veke1
Стефановская Н. А. (2009). Экзистенциально-коммуникативные основы чтения. Получено с https://cyberleninka.ru/article/n/ekzistentialno-kommunikativnye-osnovy-chteniya
Жилавская И.

Карпов Е. и Карпова Е. (2020). Методы и инструменты продвижения контентных личностей в новых медиа. Европейские труды социальных и поведенческих наук EpSBS, 108, 163-169. http://doi.org/



Сделайте обложку горизонтальной, в высоком разрешении, оригинальной и соответствующей теме текста. Изображения с водяными знаками «удешевят» ваш лонгрид и уж точно не поспособствуют его продвижению.
А еще к популярным авторам обращаются бренды за нативной рекламой.
Главное, чтобы лонгрид органично смотрелся на сайте и помогал посетителям в решении их вопросов, а не уводил в сторону.
Эти слова можно узнать с помощью сервиса Yandex.Wordstat и других.
А ссылки в лид-абзаце вообще уводят читателя на другие статьи, и не факт, что он вернется. Если честно, я продолжила чтение только ради поиска еще возможных ошибок (прошу оценить подвиг автора!).
ru/posts/7582-chernigovskaya
(2020). Чтение русскоязычных источников. Путеводитель по текстовым и изобразительным источникам по истории России. Рутледж. DOI:
А. П. (2018). Цифровое чтение как технология обучения и образования. Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития. Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы. В материалах IX международного научного семинара. Москва, 24-25 октября 2018. Гл. 1 [Материалы IX международного академического семинара] (с. 355-361). Наука; Центральная науч. б-ка им. Якуба Коласа.
Лингвистика], 19(6), 157-168. DOI: