Что такое апрув в арбитраже трафика?
Начинающий арбитражник, изучая глоссарий для вебмастеров, или начиная работать с партнерской программой, столкнется с часто употребляемым термином «апрув» (от англ. «to approve» – заверить, одобрять). Что это такое в арбитраже трафика? На сленге вебмастеров апрув (или еще вариант написания «аппрув») означает кол-во или процент одобренных партнерской СРА-сетью конверсий. Это может быть покупка, регистрация, иное целевое действие, за которое полагается оплата арбитражнику. Также «заапрувить» может означать одобрение рекламной кампании после модерации – значение можем меняться от контекста. В более широком смысле апрув означает одобрение, то есть, как и переводится дословно с английского.
Как связаны апрувы и СРА-сети
В таких сетях рекламодатель платит вебу деньги за апрувленные целевые действия. Если брать на примере КМА, то это действие – покупка товара. То есть, пользователь должен зайти на сайт арбитражника, с него заказать оффер, оплатить его. После этого ПП фиксирует сделку как апрувленную, и дает вебмастеру оплату. Апрув засчитывается только выполнения всех предусмотренных условиями действий.
Как исчисляется апрув и каким он должен быть
Как правило, в партнерках данный показатель исчисляется в процентах. 100% – это все пользователи, которые начали выполнять условия апрува. Например, нажали «Купить» на лендинге, кликнули на баннер, или начали заполнять анкету. Но сабж нашей статьи засчитывает только тех, кто прошел до конца – не только кликнул «Купить», но и оставил свои данные, подтвердил желание покупки, и оплатил. Конечно, таких меньше, чем 100%. Как правило, хорошим апрувом для СРА-сетей считается 50-70% (фактические продажи).
Как повысить апрув:
- Удобно расположить нужные кнопки, обеспечить быстрый переход к эмейлу;
- Как можно быстрее связываться с заказчиком после совершения целевого действия;
- Подготовить качественный контент – продающий текст, картинки, видео, подчеркнуть выгоды оффера;
- Общаться очень почтительно с потенциальным покупателем;
- Сделать форму заказа максимально простой, без лишней информации и элементов;
- Заказать хороший дизайн сайта, с которого продаете.
Это общие правила, и для колл-центра, и для арбитражника. Выполняя их, можно добиться апрува гораздо выше, чем 50%, который для многих является максимум достижимого. Выбирайте офферы для продажи правильно, обращайте внимание на % апрува и другие показатели.
Апрув — это…
Approve — Одобрять (принимать)
- Читается: «эпрув».
- Кириллический вариант: апрув, аппрув*.
- Употребление: «2014 — апрув 80–90%. 2015 — апрув 50–60%. 2016 — апрув 30–40%?» или…
Чаще всего термин апрув арбитражники применяют в контексте одобренных (принятых) рекламодателем конверсий (лидов / продаж / других целевых действий). В статистике ПП он отображается так…
Но также этот термин можно встретить, когда речь идёт о рекламной кампании, которая прошла модерацию, или когда креативы и источник трафика получили одобрение рекламодателя или CPA-сети.
То есть, если вам что-то одобрили / разрешили, то значит, вам это заапрувили…
Во многом апрув лидов зависит от качества трафика, но и на стороне рекламодателя есть нюансы, которые существенно влияют на него. Поэтому высокий апрув для рекламодателей и CPA-сетей — это повод для гордости, а вот низкий — это в наши дни просто норма.
Что такое шейв в арбитраже трафика и список партнерок без шейва
Арбитражники могут сталкиваться с различными проблемами — от запрета определенных источников трафика до прохождения модерации в социальных сетях. Одна из самых серьезных проблем — шейв. Что такое шейв в арбитраже, где его нет и как его распознать, читайте в нашей статье.
Что такое шейв в арбитраже трафика
Shave дословно переводится как «брить» или «срезать». В арбитраже трафика шейв — это обман арбитражников со стороны партнерской программы или рекламодателей. И партнерки, и рекламодатели могут шейвить несколькими способами:
- не регистрировать лиды, при этом обрабатывать их;
- не подтверждать лиды, хотя на самом деле они качественные;
- не учитывать конверсии.
Мир арбитража достаточно тесен, поэтому большинство партнерок не шейвят. Обманом занимаются или новички, которым плевать на репутацию, или крупные CPA-сети, которым важна чистая прибыль. В последнем случае партнерки шейвят выборочно, чтобы получать хоть какие-то положительные отзывы, или просто покупают их.
Есть рекламодатели, которые шейвят и обманывают тем самым и партнерку, и арбитражника. Некоторые из них просто не хотят отдавать часть денег, чтобы получить чистую прибыль. Другие могут шейвить ненамеренно, например, по неопытности не регистрировать заказы в CRM должным образом или использовать устаревший трекинговый код.
В любом случае шейв для арбитражника приносит убытки. Бывают случаи, когда более половины лидов уходят в неподтвержденные, хотя на самом деле они были.
Как распознать шейв в партнерке
Если вы уже работаете с офферами в конкретной партнерской программе и подозреваете обман, внимательно изучите статистику. Можно выявить шейв по нескольким признакам:
- Ощущение лимита. Например, вы стабильно льете трафик на один оффер, и первую неделю число лидов увеличивалось. По прошествию семи дней вы начали получать около 100 лидов в день и не больше, при этом каждый день объем трафика увеличивается. Это — косвенный признак шейва. Посмотрите в трекере фильтрацию по времени лидов. Если они поступали до определенного момента, а потом конверсии прекратились, но трафик не останавливался, скорее всего, вам «срезают» лиды.
- Резкое снижение апрува. Допустим, вы подключились к товарному офферу с апрувом 90%. Спокойно проработали в течение месяца, а потом апрув резко снизился до 60%. Это — еще один косвенный признак шейва. Такое поведение рекламодателей обычно отслеживает сама партнерка, и в случае проблем проверяет корректность обработки лидов.
- Сообщения о некачественном трафике. Если большая часть лидов уходит в отказ, при этом вы уверены в качестве трафика, скорее всего, партнерка шейвит. Например, если вы льете трафик только со своего раскрученного сайта или паблика в социальной сети, и в первые дни большинство лидов подтверждались, а потом их резко начали отклонять.
- Резкий спад статистики. Следите за показателями оффера. Если резко снизилась конверсия, проверьте э
Словарь арбитражника: Профессиональный жаргон
Многие специальности имеют свой уникальный профессиональный жаргон, не миновала чаша сия и арбитраж трафика.
И хотя жаргонных слов пока в CPA-маркетинге ещё не очень много, но без их знания уже достаточно трудно прочесть статью на тематическом сайте, свежую методичку от новоявленного гуру или просто получить понятный ответ от коллег по цеху на просторах социальных сетей и форумов.
Чтобы быстро стать своим среди своих вам пригодится…
и, конечно же, понимание «слов», которые входят в…
Профессиональный жаргон арбитражника
А
Адалт — порнографические и эротические товары и услуги, предназначенные «для взрослых».
Б
Блэк — чёрный список.
Бурж — зарубежный интернет / зарубежная CPA-сеть.
В
Вайт — белый список.
Вап — wap-click.
Веб — веб-мастер.
Д
Дейтинг — знакомства, отношения.
Дор — дорвей.
Досрочка — досрочная выплата в CPA-сети.
З
Завод — место работы, о котором тайно мечтает каждый арбитражник.
И
Инста — социальная сеть Instagram.
К
Клоачить — обманывать, как правило, рекламные сети с помощью подмены целевого сайта.
Конверт — конверсия.
Конфа — конференция.
Л
Ленд — лендинг.
Листалка — TrafLab.
Лить — запустить поток трафика на сайт рекламодателя.
Лить в плюс — заработать на трафике сумму, больше его стоимости.
Лить в ноль — заработать на трафике сумму, равнозначную стоимости покупки трафика.
Лить в минус — заработать на трафике сумму, меньше его стоимости.
Лить в пельменную — запустить поток трафика и в итоге не заработать ничего по собственной глупости, техническим причинам или по независящим от себя любимого обстоятельствам.
М
Мобайл — арбитраж мобильного трафика.
Мотив — мотивированный трафик.
О
Овнер — владелец.
П
Партнёрка — партнёрская программа.
Похудалки — товары для похудения.
Приват — приватный, недоступный всем оффер или CPA-сеть.
Прила — приложение.
Прокла — сайт-прокладка.
Промо — креатив.
Профит — прибыль.
Р
Рега — регистрация.
Рекл — рекламодатель.
Реф — реферал.
Рефка — реферальная ссылка.
С
Саб — SubID.
Сетка — рекламная сеть / CPA-сеть / несколько сообществ в социальной сети / несколько сайтов.
Стата — статистика.
Т
Тизерка — тизерная сеть.
Товарка — товарные офферы: часы, бижутерия, портмоне, говорящий хомяк и так далее.
Траф — трафик.
Трэш — некорректная заявка.
Ф
Фапать стату — неоправданно часто проверять и/или обновлять статистику в CPA-сети.
Фарма — медицинские офферы.