Человек в футляре направление: «Человек в футляре» (А. Чехов). Анализ произведения и краткое содержание

Содержание

«Человек в футляре» (А. Чехов). Анализ произведения и краткое содержание

Цитата: «Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло».

История создания

Рассказ «Человек в футляре» открывает «Маленькую трилогию», в которую также вошли рассказы «Крыжовник» и «О любви». Образ Беликова — собирательный, конкретного прототипа у него нет.

Проблематика: страх перед подлинной жизнью.

Смысл названия: главный герой прочно сидит в «футляре» собственных предубеждений. И никто из нас не застрахован от опасности оказаться в «футляре» — пусть не в таком, а в каком-нибудь другом.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: рассказ.

Жанровые особенности: к особенностям данного рассказа можно отнести оригинальную композицию: это рассказ в рассказе. Историю о Беликове учитель Буркин рассказывает ветеринару Ивану Ивановичу Чимше-Гималайскому.

Время и место действия: поскольку это рассказ в рассказе, то имеет смысл говорить о времени и месте действия каждого рассказа в отдельности. Беседа Буркина и Чимши-Гималайского происходит в селе Мироносицком; Буркин рассказывает о современных по отношению к автору событиях, происходивших в его родном городе.

Действующие лица

  • Иван Иванович Чимша-Гималайский — ветеринар; высокий худой пожилой мужчина.
  • Буркин — учитель, приятель Ивана Чимши-Гималайского. Рассказывает историю о Беликове.
  • Беликов — учитель древнегреческого языка, собственно «человек в футляре».
  • Варвара Саввишна Коваленко (Варя) — молодая, полная жизни девица, возлюбленная Беликова.
  • Михаил Саввич Коваленко — брат Вари, учитель истории и географии.
  • Афанасий — пожилой и не вполне нормальный повар Беликова.

Краткое содержание

Ветеринар Чимша-Гималайский и учитель Буркин целый день охотились, устали. Они находят ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает другу историю.

Был в их гимназии учитель древнегреческого языка Беликов. Даже в солнечный день Беликов ходил в калошах и с зонтом. Дом запирал на все возможные замки. Обожал циркуляры с запретами. И случилась однажды с этим Беликовым такая история: он влюбился.

В гимназию прибыл новый учитель Михаил Коваленко, а с ним — сестра Варя. Весёлая, живая, девушка — и танцевала, и пела. Все учителя стали сводить её с Беликовым. Варя была расположена к учителю древнегреческого, несмотря на отношение к нему брата (Михаил Беликова не любил и называл «глитай, або ж павук» (имея в виду украинское название драмы Марка Кропивницкого «Мироед, или Паук»). Беликов водил Варю гулять и всё повторял, что «брак — вещь серьёзная».

Дело шло к свадьбе, но кто-то нарисовал карикатуру, на которой Беликов с зонтом гулял с дамой. А тут ещё и выяснилось, что Варя ездит на велосипеде! Беликов был страшно возмущён: женщине это неприлично! Он пошёл к брату Вари, чтобы поучить того приличиям, но Михаил не вынес и спустил Беликова с лестницы. Тут мимо проходила Варя, и она весело засмеялась. Беликов счёл, что он опозорен. Он пошёл домой, лёг в постель и через месяц умер.

В гробу он лежал со счастливым выражением лица — его положили в футляр навсегда.

Когда Буркин окончил свой рассказ, Чимша-Гималайский соотнёс с футляром привычную жизнь каждого (служба, бумаги, обычные развлечения).

Экранизация

«Человек в футляре» (СССР, 1939).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Какое занятие Беликов считал очень неприличным, особенно для женщины?

Ответ. Беликов считал возмутительной езду на велосипеде.

Охарактеризуйте «футлярность» как свойство Беликова.

Ответ. Беликов всю жизнь прожил по принципу «как бы чего не вышло». Он закрывался от внешнего мира зонтиком, калошами и пальто. В духовном отношении его «футляр» определяли разнообразные указы и циркуляры, которыми Беликов буквально запугивал окружающих. «Футлярность» Беликова — его бездуховность, стремление свести всё многообразие жизни к глупым формальностям.

Поделиться ссылкой

Анализ рассказа «Человек в футляре» (А.П. Чехов)

Автор: Самый Зелёный ·

Чехов знаменит своими лаконичными сатиричными рассказами, в которых он высмеивает различные пороки людей. «Человек в футляре» — это один из таких рассказов, он был написан в 1898 году. Многомудрый Литрекон предлагает Вам его разбор.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр, направление 
  • 3 Смысл названия
  • 4 Композиция и конфликт
  • 5 Суть: о чём рассказ?
  • 6 Главные герои и их характеристика 
  • 7 Темы
  • 8 Проблемы 
  • 9 Основная идея
  • 10 Чему учит?
  • 11 Критика

История создания

Творческая история рассказа «Человек в футляре» началась в 1898 году в селе Мелихово, где писатель начал и закончил работу. Затем произведение было опубликовано в журнале «Русская мысль». Это рассказ – первая часть серии «Маленькая трилогия», в которую, кроме данного текста, также входят «Крыжовник» и «О любви». Это был трудный период в творчестве и жизни Чехова, так как именно тогда он заболел туберкулёзом. 

Современники Чехова всеми силами пытались найти того, кто вдохновил писателя на создание образа Беликова. Мнения людей расходились, а споры и поиск прототипа продолжались. В конечном итоге можно сказать, что никакого прототипа вовсе не было, образ главного героя рассказа является собирательным, а словосочетание «человек в футляре» — это уже что-то нарицательное. 

Тем не менее, авторский замысел «Человека в футляре» прослеживается в дневниковых записях Чехова. Так он отзывался об известном публицисте М.О. Меньшикове:

«М. в сухую погоду ходит в калошах, носит зонтик, чтобы не погибнуть от солнечного удара, боится умываться холодной водой, жалуется на замирание сердца»

Возможно, именно этот человек стал прототипом Беликова хотя бы по внешним качествам.

Жанр, направление 

Вопрос, интересующий при прочтении почти каждого произведения Чехова – это повесть или рассказ? Это рассказ, так как в центре повествования только один герой – Беликов, на которого делается акцент. Рассказывается именно его история. Этим же жанром написаны и два других произведения, которые входят в «Маленькую трилогию».

«Человек в футляре» — не просто забавный рассказ, это трагикомедия футлярной жизни, то есть жизнь Беликова – это действительно страшная жизнь, но Чехов описывает это с помощью сатиры, чтобы рассказ не был одногранным – то есть с одной стороны это смешной рассказ, а с другой, Чехов выступает в роли психолога и демонстрирует читателю сложные душевные проблемы героя. 

Смысл названия

Почему рассказ назван «Человек в футляре»? На самом деле, в смысле названия нет ничего необычного и его можно воспринимать буквально. Главный герой – Беликов живёт в своём «футляре», в котором ему комфортно. Персонажу совершенно не хочется контактировать с внешним миром, поэтому он окружает себя вещами, в которых нет практического смысла: пальто, зонт и галоши сопровождают его даже в знойный день.

В этом футляре у него свои правила, свои рамки, жизнь в которых герою вполне нравится. К сожалению, футляр слишком тесен и ограничен, в нём нет ни для кого места, кроме хозяина этого футляра, именно поэтому Беликова ожидает одиночество и ограниченное пространство, которое он сам же создал вокруг себя. В финале он обретает идеальный футляр — гроб.

Композиция и конфликт

Композиция рассказа не отличается какой-то сложной формой, наоборот, рассказ представлен в виде нескольких частей, разбитых по смыслу и описывающих происходящие события. Именно поэтому читатель легко воспринимает текст. Но особенности композиции «Человека в футляре» заключаются не в членении на главы, а в подаче — это рассказ в рассказе. Чехов рассказывает о Буркине, который рассказывает товарищу о Беликове.

Что касается конфликта, он присутствует в рассказе. 

  1. Во-первых, это конфликт «человека в футляре» и общества – они не хотят понимать и принимать друг друга, Беликов живёт в своём мире, отделившись от окружающего его социума. 
  2. Во-вторых, Чехов вводит такого героя, как Михаил Коваленко (жизнерадостный, сильный и смешливый человек), который является полной противоположностью Беликова. Они также не понимают друг друга, жизнь каждого шокирует другого, в конечном итоге Беликов не выдерживает противостояния. 

Суть: о чём рассказ?

Это рассказ учителя Буркина (он со своим другом пришел на ночлег к Алехину, их приятелю) о его коллеге Беликове, он местный учитель. Герой создал вокруг себя некий футляр – как внутренний, так и внешний. У него в голове существует множество рамок и запретов, а прятаться от внешнего мира он предпочитает за высоким воротником пальто. Окружающие люди боятся его и потакают его прихотям и жалобам. Фраза «Как бы чего не вышло» всех убеждает в правоте героя.

Но вот однажды в город приехали два новых преподавателя — Михаил и Варенька (брат с сестрой). Тогда местные дамы задумали женить Беликова на новой коллеге, заметив некоторую симпатию с его стороны. Героиня была рада построить свою семью вдали от конфликтного брата и согласилась бы на предложение. Но нерешительный и трусливый мужчина так и не смог решиться на разговор. Однажды он увидел Вареньку на велосипеде и счел неприличным ее поведение. Но брат Вари, Михаил, ненавидевший чопорного коллегу, грубо оборвал его речь и вытолкнул за дверь. После этого герой заболел и умер. 

Даже после его смерти многие выдохнули с облегчением, а на его мертвом лице присутствовала удовлетворённая улыбка, так как он оказался в таком футляре, из которого точно никогда не выберется. 

Главные герои и их характеристика 

Что касается героев, то их в рассказе «Человек в футляре» немного, но система образов формирует гармоничное повествование и делает его цельным. Внимание на таблицу:

геройхарактеристика
беликовучитель греческого языка, главный герой. как было написано ранее, он отделял себя от общества и жил в комфортном для него мире, в «футляре». он — одинокий человек, так как в первую очередь, он сам не шёл навстречу, да и окружающие люди боялись его, они считали беликова странным и постоянно находились в напряжении, когда он присутствовал рядом. также он трусливый, ему страшны любые, даже самые маленькие изменения.
он умер так же, как и жил – в одиночестве и в футляре. Подробнее…
михаил коваленконовый учитель в гимназии, в которой также преподавал беликов. они сразу друг другу не понравились, также михаил является полной противоположностью беликова – он активный, целеустремлённый и не принимает такой пассивный образ жизни, который нравится беликову. он единственный, кто решился высказать своё мнение в лицо беликову, в то время как остальные предпочитали отмалчиваться.
варвараэто сестра михаила коваленко. она в принципе такая же, как и её брат – весёлая, простая, жизнерадостная. она смогла привлечь внимание всех, в том числе и беликова, он влюбился в неё, а далее получил согласие на свадьбу. но даже в этой ситуации он не переставал твердить о том, что свадьба – это очень ответственный шаг, и необходимо сначала хорошо подумать.
рассказчик

повествование ведётся от лица буркина – именно он является рассказчиком. он хорошо знал беликова, так как жил с ним в одном доме, в соседней квартире. буркин — очень наблюдательный человек с аналитическим складом ума, поэтому весь свой рассказ он повествует своему приятелю ивану ивановичу, а тот его внимательно и с интересом слушает. также в его речи можно заметить юмор и иронию.

Образы героев в рассказе «Человек в футляре» отражают всю безысходную тоску жизни в захолустье. Людям нечем себя занять, некуда идти, и они готовы интересоваться всем, чем угодно, лишь бы отвлечься от тоски.

Темы

Тематика рассказа «Человек в футляре» многогранна и актуальна в современном мире:

  1. Главная тема, которую Чехов изображает в рассказе «Человек в футляре» – это социопатия, иными словами отказ от какого-либо взаимодействия с обществом. Главный герой является асоциальным, это ненормально, так как человек должен контактировать с другими людьми, а Беликов полностью отгородился от всего окружающего и не хотел ничего менять. Это делало несчастным не только его, но и людей, которых угнетало его влияние.
  2. Тема любви не раскрыта полностью, так как такой человек не способен испытывать какие-то чувства по отношению к другим. Их отношения с Варварой – это попытка Вареньки вернуть его в обычную, адекватную жизнь, она согласна выйти замуж за него, но для Беликова проблемы, которые он придумал себе сам, намного важнее, чем эмоции и чувства по отношению к Варваре. 
  3. Выбор жизненного пути. Мы не может судить Беликова, общество тоже не имело права его судить. Он выбрал свой жизненный путь, он чувствовал себя хорошо в своём маленьком обособленном мирке, ему было комфортно в его одиночестве, он не делал окружающим ничего плохого, Беликов просто жил так, как хотел именно он. 
  4. Ещё одна тема и проблема, которая подчёркивается в рассказе – маленький человек. Все люди просто осуждали Беликова, но никто не хотел ему помочь. Таким образом, тема маленького человека затрагивает не только пассивного труса Беликова, но и каждого окружающего его человека. Другие герои точно также предпочитали скрыться в своём панцире и делать вид, что ничего не происходит. Футлярная жизнь заразительна.
  5. Роль пейзажа в рассказе «Человек в футляре» — контрастная. Когда Беликов находился в наихудшем унынии по поводу карикатуры и встречи с Варей на велосипеде, на улице во всю светило солнце, была редкая жара, а герой на зло ей оделся теплее обычного. Когда же Беликов лежал в гробу с довольным выражением лица, лил дождь, и все люди провожали его в галошах и с зонтами. Но в душе каждого сияла радость освобождения от футлярного человека.
  6. Город. Жизнь на отшибе всегда была предметом ироничного наблюдения Чехова. В его провинции скучно, тоскливо и пошло. Так и в «Человеке…»: люди со скуки принялись женить Беликова, они же судачат и сплетничают о его отношениях с Варей. От нечего делать кто-то рисует карикатуры. Словом, дремотное болото провинции пробуждает в жителях худшие качества.
  7. Историко-культурный фон Чехов передал очень точно. В его рассказе фигурируют циркуляры с запретами и указы, которые регламентировали жизнь на рубеже 19 и 20 веков. Также интересен взгляд автора на женский вопрос. Дамы уже не сидят дома и нянчат детей, а работают, но все же многие люди типа Беликова придерживаются патриархальных взглядов и отказывают даме в праве кататься на велосипеде.

Проблемы 

Резюмируя и анализируя всё то, что было написано раньше, можно выделить несколько основных проблем, которые затрагиваются Чеховым. Прежде всего, это нравственная проблематика в рассказе «Человек в футляре»:

  • Эгоизм – практически каждый персонаж в рассказе – эгоист, и думает исключительно о себе и о своих проблемах. Варя хочет наладить самостоятельную жизнь вдали от брата, поэтому соглашается на все, лишь бы съехать. Директриса цинично замечает, что в ее 30 лет выбор не велик, и ради своего удовольствия берется за сватовство. Сам Беликов думает лишь о том, чтобы все совпадало с его представлениями о мире, и усиленно подгоняет жизнь под устоявшийся шаблон.
  • Проблема счастья и восприятие счастья. Для каждого человека счастье может быть разным, люди не должны осуждать то, что делает счастливым другого человека.
    Однако и мы сами нередко принимаем мираж за нечто большее и усиленно гонимся за ним. Так и Беликов видел счастье в комфорте и футлярности, игнорируя любовь, свободу, радости жизни без нескончаемых запретов.
  • «Футлярность» и «футлярная» жизнь — герой в рассказе полностью отгородился от общества и от внешних проблем, из-за этого он не был готов к серьёзной жизни и решительным поступкам. Даже любовь не вывела его из мрачного оцепенения одиночества. От любого положительного явления он защищался опасениями и сомнениями, и в итоге все хорошее прошло мимо него.
  • Деградация личности и неуверенность в себе – это «вытекает» из предыдущего пункта, Беликов не просто отгородился от общества, он не хотел развиваться, менять что-то к лучшему, потому что боялся пробовать что-то новое. Он даже преподавал мертвый язык, который уже никому не нужен. Он восхищался прошлым, но игнорировал настоящее. Беликов не жил, а существовал.
  • «Беликовщина» — термин, появившийся после успеха рассказа «Человек в футляре» и означающий стремление к прошлому, игнорирование настоящего и жизнь в тесных рамках формальности. Это страх жизни, страх перемен и открытий. Данное явление характерно для людей, которые защищаются от реальности бегством в спасительные иллюзии. 
  • Пошлость в рассказе «Человек в футляре» пронизывает всю жизнь на периферии. Люди сватают совершенно посторонних людей, рисуют карикатуры, слушают и боятся мнительного ханжу — все это обрисовывает пустоту их существования и его мещанскую скуку.

Основная идея

Так в чём же заключается смысл и главная мысль рассказа «Человек в футляре»? Чехов хотел показать не то, насколько плохой и глупый Беликов, а то, что так делать ни в коем случае нельзя. Нельзя становиться жертвой своих же мыслей, своих же установленных в голове рамок. Автор призывает освободиться от тесного, душного футляра и начать жить, начать дышать полной грудью. Именно в этом заключается авторская позиция. 

В финале Беликов умирает, и люди говорят, что видели радость на его лице, когда он лежал в гробу. В этот момент герой как будто был рад тому, что проведёт теперь всё оставшееся время в своём комфортном футляре, из которого он точно никуда не денется. Смысл финала рассказа «Человек в футляре» — это трагедия общества, в котором очень много футлярных людей. После тех похорон Буркин потерял чувство радости, ведь ничего толком не поменялось, и душная атмосфера гимназии не разрядилась. Сколько еще Беликовых осталось на белом свете? Великое множество, и оно по-прежнему вопрошает: «Как бы чего не вышло»?

Чему учит?

Какую мораль можно вынести из рассказа «Человек в футляре» и какой можно сделать вывод? Нужно просто пытаться побороть страхи, нужно пробовать что-то новое для себя, встречать новых людей — выходить из зоны комфорта. Если вовремя это не сделать, то вся жизнь будет проходить по инерции, точно как у Беликова. 

Чехов заставляет задуматься о том, что означает слово «счастье»? Разве только довольство и покой? Скорее, это духовное озарение, состояние блаженства, которое не может подарить ни пальто с воротником, ни галоши.

Критика

Этот рассказ занимает важное место в творчестве Чехова, так как многие критики учли тот факт, что писателю удалось совместить сатирический рассказ с чем-то очень серьёзным и важным.

 

Александр Алексеевич Измайлов (литературный критик и публицист ХІХ века) писал: «Начатая с улыбкой на устах комическая история досказывается серьезным голосом, в котором слышится легкое дрожание».

Создание и описание образа Беликова вызывает восторг и уважение, также подчёркивается роль деталей в рассказе «Человек в футляре» (например, Беликов носил абсолютно все свои вещи в маленьких футлярах и преподавал мертвый язык). Некоторые люди даже сочувствовали герою. Например, А.О. Смоленская подметила художественное своеобразие «Человека в футляре»:

«… в ничтожестве его – его и сила, сила потому, что у него ничтожество, а у людей, с которыми он живет, ни величины, ни ничтожества… ничего… хоть «шаром покати» . Со дня рождения его держали под крышкой, под колпаком, давили его… и задавили в нем все человеческое живое… и это давление создало силу… сума давлений – его сила… они отложились в нем, как в земле откладываются пластами каменные породы, и образовали искреннее, глубокое, твердое, святое убеждение, что так надо жить, что его священный долг так действовать».

Но не все критики высказались положительно. Были и резко негативные отзывы о рассказе. Например, К.П. Медведский назвал книгу «бессодержательной»:

«Рассказ бессодержателен, плох, но обойти его молчанием нельзя, потому что в нем с чрезвычайною ясностью раскрываются основные недостатки писателя, умеющего воспроизводить лишь внешние стороны житейских явлений».

В.Г. Вальтер отметил, что образ Беликова будет близок и понятен провинции, но никак не большому городу:

«столица Вас плохо поймет, а провинция будет бесконечно благодарна, и хоть действия мало, а хорошо бы запечатлевать в умах людей такие типы и сцены».

С ним согласился и рецензент И.И. Горбунов-Посадов, но при этом он отметил положительное влияние текста на читателя:

«Такие рассказы, как Ваш «Человек в футляре», хорошо будят, расталкивают (как и сильное описание провинции в «Моей жизни»)». 

Но даже в этом вопросе критики не пришли к единому мнению. Некоторые из них посетовали на трагичность и депрессивность рассказа:

В своих записях это обозначил и Е.А.Ляцкий: «Нет, больше жить так невозможно! — таков рецепт г.Чехова современному читателю.

Н. Кончесвкая в письме Антону Павловичу это подметила: «вся Россия показалась мне в футляре. Дайте же нам что-нибудь такое, в чем была бы хоть одна светлая точка и что хоть сколько-нибудь ободряло бы и примиряло с жизнью».

Это рассказ, темы и проблемы, затронутые в нём были актуальны и являются актуальными до сих пор, в этом заключается значение творчества А.П. Чехова для потомков. 

Автор: Анастасия Бурмистрова

Метки: 10 класс9 классАнтон ЧеховразборЧеловек в футляре

Читайте также:

Человек в футляре — Хартфордская сцена

21 февраля – 24 марта 2013 г.

По мотивам двух рассказов Антона Чехова
Адаптация и постановка Энни-Б. Парсон и Пола Лазара / Театр большого танца
Хореография Энни-Б.
Парсон
С участием Михаила Барышникова

Читать Чехова Человек в футляре и О любви

В блестящей повести Чехова о юморе и отчаянии двое охотников беседуют до поздней ночи. Они делятся историями: одна об официальном, антиобщественном мужчине и его отношениях с агрессивно экстравертной женщиной. Второй, рассказ о моральной двусмысленности, в котором главный герой отказывается от своей любви к замужней женщине. Несмотря на то, что они кажутся разными, оба рассказывают о страхе, превосходящем погоню за самыми многообещающими возможностями жизни. Опираясь на такие разнообразные материалы, как кадры наблюдения, народные танцы, учебные видеоролики об охоте и интервью с актерами, «ЧЕЛОВЕК В ДЕЛЕ» создает мост между нашим временем и временем этих двух 19антилюбовные истории го века. Энни-Би Парсон и Пол Лазар, команда всемирно известного Большого танцевального театра, привносят свой фирменный стиль, объединяющий театр, танец, музыку и видео, в эту мировую премьеру адаптации.

Михаил Барышников с Джесс Барбагалло, Тимберли Канале, Крисом Джармо и Аароном Маттоксом.

«Человек в футляре» производится компанией Baryshnikov Productions совместно с ArKtype/Thomas O. Kriegsmann.

Видео

Обзоры и пресса

Обзоры

Hartford Courant
Springfield Republican
The Examiner
The Arts и т. Д.

Press

Baryshnikov Talks о сцене Hartford в сцен Case», At Hartford Stage

Программа и дополнительные материалы

Загрузки

Man in a Case и About Love PDF/Kindle/ePub on Project Gutenberg 9 (бесплатно)0015

Ссылки

The New York Times Profiles Энни-Б. Парсон и Пол Лазар Спектакль Театра танца «Сверхъестественная жена»
Видео: Спектакль Большого Театра танца «Comme Toujours Here I Stand»
Михаил Барышников Видео на YouTube

Все фотографии Т. Чарльза Эриксона.

Artistic

Адаптация и направление
Annie-B Parson & Paul Lazar

Хореограф
Annie-B Parson

SET Designer
Peter Ksander

Designer
Peter Ksander

Designer
Peter Ksander

Designer
Peter Ksander

Designer
.
Дженнифер Типтон

Звукорежиссер
Тей Блоу

Видеодизайнер
Джефф Ларсон

Музыкальный руководитель
Chris Giarmo

Production Supervisor
Jenni Bowman

Associate Video Designer
Keith Skretch

Associate Producer
Alexandra Rosenberg

Cast

Belikov
Mikhail Baryshnikov

Hunter/Burkin
Джесс Барбагалло

Хантер/Иван
Крис Джармо

Барбара
Тимберли Канейл

Коваленко
Аарон Маттокс

Вариант использования Синтаксис и функции диаграммы

Давайте рассмотрим несколько примеров: Варианты использования заключены в скобки (поскольку две скобки выглядят как овал). Вы также можете использовать ключевое слово usecase для определения варианта использования. И вы можете определить псевдоним, используя ключевое слово as . Этот псевдоним будет использоваться позже при определении отношений.

🎉 Скопировано!


 @startuml
(Первый вариант использования)
(Еще один вариант использования) как (UC2)
вариант использования UC3
usecase (последний\nusecase) как UC4
@эндумл
 

Имя, определяющее актера, заключено между двоеточиями. Вы также можете использовать ключевое слово актера для определения актера. Псевдоним может быть назначен с использованием ключевого слова as и может использоваться позже вместо имени актера, например. грамм. при определении отношений. Из следующих примеров видно, что определения акторов необязательны.

🎉 Скопировано!


 @startuml
:Первый актер:
:Другой\nактер: как Man2
актер Женщина3
актер :Последний актер: как Person1
@эндумл
 

Вы можете изменить стиль актера с stick man (по умолчанию) на:
  • крутой мужчина с помощью команды skinparam ActorStyle awesome ;
  • полый человек с командой skinparam ActorStyle полый .

Stick man

(по умолчанию)

🎉 Скопировано!


 @startuml
:Пользователь: --> (Использовать)
«Главный администратор» в качестве администратора
«Использовать приложение» как (Использовать)
Администратор --> (Администрирование приложения)
@эндумл
 

Потрясающий мужчина

🎉 Скопировано!


 @startuml
скинпарам актерСтиль потрясающий
:Пользователь: --> (Использовать)
«Главный администратор» в качестве администратора
«Использовать приложение» как (Использовать)
Администратор --> (Администрирование приложения)
@эндумл
 

[Арт. QA-10493]

Полый человек

🎉 Скопировано!


 @startuml
скинпарам актерСтиль Холлоу
:Пользователь: --> (Использовать)
«Главный администратор» в качестве администратора
«Использовать приложение» как (Использовать)
Администратор --> (Администрирование приложения)
@эндумл
 

[Арт. PR#396] Если вы хотите, чтобы описание занимало несколько строк, вы можете использовать кавычки. Вы также можете использовать следующие разделители:
  • - (DASHES)
  • .. (Периоды)
  • == (равносильны)
  • __ (Underscores)
  • __ (Underscores)
  • __ (Underscores)
  • __ (Underscores)
  • __ (Underscores)
  • __ (Underscores)
  • и. разделители с заголовками.

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    usecase UC1 как "Вы можете использовать
    несколько строк, чтобы определить ваш вариант использования.
    Вы также можете использовать разделители.
    --
    Возможно несколько разделителей.
    ==
    И вы можете добавить заголовки:
    ..Вывод..
    Это позволяет большое описание».
    @эндумл
     

    Пакеты можно использовать для группировки субъектов или вариантов использования.

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    направление слева направо
    актер Гость в роли g
    пакет Профессиональный {
      актер шеф-повар в роли c
      актер "Food Critic" в роли фк
    }
    пакет Ресторан {
      вариант использования «Ешьте еду» как UC1
      вариант использования «Плати за еду» как UC2
      вариант использования "Пить" как UC3
      usecase "Обзор" как UC4
    }
    ФК --> UC4
    г --> UC1
    г --> UC2
    г --> UC3
    @эндумл
     

    Вы можете использовать прямоугольник для изменения отображения упаковки.

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    направление слева направо
    актер "Food Critic" в роли фк
    прямоугольник Ресторан {
      вариант использования «Ешьте еду» как UC1
      вариант использования «Плати за еду» как UC2
      вариант использования "Пить" как UC3
    }
    ФК --> UC1
    ФК --> UC2
    ФК --> UC3
    @эндумл
     

    Чтобы связать участников и варианты использования, стрелка --> используется. Чем больше черточек - в стрелке, тем длиннее стрелка. Вы можете добавить метку к стрелке, добавив символ : в определение стрелки. В этом примере вы видите, что Пользователь ранее не был определен и используется как актер.

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    Пользователь -> (Пуск)
    Пользователь --> (Используйте приложение): небольшая метка. 
    :Главный администратор: ---> (Используйте приложение) : Это\nеще один\nярлык
    @эндумл
     

    Если одно действующее лицо/прецедент расширяет другое, вы можете использовать символ <|-- .

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    :Главный администратор: как администратор
    (Использовать приложение) как (Использовать)
    Пользователь <|-- Администратор
    (Начать) <|-- (Использовать)
    @эндумл
     

    Вы можете использовать примечание слева от , примечание справа от , примечание вверху от , примечание внизу ключевых слов для определения примечаний, относящихся к одному объекту. Заметку также можно определить отдельно с помощью ключевых слов note , а затем связать с другими объектами с помощью символа . . .

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    :Главный администратор: как администратор
    (Использовать приложение) как (Использовать)
    Пользователь -> (Пуск)
    Пользователь --> (Использовать)
    Администратор ---> (Использовать)
    примечание справа от администратора: это пример.
    обратите внимание на право (Использование)
      Примечание также может
      быть на нескольких линиях
    конечная нота
    note "Эта заметка связана\nс несколькими объектами." как N2
    (Старт).. N2
    N2 .. (использовать)
    @эндумл
     

    Вы можете добавлять стереотипы при определении действующих лиц и вариантов использования, используя << и >> .

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    Пользователь << Человек >>
    : Основная база данных: как MySql << Приложение >>
    (Начало) << Один выстрел >>
    (Использовать приложение) как (Использовать) << Главное >>
    Пользователь -> (Пуск)
    Пользователь --> (Использовать)
    MySql --> (Использовать)
    @эндумл
     

    По умолчанию ссылки между классами имеют два дефиса -- и ориентированы вертикально. Можно использовать горизонтальную ссылку, поставив один тире (или точку) следующим образом:

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    :user: --> (Случай использования 1)
    :user: -> (вариант использования 2)
    @эндумл
     

    Вы также можете изменить направление, изменив ссылку:

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    (Случай использования 1) <.. :user:
    (Вариант использования 2) <- :user:
    @эндумл
     

    Также можно изменить направление стрелки, добавив слева , справа , UP или вниз Ключевые слова Внутри Эрорку:
    !


     @startuml
    :user: -left-> (dummyLeft)
    :user: -right-> (dummyRight)
    :user: -up-> (dummyUp)
    :user: -down-> (dummyDown)
    @эндумл
     

    Стрелку можно сократить, используя только первый символ направления (например, -d- вместо -down- ) или два первых символа ( -do- ) . Обратите внимание, что вы не должны злоупотреблять этой функциональностью: Graphviz обычно дает хорошие результаты без настройки. И с параметром слева направо :

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    направление слева направо
    :user: -left-> (dummyLeft)
    :user: -right-> (dummyRight)
    :user: -up-> (dummyUp)
    :user: -down-> (dummyDown)
    @эндумл
     

    Ключевые слова newpage для разделения диаграммы на несколько страниц или изображений.

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    :actor1: --> (Usecase1)
    новая страница
    :actor2: --> (Usecase2)
    @эндумл
     

    Общее поведение по умолчанию при построении диаграммы: сверху вниз .

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    'дефолт
    направление сверху вниз
    пользователь1 --> (вариант использования 1)
    пользователь2 --> (вариант использования 2)
    @эндумл
     

    Вы можете изменить слева направо с помощью команды слева направо . Результат часто лучше с этим направлением.

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    направление слева направо
    пользователь1 --> (вариант использования 1)
    пользователь2 --> (вариант использования 2)
    @эндумл
     

    Вы можете использовать команду skinparam для изменения цветов и шрифтов для рисунка. Вы можете использовать эту команду:
    • В определении диаграммы, как и любые другие команды,
    • Во включенном файле,
    • В файле конфигурации, указанном в командной строке или задаче ANT.
    Вы можете определить определенные цвета и шрифты для стереотипных актеров и вариантов использования.

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    скинпарам рукописный правда
    скинпарам вариант использования {
    ФонЦвет ТемныйМореЗеленый
    ГраницаЦвет ТемноСланцевыйСерый
    BackgroundColor<< Главная >> ЖелтыйЗеленый
    BorderColor<< Главная >> Желто-Зеленый
    Оливковый Цвет Стрелы
    АктерГраницаЦвет черный
    АктерFontName Courier
    ActorBackgroundColor<< Человек >> Золото
    }
    Пользователь << Человек >>
    : Основная база данных: как MySql << Приложение >>
    (Начало) << Один выстрел >>
    (Использовать приложение) как (Использовать) << Главное >>
    Пользователь -> (Пуск)
    Пользователь --> (Использовать)
    MySql --> (Использовать)
    @эндумл
     

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    направление слева направо
    skinparam packageStyle прямоугольник
    актер клиент
    актер клерк
    прямоугольная касса {
      покупатель -- (оформить заказ)
      (оформить заказ) . > (оплата) : включить
      (помощь) .> (оформить заказ) : расширяет
      (касса) -- клерк
    }
    @эндумл
     

    Вы можете добавить / для использования в бизнесе.

    Бизнес-вариант использования

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    (Первый вариант использования)/
    (Еще один вариант использования)/ как (UC2)
    прецедент / UC3
    usecase/ (последний\nusecase) как UC4
    @эндумл
     

    Бизнес Актер

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    :Первый актер:/
    :Другой\nактер:/ как Man2
    актер/ женщина3
    актер/ :Последний актер: как Person1
    @эндумл
     

    [Арт. QA-12179] Вы можете изменить цвет или стиль отдельных стрелок, используя следующие встроенные обозначения:
    • #цвет;линия.[полужирный|штрих|пунктир];текст:цвет

    🎉 Скопировано !


     @startuml
    актер фу
    foo --> (бар) : обычный
    foo --> (bar1) #line:red;line.bold;text:red : красный полужирный
    foo --> (bar2) #green;line.dashed;text:green : зеленый пунктир
    foo --> (bar3) #blue;line.dotted;text:blue : синяя точка
    @эндумл
     

    [Арт. QA-3770 и QA-3816] [См. аналогичную функцию на диаграмме развертывания или диаграмме классов] Вы можете изменить цвет или стиль отдельного элемента, используя следующие обозначения:
    • #[color|back:color]; линия:цвет;линия.[жирный|штрих|пунктир];текст:цвет

    🎉 Скопировано!


     @startuml
    актер а
    актер b #pink;line:red;line.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2024
    Дропшиппинг в России.
    Сообщество поставщиков дропшипперов и интернет предпринимателей.
    Все права защищены.
    ИП Калмыков Семен Алексеевич. ОГРНИП: 313695209500032.
    Адрес: ООО «Борец», г. Москва, ул. Складочная 6 к.4.
    E-mail: [email protected]. Телефон: +7 (499) 348-21-17