Что такое индексация сайта в поисковых системах: что такое, как работает? Google, Яндекс

Содержание

Индексация сайта в поисковых системах

Представьте, что вы вводите поисковый запрос в Google и ждете, пока результаты медленно появляются на экране. Скорее всего, вы бы нажали кнопку обновления или перешли на другой сайт. В эпоху стремительно развивающегося Интернета никто не хочет тратить свое время на ожидание запроса.

Этот сценарий является гипотетическим, поскольку поисковые системы сегодня работают чрезвычайно быстро. В течение нескольких секунд они выдают результаты поиска после того, как вы ввели запрос. Чтобы сделать ваш пользовательский опыт гладким, поисковики используют так называемые индексы.

Как бы мы ни привыкли к быстрым результатам в Google и других популярных поисковых системах, часто внутренний поиск на странице сайта не может предложить готовые ответы также быстро из-за очереди на запросы. Без индекса поиск отнимает ресурсы у сервера и делает работу канала медленнее. Именно поэтому он является важной частью любого хорошего варианта для сортировки информации по сайту.

Программное обеспечение автоматизирует индексирование. Если вы выполните поиск «кошка» в Google, вам будет представлено несколько страниц и URL-адресов, соответствующих вашему ключевому слову. Если книжный индекс статичен, поскольку содержание книги не меняется, то интернет-индекс динамичен, поскольку веб-сайты постоянно создаются и обновляются.

Поиск в Интернете старается включить все ключевые слова и поддерживает запросы с комбинированными поисковыми терминами. Например, вы можете искать «видео с кошкой», и поисковый индекс предложит соответствующие результаты.

Как результаты поиска возвращаются из индекса?

Когда пользователь набирает поисковый запрос, система находит документы, в которых он содержится. Например, индексация в Яндексе возвращает заголовок, краткое содержание и в редких случаях изображение.

Некоторые CMS предлагают поисковые системы, которые посещают собственную базу данных CMS.

Поскольку она не организована как индекс, результаты будут появляться медленнее, чем при поиске по сайту.

Как поисковый индекс может улучшить ваш сайт

Поисковые системы собирают содержимое вашего сайта автоматически. С помощью алгоритма результаты поиска определяются по приоритетам. Некоторым результатам придается больший вес, поэтому они появляются раньше других страниц среди результатов.

Поисковый индекс — это регулярно и автоматически обновляемая база данных всех ваших товаров и сопутствующей информации в простой форме. Он позволяет пользователям сайта осуществлять быстрый и точный поиск. Благодаря ему система может выполнять любой поиск за микросекунды, поскольку ей не нужно каждый раз просматривать сотни или тысячи страниц, достаточно провести веб-индексацию в поисковой системе.

По сути, метод схож с нумерацией в конце книги, где вы можете найти наиболее важные термины и фразы с указанием страниц, где можно узнать о них больше.

Поисковый алгоритм используется при поиске информации в Интернете. Существует два его типа: детерминированный и вероятностный. Детерминированные возвращают ответ немедленно, они не требуют вычисления вероятности. Вероятностные используют некоторую форму вычислений, чтобы определить, насколько вероятен тот или иной результат.

Вы должны обращать внимание на множество деталей: такие вещи, как предоставление правильных атрибутов и тегов, естественный язык, который используют ваши клиенты, сезонность и дизайн страниц ваших товаров. Существует множество передовых методов поиска в электронной коммерции, которые можно и нужно проиндексировать, а точная настройка — бесконечная задача.

За каждым решением о покупке стоит огромный мыслительный процесс, даже если большая его часть является подсознательной, и на вашем сайте так много мелочей, которые могут оттолкнуть возможного покупателя. Именно поэтому важно добавить правильный индекс для получения большего трафика.

Пользовательский опыт на вашем сайте является неотъемлемой частью общего впечатления клиента и, следовательно, вашего дохода. В случае с книгами индексы создаются вручную, обычно авторами и редакторами, что вполне логично: информация, размещенная на паре сотен страниц, понятна одному человеку, особенно если он составил ее.

Если же речь идет о веб-сайтах, где нередко создаются тысячи страниц для различных продуктов, атрибутов, контента и так далее, то очень важно, чтобы индексирование было автоматизировано.

Итак, веб-индексация в Интернете создается с помощью алгоритмов. Роботы, которые являются автоматизированными, регулярно посещают каждую страницу сайта, сканируют и собирают информацию о каждой из них и заносят ее в простую базу данных. В случае необходимости происходит переиндексация каждого запроса.

Конечно, это не все, поскольку современные поисковые системы сайтов должны учитывать опечатки, описки, релевантные ключевые слова, основанные на семантике и поведении пользователей, естественный язык и так далее.

Но эти алгоритмы сами себя сортируют, и, по сути, как пользователь, вы видите результаты только после того, как нажмете кнопку поиска по вашему запросу. Эти результаты обычно включают названия продуктов или заголовки контента, некоторые атрибуты или отрывок, картинку и цену.

Вы можете продвигать результаты поиска на основе определенных факторов, таких как релевантность, свежесть, проводимые акции и так далее. Это позволяет вам определить определенные параметры, которые влияют на результаты, показываемые вашим клиентам при поиске.

что это значит, как ускорить процесс

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!


Индексация сайта — это процесс поиска, сбора, обработки и добавления сведений о сайте в базу данных поисковых систем.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Индексация сайта значит, что робот поисковой системы посещает ресурс и его страницы, изучает контент и заносит его в базу данных.Впоследствии эта информация выдается по ключевым запросам. То есть, пользователи сети вводят в строку поиска запрос и получают на него ответ в виде списка проиндексированных страниц.

Если говорить простым языком, получится приблизительно так: весь интернет — это огромная библиотека. В любой уважающей себя библиотеке есть каталог, который облегчает поиск нужной информации. В середине 90-х годов прошлого века, вся индексация сводилась к такой каталогизации. Роботы находили на сайтах ключевые слова и формировали из них базу данных.

Сегодня боты собирают и анализируют информацию по нескольким параметрам (ошибки, уникальность, полезность, доступность и проч.) прежде, чем внести ее в индекс поисковой системы.

Алгоритмы работы поисковых роботов постоянно обновляются и становятся все сложнее. Базы данных содержат огромное количество информации, несмотря на это поиск нужных сведений не занимает много времени. Это и есть пример качественной индексации.

Если сайт не прошел индексацию, то информация до пользователей может и не дойти.

Как индексирует сайты Гугл и Яндекс

Яндекс и Гугл, пожалуй, самые популярные поисковики в России. Чтобы поисковые системы проиндексировали сайт, о нем нужно сообщить. Сделать это можно двумя способами:

  1. Добавить сайт на индексацию при помощи ссылок на других ресурсах в интернете — этот способ считается оптимальным, так как страницы, найденные таким путем, робот считает полезными и их индексирование проходит быстрее, от 12 часов до двух недель.
  2. Отправить сайт на индексацию путем заполнения специальной формы поисковой системы вручную с использованием сервисов Яндекс.Вебмастер, Google Webmaster Tools, Bing Webmaster Tools и др.

Второй способ медленнее, сайт встает в очередь и индексируется в течение двух недель или больше.

В среднем, новые сайты и страницы проходят индексацию за 1–2 недели.

Считается, что Гугл индексирует сайты быстрее. Это происходит потому, что поисковая система Google индексирует все страницы — и полезные, и неполезные. Однако в ранжирование попадает только качественный контент.

Яндекс работает медленнее, но индексирует полезные материалы и сразу исключает из поиска все мусорные страницы.

Индексирование сайта происходит так:

  • поисковый робот находит портал и изучает его содержимое;
  • полученная информация заносится в базу данных;
  • примерно через две недели материал, успешно прошедший индексацию, появится в выдаче по запросу.

Есть 3 способа проверки индексации сайта и его страниц в Гугл и Яндексе:

  1. при помощи инструментов для вебмастеров — google.com/webmasters или webmaster.yandex.ru;
  2. при помощи ввода специальных команд в поисковую строку, команда для Яндекс будет выглядеть так: host: имя сайта+домен первого уровня; а для Гугл — site: имя сайта+домен;
  3. с помощью специальных автоматических сервисов.

Проверяем индексацию

Это можно сделать используя:

  1. операторы поисковых систем — смотрим в справке ;
  2. услуги специальных сервисов, например rds бар;
  3. Яндекс вебмастер;
  4. Google вебмастер.

Как ускорить индексацию сайта

От того, насколько быстро роботы проведут индексирование, зависит скорость появления нового материала в поисковой выдаче, тем быстрее на сайт придет целевая аудитория.

Для ускорения индексации поисковыми системами нужно соблюсти несколько рекомендаций.

  1. Добавить сайт в поисковую систему.
  2. Регулярно наполнять проект уникальным и полезным контентом.
  3. Навигация по сайту должна быть удобной, доступ на страницы не длиннее, чем в 3 клика от главной.
  4. Размещать ресурс на быстром и надежном хостинге.
  5. Правильно настроить robots.txt: устранить ненужные запреты, закрыть от индексации служебные страницы.
  6. Проверить на наличие ошибок, количество ключевых слов.
  7. Сделать внутреннюю перелинковку (ссылки на другие страницы).
  8. Разместить ссылки на статьи в социальных сетях, социальных закладках.
  9. Создать карту сайта, можно даже две, — для посетителей и для роботов.

Как закрыть сайт от индексации

Закрыть сайт от индексации — запретить поисковым роботам доступ к сайту, к некоторым его страницам, части текста или изображению. Обычно это делается для того, чтобы скрыть от публичного доступа секретную информацию, технические страницы, сайты на уровне разработки, дублированные страницы и т. п.

Сделать это можно несколькими способами:

  • При помощи robots.txt можно запретить индексацию сайта или страницы. Для этого в корне веб-сайта создается текстовый документ, в котором прописываются правила для роботов поисковых систем. Эти правила состоят из двух частей: первая часть (User-agent) указывает на адресата, а вторая (Disallow) запрещает индексацию какого-либо объекта.
    Например, запрет индексации всего сайта для всех поисковых ботов выглядит так:

    User-agent: *

Disallow: /

  • При помощи мета-тега robots, что считается наиболее правильным для закрытия одной страницы от индексирования. При помощи тегов noindex и nofollow можно запретить роботам любых поисковых систем индексировать сайт, страницу или часть текста.

Запись для запрета индексации всего документа будет выглядеть так:

<meta name=»robots» content=»noindex, nofollow»/>

Можно создать запрет для конкретного робота:

<meta name=»googlebot» content=»noindex, nofollow»/>

На что влияет индексация при продвижении

Благодаря индексации сайты попадают в поисковую систему. Чем чаще обновляется контент, тем быстрее это происходит, так как боты чаще приходят на сайт. Это приводит к более высокой позиции при выдаче на запрос.

Индексация сайта в поисковых системах дает приток посетителей и способствует развитию проекта.

Кроме контента, роботы оценивают посещаемость и поведение посетителей. На основании этих факторов они делают выводы о полезности ресурса, чаще посещают сайт, что поднимает на более высокую позицию в поисковой выдаче. Следовательно, трафик снова увеличивается.

Индексация — это важный процесс для продвижения проектов. Чтобы индексирование прошло успешно, поисковые роботы должны убедиться в полезности информации.

Алгоритмы, по которым работают поисковые машины, постоянно меняются и усложняются. Цель индексации — внесение информации в базу данных поисковых систем.

Как заставить поисковые системы индексировать нужный контент для лучшей видимости

Структура и содержание веб-сайта могут оказать значительное влияние на способность поисковых систем обеспечивать удобство поиска. В результате индустрия поисковой оптимизации эволюционировала, чтобы обеспечить лучшее понимание этих воздействий и закрыть критические пробелы. Некоторые элементы на вашем веб-сайте будут активно мешать поиску, и этот пост покажет вам, как настроить таргетинг на ценный контент и исключить отвлекающие факторы.

Мы написали статью о файлах robots.txt, в которой рассказали о высоком уровне включения и исключения контента из поисковых систем. Есть и другие ключевые инструменты, которые вы захотите использовать на своем веб-сайте для дальнейшего таргетинга контента на отдельных страницах:

.
  • Элемент
  • Канонические ссылки
  • Метатеги роботов
  • Или комбинация вышеперечисленного: Пример структуры кода для динамических списков и архивного события

<основной> элемент

Ориентация на определенный контент на странице

Элемент

позволяет вам ориентироваться на контент, который вы хотите проиндексировать поисковыми системами. Если присутствует элемент
, система будет собирать содержимое только внутри элемента. Убедитесь, что контент, который вы хотите проиндексировать, находится внутри этого элемента. Если элемент будет закрыт слишком рано, важный контент не будет проиндексирован. Если система не найдет
, определяющий, где находится основной контент страницы, или другие маркеры семантических разделов, повторяющийся контент, такой как верхние и нижние колонтитулы и боковые панели, могут быть обнаружены поисковыми системами как часть содержимого страницы. Мы рекомендуем добавить
и другие семантические элементы, такие как
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *