Что такое информ ресурсы: Информационный ресурс | это… Что такое Информационный ресурс?

Реестр информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (PDF)

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2017 № 1418
«Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в целях получения информации об информационно-телекоммуникационных сетях, информационных ресурсах, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации» (PDF)

Приказ Роскомнадзора от 07.11.2017 № 228
«Об утверждении Порядка контроля за обеспечением ограничения доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным ресурсам, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации» (PDF)

Приказ Роскомнадзора от 25. 10.2017 № 217
«Об утверждении порядка взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с лицами, указанными в частях 5 и 6 статьи 15.8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», при предоставлении доступа к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, порядка доступа к указанной системе и к информации, размещенной в ней, режима обработки и использования такой информации» (PDF)

Приказ Роскомнадзора от 20.10.2017 № 213
«Об утверждении Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования федеральной государственной информационной системой информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (PDF)

Приказ Роскомнадзора от 07. 11.2017 № 229
«Об утверждении Порядка контроля за прекращением на территории Российской Федерации выдачи операторами поисковых систем, распространяющими в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации» (PDF)

1 ноября 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 276-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который дополнил Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) статьёй 15.8, определяющей меры, направленные на противодействие использованию информационно-телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов (сайт в сети «Интернет» и (или) страница сайта в сети «Интернет», информационная система, программа для электронных вычислительных машин), посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона № 149-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 15.8 Федерального закона № 149-ФЗ на владельцев программно-аппаратных средств, позволяющих получить доступ к информационным ресурсам, доступ к которым заблокирован, а также операторов поисковых систем, распространяющих рекламу, предназначенную для пользователей, находящихся на территории Российской Федерации, возлагается обязанность по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен (далее — ФГИС).

В рамках установленных полномочий ведение ФГИС осуществляется Роскомнадзором.

Путин заявил, что информресурсы в школах должны быть государственными

https://ria.ru/20211005/putin-1753183570.html

Путин заявил, что информресурсы в школах должны быть государственными

Путин заявил, что информресурсы в школах должны быть государственными — РИА Новости, 05.10.2021

Путин заявил, что информресурсы в школах должны быть государственными

Информресурсы в школах должны быть государственными, надо подумать, как это отрегулировать, заявил президент РФ Владимир Путин. РИА Новости, 05.10.2021

2021-10-05T15:07

2021-10-05T15:07

2021-10-05T16:03

общество

образование — общество

владимир путин

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/05/1753198192_0:106:3078:1837_1920x0_80_0_0_a3d611233635e48291a9085d4dee6c25.jpg

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Информресурсы в школах должны быть государственными, надо подумать, как это отрегулировать, заявил президент РФ Владимир Путин.»Что касается информационных ресурсов. Я тоже считаю, так же, как и вы, считаю, что школы наши должны пользоваться государственными информационными ресурсами», — заявил Путин на встрече с участниками конкурса «Учитель года — 2021″.Он отметил, что это не значит, что необходимо свести к нулю использование ресурсов компаний.»Это значит, что они (персональные данные граждан — ред.) должны быть поставлены под контроль государства, над этим сейчас надо ещё подумать, как это отрегулировать, в том числе на уровне закона», — добавил президент.

https://ria.ru/20211005/shkola-1753178116.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/05/1753198192_346:0:3078:2048_1920x0_80_0_0_3a1eaa2641f74d0efccf83f2ce77246b.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4. 7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, образование — общество, владимир путин, россия

Общество, Образование — Общество, Владимир Путин, Россия

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Информресурсы в школах должны быть государственными, надо подумать, как это отрегулировать, заявил президент РФ Владимир Путин.

«Что касается информационных ресурсов. Я тоже считаю, так же, как и вы, считаю, что школы наши должны пользоваться государственными информационными ресурсами», — заявил Путин на встрече с участниками конкурса «Учитель года — 2021».

Он отметил, что это не значит, что необходимо свести к нулю использование ресурсов компаний.

«Это значит, что они (персональные данные граждан — ред.) должны быть поставлены под контроль государства, над этим сейчас надо ещё подумать, как это отрегулировать, в том числе на уровне закона», — добавил президент.

Путин поддержал идею о должности советника директора школы по воспитанию

5 октября 2021, 14:45

Оценка информационных ресурсов — Инструкция

Узнайте об оценке информационных ресурсов

Это чтение охватывает:

  • критерии, используемые для оценки печатных и информационных ресурсов Интернета;
  • различий между печатными и интернет-ресурсами;
  • характеристики научной и популярной периодики;
  • и цикл научных публикаций.

Оценка источников информации является важной частью исследовательского процесса. Не вся информация является надежной или правдивой, и не вся информация подходит для вашей статьи или проекта. Печатные и интернет-источники сильно различаются по своему авторитету, точности, объективности, актуальности и охвату. Вы, как потребитель информации, должны иметь возможность критически оценивать уместность всех типов источников информации, прежде чем полагаться на информацию.


  • Интернет превзошел большинство библиотек по количеству информации, которую он предоставляет. Однако Интернет не превзошел библиотеки по общему качеству информации, которую он предоставляет.
     
  • Исторически основным компонентом библиотечных фондов были печатные (бумажные) материалы. Сегодня добавляются онлайн-ресурсы для дополнения библиотечных коллекций, замены печатных (бумажных) материалов или улучшения доступа.
     
  • Хотя онлайн-источники доступны через Интернет, многие из них были созданы в бумажной форме и соответствуют тем же критериям публикации.
     
  • Качество источников информации в Интернете и печатных источниках одинаково, и в данном обсуждении они будут считаться одинаковыми.
     
  • Мы рассмотрим некоторые характеристики печатных и интернет-источников и выявим их основные качественные различия.

Источники печати

  • Стандарты качества печатных материалов контролируются с помощью системы сдержек и противовесов, налагаемой рецензентами, редакторами, издателями и библиотекарями, которые управляют и контролируют доступ к печатной информации.

    Это гарантирует, что опубликованные материалы прошли определенную критическую проверку и оценку, что предотвращает попадание в руки пользователей неофициальных, плохо оформленных, сложных в использовании и иным образом проблемных материалов.
     

  • В академических и других научных библиотеках большинство книг и периодических изданий являются продуктом системы научной коммуникации. Эта система гарантирует, что авторы представляют информацию в упорядоченном и логичном порядке, соответствующем теме.
     
  • Печатная информация в книгах и периодических изданиях следует установленным линейным форматам для логической и эффективной организации.
     
  • Материалы в печатном виде стабильны. Однажды напечатанная информация остается неизменной на все времена. Часто публикуются новые издания и исправления, но это отдельные и отличные друг от друга физические объекты, которые можно размещать рядом с оригиналами.

Веб-ресурсы

  • В Интернете любой может без какого-либо надзора или проверки создать веб-страницу.
     
  • В Интернете нет систематического мониторинга большей части того, что появляется, за исключением, конечно, статей, опубликованных в онлайн-формах авторитетных научных журналов и книг. Предубеждения, скрытые планы, искаженные точки зрения, коммерческие рекламные акции, неточности и т. д. не отслеживаются.
     
  • Стандартного формата для веб-сайтов и документов не существует. Веб-страницы демонстрируют меньше сведений об их происхождении и авторитетности, чем печатные источники. Важную информацию, такую ​​как даты, автор(ы) и ссылки, не всегда легко найти.

    В то время как читатель может легко найти эту информацию в книге или периодической статье, веб-пользователю часто приходится выполнять поиск по нескольким страницам, если информация вообще предоставляется.


     

  • Интернет-источники нестабильны.

    Веб-страницы можно легко изменить. И однажды измененный оригинал исчезнет навсегда, если не будут предприняты особые усилия для его сохранения. На самом деле, многие веб-страницы намеренно предназначены для изменения по мере необходимости, и при автоматических изменениях, как и при ручных изменениях, оригинал исчезает.
     

  • Веб-ресурсы используют гипертекстовые ссылки и не должны быть организованы каким-либо линейным образом. Можно легко сбиться с пути и отвлечься от обсуждаемой темы. Но, конечно, можно получить и дополнительную ценную информацию.
     
  • Изменяющийся характер Интернета и веб-страниц создает серьезные проблемы со стабильностью информации и связями между различными единицами информации. Мертвые или неработающие, и ссылки в Интернете распространены, а другие просто исчезают или не обновляются.

Для печатных источников контроль качества осуществляется посредством критической оценки в процессе публикации. Однако в Интернете любой, у кого есть доступ к Интернету, может публиковать. Веб-страницы легко создавать практически без обучения.

Не существует основной организации или руководящего органа, обеспечивающего достоверность содержимого веб-страницы. В сети много качественной информации, но есть и много сомнительного качества. Не думайте, что информация в Интернете является более актуальной или точной. Каждая веб-страница должна быть рассмотрена критически.

Пользователь несет ответственность за оценку источников информации в печати и в Интернете, которые они находят в процессе исследования, прежде чем использовать их в статье или презентации.

Пять критериев оценки ресурсов: AAOCC

В этом кратком введении к оценке источников мы будем использовать список из пяти важнейших критериев: AAOCC (авторитет, точность, объективность, актуальность и охват) . Вы можете использовать эти критерии для оценки всех источников информации: книг/электронных книг, журнальных статей, веб-страниц, блогов, видео, звукозаписей и постов в социальных сетях.

Уполномоченный орган

Кто является автором или создателем (кто несет ответственность за интеллектуальный контент) и каковы их полномочия?

  • Есть ли какие-либо указания на образование автора, другие публикации, профессиональную принадлежность или опыт?
  • Есть ли примечание или абзац, описывающий полномочия автора?
  • Указан ли адрес электронной почты автора, почтовый адрес или номер телефона?
  • Был ли автор процитирован в других библиографиях?
  • Иногда информация об авторе доступна не в данном документе, а в других источниках. Преподаватели, назначающие темы исследований, могут сосредоточиться на конкретном авторе. Многих авторов можно найти на таких ресурсах, как:
    • справочники (энциклопедии, альманахи, справочники)
    • Википедия
Для веб-сайтов
  • Обязательно проводите различие между автором информации и лицом, разместившим ее.
  • В случае веб-материалов, предоставленных комитетами, организациями, предприятиями или государственными учреждениями (а не отдельными лицами), необходимо задать аналогичные вопросы относительно полномочий этих органов. Обязательно учитывайте, может ли информация, предоставленная юридическими лицами, быть объективной, основанной на фактах и ​​тщательно изученной, или она предвзята в отношении конкретных целей этих органов или целей, движений или программ, которые они поддерживают.
  • Анализ URL-адреса иногда указывает на личность спонсора веб-сайта.
  • Найдите страницу «о нас» или «FAQ» (часто задаваемые вопросы).

Точность/Качество

  • Является ли предоставленная информация конкретной?
  • Для исследования любой темы, связанной с вещами и событиями в реальном мире, точность , очевидно, имеет первостепенное значение.
    Данные и информация должны основываться на наблюдениях, измерениях, анализах, интерпретациях и выводах. В искусстве и гуманитарных науках, где воображение является основной творческой силой, точность по-прежнему важна при записи имен, дат и мест, откуда возникли творческие произведения, идеи и мнения.
  • Во всех случаях вся информация должна быть поддающейся проверке . Основаны ли выводы на исследованиях или реальных цифрах, которые можно проверить в других источниках?
  • Объясняются ли методы научного исследования таким образом, чтобы его можно было воспроизвести?
  • Перечислены ли источники информации в примечаниях, библиографиях или списках литературы? Насколько надежны цитируемые источники?
  • Доступны ли критические обзоры (книги, фильмы, литература, музыка, искусство)? Проверьте базы данных, такие как:
    • Гуманитарные науки Полный текст;   Общественные науки Полный текст;   MLA Библиография ; Справочник читателя по периодической литературе
    • Академический поиск Premier
    • Литературный ресурсный центр Гейла

 

Для веб-сайтов
  • Высококачественный текст, включая правильный формат, грамматику, орфографию и пунктуацию, может повысить видимость точности и укрепить уверенность читателя в точности и надежности веб-страницы. Однако легко создать веб-сайт, который выглядит «профессиональным»; это хорошее начало, но недостаточно доказательств, чтобы сделать вывод, что предоставленная информация является точной. Используйте и другие критерии.

Объективность

  • Авторы часто преследуют собственные цели, например, продавать товары, влиять на законодательство или привлекать новообращенных. Вероятно, не существует абсолютной объективности, с которой все могли бы согласиться. При использовании любого информационного ресурса вы должны решить, является ли информация достаточно объективной для ваших целей или она необъективна. Конечно, сильно предвзятое представление может быть включено в научное исследование, если это предубеждение описывается и сопоставляется с альтернативными взглядами или интерпретациями.
  • Есть ли какая-либо реклама или призывы к пожертвованиям, связанным с источником? Эта финансовая поддержка может исказить освещение темы в публикации.
  • Предлагает ли автор более одной точки зрения?
  • Используются ли в письме подстрекательские или предвзятые выражения?

Валюта

  • Валюта особенно важна в науках, где часто происходят новые разработки.
  • В искусстве и гуманитарных науках валюта должна оцениваться соответствующим образом. В некоторых случаях исследование, написанное много лет назад, может иметь важное значение для понимания.
  • Подумайте, повлияет ли актуальность информации на ее полезность.
  • Во всех случаях должна быть указана дата материала. Если приводятся результаты исследования, учитывайте не только дату публикации, но и время фактического проведения исследования.
Для веб-сайтов
  • Важно, чтобы информация в Интернете была актуальной.
  • Должна быть указана дата материала, как в заявлении «последнее обновление» в конце многих веб-страниц.
  • Имейте в виду, что дата «Последнего обновления» веб-страницы может отличаться от даты содержимого. Это может означать проверку трех дат: даты последнего обновления или публикации страницы в Интернете, даты публикации и даты исследования или использованной статистики.
  • Кроме того, на многих веб-страницах отображается сегодняшняя дата, которая может не совпадать с датой последнего обновления.

Охват

  • Решите, адекватно ли источник информации освещает тему. Документы могут охватывать только часть темы, и вам может понадобиться больше источников для более глубокого понимания.
  • Подумайте, как охват из одного источника сравнивается с охватом из других источников.
  • Найдите заявление, описывающее цель или охват источника, и подумайте, достаточно ли глубока информация для ваших нужд.
  • Оставляет ли источник информации вопросы без ответа (задайте «пять W и H», чтобы проверить: кто, что, когда, где, почему и как)?

 

Штат Миннесота — 5.23 Безопасность и конфиденциальность информационных ресурсов

Политики Совета
Глава 5 — Администрирование

Щелкните здесь, чтобы получить копию этой политики в формате PDF

Часть 1. Заявление о политике. Колледжи и университеты штата Миннесота обязуются защищать безопасность и конфиденциальность своих информационных ресурсов и делать информацию доступной для выполнения своей миссии по предоставлению высококачественного высшего образования. Система должна поддерживать конфиденциальность, целостность и доступность информационных ресурсов; обеспечить непрерывность операций; предотвращать, контролировать и минимизировать влияние инцидентов безопасности; и управлять рисками для этих ресурсов независимо от носителя данных, методов передачи или утилизации. Каждый колледж и университет, а также системный офис должны принять и внедрить политику, процедуры, планы, программы и обучение по обеспечению конфиденциальности и безопасности для своих информационных ресурсов в соответствии с применимой системной политикой, процедурами и другими применимыми стандартами, а также законами штата и федеральным законодательством.

Все пользователи информационных ресурсов системы колледжей и университетов штата Миннесота несут ответственность за конфиденциальность, безопасность и надлежащее использование этих ресурсов, над которыми у них есть полномочия, доступ или контроль, а также за соблюдение применимых законов, правил, политик, процедур и другие стандарты. Каждый колледж, университет и системный офис должны предоставить своим пользователям соответствующие ресурсы по обеспечению безопасности.

Часть 2. Применимость. Данная политика распространяется на всех пользователей информационных ресурсов системы; и ко всем системным информационным ресурсам в любой форме или на носителях, где бы они ни находились.

Часть 3. Определения.

Подчасть A. Доступ. Доступ означает право просматривать информацию и, при необходимости, вставлять, обновлять, удалять или загружать информацию. Доступ должен быть разрешен отдельным лицам или группам пользователей в зависимости от применения закона или системной политики или процедуры. Техническая возможность доступа к информации не обязательно эквивалентна юридическим полномочиям.

Подраздел B. Информационные ресурсы. Информационные ресурсы означают все данные, собираемые, создаваемые, получаемые, поддерживаемые или распространяемые любым пользователем колледжей и университетов штата Миннесота, независимо от их формы, носителя или условий использования.

Подчасть C. Система. Система или система колледжей и университетов штата Миннесота означает Попечительский совет, колледжи и университеты штата, системный офис и любую их часть или их комбинацию.

Подчасть D. Пользователь. Пользователь означает любое физическое лицо, включая, помимо прочего, студентов, администраторов, преподавателей, других сотрудников, волонтеров и других уполномоченных лиц, использующих системные информационные ресурсы, независимо от того, является ли пользователь аффилированным лицом Колледжей и университетов штата Миннесота.

Подчасть E. Добросовестность. Целостность означает обеспечение того, чтобы информация оставалась неповрежденной, не терялась, не повреждалась и не изменялась.

Раздел F. Наличие. Доступность означает обеспечение того, что информация доступна для авторизованных пользователей, когда это необходимо.

Подраздел G. Конфиденциальность. Конфиденциальность означает, что информация доступна только авторизованным лицам.

Часть 4. Область применения.

Подчасть А. Процедуры. Канцлер должен принять процедуры безопасности и конфиденциальности в соответствии с этой политикой.

Подраздел B. Санкции. Пользователи, которые нарушают эту политику или связанные с ней правила системы, колледжа или университета, подлежат дисциплинарному взысканию по соответствующим каналам. Информация о нарушениях может быть передана в соответствующие правоохранительные органы.


Связанные документы:

  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.1 Использование пароля и обращение с ним
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.2 Шифрование для мобильных вычислительных и запоминающих устройств
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.3 Очистка данных
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.4 Реагирование на инциденты информационной безопасности
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.5 Управление исправлениями безопасности
  • Инструкция по эксплуатации 5. 23.1.6 Сканирование уязвимостей
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.8 Установка защиты от вредоносных программ и управление ими
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.10 Индустрия платежных карт. Технические требования
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.11 Резервное копирование данных
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.13 Уведомление о нарушении
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.1.14 — Обзор сторонних поставщиков
  • Системная процедура 5.23.2 Классификация безопасности данных
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.2.1 Классификация безопасности данных
  • Системная процедура 5.23.3 Требования и средства защиты информации
  • Инструкция по эксплуатации 5.23.3.1 Средства управления информационной безопасностью
  • Политика Совета 5.22 Допустимое использование компьютеров и ресурсов информационных технологий.
  • Процедура 5.22.1 Допустимое использование компьютеров и ресурсов информационных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *