Что такое контрольная неделя – Каждый день тесты, самостоятельные — запись пользователя Любовь (lyubik) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Начальная школа

Положение о контрольной неделе — ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака»

1 Область применения

1.1 Настоящее положение является документом системы менеджмента качества, определяющим требования к проведению контрольной недели

1.2 Настоящее положение обязательно к применению всеми преподавателями колледжа

2 Общие положения

2.1 Контрольные недели проводятся с целью:

  • проверки усвоения базовых знаний и умений на этапах учебного процесса;
  • выявления соответствия уровней усвоения базовых знаний и умений по учебным дисциплинам, профессиональным модулям требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности;
  • использования результатов контроля для управления деятельностью обучаемых с целью повышения качества подготовки

2.2 Сроки проведения контрольных недель определяются графиком учебного процесса, утвержденным директором колледжа

2.3 Учебные дисциплины, междисциплинарные курсы, по которым проводится рубежный контроль, определяются цикловыми комиссиями (не более пяти учебных дисциплин)

Перечень учебных дисциплин, междисциплинарных курсов предоставляется заведующим отделения в учебную частью на весь учебный год в сентябре текущего года

2.4 Заместителем директора по учебно-методической работе может назначаться лицо, ответственное за проведение рубежного контроля по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу

2.5 Директором колледжа могут назначаться дополнительные контрольные недели в целом по колледжу, в отдельной группе, по отдельным учебным дисциплинам, профессиональным модулям при проведении самообследованиия специальности, для аттестации преподавателя и пр.

3 Подготовка и проведение контрольной недели

3.1 График контрольной недели составляется заведующим учебной частью за неделю до её проведения и доводится до сведения преподавателей и студентов

3.2 В графике проведения контрольной недели указываются:

  • учебная группа;
  • наименование учебной дисциплины/междисциплинарного курса;
  • преподаватель учебной дисциплины/междисциплинарного курса;
  • дата и время проведения;
  • аудитория

3.3 Контролирующие материалы разрабатываются преподавателем, ведущим учебную дисциплину/междисциплинарный курс в соответствии с приложением А. По усмотрению директора, разработчиком контрольно-измерительных материалов может являться преподаватель другого учебного заведения или данного учебного заведения, ведущий ту же дисциплину/меж-дисциплинарный курс.

3.4 Задания на рубежный контроль должны соответствовать объёму изученного материала на момент его проведения после предшествующих процедур контроля (контрольной недели, семестровой аттестации студентов)

Содержание задания формируется на основе действующих рабочих программ по учебным дисциплинам/профессиональным модулям. Содержание контроля должно полностью соответствовать целям обучения, трансформированным в содержание образования

3.5 Количество вариантов контролирующих материалов должно быть не менее четырех. Содержание заданий должно включать проверку базовых теоретических знаний и практических умений

3.6 Контрольно-измерительные материалы оформляются в соответствии с приложением А В обязательном порядке содержать эталоны правильных ответов

3.7 Длительность проведения контроля по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу один академический час. Контроль проводится в рамках объёма времени, отведенного на изучение учебной дисциплины/междисциплинарного курса.

3.8 Содержание вариантов контролирующих материалов до сведения студентов не доводится

Преподавателем организуется подготовка студентов к контрольной неделе

3.9 Контролирующие материалы согласовываются с председателем цикловой комиссии по специальности, получают одобрение заведующего отделением и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе не позднее, чем за неделю до проведения контрольной недели

3.10 Контрольные экземпляры заданий для проведения контроля хранятся у председателей цикловых комиссий

3.11 Выдача заданий студентам на контроль и сбор выполненных работ осуществляется преподавателем или лицом, ответственным за проведение контроля

4 Проверка и анализ результатов контроля

4.1 Проверку выполненных работ осуществляет преподаватель дисциплины/междисциплинарного курса или лицо ответственное за проведение контроля в срок до двух дней

4.2 Оценки выставляются в журнал учебных занятий, согласно графику контрольной недели

Оценка, полученная студентом в период проведения контрольной недели, приравнивается к оценке текущего контроля

4.3 Если абсолютная успеваемость студентов группы по учебной дисциплине менее 50%, допускается проведение повторного контроля, согласованного с заместителем директора по учебно-методической работе в сроки установленные заведующим учебной частью

4.4 По результатам рубежного контроля, преподаватель проводит анализ качества подготовки студентов и оформляет его на специальном бланке (Приложение Б). Результаты анализа передаются заведующему отделением и хранятся в течение года

4.5 Результаты контрольной недели по группе в целом или по отдельным учебным дисциплинам/междисциплинарным курсам обсуждаются на совещаниях при заместителе директора по учебно-методической работе. Цикловыми комиссиями определяются мероприятия направленные на повышение качества успеваемости обучающихся. Данные мероприятия отражаются в протоколах заседаний цикловых комиссий

4.6 Сводные ведомости по результатам контрольных недель на группу составляются заведующим отделением и хранятся на отделение в течение учебного года.

4.7 Выполненные работы студентов хранятся у преподавателей в течение года.

Ознакомиться с приложениями можно по ссылке.

Организация контрольной работы в школе

Контрольные работы нередко являются причиной серьезных переживаний ребенка. Так, многие дети на уроках, предполагающих контроль знаний, чувствуют себя совсем иначе, чем на обычных уроках: волнуются, испытывают неуверенность в себе, боятся получить низкую оценку. И это не удивительно, ведь так или иначе контрольная работа для ребенка – это проверка его знаний. Для минимизации стрессовых воздействий на детей, а также для распределения учебной нагрузки СанПиН 2.4.2.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189) предусмотрен целый ряд требований к организации контрольных работ. Рассмотрим основные из них.

 Пожалуй, одно из первостепенных требований — в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы (п. 10. 8. СанПиН).

На основании рекомендаций, изложенных в Приложении 3 к СанПиН, проверку знаний учащихся лучше проводить во вторник или среду, так как умственная работоспособность обучающихся нарастает к середине недели, а в начале (понедельник) и в конце (пятница) она ниже. При этом рекомендуемое время для организации контрольной работы – это 2 — 4 уроки (п. 10. 8. СанПиН). Еще одно важное положение СанПиН — контрольные работы не рекомендуется проводить после уроков физической культуры.

Нередко у родителей учеников возникает желание ознакомиться с заданиями в контрольных работах или с ответами ребенка в контрольной тетради. В этом случае важно знать, что статья 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает родителю право ознакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Однако закон также защищает учителя от вмешательства в его профессиональную деятельность. В соответствии со статьей 47 указанного Федерального закона педагог обладает академическими правами и свободами, такими как: свобода преподавания, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы и др. Следовательно, родитель, безусловно, имеет право знакомиться с работой ребенка, его оценками и с текстами заданий контрольной работы. Но родитель не может давать им свою оценку по содержанию или сложности материала и т.д., так как организатором учебного процесса является учитель. Вместе с тем, родители имеют право защищать права и интересы своих детей, в том числе если они считают, что учитель применяет педагогически необоснованные формы и методы проведения контрольной работы, выходит за пределы образовательной программы и т.д. Формой защиты может стать вынесение вопроса на школьный родительский совет, обращение к руководству школы, в органы управления образованием и др.

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с непосредственной оценкой знаний обучающихся, оставляя условия и порядок оценивания в ведении образовательного учреждения. Таким образом, требования к выставлению оценок, в том числе за контрольные работы, устанавливаются локальным актом школы. Они могут именоваться по-разному: «Положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости» и т. п. В таких положениях прописываются критерии выставления оценок, порядок их выставления за контрольные работы, классификация недочетов в ответах учеников. В этих локальных документах могут содержаться какие-либо конкретные требования к проведению контрольных работ. Например, может утверждаться перечень лиц, которые освобождаются от промежуточной аттестации или контрольной работы.

Еще один вопрос, который волнует родителей школьников, – каким образом оценка за контрольную работу влияет на итоговую (четвертную) оценку? Для ответа на этот вопрос также необходимо обращаться к локальным актам конкретной образовательной организации. Как правило, оценка за четверть выставляется на основании среднего арифметического балла всех оценок. Более точным способом определения четвертной оценки является определение среднего балла всех контрольных работ и отдельно классных и домашних заданий. В таком случае, если средний балл, получившийся по итогам контрольных и самостоятельных работ выше, чем аналогичный за домашние и классные работы, это трактуется в пользу повышения четвертной оценки ученика, если ниже – применяется понижение. Таким образом, чаще всего контрольная оценка имеет большее значение, чем текущая. Но все же условия оценивания нужно уточнять непосредственно в самой школе.

Если ребенок или его родители не согласны с оценкой за контрольную работу, нужно следовать порядку пересмотра оценок, который указан в локальных актах школы. Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок или если в локальных актах пересмотр оценки не предусмотрен, можно подать письменное заявление о пересмотре оценки директору школы или в пришкольную комиссию по урегулированию споров. При бездействии администрации школы родители имеют право обратиться с письменной жалобой в органы управления образования.

«Занижать» оценки за контрольные работы как конкретному ученику так и всему классу за любые дисциплинарные проступки учитель не имеет права. Оценка выставляется за знания, а не за дисциплину.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко школьники, получив низкую оценку, испытывают разочарование, боязнь родительского порицания и даже стресс, что в свою очередь может оказать очень серьезное влияние как на эмоциональное, так и на физическое состояние их здоровья. Поэтому родителям и педагогам крайне важно не допускать, чтобы ребенок прививал себе тенденцию сопровождения своих неудач серьезными переживаниями и депрессией. Отрицательная оценка не должна стоить ребенку здоровья.

Помощник руководителя аппарата Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Ирина ПОТАПОВА

должно быть не больше одной контрольной в день и строгие нормы по заданию на дом

Минобразования: в классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день В классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день, заявила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА. «Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования. Учителя знают, сколько контрольных работ по каждому учебному предмету нужно провести в год. В соответствии с нормативными документами, в частности, санитарными нормами и правилами, в день не может быть больше одной контрольной работы», — сказала Ирина Каржова. Она также подчеркнула, что контрольная работа не может выполняться на первом и последнем уроке. «Об этом должна позаботиться администрация школы. В начале учебного года составляется график контрольных работ на четверть, на полугодие, который утверждается администрацией школы. Мы прекрасно понимаем, что есть предметы, которые в расписании стоят первыми, в то время как контрольную работу нельзя проводить первым уроком. Этот вопрос должна решить администрация школы: нужно в соответствии с графиком провести корректировку расписания на тот день, на который запланирована контрольная, чтобы этот предмет не стоял первым», — пояснила замначальника управления. Кроме того, администрация школы должна отслеживать, чтобы учителя не давали детям проверочные работы на 45 минут на каждом уроке. «Если нужно провести тестовый контроль, то на 15 минут, и дальше класс продолжает работу», — добавила Ирина Каржова. По ее словам, в этом году в инструктивных письмах для педагогов подчеркивается, что нужно нормировать объем домашнего задания. Обращается также внимание учителей на то, что задания со звездочкой должны задаваться детям только по их желанию и не влиять на оценку в сторону ее снижения.-0-
Читать полностью: http://www.belta.by/roundtable/view/v-novyj-uchebnyj-god-s-novymi-programmami-i-uchebnikami-962/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

В классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день, заявила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.

Фото Дмитрий Брушко, TUT.BYСнимок используется в качестве иллюстрации. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования. Учителя знают, сколько контрольных работ по каждому учебному предмету нужно провести в год. В соответствии с нормативными документами, в частности, санитарными нормами и правилами, в день не может быть больше одной контрольной работы, — сказала И

Точно разрешили контрольные в понедельник? – eSchool.by

На днях многие издания опубликовали новость о том, что в школах  разрешили проводить контрольные работы в понедельник, ссылаясь  на разъяснения Минздрава по вопросу санитарно-эпидемиологических требований. Но так ли это?

 

В пресс-релизе сказано, что в части образовательного процесса и воспитания:

Скриншот новости на портале tut.by

оптимизированы требования к расписанию и режиму учебных занятий в учреждениях общего среднего образования (исключено требование о чередовании трудных и легких учебных предметов, разрешено проведение контрольных работ в понедельник, сдвоение уроков по физической культуре для обучающихся старше 18 лет, сокращена продолжительность пересменки, допущено проведение факультативных уроков перед началом учебных занятий, если данные начинаются в 9.00 и другое)

То есть Минздрав не возражает против проведения контрольных работ в понедельник. А что по этому поводу думает Министерство образования?

Посмотрим ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования», размещенное на национальном образовательном портале:

Ну что, контрольные разрешены в понедельник? Так кто кому что разрешил? Минздрав учителям? А Минобр что? Я понимаю, что СМИ могут не разбираться во всех тонкостях организации образовательного процесса в школе, но почему тогда молчит Министерство образования? Почему не меняется ИМП? 

PS На всякий случай я записал экранное видео, чтобы было как доказать, что на 1 сентября 2019 года контрольные работы все еще запрещены в понедельник.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *