Создание 3d панорам – 3Д Панорама — Виртуальные туры, 3D Туры, виртуальные панорамы. Заказать, создать. СПб, Москва.

Содержание

Редактирование проекций и создание 3d-панорамы « 1panorama


Продолжаем серию уроков “как сделать 3d-панораму”

В предыдущих статьях было рассмотрено:

1. По каким принципам надо снимать, чтобы фотографии сшились в единую панораму

2. На примере одной из программ, была показана последовательность действий для создания сферической проекции панорамы.

  В этой статье отредактируем изображение панорамы, полученное в предыдущем уроке, достроим зенит и создадим 3d-панораму.

Скачать панораму, полученную во второй части серии уроков (6.6 Мб)


1. Программное обеспечение для работы с панорамами

 

Нам потребуются программы:

1) Для работы с проекциями: Pano2VR (ссылка на триал-версию).

2) Для создания 3d-панорамы на основе сферической проеции: Autopano Tour. В версии Autopano Giga 2.0.6. эта программа уже поставляется в комплекте. Для версии 2.5 можно скачать программу Panotour. Функционал у нее достаточно схож с 

Autopano Tour.

Данные программы основаны на функционале просмотрщика панорам krpano (уроки по работе с krpano). Этот просмотрщик имеет широкие возможности по созданию 3d-панорам, но при этом не имеет графического интерфейса. Все редактирование панорамы осуществляется через командную строку и редактирование xml файлов.

Autopano Tour предлагает функционал krpano в более удобном и привычном виде, но вместе с тем требует лицензию на krpano (на старших версиях лицензия интегрирована в программу). Без этой лицензии у вас будут ограничения на разрешение 3d-панорамы.

Купить лицензию на krpano можно тут.

3) Для работы с изображениями, само собой, потребуется Adobe Photoshop.

 

2. Заполнение зенита

 

На этом этапе необходимо панораму привести к необходимым размерениям.

У полной сферической проекции панорамы

 обзор составляет 3600 по горизонтали и 1800 по вертикали. Следовательно в сферической проекции соотношение сторон должно быть два к одному.

В нашей панораме получилось разрешение 7066х3272, а для сферической проекции необходимо 7066х3533.

По прошлому уроку мы видели, что исходя из значения угла Phi, у нас получилось что от горизонта до надира у нас полное заполнение (т.к. Phi Min = 900), а от горизонта до зенита нет (т.к. Phi Max < 90). Значит в данном случае нужно заполнить панораму в верхней части

Открываем панораму в Photohop-е

Главное меню (которое в самом верху) -> Image -> Canvas Size. Ставим Anchor в нижнюю часть квадрата и устанавливаем Height = 3533.

А что делать если в панораме присутствуют недостроенные и зенит и надир?

В этом случае определите линию горизонта, и дозаполните до 1/4 ширины выше и ниже горизонта.

Например, получившаяся панорама имеет разрешение 10000х3500, а линию горизонта на уровне 2000 пикселей от верхней границы.

Получается, что необходимо достроить вверх (10000/4)-2000=500 пикселей, а вниз (10000/4)-(3500-2000)=1000 пикселей.

В результате получится высота 3500+500+1000=5000 пикселей, т.е. ровно половина от ширины. Условия соотношения сторон два к одному соблюдаются.

3. Преобразование из сферической проекции панорамы в кубическую

 

Из-за того, что в сферической проекции (подробнее о проекциях в статье о теории фотосъемки панорам ) в верхней и нижней границе присутствуют сильные искажения, редактирование изображений в этих областях очень затруднительно.

Для того чтобы достроить зенит – преобразуем панораму из сферической проекции в кубическую. 

Здесь для преобразования проекций используется программа  Pano2VR, но если вы уже освоились с krpano, то можете использовать его дроплеты для преобразования.

Запустите программу Pano2VR.

В область Импорт из проводника или файлового менеджера перетащите файл панорамы.

Программа автоматически попытается определить тип проекции. В данном примере Pano2VR тип проекции установила верно – эквидистантная (другое название сферической проекции)

Вместе с тем, если присутствует предварительное заполнение надира или зенита, то иногда она это делает неправильно. Если такое произошло – нажмите кнопку Выбрать и вручную укажите нужный тип.

Для того чтобы изменить тип проекции нажмите кнопку Изменить, после чего откроется окно преобразования текстуры.

Выберите тип проекции Стороны Куба и нажмите Process

Программа Pano2VR может работать с несколькими типами проекций: эквидистантная, цилиндрическая и кубическая.

Кроме того в списке типов есть различные стрипы, кресты, Т -проекции. По сути это таже кубическая проекция, отличающаяся лишь тем как расположены отдельные стороны куба в изображении панорамы. Данные типы могут пригодится, когда необходимо редактировать в панораме объекты которые находятся сразу на нескольких сторонах куба. Например, если большую часть панорамы занимает длинное здание, на котором получились дефекты (изломы, засечки). В этом случае, при устранение дефектов, в таких проекциях удобно следить, чтобы стороны куба хорошо стыковались друг с другом. Вместе с тем, здесь есть минус – большой размер выходного файла, так как изображение панорамы в таких проекциях имеет большее разрешение. Поэтому его сложнее будет редактировать в графических редакторах.

4. Редактирование панорамы

 

Итак, после преобразование панораму из сферической в проекцию Стороны Куба мы получили 6 файлов. Особое внимание следует уделить сторонам надира и зенита (они под номерами 5 и 6). В данной панораме сторона надира не имеет дефектов, а вот в центре зенита – черный многоугольник, соответствующий той области, которую мы заполняли в сферической проекции.

Откроем сторону зенита в photoshop-е и достроим кадр зенита. Для этого скопируем часть изображения в новый слой и расположим его поверх черного многоугольника.

Отредактируем его так, чтобы провода располагались по одной линии. Для этого воспользуемся инструментом Free Transform (Главное меню -> Edit-> Free Transform). Напомню, что вы можете перемещать углы редактируемой области при помощи мыши если зажать клавишу Ctrl.

Применим к слою маску (Главное меню -> Layer->Layer Mask->Reveall All) и при помощи кисти замажем резкие границы слоя.

После чего воспользуемся штампом, чтобы скрыть небольшой перепад яркости.

Теперь кадр зенита достроен.

Выделим все 6 файлов сторон куба и перетащим мышкой в область импорта в программе Pano2VR.

Затем нажмем кнопку Изменить и преобразуем панораму из кубической проекции обратно в эквидистантную.

В результате получилась полная сферическая проекция панорамы с углами обзора 360х180


5. Создание 3d-панорамы

 

Запустим программу Autopano Tour.

Перетащим файл панорамы из проводника или файлового браузера в левую верхнюю область окна программы и кликнем по самой панораме.

Меню Hotspot Editor

Здесь можно указать месторасположение солнца (для создания линзовых эффектов), и обозначить точки перехода между панорамами.

Точки перехода применяются в виртуальных турах, и при их помощи можно перейти от просмотра одной панорамы к другой.

В текущем уроке мы пока не создаем виртуальный тур, а солнца на панораме не видно за низкими облаками. Поэтому в данном меню нам настраивать нечего.

 

Меню 3D Editor

Здесь вы можете посмотреть превью будущей 3d-панорамы

. Покрутите проекцию, определите понравившийся ракурс, нажмите правую кнопку мыши и выберите set start position. С этой точки будет запускаться ваша 3d-панорама.

В этом эдиторе Yaw, Pitch- это углы по горизонтали и вертикали на которые повернута камера.

Fov -угол зрения. Влияет на угловые размеры изображаемого пространства и перспективные искажения картинки. Тут угол можно поставить исходя из своих предпочтений (я обычно ставлю fov = 55)

 

Вкладка Panorama Properties
Здесь указываются основные свойства панорамы.

Field of view. Углы обзора панорамы. В данном случае у нас панорама с полным обзором, поэтому выставлено Horizontal=360, Vertical=180.

Autopano Giga при сборке панорамы сохраняет значения углов в самой панораме (в файлах изображений имеются специальные служебные области, куда программы могут прописывать необходимые им данные).

Autopano Tour считывает параметры оставленные Autopano Giga или пытается автоматически вычислить углы (как в нашем случае).

Но иногда происходит следующая ситуация: Autopano Giga прописала углы в файл, а мы отредактировали панораму через Photoshop и Pano2VR. В процессе редактирования искусственно изменили реальные значения углов. Например, как в нашем случае, мы достроили зенит и довели вертикальный угол обзора до 180. И получается что в файле прописаны старые углы обзора, а исходя из соотношения сторон панорамы, видно что углы изменились. Autopano Tour в такой ситуации не всегда может правильно выставить углы обзора. Поэтому необходимо перепроверять значение этих параметров.

А что тогда такое Vertical offset?

Данный параметр показывает насколько градусов надо сместить линию горизонта если угол Phi Min не равен Phi Max (подробнее об этих углах в предыдущей статье, о том как сшить фотографии в панораму).

Горизонт в 3d-панораме должен проходить через центр, когда камера находится горизонтально. Но если Phi Min не равен Phi Max, то расстояние в пикселях от горизонта до верхней границы и от горизонта до нижней не равны друг другу. В этом случае необходимо сместить панораму по вертикали, чтобы выровнять положение горизонта.

Vertical offset = (Phi Min+ Phi Max)/2

Здесь следует учитывать, что Phi Min идет со знаком “-”.

  

Pictures parameters

 

Preview Width.

Перед тем как панорама полностью загрузится, чтобы пользователь не скучал перед черным экраном, показывается превью. Здесь задается ширина данного превью. По умолчанию данный параметр равен 800, что вполне подходит для большинства случаев.

Jpeg Quality

Изображение для панорамы кодируется в jpeg-файл. Здесь устанавливается значение качества. Если панорама подготавливается для интернета, то рекомендуется устанавливать качество 6-9.

Cube Face Size /Partial Panorama Width

Изображения для 3d-панорамы сохраняются в кубической развертке. Если панорама сферическая – то предлагается ввести ширину стороны куба (Cube Face Size). Для интернета в этом случае подойдет значение 1500-2000.

Если панорама с углом обзора по вертикали не 180, то здесь необходимо ввести ширину панорамы в сферической развертке. Опять таки, если панорама подготавливается для размещения в интернете, подойдет значение 5000-7000.

Если нажать на кнопку Compute Optimal Size, то программа предложит свое значение с точки зрения оптимальности Cube Face Size /Partial Panorama Width. Вместе с тем предложенные значения не всегда подходят.

Nadir Patch

Если в надире вы хотите разместить логотип, или какое-либо изображение то выберите здесь файл и отрегулируйте размер этого изображения (параметр Scale)

В данном примере мы не будем использовать эту возможность.

Camera Parameters

Yaw, Pitch определяет начальные углы камеры (эти параметры определяются автоматически, если в 3d editor-е использовалась функция set start position)

Fov- угол обзора камеры.

Следует заметить, что Fov камеры и Fov в 3d Editor-е это независимые значения. Для создаваемой 3d-панорамы необходимо выставить Fov именно в Camera parameters. В данном случае установим Fov=55.

Параметры Min и Max определяют соответственно минимальный и максимальный fov камеры, если пользователь будет изменять масштаб. Т.е. эти параметры определяют в каких пределах пользователь может приближать и удалять картинку.

Поставим Min=20, а Max=100.

 

Вкладка Project Properties
First Displayed Panorama

Если вы создаете виртуальный тур, состоящий из нескольких панорам, то здесь здесь можно выбрать, какая панорама будет показываться первой.

Insert navigation menu

Позволяет вставить навигационное меню. Оно показывается в нижней части панорамы.

Use auto rotation

Использовать автовращение. Если пользователь некоторое время не двигает мышкой, то панорама начинает плавно вращаться по горизонтали.

Add full screen button

Позволяет возле навигационного меню поместить кнопку для просмотра панорамы в полноэкранном режиме.

Insert panoramas list

Позволяет разместить разворачивающийся список панорам (актуально для виртуальных туров с множеством панорам). После выбора данной опции есть возможность определить угол, в котором будет выводиться данный список.

Logo

Данная опция позволяет вывести логотип поверх панорамы. Также можно задать ссылку на сайт, которой будет открываться при клике по логотипу. После выбора данной опции появится возможность определить угол, в котором логотип будет выводиться.

Export

В данном пункте можно настроить параметры экспорта.

3d-панорама собирается из нескольких файлов:

Swf – исполняемый флеш файл панорамы.

Xml – текстовый файл с описанием настроек панорамы.

- Ряд jpg файлов панорамы, которые представляют собой набор файлов изображений панорамы в кубической проекции.

Напрямую работать с этими файлами нет необходимости, программа Autopano tour может сама все оформить. Вместе с тем надо указать как именно ей необходимо собирать 3d-панораму.

Embed all data

Данная настройка позволяет упаковать все вышеобозначенные файлы в единый swf-файл. Это удобно для размещения 3d-панорамы в интернете, и для распространения на дисках.

Embed XML files

Эта настройка позволяет определить, надо ли упаковывать XML файл в общий swf-файл. В этом файле прописан скрипт работы панорамы. Возможность “неупаковки” может потребоваться если вы хотите вручную настроить данный XML-файл.

HTML Template

Определяет шаблон создания HTML файла для размещения панорамы в интернете. Данный шаблон показывает в каком разрешении выводить панораму, и возможность разворачивания панорамы на весь монитор.

По умолчанию данные шаблоны находятся в:

папка_куда_вы_инсталировали_Autopano_Giga\Temlates\html

Сюда можно разместить свои шаблоны и после перезагрузки Autopano Tour автоматически добавит в список.

В данном примере выберем шаблон simpleWithFullScreen.html. Это простой шаблон вывода 3d-панорамы c возможностью развернуть полностью на экран.


 6. Создание 3d-панорамы и размещение ее в интернете

 

Теперь мы настроили экспорт изображения панорамы в flash-файл и запускаем на просчет.

Export Flash

В результате получим 2 файла: swf файл панорамы, и html шаблон для размещения ее в интернете. Оба типа файла можно посмотреть при помощи браузера.

Для того чтобы разместить 3d-панораму в интернете, разместите оба файла на вашем хостинге, и укажите ссылку на html-файл.

Финальная 3d-панорама 

Эта же 3d-панорама Черекского ущелья на сайте 1panorama.ru

Таким образом мы пошагово создали 3d-панораму. В этих трех уроках было показана на практическом примере общая последовательность действий, работа со специализированными программами и основные принципы создания 3d-панорам.

Продолжение:

4. Работа с редактором контрольных точек в Autopano

Все статьи по созданию панорам

У вас уже начали получаться сферические панорамы?

Остались вопросы?


сборка фотографий в единую панораму « 1panorama

Данная статья будет посвящена созданию панорамы из готовых снимков. Как создавать фотографии для панорамы, используя панорамную головку или обходясь без нее, можно ознакомиться в предыдущей статье: “Как создать 3d-панораму. Часть 1: теория и фотосъемка.”

  Для этого урока потребуется программа Autopano Giga(ссылка на триал-версию). В примерах будет использоваться версия 2.0.6. В настоящий момент уже доступны и более старшие версии. У них, конечно, есть отличия, но они не настолько значительны. Поэтому при помощи этой статьи в ней также можно разобраться.

Чтобы описать работу по созданию 3d-панорамы с практической точки зрения были выложены исходные файлы к панораме Черекского ущелья (Приэльбрусье).

Скачать исходные файлы для 3d-панорамы Черекского ущелья (7.4 Мб)

  Вы, наверное, уже попробовали фотографировать панораму как описано в прошлой статье и получили первые результаты. Вы можете попробовать работать со своими материалами, но лучше использовать предлагаемые фотографии. Эти снимки хорошо сшиваются в панораму, но при этом имеют некоторые типичные проблемы которые будут разобраны в этой и статье по редактированию проекций и созданию 3d-панорамы . Кроме того здесь отсутствует снимок зенита. Вернее он первоначально был, но специально не был выложен в архив, чтобы показать в последующем уроке как можно достраивать зенит панорамы. 


Как видно, данная панорама была сфотографирована в 2 ряда, плюс к этому был создан снимок надира. Фотография надира сделана с рук и поэтому она несколько не точная. Плюс к этому видны лишние элементы (нижние конечности :). Но в большинстве случаев Autopano Giga хорошо справляется с этими элементами, и они не проявляются в готовой панораме.


Создание панорамы

 

1. Обработка и выбор снимков для создания панорамы


 В исходных файлах этот этап уже сделан, в архиве выложены необходимые уже обработанные файлы.

При работе со своими файлами необходимо сделать следующее:

  • Выделите снимки, которые относятся к панораме.
  • Если вы снимаете в формате RAW, то необходимо изначально обработать снимки в программе LightRoom. Следует попытаться нейтрализовать засветы и слишком темные тени. Затем необходимо экспортировать в jpg в максимальном качестве


2. Настройка Autopano Giga


Откройте Autopano Giga . При первом запуске желательно провести основные настройки программы.

Выберите Главное меню -> Правка -> Параметры

Укажите временную папку на диске где у вас есть 10 и более Гб свободного места.

Когда вы работаете с выложенными файлами Черекского ущелья, то этот параметр не критичен (их разрешение уменьшено). Но когда вы будете работать с реальными снимками, то чем больше у вас снимков и их разрешение, тем больше потребуется свободного места для работы программы.

Также выделите какую-нибудь папку с простым путем. Autopano Giga при создании панорамы может завершить работу некорректно (к сожалению, такое иногда случается). В этом случае временные файлы она не удаляет. Вам придется тогда вручную почистить данную папку.

Если у вас достаточно мощная видеокарта, то активизируйте GPU processing. Нажмите кнопку Check и во вкладке Render проверьте картинку GPU processing. Если она повторяет Reference picture, значит ваша видеокарта поддерживается.

Во вкладке Создание, выберите высокое Detection quality. В этом случае обработка снимков будет происходить дольше, но качество сшивки будет лучше

Так же можете установить Control Points в значение около 100.

Это основные корректировки настроек. Позже, по желанию, можно остальные настройки изменить под свои нужды.

Перезапустите программу, чтобы активировать настройки.


3. Сшивка фотографий в единую панораму

 

Итак, у вас открыто главное окно программы Autopano Giga.

Добавьте группу снимков.

 Новая группа

Выделите все фотографии Черекского ущелья в проводнике или файловом менеджере и перетащите в пока пустую область группы.

После добавления снимков нажмите

Создать

После просчета программа сошьет все снимки в единую панораму.

4. Редактирование панорамы в программе Autopano Giga

 Нажмем кнопку   редактировать и проанализируем качество сшивки панорамы.

Слева расположены основные информационные элементы меню.

Пункт “Информация”

Качество сборки выражается в виде среднего RMS. Данное число вычисляется в виде средней погрешности при анализе общих областей фотографий. В идеале оно равно от 0.0 до 1.0, что бывает редко.

Чтобы получить такое RMS необходимо очень хорошо отрегулировать панорамную головку (нодальная точка располагается точно на осях вращения, вращающиеся элементы головки не разболтаны и нет прогибов головки от веса оборудования), снимать панорамы без движущихся объектов, а зенит и надир фотографировать с помощью дополнительного оборудования.

К счастью, такое низкое RMS не требуется. Панорамы хорошо сшиваются и с RMS до 5-7. В крайнем случае погрешности, в большинстве случаев, можно быстро поправить в фотошопе.

Пункт “История”

Здесь показаны уменьшенные снимки паноромы и история редактирования. При помощи кнопки Создать снимок вы можете, собственно, создать дополнительный снимок, чтобы сравнить с предыдущим и оценить насколько положительны внесенные изменения в панораму.

Пункт “Слои”

Здесь показаны в виде разворачивающегося списка фотографии которые участвовали в создании панорамы. Вы можете их сгрупировать по определенным признакам (выдержке, фокусному расстоянию и т.д.). Также можно посмотреть свойства снимков и добавить или удалить определенные снимки.

Если вы собираетесь добавлять новые фотографии в панораму обязательно сохраните текущий проект. Данная функция иногда работает нестабильно и может привести к “вылету” программы.

В верхнем меню расположены следующие управляющие элементы:

 Сохранение проекта

 Отменить/Вернуть внесенные изменения в панораму

Тип проекции

Меркатор – применятся если вы сшиваете несколько снимков для создания фотографии с большим углом обзора по горизонтали и вертикали (но если угол по вертикали близок к 1800необходимо выбрать тип проекции “Сфера”).

Плоскость – необходима если вы создаете общий снимок со средним углом обзора по горизонтали и вертикали . Если вы видите что получаются сильные искажения, то попробуйте тип проекции “меркатор” или “цилиндр”

Цилиндр – применяется для создания 3d-панорам с большими углами по горизонтали и средними углами по вертикали (около 600)

Сфера – необходима для создания интерактивной 3d-панорамы с большими углами обзора по горизонтали и углами близкими к 1800 градусов по вертикали

В идеале для создания 3d-панорамы применяются панорамы с углами обзора 3600 по горизонтали и 1800 по вертикали, т.е. с полным обзором пространства.

 

Как оценить какой получившийся угол обзора?

 

В нижнем правом углу окна показаны числа углов Phi и Theta

В данном случае:

Theta Min/Max (-180/180), т.е. у нас полный обзор по горизонтали в 360 градусов (сложение по модулю значений Min и Max)

Phi Min/Max (-90/76.70). Видно, что по вертикали от надира до горизонта полное заполнение, а от горизонта до зенита нет. Т.е. не хватает как раз снимка зенита. Позже восстановим недостающий снимок в фотошопе.

 Три кнопки поворота панорамы на 180 и 90 градусов.

 Кнопка изменения угла вращения, наклона, поворота камеры.

 Кнопка включения режима подгонки. Подгоняется размер панорамы так, чтобы с краев панорамы оставались минимально возможные пустые пространства.

 Кнопка ручной обрезки панорамы.

 Центральная точка. Позволяет изменить положение центра панорамы. В идеале центральная точка должна находиться на линии горизонта в центре панорамы.

 Кнопка автоматического горизонта. Программа попытается определить линию горизонта на основе анализа изображения. Данная функция не всегда работает корректно, а особенно когда линия горизонта явно не видна. На текущей панораме как раз такой случай.

 Кнопка “установить вертикали”. Если вы видите что некоторые объекты в панораме выставлены не вертикально, то задайте при помощи этого инструмента вертикали и нажмите Enter.

Режим слоев. Показывает как у вас располагаются снимки на панораме, какой их порядковый номер и какие изменение вносятся в снимок исходя из выбранной проекции.

Каждому снимку в программе присваивается порядковый номер. И если вы хотите совершить над ним какую-нибудь операцию, например удалить из панорамы, то вы можете по этому номеру его легко отыскать внизу окна в разделе меню “Слои”.

 Режим перемещения изображений. Если у вас включен в настройках режим GPU processing то здесь вы можете при помощи мыши изменять положение и ориентацию панорамы.

 Режим редактирования связей. Один из самых необходимых режимов при работе с панорамами. При нажатие по этой кнопке открывается окно со списком используемых фотографий в панораме и их связей между собой. При этом на предыдущем окне показываются все связи и их RMS.

Исходя из числовых значений и цвета связей можно оценить где в панораме наибольшие погрешности. Видно, что в данной панораме больше всего ошибок при стыковки надира с остальными снимками. Причина такой погрешности в том, что фотография надира снималась с рук.

В данном уроке не будем останавливаться на редактировании связей. В этой панораме все достаточно хорошо сошьется.

В статье “
Работа с редактором контрольных точек в Autopano” подробно рассматривается этот вопрос.

 Коррекция цвета панорамы. Можно выбрать из несколько типов коррекции.

LDR (Low Dynamic Range) – в местах пересечений фотографий цвет пикселей обрабатывается по специальным алгоритмам изменения яркости снимков с целью выравнивания экспозиции всей панорамы.

HDR (High Dynamic Range) – во главу угла ставится максимальная проработка изображения. Происходит вычисление, в какой из фотографий более детализирован фрагмент изображения. Именно этот фрагмент используется в панораме.

Без цветокоррекции цвета – показываются естественные цвета фотографий. В местах пересечения происходит усреднения цвета.

Auto режим в качестве метода цветокоррекции использует LDR. Обычно в этом режиме панорама получается более контрастной чем по методу HDR.

Фактически, для данной панорамы не существенно какой метод вы используете.

Следует оговориться, что в старших версиях программы поменялся алгорим работы с цветом. Принцип работы нового алгоритма в данной статье не рассматривается ввиду большого объема информации.  

 Кнопка редактирования якоря цвета

Если описывать кратко, то якоря позволяют задать какой снимок является базовым. Под яркость этого снимка происходит цветокоррекция всех остальных фотографий в панораме.

Изменение типа якорей происходит по выбору пункта меню при правом клике мыши.

Обычно используется следующая схема:

- На самый светлый снимок назначается фиксирующий якорь. Лучше всего использовать 1 якорь такого типа. При использовании нескольких фиксирующих якорей получится разноосвещенная панорама.

- На все остальные фото лучше назначить якорь “моно” коррекция экспозиции.

Применим эту же схему и на этой панораме. Получим следующее распределение якорей

Используя такую схему минимизируются пересвеченные места панорамы.

Вместе с тем если изначально фотографии сделаны с ошибками (неверно выставлена экспозиция или слишком большое изменение экспозиции в соседних снимках), то такая схема может дать сильно контрастную панораму. В этом случае лучше обозначить фиксирующим якорем менее освещенный снимок.

 Здесь приводится обычная гистограмма снимка. По горизонтали откладывается яркость (слева черный цвет, справа белый). Высота столбиков показывает количество пикселей такой яркости.

В отдельном уроке, попробую разобрать подробнее работу с гистограммами применительно к анализу и обработке изображений. Для особо интересующихся, в интернете достаточно много уроков на эту тему :)

На данный момент мы разобрали основные инструменты Autopano Giga. Наверное может показаться, что слишком много технической информации и сложно в этом всем разобраться. Попробуйте для начала просто поснимать панорамы и посшивать в данной программе не особо вникая в настройки. В большинстве случаев Autopano Giga автоматически обеспечивает приемлемый результат. Создавая свои панорамы вы постепенно освоите функционал этой программы.

Ну а теперь обязательно сохраняем проект и запускаем панораму на рендер (просчет). Нажимаем кнопку    Собрать.

Сверху показан размер панорамы, который получится в результате рендера.

Алгоритмы в данной статье разбирать не будем. В целом выставленные по умолчанию настройки дают хороший результат.

Формат.

Если используется панорама для размещения в интернете, то можно использовать формат jpg. Если планируется использование панорамы в полиграфии, то лучше выбрать форматы без потери качества (tif или png). В данном случае предполагаем, что панорама нам нужна для интернета.

Слои.

Слои – это фотографии, откорректированные с учетом используемой проекции, и применяемые для создания панорамы.

Лучше использовать настройку “один на файл”. В этом случае если возникнут какие-то проблемы в панораме, то можно будет попытаться их устранить, используя материал из полученных слоев.

Если выбрать формат PSD, то можно слои упаковать в сам файл (используется настройка “Внутри”). Вместе с тем, в этом случае, получится очень громоздкий файл панорамы, и достаточно сложно поддающийся редактированию в фотошопе.

Выходной файл

Здесь указываем выходную папку файла.

В имени файла прописываем строку “%a%l”. Это задаст программе шаблон формирования названия файлов так, чтобы получилось уникальное имя файлов панорамы и слоев.

Нажимаем кнопку “Собрать” и через некоторое время получим готовую панораму.


В следующем уроке будет показано, как можно достроить зенит панорамы, как работать с проекциями и как в конце концов получить интерактивную 3d-панораму.

Удачных сборок панорам.


Продолжение:

3. Редактирование проекций и создание 3d-панорамы

Все статьи по созданию панорам

У вас уже начали получаться сферические панорамы?

Остались вопросы?


Теория создания и фотосъемка панорам « 1panorama

Панорамная фотография это фотография имеющая большой угол обзора.

3d-панорама – это панорамная фотография спроецированная на сферу или куб, которую можно рассмотреть смещая точку обзора.

Часто на простых цифровых фотоаппаратах существует режим панорамной съемки. Это не совсем то что нам нужно. Чаще всего производителями фототехники под панорамой подразумевается просто вытянутый по горизонтали снимок. Т.е. у обычного снимка обрезается верхняя и нижняя часть. Получается имитация панорамной фотографии.

Вместе с тем, в последнее время производители расширили понимание режима панорамной съемки. При фотографировании создается несколько снимков, а затем фотоаппарат, или программное обеспечение прилагаемое к нему, сшивают их в единую панораму. Также встречается метод сканирование одним рядом пикселей матрицы пространства при повороте камеры.

Да, благодаря такому подходу можно создать панорамный снимок. Вместе с тем он не позволяет создать 3d-панораму с углом обзора 360х180 (т.е. когда можно посмотреть и на небо и под ноги). К тому же зачастую результат полученной панорамы не так уж и хорош.

Поэтому, в данной статье будет применен другой подход к панорамной съемке: фотографирование по определенным правилам , и последующей склейке полученных снимков в специализированных программах в единую панораму.

Для начала разберемся с основными терминами, и какое они отношение имеют к панораме.

Сферическая панорама (из википедии) – один из видов панорамной фотографии. Предназначена в первую очередь для показа на компьютере (при помощи специального программного обеспечения).

В основе сферической панорамы лежит собранное из множества отдельных кадров изображение в сферической или кубической проекции. Характерной чертой сферических панорам является максимально возможный угол охвата (360х180 градусов), позволяющий полностью отобразить окружающее пространство.

Если изображение сферической или кубической проекции поместить на сферу или куб соответственно, то получим 3d-панораму.

Несколько 3d-панорам образуют виртуальный тур. Точки, при клике на которые осуществляется переход от одной панорамы к другой, называются точками перехода.

Рассматривается 3d-панорама изнутри сферы или куба. Вращая эту 3d-фигуру, получаем возможность изменения точки наблюдения, а меняя фокусное расстояние – управление масштабом.

Для того чтобы создать сферическую проекцию для 3d-панорамы необходимо сфотографировать все окружающее пространство и сшить их в специальном программном обеспечении. Кубическую же проекцию можно получить путем преобразования из сферической.

Для создания виртуальных туров существует специализированное программное обеспечение. Но что это такое, и как с ними работать будет рассмотрено в следующих статьях (все статьи о том, как сделать 3d-панораму).

 

Нодальная точка и параллакс

  

Те, кто впервые пытались собирать панораму из отснятых с рук фотографий, часто сталкивались с тем, что часто снимки не сшиваются в единую панораму.

Причина всему этому параллакс – изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.

Например, если посмотреть сначала одним, а затем другим глазом, то видно, что картинка изменяется. Особенно это заметно на объектах ближнего плана.

Посмотрим влияние параллакса на снимок при повороте камеры.

Видно, что при повороте камеры происходит смещение объектов ближнего и дальнего плана относительно друг друга. Чтобы этого не происходило необходимо вращать фотоаппарат вокруг специальной точки, называемой нодальной.

Нодальная точка находится, если говорить упрощенно, на оптической оси объектива в месте пересечения лучей (строение объектива показано схематично).

При вращении камеры вокруг нодальной точки смещения объектов ближнего и дальнего плана не происходит.

Расположение этой нодальной точки индивидуально для каждого объектива.

Для того чтобы фотоаппарат можно было вращать вокруг именно этой точки применяются панорамные головки, которые накручиваются непосредственно на штатив.

Иногда панорамными головками называют обычные шаровые головки обеспечивающие поворот фотоаппарата на 360 градусов. Это не совсем верно. Снять панораму с разноплановыми объектами при помощи них почти невозможно. Необходимо обеспечить поворот фотоаппарата вокруг именно нодальной точки. А данные головки позволяют лишь просто поворачивать корпус фотоаппарата.

Вместе с тем шаровые головки могут помочь при съемке панорам, когда объекты ближнего плана отсутствуют. В этом случае эффект параллакса будет почти незаметным.

Отдельные модели панорамных головок могут приспособлены только для съемки цилиндрических панорам (фотоаппарат можно вращать только по горизонтали). Но большинство головок позволяют создавать как сферические, так и цилиндрические панорамы. В этом случае вращение фотоаппарата возможно и по вертикали и по горизонтали

Видно, что при любом вращении головки, точка пересечение вертикальной и горизонтальной оси не смещается. Если расположить фотоаппарат так, чтобы нодальная точка его объектива совпала с вышеобозначенной точкой пересечения, то эффекта параллакса наблюдаться не будет.

Иногда для съемки панорам можно обойтись и вообще без панорамной головки. Что это за случаи рассмотрим чуть ниже.


Как определить где находится нодальная точка у вашего фотоаппарата?


Если у вас зеркальный фотоаппарат, то для вашего объектива наверняка есть информация в интернете. Чаще всего можно найти, если задать запрос в поисковике:“модель_вашего_объектива nodal point”

Если у вас не зеркальный цифровой фотоаппарат или вы не нашли информацию по вашему объективу, но у вас есть панорамная головка, то можно воспользоваться следующим способом:

1. Установите фотоаппарат в панорамную головку. Убедитесь что оптическая ось проходит через центр вращения. Для этого направьте фотоаппарат вертикально вниз. Вертикальная ось вращения должна проходить через центр кадра.

2. На расстоянии 30-50 см установите по центру перед объективом вертикально какой-либо тонкий предмет. Это может быть линейка, проволока, ручка, и т.д.

3. На расстоянии несколько метров установите второй предмет небольшой толщины. Расположите фотоаппарат так чтобы сам фотоаппарат, и два предмета находились на одной линии.

4. Поверните фотоаппарат так, чтобы ближний предмет был возле правой границы кадра.

Теперь перемещайте фотоаппарат вдоль оптической оси объектива до тех пор пока ближний и дальний предмет снова не станут находиться на одной прямой.

Повторите с левой границей.

5. Проверьте правильность найденной точки. Попробуйте повращать фотоаппарат, глядя на экран. Ближний и дальний предметы должны постоянно находиться на одной прямой.

Если вы заметили отклонение повторите пункт 4.

 

Теперь вы нашли нодальную точку вашего объектива. Она находится точно на пересечение осей вращения. Сделайте пометки на панорамной головке, чтобы в условиях съемки вам не пришлось вновь искать нодальную точку.


Но что делать если панорамной головки пока нет?


Можно попробовать сымитировать эту панорамную головку. Найдите у себя дома что-либо на что можно положить фотоаппарат и вращать его. Это может быть, например, старый проигрыватель пластинок, или тарелка с вращающейся подставкой из микроволновой печи.

Положите поверх, например тарелки, чистый лист. Отметьте на нем центр вращения, и нарисуйте проходящую через него линию. Расположите фотоаппарат так, чтобы оптическая ось, при взгляде сверху, совпадала с линией. Следуйте пунктам 2-5, сдвигая фотоаппарат вдоль нарисованной линии, пока ближний и дальний предмет не будут находиться на одной линии.

Нодальная точка будет располагаться на пересечение оси вращения тарелки и оптической оси объектива.

 

Съемка панорам

 

Итак, мы нашли нодальную точку, и теперь если вращать вокруг нее фотоаппарат то эффекта параллакса наблюдаться не будет. В этом случае фотографии обычно быстро и качественно сшиваются в единую панораму.

Иногда могут возникнуть некоторые проблемы в особых случаях (например: съемка морской панорамы, или леса в ветреную погоду). Но эти случаи заслуживают отдельной статьи.

Съемка панорамы заключается в последовательном фотографировании с поворотом фотоаппарата вокруг нодальной точки.

Рядом расположенные снимки должны иметь общие области в районе 20%. Анализ именно этих областей позволит программе потом сшить все кадры в единую панораму.

Если позволяет ваш фотоаппарат лучше всего снимать в формат RAW+JPG. Формат RAW позволяет исправить некоторые недостатки изображений, а JPG позволяет быстро просматривать снятые изображения.

При съемке панорам необходимо:

- Переведите фотоаппарат в полностью ручной режим (обычно обозначается символом М).

- Поставьте самое малое фокусное расстояние. Настройте свою панорамную головку так, что при повороте от кадра к кадру обеспечивалось 20%-ное перекрытие снимков. Если у вас нет панорамной головки, то необходимо будет запоминать что было сфотографировано на предыдущем кадре и снимать так, чтобы обеспечить необходимое перекрытие снимков.

- Настройте вручную фокусировку так, чтобы у всех объектов съемки была необходимая резкость.

- Чтобы глубина резкости фотографий была достаточной, и если позволяет свет, установите число диафрагмы на более высокое значение (например, F9.0).

- Установите значение ISO исходя из освещенности.

- Скорректируйте выдержку так, чтобы на снимке не было засвеченных и слишком темных областей.

Теперь последовательно снимайте кадр за кадром поворачивая фотоаппарат. Если на следующем кадре изменяются условия освещенности, то корректируйте величину экспозиции при помощи изменения выдержки. На зеркальных фотоаппаратах это удобно делать при помощи колесика.

Попробуйте сначала снять один ряд кадров для панорамы. В этом случае получится 3d-панорама с ограниченным углом обзора по вертикали.

Для сферической панорамы (360х180) необходимо уже делать дополнительные ряды таким образом, чтобы обеспечить перекрывание в 20%, и покрыть снимками все окружающее пространств

Если у вас fish-eye объектив с достаточным углом обзора, то вам могут не потребоваться дополнительные ряды кадров. Для примера, съемка на 10mm fish-eye на любительских зеркалках (т.е. кроп-фактор 1.5-1.6) вам потребуется 6 горизонтальных снимков + кадр зенита и надира.

Можно выработать и схемы съемкы с 4-6 кадрами на одну панораму. Только надо помнить, что съемка - это самое малое затраченное время среди общего процесса создания панорамы. Лучше доснять пару кадров, чем потом думать как выправить свет и детали в стыках кадров.

Если у вас вызывают затруднения съемка в ручном режиме, то попробуйте для начала поснимать в автоматическом. Обычно для этого подходит режим съемки “ландшафт” (может называться “природа” или каким-либо подобным образом).

Без панорамной головки, конечно, съемка панорамы усложняется. Основное затруднение – обеспечить поворот фотоаппарата вокруг нодальной точки. Хоть как-то помочь в этом деле может опора фотоаппарата на каком-то вертикальном предмете. Это может быть штатив, или на крайний случай, сук или палка.

В таких случаях постарайтесь выбирать сюжет для съемок, когда ближний план отсутствует, а почти все объекты находятся на дальнем плане. Например, большая поляна в лесу, или центральная площадь города. Тогда эффект параллакса почти не проявит себя и панорама нормально сошьется.

  

Как снимать зенит и надир?

 

Напомню, зенит – это линия перпендикуляра вверх от плоскости горизонта в точке, в которой вы находитесь, а надир – вниз. Т.е. снимок зенита – это если повернуть фотоаппарат вертикально вверх, а надира – вертикально вниз.

Снимать надир можно с рук, или со специальных приспособлений. В любом случае необходимо обеспечить положение фотоаппарата, как будто он стоял бы на панорамной головке. Для этого его можно сначала поставить на головке вертикально вниз, затем отсоединить фотоаппарат и удерживая его на вытянутой руке в таком положении, другой рукой убрать в сторону штатив. И затем сделать снимок надира.

Снимок зенита снимается достаточно просто. Поворачиваем фотоаппарат вертикально вверх и фотографируем. Но если в качестве зенита выступает небо, и на нем нет четких облаков, то фактически этот снимок окажется бесполезным. Программа сшивки фотографий в панораму не сможет определить взаимосвязи с другими снимками, ей просто будет не за что “зацепиться”. В этом случае придется достраивать зенит панорамы в фотошопе. Но об этом уже поговорим в следующих статьях.



Продолжение:

2. Сборка фотографий в единую панораму  

Все статьи по созданию панорам

У вас уже начали получаться сферические панорамы?

Остались вопросы?


Панорамная съемка. Инструкция по фотосъемке 3d панорамы

Raw или JPEG?

При панорамной съемке разные части будущего изображения могут быть освещены по-разному и, соответственно, сильно отличаться друг от друга по свету и цвету. Поэтому, для обеспечения натуральной цветопередачи, исходные кадры перед склейкой обычно подвергают серьезной обработке. Как известно, возможности обработки JPEG изображений в сравнении с фотографиями, снятыми в формате RAW, весьма ограничены. Поэтому исходные кадры для изготовления 3d панорам крайне желательно снимать в RAW-е. Главным преимуществом панорамной съемки в формате RAW является возможность настройки параметров конвертации на компьютере в RAW-конверторе, тогда как при съемке в JPEG все параметры нужно настроить на камере. В связи с этим, в JPEG файлах, в отличие от RAW, невозможно изменить баланс белого, экспозицию или восстановить информацию на пересвеченных участках. Кроме того, артефакты, возникающие при JPEG компрессии, могут увеличиваться при преобразовании фотографий на этапе склейки сферической панорамы.

Фокусировка

При съемке виртуальных 3d панорам в фокусе должно быть все, как задний план, так и объекты, находящиеся на переднем плане (к которым относится и пол под ногами). Для того, чтобы добиться максимальной глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) - как минимум от ~1,5м до бесконечности, фокус рекомендуется наводить, учитывая гиперфокальное расстояние. Для определения гиперфокального расстояния для вашего объектива можно использовать один из онлайн калькуляторов ГРИП, например этот - http://www.dofmaster.com/doftable.html
Фокусировку проводим в ручном режиме. Использование автоматической фокусировки при съемке 3d панорамы может привести к тому, что отдельные кадры сфокусируются по-разному, или, еще хуже, некоторые кадры окажутся совсем вне фокуса, тогда собрать панораму будет невозможно.

Настройка экспозиции

В ручном режиме также настраивается и экспозиция, все кадры для будущей виртуальной 3d панорамы снимаем с одинаковыми значениями выдержки и диафрагмы. Возможные небольшие перепады в освещении снимаемой местности компенсируем изменением экспозиции в RAW конверторе (в пределах +/- 1 EV) или коррекцией экспозиции отдельных кадров непосредственно при панорамной съемке. Если контраст сцены слишком высокий, снимаем кадры с брекетингом экспозиции и при пост-обработке комбинируем их так, чтобы получившиеся изображение содержало все детали из всех исходных изображений, как в крайних тенях, так и в максимальных светах (применением HDR-методики или её аналогов).

Съемка исходных кадров для создания сферической 3d панорамы

Как уже было сказано в статье об объективах, количество кадров, необходимых для сборки сферической 3d панорамы зависит, главным образом, от фокусного расстояния вашего объектива. Однорядные сферические панорамы получится снять только с объективами типа фишай, со всеми остальными объективами потребуется снять два и больше рядов фотографий. Немаловажным фактором для оценки количества фотографий является и степень перекрытия соседних кадров. Обычно достаточно снимать с перекрытием 20-30%, но процент перекрытия следует увеличить в следующих случаях:

  • При разнице в экспозиции соседних кадров – перепад яркостей можно будет выровнять с более естественным результатом.
  • При панорамной съемке поверхностей с недостаточным количеством деталей (например, голые стены) – площадь для расстановки контрольных точек при склейке панорамы увеличится.
  • При наличии в сюжете движущихся объектов (люди, машины) – для облегчения ретуширования сшитой панорамы, на которой некоторые объекты могут отразиться несколько раз, или только частично (напр. половина человека).

В приводимой ниже таблице указано приблизительное количество фотографий, необходимое для создания 3d панорамы при разных фокусных расстояниях.

Фокусное расстояние Формат матрицы Количество фотографий*
4.5мм Fisheye FF (2)3+N
APS-C (2)3+N
8 мм Fisheye FF (2)3+N
APS-C 4+N
10 мм Fisheye FF 3+N
APS-C 6+Z+N
16 мм Fisheye FF 6+Z+N
APS-C 8+8+Z+N
12мм FF 6+6+N
14-15мм FF 6+6+Z+N
16-19мм FF 8+8+Z+N
20-24мм FF 8+8+8+Z+N
24-28мм FF 10+10+10+Z+N
29-35мм FF 12+12+12+Z+N

*Пояснения:

Количество цифр означает количество рядов, значение цифр означает количество фотографий в каждом ряду.

Z – кадр зенита (верх)

N – кадр надира (низ)

Не обязательно снимать по схемам из этой таблицы, они не являются единственными применимыми. В зависимости от того, какой будет при фотосъемке панорамы угол (углы) наклона камеры можно получить и другие схемы.

Съемка кадра надира

Отдельный кадр надира (того места, где при съемке стоял штатив) используется при склейке или при постобработке для ретуширования съемочного оборудования, которое после склейки панорамы осталось видно. Иногда, если область надира имеет однородную фактуру без рельефа, оборудование можно убрать стандартными инструментами ретуши и надир не снимать, тем не менее, сделать один лишний кадр никогда не помешает.
Методов съемки надира существует много. Самый простой и быстрый способ - это сделать кадр с руки. Фотоаппарат при этом можем снять со штатива (1.) или оставить на нем, (2.) держа его на вытянутой руке. При этом очень важно, чтобы нодальная точка объектива находилась в той же позиции (или максимально близко к ней), в которой находилась, когда фотоаппарат был на штативе. Если снимаем на длинных выдержках или требуется максимальная точность позиционирования, то фотоаппарат нужно каким-нибудь способом зафиксировать, чаще всего снимается с «журавлика» (3.) или с наклоненного штатива (4).
Добавлю, что в случае, когда на месте съемки панорамы могут остаться наши следы (на снегу, песке, газоне…), кадр надира снимаем первым, после этого снимаем уже все остальное.

Съемка надира

————————————

Так будут выглядеть исходные кадры, полученные на разных фокусных расстояниях:

Полнокадровый фишай: 6+Z+N

18мм: 8+8+Z+N, оба ряда сняты с наклоном +/- 30° от горизонта

28мм: 12+12+12+Z+N, ряды сняты с наклоном +45°, 0°, - 45° от горизонта

Оборудование для создания 3d панорам

Обладая достаточным уровнем профессионализма, простую 3д панораму, при определенных условиях, можно снять одним фотоаппаратом, без использования дополнительного оборудования. Однако, идеальных результатов можно достичь только с правильным комплектом оборудования.
Использование при съемке 3d панорам самых необходимых элементов – штатива и панорамной головки – значительно облегчит и ускорит процесс, как самой съемки, так и последующей обработки сферических панорам.


Стандартный набор оборудования для съемки 3d панорам включает:

1.Фотоаппарат

Можете использовать любой цифровой фотоаппарат, но идеальной для съемки 3d панорам является цифровая зеркальная камера. В отличие от «мыльниц», «зеркалки» имеют возможность смены разных объективов, богатые настройки и отличное качество изображения.
Читать далее »

2. Объектив

Для создания сферических панорам чаше всего используются сверхширокоугольные и фишай (FishEye) объективы. От фокусного расстояния объектива зависит количество кадров, необходимое для смыкания сферы. Для сравнения, я подготовил список самых популярных объективов, используемых при съемке 3d панорам.
Читать далее »

3. Панорамная головка

Для предотвращения параллакса камеру необходимо установить на специальную панорамную головку. Существуют два основных вида панорамных головок – однорядные и многорядные (сферические). Обзор и сравнение панорамных головок в следующей статье.
Читать далее »

4. Уровневая платформа

Служит для тонкой настройки уровня панорамной головки. Обзор и сравнение уровневых платформ в следующей статье.
Читать далее »

5. Штатив

Устойчивый штатив обеспечивает стабильную фиксацию сферической панорамной головки с камерой.
Читать далее »

6. Спусковой тросик (или пульт дистанционного управления)

Не обязательный, но весьма полезный аксессуар. Позволяет управлять затвором камеры на расстоянии.
Читать далее »

7. Пузырьковый уровень

Пузырьковый уровень вставляется в горячий башмак камеры. Используется преимущественно при съемке надира, однако, можно прекрасно обойтись и без него.
Читать далее »

Сферическая панорама. Часть 4: создание в Pano2VR

Вот мы и добрались до последнего этапа создания сферической панорамы. Сейчас мы предадим нашей эквидистантной панораме сферический вид. Для этого есть несколько хороших программ, понять какая именно лучше можно лишь самостоятельно опробовав их в работе, а в этот раз используем Pano2VR. С помощью Pano2VR можно не только создавать сферические панорамы, но и делать из них виртуальные туры с переходами, но об этом в следующий раз.

Запускаем Pano2VR и загружаем нашу панораму, для этого нажимаем Выбрать:

в открывшемся окне, указываем тип панорамы (эквидистантная) (1) и путь к файлу (2):

Дождемся закгрузки:

Теперь изменим параметры проекции:

Нажимаем изменить и попадаем в «Параметры панорамной проекции»:

Здесь можно указать координаты начальной проекции (1), т.е. изображение, с которого откроется сферическая панорама, это проще сделать мышкой в окне привью (2). В поле (3) можно установить галочку «Показать параметры ограничения» и выставить угол перемещения по горизонтали и вертикали, но нам сейчас это не нужно. Теперь укажем параметры зума (4), 25 для минимума и 50 для максимума будет достаточно. Сохраняем параметры кнопкой OK.

В разделе «Информация о проекте» укажем все необходимые данные:

В разделах активные зоны и звук можно добавить различные эффекты, переходы и музыкальное сопровождение, но их мы рассмотрим в следующий раз.

Предварительные настройки окончены, теперь выберем параметры выходного файла. Pano2VR может сохранять панорамы в формах Flash, QuickTime, HTML5, выберем наиболее распространенный – Flash и нажмем добавить:

Открываются параметры Flash:

Здесь укажем качество: размер стороны куба (1) - выберем оптимальное значение, т.к. делаем панораму для сети, уровень компрессии (2) укажем 90. Вообще, желать заранее произвести обработку эквидистантной панорамы и изменить размер и компрессию в графическом редакторе, например, Photoshop, т.к. Pano2VR справляется с этим не лучшим образом. В этом случае укажем максимальный размер стороны куба и компрессию – 100. В параметрах окна (3) оставим все как есть. Автоплей (4) использовать не будем, но включив эту функцию, можно задать параметры автоматического вращения панорамы. Выберем оформление панели навигации (5) из имеющихся шаблонов. Последнее – укажем путь для экспорта (6) и нажмем OK. Программа автоматически предложит создать сферическую панораму, соглашаемся и через пару минут получим результат (крутим во все стороны курсором):

Сферическая панорама "Зимняя аллея"

Такие 3D панорамы можно объединят между собой ссылками - переходами и создавать, например, виртуальный тур по городу, но об этом в следующий раз. Удачи в создании сферических панорам!

 

Похожие статьи

Заказать создание 3D панорамы, Москва

В нашей компании вы можете заказать любые профессиональные услуги по изготовлению и созданию 3Д панорам, ниже вы найдете описание лишь самых популярных направлений нашей деятельности.

3D виртуальная панорама

Создание 3D виртуальной панорамы

3D панорамы используются в самостоятельном виде: в качестве объемных реалистичных изображений, или становятся основой для создания виртуальных экскурсий и туров. Именно 3Д панорамы помогают передать «эффект присутствия», который повсеместно привлекает, завораживает и заставляет смотреть снова и снова. 3Д панорамы – лучший вариант презентации рекламируемого объекта.

3D панорама на сайт с просмотром онлайн

3D панорама на сайт с просмотром онлайн

Если ваша цель – привлечь посетителей на сайт, увеличить число просмотров его страниц и длительность пребывания, то задумайтесь о размещении 3D панорамы онлайн. Аудитория с восторгом принимает что-то новое, «зависает» на элементах интерактивности. 3Д панорамы станут отличной зоной фокусировки пользовательского внимания, добавит вашему сайту яркого виртуального шика, а объекту рекламы – спроса.

3D панорама на 360 градусов

Круговая 3D панорама на 360 градусов

С помощью беспилотников можно сделать панораму с обзором на 360 градусов. 3D панорама с эффектом Look Around (смотреть вокруг) позволяет рассмотреть все элементы съемки с любой стороны (сверху, снизу, сбоку), для этого всего лишь прокручивая колесико мышки. Создание такой 3Д панорамы возможно только при использовании специальной современной техники. Панорама на 360 градусов – эффектный инструмент в борьбе за внимание потенциального клиента.

3D панорама улиц и городов

3D панорама городов и улиц

Вашему городу требуется повысить градус интереса среди туристов? У вас есть что посмотреть, но слов для этого недостаточно? Закажите у наших специалистов 3D панорамы улиц города, его достопримечательностей, а потом разместите на нужных сайтах. Тогда любой желающий сможет полюбоваться живописными улочками и домами вашего города, оценить его аутентичность и красоту. Пусть вначале это будет виртуальный формат, зато потом, заинтересовавшись увиденным, он захочет посетить город в реальности.

3D панорамы карты

3Д панорама в виде карты

3D панорамы чаще всего используют для создания интерактивных карт. Именно виртуальные панорамы помогают многим ориентироваться на местности, построить нужный маршрут, посмотреть дорожную развязку, оценить территорию будущего пребывания. Режим панорамы поддерживают все популярные карты в интернете. При желании можно открыть панораму любого города мира (к примеру, Москвы), пройтись по его улицам, рассмотреть достопримечательности, увидеть кусочек сиюминутной жизни местных жителей или туристов.

3D фото и видео панорамы

Создание 3D панорамы в формате видео или фото

Панорамное 3Д видео представляет собой видеоролик, который интересен тем, что позволяет увидеть пространство вокруг, не ограничивая себя ракурсом, выбранным оператором. Каждый смотрящий выбирает сам ракурс и положение, что делает видео столь привлекательным. Вы становитесь виртуальным участником действа, можете рассмотреть детали, установить угол обзора. Видео и фото в формате 3Д панорамы можно разместить на сайте и этим увеличить глубину и время просмотра ресурса, повышая рейтинг в поисковых системах, а можно поделиться в соцсетях, захватывая тем самым внимание аудитории.

3Д панорама музея

3D панорамы для музеев

3Д панорамы пользуются особенным успехом в сфере искусства. К примеру, многие музеи размещают на сайте трехмерные панорамы экспозиций. Любой человек может открыть сайт музея и рассмотреть представленные экспонаты с помощью 3D панорам, которые очень реалистично передают все детали съемки. Владельцы музеев, таким образом, увеличивают количество посетителей на сайте, ведут просветительскую работу и рекламную кампанию одновременно.

3Д панорамы домов и квартир

3Д панорамы недвижимости: домов и квартир

Одним из самых популярных направлений – съемка 3Д панорам домов или квартир. Как правило, такие панорамы пользуются успехом в элитном сегменте. Агентства недвижимости и сами собственники заказывают трехмерные изображения роскошных домов или квартир с дизайнерской отделкой. Панорамы отлично передают все особенности помещения. Потенциальный покупатель может не тратить время на осмотр предлагаемого объекта, а сразу оценить возможную покупку в целом.

3D панорама любого объекта

Панорамы любых объектов

Одним из самых популярных направлений – съемка 3Д панорам домов или квартир. Как правило, такие панорамы пользуются успехом в элитном сегменте. Агентства недвижимости и сами собственники заказывают трехмерные изображения роскошных домов или квартир с дизайнерской отделкой. Панорамы отлично передают все особенности помещения. Потенциальный покупатель может не тратить время на осмотр предлагаемого объекта, а сразу оценить возможную покупку в целом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о