Агитационная речь примеры текстов – Психология: Агитационная речь — бесплатные статьи по Психологии в Доме Солнца

Примеры лучших речей

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!

Получи «Сертификат оратора»  от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной  скидкой!
 

 

ГЕТТИСБЕРГСКАЯ РЕЧЬ (Линкольн)

 

Пример одной из лучших убеждающих речей – одна из важнейших речей в истории Америки. Эта речь подняла дух и самооценку всей нации. Эталон ораторского мастертсва, облеченный всего в несколько предложениях.

Произнесенная 19 ноября 1863 г. Линкольном на открытии Геттисбергского кладбища речь, несмотря на свою краткость, до сих пор остается эталоном ораторского мастерства.

Полный текст Геттисбергской речи, высеченный на пьедестале памятника Линкольну в Вашингтоне

 

Восемь десятков и семь лет назад наши отцы образовали на этом континенте новую нацию, зачатую в свободе и верящую в то, что все люди рождены равными.

Теперь мы ведем великую Гражданскую войну, подвергающую нашу нацию или любую другую нацию, таким же образом зачатую и исповедующую те же идеалы, испытанию на способность выстоять. Мы встречаемся сегодня на великом поле брани этой войны.

Встречаемся, чтобы сделать его часть последним пристанищем для тех, кто отдал свою жизнь во имя того, чтобы наша нация смогла выжить. Со всех точек зрения это уместный и совершенно верный шаг. Но в более широком смысле мы не можем посвящать, мы не можем благословлять, мы не можем почитать эту землю. Отважные люди, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, уже совершили обряд такого посвящения, и не в наших слабых силах что-либо добавить или убавить.

Мир едва ли заметит или запомнит надолго то, что мы здесь говорим, но он не сможет забыть того, что они совершили здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя завершению начатого ими дела, над которым трудились до нас с таким благородством те, кто сражался здесь.

Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя великой задаче, все еще стоящей перед нами, — перенять у этих высокочтимых погибших еще большую приверженность тому делу, которому они в полной мере и до конца сохраняли верность, исполниться убежденностью, что они погибли не зря, что наша нация с Божьей помощью возродится в свободе и что власть народа волей народа и для народа не исчезнет с липа Земли.

 

Мотивационные идеи речи Абрама Линкольна Речь Линкольна базируется на очень простых принципах ораторского мастерства.

Эта речь является одной из лучших в силу своей убедительности и сильнейшей мотивации

Оратор убедил своих слушателей в том:

• Ни один солдат не погиб зря

• Эти жертвы необходимы, чтобы защитить свободу и демократию.

• Слушатели разделили чувства Линкольна

Основные теми, вокруг которых центирировалалсь Геттисбергская речь Линкольна, следующие:

• Американская гражданская война

• Свобода и демократия

• Битва при Геттисберге

На тренинге Сертификат оратора  мы разбираем 3 наиболее выдающиеся речи Авраама Линкольна.

Как Линкольн готовился к Геттисбергской речи?

Дейл Карнеги описывает в  своей книге, как готовился Линкольн к своей знаменитой Геттисбергской речи.  Никто не ожидал от речи Линкольна  такого масштаба и глубины.  
Никто не ожидал от президента, что его речи удастся войти в число одних из самых ярких речей в истории современности. За несколько недель до церемонии члены комиссии обратились к Линкольну с просьбой «сделать несколько подобающих случаю замечаний».
Линкольн непрерывно обдумывал свою речь в дороге, дома. Он постоянно записывал на листы бумаги свои мысли в моменты подготовки к своей речи.
Незадолго до своего выступления Линкольн сказал своему другу: «Речь еще не совсем написана и совсем не закончена.  Я переписал ее уже 2 или 3 раза».

Незадолго до  старта своей речи, сразу после завтрака,  Линкольн все еще отшлифовывал свою речь, работая над ней.
Те речи Линкольна, которые были им досконально и заблаговременно продуманы, вошли в историю. Есть хорошая история о том, как готовил Линкольн еще одну свою знаменитую речь. Это та речь, где оратор Линкольн произнес свои знаменитые слова:


«Сказано, что «дом разделенный выстоять не может». Я думаю, что не может выстоять и правительство нашей страны, состоящей наполовину из рабов, наполовину из свободных».
Возвращаяь к Геттисбергской речи, можно отметить, что эта речь была продумана Линкольном, когда он занимался своей хозяйственной повседневной работой.  Когда в голову Линкольна приходили интересные мысли, он записывал их на клочках бумаги и складывал их в шляпу. Далее он садился и внимательно рассматривал записи из шляпы


Перед подготовкой Линкольна к знаменитой Геттисбергской речи, которая состоит всего из 10 бессмертных предложений, великий

оратор Линкольн разрабатывал ее долгие часы, постоянно возвращаясь к новому формулированию.

 

 

Речь Стива Джобса в 2005 году перед выпускниками Стэнфордского Университета

Одна из лучших речей современности — речь Стива Джбса в Стэнфордском Университете.

Вы можете  прослушать данную речь, пройдя по данной ссылке

http://www.youtube.com/watch?v=0EBJoLDiv10

Речь Стива Джобса — показывает, как применение историй из личной жизни, сильных элементов  мотивации, может превратить речь в одну из самых запонимающихся за последнее  десятилетие.

Stay Huhgry, Stay Foolish — Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными!

Данный призыв Стива Джобса призывает нас следовать своей мечте, во что бы не стало и чего бы это нам не стоило. 

Уникальный пример мотивирующей речи от Стива Джобса

Хотите научиться говорить, как Стив Джобс?

 

Мы, тренеры по ораторскому мастерству, не можем Вам этого обещать в 100% случаев.

Тем не менее, за 3- 5 занятий Ваша компетентность в области публичных выступлений станет намного выше. Вы станете выступать публично намного уверенней. На занятиях мы используем видеоразборы ваших выступлений.

Уверенность в публичном выступлении за 4 занятия. С нами это возможно. 

В этом Вам помогут индивидуальные занятия по ораторскому мастерству.  Индивидуальная программа оратора

тел. 8-915-430-11-32

Лучшее выступление Уинстона Черчилля

— Я никогда не сдамся! Никогда! Никогда! Никогда!

«Тот, кто однажды откажется от своих желаний и мечты, возможно, больше никогда не сможет мечтать.»

Уважаемые друзья!

Если Вы владеете английским языком и при этом интересуетесь ораторским мастерством или риторикой, то Вы можете прослушать примеры лучших речей на этом сайте

http://www.americanrhetoric.com/top100speechesall.html

 

Мы, тренеры ораторского мастерства Сцена Жизни подробно разбираем лучшие речи известнейших ораторов на тренинге «Сертификат оратора»

Речь Матери Терезы на вручении Нобелевской премии

 

 

Сегодня величайшим злом, величайшим разрушителем в мире является аборт. Мы — те, кто находится сегодня здесь, — были желанными детьми. И нас не было бы, если бы наши родители решили поступить с нами подобным образом. Наши дети тоже желанны, мы любим их.

Но зададим себе вопрос: что происходит с миллионами других детей? Людей по всему миру очень тревожит положение дел в Индий, странах Африки, где дети умирают от плохого питания, голода и других лишений. Меж тем миллионы гибнут только по той причине, что такова была воля их матерей. И именно это сегодня вредит миру более всего. Ведь если мать способна убить собственного ребенка, что тогда мешает мне убить вас, а вам — меня? Ничего.

 

Я призываю людей в Индии и во всем мире: давайте вспомним о детях! А в этом году, который объявлен Годом ребенка, что мы сделали для них? В начале года я говорила: давайте сделаем так, чтобы каждый новорожденный и еще не рожденный ребенок б мл желанным. Год подошел к концу, но сделали ли мы их желанными? …Я думаю, что это не верно — считать, что мы занимаемся исключительно социальной работой. Возможно, по мнению людей, мы — социальные работники, но на самом деле мы размышляем о сути мироздания.

 

Ибо Христос с нами 24 часа в сутки. Все мы 24 часа находимся в его присутствии — и вы, и я. Все мы должны стараться привнести Бога в свои семьи, ведь семья, которая молится вместе, не может разрушиться. И я уверена, что такой семье не нужны бомбы и оружие, такой семье не нужно ничего разрушать, чтобы нести мир: просто будьте вместе, любите друг друга, несите ближним мир, радость, черпая силы в любви своих домашних. И тогда мы сможем победить любое из существующих зол. В мире столько страданий, столько ненависти, столько несчастий. Мы, с помощью наших молитв, наших жертв должны начать творить мир со своего дома. Любовь рождается дома, и главное не в том, что и сколько мы делаем, а в том, сколько любви вкладываем в свое дело.

 

Мы служим Богу всемогущему. Сколько нами сделано, не имеет значения, ибо Он бесконечен, но главное то, с какой любовью, сколько мы делаем для Него в лице человека, которому служим. …На деньги, полученные мною в качестве премии мира, я хочу построить приют для бездомных. Потому что я верю: любовь начинается с дома, и если мы создадим дом для бедных, то тогда в мире будет больше любви. И мы сможем с полным правом нести мир, стать доброй вестью для бедных. Мы должны сначала сделать это для бедных в нашей семье, затем в стране, а после и во всем мире.

 

Чтобы сделать все это, жизни наших сестер должны быть преисполнены молитвами. Они должны быть преисполнены Христом, чтобы мы научились понимать и делиться. Ведь в мире сегодня столько страданий, и потому я чувствую, что страсти Христовы снова облегчены. Для того ли мы пришли в этот мир, чтобы разделить человеческие страдания? В мире, не только в бедных странах, я увидела, что труднее всего победить нищету в западных странах. Когда я привожу голодного человека с улицы, то он получает тарелку риса, кусок хлеба — и утоляет свой голод. Но человек, который изолирован, чувствует себя ненужным, нелюбимым, напуганным, человек, который был отвергнут обществом, чувствует бедность намного болезненней, и помочь ему гораздо труднее.

 

Наши сестры работают с такими людьми на Западе. Вы должны молиться вместе с нами, чтобы стать доброй вестью, но нам нужна ваша помощь. В своих странах вы должны поступать точно так же, постараться лучше понять нужды бедных. Возможно, люди на Западе обеспечены материальными благами, имеют все, что нужно для жизни, но, думаю, если мы посмотрим вокруг, то поймем, что забываем иногда улыбнуться друг другу, а улыбка — предвестник любви. …

 

Я никогда не забуду, как некоторое время назад к нам приехали четырнадцать американских профессоров, представляющих разные университеты. Они пришли в наш приют, и мы беседовали о любви и сострадании, а после этого один из них спросил меня: «Матушка, поведайте нам что-нибудь, что мы запомним до конца наших дней». И я ответила ему: «Улыбайтесь друг другу, находите время для своих близких. Улыбайтесь друг другу». А затем второй спросил: «А вы замужем?» И я сказала: «Да, и мне иногда очень трудно улыбаться Иисусу, ведь он бывает очень требовательным».

 

Это действительно так, и в этом как раз и проявляется любовь — она требовательна, но, несмотря на это, мы воздаем ее Ему с радостью. Как я уже говорила сегодня, если я не попаду на небеса по другой причине, то все равно окажусь там из-за всей этой рекламы и шумихи вокруг меня, ибо она очистила меня, сделала жертвой и приготовила к уходу на небеса. Мне кажется, что наша жизнь должна быть прекрасной, ибо с нами Иисус, и он любит нас. Если бы мы всегда помнили, что Бог любит нас, а у нас самих есть возможность любить других так же, как Он любит нас, не в делах больших, а в незначительных проявлениях любит великой любовью, тогда здесь, в Норвегии, сосредоточилась бы вся любовь мира.

 

Было бы прекрасно, если бы здесь образовался центр, откуда исходил бы мир, исходила радость от жизни еще не рожденного ребенка. Если вы будете горящим факелом мира на планете, тогда Нобелевская премия мира будет великим даром, данным нам норвежцами. Благослови вас Господь!

Самый популярный курс Сцена Жизни — Индивидуальная программа оратора. По окончании программы Вы получите Сертификат оратора.

Уверенность в публичном выступлении за 4 занятия. С нами это возможно.

Сочетание лучших  ораторских и актерских техник и методик.

тел. 8-915-430-11-32

 

РЕЧЬ МИНИНА К НИЖЕГОРОДЦАМ

Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде все государство ныне находится, и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или жидов впасть, через которое не токмо имения, но и живота многие уже лишились и впредь наипаче все обстоятельства к тому. А причина тому не иная, как от великой зависти и безумия, в начале между главными государственными управлениями, произшедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей Отечества в помощь призвали, чужестранных государей. Иные же различных воров, холопей и всяких бездельников, царями и царевичами имяновав, яко государям крест целуют. А может, кто еще турецкого или жидовского для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочет?

 

Которые, вошедши уже в Москву и другие грады, с обе стороны побрали казну так великую, чрез многие годы разными государями собранную, растащили. Однако же ослабевать и унывать не надобно, но призвав на помощь всещедрого Бога, свой ревностный труд прилагать и согласясь единодушно, оставляя свои прихоти, своего и наследников своих избавления искать, не щадя имения и живота своего. Правда, может кто сказать: что мы можем сделать, не имея ни денег, ни войска, ни воеводы способного?

 

Но я мое намерение скажу. Мое имение, все, что есть, без остатка, готов я отдать в пользу и сверх того заложа дом мой, жену и детей, готов все отдать в пользу и услугу Отечеству, и готов лучше со всею моей семьею в крайней бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в обладании. И ежели мы все равное намерение возъимем, то мы денего, по крайней мере к началу, довольно иметь можем, а затем, видя такую нашу к Отечеству верность, другие от ревности или за стыд и страх помогать будут.

 

И, ежели сие так исполните, то я вас уверяю, что мы с помощью всемогущего Бога можем легко большую, паче всех богатств, спокойность совести и безмерную славу себе и своих наследников присовокупить, врагов погубить и невинно проливающих кровь нашу захватчиков усмирить.

Самая короткая речь адвоката Кони.

Судили мальчика-гимназиста, ударившего ножом своего одноклассника. Причиной его отчаянного поступка была ежедневно возобновлявшаяся травля. Мальчик был горбат. «Горбун!» — каждый день на протяжении нескольких лет приветствовал его пострадавший.

 

Кони произнес самую короткую и, возможно, самую эффектную речь в своей адвокатской карьере. Он начал так:

«Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»

«Здравствуйте, Анатолий Федорович!» — ответили присяжные заседатели.

«Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»

«Здравствуйте, Анатолий Федорович!» — вновь, но уже с недоумением ответили присяжные.

«Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»

«Да здравствуйте, уже наконец, Анатолий Федорович!» — ответили присяжные с сильным раздражением.

 

Кони вновь и вновь повторял свое приветствие, пока и присяжные, и судьи, и все присутствующие (процессы в те времена были открытыми) не взорвались от ярости, потребовав вывести «этого сумасшедшего» из зала суда.

«А это всего лишь тридцать семь раз», — закончил свою « речь » адвокат.

Мальчик был оправдан.

 

Приходите на тренинг Сертификат оратора, Говорю свободно и Ваш прогресс в оратоском мастерстве будет удивительным для Вас!

Ведущие тренингов: Тагиев Эльдар

www.masterakter.ru

10 примеров веселой и находчивой предвыборной агитации

По всей России 10 сентября пройдут выборы. Жители Серпуховского района очень мало знают о своих кандидатах, но так происходит не везде.

До выборов осталось всего три дня, где-то пройдут региональные, а где-то – муниципальные. Однако объединяет их всех одно – отсутствие агитации населения. Даже в столице мало кто знает заранее, что готов тот или иной кандидат сделать для улучшения жизни простого народа. 

Но так происходит не везде. Портал ОКА.FM решил отыскать самые показательные агитлистовки, в которых кандидаты открыто говорят о своих намерениях.  

Начнём издалека, а именно с Южно-Сахалинска. Довольно показательно, как можно одновременно воспользоваться узнаваемым именем, пожелать со всех стендов города «Спокойного сна» и привлечь определённую прослойку населения, которая ложится спать после 23:00.

Следующая кандидатка правильно ориентирована на избирателей. Ведь в Талнахе (район города Норильск) живут в основном шахтёры – мужчины одинокие и истосковавшиеся по женскому вниманию. А тут такая женщина призывает, а она точно туда баллотируется? 

Хотелось бы отдельно отметить места, куда клеят агилистовки. Иногда это очень показательно. Вот так, например, отличилась кандидатка от партии «Яблоко». Интересно, а на кого ориентирована данная информация? Думаю, сама Голубенко была бы недовольна, узнав, где именно «клеят» её лицо.

Продолжая тему необычных мест для агитации, обращаем внимание на то, что  следующая листовка очень символична вкупе с лозунгом «Опыт! Надёжность! Порядок!». Да, человек придёт выкинуть мусор и сразу увидит, из-за кого тут «Надёжность!» и «Порядок!».

Не верьте тем, кто говорит, что все депутаты – вруны. Есть ещё честные люди в политике. Так, в городе Устюжна гражданин Козлов честно говорит, что он думает о жителях своего города.

Простым работягам, врачам, учителям и особенно детям просто необходима защита «в коридорах власти». Но становится, честно говоря, страшновато, когда тебя собираются защищать такими способами, какие показывает всему честному народу Кира Кущ.

Патриотизм нередко ассоциируется с распитием спиртных напитков, такой уж у нас менталитет. Страну как-то проще любить, когда ты «под градусом». Так считает кандидат от партии «Патриоты России» Степанов из Прикамья.

«Справедливая Россия» решила, видимо, взять в союзники избирателей не совсем традиционной сексуальной ориентации. И открыто говорит об этом. Смело.

Как строить коммунизм, нам показал Кирилл Панько из Ярославской области. Сразу видно – человек дела. Данная листовка явно ориентирована на рабочий класс, но, думаю, и женская половина населения не сможет устоять перед брутальностью данного кандидата.

В Назаровском городском Совете чётко знают, что нужно делать. Работать. Хотя тут непонятно кому, то ли «Единой России», то ли жителям Назарово.

www.oka.fm

1.2 Виды ораторской речи. Красноречие.

Ораторская речь бывает развлекательной, информационной, воодушевляющей, убеждающей, призывающей к действию.

Развлекательная речь не содержит иной цели, кроме заключающейся в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Её часто услышишь на банкете, или в ином месте, где люди встречаются, чтобы приятно провести время.

Информационная речь ставит своей задачей не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • В ней не должно быть ничего спорного;

  • Она должна вызывать пытливость;

  • Она должна удовлетворять запросы слушателя;

  • Сообщение должно быть актуально.

Воодушевляющая речь – Агитационные речи в общем можно разбить на 3 группы: речи с целью воодушевить; речи с целью убедить; речи с целью вызвать активную реакцию. На деле эти три подвида нередко перекрывают друг друга. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы.

Убеждающая речь – убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое либо положение. Это чисто логическая задача. Такая речь стремиться определить образ мышления и поведения, но не представляет собой призыва к непосредственному действию.

Призывающая к действию речь – слушателя призвали к новому, к продолжению или прекращению прежнего. Призыв к действию бывает прямым и косвенным. Действие может наступить, когда ни будь или немедленно. Но имеется в виду действия самих слушателей, а не отсутствующих.

Красноречие тоже имеет своё деление на роды и бывает:

Социально политическое красноречие (политическая речь, митинговая речь, агитационная речь)

Академическое красноречие (лекции, научный доклад, научное сообщение)

Судебное красноречие (обвинительная речь, защитительная речь, речь обвиняемого в свою защиту)

Социально бытовое красноречие (похвальная речь, застольная речь, поминальная речь)

3. Подготовка к публичному выступлению.

1.3 Этапы подготовки речи.

Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную–взаимодействие с аудиторией.

В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа:

определение темы и цели выступления; оценка аудитории и обстановки.

Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим.

Определение темы и цели выступления

Тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других.

Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.

Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют».

Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей.

Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоит в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.

Возможные интонационные окраски выступлений следующие:

мажорная;

беспечная или юмористическая;

шутливая;

сердитая или упрекающая;

мрачная;

торжественная;

предостерегающая;

просительная.

Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

После подготовки плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

Вызывает ли мое выступление интерес?

Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?

Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

«Подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией. Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приёмы. Влияние ухищрения в осанке, манерах, жестах, никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией».

П. Сопер.

Для публичного выступления требуются те же данные, что и в обычном разговоре. И все же многие обнаруживают робость, когда их просят выступить.

Выступая перед аудиторией надо «не бояться ничего, кроме самого страха». Застенчивость – довольно обычное явление у начинающих ораторов.

Сохранять уверенный вид. Уверенный вид действует на слушателя. Если вы внушите ему веру в ваши возможности, у вас самих возникнет чувство уверенности в себе. При необходимости сделать несколько ослабляющих вздохов перед началом речи. Надо быть особенно осмотрительным во вступительных замечаниях. Если поддаться первому побуждению – спешить, ваша нервозность только возрастет. Паузы надо делать так часто, как посчитаете нужным. Не надо стесняться, когда случайно оговорился. Слушатели не придадут этому никакого значения, если самим не смутиться.

Преодолеть страх действием. Футболист борется с нервным возбуждением перед началом игры энергичной разминкой. Надо действовать подобным же образом: не бояться приступить сразу к делу. Вы только увеличите напряжение, если не разрядите его. Придется иметь в виду, что предстоит учиться на опыте и на ошибках. Может быть, чувства уверенности и не будет, но энергично произнесённые фразы произведут впечатление на слушателей. Препятствия на пути к мощному слову и делу не устранимы без мужественного упражнения воли.

studfile.net

Агитационное выступление. Риторика. Искусство публичного выступления

Агитационное выступление

Цель – побудить слушателей к новому действию, продолжению или прекращению осуществляемых ими действий. Агитационное выступление всегда призывает слушателей к свершению каких-либо поступков, при этом приводятся аргументы только в поддержку защищаемого тезиса[28, c.206].

Это речи на политических митингах, призывающие поддержать того или иного кандидата на выборах; рекламные выступления; политическая реклама; выступления на собраниях с призывами поддержать какую-либо инициативу, принять участие в каком-либо мероприятии или общественной акции; выступления с призывом приступить к чему-либо или отказаться от чего-либо.

Подобные выступления заканчиваются следующими призывами.

• Покупайте!

• Страхуйте свою жизнь, недвижимость!

• Бросьте курить!

• Откажитесь от жирной пищи!

• Примите участие!

• Пожертвуйте!

• Поставьте свою подпись!

Агитационное выступление должно:

• быть эмоциональным, кратким и образным;

• предлагать слушателям всю необходимую информацию, данные для принятия ими немедленного решения;

• содержать аргументы ЗА;

• завершаться прямым призывом к конкретным действиям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Выступление с информационной, агитационной, приветственной речью

Теоретическая справка

Не надо пытаться сесть и приготовить речь за тридцать минут. Нельзя испечь речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть. Выберите тему в начале недели, обдумайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями. Делайте ее предметом бесед. Задавайте себе самому всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках бумаги все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать. Идеи, соображения, примеры будут приходить к вам в самое различное время – когда вы принимаете ванну, едете в центр города, когда вы ждете, чтобы вам подали обед. Таков был метод Линкольна. Этим методом пользовались почти все ораторы, имевшие успех (Д. Карнеги).

Практические упражнения

Упражнение 15. Подготовьте информационную речь (3 минуты).

Помните, что информационная речь с первого до последнего слова – продукт обдуманного плана. Иначе она не будет ни интересна, ни ясна. Достичь и того и другого можно, если она построена с учетом интересов слушателя, на целесообразном сочетании элементов нового и старого, конкретна в частностях и в целом, если она поддерживает ощущение поступательного движения, использует моменты конфликтно-драматического порядка, создает в аудитории все нарастающее ожидание, завершаемое развязкой.

Вступление следует подобрать и проработать так, чтобы оно вызвало внимание, приподняло интерес, пояснило намерения оратора. Главная часть речи должна быть развита в соответствии с определенным планом и с учетом тематического задания, состава аудитории и обстановки.

В заключении еще раз поясняется цель, поднимается на высшую ступень интерес слушателей, подчеркивается смысл речи и делается все возможное, чтобы создать у аудитории надлежащее настроение (П. Сопер).

Примерные темы для информационной речи:

«События в нашей стране», «События за рубежом», «Новости культурной жизни города», «Спортивные новости», «Новинки литературы», «Системы ЭВМ», «Как стать интересным собеседником», «Зачем нужно изучать риторику», «Как бороться с плохим настроением», «Как я отделался от дурной привычки», «Что делает нас привлекательными», «Как ладить с родителями», «Удивительный характер», «Человек, который меня поразил (изменил мою жизнь)», «Самые трудные (счастливые) минуты в моей жизни», «Случай, который помог мне узнать себя (своего друга)», «Как я утратил иллюзии», «Новые достижения науки (медицины, техники …)», «Что дает реклама потребителю, и насколько она должна быть честной», «Быть руководителем – это значит…», «Деньги в нашей жизни», «А счастье, что оно…?», «Хочу ли я стать политиком?», «Что значит для меня свобода?», «Семья или карьера?», «Моя совесть и я».

Схема оценки информационной речи:

  1. Тема и цель: Интересны? Уместны? Актуальны?

  2. Вступление: Интересно ли? Использованы ли приемы привлечения внимания? Не слишком ли длинно?

  3. Главная часть: Продуман ли план? Весь ли материал относится к делу? Достаточно ли примеров? Конкретно ли содержание? Достигнута ли цель?

  4. Заключение: Ясно? Есть ли обобщение сказанного?

  5. Произнесение: Уверен ли говорящий в себе? Правильна ли поза? Жесты? Удачен ли темп речи? Монотонно? Есть ли контакт с аудиторией? Есть ли речевые ошибки?

  6. Советы выступающему.

Упражнение 16. Подготовьте агитационную речь (убеждающую или призывающую к действию) на 2-3 минуты.

Помните, что агитационная речь требует от слушателей большего, чем другие виды речи. Если она не приводит к цели – это самая горькая из всех неудач оратора. Слушатели должны отозваться на призыв тут же, на месте, и от всей души. Их нужно заставить проникнуться доверием к вам и к тому, что вы говорите, доверием безусловным и идущим от доброй воли. Слушатели должны понять вас и преисполниться нетерпением сделать все, что вы от них хотите.

Что бы ни было избрано вами во вступительной части речи, к каким бы убедительным планам и методам вы ни прибегали, каковы бы ни были ваши завершающие призывы, – все следует развивать в соответствии с той определенной реакцией аудитории, к которой вы стремитесь (П. Сопер).

План агитационной речи:

  1. Привлечь внимание, вызвать интерес.

  2. Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис.

  3. Привести аргументы для доказательства тезиса.

  4. Сделать вывод. Сформулировать призыв.

Примерные темы для агитационной речи:

«Можно научиться быть счастливым», «Я люблю «русское кино», ««Вредные» фильмы», «Жизнь – любовь», «Не в деньгах счастье», «Книга, которую каждый должен прочитать», «Позвоните (напишите) родителям», «Не будьте равнодушными (о понятии «чужое горе»)», «Берегите здоровье», «Занимайтесь спортом», «Научитесь зарабатывать деньги».

Схема оценки агитационной речи:

  1. Тема и цель: Подходят ли они аудитории?

  2. Вступление: Интересно? Вызывает ли желательную реакцию?

  3. Главная часть: Интересен ли материал? Правильны ли доводы? Достаточны ли аргументы? Целесообразны ли примеры?

  4. Заключение: Ясно? Убедителен ли призыв к действию?

  5. Произнесение: Произнесена ли речь с убеждением? Правильна ли поза? Уместны ли жесты? Удачен ли темп речи? Есть ли речевые ошибки?

  6. Советы выступающему.

Упражнение 17. Подготовьте приветственную (воодушевляющую) речь (2-3 минуты). Выберите событие, которому будет посвящена ваша речь (юбилей лица, организации; встреча делегации; вручение награды; открытие памятника, мемориальной доски; начало работы съезда, конференции, симпозиума; памятная дата и т.п.).

Помните, что произнося похвальное слово, надо говорить правду, искренно; хвалить – с интонацией похвалы, глядя на того, кого хвалите.

Структура приветственной речи:

  1. Обращение. Слова приветствия.

  2. Краткая характеристика события.

  3. Успехи и достижения, перспективы.

  4. Пожелания.

Схема оценки приветственной речи:

  1. Тема и цель: Соответствуют ли событию? Подходят ли аудитории?

  2. Вступление: Оригинально? Создает ли определенный эмоциональный настрой?

  3. Главная часть: Конкретно ли содержание? Яркие ли примеры? Выразительны ли речевые средства? Достигнута ли цель?

  4. Заключение: Ярко? Вдохновило ли слушателей?

  5. Произнесение: Произнесена ли речь с воодушевлением? Правильна ли поза? Уместны ли жесты, мимика? Удачен ли темп речи? Есть ли речевые ошибки?

  6. Советы выступающему.

studfile.net

Выступление с информационной, агитационной, приветственной речью

Теоретическая справка

Не надо пытаться сесть и приготовить речь за тридцать минут. Нельзя испечь речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть. Выберите тему в начале недели, обдумайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями. Делайте ее предметом бесед. Задавайте себе самому всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках бумаги все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать. Идеи, соображения, примеры будут приходить к вам в самое различное время – когда вы принимаете ванну, едете в центр города, когда вы ждете, чтобы вам подали обед. Таков был метод Линкольна. Этим методом пользовались почти все ораторы, имевшие успех (Д. Карнеги).

Практические упражнения

Упражнение 15. Подготовьте информационную речь (3 минуты).

Помните, что информационная речь с первого до последнего слова – продукт обдуманного плана. Иначе она не будет ни интересна, ни ясна. Достичь и того и другого можно, если она построена с учетом интересов слушателя, на целесообразном сочетании элементов нового и старого, конкретна в частностях и в целом, если она поддерживает ощущение поступательного движения, использует моменты конфликтно-драматического порядка, создает в аудитории все нарастающее ожидание, завершаемое развязкой.

Вступление следует подобрать и проработать так, чтобы оно вызвало внимание, приподняло интерес, пояснило намерения оратора. Главная часть речи должна быть развита в соответствии с определенным планом и с учетом тематического задания, состава аудитории и обстановки.

В заключении еще раз поясняется цель, поднимается на высшую ступень интерес слушателей, подчеркивается смысл речи и делается все возможное, чтобы создать у аудитории надлежащее настроение (П. Сопер).

Примерные темы для информационной речи:

«События в нашей стране», «События за рубежом», «Новости культурной жизни города», «Спортивные новости», «Новинки литературы», «Системы ЭВМ», «Как стать интересным собеседником», «Зачем нужно изучать риторику», «Как бороться с плохим настроением», «Как я отделался от дурной привычки», «Что делает нас привлекательными», «Как ладить с родителями», «Удивительный характер», «Человек, который меня поразил (изменил мою жизнь)», «Самые трудные (счастливые) минуты в моей жизни», «Случай, который помог мне узнать себя (своего друга)», «Как я утратил иллюзии», «Новые достижения науки (медицины, техники …)», «Что дает реклама потребителю, и насколько она должна быть честной», «Быть руководителем – это значит…», «Деньги в нашей жизни», «А счастье, что оно…?», «Хочу ли я стать политиком?», «Что значит для меня свобода?», «Семья или карьера?», «Моя совесть и я».

Схема оценки информационной речи:

  1. Тема и цель: Интересны? Уместны? Актуальны?

  2. Вступление: Интересно ли? Использованы ли приемы привлечения внимания? Не слишком ли длинно?

  3. Главная часть: Продуман ли план? Весь ли материал относится к делу? Достаточно ли примеров? Конкретно ли содержание? Достигнута ли цель?

  4. Заключение: Ясно? Есть ли обобщение сказанного?

  5. Произнесение: Уверен ли говорящий в себе? Правильна ли поза? Жесты? Удачен ли темп речи? Монотонно? Есть ли контакт с аудиторией? Есть ли речевые ошибки?

  6. Советы выступающему.

Упражнение 16. Подготовьте агитационную речь (убеждающую или призывающую к действию) на 2-3 минуты.

Помните, что агитационная речь требует от слушателей большего, чем другие виды речи. Если она не приводит к цели – это самая горькая из всех неудач оратора. Слушатели должны отозваться на призыв тут же, на месте, и от всей души. Их нужно заставить проникнуться доверием к вам и к тому, что вы говорите, доверием безусловным и идущим от доброй воли. Слушатели должны понять вас и преисполниться нетерпением сделать все, что вы от них хотите.

Что бы ни было избрано вами во вступительной части речи, к каким бы убедительным планам и методам вы ни прибегали, каковы бы ни были ваши завершающие призывы, – все следует развивать в соответствии с той определенной реакцией аудитории, к которой вы стремитесь (П. Сопер).

План агитационной речи:

  1. Привлечь внимание, вызвать интерес.

  2. Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис.

  3. Привести аргументы для доказательства тезиса.

  4. Сделать вывод. Сформулировать призыв.

Примерные темы для агитационной речи:

«Можно научиться быть счастливым», «Я люблю «русское кино», ««Вредные» фильмы», «Жизнь – любовь», «Не в деньгах счастье», «Книга, которую каждый должен прочитать», «Позвоните (напишите) родителям», «Не будьте равнодушными (о понятии «чужое горе»)», «Берегите здоровье», «Занимайтесь спортом», «Научитесь зарабатывать деньги».

Схема оценки агитационной речи:

  1. Тема и цель: Подходят ли они аудитории?

  2. Вступление: Интересно? Вызывает ли желательную реакцию?

  3. Главная часть: Интересен ли материал? Правильны ли доводы? Достаточны ли аргументы? Целесообразны ли примеры?

  4. Заключение: Ясно? Убедителен ли призыв к действию?

  5. Произнесение: Произнесена ли речь с убеждением? Правильна ли поза? Уместны ли жесты? Удачен ли темп речи? Есть ли речевые ошибки?

  6. Советы выступающему.

Упражнение 17. Подготовьте приветственную (воодушевляющую) речь (2-3 минуты). Выберите событие, которому будет посвящена ваша речь (юбилей лица, организации; встреча делегации; вручение награды; открытие памятника, мемориальной доски; начало работы съезда, конференции, симпозиума; памятная дата и т.п.).

Помните, что произнося похвальное слово, надо говорить правду, искренно; хвалить – с интонацией похвалы, глядя на того, кого хвалите.

Структура приветственной речи:

  1. Обращение. Слова приветствия.

  2. Краткая характеристика события.

  3. Успехи и достижения, перспективы.

  4. Пожелания.

Схема оценки приветственной речи:

  1. Тема и цель: Соответствуют ли событию? Подходят ли аудитории?

  2. Вступление: Оригинально? Создает ли определенный эмоциональный настрой?

  3. Главная часть: Конкретно ли содержание? Яркие ли примеры? Выразительны ли речевые средства? Достигнута ли цель?

  4. Заключение: Ярко? Вдохновило ли слушателей?

  5. Произнесение: Произнесена ли речь с воодушевлением? Правильна ли поза? Уместны ли жесты, мимика? Удачен ли темп речи? Есть ли речевые ошибки?

  6. Советы выступающему.

studfile.net

Собственно риторические средства

Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств. Практика выступления лучших ораторов показывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче «голой» информации в современной, хорошо осведомленной аудитории, остается без внимания, а нередко вызывает скуку и даже раздражение.

Поэтому начинающему оратору необходимо овладеть приемами стилистического синтаксиса, которые помогут достичь экспрессивности, эмоциональности публичного выступления.

Прием градации– нарастание смысловой и эмоциональной значимости слов. Градация позволяет усилить, придать им эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли.

Прием инверсии– речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на диаметрально противоположный.

Прием апелляциик собственным мыслям, размышлениям, сомнениям позволяет создать ситуацию доверительного общения с аудиторией.

Специфика устной речи проявляется в построении фраз и целых предложений. Считается, что в публичном выступлении предпочтение следует отдавать более коротким предложениям, они лучше воспринимаются на слух и запоминаются.

Назначение и особенности развлекательной речи

Развлекательная речьне содержит иной цели, кроме заключающейся в ней самой. Она сама по себе должна развлекать и потешать слушателя. В ней – шутка и серьезная мысль, правда и вымысел. Она или проникнута единством связного повествования, или состоит из анекдотов. В ней юмор, много личного, ирония, насмешливая серьезность, карикатура, преувеличение.

Назначение информационной речи

Информационная речьпробуждает любознательность и дает новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением.Информационная речьдолжна отвечать следующим требованиям

а) в ней не должно быть ничего спорного;

б) она должна вызывать пытливость;

в) она должна удовлетворять запросы слушателя;

г) сообщение должно быть актуально.

Особенности убеждающей речи

Убеждающая речьлогическими доводами доказывает или опровергает какое-либо положение. В этих речах любыми методами – логическими или иными – оратор убеждает согласиться с ним в спорном вопросе. Такая речь стремится определить образ мышления и поведения, но она не призывает к непосредственному действию.

Призывающая к действию или агитационная речь

Призывающая к действиюречь являетсяагитационной, она заставляет слушателя почувствовать потребность сделать то, о чем просит оратор. Можно призвать к действию новому, к продолжению или прекращению прежнего. Призыв к действию бываетпрямым икосвенным.Агитационнойречи свойственны отличительные черты других речей она должна содержать необходимые фактические данные, пробуждать психическую восприимчивость, приводить к согласию.

Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции просителя.

10. Тип связи в тексте

Работа над композицией. После написания плана оратору необходимо поработать над композицией выступления, над построением отдельных частей своей речи. Как отмечают теоретики ораторского искусства, наиболее распространенной структурой устного выступления с античных времен считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы:

  1. вступление,

  2. главную часть,

  3. заключение.

Каждая часть имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи.

Написание текста выступления. Сначала рекомендуется написать текст речи начерно, не обращая внимания на стилистические шероховатости, а затем переписывать, исключая все лишнее, исправляя неправильные и неточные слова, подбирая наиболее яркие выражения для передачи своей мысли и т.д. Одним словом, оратор должен хорошо поработать над языком и стилем текста своей речи. Подготовка письменного текста имеет много преимуществ.

Написанную речь можно прочитать родственникам, товарищам, коллегам, показать специалистам, добиваясь таким образом улучшения содержания и формы изложения, а этого не достигнешь, если речь только в уме. Написанная речь легче запоминается и дольше удерживается в памяти, нежели не оформленный в окончательном виде материал. Кроме того, написанный текст дисциплинирует оратора, дает возможность избежать повторений, неряшливых формулировок, оговорок, заминок, делает его речь более уверенной.

Овладение материалом выступления. Это весьма ответственный этап в деятельности оратора. Иногда его называют репетицией. Написанный текст следует хорошо осмыслить, проанализировать, выделить основные смысловые части, продумать связь между ними, несколько раз перечитать текст, заучить отдельные фрагменты, произнести вслух, восстановить в памяти план и содержание.

Успех публичного выступления определяется в первую очередь его содержанием. Поэтому оратор должен приложить максимум усилий, чтобы собрать интересный и полезный для аудитории материал по выбранной теме.

Поэтому при подготовке к выступлению важно определить порядок, в котором будет излагаться материал, т.е. составить план.

План– взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.

На разных этапах подготовки речи составляются различные по цели и назначению планы: предварительный, рабочий и основной.

Предварительный план. Его рекомендуют составлять сразу после выбора темы и определения целевой установки.

Рабочий план. Он составляется после того, как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал. При его написании необходимо не только выделить вопросы выбранной темы, но и отобрать из них самые существенные и основные, определить, в какой последовательности они будут изложены. Врабочий планвносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые будут использованы в речи. Составление рабочего плана помогает лучше продумать структуру выступления.

Основной план. На основе рабочего плана оратору рекомендуется составить основной план, называющий вопросы, которые будут освещаться в выступлении. Он пишется не столько для оратора, сколько для слушателей, чтобы облегчить им процесс восприятия речи. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи.

По структуре планыбываютпростыеисложные.

При составлении плана важно соблюдать основное требование, предъявляемое к нему: он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому.

Стандартных, одинаковых планов даже по одной и той же теме не существует. Каждый выступающий по-разному подходит к освещению темы и составляет свой план. Кроме того, у оратора могут быть различные варианты плана по данной теме.

Композиция речи– построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

В теории ораторского искусства под композицией речипонимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Однако естьобщие принципы построения выступления, которые необходимо знать оратору и учитывать в процессе создания своей речи.

Принцип последовательности– каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима.

Принцип усиления– значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы, как правило, приберегаются к концу рассуждения.

Принцип органического единства– распределение материала и организация его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора.

Принцип экономии– умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств.

Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Оратору необходимо умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию.

Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором.

Индуктивный метод– изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях.

Дедуктивный метод– изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах.

Метод аналогии– сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию.

Концентрический метод– расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

Ступенчатый метод– последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

Исторический метод– изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной.

studfile.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *