что это такое простыми словами, где применяется и что значит – SkillFactory
Objective-C — это язык программирования, на котором пишут программы для iOS и MacOS. Он создан на основе языка C, но расширяет его возможности и реализует другой подход к программированию.
Идея создания Objective-C — разработать язык, который помогал бы избегать повторений кода, и при этом сохранить достоинства быстрого и гибкого C. Изначально язык создавался для широкого спектра целей, но сейчас он в основном используется Apple — на нем написана «начинка» операционной системы, а еще на нем основан более современный язык Swift.
По-русски Objective-C звучит как «обджектив-си» с ударением на Е. Это переводится как «объектный C». Иногда название языка сокращают как Obj.
Где используется Objective-CСейчас сфера использования языка сократилась. Раньше приложения под iOS и MacOS писали в основном на нем, но с появлением Swift он отошел в сторону. На Swift писать быстрее и удобнее, а Objective-C довольно сложный, и порог входа в него высокий. Но язык все равно важен, особенно для работы со старыми версиями и технической «начинкой».
Objective-C нужен, чтобы поддерживать легаси-код — такой, который был написан еще до появления Swift и до сих пор не переписан на него. Он до сих пор встречается в программах на MacOS и внутри самой системы. Более того: хорошему разработчику под Apple стоит знать Objective-C, чтобы лучше понимать принципы внутреннего устройства кода и системы.
Отличия от CC — довольно старый язык, на основе которого было создано много других, в частности С++. Objective-C — тоже надстройка над «чистым» C, которая делает язык объектно-ориентированным. В нем появились новые возможности, которых не было в C, в основном нужные для упорядочивания кода, упрощения некоторых задач и уменьшения количества повторений.
Главное отличие — объектно-ориентированный подход. C ориентирован на процедурное программирование, а Objective-C сразу создавался в парадигме ООП. Поэтому сущности там представлены как объекты, а возможности реализованы в объектно-ориентированном стиле. Это отразилось на особенностях синтаксиса и на том, как построены команды.
Objective-C включает в себя чистый C: любую программу на C поймет компилятор Objective-C. То есть, любой код на C можно запустить как код на Objective-C. А вот наоборот это не работает: Objective-C шире, и «чистый» C его не поймет.
Особенности языкаОбъектно-ориентированный подход. В Objective-C есть объекты и реализованы основные принципы ООП: инкапсуляция, полиморфизм, наследование и скрытие данных. Это позволяет писать в объектно-ориентированной парадигме и реализовывать ее возможности: делать объекты независимыми друг от друга, избегать ситуаций, когда изменение одной сущности «ломает» другую, упорядочивать и структурировать код. Это удобно: на ООП строится огромная часть современной разработки.
Динамичность. Objective-C — компилируемый язык: программа в нем сначала собирается в компиляторе и переводится в машинные коды, а потом исполняется. Но тут есть важная особенность — он динамический: некоторые вещи, которые в других языках делаются во время компиляции, тут решаются уже при исполнении кода. Это помогает сделать язык гибче.
Например, в нем есть динамическая типизация — тип переменной задается не сразу, а в момент присваивания ей значения. Такое возможно именно благодаря динамичности: код анализирует себя уже в момент выполнения, и это удобно. Более того, код получается компактнее, а программы пишутся быстрее.
Гибкое управление памятью. Большинство современных языков управляет памятью автоматически. А вот более старые, в том числе Objective-C, позволяют выделять, очищать и контролировать память вручную. Это сложнее, чем автоматическая обработка, поэтому такие языки нелегко освоить. Но зато ручное управление помогает более гибко настраивать работу с памятью и оптимизировать некоторые задачи, сделать код быстрее и эффективнее.
Поэтому Objective-C до сих пор предпочитают использовать для сложной работы с памятью. Автоматическое управление, принятое в Swift, неоптимально для некоторых задач: программа начинает потреблять слишком много ресурсов. Ручное управление памятью в Objective-C выручает в таких ситуациях.
Работа с потоками. В Objective-C поддерживается работа с многопоточностью. Это подход, при котором процессы в программе разделены на несколько «потоков», и каждый решает свою задачу. Так сложные процессы реализуются быстрее и эффективнее — но потоки нужно защищать, чтобы они не конфликтовали друг с другом.
Чтобы сделать работу с потоками удобнее, в Objective-C есть механизм синхронизации: он помогает заблокировать какую-то часть программы от одного потока, если ею сейчас пользуется другой. Так язык помогает предотвратить конфликты, возникающие из-за одновременного исполнения одного и того же кода разными потоками.
Ориентированность на операционные системы Apple. За пределами Apple-экосистемы Objective-C встречается редко. Поэтому изучают его в основном те, кто хочет разрабатывать приложения и сервисы под iOS или MacOS.
Совместимость со Swift. Язык Swift основан на Objective-C и совместим с ним. Правда, только в одну сторону. Swift «понимает» код на Objective-C, но наоборот это не работает. Swift более высокоуровневый, ближе к человеку и понятнее в изучении. Поэтому вхождение в разработку под Apple обычно начинают с него.
Зачем учить Objective-C в 2022 годуЯзык теряет популярность, это правда. Но, чтобы стать хорошим разработчиком и быстрее войти в профессию, выучить хотя бы его основы стоит. И вот почему.
Это дает преимущества на собеседовании. Человек, который знает Objective-C, лучше разбирается во внутреннем устройстве Apple-программ и в том, как все работает изнутри. Поэтому работодатели ценят таких соискателей.
Это помогает работать со сложными проектами. В создании крупных сервисов и технологичных решений бывает нужна тонкая работа с сетью или памятью. Objective-C для этого подходит лучше, чем Swift, потому что работает на более низком уровне абстракции. Это значит, что он дальше от человекопонятных конструкций, но ближе к «железу» и потому может более гибко им управлять.
Это удобно для решения некоторых задач. В 2022 году еще есть довольно распространенные задачи, которые удобнее решать на Objective-C, чем на Swift. Обычно они касаются эффективной работы с памятью. А еще есть отрасли, в которых значительная часть кода написана на C++: компьютерное зрение, криптография и другие ресурсоемкие сферы. А код на C++ легче интегрировать с Objective-C, чем со Swift.
Как и когда учить Objective-CObjective-C довольно сложен в изучении, поэтому в качестве первого языка программирования его рассматривают редко. Новичкам рекомендуют начать со Swift и только потом переходить к Objective-C — так будет легче. Некоторые начинают писать на этом языке уже после нескольких лет работы на Swift, так что Objective-C — это не первый шаг в работе Apple-программиста. Но если вы хотите стать высококлассным специалистом, выучить его со временем стоит.
Запишитесь на наши курсы — сделайте первые шаги в Apple-разработке и получите новую высокооплачиваемую профессию.
Что такое USB 3.2 Gen 2×2?
Search Kingston.comВерсия вашего веб-браузера устарела. Обновите браузер для повышения удобства работы с этим веб-сайтом. https://browser-update.org/update-browser.html
янв 2022
- Мобильный образ жизни
- Персональное хранилище
- USB-C
- USB Flash Drives
USB 3.2 Gen 2×2 обеспечивает многополосную работу для новых хост-систем и устройств, позволяя использовать до двух полос со скоростью 10 Гбит/с для достижения теоретической скорости передачи данных 20 Гбит/с. Он значительно повышает производительность для удовлетворения основных требований к USB-накопителям. С его помощью пользователи могут быстрее передавать данные между устройствами. Накопитель поддерживает обратную совместимость, устраняя любые проблемы, связанные с функциональностью прежних технологий.
Разъем USB-C®
1Разъем USB-C имеет четыре пары металлических контактов, которые служат «полосами» для передачи и приема данных. USB 3.2 Gen 1 (5 Гбит/с) и USB 3.2 Gen 2 (10 Гбит/с) используют одну полосу TX (передача) и одну полосу RX (прием) в зависимости от расположения разъема. USB 3.2 Gen 2×2 использует все четыре полосы для достижения теоретической скорости передачи данных 20 Гбит/с.
Зачем использовать USB 3.2 Gen 2×2?
Рис. 1. Скорости передачи данных
USB 3.2 Gen 2×2 (20 Гбит/с) работает вдвое быстрее по сравнению с предыдущей технологией, USB 3.2 Gen 2 (10 Гбит/с).
На рисунке 1 показаны результаты тестирования скорости передачи для различных типов передачи данных. Тестируемый накопитель — портативный твердотельный накопитель XS2000 2 ТБ от Kingston.
Выпускается все больше хост-устройств с поддержкой USB 3.
2 Gen 2×2, и накопитель XS2000 предназначен для использования на этих устройствах благодаря контроллеру USB 3.2 Gen 2×2. Эта технология и скорость передачи поддерживаются только разъемом USB Type-C. Разъемы USB Type-C имеют различные усовершенствования по сравнению с USB Type-A, в том числе возможность многополосной работы и двусторонний разъем без ориентации «вверх или вниз». На рисунке 2 представлена таблица, в которой показаны результаты тестов XS2000 для всех поддерживаемых USB-технологий.Результаты тестов XS2000
Спецификация | также называется | Типы разъемов | Теоретическая пропускная способность | Результаты тестов XS20002, чтение (МБ/с) / запись (МБ/с) |
USB 2.0 | Hi-Speed USB | USB-A USB-B USB Micro A USB Micro B USB Mini A USB Mini B USB-C | 480 Мбит/c | 42. 76/43.35 |
USB 3.2 Gen 1 | USB 3.0 USB 3.1 Gen 1 SuperSpeed | USB-A USB-B USB Micro B USB-C | 5 Гбит/с | 465.16/463.80 |
USB 3.2 Gen 2 | USB 3.1 USB 3.1 Gen 2 SuperSpeed+ | USB-A USB-B USB Micro B USB-C | 10 Гбит/с | 1068.63/1038.85 |
USB 3.2 Gen 2×2 | USB 3.2 SuperSpeed 20Gbps | USB-C | 20 Гбит/с | 2086.65/2009.56 |
USB4 | USB4 Gen 2×2 USB4 20Gbps USB4 Gen 3×2 USB4 40Gbps | USB-C | 10 Гбит/с, 20 Гбит/с, 40 Гбит/с (зависит от спецификации хост-устройства) | 1069.20/1042.882 |
Thunderbolt 4 | (зависит от спецификации хост-устройства) | USB-C | 40 Гбит/с | 1069.20/1042.88 N65317}}»>3 |
Рис. 2. Результаты тестов
Какие устройства поддерживают USB 3.2 Gen 2×2?
Существует множество системных плат и ноутбуков, в которых реализована технология USB 3.2 Gen 2×2. Вот краткий список хост-устройств, имеющих по крайней мере один разъем USB 3.2 Gen 2×2:
Производитель | Модель/тип |
ASUS | Системная плата PRIME Z390-A |
ASUS | Системная плата PRIME Z590-A |
GIGABYTE | Системная плата Z590 AORUS ELITE AX |
GIGABYTE | Плата расширения GC-USB 3.2 GEN2X2 PCIe Expansion Card |
MSI | Системная плата X299 PRO |
MSI | Системная плата MPG Z590 GAMING CARBON WIFI |
MSI | Системная плата Z490 MPG Gaming Edge (WiFi) |
MSI | Системная плата Z59 MPG Gaming Edge WiFi, Intel |
MSI | Системная плата TRX40 Pro WiFi, AMD |
DELL | Ноутбук Inspiron 15 5515 15,6 дюйма, AMD |
DELL | Ноутбук Inspiron 15 5510 15,6 дюйма, Intel |
ABLECONN | Плата расширения PEX-UB159 PCIe |
ORICO | Плата расширения PEX-UB159 PCIe |
Как насчет Thunderbolt™ и USB4?
Thunderbolt и USB4 — это различные интерфейсы, возможности протокола которых позволяют работать в альтернативном режиме или в режиме DisplayPort Alt.
В режиме DisplayPort Alt предусмотрены кабели и разъемы USB-C, позволяющие передавать не только данные, но также видео и/или аудио. Thunderbolt/USB4, хотя и рассчитаны на 30/40 Гбит/с, обычно работают максимум на скорости USB 3.2 Gen 2 (10 Гбит/с) (см. рис. 2 выше). Для подтверждения возможных скоростей передачи данных через USB проверьте технические характеристики вашего хост-устройства.В будущем, с появлением новых поколений стандартов USB и внедрением соединений USB-C, улучшения будут еще более существенными.
#KingstonIsWithYou
5:48Руководство по внешним жестким дискам и твердотельным накопителям
Так много данных! Где же их все разместить? Твердотельные накопители, жесткие диски, NAS или твердотельный накопитель M.2 SSD в корпусе стороннего изготовителя? Сбивает с толку? Мы поможем выбрать подходящее решение для внешнего хранилища.
В чем разница между USB 3.1 Gen 1, Gen 2 и USB 3.2?
Есть различные типы USB. Это сбивает с толку! Мы раскроем тайну названий, чтобы вы точно знали, что получаете и соответствует ли это вашим конкретным потребностям.
Сортировать по Название — от A до ZNo products were found matching your selection
404: Страница не найдена
ПоискWindowsServerСтраница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.
Что я могу сделать сейчас?
Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:
Поиск- Узнайте последние новости.
- Наша домашняя страница содержит последнюю информацию о Windows Server.
- Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, SearchWindowsServer.
- Если вам нужно, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас.
Просмотр по категории
Облачные вычисления- 3 правила адаптации политик управления изменениями в облаке
Наличие политики управления изменениями может свести к минимуму риск, когда дело доходит до внесения изменений. Следуйте этим правилам, чтобы адаптироваться к изменениям в облаке…
- Как создать виртуальную машину Google Cloud Spot
Виртуальная машина Google Cloud Spot может помочь вам воспользоваться скидками, но вы должны быть осторожны, чтобы не запускать на ней определенные приложения. Узнать…
- Google удваивает генеративный ИИ
На конференции Google I/O 2023 Пол Нашавати из Enterprise Strategy Group комментирует улучшения ИИ в поиске Google, фотографиях, картах и …
- Что включает в себя новый Microsoft Intune Suite?
В связи со всеми недавними изменениями названий продуктов и надстроек Microsoft для управления конечными точками ИТ-специалистам необходимо знать, что такое Intune …
- Нужен ли macOS сторонний антивирус на предприятии?
Компьютеры Mac
известны своей безопасностью, но это не означает, что они защищены от вирусов и других угроз. ИТ-команды могут изучить …
- Устройства, которые работают только с Microsoft Teams, в нашем будущем?
Microsoft Teams постоянно росла и добавляла новые функции, так что же дальше с этой многофункциональной платформой? Может быть …
- Пришло ли время для нового имени для тонких клиентов?
Рынок тонких клиентов значительно развился до такой степени, что эти конечные точки уже не такие тонкие. Выяснить дело по…
- Что такое клиентские лицензии RDS и как ИТ-специалисты должны их использовать?
ИТ-команды полагаются на клиентские лицензии, чтобы убедиться, что пользователи RDS правильно лицензированы для своих сеансов, поэтому они должны знать, как работать с …
- Расчет устойчивости и выбросов для VDI и DaaS
Хотя VDI и DaaS являются службами виртуализации настольных компьютеров, их устойчивость может значительно различаться, поэтому бизнес-лидеры . ..
Приоритет оператора C — cppreference.com
Язык C
Выражения
В следующей таблице перечислены приоритеты и ассоциативность операторов C. Операторы перечислены сверху вниз в порядке убывания приоритета.
Приоритет | Оператор | Описание | Ассоциативность |
---|---|---|---|
1 | ++ -- | Увеличение и уменьшение суффикса/постфикса | Слева направо |
() | Вызов функции | ||
[] | Подписка массива | ||
. | Доступ к структуре и члену союза | ||
-> | Доступ к структуре и члену объединения через указатель | ||
( тип ){ список } | Составной литерал (C99) | ||
2 | ++ -- | Увеличение и уменьшение префикса [примечание 1] | Справа налево |
+ - | Унарный плюс и минус | ||
! ~ | Логическое НЕ и побитовое НЕ | ||
( тип ) | В ролях | ||
* | Косвенность (разыменование) | ||
и | Адрес | ||
размер | Размер [примечание 2] | ||
_Alignof | Требование выравнивания (C11) | ||
3 | * / % | Умножение, деление и остаток | Слева направо |
4 | + - | Сложение и вычитание | |
5 | << >> | Побитовый сдвиг влево и вправо | |
6 | < <= | Для операторов отношения < и ≤ соответственно | |
> >= | Для операторов отношения > и ≥ соответственно | 0109 | Побитовое XOR (исключающее или) |
10 | | | Побитовое ИЛИ (включая или) | |
11 | && | Логическое И | |
12 | || | Логическое ИЛИ | |
13 | ?: | Тернарное условное [примечание 3] | Справа налево |
14 [примечание 4] | = | Простое назначение | |
+= -= | Присвоение по сумме и разнице | ||
*= /= %= | Присвоение по произведению, частному и остатку | ||
<<= >>= | Присвоение побитовым сдвигом влево и вправо
9= |= | Присваивание с помощью побитовых И, XOR и ИЛИ | |
15 | , | Запятая | Слева направо |
- ↑ Операнд префикса
++
и--
не может быть приведением типа. Это правило грамматически запрещает некоторые выражения, которые в любом случае семантически недействительны. Некоторые компиляторы игнорируют это правило и обнаруживают недопустимость семантически. - ↑ Операнд
sizeof
не может быть приведением типа: выражение sizeof (int) * p однозначно интерпретируется как (sizeof(int)) * p, но не sizeof((int)*p). - ↑ Выражение в середине условного оператора (между
?
и:
) разбирается как заключенное в скобки: его приоритет относительно?:
игнорируется. - ↑ Левые операнды операторов присваивания должны быть унарными (не приведенными) выражениями уровня 2. Это правило грамматически запрещает некоторые выражения, которые в любом случае семантически недействительны. Многие компиляторы игнорируют это правило и обнаруживают недопустимость семантически. Например, е = а < d ? a++ : a = d — это выражение, которое не может быть проанализировано из-за этого правила. Однако многие компиляторы игнорируют это правило и анализируют его как e = (((a < d) ? (a++) : a) = d ), а затем выдают ошибку, поскольку оно семантически недопустимо.
При синтаксическом анализе выражения оператор, указанный в какой-либо строке, будет более тесно связан (как если бы скобками) со своими аргументами, чем любой оператор, указанный в строке ниже. Например, выражение *p++ анализируется как *(p++), а не как (*p)++.
Операторы, находящиеся в одной ячейке (в ячейке может быть несколько строк операторов), оцениваются с одинаковым приоритетом в заданном направлении. Например, выражение a=b=c анализируется как a=(b=c), а не как (a=b)=c из-за ассоциативности справа налево.
[править] Примечания
Приоритет и ассоциативность не зависят от порядка оценки.
Сам стандарт не определяет уровни приоритета. Они вытекают из грамматики.
В C++ условный оператор имеет тот же приоритет, что и операторы присваивания, а префикс ++
и --
и операторы присваивания не имеют ограничений на свои операнды.
Спецификация ассоциативности является избыточной для унарных операторов и показана только для полноты: унарные префиксные операторы всегда связывают справа налево (sizeof +*p равно sizeof(++(*p))), а унарные постфиксные операторы всегда связывают левые -вправо (a[1][2]++ равно ((a[1])[2])++). Обратите внимание, что ассоциативность имеет смысл для операторов доступа к членам, даже если они сгруппированы с унарными постфиксными операторами: a.b++ анализируется (a.b)++, а не a.(b++).
[править] Ссылки
- Стандарт C17 (ISO/IEC 9899:2018):
- A.2.1 Выражения
- Стандарт C11 (ISO/IEC 9899:2011):
- A.2.1 Выражения
- Стандарт C99 (ISO/IEC 9899:1999):
- A.2.1 Выражения
- Стандарт C89/C90 (ISO/IEC 9899:1990):
- A.1.2.1 Выражения